Что относится к коммерческим неисправностям вагонов

Что относится к коммерческим неисправностям вагонов

Коммерческие неисправности, связанные с подвижным составом

Коммерческие неисправности вагона

Коммерческие неисправности кузова вагона

Щель, трещина, отверстие, проруб, пролом, пробоина, повреждение, излом шелевок, заделка внутренняя, заделка наружная на сварке, заделка наружная без применения сварки, заварка, неисправность сварочного шва, деформация, перекос и прочие

Указывается местоположение коммерческой неисправности

Коммерческие неисправности устройств/оборудования вагона

Деформация, повреждение, неисправность, срыв с направляющих, зазор между дверью и кузовом, наличие следов сварки свежего или старого происхождения, вынимается, прокручивается, откручивается, сломан, разлом на части, сорвана резьба, отсутствует, наличие трещин, пропил, излом, обрыв, заварка, несоответствие типовым размерам и характеристикам (диаметр, длина, материал изготовления, нестандартный), неплотное прилегание, неплотное прилегание к полу, не обварен, не заведен, не приведен в транспортное положение, неисправность сварочного шва, крепится одним концом, открыт(а) и прочие

Коммерческая неисправность указывается применительно к оборудованию или детали вагона

Коммерческие неисправности контейнера

Коммерческие неисправности кузова контейнера

Щель, трещина, отверстие, проруб, пролом, пробоина, повреждение, излом шелевок, заделка внутренняя, заделка наружная на сварке, заделка наружная без применения сварки, заварка, неисправность сварочного шва, деформация, перекос и прочие

Указывается местоположение коммерческой неисправности

Коммерческие неисправности устройств/оборудования контейнера

Деформация, повреждение, неисправность, срыв с направляющих, зазор между дверью и кузовом, наличие следов сварки свежего или старого происхождения, вынимается, прокручивается, откручивается, сломан, разлом на части, сорвана резьба, отсутствует, наличие трещин, пропил, излом, обрыв, заварка, несоответствие типовым размерам и характеристикам (диаметр, длина, материал изготовления, нестандартный), неплотное прилегание, неплотное прилегание к полу, не обварен, не заведен, не приведен в транспортное положение, неисправность сварочного шва, крепится одним концом, открыт(а) и прочие

Коммерческая неисправность указывается применительно к оборудованию или детали контейнера

Коммерческие неисправности, связанные с нарушением условий перевозки грузов

Расстройство размещения и крепления груза

Течь груза, просыпание груза, нарушения крепления груза и прочие

Несоответствие массы груза

Перегруз вагона сверх грузоподъемности, перегруз вагона против документов, недогруз вагона против документов недогруз вагона против документов недогруз вагона против документов, превышение допустимой разницы нагрузки по тележкам, превышение допустимой нагрузки на колесную ось, расхождение тары вагона и прочие

Нарушение ТУ ЦМ-943 «Требования к размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах», нарушение ТУ СМГС «Требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе», нарушение ТУ ФИН «Требования к размещению и креплению грузов в вагонах, подвижному составу», нарушение НТУ, нарушение МТУ, нарушение эскиза, нарушение правил перевозки опасных грузов, нарушение условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов на транспортерах, нарушение условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов (за исключением транспортеров), нарушение условий перевозки воинских грузов, нарушение прочих условий перевозки грузов

Коммерческие неисправности, связанные с ЗПУ, закрутками, пломбами

Коммерческие неисправности, связанные с ЗПУ

Невозможность считывания нанесенной информации, несовпадение контрольных знаков на ЗПУ, длина каната менее стандартной, расширенное сквозное отверстие для ввода свободного конца каната в корпусе, диаметр каната менее конструктивного, в месте крепления каната к корпусу просматриваются мельчайшие частицы неизвестного вещества, ЗПУ передвигается по канату в обоих направлениях, нити каната слабо скручены, разрыв нитей каната, запирающий механизм корпуса неисправен, свободный конец каната можно вытянуть, блокирующее устройство корпуса не обеспечивает жесткий зажим каната от передвижения, блокирующее устройство втулки неисправно и прочие

Указывается местоположение коммерческой неисправности

Несоответствие ЗПУ перевозочному документу

Вид/тип/номер ЗПУ не соответствует перевозочному документу, количество установленных ЗПУ не соответствует перевозочному документу, наличие незаверенных рукописных исправлений в перевозочных документах, содержащих сведения о ЗПУ, наличие неснятого устройства на вагоне (контейнере) и прочие

Отсутствие (срыв) ЗПУ и прочие

Указывается местоположение коммерческой неисправности

Не применяется для пломбирования на данном типе вагона (контейнера)

В соответствии с Перечнем типов ЗПУ

Установка ЗПУ на месте, непредусмотренном для пломбирования

Согласно мест и схем установки запорно-пломбировочных устройств на вагонах и контейнерах

ЗПУ неустановленного типа

В соответствии с Перечнем типов ЗПУ

Коммерческие неисправности, связанные с закрутками

Длина каната менее стандартной, расширенное сквозное отверстие для ввода свободного конца каната в корпусе, диаметр каната менее конструктивного, в месте крепления каната к корпусу просматриваются мельчайшие частицы неизвестного вещества, закрутка передвигается по канату в обоих направлениях, нити каната слабо скручены, разрыв нитей каната, запирающий механизм корпуса неисправен, свободный конец каната можно вытянуть, блокирующее устройство корпуса не обеспечивает жесткий зажим каната от передвижения, блокирующее устройство втулки неисправно и прочие

Указывается местоположение коммерческой неисправности

Несоответствие закруток перевозочному документу

Вид/тип закрутки не соответствует перевозочному документу, количество установленных закруток не соответствует перевозочному документу, наличие незаверенных рукописных исправлений в перевозочных документах, содержащих сведения о закрутках, наличие неснятого устройства на вагоне (контейнере) и прочие

Отсутствие (срыв) закруток и прочие

Указывается местоположение коммерческой неисправности

Не применяется для пломбирования на данном типе вагона (контейнера)

В соответствии с Перечнем типов ЗПУ

Установка закруток на месте, непредусмотренном для пломбирования

Согласно мест и схем установки запорно-пломбировочных устройств на вагонах и контейнерах

Закрутка неустановленного типа

В соответствии с Перечнем типов ЗПУ

Коммерческие неисправности, связанные с пломбами

Невозможность считывания нанесенной информации, несовпадение контрольных знаков на пломбе и прочие

Указывается местоположение коммерческой неисправности

Несоответствие пломб перевозочному документу

Вид/тип/номер пломбы не соответствует перевозочному документу, количество установленных пломб не соответствует перевозочному документу, наличие незаверенных рукописных исправлений в перевозочных документах, содержащих сведения о пломбах, наличие неснятого устройства на вагоне (контейнере) и прочие

Отсутствие (срыв) пломб и прочие

Указывается местоположение коммерческой неисправности

Не применяется для пломбирования на данном типе вагона (контейнера)

В соответствии с Перечнем типов ЗПУ

Установка пломб на месте, непредусмотренном для пломбирования

Согласно мест и схем установки запорно-пломбировочных устройств на вагонах и контейнерах

Источник

Осмотр вагонов в коммерческом отношении

Коммерческий осмотр поездов и вагонов в пути следования – важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении на станциях формирования составов, смены локомотивов и технического обслуживания транзитных поездов и по прибытии на станцию назначения.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности груза:

Ø повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств;

Ø отсутствие сведений о запорно-пломбировочных устройствах в перевозочных документах и их самих на вагонах и контейнерах;

Ø неясные или неполные знаки на запорно-пломбировочных устройствах (если по ним нельзя установить контрольные знаки);

Ø признаки хищения или утраты груза;

Ø возможность доступа к грузу из-за повреждения вагона;

Ø течь груза из котла цистерны через сливное устройство из-за его неплотного закрытия

Ø неправильно закрытые люки или открытые люки полувагонов;

Ø нарушение Технических условий погрузки и крепления грузов, отсутствие или повреждение крепления груза (излом стоек, подкладок, прокладок и распорных брусков, разрыв и ослабление растяжек, обвязок и др.), расстройство погрузки на открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, развал штабелей и т. д.).

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов, организуются Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Работа Пунктов коммерческого осмотра организована на основе «Правил осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении» (ЦМ-360) и технологических процессов станций.

Работники Пунктов коммерческого осмотра размещаются в производственно-техническом помещении, оборудованном автоматизированным рабочим местом пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО), средствами связи, а также инвентарем, материалами и инструментами. АРМ ПКО должен быть настроен на связь: с системой управления перевозками грузов (АСУПГ), автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станцией (АСУСС, АСУГС), актовой группой станции.

На Пунктах коммерческого осмотра установлены:

Ø смотровые вышки, оснащенные промышленным телевидением и установленные в горловинах станции (для осмотра состояния крепления грузов в вагонах, проверки исправности крыш вагонов, положения крышек верхних загрузочных люков крытых вагонов и цистерн);

Ø габаритные ворота, оборудованные устройствами дистанционного контроля (для проверки габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе);

Ø вагонные весы (для контроля массы груза в вагоне);

На ПКО имеются измерительные приборы (рулетки, шаблоны и т.д.), лестницы, электрические фонари, ножницы для резки проволоки, стойки, подкладки и др.

Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим осмотром и начинается в момент прибытия поезда на станцию.

Прибывающие поезда встречают приемщики (или приемосдатчики) поездов, которые выявляют коммерческие неисправности.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности оформляют актами общей формы в трех экземплярах (1-й экземпляр прилагают к перевозочным документам, 2-ой экземпляр оставляют в Станционном технологическом центре, 3-ий экземпляр направляют в Службу коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дороги, ответственной за неисправность) и вносят в Книгу регистрации коммерческих неисправностей (ф. ГУ-98).

Затем приемщики поездов с помощью прикрепленных рабочих по устранению коммерческих неисправностей принимают меры по ликвидации нарушений состояния загруженных вагонов и грузов, угрожающих безопасности движения или сохранности перевозимых грузов.

Устраняют неисправности, как правило, без отцепки вагонов от состава за время стоянок, предусмотренных графиком движения поездов. Если сделать это в составе поезда или без его задержки невозможно, вагон отцепляют. Если вагон, отцепленный из-за технических или коммерческих неисправностей, нельзя исправить в груженом состоянии, станция обязана перегрузить груз в другой вагон и проверить его согласно документам.

При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу (повреждение кузова, срыв ЗПУ) приемщики поездов накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения ЗПУ. Такой вагон отцепляют от поезда и подают на специально отведенные пути (или в склад) для проверки массы, количества и состояния груза.

В 1995 году предприятием «Альфа-прибор» разработана и постоянно совершенствуется с учетом развития технологии и опыта эксплуатации Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

АСКО ПВ является программно-техническим комплексом средств автоматизации в составе пункта коммерческого осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся в нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием результирующей информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов и передачей ее в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станции.

С помощью системы АСКО ПВ возможно выполнение следующих операций:

1) формирование изображения подвижного состава с телевизионных камер.

2) создание и хранение видеоархивов;

3) автоматизированный контроль негабаритных грузов с отображением на экране негабаритностей проходящего подвижного состава;

4) поиск видеоинформации и данных о негабарите погрузки по времени прохождения состава, его номеру, порядковому номеру вагона;

5) счет вагонов с головы поезда;

6) счет вагонов с выявленной негабаритностью погрузки;

7) взвешивание вагонов;

8) автоматическое протоколирование журнала событий;

9) подготовка и печать отчетов о выявленной негабаритности и коммерческих браках вагонов с распечаткой соответствующих изображений;

10) автоматизированное оформление учетно-отчетной документации, акта общей формы (ф.ГУ-23), донесения и журнала (ф.ГУ-98).

АСКО ПВ состоит из:

· телевизионной системы (ТС);

· электронных габаритных ворот (ЭГВ);

· вагонных электронных весов (ВЭВ);

· автоматизированного рабочего места оператора пункта коммерческого осмотра (АРМ О ПКО);

· автоматизированного рабочего места приемосдатчика пункта коммерческого осмотра (АРМ ПС ПКО).

Телевизионная система видеоконтроля предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) на ходу поезда, а также состояния открытого подвижного состава в части очистки и качества крепления груза.

Телевизионная система позволяет производить одновременно запись изображения с трех телевизионных камер цветного изображения (сверху и с боков вагона) на жесткий диск, а также воспроизводить записанное от каждой камеры изображение на экране монитора компьютера, установленного на АРМ О ПКО.

Электронные габаритные ворота обеспечивают контроль зонального габарита погрузки на подвижном составе и производят счет вагонов с головы состава. В системе применены 9 пар датчиков электронно-оптического типа для отображения соответствующих элементов габарита погрузки, лучи которых очерчивают контур зонального габарита погрузки и габарита подвижного состава.

Кроме габаритных датчиков, на опорах установлены по две пары излучателей и приемников, обеспечивающих счет порядковых номеров вагонов в контролируемом системой составе.

Вагонные электронные весы обеспечивают автоматическое взвешивание вагонов в процессе движения поезда с документальной регистрацией массы каждого вагона.

С помощью АРМ О ПКО осуществляется снятие информации в процессе движения поезда, обеспечивается сбор, обработка, хранение и передача информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов в АРМ ПС ПКО.

Кроме того, автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов позволяет с помощью включенного в нее АРМ приемосдатчика(приемщика поездов) автоматизировать процесс составления и передачи учетно-отчетной документации:

* ф. ГУ-23 (акт общей формы);

* ф. ГУ-98 (Книга регистрации коммерческих неисправностей);

* ф. КНО-5 (отчет о вагонах с коммерческими неисправностями);

А также передавать данные в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станции.

Оборудование системы АСКО ПВ размещено на несущей конструкции, состоящей из опор и металлической фермы (поперечины), а также в рабочем помещении работников ПКО.

При подходе поезда к станции операторы, обслуживающие систему вводят в компьютер необходимую нормативно-справочную информацию. По мере того, как грузовой состав со скоростью от 3-х до 10-ти км/ч проходит по участку пути, оборудованному электронными габаритными воротами, тензометрическими весами и системой телевизионного видеоконтроля, ‒ происходит визуальный осмотр каждого вагона, а также запись его прохождения на пленку. То есть появляется возможность впоследствии воспроизвести этот процесс в различных скоростных режимах (в том числе и в режиме стоп-кадра) и выявить все нарушения.

Внедрение АСКО ПВ в едином комплексе с тензометрическими весами – значительное подспорье в деле обеспечения безопасности составов, идущих с превышением нормативов грузоподъемности, а также в борьбе с недогрузами (особенно навалочных и наливных грузов). Кроме того, система является серьезным помощником в деле устранения таких недосмотров, как неочищенные вагоны – что случается по вине, как грузоотправителей, так и перевозчиков.

Оперативное выявление различных браков, случаев мошенничества или халатности с помощью АСКО ПВ позволяет своевременно принимать меры по их устранению. Решения о порядке в таких случаях принимаются прямо на станции, после чего на ответственные дороги идут донесения с требованиями пресекать нарушения правил перевозки грузов.

АСКО ПВ дает возможность:

1) значительно повысить эффективность коммерческого осмотра поездов и вагонов за счет исключения визуальной оценки браков;

2) быстрого осмотра поездов и вагонов, что ведет к увеличению пропускной способности станции;

3) вывести приемщиков поездов из опасной зоны станции;

4) повысить безопасность движения;

5) сократить убытки от несохранных перевозок.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.06.2005 N 834р «Об утверждении Классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 1 июня 2005 г. N 834р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ

КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

В целях унификации кодирования коммерческих неисправностей грузовых вагонов при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ):

2. Начальникам железных дорог:

а) организовать изучение Классификации работниками железнодорожных станций, на которых расположены пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов или коммерческие посты безопасности;

б) использовать коды коммерческих неисправностей при составлении актов общей формы ГУ-23, оформлении книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ);

в) обеспечить полноту и правильность учета выявленных коммерческих неисправностей.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 1 июня 2005 г. N 834р

КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Код коммерческой неисправности грузового вагона используется для составления актов общей формы ГУ-23, оформления книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ).

Код коммерческой неисправности представляет собой последовательность 4-х позиций и содержит семь знаков. Каждая позиция имеет цифровое значение, состоящее соответственно из: трех, двух, одного и одного знаков. Таким образом, общий вид кода коммерческой неисправности представляет собой следующее значение:

В таблице 1 представлен перечень позиций, их наименование, число знаков в каждой позиции, диапазон кодов и номера таблиц соответствующих позиций.

В таблице 2 приведены наименования видов коммерческих неисправностей, объединенных в группы, и соответствующие им коды, а также указана графа отчета формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), в которой будет учитываться данная неисправность. Выбор вида неисправности по этой таблице осуществляется в порядке перечисления, по возрастанию номеров кодов. Если нужное наименование неисправности отсутствует, то выбирается вид «Прочие» из соответствующей группы. В случае если коммерческая неисправность может быть закодирована разными кодами, то выбирается код, расположенный первым по порядку (т.е. ранее). Прочерк в графе «Номер графы в КНО-5» данной таблицы означает, что данная неисправность в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ) не учитывается.

В таблице 3 указаны наименования мест возможного расположения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 4 указаны возможные способы устранения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 5 указан порядок учета коммерческих неисправностей, в том числе и в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), а также соответствующие ему коды. Это необходимо для информирования работников других ПКО или КПБ о том, как была учтена коммерческая неисправность на ПКО или КПБ по месту ее обнаружения.

Источник

Что относится к коммерческим неисправностям вагонов

от 1 июня 2005 года N 834р

Об утверждении Классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2020 года на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 31 декабря 2019 года N 3116/р
____________________________________________________________________

В целях унификации кодирования коммерческих неисправностей грузовых вагонов при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ):

2. Начальникам железных дорог:

а) организовать изучение Классификации работниками железнодорожных станций, на которых расположены пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов или коммерческие посты безопасности;

б) использовать коды коммерческих неисправностей при составлении актов общей формы ГУ-23, оформлении книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ);

в) обеспечить полноту и правильность учета выявленных коммерческих неисправностей.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.

Первый
вице-президент
ОАО «РЖД»
Х.Ш.Зябиров

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 июня 2005 года N 834р

КЛАССИФИКАЦИЯ
коммерческих неисправностей грузовых вагонов

Источник

Приложение 2. Перечень коммерческих неисправностей, при наличии которых вагоны запрещается отправлять со станции

Приложение 2
к Правилам
от 29 декабря 1996 г. N ЦМ-360

Перечень
коммерческих неисправностей, при наличии которых вагоны запрещается отправлять со станции

В соответствии с п. 15, 27 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается ставить в поезда:

вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;

Кроме того, запрещается отправлять со станции:

платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза);

вагоны с повреждением крепления груза (изломом стоек, подкладок, упорных и распорных брусьев, разрывом или ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением торцового ограждения и другими повреждениями), а также одиночные вагоны с выходом груза за пределы лобового бруса более допускаемого;

вагоны без пломб (ЗПУ), если в вагонном листе имеется отметка об их наложении, а также вагоны с поврежденными пломбами (ЗПУ) и без закруток, если груз перевозится без пломб (ЗПУ), включая вагоны с нарушенными закрутками без доступа к грузу;

вагоны с признаками хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны (за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в мин);

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *