Что относится к коммунальной собственности в рб

Коммунальная собственность. Коммунальная собственность является одной из составляющих экономической основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

Коммунальная собственность является одной из составляющих экономической основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

В перечень имущества, входящего в коммунальную собственность, входят: имущество государственных органов соответствующей административно-территориальной единицы, жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство подведомственной территории, а также промышленные, строительные, сельскохозяйственные предприятия, предприятия торговли, бытового обслуживания населения и транспорта, другие предприятия, организации, учреждения здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты и иное имущество, необходимое для функционирования и развития соответствующей территории. К коммунальной собственности относится также имущество, передаваемое в коммунальную собственность Республикой Беларусь, иными собственниками, а также имущество создаваемое или приобретаемое местными органами управления и самоуправления.

Принципиальная особенность современного состояния имущества органов местного управления и самоуправления состоит в том, что в абсолютно преобладающей своей части оно не приносит доходов, а является убыточным. Сегодня увеличение масштабов коммунальной собственности приводит к парадоксальному результату – экономические возможности органов местного управления и самоуправления не возрастают, а уменьшаются, возникают новые трудности, связанные с дополнительной нагрузкой на местные бюджеты. В конце 80-х и начале 90-х годов, когда у многих предприятий возникли экономические трудности, объекты социально-бытового назначения практически не финансировались и приходили в упадок, их передача в коммунальную собственность не прибавляла, а напротив, уменьшала имущественные активы местного управления и самоуправления. На поддержание объектов коммунальной собственности в работоспособном состоянии местным бюджетам направляются огромные субсидии.

Другая особенность объектов коммунальной собственности – крайне низкий их технологический уровень и полная изношенность. Ремонт и обслуживание этих объектов требуют дополнительных непредвиденных затрат, гораздо больших, чем реальные доходы, получаемые от их использования.

Реальные экономические ресурсы местного управления и самоуправления крайне скудны и как следствие само функционирование коммунальной собственности на деле полностью зависит от государственного финансирования. В большинстве случаев отсутствие необходимых финансовых ресурсов не позволяет органам местного управления и самоуправления обеспечить расширенное воспроизводство коммунальной собственности как обособленного от государства правового и экономического института, призванного защищать права граждан, в том числе и в социальной сфере.

Проблема рационализации использования коммунальной собственности, обеспечения рентабельности ее эксплуатации является одной из задач не только органов местного управления и самоуправления, но и центральных органов власти.

Природные ресурсы

Природными ресурсами на соответствующей территории распоряжаются местные представительные и исполнительные органы, которым принадлежит право предоставлять их во владение и пользование организациям, объединениям и гражданам. К сожалению, большинство административно-территориальных единиц Беларуси не располагает большими объемами высокодоходных природных ресурсов, вследствие чего поступления в местные бюджеты от них невелики. В тоже время субъекты хозяйствования уплачивают экологический налог, который является своеобразной платой за пользование природными ресурсами и поступает в местные бюджеты. Поэтому органы местного управления и самоуправления заинтересованы в грамотном и рациональном использовании природных ресурсов не только для обеспечения экологической безопасности своей территории, но и для получения финансовых средств.

Из всех природных ресурсов в большинстве административно-территориальных единиц республики наиболее ценным является земля. Платежи за землю составляют значительный источник поступлений в местные бюджеты. Но главное – земля является основой сельскохозяйственного производства и рациональное ее использование повышает эффективность экономической деятельности землепользователей. Это, в свою очередь, увеличивает поступления в местные бюджеты налогов, связанных с результатами хозяйственной деятельности землепользователей (подоходного, НДС, на прибыль и др.).

Наиболее острая проблема, с которой сталкиваются местные представительные и исполнительные органы в своей практической деятельности, – нехватка финансовых ресурсов для осуществления своих функций. Центральное место в решении этой проблемы вполне справедливо отводится местному бюджету.

Местный бюджет

Местный бюджет – основной финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения функций местного управления и самоуправления, экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц.

В демократических государствах используются два исходныхпринципа формирования местных бюджетов. Предпочтение может быть отдано либо принципу бюджетной эквивалентности, либо принципу национальной солидарности.

В основе первого из них лежат идеи налоговой справедливости, применяемые в данном случае по отношению не только к отдельным гражданам и предприятиям, но и к жителям региона в целом. Согласно этому принципу доходы местных бюджетов должны соответствовать налоговой нагрузке, которую несут жители региона, а, следовательно, – возможности получения ими общественных благ и услуг, представляемых за счет местных бюджетов, должны возрастать по мере увеличения объема налогов, собираемых в данном регионе. В Беларуси этот принцип не является основополагающим, реализуется частично. За более широкое его использование при бюджетном планировании выступают руководители местных представительных и исполнительных органов административно-территориальных единиц, способных сформировать бездотационные бюджеты. Это, как правило, города, в которых действуют предприятия и организации, дающие большой объем налогов (Солигорск, Жлобин, Мозырь и др.).

Второй принцип является базовым для бюджетной системы Беларуси. В его основе лежат не только общие соображения гражданской солидарности, но и ряд экономических аргументов, в соответствии с которыми государство должно стремиться к выравниванию, в известной степени, финансовых возможностей регионов. И как результат, государство гарантирует предоставление гражданам ряда социальных услуг на определенном качественном уровне.

Весьма положительным является то, что уровень этих услуг в Беларуси определен законом. Государственные минимальные социальные стандартыустановлены в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального обслуживания, социальной поддержки и социального обслуживания.

Одной из задач, для решения которой применяются минимальные социальные стандарты, является нормативное обеспечение формирования и использования средств республиканского и местных бюджетов и средств государственных внебюджетных фондов на социальные нужды. С ориентацией на эти стандарты рассчитывается минимальный бюджет, который представляет собой объем доходов консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих минимальные необходимые расходы. Минимальные бюджеты определяются исходя из единого общереспубликанского норматива бюджетной обеспеченности по отраслям непроизводственной сферы на одного жителя областей и г. Минска. Этот норматив устанавливается ежегодно в законе о бюджете на очередной финансовый год.

Очевидно, что главным достоинством бюджетного планирования на основе норматива бюджетной обеспеченности на одного жителя является возможность выравнивания финансового обеспечения регионов республики. Однако при более глубоком изучении выявляются и недостатки. Такой подход не в полной степени учитывает:

· реальное состояние объектов социальной инфраструктуры в регионах и различия в качестве представляемых ими услуг;

· потребности в финансировании объектов, поскольку в различных регионах одинаковые объекты могут требовать различных текущих и капитальных затрат;

· достигнутый (различный) уровень удовлетворения потребностей конкретных населенных пунктов в общественных благах и услугах;

· разделение обязательств государства и местных органов управления и самоуправления, обусловленных нормативами бюджетной обеспеченности на одного жителя.

Источники доходов бюджета. Доходы бюджетов каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, определяемых законодательством республики Беларусь, других обязательных платежей, а так же иных, определенных законодательством поступлений.

Установление на всей территории Беларуси республиканских налогов производится актами Президента или законами. Местные Советы депутатов вправе устанавливать зачисляемые в их бюджеты местные налоги и другие обязательные платежи в соответствии законодательством.

Неотъемлемым атрибутом местного бюджета является его самостоятельность в установлении доходов и расходов. В соответствии с законодательством Республики Беларусь право формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов предоставлено местным представительным и исполнительным органам. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных доходов и правом определять направления их использования и расходования.

Выделяют источники доходов бюджета (рис. 8.3.):

1. собственные (закрепленные + дополнительные «местные налоги и сборы»);

3. средства республиканского бюджета (дотации, субсидии, субвенции).

К собственным источникам доходов бюджета отнесены:

· источники доходов, закрепленные за бюджетом каждого уровня;

· дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов (местные налоги и сборы).

Закрепленные источники доходов бюджета (налоги) должны закрепляться за местным Советом законом на долгосрочной основе. Долгосрочное закрепление источников дохода местного бюджета призвано стимулировать деятельность органов местного управления и самоуправления по укреплению и развитию налоговой базы. Однако в Беларуси перечень закрепленных налогов переутверждается ежегодно, и они не выполняют стимулирующей функции. Их вряд ли можно назвать «собственными», т.к. их перечень государство меняет ежегодно.

Что относится к коммунальной собственности в рб. Смотреть фото Что относится к коммунальной собственности в рб. Смотреть картинку Что относится к коммунальной собственности в рб. Картинка про Что относится к коммунальной собственности в рб. Фото Что относится к коммунальной собственности в рб

Рис. 8.3. Структура доходов местных бюджетов
Республики Беларусь

Дополнительные источники доходов. Эти источники доходов в большей степени соответствуют определению «собственные». Их устанавливают местные Советы депутатов. Но и здесь имеется ограничение. Состав местных налогов и сборов устанавливается на основании ежегодно утверждаемого законом о бюджете перечня. Например, бюджетом Республики Беларусь на 2005 год в перечень налогов и сборов, которые могут устанавливать сами местные Советы депутатов, были включены:

· налог с продаж товаров в розничной торговле;

· налог на услуги рынков, ярмарок, выставок-продаж, гостиниц, кемпингов, ресторанов, баров, дискотек, косметических салонов, кабельного телевидения и др.;

· целевые сборы с организаций и индивидуальных предпринимателей на развитие транспорта общего пользования;

· сборы с пользователей (за парковку транспорта в специально оборудованных местах, за право торговли, сбор с владельцев собак, за право использования местной символики, за проведение аукционов, курортный сбор, рыболовный и охотничий сборы, сбор за строительство на территории соответствующих административно-территориальных единиц и др.);

· сборы с заготовителей (за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений, грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации);

· сборы с физических лиц при пересечении ими Государственной границы Республики Беларусь через контрольно-пропускные пункты;

· налог на приобретение бензина и дизельного топлива.

О реальной степени самостоятельности местного бюджета можно судить по удельному весу местных налогов и сборов в общем объеме доходов местного бюджета. За последние годы удельный вес местных налогов и сборов в доходах консолидированного бюджета республики не превышал двенадцати процентов (табл.8.1).

Регулирующие доходы. Около 20% в объеме местных налогов республики составляют регулирующие доходы – республиканские налоги, распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях достижения их сбалансированности по установленным нормативам. Состав и размеры части республиканских налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджеты областей и города Минска, устанавливаются ежегодно в законе о бюджете республики на предстоящий финансовый год.

Таблица 8.1

Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 1639 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Закон РБ О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь
Статья 55. Коммунальная собственность

1. Коммунальная собственность состоит из казны административно-территориальной единицы и имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами в соответствии с актами законодательства. Средства местного бюджета и иное коммунальное имущество, не закрепленное за коммунальными юридическими лицами, составляют казну соответствующей административно-территориальной единицы.

2. Порядок управления и распоряжения коммунальной собственностью определяется соответствующими Советами в пределах, установленных законодательными актами.

3. Исполнительные и распорядительные органы, их структурные подразделения с правами юридического лица, организации, имущество которых находится в коммунальной собственности, вправе в установленном порядке передавать объекты коммунальной собственности во владение и пользование, отчуждать их организациям, отдельным гражданам и их объединениям.

4. Советы, по их поручению исполкомы и местные администрации обладают преимущественным правом на приобретение находящихся на соответствующей территории объектов недвижимости, которые могут быть использованы для местных нужд. Порядок осуществления указанного преимущественного права, а также перечень категорий объектов недвижимости, на приобретение которых распространяется данное преимущественное право, определяются законодательными актами.

5. В случае возникновения между Советами разных территориальных уровней споров о праве на объекты коммунальной собственности такие споры разрешаются в месячный срок вышестоящим Советом либо по его поручению исполкомом.

6. В случае несогласия с решением вышестоящего Совета либо исполкома спор разрешается в судебном порядке.

7. Советы в целях защиты интересов граждан могут определять условия владения и пользования объектами коммунальной собственности, отчуждаемой иным собственникам, в том числе на аукционе либо по конкурсу, обязательные для этих собственников.

Источник

Бюджетные организации: понятие, виды

Понятие бюджетной организации закреплено в белорусском законодательстве в БдК, иные определения либо отсылают к нему, либо в той или иной степени повторяют. Разберемся, какие организации относятся к бюджетным, какие виды имеют и как их не перепутать с другими госорганизациями.

Понятие бюджетной организации

Под бюджетной организацией понимают организацию, созданную (образованную) Президентом, госорганами, в том числе местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом госорганизацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, функционирование которой финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, и (или) с учетом особенностей бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством (подп. 1.4 п. 1 ст. 2 БдК).

Таким образом, бюджетные организации характеризуются следующими основными признаками, отраженными на схеме 1 (подп. 1.4 ст. 2 БдК, подп. 2.3 п. 2 ст. 13 НК, подп. 1.3 п. 1, ч. 7 п. 3 ст. 79 БдК, Инструкция N 22).

Что относится к коммунальной собственности в рб. Смотреть фото Что относится к коммунальной собственности в рб. Смотреть картинку Что относится к коммунальной собственности в рб. Картинка про Что относится к коммунальной собственности в рб. Фото Что относится к коммунальной собственности в рб

Обратите внимание!
Бюджетная организация вправе заниматься внебюджетной деятельностью (п. 2 ст. 79 БдК), т.е. зарабатывать самостоятельно. В результате осуществления такой деятельности бюджетная организация получает внебюджетные средства, которые расходует согласно смете доходов и расходов. В общем случае данная деятельность регулируется Положением N 641.
Например, бюджетные организации могут осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:
— платные услуги (образовательные, медицинские, ветеринарные, физкультурно-оздоровительные, автотранспорта и др.);
— сдачу госимущества в аренду и т.д.

В основном бюджетная организация с точки зрения гражданского законодательства является госучреждением, если она не относится к госоргану (ст. 120 ГК).

Так, учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ч. 1 п. 1 ст. 120 ГК).

При этом следует отличать бюджетную организацию от иной госорганизации.

Исходя из определения бюджетной организации и действующего законодательства не относятся к бюджетным:

— организации, получающие дотации или субсидии за счет средств бюджета на покрытие убытков от предпринимательской деятельности и содержание основных фондов;

— получающие из бюджета средства для осуществления предпринимательской деятельности;

— госорганизации с долей собственности государства в уставном фонде.

То есть ЧТУП, ИП, РУП, ОО, ОАО, ЗАО, ООО, ОДО — это не бюджетные организации, хотя и они могут использовать бюджетные средства.

В этом плане следует отличать бюджетную организацию от получателя бюджетных средств. Последним может выступать как сама бюджетная организация, так и иная организация, ИП, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году и отвечающие за целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств (подп. 1.44 п. 1 ст. 2 БдК).

Обратите внимание!
Понятие «бюджетное учреждение» в белорусском законодательстве отсутствует, но на практике используется наравне с понятием «бюджетная организация».
В российском законодательстве, например, наоборот, используется понятие «бюджетное учреждение», но нет как такового понятия бюджетной организации.
А по законодательству Союзного государства бюджетное учреждение — это организация, деятельность которой финансируется из бюджета Союзного государства (постановление Совмина Союзного государства от 25.01.2002 N 8).

Некоторые госорганизации могут быть приравнены по статусу к бюджетным. Например, организации, приравненные к бюджетным по оплате труда. В таких организациях необходимо руководствоваться бюджетным законодательством в области оплаты труда работников.

Особенности правового положения отдельных видов госучреждений определяются законодательством (п. 3 ст. 120 ГК).

Примечание
Подробнее об особенностях зарплаты и бухучета в бюджетной организации см. в Путеводителе по бюджетному учету.

Виды бюджетных организаций

Бюджетные организации можно классифицировать по различным основаниям. Рассмотрим только самые основные. Они представлены на схеме 2.

Что относится к коммунальной собственности в рб. Смотреть фото Что относится к коммунальной собственности в рб. Смотреть картинку Что относится к коммунальной собственности в рб. Картинка про Что относится к коммунальной собственности в рб. Фото Что относится к коммунальной собственности в рб

Виды бюджетных организаций

Имущество бюджетной организации

Любое юрлицо среди прочего может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права (п. 1 ст. 44 ГК).

Имущество госучреждения является госсобственностью (республиканской или коммунальной) и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Распоряжение госимуществом осуществляется в соответствии с порядком, установленным Указом N 169 и принятыми в его развитие НПА.

Если же госучреждение вправе и осуществляет приносящую доходы деятельность, то полученными от такой деятельности доходами и приобретенным за счет их имуществом учреждение распоряжается самостоятельно, и учитываются они на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством (п. 2 ст. 279 ГК).

Общие правила закрепления имущества за бюджетной организацией изображены на схеме 3.

Что относится к коммунальной собственности в рб. Смотреть фото Что относится к коммунальной собственности в рб. Смотреть картинку Что относится к коммунальной собственности в рб. Картинка про Что относится к коммунальной собственности в рб. Фото Что относится к коммунальной собственности в рб

Читайте этот материал в ilex >>
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

жилыми домами и жилыми помещениями, в том числе не завершенными строительством;

имуществом, изъятым, арестованным, конфискованным, обращенным в доход государства иным способом;

имуществом, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

имуществом, на которое обращено взыскание в порядке исполнения судебных постановлений;

государственным имуществом в процессе экономической несостоятельности (банкротства);

государственным имуществом в процессе приватизации;

имуществом государственного юридического лица в процессе ликвидации;

имуществом по договору предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи;

объектами экспортного контроля (специфическими товарами);

имуществом, являющимся носителем государственных секретов;

создает коммунальные юридические лица, фонды.

Решения Мингорисполкома о создании коммунальных юридических лиц, фондов, реорганизации и ликвидации коммунальных юридических лиц, об участии в хозяйственных обществах (товариществах) принимаются после получения согласия постоянной комиссии Минского городского Совета депутатов по экономическому развитию, финансам и бюджету и при наличии заключения экспертного совета, создаваемого Мингорисполкомом, за исключением случаев принятия в коммунальную собственность города Минска акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), передаваемых из собственности Республики Беларусь либо коммунальной собственности иных административно-территориальных единиц;

осуществляет учет коммунального имущества;

осуществляет контроль за использованием государственного имущества;

закрепляет имущество, находящееся в собственности города Минска, за коммунальными юридическими лицами;

принимает решения о вычленении изолированного помещения из капитального строения (здания, сооружения) с целью последующего совершения сделки с изолированным помещением как с самостоятельным объектом недвижимого имущества; о разделе недвижимого имущества на два или более объекта недвижимого имущества; о слиянии двух или более объектов недвижимого имущества в один объект недвижимого имущества;

реализует преимущественное право покупки продаваемой другим участником доли в праве общей собственности на имущество, в котором Мингорсовет является участником долевой собственности;

принимает решения о приемке и передаче затрат по строительству наружных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и других инженерных сетей и сооружений на баланс специализированным эксплуатирующим организациям;

принимает решения о согласии или несогласии на передачу в залог права аренды земельного участка в соответствии с законодательством;

принимает решения о создании, изменении или прекращении существования предприятия, находящегося в хозяйственном ведении коммунальных юридических лиц;

определяет условия отчуждения коммунального имущества, приобретения имущества в собственность города Минска;

4.2. администрации районов города Минска:

подают в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним заявления о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи (в соответствии с территориальным расположением объекта);

ежегодно формируют и устанавливают перечни объектов недвижимости, расположенных на территории соответствующего района города Минска, в отношении которых в случае их продажи может быть реализовано преимущественное право на их приобретение, в установленном порядке по согласованию с Мингорисполкомом;

принимают решения об отчуждении общего недвижимого имущества совместного домовладения, приходящегося на долю собственности города Минска;

о признании права собственности города Минска на бесхозяйную недвижимую вещь (в соответствии с территориальным расположением объекта);

о признании наследства выморочным (в соответствии с местом нахождения соответствующего имущества, входящего в состав наследства);

4.3. органы управления Мингорисполкома:

осуществляют контроль за сохранностью государственного имущества, закрепленного за подчиненными коммунальными юридическими лицами;

с согласия Мингорисполкома выступают учредителями коммунальных юридических лиц;

вносят на рассмотрение Мингорсовета или Мингорисполкома в соответствии с их полномочиями проекты решений по вопросам распоряжения государственным имуществом в порядке, определенном настоящей Инструкцией;

обеспечивают вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого государственного имущества;

совместно с руководителями коммунальных юридических лиц обеспечивают учет и регистрацию объектов недвижимости, находящихся в собственности города Минска, выявляют неиспользуемые и неэффективно используемые объекты недвижимости посредством ежегодно проводимой инвентаризации имущества и объектов незавершенного строительства, вносят в Мингорисполком предложения по их дальнейшему использованию или отчуждению;

4.4. органы, осуществляющие владельческий надзор:

вносят при необходимости Мингорисполкому предложения о проведении конкурса по передаче принадлежащих городу Минску акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ в доверительное управление, в том числе с правом выкупа части этих акций (долей в уставных фондах) по результатам доверительного управления;

осуществляют мониторинг за исполнением договоров безвозмездного пользования имуществом города Минска, переданным хозяйственным обществам, созданным в процессе преобразования коммунальных унитарных предприятий;

осуществляют другие полномочия по вопросам управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4.5. коммунальные юридические лица с согласия Мингорисполкома:

создают дочерние коммунальные унитарные предприятия;

выступают учредителями, участниками, членами хозяйственных обществ (товариществ), иных юридических лиц.

5.1.1. отчуждение зданий, сооружений, изолированных помещений, машино-мест, находящихся в собственности города Минска и расположенных в центральной части города Минска, стоимость которых превышает 10 тыс. базовых величин (за исключением отчуждения указанного имущества из собственности города Минска в собственность Республики Беларусь или собственность административно-территориальных единиц);

5.1.2. отчуждение, в том числе внесение в уставный фонд негосударственных юридических лиц, залог находящихся в собственности города Минска акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ, включенных в перечень юридических лиц, обеспечивающих функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности, и акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (за исключением отчуждения указанного имущества из собственности города Минска в собственность Республики Беларусь или собственность административно-территориальных единиц);

5.2. по решению Мингорисполкома осуществляются:

акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), за исключением указанных в подпункте 5.1.2 настоящего пункта;

капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, в том числе которые поступят залогодателю в будущем и на дату заключения договора об ипотеке не считаются созданными в соответствии с законодательством, незавершенных законсервированных капитальных строений, иного недвижимого имущества, незавершенных незаконсервированных капитальных строений, долей в праве общей собственности на них, машин, оборудования, транспортных средств (за исключением имущества, находящегося в безвозмездном пользовании), стоимость каждого из которых превышает 300 тыс. базовых величин;

5.2.3. сдача в аренду предприятий;

5.2.4. передача в безвозмездное пользование:

машин, оборудования, транспортных средств, стоимость каждого из которых превышает 30 тыс. базовых величин;

5.2.5. приобретение в собственность города Минска:

предприятий, зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, а также акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ) за счет средств бюджета города Минска или безвозмездно;

акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ) при реализации преимущественного права покупки акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), в том числе отказ от преимущественного права их покупки;

5.2.6. передача без перехода права собственности предприятий, зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ) вне зависимости от стоимости, а также машин, оборудования, транспортных средств, стоимость каждого из которых превышает 30 тыс. базовых величин;

5.2.7. передача в доверительное управление акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), находящихся в собственности города Минска, если иное не установлено законодательными актами;

5.3. по решению председателя Мингорисполкома, главы администрации района в городе Минске в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Мингорисполкомом и администрациями районов в городе Минске, а также переданного ими в соответствии с законодательными актами в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам, республиканским государственно-общественным объединениям, осуществляются:

5.3.1. отчуждение, передача без перехода права собственности, передача в безвозмездное пользование машин, оборудования, транспортных средств, стоимость каждого из которых не превышает 30 тыс. базовых величин;

5.3.2. залог машин, оборудования, транспортных средств, стоимость каждого из которых не превышает 300 тыс. базовых величин;

5.3.3. сдача в аренду (согласование сдачи в субаренду) машин, оборудования, транспортных средств;

5.4. по решению руководителей структурных подразделений Мингорисполкома, структурных подразделений администраций районов в городе Минске, руководителей коммунальных юридических лиц в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за этими органами и коммунальными юридическими лицами, а также переданного ими в соответствии с законодательными актами в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам, республиканским государственно-общественным объединениям, осуществляются:

5.4.1. по согласованию с соответствующим заместителем председателя Мингорисполкома:

отчуждение, передача в безвозмездное пользование машин, оборудования, транспортных средств, стоимость каждого из которых не превышает 30 тыс. базовых величин;

сдача в аренду (согласование сдачи в субаренду) машин, оборудования, транспортных средств;

передача без перехода права собственности машин, оборудования, транспортных средств, стоимость каждого из которых не превышает 30 тыс. базовых величин;

залог машин, оборудования, транспортных средств, стоимость каждого из которых не превышает 300 тыс. базовых величин (за исключением имущества, переданного в безвозмездное пользование);

приобретение в собственность города Минска за счет собственных средств предприятий, зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений, машин, оборудования, транспортных средств, акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), не связанное с внесением имущества в уставный фонд;

Перечень ежегодно до 15 февраля утверждается Мингорисполкомом по согласованию с постоянной комиссией Мингорсовета по вопросам коммунальной собственности.

Рассрочка оплаты имущества в соответствии с частью первой настоящего пункта предоставляется приобретателю недвижимого имущества по его письменному заявлению при заключении договора купли-продажи.

В случае, если арендатор (ссудополучатель) произвел за счет собственных средств в установленном порядке и с письменного согласия арендодателя (ссудодателя) улучшения арендованного (переданного в безвозмездное пользование) имущества, определенного в части первой настоящего пункта, неотделимые без вреда для такого имущества, при продаже этому арендатору (ссудополучателю) объекта аренды (безвозмездного пользования) в соответствии с частью первой настоящего пункта его рыночная стоимость при ее определении уменьшается на сумму затрат, понесенных этим арендатором (ссудополучателем) на указанные улучшения, если арендатору (ссудополучателю) не возмещались указанные затраты.

В случае отсутствия арендатора (ссудополучателя) по его месту нахождения, указанному в договоре аренды (безвозмездного пользования), либо при отказе арендатора (ссудополучателя) от получения уведомления арендатор (ссудополучатель) считается получившим уведомление по истечении 7 дней со дня направления уведомления.

Если в течение 30 календарных дней со дня получения арендатором (ссудополучателем) уведомления арендатор (ссудополучатель) письменно не сообщил арендодателю (ссудодателю) о своем согласии приобрести объект аренды (безвозмездного пользования) и (или) не подписал представленный арендодателем (ссудодателем) договор купли-продажи, объект аренды (безвозмездного пользования) может быть в установленном законодательством порядке продан на аукционе (по конкурсу) либо передан в собственность иному лицу.

10.1. по оценочной стоимости при:

внесении в виде неденежного вклада в уставный фонд государственного юридического лица;

залоге, за исключением залога капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, которые поступят залогодателю в будущем и на дату заключения договора об ипотеке не считаются созданными в соответствии с законодательством;

отчуждении на безвозмездной основе, передаче в безвозмездное пользование или на безвозмездной основе без перехода права собственности, за исключением предприятий;

10.2. по рыночной стоимости при:

отчуждении на возмездной основе без проведения аукциона либо конкурса;

внесении в виде неденежного вклада в уставный фонд негосударственного юридического лица;

передаче без перехода права собственности на возмездной основе без проведения аукциона либо конкурса;

10.3. по балансовой стоимости при сдаче в аренду предприятий, а также при их отчуждении на безвозмездной основе и передаче на безвозмездной основе без перехода права собственности;

Если иное не установлено Мингорсоветом, средства, полученные от передачи без перехода права собственности на возмездной основе, отчуждения на возмездной основе машин, оборудования, транспортных средств, находившихся:

в собственности города Минска и в хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, за исключением бюджетных организаций, остаются в распоряжении этих юридических лиц и в полном объеме используются ими на реконструкцию, техническое переоснащение и модернизацию производства;

Срок оплаты первоначального платежа не должен превышать 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.

Оставшаяся сумма оплачивается ежемесячно равными долями в течение срока, на который предоставлена рассрочка, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором должен осуществляться первоначальный платеж в соответствии с договором купли-продажи.

Ежемесячные суммы рассрочки, указанные в договоре купли-продажи, индексируются исходя из индекса цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, которые рассчитываются и публикуются Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь.

Ежемесячный платеж осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня опубликования индексов цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения.

Право хозяйственного ведения, оперативного управления при передаче без перехода права собственности на возмездной основе, а также право собственности при отчуждении на возмездной основе незавершенного незаконсервированного капитального строения с рассрочкой оплаты в случае, указанном в части первой пункта 12 настоящей Инструкции, переходит к покупателю после передачи ему незавершенного незаконсервированного капитального строения.

С даты перехода права собственности (возникновения или перехода права хозяйственного ведения, оперативного управления) к покупателю и до полного исполнения им обязательств по оплате находившегося в собственности города Минска имущества, проданного в соответствии с настоящей Инструкцией с рассрочкой оплаты, это имущество находится в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем обязанности по оплате его цены в соответствии с заключенным договором купли-продажи. Отчуждение и (или) последующий залог находившегося в собственности города Минска имущества, приобретенного с рассрочкой оплаты, не допускаются до полного исполнения покупателем обязанности по оплате этого имущества.

на 20 процентов после первых нерезультативных либо несостоявшихся торгов, а также отказа единственного участника от приобретения предмета торгов по начальной цене, увеличенной на 5 процентов;

до 50 процентов включительно после нерезультативных либо несостоявшихся торгов, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, а также отказа единственного участника от приобретения предмета торгов по начальной цене, увеличенной на 5 процентов;

до 80 процентов включительно после нерезультативных либо несостоявшихся торгов, проведенных в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, а также отказа единственного участника от приобретения предмета торгов по начальной цене, увеличенной на 5 процентов.

Решения о понижении начальной цены продажи зданий, сооружений, помещений, незавершенных строений в соответствии с абзацем четвертым части первой пункта 16 настоящей Инструкции, а также решения о продаже указанного имущества на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, принимаются Мингорисполкомом по согласованию с постоянной комиссией Мингорсовета по вопросам коммунальной собственности.

Начальная цена единого предмета торгов формируется как сумма начальной цены продажи находящихся в собственности города Минска капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, незавершенных незаконсервированных капитальных строений и начальной цены земельных участков или права заключения договоров аренды земельных участков, необходимых для их обслуживания, определяемой в порядке, установленном законодательными актами.

осуществление покупателем предпринимательской деятельности с использованием приобретенных объектов и (или) построенных новых объектов в соответствии с частью второй настоящего пункта;

запрет на отчуждение приобретенных объектов до выполнения покупателем условий договора купли-продажи.

Покупатель имеет право сноса приобретенных капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, незавершенных незаконсервированных капитальных строений и строительства нового объекта для осуществления предпринимательской деятельности либо сноса отдельных объектов, входящих в состав приобретенного имущества, которые не могут быть использованы им для осуществления предпринимательской деятельности.

Если аукцион с начальной ценой, равной одной базовой величине, в соответствии с законодательством признан нерезультативным либо несостоявшимся либо отказался единственный участник от приобретения предмета аукциона по этой начальной цене, увеличенной на 5 процентов, капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения, иное недвижимое имущество, незаконсервированные капитальные строения при возможности их использования под жилые помещения и (или) для ведения личного подсобного хозяйства могут быть проданы физическим лицам на последующих аукционах с начальной ценой, равной одной базовой величине, с условием их реконструкции под жилые помещения и (или) для ведения личного подсобного хозяйства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *