Что относится к интерактивным сервисам

Интерактивные сервисы

В отличие от статических страниц, интерактивные web-системы могут взаимодействовать с пользователями самым различным образом. Такие системы прочно вошли в нашу жизнь и позволяют осуществлять поиск в интернете, оплачивать различные услуги, прокладывать маршруты с учетом пробок и т.д.

Интерактивная web-система выполняет не только функции представления информации, но так же обычно решает множество других задач: от ввода, хранения, обработки и извлечения данных до сопряжения данных между различными электронными системами. Внедрение интерактивных сервисов в Вашей компании может существенно упростить доступ к различной информации и улучшить координацию действий сотрудников компании в целом.

Перечислим основные направления, по которым может вестись разработка интерактивных сервисов:

Web-сервисы

Веб сервис подразумевает выполнение интерактивных операций с использованием web-сайта. На таком сайте обычно реализуется возможность предоставления услуги в режиме «онлайн». В рамках такого сервиса может быть реализована практически любая идея, доступная для обработки в современных информационных системах.

В web-сервис может быть встроен один из сервисов, описанных далее.

СМС сервисы (SMS)

Смс-сервис подразумевает взаимодействие с сотовыми телефонами клиентов Вашей компании посредством смс-сообщений. При этом в интерактивный сервис встраивается возможность принимать и отправлять смс-сообщения пользователям.

Смс-сервис может решать различные задачи:

Cервисы c использованием мобильной связи

Такие сервисы подразумевают использования мобильного телефона с голосовым каналом связи и тоновым набором для отправки запросов. Такие системы решают в основном те же задачи, что и СМС-сервисы, однако позволяют передавать большие объемы голосовой информации пользователям.

Геолокационные сервисы (GPS, ГЛОНАСС)

Геолокационные сервис позволит Вашей информационной системе получать данные о географических координатах клиентов.

Применение такого вида сервиса позволяет решать следующие задачи:

Почтовые сервисы и сервисы для общения в реальном времени

Основной причиной обычно выступает открытость информации, передаваемой с помощью этих служб. Для обеспечения конфиденциальности (и других свойств безопасности) информации можно внедрять в Вашей организации собственные сервисы этого типа. Так же использование собственных служб такого типа позволяет обеспечить взаимодействие между пользователями в рамках логики, заложенной в Вашу web-систему.

Наша компания обладает возможностями по реализации и интеграции любых из вышеописанных сервисов в рамках web-системы. Для консультации по вопросам организации интерактивных сервисов обратитесь к нашим специалистам по проектировке.

Статьи и события

Проверьте Вашу лицензию!

Внимание! В связи с участившимися случаями обращения к нам клиентов других компаний и клиентов, которым установлена пиратская версия нашего продукта, мы запускаем сервис проверки лицензионного ключа на нашем сайте.

Обращаем Ваше внимание, что поддержка оказывается только пользователям с активным ключом.

Типовые варианты сайтов

Сайт-визитка

Сайт начального уровня. Обычно содержит несколько текстовых страниц с небольшим количеством изображений.

Стоимость сайта от 20 445 рублей

Домашняя Страница

Вариант подходит для создания персональных страниц и небольших сайтов.

Стоимость сайта от 31 162 рублей

Сайт Компании

Оптимальный Вариант для того, чтобы поддержать Ваш бизнес в Интернет. Дает возможности для демонстрации небольшого ассортимента продукции.

Стоимость сайта от 40 558 рублей

Сайт c Каталогом Продукции

Вы сможете создать иерархический каталог продукции, размещать анонсы новинок каталога, принимать заказы и сохранять историю.

Стоимость сайта от 52 929 рублей

Интернет-магазин

Ключевой особенностью Интернет-магазина является наличие корзины, которая позволяет калькулировать суммарную стоимость покупок.

Источник

Сервисы Интернет (основные службы)

Виды сервисов Интернет

Каждому полноправному пользователю Интернет доступно множество различных сервисов Интернет, и их использование в тех или иных задачах обработки информации (от поиска информации до организации системы распределенных вычислений). Дать сколько-нибудь определенную классификацию сервисов, в зависимости от их применения практически невозможно ввиду уникальности каждого сервиса и одновременно неотделимости его от остальных. Каждый сервис или служба характеризуется свойствами, часть которых пересекается с одной группой сервисов, а другая часть с другой.

Можно разделить сервисы на сервисы интерактивные (on-line), прямые и отложенного чтения (off-line). Хотя эта классификация не является точной, так как одним и тем же сервисом (например, FTP) можно пользоваться как в режиме (on-line), так и в режиме (off-line).

Что относится к интерактивным сервисамВ оглавление документа Что относится к интерактивным сервисам

Сервисы отложенного чтения

Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения (off-line), наиболее распространены в среде отечественных пользователей. Они наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этих сервисов является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно (что, вообще говоря, ограничивается только актуальностью информации на момент получения) разделены по времени. К сервису отложенного чтения можно отнести, например, электронную почту. В обычной связи аналогом сервиса отложенного чтения является, например, письменная корреспонденция, доставляемая обычной почтой.

Сервисы прямые

Прямые сервисы характерны тем, что информация по запросу клиента возвращается немедленно. Однако от клиента (получателя информации) не требуется немедленной реакции на полученный ответ. К этому типу сервисов относится большинство служб сети Интернет (например, WWW, FTP и др.). В обычной связи аналогом прямого сервиса является, например, факс.

Сервисы интерактивные

Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. В качестве примера интерактивного сервисы можно привести TELNET В обычной связи аналогами интерактивного сервиса является, например, телефон.

Что относится к интерактивным сервисамВ оглавление документа Что относится к интерактивным сервисам

Более подробную информации об электронной почте можно найти в следующем документе.

Сетевые новости Usenet в российских сетях принято называть телеконференциями. Данный сервис обеспечивается протоколом NNTP (Network News Tranafer Protocol), который вместе с FTP дает основную загрузку каналов сети.

Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым. Рассмотрим, например, имя группы новостей comp.sys.sun.admin. Эта группа относится к иерархии верхнего уровня comp, предназначенной для обсуждения всего, связанного с компьютерами. В иерархии comp есть подуровень sys, предназначенный для обсуждения различных компьютерных систем. Далее, sun означает компьютерные системы фирмы Sun Microsystems, а admin обозначает группу, предназначенную для обсуждения вопросов администрирования таких компьютерных систем. Итак, группа comp.sys.sun.admin предназначена для обсуждения вопросов администрирования компьютерных систем фирмы Sun Microsystems. Таким образом, обычно, обладая минимальными знаниями английского языка, можно по имени группы в принципе понять, что в ней обсуждается.

Существуют глобальные иерархии, такие как comp, и иерархии, локальные для какой-либо организации, страны или сети. Вообще говоря, набор групп, которые получает Ваш локальный сервер Usenet, определяется администратором этого сервера и наличием этих групп на других серверах, с которыми обменивается новостями Ваш сервер. Однако, обычной является ситуация, когда сервер получает, во-первых, все глобальные иерархии, во-вторых, группы, локальные для Вашей страны и сети, и, в-третьих, группы, локальные для Вашей организации.

Сегодня всякий компьютер, полноценно подключенный к Интернет, имеет доступ к новостям Usenet, но новости Usenet распространяются и по другим сетям, применяясь столь же широко, как и электронная почта. Способы и удобство работы с новостями сильно зависят от того, каким образом Вы получаете их. В Интернет Ваша программа-клиент напрямую получает новости с сервера Usenet, и между просмотром списка сообщений, содержащихся в группе, и чтением этих сообщений нет задержки. Если Вы пользуетесь новостями через электронную почту, то Вы сначала получаете список статей, а уже потом принимаете по электронной почте статьи из списка, отдельно Вами заказанные.

В зависимости от числа подписчиков, список рассылки обслуживается на сервере программами различной сложности, которые могут обеспечивать или не обеспечивать полную функциональность, а именно: автоматическую подписку клиентов и прием их отказа от подписки, проверку корректности электронных адресов, ведение архива сообщений, обработку почтовых ошибок, поддержку работы в режиме дайджеста (когда подписчик получает не каждое сообщение отдельным письмом, но периодически все сообщения за какой-то срок в одном письме), проверку сообщений администратором списка перед рассылкой и т.д.

Что относится к интерактивным сервисамВ оглавление документа Что относится к интерактивным сервисам

Более подробное описание сервиса FTP дано в следующем документе.

Что относится к интерактивным сервисамВ оглавление документа Что относится к интерактивным сервисам

Что относится к интерактивным сервисамВ оглавление документа Что относится к интерактивным сервисам

С общих позиций Hyper-G аналогична WWW, преследуя те же идеи и повторяя многие принципы. Есть клиенты и есть серверы, которые предоставляют информацию в виде коллекций документов. По принципам организации информации в пределах одного сервера Hyper-G является чем-то средним между WWW и GOPHER. Документы доступны из иерархического меню, но сами документы являются гипермедийными. Клиент Hyper-G общается не со множеством серверов, как в случае WWW, но исключительно со «своим» сервером, регистрируясь на нем при подключении. Получение документов с других серверов Hyper-G происходит через «свой» сервер, что позволяет создать более интегрированную систему серверов, чем в случае с WWW. Регистрация же клиента позволяет определить уникальным образом не только ресурсы и сервисы Интернет, но и клиентов, что значительно облегчает обеспечение авторизованного доступа и удаленного управления документами.

К чертам, препятствующим распространению Hyper-G, следует отнести недостаточно хорошую реализацию программ-клиентов, не полностью свободный доступ к серверной части программного обеспечения, централизованность проекта и отсутствие альтернативных реализаций программного обеспечения, слишком твердую структуру организации документов на сервере, сложность системы. Серверы Hyper-G весьма немногочисленны, следовательно, информации в Hyper-G хранится немного. Отсутствует доступ посредством электронной почты, хотя серверы Hyper-G могут также выполнять роль серверов gopher и WWW.

Задача поиска по большим объемам неструктурированной информации весьма нетривиальна и сегодня еще не существует общепринятого ее решения. WAIS во многих случаях является приемлемым вариантом поисковой системы, и коль скоро она имеет свободно распространяемую программную реализацию, то получила достаточную известность как один из сервисов Интернет. На самом деле, она почти не используется сегодня самостоятельно, но во многих случаях применяется как вспомогательное средство, например, для индексирования документов, хранящихся на WWW-сервере. В некоторых случаях она также используется как средство работы со словарями, или для поиска по архивам сетевых новостей Usenet. Если перед Вами стоит задача по индексированию больших объемов неструктурированной информации, то, возможно, WAIS окажется адекватным ее решением. Однако, нужно иметь в виду, что свободно распространяемая реализация системы далека от совершенства, что система достаточна сложна для понимания и изучения, и, что хуже всего, практически не развивается. Поддержкой и развитием свободной версии занимались последовательно несколько организаций, но ни одна из них не довела продукт до приемлемого для реальной работы состояния.

Что относится к интерактивным сервисам

Так можно работать с каталогами некоторых библиотек, с сервером, обслуживающим информационную систему CTN, можно получить доступ к терминальному навигатору WWW (текстовому или графическому).

Утилита ping проверяет состояние сетевого соединения между двумя компьютерами. Обращение: ping [address]|[name]

Утилита traceroute (или tracert) на обращение traceroute [address]|[name]

выдает маршрут, по которому соеденены ваш компьютер с удаленным.

Что относится к интерактивным сервисам

Многие инфраструктурные сервисы TCP/IP могут использоваться для передачи информации в Интернет. Например, как можно использовать информацию из базы данных имен компьютеров Интернет DNS. Для прямого обращения к этой базе данных используется утилита nslookup, которая предназначена для отладки и проверки информации в DNS сетевыми администраторами TCP/IP сетей. Однако, пользуясь ей, можно получить информацию о том, какого типа компьютер используется как удаленный информационный сервер, какое реальное имя имеет компьютер, известный Вам под логическим псевдонимом, и т.д.

Все, что предназначено для передачи технической информации, может быть тем или иным способом использовано для передачи информации как сервиса Интернет. Это надо иметь в виду, если Вы собираетесь применять возможности Интернет в своей работе.

Источник

Интерактивные возможности Интернет

Что относится к интерактивным сервисам Что относится к интерактивным сервисам Что относится к интерактивным сервисам Что относится к интерактивным сервисам

Что относится к интерактивным сервисам

Что относится к интерактивным сервисам

С самого возникновения Интернет создавал большое количество возможностей, основанных на интерактивном, диалоговом типе общения. Без развития именно интерактивного характера общения в сети ее потенциал снижается во много раз. Одной из групп сервисов Интернет являются online (интерактивные) сервисы. Эти сервисы подразумевают, непрерывный обмен данными между различными группами пользователей сети в режиме реального времени.

Сейчас Интернет предоставляет несколько различных способов организации диалога; эти способы можно объединить в два основных вида: электронная почта и электронные (телекоммуникационные) конференции.

Каждый абонент компьютерной сети при регистрации получает в Интернете стандартный адрес, с помощью которого он может обмениваться электронными письмами с абонентами по всему миру.

Электронная почта включает в себя:

— собственно почту: отправку и прием электронных писем, которые, в отличие от обычных, доставляются абонентам в любую точку земного шара в течение нескольких часов; электронные письма адресат получает и читает в удобное для себя время;

— получение и отсылку материалов телеконференций, дискуссий (если они проводятся не в режиме реального времени).

Возможности электронной почты используются сегодня очень широко: и для переписки, и в ходе осуществления телекоммуникационных проектов, и в курсах дистанционного обучения.

Электронные конференции могут быть разделены на проводимые в реальном масштабе времени (чат-конференции; от англ. сhat — разговор, болтовня), и с отсроченным доступом к материалам.

Телеконференция с отсроченным доступом является в определенной мере аналогом обычной письменной дискуссии: на обсуждение выносятся вопросы, участники конференции присылают по электронной почте свои ответы. Преимуществами электронной конференции являются:
— неограниченный в географическом смысле охват участников, которые могут находиться в разных точках мира;

— возможность подключиться к дискуссии в любое время — пока продолжается конференция;

— наличие технических возможностей для участников поддерживать связь друг с другом — вне зависимости от обмена вопросами и ответами.

Особую группу сервисов Интернет являют собой сервисы, объединяющие использование Интернет как среды передачи информации. Это, в первую очередь, программные пакеты для проведения видео и аудиоконференций.

Аудиоконференции, хотя и уступают позиции своим видеобратьям, но остаются востребованными. В первую очередь потому, что быстрое принятие какого-то важного решения зачастую невозможно без общения одновременно нескольких специалистов, которые находятся в разных местах –или связь с ними обеспечивается только по мобильному телефону. В таком случае единственный выход – аудиоконференция.

На современном этапе развития телекоммуникаций функция организации небольших аудиоконференций встроена в большинство современных АТС.

В настоящее время системы ВКС широко применяются в таких областях, как управление и бизнес, дистанционное обучение и телемедицина. Видеоконференцсвязь находит достойное применение везде, где необходимы оперативность в анализе ситуации и принятии решения; консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа. Конечно, видеоконференции никогда не заменят личного общения, но они позволяют добиться принципиально нового уровня общения людей, подчас разделенных многими тысячами километров.

Выделяют несколько задач, решаемых ВКС,:

Источник

Курсовая работа: Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)

Что относится к интерактивным сервисам

Тема: Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)

Тип: Курсовая работа | Размер: 255.38K | Скачано: 162 | Добавлен 07.05.11 в 16:17 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Год и город: Уфа 2011

Содержание

1. Основные понятия, используемые при изучении интерактивных сервисов Интернет 5

2. Основные интерактивные сервисы Интернет. Их описание. 8

Практическая часть 17

Список литературы 27

Введение

Появление персональных компьютеров существенно улучшило связь между людьми, сократило временные затраты на передачу информации. Если ранее для передачи информации требовалось значительно-большее время, то сейчас это можно сделать за считанные секунды.

Из всех главных достижений в развитии средств массовой коммуникации является Интернет.

Благодаря эволюции средств связи доступ в Интернет осуществляется сейчас не только с персонального компьютера, но также с мобильного телефона, коммуникатора, карманного компьютера. Имея при себе мобильные телефоны, подключенные к Интернет, мы обеспечиваем себя не только каналом связи, но и более оперативным доступом к получению всевозможной информации в кротчайший срок с любого уголка нашего города, страны, мира, что говорит об увеличении пользователей сети Интернет. Уже сегодня в России используется более 60 млн. мобильных телефонов поддерживающих технологию HTML. Этот язык, постепенно приобретает статус универсального языка обработки информации. [3, С. 26]

Постоянное развитие информационных технологий приводит к появлению разнообразных информационных ресурсов, отличающихся друг от друга формами представления и методами обработки составляющих их информационных объектов. Поэтому в настоящее время в Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов.

Курсовая работа выполнена в операционной системе Microsoft Windows_7 Starter, с помощью программ Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.

1. Основные понятия, используемые при изучении интерактивных сервисов Интернет

Существует много различных прикладных программ, с помощью которых пользователи получают доступ к информации. Все они имеют разный интерфейс и требуют тот или иной уровень знания технологий. Таким образом, существует много различных сервисов Интернет.
Работать в Интернет означает пользоваться одним из этих сервисов.

Например, одним из сервисов в начале становления интернета был Telnet. Он позволяет превратить ваш компьютер в удаленный терминал другого компьютера. Терминал от обычного компьютера отличается тем, что не выполняет собственные вычисления. Все, что вводится на вашей клавиатуре, передается удаленному компьютеру. Удаленный компьютер запускает программы, производит необходимые вычисления и осуществляет поиск информации. Полученные результаты передаются обратно и выводятся на ваш монитор. Вы как бы работаете на удаленном компьютере, оставаясь на своем рабочем месте.

Электронная почта или e-mail долгое время оставалась самым распространенным и дешевым средством обмена информацией. В качестве средства передачи сообщений она практически не отличается от обычной почты, но действует значительно быстрее. С помощью специальной программы вы подготавливаете письмо и кладете его в папку для исходящих посланий. Так вы можете подготовить любое количество писем. После этого вы соединяетесь с почтовым отделением, которое располагается на компьютере поставщика услуг интернета, и обмениваетесь почтой. Вы пересылаете подготовленные вами письма, а получаете пришедшую на ваш адрес корреспонденцию, которая помещается в папку для приходящей почты, расположенную на вашем компьютере. Далее вы просматриваете пришедшую почту. Если вы захотите ответить на какое-нибудь письмо, то подготовите ответ и поместите его в папку исходящих писем. Пересылка писем из почтового отделения по интернету осуществляется без вашего участия. Однако следует помнить, что письмо, в конце концов, попадает в почтовое отделение получателя, и чтобы адресат смог получить его, ему нужно подключиться к своему почтовому отделению.

Электронная почта также может быть реализована с помощью Всемирной паутины. В основу WWW положено понятие гипертекста, то есть множества отдельных текстов, которые имеют ссылки друг на друга. Эти тексты также называются документами, статьями или страницами. Слова и рисунки, находящиеся в одном документе, ссылаются на другие документы. Так как ссылки могут указывать на любой документ, находящийся в интернете в любом месте земного шара, и множественные ссылки переплетаются друг с другом, данная система названа Всемирной паутиной. Для работы с Всемирной паутиной используется протокол HTTP – Hyper Text Transfer Protocol (Протокол передачи гипертекста).

Гипертекстовые документы создаются с помощью специального языка HTML – Hyper Text Markup Language (Язык разметки гипертекста). Документ во Всемирной паутине, составленный на языке HTML и доступный для просмотра пользователем, называется Web-страницей, то есть веб-страницей. Технология WWW была разработана Европейской лабораторией физики элементарных частиц (European Particle Physics Laboratory). Принцип работы с Всемирной паутиной похож на работу с энциклопедией – вы читаете статьи, находите интересующие вас ссылки и читаете другие статьи. Кроме собственно текста, в веб-страницах могут находиться изображения, звуки, анимация и даже целые видеоклипы.

Интернет является крупнейшим в мире хранилищем файлов. Позволяющий получать и передавать файлы сервис FTP – File Transfer Protocol (Протокол передачи файлов) остается одним из основных способов распространения бесплатных программ, а также различных дополнений и исправлений к коммерческим версиям программ. Новые драйверы и микропрограммы для компьютерного оборудования также распространяются с помощью данного сервиса. Следует отметить, что файлы можно передавать и с помощью протокола HTTP. Часто вы можете не знать, с помощью какого протокола получаете файл, так как нужный протокол будет автоматически выбран используемой вами программой. Протокол FTP эффективнее передает файлы, чем HTTP. Однако при достаточно качественной связи с интернетом и передаче не очень больших файлов, разница практически отсутствует. [1, С. 57-59]

Кроме получения информации, интернет часто рассматривается, как место общения людей, то есть сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. Можно для этого использовать группы новостей, иногда называемые телеконференциями или электронными досками объявлений. Эта служба работает примерно так же, как и электронная почта, но получаемые письма доступны для общего обозрения. Для удобства дискуссий образованы различные группы, участники которой посылают и принимают сообщения по определенной тематике. Группы новостей позволяют обмениваться мнениями с единомышленниками, живущими в любой точке земного шара. Часто можно найти ответы на ваши вопросы, подключившись к соответствующей группе новостей и попросив совета у других участников. Об этом виде сервисов Интернета и пойдет речь ниже.

2. Основные интерактивные сервисы Интернет. Их описание.

В последнее время все более широко распространяется общение в Интернете в реальном режиме времени, поэтому особого внимания заслуживают сервисы Интернета, предназначенные для обеспечения интерактивного общения пользователей сети.

Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров дают пользователям возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

В Интернете существуют тысячи серверов, на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

К интерактивным сервисам, служащим общению людей через Интернет, относятся:

Рассмотрим каждый из сервисов подробнее.

При подключении к серверу IRC пользователь видит список доступных каналов, в каждый из которых (или сразу в несколько) он может «войти» (подключиться). Канал представляет собой виртуальную «комнату», в которой могут находиться несколько пользователей. Все сообщения, выдаваемые в канал, видны всем пользователям, которые находятся только на этом же канале. Каждый канал имеет своё название и, как правило, определённую тему для обсуждения. После «входа» на канал пользователь может видеть, что пишут остальные участники канала, а также может сам писать сообщения. Тема, обсуждаемая на канале, обычно следует из его названия.

Разные серверы могут объединяться (линковаться) в сеть с единым пространством имён пользователей и каналов. Крупные мировые IRC-сети насчитывают в своём составе сотни серверов. Аварийный временный разрыв IRC-сети на две части называется netsplit’ом (сплитом).

IRC предоставляет возможность как группового, так и приватного общения. Для группового чата в IRC предназначены каналы, на которых пользователи могут собираться и вести общение.

Операторы IRC-сети управляют работой серверов и сети в целом. Как правило, в IRC-сетях на операторов обычно тоже устанавливаются ограничения на уровне правил сети, сетевого этикета.

Среди международных сетей популярны, например, такие как: DALnet, EFnet, Freenode, ранее известная как Open Projects Network (OPN). В названных сетях наиболее употребительным языком общения является английский. Существуют и сети, основной язык которых отличен от английского, в частности русскоязычные сети: RusNet, WeNet. Использование русского языка в IRC не опирается ни на какой стандарт. Однако имеется ряд обычаев и соглашений, возникших в процессе эволюции различных русскоязычных IRC-сообществ.

Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. За годы существования ICQ выпустила множество клиентов и претерпела множество изменений. По приблизительным оценкам, службой активно пользуется около 15 миллионов человек, а зарегистрированных учётных записей — около 400 миллионов. [5]

Для использования службы требуется зарегистрировать учётную запись, что может быть сделано через интерфейс клиента, а также интернет-портал. Для идентификации используется уникальный для каждой учётной записи номер, состоящий из 5-9 арабских цифр. Этот номер присваивается учётной записи при первичной регистрации пользователя в системе, после чего, в паре с паролем, может использоваться для аутентификации в системе. Инициировать переписку с другим пользователем и добавить его в список контактов можно, зная его UIN.

С каждой учётной записью ассоциирован статус присутствия, являющийся индикатором того, подключён пользователь к сети или нет, и готов ли он в данный момент отвечать на сообщения. Если пользователь вообще отсутствует в системе на данный момент (не авторизован), то ему присваивается статус «Не в сети» или «Оффлайн» (Offline); если же он в сети (авторизован), то ему присваивается статус «В сети» или «Онлайн» (Online).

После успешной авторизации клиент ICQ загружает с сервера список контактов пользователя. Контакты в списке могут быть разделены на группы, имена и количество которых изменяются пользователем. С каждым из контактов можно вести личную переписку. Служба позволяет использовать в тексте отправляемых сообщений форматирование, а именно — определять гарнитуру, цвет, начертание и размер шрифта фрагментов сообщения, направление текста, а также вставлять в сообщения смайлы. В ICQ реализована также передача файлов.

При этом звонок идет с компьютера одного абонента на другой компьютер. Для использования Microsoft NetMeeting требуется компьютер, оснащенный аудиокартой и микрофоном.

Другой аудиотехнологией является RealAudio компании Progressive Network. Это технология передачи звука с сервера клиенту. В отличие от передачи аудио как файла в этом случае поток данных управляем, и можно слушать текущий аудиофрагмент с любой позиции, что весьма удобно.

Известной программой передачи видеоизображения через Интернет является пакет CU-SeeMe. С его помощью можно получать видеоизображение с других компьютеров и передавать со своего, если к вашему компьютеру присоединена видеокамера. Работа происходит также через специальные серверы.

Появление IP-телефонов стало следствием появления и развития технологии VoIP, описывающей процедуру передачи голоса по IP-сетям.

Помимо всех функций традиционных телефонов (громкая связь, функциональные клавиши и клавиши быстрого набора номера), IP-телефоны обеспечивают своим пользователям ряд расширенных возможностей:

— индикация присутствия и отсутствия абонентов (абоненты могут переключать телефон в режим «отсутствую», «не беспокоить» и др.);

— быстрая настройка переадресации вызовов (продвинутые системы IP-телефонии позволяют абонентам с ПК быстро настроить переадресацию звонков со своего телефона на телефон коллеги, на мобильный или домашний телефонный аппарат);

— удобная голосовая почта (индикация появления новых сообщений и быстрый доступ к ним);

— встроенный сервер аудиоконференции (может отсутствовать);

— отправка/прием текстовых сообщений (может отсутствовать);

— прямое подключение телефонной гарнитуры (без дополнительных адаптеров);

и другие возможности.

При разговоре наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

Типы IP-телефонии. Способы ведения разговоров можно разделить на несколько типов:

— Компьютер-Телефон – При этом способе абонентам нужно иметь с одной стороны компьютер со звуковой картой и подключенными к ней динамиками или наушниками и микрофон (также может быть использован IP-телефон) и с другой стороны самый обычный телефон, подключенный к телефонной линии.

— Компьютер-Компьютер – При этом способе абонентам нужно иметь с обоих сторон компьютер со звуковой картой и подключенными к ней динамиками или наушниками и микрофон (также может быть использован IP-телефон). Это самый простой и дешевый способ интернет телефонии, т.к. затраты обоих собеседников сводятся к стоимости их интернет соединения.

Программа также позволяет совершать конференц-звонки, видеозвонки, а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора.

Заключение

В XXI веке это взаимодействие часто осуществляется при помощи информационных технологий. Деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный человек должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию.

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет. Все они были представлены и подробно описаны в данной работе.

Активное внедрение сервисов интерактивного общения Интернета в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека. Они открыли новый вид взаимодействия «человек-компьютер», а также взаимодействие «человек-компьютер» добавило возможность коммуникации «человек-компьютер-человек». [8]

Сегодня сложно переоценить роль Интернета в организации течения потоков всевозможной информации, а также в организации общения, как одного из аспектов, непременно сопутствующего течению этих потоков. Ведь общение – есть способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, много лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния, но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех, людей, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и в частности серверов Интернета.

Следует согласиться с тем, что в настоящее время многочисленные форумы, чаты, организованные в сетевом пространстве, всевозможные программы для прямого межпользовательского общения в сети Интернет да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее важным аспектом повседневности, чем почта или телефон, а порой они и полностью вытесняют своих «отсталых» братьев.

Кластер — группа компьютеров, объединённых высокоскоростными каналами связи и представляющая с точки зрения пользователя единый аппаратный ресурс.

Практическая часть

1) Общая характеристика задачи

Исходные данные для расчета заработной платы организации представлены на рис.17.1 и 17.2.

Построить таблицы по приведенным ниже данным.

В таблице на рис.17.3 для заполнения столбцов «Фамилия» и «Отдел» использовать функцию ПРОСМОТР().

Для получения результата в столбец «Сумма по окладу», используя функцию ПРСМОТР(), по табельному номеру найти соответствующий оклад, разделить его на количество рабочих дней и умножить на количество отработанных дней. «Сумма по надбавке» считается аналогично. Данные берутся из графы «Надбавка».

Сформулировать ведомость зарплаты.

Данные результатной таблицы отсортировать по отделам. По результатам вычислений построить круговую диаграмму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *