Что относится к инженерно техническим средствам охраны
Что относится к инженерно техническим средствам охраны
Охрана объектов с применением технических средств охраны
134. Технические средства охраны применяются в целях повышения надежности охраны объектов и сокращения численности личного состава караула. Они включают: периметровые и объектовые средства обнаружения, технические средства предупреждения и воздействия, аппаратуру сбора и обработки информации, средства управления (контроля) доступом на объект, технические средства наблюдения, системы электропитания, кабельные и проводные линии, средства связи системы охраны объектов, а также средства обеспечения эксплуатации технических средств охраны.
Надежность охраны объектов с применением технических средств охраны достигается: правильным выбором типа технических средств охраны и использованием их в комплексе с инженерными заграждениями и сооружениями на постах; скрытностью проводимых мероприятий по установке средств охраны и их маскировкой; ограничением круга лиц, допущенных к их установке и эксплуатации; закреплением технических средств охраны за конкретными должностными лицами; высоким качеством монтажа, постоянным обслуживанием и контролем за их состоянием; бдительностью и своевременностью действий личного состава караула при срабатывании технических средств охраны.
Для усиления охраны специальных объектов может применяться система средств физической защиты, являющаяся составной частью охраны. Порядок ее использования и применения определяется соответствующими руководствами и инструкциями.
135. Тип и количество применяемых на объекте технических средств охраны определяются в зависимости от его важности, физико-географических, эксплуатационных и других особенностей.
Технические средства предупреждения и воздействия заряжаются в соответствии с руководствами и инструкциями по их эксплуатации и находятся на охраняемых объектах в заряженном состоянии с включенными предохранителями (блокировками).
137. Охрана и оборона объектов, оборудованных техническими средствами охраны, могут осуществляться с выставлением часовых, способом дежурства контрольно-охранных групп или смешанным способом. Способ дежурства контрольно-охранных групп является основным. При всех способах для усиления охраны объектов могут использоваться караульные собаки (приложение N 11).
Решение о применении технических средств охраны и необходимости выставления в этих случаях часовых, а также использования караульных собак принимается командирами (начальниками), имеющими право утверждать расписания караулов (статья 143 настоящего Устава).
139. Дежурство контрольно-охранных групп заключается в непрерывном контроле оператора за аппаратурой сбора и обработки информации технических средств охраны, периодической проверке контрольно-охранными группами постов и постоянной их готовности к действиям в случае несанкционированного срабатывания технических средств охраны.
Проверка постов осуществляется по графику контрольно-охранными группами, в состав каждой из которых могут входить: начальник караула (помощник начальника караула, соответствующий разводящий), помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны, один-два караульных, а при использовании для усиления охраны объектов караульных собак и помощник начальника караула по службе караульных собак (вожатый караульных собак).
В ходе проверки наружным осмотром проверяются состояние ограждения, контрольно-следовой полосы, дверей (ворот), окон и стен хранилищ (складов), количество и соответствие печатей (пломб) слепкам (оттискам), а также функционирование технических средств охраны.
140. Смешанный способ охраны объектов заключается в сочетании способа дежурства контрольно-охранных групп с одновременным выставлением часовых на отдельные участки периметра или на посты у зданий (помещений).
Инженерно-технические средства охраны
Комплекс инженерно-технических средств охраны — это комплекс взаимосвязанных средств, обеспечивающих безопасное функционирование объекта, сохранность имущества, информации и здоровья персонала и посетителей объекта, а также предоставляющих необходимую информацию о состоянии безопасности объекта, позволяющую оперативно принимать меры по предотвращению нештатных ситуаций и ликвидации их последствий.
Газинформсервис интегрировал систему инженерно-технических средств охраны в более чем 15-ти крупнейших бизнес-центрах Санкт-Петербурга и осуществляет постоянное плановое техническое обслуживание оборудованных объектов. Для оперативного реагирования на нештатные ситуации и оказания помощи в решении технических задач по установленным системам, компания осуществляет круглосуточную техническую поддержку.
Преимущества работы с «Газинформсервис»
Штат профильных специалистов
Обширные знания и практический опыт позволяют качественно осуществлять реализацию проектов любого масштаба.
Практический опыт
Компания работала над созданием комплексных интегрированных систем безопасности для различных отраслей: нефтегазовая промышленность, энергетика, телекоммуникации и т.д.
Соблюдение всех требований законодательства
Разработка и внедрение проектов в соответствии с требованиями постановления правительства №458 об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, постановления правительства №969 об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Наработанный подход и эффективное проектное управление, ориентированное на получение заданного результата
Проекты реализуются в срок, в рамках установленного бюджета и соответствуют требованиям регуляторов.
Гибкий подход к формированию отчетной документации
Документация формируется в зависимости от потребностей заказчика с заданной глубиной проработки.
Есть вопросы? Обратитесь к нашим специалистам
Система контроля и управления доступом
Основные задачи системы и управления доступом (СКУД):
Основные области применения
Интегрированные системы безопасности
Основные технологии идентификации
Компания «Газинформсервис» предлагает реализацию под ключ проектов по системам контроля и управления доступом, а также по интегрированным системам безопасности, включающим в себя работы по проектированию, согласованию и строительству.
Система охранного телевидения
Системы охранного телевидения (СОТ) — обязательная единица в комплексе инженерно-технических средств охраны, повседневный инструмент обеспечения общественного порядка, охраны территорий и объектов различных направленностей, контроля доступа и мониторинга технических процессов.
Видеонаблюдение совместно с видеоаналитикой значительно повышают безопасность любых объектов, а такие модули системы, как распознавание лиц и номеров автомобилей позволят автоматизировать бизнес-процессы.
Основные области применения
Интегрированные системы безопасности
Компания «Газинформсервис» предлагает комплексный подход в проектировании и реализации проектов по системам инженерно-технических средств охраны, в частности системам охранного телевидения.
На счету компании уже сотни успешно реализованных проектов, начиная от видеонаблюдения офисных зданий, заводов, объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и заканчивая мониторинговыми центрами территориально распределенных объектов.
Охранная сигнализация
Охранная сигнализация (ОС) — неотъемлемая и обязательная система безопасности, которая позволяет максимально быстро и точно определить место проникновения, предупредить охрану или владельца о наличии злоумышленника на его объекте и определить дальнейшие действия для задержания нарушителя.
Основные задачи:
Основные средства обнаружения:
«Газинформсервис» предлагает комплексный подход в проектировании и реализации проектов по системам охранной сигнализации. Компания имеет существенный опыт по направлениям – объектовая охранная сигнализация (защита зданий и сооружений) и периметральная охранная сигнализация (защита площадок и территорий), а также по оснащению системами безопасности объектов культурного наследия, используемых для современного применения, офисных бизнес-центров, многофункциональных центров, складов и баз нефтепродуктов, промышленных объектов, заводов нефтяной и газовой отрасли.
Система охранного освещения
Система охранного освещения создает психологический барьер сдерживания правонарушителя, рассчитанный на предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемую территорию.
Охранное освещение, играет ощутимую роль в безопасности объекта, демонстрируя злоумышленнику силу физической защиты периметра и даже усиливая видимость надежности границ охраняемой территории, при этом скрывая места размещения и пути следования охраны.
Охранное освещение представляет собой комплекс оптического и электротехнического оборудования, работающий самостоятельно или интегрировано с необходимым оборудованием безопасности, совместно со звуковым оповещением и работой видеокамер. Управление охранным освещением работает в автоматическом, ручном и удаленном режимах работы.
Решает задачи:
Требования, предъявляемые к системе охранного освещения
Надежность и долговечность
Построение отказоустойчивых структурных схем и комплексов
Экономичность и энергоэффективность
Применение светодиодного оборудования и энергоэффективных систем распределения
Производительность и централизованность
Выполнение расчетов освещенности на отсутствие слепых зон и засвета видеокамер
Особенности проектирования системы охранного освещения
Охранное освещение устанавливается на промышленных зонах, складских комплексах, парковки, детских площадках и частных участках. При проектировании учитываются климатическая зона и погодные условия района, в котором размещен объект, в том числе степень защиты оборудования (IP) и ударопрочность.
Компания «Газинформсервис» имеет многолетний опыт разработки и монтажа систем охранного освещения по всей России. Работы производятся в соответствии с необходимыми нормативными документами и требованиями ГОСТ.
Что относится к инженерно техническим средствам охраны
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ
Термины и определения
Protection and security systems. Terms and definitions
Дата введения 2017-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский центр «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФКУ НИЦ «Охрана» МВД России) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 234 «Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2019 г.
Введение
Создание новой редакции национального стандарта Российской Федерации «Системы охраны и безопасности. Термины и определения» вызвано введением в действие ряда национальных и межгосударственных стандартов на новые виды технических средств и систем охраны и безопасности, например, таких как: ГОСТ 32320-2013, ГОСТ Р 53703-2009, ГОСТ Р 54126-2010, ГОСТ Р 55017-2012, ГОСТ Р 54831-2011. Кроме того, в целях актуализации действующего фонда стандартов в данной области были внесены изменения в ряд национальных стандартов и введены в действие обновленные редакции таких стандартов, как: ГОСТ Р 51241-2008, ГОСТ Р 51558-2014, ГОСТ Р 52434-2005 (Изменение N 1, 2011), ГОСТ Р 50776-95 (Изменение N 2, 2011).
Национальный стандарт ГОСТ Р 52551-2006, устанавливающий единую терминологию в области систем охраны и безопасности, показал свою актуальность и востребованность у разработчиков, производителей, поставщиков и потребителей технических средств охраны и безопасности, а также у специалистов в области технического регулирования, стандартизации, разработки нормативных правовых актов, иных нормативных и методических документов. Вместе с тем развитие систем охраны и безопасности, обновление законодательства в данной области, внедрение новых технических средств охраны и инновационных технологий требует обновления терминологического аппарата, обеспечивающего однозначное правильное понимание технических требований к системам охраны и безопасности.
Межгосударственные и национальные стандарты Российской Федерации, рекомендуемые для применения совместно с настоящим стандартом в части терминов, приведены в приложении А.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и их определения в целях формирования единого технического языка в области обеспечения охраны и безопасности объектов различной ведомственной принадлежности и формы собственности, а также имущества граждан и организаций.
Термины и понятия, установленные в настоящем стандарте, предназначены для использования в нормативных технических, методических, справочных и других документах в области технических средств охранной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации, противокриминальной и антитеррористической защиты объектов и имущества, интегрированных и комплексных систем безопасности.
Термины и понятия, установленные в настоящем стандарте, не предназначены для применения в нормативно-технической документации в области обеспечения охраны и безопасности режимных объектов ядерной энергетики, имеющих на своей территории ядерные материалы и установки, а также радиационные источники и пункты хранения радиоактивных веществ и материалов.
2 Термины и определения
2.1 Основные понятия
2.1.1 антитеррористическая защита объекта: Деятельность, осуществляемая с целью повышения устойчивости объекта к террористическим угрозам [1].
2.1.2 безопасность: Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
2.1.3 ведомственная охрана: Совокупность сил и средств, создаваемых федеральными государственными органами и организациями органов управления, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств [2].
2.1.4 вневедомственная охрана: Структурное подразделение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, а также квартир и других мест хранения имущества граждан [3].
2.1.5 допустимый риск нанесения ущерба: Риск нанесения ущерба, который в конкретной области деятельности признается допустимым при возникновении определенной опасной ситуации.
2.1.6 жизненно важные интересы: Совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование личности, общества и государства.
2.1.7 запретная зона: Специально выделенная выгороженная полоса местности, проходящая вдоль периметра охраняемой территории объекта и предназначенная для выполнения служебных задач личным составом подразделения охраны по защите объекта.
2.1.8 защитная мера: Мероприятие, направленное на предотвращение действий нарушителя при его попытке проникновения на охраняемый объект и совершения противоправных действий в отношении охраняемого имущества.
2.1.9 защитная техническая мера: Защитная мера, реализуемая с помощью средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны.
2.1.10 защищаемая зона: Часть охраняемого объекта, предназначенная для обеспечения противокриминальной защиты.
2.1.11 защищенность объекта: Уровень организационно-практических мероприятий, инженерно-технических средств и действий персонала, направленных на предотвращение противоправных посягательств на объект, устранение или снижение угрозы здоровью и жизни людей от террористических актов и иных противоправных посягательств [1].
2.1.12 зона охраны: Часть охраняемого объекта, оборудованная техническими средствами охраны и для которой установлен отдельный режим охраны.
2.1.13 категория охраняемого объекта: Комплексная оценка объекта, учитывающая его государственную, общественную, экономическую, культурную или иную значимость в зависимости от характера и концентрации сосредоточенных ценностей, последствий от возможных преступных посягательств на них, сложности обеспечения требуемой надежности охраны.
2.1.14 класс защиты: Комплексная оценка, учитывающая размещение, прочностные характеристики, особенности конструктивных элементов и показывающая степень достаточности обеспечения надлежащей защиты объекта [1].
2.1.15 криминальная безопасность: Состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от криминальных угроз.
2.1.16 криминальная угроза: Совокупность условий и факторов, связанная с несанкционированным проникновением на охраняемый объект и/или совершением на его территории противоправных действий, в том числе террористических [1].
2.1.17 место хранения имущества граждан; МХИГ: Индивидуальные дома (коттеджи, таунхаусы, дачные дома), хозяйственные постройки, индивидуальные отдельно стоящие гаражи, индивидуальные боксы в гаражно-строительных кооперативах.
2.1.18 надежность охраны: Показатель, характеризующийся вероятностью предотвращения нанесения ущерба от реализации криминальной или террористической угрозы.
2.1.19 нарушитель: Лицо, создающее криминальную угрозу охраняемому объекту и/или имуществу.
2.1.20 объект критически важный: Объект, нарушение или прекращение функционирования которого приводит к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению, разрушению или существенному снижению безопасности жизнедеятельности работающих на объекте и населения, проживающего на этой территории, на длительный период времени [4], [5].
2.1.21 объект повышенной опасности: Объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, взрыво- и пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также окружающей среде [4].
2.1.22 опасная ситуация: Совокупность обстоятельств, при которых люди, имущество или окружающая среда подвергаются опасности с определенной степенью риска нанесения ущерба.
2.1.23 особо важный объект: Техногенный, природный, природно-техногенный объект, подверженный риску криминальных угроз нанесения неприемлемого ущерба самому объекту, природе и обществу, а также подверженный угрозам возникновения чрезвычайных обстоятельств [4].
2.1.24 охраняемый объект: Отдельное помещение или несколько помещений в одном здании, объединенные единым периметром, здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, помещения, транспортные средства, а также грузы, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств.
2.1.25 повышение надежности охраны: Комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение риска нанесения ущерба от криминальных и террористических угроз.
2.1.26 подразделение охраны объекта: Структурное подразделение, осуществляющее деятельность по обеспечению защиты охраняемого объекта от криминальных и террористических угроз.
2.1.27 автономная охрана: Охрана объекта, имеющая функцию оповещения без формирования тревожного извещения.
2.1.28 противокриминальная защита: Комплекс организационно-технических мер, осуществляемых с целью обеспечения криминальной безопасности объектов.
2.1.29 локальная охрана: Охрана зон с передачей информации о состоянии технических средств охраны в пределах объекта.
2.1.30 централизованная охрана: Охрана территориально рассредоточенных объектов с помощью пунктов централизованной охраны.
2.1.31 риск: Вероятность причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, животным или растениям, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу с учетом тяжести этого вреда.
2.1.32 риск нанесения ущерба: Комплексный показатель, характеризующий вероятность возникновения ущерба за нормированный период времени и его величину.
тактика охраны объекта: Выбор вида охраны, методов и средств ее реализации.
2.1.34 терроризм: Идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий [6].
2.1.36 техническое средство обеспечения противокриминальной защиты: Техническое изделие серийного или единичного производства, входящее в состав системы, функциональным назначением которой является обеспечение противокриминальной защиты.
2.1.37 техническое средство охраны; ТСО: Конструктивно законченное устройство, выполняющее самостоятельные функции в составе системы, предназначенной для обеспечения охраны или безопасности объекта.
2.1.38 угроза безопасности: Совокупность условий и факторов, создающая опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
2.1.39 уполномоченное лицо: Человек, наделенный правами по взятию и снятию с охраны охраняемого объекта или зоны охраны.
2.1.40 усиление охраны: Повышение надежности охраны объекта и имущества в соответствии с решением уполномоченного лица путем выставления дополнительных постов, установки дополнительных средств инженерно-технической укрепленности, технических средств охраны и проведения иных организационных и технических мероприятий, направленных на усложнение действий нарушителя при его попытке несанкционированного проникновения на охраняемый объект или совершения противоправных действий в отношении охраняемого имущества.
2.2 Средства и системы сигнализации
2.2.1.1 вскрытие технического средства охраны: Несанкционированное проникновение внутрь корпуса технического средства охраны путем разделения на составные части, открывания, повреждения или разрушения его конструкции, обеспечивающее доступ к органам управления, элементам регулировки и фиксации технического средства охраны, клеммам подключения внешних электрических цепей.
2.2.1.2 взятие объекта под охрану: Штатное выполнение процедур по постановке объекта на охрану.
2.2.1.3 допустимая помеха: Помеха, при которой не происходит нарушения функционирования технического средства охраны.
2.2.1.4 ложное срабатывание: Сформированное техническими средствами охранной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации извещение о тревоге, не связанное с возникновением криминальной угрозы.
многорубежный комплекс охранной сигнализации: Совокупность двух или более рубежей охранной сигнализации, на которых применяются технические средства охранной сигнализации, основанные на различных физических принципах действия.
2.2.1.6 надежность технического средства (системы) охраны (безопасности): свойство технического средства (системы) охраны (безопасности) сохранять во времени способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
2.2.1.7 недопустимая помеха: Помеха, воздействие которой приводит к нарушению функционирования технического средства охраны.
2.2.1.8 нештатная ситуация: Положение нарушения охраны объекта, не предусмотренное регламентирующими документами.
Что относится к инженерно техническим средствам охраны
(п. 1 в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Положения настоящего Наставления распространяются на:
— следственные изоляторы (помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов) и тюрьмы;
— обменные пункты, транспорт для конвоирования осужденных;
— пункты постоянной дислокации подразделений территориальных органов УИС;
— лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения;
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
— объекты предприятий, не относящихся к УИС, на которых используется труд осужденных;
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(абзац введен Приказом Минюста России от 17.06.2013 N 94)
3. ИТСОН применяются с целью создания условий для предупреждения и пресечения побегов, других преступлений и нарушений установленного режима содержания осужденными и лицами, содержащимися под стражей, повышения эффективности надзора за ними и получения необходимой информации об их проведении, а также для обеспечения выполнения других служебных задач, возложенных на учреждения и органы УИС.
4. ИТСОН обеспечивают:
— необходимые условия для выполнения служебных задач минимальной численностью караула и дежурной смены в любое время суток и года;
— повышение эффективности несения службы подразделениями УИС для поддержания установленного режима содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
— управление составом караула, резервной группой, дежурной сменой, подразделениями и службами учреждений УИС при выполнении ими служебных задач и действиях при чрезвычайных обстоятельствах;
— обнаружение нарушителя при различных способах преодоления им линии охраны или при его несанкционированном выходе из специальных зданий и транспортных средств;
— оповещение караула, дежурной смены, подразделений и служб учреждений УИС о нарушении линии охраны, несанкционированном выходе из специальных зданий и транспортных средств или об угрожающих действиях осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по отношению к лицам, находящимся на объекте;
— задержание нарушителей в пределах запретной зоны объекта УИС на время, необходимое для действий караула, резервной группы, дежурной смены, соответствующих подразделений и служб учреждений УИС по предотвращению или пресечению побега;
— регистрацию (документирование) сигналов, распоряжений, команд и переговоров должностных лиц учреждений УИС, караула, резервной группы, дежурной смены;
— дистанционное наблюдение за территорией объекта охраны УИС, прилегающей к нему территории, на которой устанавливаются режимные требования, а также за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
— условия для применения служебных собак на объекте охраны УИС;
— раздельное содержание и изоляцию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с установленными режимными требованиями;
— безопасность осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории охраняемого объекта;
— условия для надежной охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании на транспортных средствах;
— условия для отражения нападения на охраняемые объекты УИС, караулы и служебные наряды, на пункты постоянной дислокации подразделений охраны и территориальные органы УИС;
— маскировку объекта охраны и предупреждение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также посторонних лиц о границах запретной зоны;
— возможность контроля мест несения службы лицами караула и дежурной смены;
— подачу команд и распоряжений.
5. Выполнение вышеперечисленного достигается:
— созданием комплексов ИТСОН на объектах охраны УИС;
— своевременным планированием строительства, реконструкции ИТСОН и полным выполнением мероприятий по их эксплуатации;
— соответствием способа охраны степени оснащенности объекта ИТСОН;
— своевременным и полным материально-техническим обеспечением работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ИТСОН;
— маскировкой соответствующих ИТСОН, ограничением круга лиц, допущенных к их установке и эксплуатации;
— закреплением всех ИТСОН и местности, на которой они установлены, за конкретными должностными лицами;
— осуществлением надлежащего контроля должностными лицами за ходом строительства, реконструкции и эксплуатации ИТСОН и своевременным устранением выявленных недостатков;
— твердым знанием специалистами правил эксплуатации и мер безопасности при обслуживании ИТСОН;
— изучением и распространением передового опыта внедрения и эксплуатации ИТСОН, развитием научно-технической деятельности, направленной на совершенствование применения и улучшение качества технической эксплуатации ИТСОН.
6. Совокупность ограждений, инженерных заграждений и конструкций охранно-надзорного предназначения, технических средств сбора и обработки информации, технических средств охранной сигнализации, охранного телевидения, контроля и управления доступом, оперативной связи и оповещения, а также бесперебойного электропитания и охранного освещения, установленных и применяемых на объекте УИС, составляет комплекс ИТСОН. Совместно с комплексом ИТСОН на объекте охраны может применяться аппаратура противодействия несанкционированному использованию аппаратов сотовой связи, поисково-досмотровая и другая специальная техника, не снижающая эффективность применения ИТСОН.
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
ИТСО устанавливаются на периметре объекта для обеспечения выполнения задач по его охране и требований, предъявляемых к пропускному режиму на объект (с объекта).
ИТСН устанавливаются на внутренней территории объекта, а также в специальных зданиях и помещениях для обеспечения установленного режима содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и выполнения задач по надзору за ними.
Приказом Минюста России от 17.06.2013 N 94 в приложения были внесены изменения.
— ограждения объектов охраны (приложение 1);
— сооружения и конструкции на постах (приложение 3);
— сооружения и конструкции в специальных (режимных) зданиях и помещениях (приложение 4);
— сооружения и конструкции на КПП (приложение 5);
— сооружения и конструкции на внутренней территории объекта УИС;
— оборудование специальных транспортных средств (приложение 6);
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
— технические средства (охранные извещатели) и системы (подсистемы) охранно-тревожной сигнализации;
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
— технические средства (видеокамеры) и системы (подсистемы) охранного телевидения;
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
— технические средства и системы (подсистемы) контроля и управления доступом;
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
— технические средства и системы (подсистемы) оперативной связи и оповещения;
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
— приборы контроля и досмотра.
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Ответственность за строительство, реконструкцию и поддержание в исправном техническом состоянии ИТСОН возлагается на начальников территориальных органов и учреждений УИС, а также на руководителей предприятий, использующих труд осужденных.
11. Оборудование ИТСОН вновь строящихся или реконструируемых объектов ведомств, использующих труд осужденных и не относящихся к УИС, осуществляется за счет средств этих ведомств при техническом контроле специалистами подразделений ИТО территориальных органов УИС.
12. Оборудование других объектов ИТСОН производится:
13. Элементы конструкции, арматуры осветительных установок, соединительных линий выполняются в соответствии с государственными стандартами и правилами устройства электроустановок с учетом исключения возможности их использования осужденными и лицами, содержащимися под стражей, для совершения побега.
14. Обеспечение осветительными установками, порядок электроснабжения объектов возлагаются на тыловые и энергетические службы учреждений и органов УИС.
15. К средствам электроснабжения относятся источники переменного и постоянного тока, выпрямители, стабилизаторы, распределители и зарядно-разрядные устройства, коммутационные и установочные аппараты, питающие линии. Обслуживание средств электроснабжения напряжением свыше 42 В производится энергетиками учреждения УИС.
Подразделениям учреждений и органов УИС, эксплуатирующим электроустановки, необходимо проводить мероприятия по экономии электроэнергии.
(абзац введен Приказом Минюста России от 17.06.2013 N 94)