Что относится к компьютерной технике

Подробная информация об офисной технике и оборудовании

«Что такое оргтехника и офисное оборудование?» — вопрос, ответ на который Вы получите из этого материала. Кроме того, тут приведен детальный перечень оборудования, что относится к такому виду техники. А также в статье есть информация бухгалтерского направления по данной теме. Указан новый ОКОФ (классификатор основных фондов). Отдельно обсудим, какая существует разница между организационной, компьютерной и вычислительной техникой.

Что относится к оргтехнике

Организационная техника, а сокращенно «оргтехника» — это выражение, которое именует все современные технические средства и аппараты, используемые в офисах малого бизнеса или больших промышленных предприятий. К оргтехнике сейчас зачисляют канцелярские мелочи, столы, шкафы, стулья и другую мебель. Вы можете удивиться, но сюда же причисляют даже предметы быта: чайники, микроволновку, кофеварку и другие приборы. Также легко и смело можно добавлять все, что облегчит выполнение сотрудником своих обязанностей на работе.

Еще несколько десятков лет тому в офисе сложно было встретить так много разнообразной техники. Стандартное оснащение включало в себя печатную машинку, калькулятор или деревянные счеты и, скорее всего, на этом перечень заканчивался. Современный вариант рабочего пространства кардинально отличается от того времени.

Чтобы сделать копию текста документа нужно было позаботиться об этом заранее. Использовалась специальная копировальная бумага. Ее подкладывали под оригинал и во время его создания одновременно «производилась» копия за счет перебивания краски с копировальной бумаги из-за нажимания ручки.

Компьютер — это специальный электронно-цифровой аппарат, который способен хранить и обрабатывать разного рода и сложности информацию и данные. Но также он может быть применен для: ввода информации, создания текстовых документов, рисунков и картинок, таблиц, презентаций, работы с электронной почтой и видеоматериалами.

Что относится к компьютерной технике

ПК — это не только тот персональный компьютер с монитором или ноутбук. Когда Вы пользуетесь банкоматом или терминалом самообслуживания, к примеру, то знайте, что здесь также встроен «комп». Просто, в силу потребности, его не видно.

А также компьютеры могут быть разных форматов и предназначения, но основа у них одна и та же. Рассмотрим каждый из возможных вариантов более детально.

Ноутбуки

Что относится к компьютерной технике

Еще их называют «портативными», но это название не прижилось так сильно. Могут работать от сети или от батареи, которую предварительно нужно зарядить и проводить такую процедуру регулярно. Ноутбук ничем не отличается от обычного ПК внутренней «начинкой» и возможностями работы с данными.

Планшеты

Что относится к компьютерной технике

Еще один подвид портативных устройств. Их размеры меньше, чем у ноутбука, а физической клавиатуры нет вовсе. Вместо этого используется ее виртуальный аналог. В большинстве случаев внутри установлена мобильная операционная система «Андроид» или «Виндовс Мобайл». Ввод осуществляется с использованием сенсорного экрана.

Серверы

Что относится к компьютерной технике

Сервер — это подтип компьютера, но намного мощнее обычного «брата». У него больше частота процессора или количество его ядер, оперативная память, объем винчестера и другие характеристики более высокого плана. Сервер может использоваться для хранения, обработки информации, управления другими рабочими станциями или печатающей техникой.

Принтеры

Чтобы распечатать любой, ранее набранный на «компе» текстовых или графический документ, понадобится принтер. Печатающие устройства бывают нескольких видов. Но по типу используемой печати разделяют лазерные и струйные варианты. Первые используют тонер-порошок, а вторые — красители или чернила. Принцип нанесения изображения на бумагу также отличается кардинально.

Что относится к компьютерной технике

В последнее время стало модно отказываться от печатных копий и переходит на цифровой документооборот. Но таким трендам пока следуют только единицы офисов.

Сканеры

Что относится к компьютерной технике

Сканер — специальное устройство, которое предназначено для создания цифровой копии физического документа. С его помощью можно переносить информацию с напечатанного листа на компьютер или ноутбук. Далее, после обработки специальными программами, такие данные можно изменять или редактировать. В дальнейшем информация сохраняется в виде компьютерных файлов. Может быть размножена или передана по электронной почте.

Ксероксы

Этот вид оргтехники еще называют «копиром». Его назначение — размножение готовых листов с текстом или изображением. Суть работы такая же, как у сканера только результатом является не текстовый или графический файл, а аналогичный оригиналу лист бумаги.

Что относится к компьютерной технике

А ранее, чтобы сделать копию документа, его попросту надо было заново набрать на печатной машинке или воспроизвести вручную. Но лень и тут стала двигателем прогресса. После изобретения черно-белого ксерокса он прочно вошел в жизнь офисного сотрудника. Устройство по-прежнему актуально и востребовано. Сделать цветную ксерокопию тоже можно, если есть соответствующий тип техники.

