Что относится к интернет маркетингу

Что такое интернет-маркетинг – полный обзор понятия и его инструментов

Что относится к интернет маркетингу

Бизнес в интернете стремительно развивается, открывая новые возможности для заработка перед пользователями. Наверняка, каждый из нас неоднократно слышал такое понятие, как онлайн-маркетинг, но далеко не все понимают его суть. Именно поэтому этот вопрос так актуален сегодня, и заслуживает более подробного рассмотрения.

Понятие веб-маркетинга

Для начала давайте рассмотрим вопрос, что это такое интернет-маркетинг. Тщательный разбор данного термина поможет понять, для чего он нужен, и каким способом реализуется.

Интернет-маркетинг (ИМ) – это целый комплекс различных маркетинговых приемов, внедряемых в сети интернет, и направленных на привлечение как можно большего числа лиц к продвигаемому товару или услуге. Из этих пользователей состоит целевая аудитория сайта, онлайн-магазина, паблика и т. д.

Эффективный маркетинг в интернете помогает быстро продвигать услугу или продукт, а также способствует раскрутке сайта и персонального блога. Как следствие, конверсия ресурса повышается, а его владелец получает высокую прибыль. Зачастую данный инструмент используется для повышения процента продаж, осуществляемых через всемирную паутину.

Что относится к интернет маркетингу

Таким образом, если рассмотреть вопрос, что такое интернет-маркетинг под другим углом, то можно со 100%-ной уверенностью сказать, что это один из главных элементов онлайн продаж продуктов и услуг.

Теперь давайте вкратце разберемся с тем, кто это такой интернет-маркетолог, и в чем заключается суть его работы.

Если говорить максимально коротко, то интернет-маркетолог – это специалист, который занимается продвижением услуг или продукции за счет использования специальных инструментов. К этим инструментам можно отнести:

Для достижения максимальных результатов от своей деятельности web-маркетолог должен использовать максимальное количество этих инструментов. Конечно, все зависит от того, что именно он собирается продвигать, поскольку применение всех этих вариантов подряд может привести к прямо противоположному эффекту.

Особенности интернет-маркетинга заключаются в предоставлении профессиональными маркетологами услуг, направленных на продвижение сайтов. Для этого проводится целый ряд работ:

Таким образом, можно сделать небольшой, но важный вывод: онлайн маркетинг – это именно тот метод продвижения, на котором буквально держится весь бизнес в сети интернет. Без него даже крупные компании, решившие открыть персональный сайт для повышения уровня продаж, не смогут добиться от своей деятельности в интернете ожидаемых результатов.

Разновидности интернет-маркетинга

Маркетинг в сети интернет имеет свои разновидности. Некоторые из них мы уже косвенно рассмотрели (инструменты ИМ). Теперь давайте остановимся на них более подробно. Это поможет вам разобраться со спецификой работы в данной сфере бизнеса. Ниже представлены самые основные виды интернет-маркетинга, направленных на привлечение целевой аудитории на сайт.

Что подразумевает термин медиавирус? Вариантов есть несколько. Это может быть анимация, короткий видеоролик, статья или заметка и т. д. Главное условие – это уникальность. Медиавирус не должен быть взят у кого-то, его необходимо разработать специально для определенной компании.

Все эти направления интернет-маркетинга сегодня успешно используются не только профессиональными веб-мастерами, но и начинающими интернет-маркетологами и сайтовладельцами. Однако без инструментов для продвижения им тоже не обойтись. Ранее мы вскользь упоминали их, теперь давайте рассмотрим их более подробно.

Обзор основных инструментов интернет-маркетинга

Что относится к интернет маркетингу

Инструменты интернет-маркетинга помогают быстро раскрутить сайт или группу в социальных сетях, а также оптимизировать ее под запросы поисковых систем. Вот самые эффективные из них.

СЕО-оптимизация

СЕО-продвижение сайта или блога – это создание уникального контента с использованием ключевых запросов. С их помощью ресурс становится видимым для целевой аудитории.

Основными составляющими СЕО-оптимизации являются:

Чтобы не навредить своему ресурсу, не стоит заниматься его СЕО-оптимизацией, даже если вы на эту тему изучили массу материалов и освоили основные азы такого продвижения.

Рассылки по почте

Благодаря данному инструменту вы сможете быстро собрать нужное количество подписчиков или потенциальных клиентов. Помимо этого, вам представится отличная возможность изучить главные требования, интересы и пожелания пользователей, что поможет вам подстроить свой ресурс именно под эти критерии. Таким способом вы сделаете его более привлекательным для юзеров всемирной паутины.

Чтобы внедрить е-мейл рассылку в качестве одного из основных инструментов интернет маркетинга, вам нужно будет зарегистрироваться в специальном сервисе. Затем создайте несколько писем, которые будут отправлены на электронную почту других пользователей. Разместите на своем сайте форму, которую нужно будет заполнить потенциальному клиенту – и дело сделано. Как только вы проделаете все эти шаги, на ваши рассылки обязательно откликнутся заинтересованные пользователи.

Продвижение с помощью контекстной рекламы

Что относится к интернет маркетингу

Контекстная реклама создается специально под определенную категорию пользователей. Главная ваша задача – правильно ее настроить. Если же этого не сделать, то вы только потратите деньги, не получив при этом ни одного клиента.

Размещается такая реклама на различных сайтах и в социальных сетях. Место ее размещения большой роли не играет, главное, чтобы она привлекала как можно больше внимания посетителей.

Таргетинговая реклама в соцсетях

Таргетингом называют рекламное продвижение сайта в социальных сетях. Этот инструмент интернет маркетинга тоже направлен исключительно на людей, заинтересованных только в определенном товаре или услуге. Чтобы привлечь внимание ЦА, вы можете настроить ее по принципу контекстной рекламы.

Баннерная реклама

Чтобы разместить рекламу, вам необходимо подобрать подходящий по тематической направленности сайт. Лучше найти сразу несколько ресурсов, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Как только вы договоритесь с администрацией сайта, можете переходить к размещению рекламы. Однако предварительно определите размеры рекламного баннера, чтобы потом не возникла путаница.

Реклама на видеохостинге Ютуб

Услуги интернет-маркетинга подразумевают также создание и публикацию рекламных видеороликов. Чтобы не тратить деньги на их размещение на других сайтах, создайте собственный канал на Ютубе, и спокойно выкладывайте свою рекламу там. При этом помните, что чем «вкуснее» вы описываете достоинства своей продукции, тем больше заинтересованных пользователей ее приобретут.

Арбитраж интернет или мобильного трафика

Покупка трафика с целью его последующей перепродажи называется арбитражем. Такой инструмент ИМ помогает привлечь на сайт только заинтересованных пользователей, отсеивая юзеров, которые не могут быть для вас полезными.

Самый дешевый трафик можно получить благодаря тизерным сетям. Эта услуга включает в себя сразу несколько видов рекламы:

Конечно же, чтобы воспользоваться таким методом привлечения целевой аудитории, вам придется потратиться, но довольно скоро дело окупится, а ваша прибыль значительно превысит стартовый капитал, вложенный в его раскрутку.

Так, мы рассмотрели все самые известные термины интернет-маркетинга. Теперь давайте немного поговорим о достоинствах такого продвижения.

Преимущества и недостатки

Что относится к интернет маркетингу

Преимуществ интернет-маркетинга, несомненно, больше, чем недостатков, но для того чтобы вы знали, с чем вам придется столкнуться, вы должны знать обе стороны такого вида деятельности во всемирной паутине.

Так, самыми основными достоинствами ИМ являются:

Теперь давайте поговорим о недостатках интернет-маркетинга. Среди них следует отметить:

На самом деле ИМ практически ничем не отличается от обычного маркетинга. Разница, конечно же, есть, но она незначительная, и заключается в том, что интернет-маркетинг подразумевает использование куда меньшего количества инструментов для продвижения, чем обычный.

Как начать заниматься интернет-маркетингом?

Интернет-маркетинг для новичков подразумевает использование следующих инструментов:

Можно отдать предпочтение другому подходу – интернет пиару. В данном случае вы можете:

Такие основы интернет-маркетинга с элементами пиара дают отличные результаты. К тому же разобраться в них сможет даже новичок, не искушенный в вопросах ведения бизнеса в сети.

Вирусный интернет-маркетинг, основные принципы которого мы рассматривали ранее, тоже является неплохим вариантом. О том, как воплотить его в жизнь, было сказано достаточно. Благодаря полученной информации, и ее тщательному изучению вы сможете освоить все правила и инструменты ИМ, что продвинет вас на несколько шагов вперед в создании и продвижении собственного бизнеса на просторах всемирной паутины.

Источник

Узнайте больше о видах интернет-маркетинг и оцените их преимущества с помощью инструментов SendPulse

Что относится к интернет маркетингу

Интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг через онлайн-сервисы. В зависимости от размера бизнеса и занимаемой ниши, предприниматели используют разные каналы, начиная от РРС и заканчивая блогингом, где они делятся полезным контентом. Например, показывают видеоролики с практическими руководствами, чтобы естественным образом продвигать продукты бренда.

Разделы

В отличие от традиционной рекламы в газетах, на телевидении, радио, баннерах, билбордах, плакатах, интернет-маркетинг функционирует онлайн.

Он предоставляет эффективные инструменты для лидогенерации и построения коммуникации, чтобы взаимодействовать с аудиторией, измерять уровень вовлеченности и лояльности к бренду. Среди популярных каналов интернет-маркетинга находится email маркетинг, РРС, SMM, мессенджеры, чат-боты, web push уведомления и поисковая оптимизация.

Сегодня освоение навыков работы в интернет-маркетинге обязательно для каждого предпринимателя. Читайте дальше, чтобы узнать, почему это так необходимо для развития бизнеса.

Преимущества интернет-маркетинга

Давайте рассмотрим наиболее важные плюсы интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг предоставляет ряд возможностей благодаря огромному количеству каналов для взаимодействия с аудиторией. Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные из них.

Виды и примеры интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг предлагает каналы для компаний с разным доходом, стратегиями охвата и моделью взаимоотношений с клиентами. Давайте узнаем, как email маркетинг, SEO, SMM и чат-боты могут обогатить вашу стратегию.

Email маркетинг

Этот канал позволяет выстраивать крепкие взаимоотношения с пользователями, которые подписались на получение писем бренда. Вы можете создать список рассылки, разместив формы подписки и лид-магниты на своем сайте или блоге. В обмен на email адрес пользователя предложите подарок, релевантный контент или скидку.

Отправляйте новым подписчикам автоматические приветственные письма и повышайте лояльность с помощью персонализированного контента.

Чтобы сделать письма настолько релевантными, насколько ожидают подписчики, используйте информацию, которой они делятся при подписке и анализируйте их поведение на сайте и в рассылках.

Создавайте индивидуально настроенные письма под каждого клиента. Для этого отслеживайте их прогресс в использовании сервиса. Ниже вы видите пример персонализированного письма от Lingualeo. В таких рассылках компания сообщает о его успехах в изучении языка.

Что относится к интернет маркетингу

Чтобы достичь успеха в email маркетинге, вам необходимо выбрать надежный сервис рассылок с высокой репутацией. Так вы сможете отправлять тысячи писем в один день и избежите попадания в спам.

SendPulse предлагает удобные инструменты для создания и отправки всех видов триггерных рассылок. К ним относятся приветственные, и реактивационные сообщения, письма о брошенной корзине, письма на основании поведенческих факторов и истории покупок, письма к особой дате и многие другие.

В email маркетинге крайне важно сфокусироваться на удовлетворении потребностей клиента, так вы укрепите доверие пользователей к бренду.

Поисковая оптимизация

Этот канал очень полезен из-за характера современных покупок. Большинство из нас перед приобретением товара ищут информацию о нем в интернете, чтобы сравнить предложения разных компаний. Пользователи обращаются к таким поисковым системам как Google и Yandex. Люди вводят определенные ключевые слова (поисковые запросы) в строку поиска и получают список сайтов с предложениями, которые соответствуют их запросам.

Чтобы обойти конкурентов и привлечь много органического трафика на свой ресурс, вам нужно создать контент, соответствующий таким запросам. Убедитесь, что сайт входит в топ-10, потому что 75% переходов в Google происходит с первой страницы результатов поиска.

Чтобы достичь этой цели, следуйте следующим практическим SEO рекомендациям:

Ниже вы видите пример страницы, которая находится в топ-10 органической выдачи.

Что относится к интернет маркетингу

SEO — это долгоиграющая стратегия, которая требует последовательности и терпения. Если вам нужны более быстрые результаты, задействуйте платформу для запуска таргетированных рекламных кампаний Google Ads. Она поможет определенным страницам занять одну из верхних позиций в результатах поиска.

Взгляните на скриншот ниже.

Что относится к интернет маркетингу

Согласно Broadband Search, люди ежедневно проводят около 145 минут в социальных сетях. Это делает соцсети идеальным местом для рекламирования продуктов целевой аудитории. Такие гиганты, как Facebook, Instagram, Pinterest, Twitter и многие другие предоставляют широкие возможности для рекламы.

Facebook и Instagram входят в число лидеров по трафику, который ежемесячно составляет два миллиарда активных пользователей. Эти площадки позволяют легко создавать рекламные объявления и таргетировать их на конкретную аудиторию. Для этого Facebook собирает и обрабатывает огромное количество данных о пользователях. Вот пример одного из рекламных объявлений в социальной сети.

Что относится к интернет маркетингу

Подобно поисковому маркетингу, вы можете взаимодействовать со своей аудиторией органически или с помощью платной рекламы.

Под «органически» мы подразумеваем создание групп или страниц для предоставления пользователям полезного и релевантного контента с целью постепенного увеличения аудитории. Раскрывайте актуальные темы и проявляйте свою экспертность. Периодически проводите гивэвеи (giveaway), дарите продукты бренда в обмен на подписку в Facebook — это ускорит рост аудитории.

Для наиболее эффективной работы в социальных сетях комбинируйте платный и органический подходы.

Взаимодействовать с клиентами вы можете не только в Facebook, но и ВКонтакте и в Одноклассниках, ведь к оличество активных пользователей этих соцсетей растет с каждым годом. Поэтому, не стоит упускать возможность поддерживать лояльность ваших пользователей и на этих площадках.

С помощью SendPulse вы можете отправлять сервисные уведомления пользователям ВК и ОК по номеру телефона. Напоминайте клиентам о предстоящем событии, сопровождайте уведомлениями продление подписки и списание средств с карты, подтверждайте заказы и бронирования. Это дешевле, чем SMS, и платите вы только за доставленные сообщения. Пользователь не обязательно должен быть подписчиком вашего сообщества.

Чат-бот маркетинг

Этот канал помогает автоматизировать коммуникацию с клиентами через такие мессенджеры, как Facebook Messenger, Viber, Telegram, WhatsApp и так далее.

Бренды создают чат-ботов — цепочки из заранее подготовленных ответов, чтобы предоставить клиентам всю необходимую информацию о компании, продуктах и услугах. Бот поможет пользователю забронировать столик в ресторане, сделать заказ из магазина прямо в чате, информировать об обновлениях.

Важно, что общение с чат-ботом бренда инициирует только пользователь. После того, как он нажмет «Начать», компания получает разрешение отправлять ему информационные и рекламные сообщения.

Посмотрите, как выглядит диалог с ботом. Независимо от целей компании, важно, чтобы сообщения были простыми, информативными и соответствовали языку бренда.

Чат-бот маркетинг помогает разгрузить отдел продаж и службу поддержки клиентов. Создать бота для Facebook Messenger вы можете абсолютно бесплатно. С помощью SendPulse вы можете создать чат-бота для Facebook Messenger и Telegram.

Маркетинг влияния

Это практика продвижения продуктов и услуг через контент, созданный лидерами мнений, инфлюенсерами. Количество их подписчиков в социальных сетях начинается от нескольких десятков тысяч. При выборе лидеров мнений обязательно учитывают экспертность в определенной нише, уровень вовлеченности целевой аудитории и ее интересы.

Маркетинг влияния очень популярен в разных нишах. Успех кампаний зависит не только от количества подписчиков, но и от уровня их доверия к инфлюенсеру.

Пост в Instagram, как и приведенный ниже пример, призван привлечь внимание аудитории и повысить спрос на этот конкретный продукт.

Что относится к интернет маркетингу

В Интернете есть много инструментов, которые помогают найти подходящих для вашего бизнеса лидеров мнений, например, LabelUp, Famebit, Upfluence, Buzzstream.

Помимо приведенных выше каналов интернет-маркетинга, есть еще web push уведомления, контент-маркетинг, видео-маркетинг, партнерский маркетинг и другие. Выбирайте любой из них, главное, чтобы он подходил для вашей целевой аудитории.

Теперь давайте посмотрим, как именно вы можете реализовать стратегии интернет-маркетинга.

Лайфхаки и рекомендации по интернет-маркетингу

Мы собрали краткий список самых действенных советов.

Переходите в блог, чтобы ознакомиться с другими статьями, которые помогут прокачать навыки по интернет-маркетингу.

💙 Как использовать SendPulse для интернет-маркетинга?

В SendPulse вы можете комбинировать все виды email кампаний с SMS и web push уведомлениями, а также коммуницировать с целевой аудиторией с помощью чат-ботов в мессенджерах и рассылок в ВК и ОК. Зарегистрируйтесь в SendPulse и улучшите свою стратегию интернет-маркетинга.

⚙️ Как работает интернет-маркетинг?

Такие технологические гиганты как Google и Facebook, собирают множество данных о миллиардах пользователей, а затем создают удобные и таргетированные инструменты для коммуникации покупателей с продавцами. Кроме того, интернет-маркетинг адаптируется к любым коммуникационным платформам, будь то email, SMS, социальные сети, мессенджеры или web push. Все это позволяет легко взаимодействовать с целевой аудиторией и выстраивать с ней долгосрочные взаимоотношения.

🌐 Как интернет изменил маркетинг?

До появления интернета компании рекламировали свои продукты с помощью таких традиционных каналов, как телевидение, радио, газеты и ​​так далее. Когда появился интернет, маркетологи начали использовать email, рекламные баннеры, а позже — присоединили социальные сети, web push уведомления и Google поиск. Интернет-маркетинг оказался более доступным, целенаправленным и эффективным.

🔍 Как найти подходящую платформу по интернет-маркетингу?

Основывайте свой выбор на каналах коммуникации, которые вы хотите использовать, и бюджете компании. Если у вас небольшой бизнес, ищите маркетинговую платформу, которая предлагает бесплатные тарифные планы для повышения эффективности работы. SendPulse — это мультиканальный сервис, который позволяет ежемесячно отправлять до 15 000 писем 500 подписчикам бесплатно, рассылки ВК и ОК, а также неограниченное количество web push уведомлений 10 000 подписчиков, чат-боты в мессенджерах и другое.

Источник

Что такое интернет-маркетинг — полный обзор для новичков + основные инструменты и стратегии продвижения

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами основатели бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru Александр Бережнов и Виталий Цыганок.

Сегодня мы рассмотрим такую интересную тему, как интернет-маркетинг.

Я думаю, каждый из вас сталкивался с рекламой в Интернете, и кстати, очень важно понимать, какими инструментами нужно пользоваться для правильной настройки своей рекламы.

Если вы работаете в сфере Интернета, то знание основных инструментов интернет-маркетинга вам будет просто необходимо. Лично мы пользуемся ими на своем сайте, и это дает нам отличные результаты.

Благодаря знанию основных инструментов интернет-маркетинга, описанных в статье, и правильному их внедрению в свой бизнес, вы сможете увеличить доходы от своих интернет-проектов в разы.

Из статьи вы узнаете:

Фишки и приемы, описанные здесь, помогут вам повысить продажи в сети и приобрести комплексное понимание о способах продвижения и привлечения клиентов через Интернет.

Что относится к интернет маркетингу

1. Интернет-маркетинг: определение, особенности и преимущества

Любой коммерческий проект нуждается в расширении поля деятельности.

Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и даже заполнив его информационным контентом, вы не обеспечите автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта).

Необходима более целенаправленная работа с сайтом, предполагающая его раскрутку, SEO-продвижение и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по онлайн-маркетингу.

Давайте дадим ему определение.

Интернет-маркетинг (internet marketing) — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи.

Современные словари определяют онлайн маркетинг как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода – получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток.

Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж.

Что относится к интернет маркетингу

Основные инструменты интернет-маркетинга:

Более подробно об инструментах web-маркетинга будет рассказано ниже.

Пока же выясним особенности и преимущества профессиональной раскрутки сайтов в сетевом пространстве.

Основы интернет-маркетинга те же, что и в обычном маркетинге.

Классический (традиционный) маркетинг – это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом.

Основная задача – предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании.

Правила веб-маркетинга достаточно просты: разобраться в них можно за несколько часов, но знание основ ещё не означает, что вам удастся продуктивно применить их практически (так же как знание правил шахматной игры ещё не делает из вас гроссмейстера).

В идеале делом продвижения и раскрутки товаров в инете должны заниматься профессионалы. Сегодня услуги интернет-маркетинга предоставляют владельцам сайтов специальные агентства и студии, которых в сетевом пространстве становится с каждым днем все больше.

Эффективный маркетинг в Интернете (e-marketing) состоит из следующих компонентов:

Важную роль играют и другие составные части: целевая аудитория, контент (содержание сайта), вовлеченность посетителей в маркетинговые процессы.

Стратегия интернет-маркетинга предполагает поэтапную работу над определением потребностей аудитории, созданием и продвижением контента, вовлечением посетителей в активные процессы приобретения.

Вовлечение – ключевой показатель эффективности современного web-маркетинга. Этот элемент показывает степень заинтересованности пользователей вашим сайтом и, в конечном счете, определяет успех коммерческого предприятия.

Прежде чем начинать продвижение ресурса, следует определить его целевую аудиторию и потребности каждого клиента, пришедшего на ваш интернет-сайт. Только в этом случае возможно увеличение конверсии ресурса и получение прибыли.

Хотите стать экспертом по продвижению в интернете? Приходите на бесплатный тренинг «Специалист по интернет-рекламе» и освойте азы этой перспективной онлайн профессии.

Преимущества Интернет-маркетинга

Ниже рассмотрим 3 главных и очевидных преимущества современного интернет-маркетинга:

Интернет-маркетинг в России становится всё более востребованной и актуальной услугой у частных предпринимателей, малых, средних и крупных компаний.

Некоторые владельцы сайтов пытаются пользоваться инструментами самостоятельно, другие заказывают услугу в профессиональных студиях, занимающихся разработкой и продвижением ресурсов.

Когда-то и мы занимались созданием сайтов под заказ, это было интересно и давало результат нашим клиентам. Но потом пришли к собственному проекту, на страницах которого вы сейчас читаете эту статью, а полученный опыт в Интернет-маркетинге помог нам сделать собственный сайт доходным бизнесом.

Практическое наблюдение

Для новичков интернет-маркетинг может оказаться слишком сложной наукой – без опыта и знания основ информационных технологий (а также человеческой психологии) любые мероприятия по увеличению конверсии ресурса обречены на провал.

Например, тем, кто понятия не имеет о механизмах работы поисковиков и способах грамотной рекламы в сети, лучше воспользоваться квалифицированной помощью со стороны.

2. Инструменты онлайн-маркетинга, которые доказали свою эффективность для привлечения клиентов в интернет-бизнес

Полный набор практических инструментов для Интернет-маркетинга позволит вывести ваш ресурс на новый уровень и увеличить доход от бизнеса.

Основные цели web-маркетинга:

В глобальном смысле целью данного маркетинга является заработок на своем сайте (блоге), монетизация * базы подписчиков.

Монетизация — процесс превращения посетителей в деньги.

Так, например, когда сайт посещает большая аудитория, которая приносит деньги, кликая на объявления контекстной рекламы, говорят «я монетизирую свой сайт контекстной рекламой». Или «я замонетизировал сайт партнерками», имея в виду зарабаток на партнерских программах.

Что относится к интернет маркетингу

Сетевые коммерческие проекты не могут раскрутиться и стать популярными сами по себе: нужна грамотная работа по их продвижению. Для этой цели и созданы инструменты интернет-маркетинга.

Давайте теперь рассмотрим конкретные инструменты.

Инструмент 1. Контекстная реклама

Контекстная реклама – разновидность сетевой рекламы, при которой рекламное объявление появляется в соответствии с содержанием (контентом) страницы. Контент-маркетинг – комплекс мероприятий по оптимизации содержимого сайта и подбор соответствующей рекламы.

Что такое контекстная реклама мы уже подробно рассказали в одной из предыдущих статей.

Контекстная реклама работает избирательно: её видят посетители страниц, которым потенциально интересны рекламируемые товары.

Например, юзер (пользователь) читает статью на тему силового спорта и попутно просматривает рекламные предложения о продаже современных добавок для питания спортсменов. Таким образом, реклама охватывает целевую аудиторию, а не действует вслепую.

Для определения соответствия рекламы страницам сайта применяется принцип ключевых слов.

Эти же слова являются ориентиром для поисковых роботов. Таким образом, контекстная реклама с большой долей вероятности будет показана потребителю, использующему Интернет для поиска конкретных услуг и товаров.

Интернет-реклама позволяет точно соотносить затраты с результативностью: оплачиваются только те пользователи, которые кликнули по соответствующему объявлению и перешли на сайт.

Инструмент 2. Баннерная и медийная реклама

Баннеры – это графические изображения на сайтах, которые рекламируют товары и услуги. Они могут быть как статичными (просто картинка), так и анимированными (движущимися) в формате gif и flash.

Существуют также интерактивные баннеры: пользователям предлагают выполнить с помощью картинки конкретное действие – решить арифметическую задачу, кликнуть в определенной точке изображения.

Баннерная (или медийная) реклама предполагает формирование устойчивой ассоциации конкретного бренда (символа) с определенными товарами либо услугами. Повышение узнаваемости бренда – одна из целей интернет-маркетинга. Чем более узнаваема символика компании, тем лучше её имидж.

Баннер может рекламировать как конкретное предложение, являясь так называемой товарной рекламой, так и просто какой-либо бренд или компанию (имиджевая реклама).

Медийная реклама начинает работать, когда количество показов рекламного изображения достигает определенного объёма. Это значит, что баннеры, брендированные фоны и тому подобную рекламу имеет смысл размещать на сайтах с высокой посещаемостью (от 1000 человек в сутки и более).

Для меньшей посещаемости сайта медийная реклама не очень подходит вследствие ее специфики. Ведь она «продает» всем и конверсия баннеров не так высока как например, контекстной рекламы, так как последняя бьет точно в цель, являясь «снайперской винтовкой», в отличие от баннера, который является скорее «дробовым ружьем».

Инструмент 3. E-mail рассылка

Почтовая e-mail рассылка – проверенный и эффективный метод интернет-маркетинга. Такая рассылка позволяет установить доверительные отношения между заказчиками и клиентами.

На своем сайте вы можете установить так называемую «форму захвата контактов», предлагая подписаться на обновления сайта или давая бесплатную полезную информацию взамен на имя и e-mail посетителя.

Далее вы просто делаете рассылку вашей подписной базе.

Письма должны содержать не только рекламную, но и актуальную для потребителей информацию, иначе они будут регулярно отправляться в папку «спам».

Подписка на рассылку – наиболее стабильный и продуктивный метод онлайн-маркетинга.

Некоторые интернет-маркетологи уже сбросили e-mail-маркетинг со счетов, полностью сосредоточившись на «твитах», «лайках» и кнопках «+1» в Google.

Модные инструменты – это, безусловно, правильно, но не стоит добровольно отказываться от вполне работоспособного и функционального метода продвижения.

Даже имея аккаунты в Facebook, Twitter, ВКонтакте, люди продолжают пользоваться электронной почтой.

Важный момент

По статистике на свою электронную почту хотя бы раз в неделю заходят более 90% пользователей, что гарантирует вам высокую отдачу от этого маркетингового инструмента.

Известные инфобизнесмены отмечают этот способ продвижения своего предложения как актуальный во все времена.

Инструмент 4. SEO-оптимизация

Профессиональная СЕО-оптимизация – комплекс действий над сайтом, направленный на улучшение позиций выдачи сайта в популярных поисковых системах (Яндекс и Google). Эта стадия раскрутки является обязательной для продвижения большинства коммерческих проектов в Интернете.

Неважно, какие товары и услуги предлагает сайт: главная цель – привлечь целевых клиентов на страницы своего сайта. Обычно это делают с помощью платной рекламы (контекстной, баннерной, тизерной и так далее), но также можно привлекать посетителей напрямую из поисковых систем.

Оптимизацией занимается множество компаний и студий интернет-маркетинга, но не все они дают стабильный результат.

Качественное продвижение сетевых ресурсов – мероприятие длительное и поэтапное. Важно не просто увеличить число посетителей сайта, а привлечь целевых (потенциальных) клиентов.

SEO-продвижение обязательно включает техническую оптимизацию сайта, аудит и увеличение уровня релевантности — соответствия продвигаемых статей вашему платному предложению на сайте.

Современная поисковая оптимизация – реальный технологический инструмент, который повышает продажи гораздо эффективнее, чем традиционная реклама.

В идеале начинать оптимизацию следует уже на этапе разработки сайта: следует сразу продумать и определить функциональное семантическое ядро – список ключевых слов (тем), которые наиболее точно определяют общее направление деятельности конкретного ресурса.

Проверить частотность (популярность) ключевого слова можно с помощью сервиса Яндекса Вордстат (www.wordstat.yandex.ru)

SEO-оптимизация под системы поиска строго ориентирована на цели бизнеса в XXI веке. Поисковые системы Google, Яндекс и другие давно стали неотъемлемой частью сетевого пространства. Если ваш сайт не будет посещаемым, в том числе и SEO не оптимизированным, он будет для вас бесполезен, так как о нем никто не узнает из-за отсутствия посетителей.

Во всём мире бизнес постепенно перемещается в интернет-пространство. Всё большее количество людей заказывает покупки через сайты коммерческих компаний и онлайн-магазины.

Раскрутка фирмы в интернете – самый действенный на сегодня метод увеличения её популярности.

Инструмент 5. Социальные сети

Преимущества и особенности интернет-маркетинга в социальных сетях обусловлены специфическим статусом последних. Соцсетями пользуется подавляющее большинство, что увеличивает потенциальную потребительскую аудиторию практически до бесконечности.

Преимущества социальных сетей как инструментов электронного маркетинга:

Представители компании могут с помощью соцсетей проводить маркетинговые исследования, искать целевую аудиторию, выяснять, какой тип контента наиболее интересен пользователям.

Новых клиентов (участников сообщества) можно привлекать с помощью конкурсов, призов, поощрительных акций.

Определяющую роль играет грамотное администрирование сообщества. Долгосрочная цель такой группы – не только увеличение прибылей, но и создание положительного образа компании.

Общаясь с представителями фирмы напрямую, клиенты видят, что имеют дело с живыми эмоциональными людьми, а не с ботами и программами.

Похожий вид веб-маркетинга – создание форумов и чат-румов (интернет-комнат для общения неограниченного количества пользователей в режиме реального времени). Данные сервисы приобретают всё большую актуальность как средство увеличения продаж.

А можно пойти дальше и освоить профессию интернет-маркетолога и зарабатывать от 50 000 рублей из любого места где есть доступ в интернет.

Вам нужно будет продвигать в Сети предпринимателей и их бизнесы, получая процент с продаж или абонентскую плату за ведение их рекламных кампаний.

Это все классно — скажете вы, но где этому научиться?

Например, на бесплатном курсе «интернет-маркетолог» или курсе для таргетологов— специалистов по рекламе в соцсетях.

Также рекомендуем бесплатный марафон «Администратор соцсетей», где также рассказывают про интернет-маркетинг.

Так что если вы — фрилансер или хотите начать зарабатывать в интернете хорошие деньги не выходя из дома, обучайтесь у лучших самым перспективным профессиям. Интернет-маркетолог — одна из них.

Инструмент 6. Видеоролики

Ещё один вид интернет-маркетинга – видеоролики.

Аудитория просмотра каналов YouTube, RuTube и прочих ресурсов с видеоконтентом исчисляется миллионами. Оригинальная видео-реклама в интернете давно доказала свою эффективность и рентабельность.

Сегодня производить качественные видеоролики можно без особых финансовых трат. В отличие от телерекламы, онлайн видео-реклама стоит копейки и действует более целенаправленно.

На такой рекламе можно заработать как с позиции рекламодателя — вы размещаете рекламу в видео и клиенты покупают ваши товары и услуги. Можно получить доход и в качестве автора видеороликов: если вы создадите свой популярный канал на видеохостинге и раскрутите его, то без труда сможете заработать на ютубе первые деньги. За подробностями приходите на бесплатный онлайн практикум по ютубу.

Инструмент 7. Арбитраж трафика

Арбитражем трафика называют скупку и продажу трафика (потока посетителей конкретного ресурса) по более выгодной стоимости.

Это даже не инструмент, а скорее подход или прием, с помощью которого можно зарабатывать в сети.

Наглядный пример

У кого-то есть Интернет-магазин устройств Apple. Еще есть посредник или как говорят на сетевом сленге «арбитражник», который с помощью тизерной, контекстной и другой рекламы гонит трафик на данный сайт Apple, получая свой процент с продаж в автоматическом режиме.

Арбитражник очень просто рассчитывает свою рентабельность: на каждый вложенный рубль он должен получать больше, чем вложил.

В идеале один рубль, вложенный в рекламу, должен приносить такому специалисту три и более.

Таким человеком можете стать и вы, получив соответствующую квалификацию.

По-другому эта профессия называется интернет-маркетолог. Это специалист по управлению рекламой, конверсиями и статистикой в сети с целью извлечения прибыли. Об особенностях этой профессии вы узнаете ниже.

Арбитраж трафика — метод довольно прибыльный, но связанный с определенным риском, так как можно потратить рекламный бюджет впустую и не оправдать эти затраты от проданных товаров и услуг.

Если вы не знаете с чего начать заработок на арбитраже трафика, то читайте нашу статью.

3. Стратегии интернет-маркетинга – полный обзор для новичков и начинающих интернет-маркетологов

Об интернет-маркетинге написаны книги, учебные пособия и научные статьи. Чтобы подробно изучить эту тему, необходимо потратить немало времени и сил, но настоящие знания приходят только с опытом. Рассмотрим наиболее действенные стратегии этого вида маркетинга.

Что относится к интернет маркетингу

Стратегия 1. Комплексный интернет-маркетинг

Данная услуга позволяет наиболее полноценно и продуктивно использовать все возможности web-маркетинга и применять их в соответствии с общими стратегиями развития бизнеса в сети.

Важно и то, чтобы каждый инструмент веб-маркетинга использовался исключительно профессионально. Наилучшего результата комплексный подход достигает, если за дело берутся сотрудники с универсальными знаниями маркетинга. Всегда можно перебросить фокус продвижения с одного направления на другое.

Вы предоставляете услуги обучения английскому языку по Skype.

Для этого вы можете использовать следующие инструменты Интернет-маркетинга:

Такой подход будет намного результативнее, чем использование отдельного инструмента рекламы, хотя и ваши расходы в этом случае будут выше.

Стратегия 2. Интернет-PR

Сетевой Pablic Relation (PR) выполняет те же задачи, что и традиционный «пиар» – работает на повышение узнаваемости бренда и обеспечивает «эффект присутствия» компании в информационном пространстве.

Наилучший PR-метод – публикации материалов о вашей компании в авторитетных СМИ (и обычных, и сетевых).

Популярные и интересные статьи многократно цитируются в Интернете: если в издании с многомиллионной аудиторией читателей речь идёт о вашем бренде, его узнаваемость и актуальность повышается в сетевом пространстве в разы.

Использование PR-инструментов в сети принципиально ничем не отличается от «оффлайнового» пиара.

Давайте перечислим, что именно можно предпринять, чтобы ваша PR-кампания в Интернете была успешной:

Стратегия 3. Вирусный или партизанский маркетинг

Несмотря на настораживающее название, данный вид продвижения продуктов не подразумевает ничего противоправного. Такой способ раскрутки предполагает создание медиавируса и его распространение в сети. Это может быть интересный видеоролик, Flash-приложение или другой оригинальный контент.

Данный вид рекламного продукта имеет высокую скорость распространения (отсюда сравнение с вирусом): это самый быстродействующий канал передачи по сети нужной информации.

Пример вирусного маркетинга — видео с известным интеллектуалом Анатолием Вассерманом:

Разместить медиавирус можно где угодно – в соцсетях, на форумах, непосредственно на сайтах компании: единственное условие – возможность дальнейшего самостоятельного распространения.

Помимо прямой рекламы, партизанский маркетинг преследует и другую цель: увеличение ссылочной массы вашего ресурса.

Ссылки, которые размещаются на интернет-площадках с релевантным контентом, будут проиндексированы поисковыми системами, что обязательно повлечет за собой продвижение вашего сайта или продукта в списках поисковой выдачи.

4. Интернет-маркетолог – престижная и доходная профессия

Современный бизнес требует новых специалистов. Ещё 5-10 лет назад маркетингом в сети занимались все, кроме профессиональных маркетологов.

Сегодня интернет-маркетингом всё чаще занимаются люди, специально обученные этой профессии.

Сейчас интернет-маркетолог— это востребованный и высокооплачиваемый специалист, который может работать как фрилансер или штатный сотрудник компании.

Что относится к интернет маркетингу

Созданы десятки агентств и студий, занимающихся раскруткой, оптимизацией и продвижением интернет-магазинов, информационных порталов, лендингов, отдельных категорий товаров в сети, где и работают эти спецы.

Интернет достиг массового клиентского рынка: почти не осталось коммерческих организаций, которые не имели бы своего представительства в сети.

Так что опытные специалисты по web-раскрутке сайтов в ближайшие десятилетия вряд ли останутся без работы.

Каковы функции интернет-маркетолога – приглашенного или внутреннего специалиста любой коммерческой компании?

Задачи такого сотрудника весьма многочисленны:

Долгосрочная цель работы – привлечение и удержание потребителей на сайте.

Поскольку 90% клиентов среднестатистической фирмы пользуются интернетом, присутствие профессионального маркетолога в компании жизненно необходимо.

Интернет-маркетолог должен прекрасно знать теорию веб-маркетинга, но ещё лучше он должен ориентироваться в способах практического воплощения имеющихся знаний.

Он должен также разбираться в принципах работы сайтов и интернет-технологиях в целом, уметь находить и анализировать актуальную информацию, понимать, какими алгоритмами руководствуются поисковые системы.

Поскольку онлайн-маркетинг имеет множество направлений и располагает различными инструментами, в крупных организациях работают целые маркетинговые отделы, в которых каждый из специалистов занят своей узкой сферой деятельности.

Например, эксперты в области SEO-продвижения генерируют (с помощью копирайтеров или самостоятельно) актуальный контент, специалисты по медийной рекламе создают новые вирусные ролики, администраторы групп соцсетей общаются с клиентами компаний напрямую.

В небольших компаниях все эти функции совмещает один человек: так что каждый веб-маркетолог это своего рода виртуоз-универсал.

Перспективы у представителей данной профессии очень неплохие.

Web-marketing – обширная и интересная сфера деятельности. Средняя зарплата специалиста данного профиля – 50 — 60 тысяч рублей в месяц ( 700 — 1000 долларов).

Следует также учитывать, что действительно профессиональных маркетологов немного, а спрос на них стабильно растёт.

5. Ответы на часто задаваемые вопросы по интернет-маркетингу

Приведенными ниже вопросами часто задаются новички или люди, которые не знакомы плотно с данным понятием.

Что относится к интернет маркетингу

1) Зачем нужен интернет-маркетинг?

Долгосрочная перспектива любого маркетинга – увеличение прибылей компании. Интернет-маркетинг здесь не исключение.

Добиться результата по продвижению можно используя его инструменты: рекламу, e-mail, рассылку, электронные доски бесплатных объявлений и прочие.

В общем смысле маркетинг в сети Интернет выполняет функцию привлечения новых клиентов в компанию и их побуждение к активной коммерческой деятельности в глобальной сети.

2) Что такое профессиональный веб-маркетинг?

Под профессиональным маркетингом в сети понимается глубокое и комплексное владение его инструментами для достижения поставленных целей перед специалистом или отделом маркетинга коммерческого проекта.

В сети присутствует реклама обучающих компаний и организаций, которые за соответствующее вознаграждение обещают сделать специалистами по web-маркетингу всех желающих. Насколько профессионален уровень таких заведений, судить трудно.

Самообразование на наш взгляд — самый лучший способ обучиться этому ремеслу.

3) Что такое SEO-продвижение и зачем продвигать сайты в поисковых системах?

SEO-продвижение — это комплекс мер по оптимизации сайта (его программный код, дизайн, удобство навигации — все играет роль) и информации на нем с целью более высокого ранжирования данного ресурса в выдаче поисковых систем.

Если поисковые роботы не замечают вашего ресурса, его присутствие в интернет-пространстве становится чисто номинальным. Чтобы сайт имел конверсию и коммерческую отдачу, нужно работать над его содержанием. Контент-маркетинг – важное условие рентабельности ресурса.

Прямо в данный момент в сети работают сайты, которые получают ежедневные миллионные прибыли: отчасти их доходы обусловлены грамотной маркетинговой политикой.

Во всем этом необходимо профессионально разбираться, тогда от клиентов (работодателей и заказчиков) у вас не будет отбоя.

4) Как зарабатывать с помощью Интернет-маркетинга?

Все будет зависеть от ваших текущих знаний и навыков.

Здесь есть несколько вариантов:

Какой бы способ вы не выбрали, как минимум вы начнете получать бесценный опыт, а как максимум увеличите в разы свои ежемесячные доходы, ведь Интернет это позволяет сделать при определенном уровне профессиональной подготовки.

5) Где учат профессии интернет-маркетолога и возможно ли им стать самостоятельно?

Пока в России нет вузов, которые профессионально обучают интернет-маркетингу. Но на наш взгляд это скорее является преимуществом для людей, начинающих такую интересную деятельность. В сети можно нати много бесплатной информации по этой теме особенно на тематичных сайта и ютубе.

Еще лучше, если вы придете к уже опытным Интернет-маркетологам на курсы, за советами или персональными платными консультациями.

В крайнем случае можно сразу «ринуться в бой», устроившись помощником в команду популярного интернет-проекта и пройти там стажировку. Набравшись опыта можно начинать собственные проекты или работать за хорошую оплату по найму.

6. Заключение

Значительная часть пользователей всемирной сети постепенно отказывается от других источников информации: есть люди, которые уже много лет не смотрят TV, не читают бумажную прессу, а получают все необходимые сведения из вселенной Интернета. Это быстрее, проще и эффективнее.

Близок момент, когда большая часть покупок будет совершаться пользователями через сеть: процент таких сделок от общего числа продаж растёт ежемесячно. Этой тенденции и способствует развитие Интернет-маркетинга.

Сетевые коммуникации характеризуются своим быстродействием и эффективностью: сделать заказ через онлайн-маркет можно в течение пары секунд, а способы доставки товара с каждым годом совершенствуются и ускоряются.

Надеемся, что начинающие бизнесмены воспользуются нашими советами и начнут продвигать свои товары и услуги через Интернет, используя данные схемы и приемы, пока конкуренция в сетевом пространстве ещё не достигла своего апогея.

Дорогие друзья, мы будем благодарны вам за комментарии и отзывы к публикуемым материалам — делитесь своими мыслями и опытом по теме.

Желаем всем удачи и высоких конверсий! 🙂

Что относится к интернет маркетингу

Писатель, копирайтер и редактор. Пишу о бизнесе, инвестициях и криптовалютах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *