Что относится к каналам поиска работы ответ
Тема: Каналы и стратегии поиска работы
В настоящее время существует множество каналов поиска работы. Эффективность их использования зависит от различных факторов, в частности от профессии и стажа работы. Соискатель должен четко сформулировать цели поиска работы, объективно оценить профессиональные навыки и деловые качества, и выбрать наиболее подходящие для него способы поиска работы.
Причин поиска работы множества, но можно выделить следующие:
1. Поиск первого рабочего места происходит после окончания школы или профессионального учебного заведения.
2. Поиск равноценной должности – например, при изменении места жительства, после сокращения штатов;
3. Поиск более высокой должности – это происходит после дополнительного обучения, стажировки, повышения квалификации и т.д.;
4. Смена деятельности – означает приобретение другой профессии, смена графика работы;
5. Понижение в должности (дауншифтинг) – при уходе из бизнеса или стрессовой работы. В результате человек получает больше свободного времени для семьи.
6. Поиск дополнительного заработка, подработки – обычно ищут удаленную работу, работу с гибким графиком: преподавание, консультирование, фрилансерство)
В процессе поиска работы соискатель занимает либо пассивную, либо активную позицию. При пассивной позиции просматриваются объявления о вакансиях в средствах массовой информации, работных сайтах сети Интернет. Активная позиция предполагает, что соискатель предпринимает более активные действие: составляет и рассылает резюме, обращается напрямую к работодателям, обращается в организации, содействующие поиску работы.
Средства, при помощи которых осуществляется поиск, называются каналами поиска работы или трудоустройства.
В настоящее время можно выделить несколько каналов поиска работы: личные контакты, обращение к рекламе радио и телевидения, поиск по печатным изданиям, поиск работы через сеть Интернет, обращение непосредственно к работодателям, обращение в кадровые агентства, обращение в службу занятости, посещение кадровых мероприятий [10, с. 78].
Среди перечисленных каналов выделяют формальные и неформальные. К формальным относятся: государственная служба занятости и кадровые агентства.
Неформальные каналы представлены личными контактами, непосредственным обращением к работодателю, обращением к печатным изданиям, обращением к сети Интернет и к услугам СМИ.
Рассмотрим подробнее каждый из указанных каналов.
1. Государственная служба занятости населения – важный канал поиска работы. Информационный банк службы содержит сведения о сотнях предприятий и организаций, которые легко получить, обратившись непосредственно в отделение городской службы занятости.
Государственная служба занятости имеет крупнейший банк вакансий, в котором можно найти всю необходимую информацию: название профессии и должности, название организации, адрес и телефон работодателя, размер заработной платы, условия труда.
Подготовка к подобным мероприятиям включает и создание интернет-страниц или даже целых интернет-порталов. На сайте компании-устроителя размещается вся информация об участниках и программа ярмарки.
3. Кадровые агентства – это коммерческие организации на рынке труда, которые содействуют перераспределению активной рабочей силы между отраслями экономики. Агентства осуществляют профессиональный отбор, концентрацию в наиболее перспективных отраслях и организациях лучших кадров, проводят презентации конкретных предприятий на рынке труда. Те агентства, которые оказывают помощь соискателям (агентства по трудоустройству), и на те, которые подбирают персонал для работодателей (агентства по подбору кадров).
4. Личные контакты является самым простым, не требующим особенных усилий. От друзей, родственников, знакомых и даже просто случайно встреченных людей можно получить сведения о наличии свободных рабочих мест. Кроме того, можно узнать информацию о расширении конкретных предприятий, о создании новых фирм. Такая информация становится очень ценной для соискателя. Знакомые или друзья могут рассказать о соискателе работодателю, передать резюме и автобиографию ответственному за решение кадровых вопросов на предприятии или непосредственно руководителю.
5. Обращение напрямую к работодателю.
На современном рынке многие вакансии нигде не рекламируются. Но это не значит, что если компания официально не сообщает о наличии у них свободных рабочих мест, значит там бесполезно искать работу. Поэтому стоит самостоятельно звонить и оправлять резюме на предприятия. При использовании такого канала поиска работы, нужно придерживаться следующего алгоритма: составить список приоритетных компаний – найти сайты выбранных компаний – посмотреть список вакансий, если он есть – посмотреть структуру компании – составить резюме – разослать резюме.
6. Средства массовой информации. Состояние рынка труда, спрос и предложения по отдельным профессиям и специальностям, порядок регистрации граждан в службе занятости и выплат пособий по безработице, способы получения профессионального образования освещают специальные радио – телевизионные передачи. Внимательно просматривая их, можно увидеть представителей предприятий, приглашающих на работу, организацию рабочих мест и оборудования, узнать об условиях приема на работу и формах оплаты труда.
7. Печатные издания. В них достаточно широко представлен современный мир вакансий. Сюда относятся газеты с рубриками «Работа», «Вакансии» или «Требуются». Есть много специализированных изданий, публикующих объявления о вакансиях (Приложение 2).
8. Поиск работы через Интернет. Этот канал является наиболее перспективным и популярным. В настоящее время в сети много сайтов, предлагающих различные вакансии. На каждом из них удобные инструменты отбора вакансий. Лучшие сайты создают все условия для быстрого поиска необходимой информации. Кроме вакантных рабочих мест, Интернет предоставляет полезную информацию, например о том, какие специальности сегодня пользуются спросом, рейтинг образовательных учреждений, советы по составлению резюме, советы по трудоустройству, координаты кадровых агентств и центров занятости.
Процесс поиска работы должен предполагает не только выбор определенных каналов, но и выбор определенной стратегии поиска. Стратегией поиска является устойчивый рациональный способ действий для достижения цели. Стратегия может быть чистой, в этом случае соискатель использует один канал поиска. Смешанная предполагает поиск по нескольким каналам одновременно или даже по всем каналам.
Алгоритм построения стратегии включает в себя следующие шаги:
— выбор вида стратегии (чистая или смешанная);
— выбор количества используемых каналов;
— выбор типа канала (формальные или неформальные);
— выбор конкретных каналов поиска;
— определение частоты обращения к выбранным каналам;
— определение продолжительности процесса поиска в целом и в рамках выбранной стратегии.
Можно выделить пять типов применяемых стратегий поиска работы:
1. Неформальные социальные сети – используя данную стратегию можно выделить три канала: только друзья, только родственники, и друзья и родственники;
2. Неформальный индивидуальный поиск – включает в себя использование трех каналов: только предприятий, только СМИ, СМИ и предприятия;
3. Формальный поиск – предполагает поиск по трем каналам: только государственная служба занятости, только кадровые агентства, государственная служба занятости и кадровые агентства;
4. Неформальный поиск предполагает использование двух типов стратегий – одновременное использование социальных сетей и неформального индивидуального поиска;
5. Комплексные стратегии означают одновременное использование формальных и неформальных каналов поиска работы
На основании вышеизложенного, можно заключить, что для соискателя вакантного рабочего места характерна пассивная или активная позиция. В процессе трудоустройства используются различные каналы: личные контакты, реклама на радио и телевидении, печатные издания, сеть Интернет, обращение напрямую к работодателю, кадровые агентства, государственная служба занятости, кадровые мероприятия. все каналы поиска подразделяются на две группы: формальные и неформальные. При планировании процесса трудоустройства применяется пять стратегий, в зависимости от используемых каналов поиска.
Каналы поиска работы: какие эффективнее?
Для начала перечислим, какие каналы поиска мы можем использовать в поисках работы:
– сайты по трудоустройству;
– государственные службы занятости;
– социальные сети, особенно профессиональные (LinkedIn, Профессионалы.ru, Viadeo.com, XING и другие);
– поиск через знакомых, с использованием деловых и личных контактов.
Кстати, все ли из перечисленных каналов вы используете? Проверьте и расширьте возможности поиска, если нужно!
Сегодня мы хотим поделиться выводами о сравнительной эффективности job-сайтов и личных контактов. Службы занятости и профессиональные сети заслуживают отдельного исследования, и мы обещаем затронуть эти темы в ближайшее время.
Сайты по трудоустройству предполагают две основные возможности:
1) поиск среди вакансий работодателя;
2) размещение своего резюме, которое будут просматривать работодатели.
Как показал наш опрос экспертов – специалистов по рекрутингу – размещения резюме на job-сайтах недостаточно!
Будем реалистами. По большинству специальностей вакансий меньше, чем соискателей, и у рекрутеров есть выбор. Если каждый день к HR-специалисту приходит до сотни резюме по почте, какова вероятность, что он будет искать сотрудника на job-сайте?
Конечно, это не значит, что резюме вовсе не нужно размещать. Размещайте. Но постарайтесь сделать так, чтобы оно выделялось на фоне других резюме.
Например, в заголовке напишите: вместо «Бухгалтер» – «Бухгалтер с 20-летним стажем», то есть отразите в заголовке ваше ключевое преимущество. На многих сайтах по трудоустройству есть возможность выделить резюме (например, разместить заголовок на цветной подложке) – воспользуйтесь этим. Цены на подобные сервисы, как правило, доступны.
Более результативно – самому искать работодателя, просматривая вакансии и отправляя резюме.
Попробуйте прямо сейчас сделать это на Trud.com: наберите в строке поиска специальность, по которой вы ищете работу, и регион поиска. Соответствие вашей квалификации требованиям работодателя и качественное резюме – хорошие предпосылки для успеха.
Работают ли личные знакомства для поиска работы?
Работают. Но в каком-то смысле это лотерея. У вас может быть 100 качественных контактов (людей в вашей профессиональной сфере), и именно в данный момент не «выстрелит» ни один. А может быть 10 знакомых коллег, и один из них в нужный момент расскажет вам о перспективной вакансии, на которую вы можете претендовать.
Ценность контактов нельзя недооценивать – они работают. Мы хотим акцентировать внимание соискателей на том, что полагаться ТОЛЬКО на знакомства опрометчиво.
Отнеситесь к поиску работы как к работе. Уделяйте вопросу трудоустройства время систематически и целенаправленно – это залог результата.
Альтернативные каналы подбора персонала
В статье речь пойдет об альтернативных каналах поиска персонала, как одном из вариантов решения проблемы нехватки кадров и особенностях работы с этим решением.
Современные тенденции развития общества направленны на ускорение жизни человека, изменяются способы коммуникации и взаимодействия людей. Не отстают от этой тенденции и каналы взаимодействия потенциальных кандидатов с работодателем. Если рекрутер хочет сохранять свою эффективность, быстро находить качественные кадры, то он должен оставаться в тренде последних тенденций. Более наглядно проблему можно представить следующим образом (рис. 1):
Представьте себе, что вы или ваши менеджеры по подбору персонала пользуются всеми известными классическими каналами подбора персонала, которые условно относятся к категории A. Но из-за появления новых каналов коммуникации и быстрого изменения информационной среды появляются новые каналы подбора персонала, которые мы отнесем к категориям B и C. Логично предположить, что эффективность будет выше у рекрутера, который использует все три категории каналов поиска. Соотношение объема каналов поиска представлено на рисунке условно, чтобы продемонстрировать общий смысл.
Я сам (как и мои коллеги из других компаний) не один раз сталкивался в работе с проблемой нехватки персонала, и альтернативные каналы подбора служат очень хорошим решением. Но это не означает, что вам нужно срочно искать альтернативные каналы подбора персонала (которых на данный момент стало достаточно много, и появляются они все чаще), поскольку у этого решения есть определенные условия.
В каком случае альтернативные каналы подбора персонала станут решением проблемы нехватки кадров?
Давайте более детально рассмотрим другие грани данной проблемы. Многие руководители, когда узнают о новых методах работы или способах увеличить эффективность, навязчиво пытаются их внедрить у себя в компании/отделе, не разбираясь в сути вопроса и нюансах (ограничениях) применения данных решений. Поэтому первых вопрос, который стоит задать себе перед изучением и использованием альтернативных каналов подбора персонала — «зачем?».
Итак, вы пришли к выводу, что проблема с подбором персонала есть, и она сконцентрирована вокруг каналов подбора персонала. Давайте определимся с терминами и условно разделим каналы подбора персонала на несколько категорий (разделение очень субъективное и предлагается лично мной).
Категория A
Под этой категорией будут «традиционные» каналы подбора персонала, такие как работные сайты, реклама в СМИ в соответствующих рубриках, рекомендации коллег и знакомых, классические площадки, которыми привыкли пользоваться все специалисты по подбору персонала.
Категория B
Сюда отнесем каналы, которые считались новыми и современными на момент становления классической теории рекрутинга: форумы, LinkedIn, социальные сети, закрытые профессиональные сообщества и подобные каналы.
Категория C
Сюда стоит отнести:
Офис занимается разработкой программного обеспечения, в нем работают высококвалифицированные специалисты области IT. За год офис увеличился более чем в два раза, прирост персонала к началу года составил 239%. Каналы категорий C использовались только когда каналы категории A и B не приносили результатов.
Альтернативные каналы поиска персонала, являются мощным, но очень изменчивым инструментом в решении проблемы с дефицитом кадров. С учетом демографической ямы и ухудшения образования, очень остро стоит проблема дефицита кадров и конкуренции за них. Изучение альтернативных каналов поиска персонала – это очень обширная область, а для крупных компаний, с высокой конкуренцией за кадры, данная область приобретает особую ценность. В таких компаниях, было бы целесообразно и эффективно выделить исследования альтернативных каналов подбора персонала в отдельное направление, аналогично тому, как в отдельное направление маркетинга выделят изучение альтернативных каналов продаж.
Где искать работу? Все действенные онлайн и офлайн источники вакансий
Скоро сезон отпусков закончится, и вам снова нужно будет приняться за дело.
Поиск работы — это долгий и кропотливый процесс. Главное в нем — это понимание того, какую работу вы ищете и что можете предложить работодателям. Если с предложением вы определились, следующая задача — найти как можно больше подходящих вакансий.
Источников поиска вакансий огромное количество, и для разных вакансий подойдут разные. Но нельзя сужать зону поиска только до одного источника, например, работного сайта.
Итак, все основные источники:
1 Сайты
Они наиболее эффективны при поиске работы для большинства категорий сотрудников, и даже для топ-менеджеров с доходами примерно до 400 — 500 тысяч рублей в месяц.
Самые крупные сайты — hh.ru и superjob.ru.
2 Сайты-агрегаторы вакансий
Работных сайтов очень много, особенно по разным регионам и разным отраслям. Однако есть агрегаторы вакансий, которые собирают информацию с разных сайтов, и искать вакансии на них удобнее.
Крупные сайты-агрегаторы — rabota.yandex.ru и trud.com.
3 Рекрутинговые агентства
Эффективны для многих категорий соискателей от рабочих специальностей до топ-менеджеров. Агентств огромное количество, по несколько сотен в каждом крупном городе. Они делятся по категориям сотрудников, которых они подбирают, на:
— агентства по подбору офисных специалистов и руководителей среднего звена;
— агентства по поиску топ-менеджеров;
— агентства по поиску рабочего и временно персонала;
— специализированные кадровые агентства, которые работают по вакансиям в одной сфере (ИТ, медицина, домашний персонал и т.п.).
4 Специализированные работные сайты и профессиональные форумы
Во многих сферах есть специализированные работные сайты и форумы, где также можно найти информацию о вакансиях.
Например, сайт milknet.ru — для специалистов, работающих с молоком (технологов и производителей).
work-zilla.com — сайт для поиска фрилансеров.
5 Сайты компаний и прямая рассылка резюме
На сайтах практически всех компаний есть карьерные порталы, где размещена информация об открытых вакансиях. Не всегда эта информация пересекается с информацией на работных сайтах. Но даже если и там нет информации о подходящих вам вакансиях, скорее всего, вы сможете найти на сайте контакты отдела персонала и отправить резюме по электронной почте.
6 Социальные сети
Для специалистов, руководителей среднего звена и топ-менеджеров наиболее эффективным LinkedIn, Facebook и E-Xecutive. В них Вы можете найти группы по поиску работы, а также познакомиться с рекрутерами и сотрудниками интересующих Вас компаний.
В LinkedIn, кроме этого, есть специальный раздел, где работодатели размещают вакансии — linkedin.com/jobs/ (но он заблокирован в России).
«ВКонтакте» тоже есть большое количество групп по поиску работы. Но они подходят для поиска работы, не требующей квалификации, а также удаленной работы/фриланса.
7 Личные контакты
Поиск работы через знакомых — еще один канал, которым многие люди пренебрегают или пользуются им неправильно. А между прочим, он достаточно эффективный, особенно если Вы хороший сотрудник и человек. По статистике 28% кандидатов находят работу через личные или профессиональные контакты.
8 Выставки, конференции, профессиональные мероприятия
На них Вы можете познакомиться с представителями интересующих Вас компаний, а также узнать многое о рынке труда.
9 Служба занятости
Служба занятости — это такой немодный способ поиска работы, что мало кто им пользуется. Кажется, что там размещаются только вакансии на низкоквалифицированные и низкооплачиваемые должности.
Однако там довольно много вакансий с зарплатами от 100 до 200 тысяч рублей, и это вовсе не какие-то «ложные» вакансии — многие были опубликованы крупными известными коммерческими компаниями. А некоторые — государственными организациями (там, кстати, далеко не всегда маленькие зарплаты).
Общий портал Службы занятости населения по всем регионам centr-zanyatosti-naseleniya.ru
10 Ярмарки вакансий и газеты по трудоустройству.
Эти источники поиска вакансий стали менее актуальны после распространения рекрутинговых сайтов. Но для некоторых категорий соискателей они все еще актуальны. Ярмарки — для начинающих специалистов. А газеты по трудоустройству — для рабочих специальностей.
И помните, что нет никаких «волшебных таблеток» типа агентов по трудоустройству, которые приведут за руку в компанию мечты, и «баз закрытых вакансий», которые доступны только избранным.
Каналы поиска работы на российском рынке труда
Вы будете перенаправлены на Автор24
Поиск работы как процесс
Поиск работы – это процесс трудоустройства, в ходе которого соискатель реализует различные методы и способы для получения желаемой должности.
Поиск работы на современном рынке труда зачастую бывает сопряжен со многими трудностями. С ними сталкивается практически каждый, кто впервые ищет работу, и почти каждый второй, кто принимает решение сменить место работы на новое. Как правило, причинами этих сложностей являются:
Есть и много других сложностей в поиске работы, и многие из них сопровождаются внутренним состоянием соискателя, его неуверенностью в том, что он действительно сможет продемонстрировать себя, показать все свои сильные стороны, а также что он сможет соответствовать требованиям компании. Российский рынок труда сегодня расширяется в соответствии с европейскими критериями. Однако у российских работодателей остаются и свои особенные требования, которые они обязательно выдвигают. Поиск работы может затянуться, поскольку ожидания соискателя не совпадают с предложением и с его собственными возможностями. Неуверенность в себе может также маскироваться излишней самоуверенностью, но рынок труда вышел на качественно новый уровень, поэтому сегодня работодатели стараются сразу же на практике проверять навыки и знания специалистов, они ориентированы на то, чтобы пополнить свою команду уникальными лицами, которые смогут вывести организацию на иной уровень.
Безынициативность и неуверенность в себе становятся основными факторами, которые мешают соискателям находить работу, совершенствоваться. В процессе поиска работы необходимо проявлять свои сильные стороны, не бояться спрашивать о том, есть ли помимо имеющихся вакансий иные варианты трудоустройства. Также соискатели очень часто отчаиваются после первого или второго отказа. Особенно это задевает представителей молодежи, которые надеются на то, что они сразу же получат выгодные предложения по трудоустройству, но вместо этого им отказывают из-за отсутствия опыта или достаточного стажа работы. Но есть и такие работодатели, которые наоборот хотят, чтобы в их команде работало больше молодежи. Они считают, что молодого человека проще обучить навыкам и включить в процессы организации.
Готовые работы на аналогичную тему
Современные каналы поиска работы
Трудоустройство – это очень кропотливый процесс. Очень часто неудачи с поиском работы связаны с тем, что соискатели просто не умеют ее искать. Недостаточно несколько раз отослать свое резюме – необходимо поддерживать связь со многими организациями, не бояться рисковать и пользоваться многочисленными современными каналами для трудоустройства.
Первый канал – это Интернет, а именно сайты для поиска работы. Этот способ поиска работы считается самым распространенным в России. Ежедневно на специализированных сайтах работодатели выкладывают большое количество вакансий. Это не только работа на полный день, но и подработки, возможности работать удаленно, не привязывая себя к офису.
Второй канал – это скорее способ самостоятельно и напрямую обращаться к работодателю. Многие соискатели не рискуют идти на этот шаг, но если они нацелены на работу в определенной компании, то они действительно могут найти контакты на сайте или через знакомых и предложить свою кандидатуру.
Третий канал – кадровые агентства. Это агентства по подбору персонала, рекрутинговые фирмы. Работодатели очень часто обращаются в эти агентства, чтобы специалисты помогли им подыскать подходящую кандидатуру. Работа таких агентств очень удобна, а еще работодатели экономят свое время. Обычно для соискателей помощь через агентства бесплатная, а вот работодатели могут оплачивать услуги специалистов. Есть отдельные специальные агентства для соискателей. Они осуществляют свою работу только для тех, кто как раз находится в активном поиске. Это также может быть содействие в создании хорошего резюме, подготовка к собеседованию и подбор подходящих вакансий.
Многие все еще обращаются за помощью к родственникам и друзьям, знакомым. Этот способ не изжил себя, он по-прежнему очень востребованный. Так намного проще выразить свои собственные пожелания относительно желаемой вакансии, оплаты труда. К тому же, через родственников проще и надежнее найти такое место работы, где соискателя не обманут и предложат ему достойную оплату труда. Однако для некоторых способ поиска через знакомых считается устаревшим и неактуальным, ведь «сватовство» сегодня уже не приветствуется, а соискатели отдают предпочтение более современным способам поиска работы. Поэтому такие каналы, как Интернет, социальные сети, паблики, мессенджеры набирают большую популярность.