МФУ — многофункциональные устройства включают в себя сразу несколько вариантов офисной оргтехники. Сюда входят: принтер, сканер, ксерокс, а в некоторых моделях и факс. Из основных плюсов такого варианта отметим:

Что относится к компьютерной технике

На нашем сайте Вы можете выбрать МФУ для дома в рейтинге моделей.

Шредеры

Что относится к компьютерной технике

Во избежание попадания важной информации к конкурентам или просто злоумышленникам, в некоторых случаях ее приходится уничтожать. Отлично поможет в этом шредер. Специальная машинка, которая быстро разрезает лист на большое количество мелких частей, которые обратно собрать физически невозможно.

Источник

Что такое оргтехника и что к ней относится: перечень и назначение офисного оборудования

Термин «оргтехника» расшифровывается как организационная техника. В список входят устройства, которые предназначены для обеспечения работы офиса и даже предприятия. Кроме стандартного перечня оборудования по типу компьютеров, ноутбуков, принтеров, проекторов и других, сейчас список оргтехники содержит такие устройства, как: калькулятор, ламинатор, мебель и канцелярские принадлежности.

В общем, оргтехника – это оборудование для организации рабочей среды. Кроме того, целью является обеспечение комфортной работы. Значит, без оргтехники в офисе для продуктивной работы никуда.

Что входит в оргтехнику

Список оборудования, входящего в понятие «оргтехника» немалый и постоянно редактируется. Ниже описаны базовые технические средства, которые используются во многих современных офисах и по праву находятся в этом списке.

Компьютеры

Персональные компьютеры используются для создания, хранения, редактирования и передачи данных между пользователями в локальной сети и интернете, игр.

Что относится к компьютерной технике

Под компьютером рядовым пользователем обычно подразумевается только техника в виде системного блока и монитора. Но к компьютерной технике относится большее количество устройств.

Вывод: компьютер – это оргтехника, в том или ином виде есть у любого человека.

Ноутбуки

Тот же компьютер, только портативный (мобильный). Можно переносить в небольшой сумке. Имеет встроенную батарею, что позволяет ноутбуку работать некоторое время в автономном режиме без доступа к электрической сети. Аккумулятор необходимо периодически заряжать комплектным блоком питания.

Что относится к компьютерной технике

Если не устраивает размер экрана ноутбука, всегда можно подключить внешний монитор любого размера. Аналогично и с другими периферийными устройствами – клавиатурой, мышкой, аудиосистемой. Так получится сделать полноценное рабочее место.

Очевидным преимуществом для офисов является экономия места и отсутствие кучи проводом для соединения всех периферийных устройств между собой.

Планшеты и телефоны

Планшеты и смартфоны тоже по праву считаются компьютерами. Имеют встроенный процессор и работают на операционных системах. Две популярных системы для мобильных – Android и iOS. Более распространена именно первая «операционка».

Что относится к компьютерной технике

Ввод данных доступен через сенсорный экран. Но при необходимости можно подключить внешнюю клавиатуру. Современные гаджеты также могут выводить изображения проводом и по беспроводной связи на большие экраны – телевизоры, ноутбуки.

Уже сейчас сильно заметно, что многие организации, банки, отказываются от настольных компьютеров, а выдают сотрудникам планшеты.

Серверы

Что относится к компьютерной технике

Тоже являются компьютерными устройствами. Характеристики и возможности зависят от мощности сервера. Может ничего не отличаться от компьютера. При необходимости на сервер устанавливается операционная система и выполняются те же задачи, что и на полноценном компе.

Необязательно покупать физический сервер. Если нужно просто другое рабочее пространство, то в интернете есть много сервисов, которые предоставляют аренду серверов. Управление удаленным сервером (компьютером) будет происходить в новом окне вашего ПК.

Принтеры

Что относится к компьютерной технике

Незаменимый аппарат в любом офисе. Предназначен для печати текстовых и графических документов на носители различных размеров. Наиболее часто используется для печати обычного текста на альбомные листы бумаги формата А4. Для коммерческих целей используется широкоформатный принтер (плоттер). Последний может распечатывать листы любых форматов.

Принтеры отличаются технологией печати. Бывают струйными и лазерными.

Для офисов больше подходят лазерные принтеры, они намного быстрее печатают и имеют больший ресурс картриджа. Это позволяет печатать гораздо больше документов на одной заправке картриджа, что сильно удешевляет стоимость распечатанного листа.

Для работы большинства принтеров обязательно нужен компьютер. Именно на ПК открывается необходимый к печати документ и отправляется на принтер. Но многие современные принтеры поддерживают печать с флеш-накопителей и телефонов.

В последнее время активно развивается электронный документооборот. Но пока еще физическая документация остается основным типом документов.

Сканеры

Что относится к компьютерной технике

Имеет обратный принцип действия, чем принтер. Если первый переводит электронную информацию в физический документ, то сканер из физического носителя делает электронный файл на компьютер. Сканировать получается на только листы бумаги, но и другие документы – паспорта, удостоверения, бланки, брошюры, свидетельства, фотографии. Можно даже отсканировать книги.

Ксероксы

Копирует информацию с одного физического документа на другой. Проще говоря, создает идентичную копию уже существующего документа. Также часто называется копиром.

В оргтехнике МФУ – это многофункциональное устройство, которое может выполнять сразу три функции: печать, сканирование и копирование. Умение выполнять столько задач обеспечивается тем, что в один корпус помещены сразу три зла – принтер, сканер и копир. Каждый выполняют свои функции. В простонародье ИФУ также называется принтером 3 в 1.

Что относится к компьютерной технике

Кроме многофункциональности, устройство позволяет решить сразу еще несколько задач.

Источник

Урок 2. Виды компьютерной техники

Что относится к компьютерной техникеВ прошлом уроке мы разобрались с тем, что такое IT. В этом уроке узнаем, что такое компьютер, чем отличается ПК от других компьютеров, и разберемся, какие вообще бывают виды компьютерной техники (нетбук, планшет, ультрабук, ноутбук, КПК, смартфон).

Что такое компьютер

В первом IT-уроке мы пришли к выводу, что под ИТ подразумевают в основном компьютерные технологии. Давайте определимся и с тем, что же такое «компьютер»:

Компьютер — это устройство, предназначенное для обработки, хранения и передачи информации.

Кстати, напомню, что само слово «Компьютер» произошло от английского «Computer», что в переводе означает «вычислитель». В русском языке изначально применяли аббревиатуру «ЭВМ» — электронная вычислительная машина. На сегодняшний день «Компьютер» и «ЭВМ» можно считать синонимами.

Когда говорят о компьютере, часто подразумевают персональный компьютер:

ПК или персональный компьютер (PC, personal computer) — компьютер, предназначенный для индивидуальной работы

В основном на IT-уроках мы будем рассматривать именно ПК или его подвиды.

Персональный компьютер и его виды

Понятие ПК в последние годы разрослось: всё время появляются новые устройства и разновидности старых, которым дают похожие названия. Конечно же, если не следить постоянно за новостями, то всё это только запутывает при выборе нового компьютерного устройства.

Наверняка Вы задавались вопросом «чем отличается нетбук от ноутбука?» или «смартфон и КПК – в чем разница?» еще и «ультрабуки» появились.

Сегодня мы разберемся со всеми «непонятными словами» :), которыми называются устройства, являющиеся подвидами персонального компьютера (ПК).

1. Настольный ПК

Настольный ПК (англ. Desktop computer) — стационарный компьютер, тот самый, который стоит на столе (или под столом) к нему подключены монитор, клавиатура и мышь.

До недавнего времени именно настольные ПК были самыми распространенными и популярными. В некоторых задачах им пока что нет замены (профессиональная работа с графикой, мощные трехмерные игры и многое другое).

Что относится к компьютерной технике

Преимущества настольных ПК:

Недостатки настольных ПК:

Как видим достоинств больше, чем недостатков, но первые два недостатка перевешивают многие преимущества.

2. Ноутбук

Ноутбук (англ. Notebook — блокнот, второе название Laptop – «на коленях») — портативный переносной компьютер, содержит в одном корпусе все необходимые компоненты. В последнее время успешно конкурирует с настольным ПК.

Что относится к компьютерной технике

Когда стоимость ноутбуков опустилась ниже отметки в 600$, популярность их начала резко расти. Сейчас можно найти довольно хороший по характеристикам ноутбук всего за 400 зелёных эквивалентов родной валюты.

Преимущества ноутбуков:

Недостатки ноутбуков:

Количество достоинств приблизительно равно количеству недостатков, но небольшие размеры, вес, и легкая транспортировка дают о себе знать.

Исходя из всего перечисленного не удивительно, что у многих сейчас есть и настольный компьютер и ноутбук одновременно (первый для работы дома или игр, второй – в дорогу).

Как выбрать ноутбук мы узнаем в одной из будущих статей на сайте IT-уроки, подписывайтесь на новости сайта, чтобы не пропустить.

3. Ультрабук

Ультрабук (англ. Ultrabook) – это разновидность ноутбука, которая ориентирована на малые размеры и вес, а также длительное время работы от аккумулятора.

Другими словами – это небольшой производительный ноутбук, который может долго проработать без подключения к розетке.

Данный подвид появился в 2011 году благодаря компании Intel.

Что относится к компьютерной технике

Особенности ультрабуков:

И, как следствие:

Стоимость ультрабуков начинается с 600 у.е., перешагивает отметку в 2000 у.е. и… не знает предела. Ради интереса можете поискать стоимость ультрабука «Sony VAIO VPCZ21Z9R».

Для большинства случаев стоимость ультрабуков не оправдана, можно вполне найти небольшой ноутбук по более приемлемой цене с хорошими (но не выдающимися) характеристиками.

4. Нетбук

Нетбук (англ. Netbook) – небольшой ноутбук, основное назначение которого – выход в Интернет (отсюда и название) и работа с простыми приложениями.

Что относится к компьютерной технике

Отличительные особенности нетбуков:

Но приходится мириться с ограничениями:

Нетбук или Ноутбук?

Если кратко, на нетбуке можно работать в Интернете, в офисных программах, слушать музыку и смотреть фильмы в дороге. Работа с программами, использующими высокие вычислительные ресурсы (Photoshop, обработка видео и т.п.) крайне затруднена.

Нетбуки быстро потеряли свою актуальность из-за низкой производительности, сейчас в продаже их не найти, а б/у модели советую даже не рассматривать к покупке.

5. Планшет

Планшет (англ. Tablet computer — планшетный компьютер) – разновидность переносного компьютера с сенсорным экраном. Используется без клавиатуры, но зачастую есть возможность её присоединить.

Особенность планшета в компактности при достаточно большом экране. По размерам и весу он меньше чем нетбук (тоньше и легче).

Что относится к компьютерной технике

Планшеты получили популярность после выпуска фирмой Apple планшета iPad, затем многие другие производители начали разработку своих планшетов.

Если кратко описать особенности планшета, то можно уложиться в одно предложение: «очень удобно бродить по Интернету и делать различные заметки, но полностью заменить компьютер или ноутбук пока не может». Тем не менее, как дополнительное устройство планшет может быть очень практичен.

6. КПК

КПК (англ. PDA, Personal Digital Assistant – личный цифровой секретарь) — карманный компьютер, по размерам приблизительно с ладонь человека (одно из названий «наладонник»). Если КПК совмещает функции компьютера и мобильного телефона, то его называют коммуникатором.

Что относится к компьютерной технике

Карманные компьютеры уже давно — вымерший вид, на данный момент они полностью вытеснены смартфонами. Т.е. можно сказать, что современные смартфоны обладают функциями КПК.

7. Смартфон

Смартфон (англ. smartphone — умный телефон) – мобильный телефон с возможностями компьютера: имеет свою операционную систему, можно устанавливать программы, переключаться между разными приложениями.

Что относится к компьютерной технике

Большинство современных телефонов стоимостью от 40 у.е. являются смартфонами.

Практически на любом телефоне можно зайти в Интернет и проверить почту, посмотреть прогноз погоды, или почитать новости. Смартфоны позволяют слушать музыку, смотреть фильмы, устанавливать достаточно функциональные программы.

Разработано множество программ для смартфонов, которые приближают функционал телефона к компьютеру. Главное ограничение при работе в таких программах – размер экрана и невысокое удобство управления.

Если размер экрана Вашего смартфона недостаточно большой, а вы планируете много читать и достаточно активно работать в дороге, то обратите внимание на планшеты. Современные планшеты и смартфоны очень близки по функциональности, главное отличие — размер экрана. Кроме того, не во всех планшетах можно использовать SIM-карту для звонков, даже если есть разъём для неё.

Другое применение компьютерной техники

Фактически, большинство современных устройств содержат в себе вычислительную систему, т.е. компьютер, в том или ином виде.:

Эти устройства работают, используя схожие принципы (о них в следующем уроке).

Думаю, на сегодня хватит. Большой получился урок, надеюсь, Вам было интересно 🙂

Если стало интересно, какие еще бывают виды компьютера кроме персонального, то об этом можно почитать в специальном разделе справочника по аппаратному обеспечению.

Планы на ближайшие уроки

В следующем уроке мы узнаем о принципах работы персонального компьютера (конечно, эти принципы относятся ко всем видам, которые мы сегодня рассмотрели): прочитать IT-урок №3

Через урок разберемся с внешним устройством компьютера. Вскоре познакомимся с внутренним устройством, узнаем какие комплектующие больше всего влияют на производительность ПК.

За несколько уроков быстренько пройдем по основным компонентам компьютера и узнаем как настроить BIOS (даже потренироваться получится).

И тогда уже можно будет осознанно взяться за настройку операционной системы (а не слепо следовать указам «гуру»), установку и настройку программ использование онлайн-сервисов и многое другое.

Тогда, записывайтесь в ученики сайта, для этого достаточно подписаться на новости по этой ссылке (не забудьте подтвердить подписку в пришедшем письме).

Видео-дополнение

В этом видео-репортаже показан в работе любопытный экспонат политехнического музея. Вычислительное устройство, которое использовалось 130 лет назад для переписи населения.

Источник

КОМПЬЮТЕРНАЯ И КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

Компьютерная техника — средства, предназначенные для обработки и хранения информации, являющиеся базой интеграции всех современных технических средств. К ним относятся компьютеры, компьютерные сети, принтеры, сканеры и другая компьютерная периферия.

Существует достаточно много различных классификаций компьютеров: по времени создания, по функциональным возможностям, по габаритам и т.д.

Функциональные возможности различных моделей компьютеров различны. Они зависят от комплектующих устройств и от периферийных компьютерных устройств, подключенных к компьютеру.

Ниже перечислены некоторые комплектующие устройства, влияющие на быстродействие и возможности компьютера:

• материнская (системная) плата;

• жесткий диск (винчестер);

• внешние запоминающие устройства (ВЗУ);

• источники бесперебойного питания.

(Подробнее компьютеры и компьютерная периферия рассмотрены в главе 1.2, а компьютерные сети — в главе 1.3.)

Нельзя не отметить, что в последнее время все технические устройства стремятся к минимизации и мобильности. На сегодняшний день в мире насчитывается более миллиарда мобильных устройств, и возможно, скоро наиболее распространенным способом доступа в Интернет станут не персональные компьютеры, а персональные цифровые органайзеры PDA

К персональным цифровым органайзерам относятся различные устройства. Это могут быть и умещающееся на ладони бесклавиатурное устройство типа Palm, и устройства со встроенной клавиатурой, имеющие размеры среднего органайзера, и миниатюрные ноутбуки

Еще одной современной тенденцией является то, что использование дорогостоящей компьютерной периферии, например принтеров, с развитием компьютерных сетей становится коллективным.

Выбор компьютерной техники для офиса зависит от направления деятельности офиса и задач, решаемых сотрудниками с помощью этой техники. Нельзя не отметить, что покупка техники с избыточными возможностями приводит к лишним затратам средств и времени сотрудников.

Коммуникационная техника — средства, предназначенные для передачи информации, которые могут функционировать как самостоятельно, так и в комплексе со средствами компьютерной техники.

В современном офисе информация все чаще передается с использованием систем автоматизированной передачи информации по каналам связи. При этом должны обеспечиваться достоверность передачи информации и максимальная оперативность.

К средствам коммуникационной техники относятся средства телефонной, спутниковой, телеграфной, факсимильной и модемной связи.

Телефонная связь. Это самый распространенный вид связи. Для большинства фирм телефон является визитной карточкой и создает определенный имидж в глазах потенциального клиента или партнера, поскольку первые контакты с партнерами и клиентами чаще всего осуществляются по телефону, а удобство соединения и сервисные возможности телефона формируют первое впечатление о компании.

Телефонную связь можно разделить на следующие виды:

• телефонная общего пользования (городская, междугородная

Система телефонной связи состоит из телефонной сети и абонентских терминалов. Абонентами телефонной сети могут быть как физические лица, так и организации.

это совокупность узлов коммутации, роль которых выполняют автоматические телефонные станции (АТС), и соединяющих их каналов связи.

Абонентские терминалы (ими могут быть абонентские телефонные аппараты, офисные АТС или компьютеры) подключаются к сети по абонентской линии связи.

Телефонные аппараты весьма разнообразны и различаются как по своему конструктивному исполнению (переносные, портативные, настенные, настольные и т.п.), так и по большому количеству сервисных возможностей.

В современных телефонных сетях существуют два способа кодирования номера: Pulse — импульсный набор, применяемый в старых (дисковых) телефонных аппаратах; Топе — тональный набор, часто используемый в аппаратах с кнопочными номеронабирателями.

Как уже было сказано, сервисные возможности телефонных аппаратов могут влиять как на впечатление, которое создается у клиента, так и на эффективность взаимодействия между сотрудниками компании и их партнерами и клиентами.

Большое количество современных моделей телефонных аппаратов обладают следующими сервисными функциями:

• возможность подключения телефонного аппарата к различным

телефонным линиям (многоканальность);

• возможность переключения вызывающего абонента на другую линию;

• возможность ведения переговоров сразу с несколькими абонентами (конференц-связь);

• наличие долговременной памяти номеров;

• наличие оперативной памяти для повторного вызова последнего абонента и для многократного вызова (автодозвон);

• автоматическое определение номера (AOH) с отображением его на дисплее и звуковым воспроизведением;

• запоминание номеров вызывающих абонентов и текущего времени каждого вызова;

• индикация во время разговора второго вызова и номера вызывающего абонента;

• наличие календаря, часов и таймера;

• наличие автоответчика и встроенного диктофона;

• наличие электронного телефонного справочника и автонаборщика найденного номера телефона;

• возможность подключения телефона к компьютеру.

Однако следует иметь в виду, что такие функции, как AOH и автоответчик, могут ввести партнеров и клиентов компании в не- 11редвиденные дополнительные расходы.

Офисные АТС. Персоналу компании, находящемуся в одном здании, нецелесообразно вести деловые разговоры друг с другом но городскому телефону, так как это приводит к дополнительным расходам.

Такие АТС используются в различных учреждениях (от маленьких фирм до крупных компаний) для организации дополнительных внутренних телефонов. При использовании этого вида телефонной связи все внешние вызовы принимаются АТС и переводится на внутренние телефоны либо непосредственно, либо C добавочными номерами. Выход абонента на внешнюю линию обеспечивается, как правило, путем набора дополнительной цифры (обычно это 9).

Офисные АТС весьма разнообразны по своим возможностям: от самых простых (с небольшим количеством дополнительных ннутренних номеров), которые устанавливаются в квартире или коттедже, до крупных станций (с количеством дополнительных внутренних номеров более 1000), предназначенных для гостиниц и бизнес-центров. К офисной АТС подключаются абонентские линии городской АТС и телефоны внутренних абонентов. Соотношение их количества может колебаться в зависимости от интенсивности городских разговоров сотрудников, финансовых возможностей организации и количества городских абонентских линий (чем больше последних, тем меньше может быть это соотношение).

Как и телефонные аппараты, АТС различаются своими сервисными возможностями. Частично они унаследованы ими у телефонных аппаратов, но имеются и собственные сервисные возможности, например:

• возможность организации телефонных конференций;

• выдача информации об абоненте, занимающем линию;

• автоматическое напоминание об ожидающем абоненте;

• автоматическая переадресация на другой номер или переадресация всех вызовов на дежурный телефон;

• возможность составления списка вызовов абонентов с номерами их телефонов и текущим временем;

• организация голосового почтового ящика для сбора и хранения всех сообщений, поступающих абонентам;

• возможность запрета выхода на внешнюю линию для ряда телефонов;

• возможность дистанционного прослушивания помещений;

• возможность включения громкоговорящей связи;

• подключение автоответчика, факса или телетайпа;

• возможность подключения и управления телефонными вызовами через компьютер.

При подключении компьютера можно организовать учет и регистрацию всех телефонных переговоров, автоматический учет времени и тарифа на каждый телефонный разговор (например, для автоматической выписки счетов в гостиницах), а также получить любую информацию о состоянии АТС.

Компьютерная телефония. Это технология, в которой компьютерные ресурсы применяются для выполнения исходящих и приема входящих звонков, а также для управления телефонным соединением. Применение компьютерной телефонии позволяет весьма существенно повысить производительность труда персонала офиса и предоставить клиентам компании ряд новых услуг.

Работа систем компьютерной телефонии может быть основана на использовании голосовых меню: абонент прослушивает сообщение о том, какие варианты процедур он может выбрать в данный момент и какие действия ему следует выполнить для выбора того или иного варианта. Выбор осуществляется набором определенной цифры или комбинации цифр на клавиатуре компьютера, телефонном аппарате, подключенном к компьютеру, или произнесением определенной команды.

Радиотелефонная связь. В последние годы получили развитие беспроводные системы телефонной связи, обычно называемые системами радиотелефонной связи. Создание систем радиотелефон ной связи не требует прокладки дорогостоящих телекоммуни- каций, проведения сложных технических работ, связь может быть организована в сравнительно небольшие сроки независимо от рельефа местности и погодных условий. Радиотелефонная связь является конкурентоспособной альтернативой проводной телефонной связи, так как не требует значительных капитальных вложений и трудоемкого текущего обслуживания.

Среди радиотелефонных систем можно выделить такие их разновидности, как:

• телефоны с радиотрубкой;

• системы сотовой радиотелефонной связи;

• системы транкинговой радиотелефонной связи;

• системы персональной спутниковой радиосвязи;

• системы пейджинговой связи.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Сотовая система радиотелефонной связи обслуживает территорию, разделенную на много небольших зон — сот, каждая из которых обслуживается своим комплектом радиооборудования.

Граница соты определяется зоной устойчивой радиосвязи и зависит от мощности приемно-передающего радиоустройства, топологии местности и частотного диапазона работы системы. Чем выше полоса частот работы системы, тем меньше радиус соты, но гем лучше проникающая способность сигнала через стены и другие препятствия и, что также важно, большая миниатюрность радиоаппаратуры и возможность организации большего количества абонентских радиоканалов.

Комплект радиооборудования соты включает в себя ретранслятор (приемно-передающее радиоустройство), базовую станцию, радиоантенну и портативные радиотелефоны абонентов, обслуживаемые этой сотой. Количество абонентов в соте не является постоянной величиной, так как абоненты мобильны и при передвижениях перемещаются из соты в соту При пересечении границы между сотами радиотелефонный аппарат автоматически переходит на обслуживание в другой соте (т.е. подключается к ближайшему ретранслятору). Таким образом осуществляется роуминг.

Для начала разговора абонент сотовой связи просто набирает на клавиатуре своего радиотелефона соответствующий телефонный номер и через посредство базовой станции соединяется с нужным собеседником.

Существует множество стандартов сотовой радиотелефонной связи: NMT (Nordic Mobile Telephone), GSM (Global System for Mobile Communications), DAMPS (Digital Advanced Mobile Phone System), NAMPS (Narrowband Advanced Mobile Phone System), CDMA (Code Division Multiple Access) и др. Каждый стандарт обслуживается своими компаниями, называемыми обычно операторами сотовой связи.

Все компании и большое количество моделей сотовых радиотелефонов предоставляют своим клиентам большой перечень сервисных услуг, таких, например, как:

• получение и отправка факсов и электронной почты;

• передача и прием на дисплей радиотелефона коротких текстовых сообщений (служба SMS — Short Message Service);

• передача и прием на дисплей радиотелефона мультимедийных сообщений (служба MMS — Multimedia Message Service);

• голосовая почта с записью и хранением сообщений в почтовом ящике;

• возможность непосредственного обмена информацией с компьютерами;

• беспроводный доступ в Интернет через инфракрасный порт телефона или Blue Tooth;

• переадресация и ожидание звонков;

• возможность использования автоответчика и диктофона;

• телефонная книга и органайзер;

• возможность программирования клавиш для набора номера вызываемого абонента нажатием одной кнопки или голосом;

• возможность учета времени разговоров на данном аппарате;

• наличие фото- и видеокамеры;

• услуги справочного характера.

Спутниковая связь — персональная радиосвязь с любым абонентом, находящимся в любой точке нашей планеты. Эта технология обеспечивается системами персональной спутниковой радиосвязи (СПСР), использующими комплексы космических ретрансляторов и абонентских радиотерминалов. Система спут- никовой связи более надежна, чем система радиосвязи.

Пейджинговые системы связи являются системами персонального радиовызова, предназначенными для оперативного поиска и передачи информации абонентам этих систем. Абонентские аппараты в таких системах называют пейджерами.

Сервисные услуги, получаемые пейджером, зависят от опера- гора, которым он обслуживается. Многие современные компании-операторы предоставляют широкий спектр дополнительных услуг, например:

• роуминг с другими операторами пейджинговой связи, в том числе за рубежом;

• возможность подключения к компьютерной сети;

• возможность непосредственного подключения пейджера к компьютеру;

• передача данных на пейджер по каналу связи, минуя оператора;

• голосовая почта и автоответчик;

• возможность получения сообщений по факсу и электронной почте;

• повтор сообщений через заранее оговоренные интервалы времени;

• передача сообщений с отсрочкой, в назначенное время и с переводом на заранее указанный язык;

• передача сообщений сразу группе абонентов;

• дублирование поступивших на пейджер сообщений на факс и/или электронную почту абонента;

• получение информации о срабатывании охранной сигнализации квартиры, офиса, машины при условии подключения этой сигнализации к какому-либо телефону или радиотелефону;

• получение оперативных новостей: итоги валютных торгов и другие финансовые новости, прогноз погоды в разных регионах, транспортная хроника, юридическая информация, анонсы концертов и дискотек и др. по нескольким информационным каналам.

Имеется такая модификация пейджера, как твейджер. Твейд- жер — это двусторонняя мобильная связь, т.е. пейджер со встроенным передатчиком. Сообщения формируются по принципу сочетания начала (до 32 вариантов) и окончания фразы (до 8 вариантов для каждого начала). Сообщения делятся на два типа —■ неизменяемые и изменяемые, последние можно дополнить путем набора до 12 символов.

Необходимо отметить, что по мере развития сотовой системы радиотелефонной связи количество абонентов пейджинговой системы связи сокращается.

Видеотелефонная связь. Сегодня существует возможность вести разговор с партнером по видеотелефону, т.е. в процессе разговора видеть своего собеседника. Видеосвязь используется для проведения консилиумов, консультаций, семинаров, дистанционного обучения с демонстрацией необходимых графических и видеоматериалов и т.д.

Телеграфная связь. Предназначена для приема и передачи коротких текстовых документированных сообщений по электрическим каналам связи. Телеграфная связь имеет несколько разновидностей: телетайпная связь, дейтефонная и телекс.

Телеграф — один из старейших видов связи. Первый электрический телеграфный аппарат был изобретен в 1832 г. русским ученым П.Л. Шиллингом, в 1837 г. свой телеграфный аппарат создал американец С. Морзе. В этих телеграфных аппаратах информация регистрировалась на бумажной ленте в виде комбинаций символов точки и тире (азбука Морзе).

Позднее, в конце XIX в., появились буквопечатающие телеграфные аппараты — телетайпы. В настоящее время в фирмах и на предприятиях, использующих телеграфную связь, применяются исключительно телетайпы.

Ввод информации в телетайп может осуществляться вручную с клавиатуры или с перфоленты. Передаваться на телетайп информация также может через компьютер, оснащенный модемом. При передаче вся информация печатается на бумажном носителе, а при необходимости регистрируется на перфоленте.

В принимающем аппарате информация также может печататься на бумаге и регистрироваться на перфоленте. Информация непосредственно по каналу связи может вводиться и в компьютер.

В качестве канала связи для телетайпной приемо-передающей аппаратуры может служить как телеграфный, так и телефонный канал (при наличии модема). Передачу документированной те кетовой информации по телефонным каналам часто называют дейтефонной связью. Дейтефонная связь использует в качестве приемо-передающей аппаратуры как обычную телетайпную аппаратуру совместно с модемами, так и специальную аппаратуру.

Все телеграфные системы, базирующиеся на компьютерной технологии, имеют встроенные средства обеспечения достоверности передаваемой информации. Что касается электромеханических телетайпных систем, то промышленность выпускала ряд комплексов аппаратуры, предназначенных для передачи информации по телеграфным и телефонным каналам связи, оснащенных устройствами защиты от ошибок.

Для передачи сообщений в другие страны используется международный телеграф — телекс. Эту сеть широко используют коммерческие учреждения, банки, биржи, страховые компании, информационные агентства и т.д. Документы, переданные по этим сетям, обладают юридической силой и признаются во всех странах. Система «Телекс» имеет и компьютерный вариант — Telex Net.

Следует, однако, заметить, что все виды телеграфной связи неуклонно вытесняются факсимильной связью.

Факсимильная связь. Это процесс дистанционной передачи неподвижных изображений и текста. Ее основной функцией является передача документов с бумажных листов отправителей на бумажные листы получателей; такими документами могут быть тексты, чертежи, рисунки, схемы, фотоснимки и т.п. По существу, факсимильный способ передачи информации заключается в дистанционном копировании документов.

Важное достоинство факсимильной связи — полная автоматизация передачи, включая считывание информации с бумажного документа-источника и регистрацию информации на бумажный документ-приемник.

Для организации факсимильной связи используют факсимильные аппараты (телефаксы) и каналы связи, в основном телефонные. Широко используются радиофаксы; имеются многоканальные системы подвижной радиофаксимильной связи.

Факсимильная связь может использоваться для автоматического ввода передаваемой информации в компьютер, если последний оборудован факс-модемом.

Факсимильные аппараты обладают рядом таких же сервисных возможностей, как и телефонные аппараты, но имеют ряд дополнительных функций, таких, как:

• наличие режима копирования документов;

• возможность переключения в режим голосовой связи, а иногда и наличие дополнительного телефонного канала, позволяющего одновременно с передачей факса вести разговор;

• возможность подключения факсимильного аппарата к компьютеру;

• память номеров — количество телефонных номеров, хранящихся в памяти телефакса, для использования при ускоренном наборе номера приоритетного абонента;

• память листов — количество листов документа, изображение которых может быть записано в оперативную память телефакса при отсутствии или неожиданном окончании бумаги или для последующей передачи;

• наличие электронного телефонного справочника номеров и адресов абонентов;

• наличие жидкокристаллического дисплея, на котором отображаются текущие режимы работы телефакса: набираемый номер телефона, скорость обмена информацией, имя и номер абонента, с которым установлена связь, и др.;

• возможность передачи сообщения с задержкой и передачи по внешнему запросу;

• возможность отложенной передачи, позволяющая заранее подготовленный к передаче документ автоматически передать абонентам в заданное время;

• возможность сортировки факсов по конфиденциальным почтовым ящикам;

• наличие автоподачи документов и бумаги;

• наличие автоотрезки рулонной бумаги и др.

Компьютерные факсимильные системы работают надежнее и устойчивее телефакса. Они обеспечивают дополнительные сервис- 11 ые услуги, такие, как: автоматизация подготовки текстов факса с использованием компьютера; интеграция с электронной почтой, телексом и базой данных компьютера; разграничение прав доступа сотрудников и внешних абонентов к факсу; контроль прохождения корреспонденции; подробная статистика работы с факсом и т.п.

Уже выпускаются клавиатуры компьютеров, с которых можно не посредственно набирать номер телефона абонента, также помнились компьютеры, оборудованные видеокамерой и микрофоном, что позволяет не только обмениваться факсами с партнером, і ю и видеть и разговаривать с ним.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *