Что относится к информационным ресурсам логистики
3.4. Логистические информационные системы в России
3.4. Логистические информационные системы в России
Универсальные прикладные отечественные информационные технологии, охватывающие взаимоотношения экспедиторов и транспортников с потребителями их услуг, практически отсутствуют. Фактически все они локальные и не обеспечивают всеобъемлющую поддержку всего спектра логистической деятельности компании. К тому же технологические нормы, лежащие в их основе, не опираются на международные нормы, разработанные на межгосударственном уровне. Во многом эти системы не отвечают самой сути деятельности экспедитора – транспортного оператора и его взаимоотношений с потребителем продукции (производственной, торговой, сельскохозяйственной и т. д. компанией).
Деятельность экспедиторов носит интегрирующий характер, связывая логистическую деятельность компании с провайдерами логистики (транспортниками, портовиками, таможенниками, страховыми и другими компаниями, задействованными в процессе доставки товара). Во исполнение договора купли-продажи на основании базисных условий поставки с оговоренной ответственностью именно экспедитор должен организовать эффективную работу всех участников логистической цепи.
Поддерживая функциональность международной логистической цепи, информационная система подобного рода должна быть комплексной системой коллективного пользования (СКП), доступ к которой имеет не только экспедитор, но и все участники логистической цепи.
Владельцами СКП должны быть в первую очередь экспедиторы, их корпоративные партнеры, агентства, филиалы, дочерние предприятия.
Участники СКП формируют единый формализованный набор услуг, выставляемый на рынок для всех пользователей (в первую очередь, компаний и предприятий). Кроме того, в банке данных содержится информация о правилах перевозок, о законодательной и нормативной базе, характеристике маршрутов и перевалочных центров и другая разнообразная информация, касающаяся функционирования логистической цепи. Может содержаться информация об особенностях и ограничениях продажи экспедиторских услуг (ограничения на маршрутах, таможенные ограничения, особенности отдельных категорий грузов, финансовых процедур и т. д.).
В организации и функционировании логистической цепи используются (в том числе в России) корпоративные информационные системы, в том числе Интернет – информационно-логистические центры (ИЛЦ). Клиентами подобных центров становятся участники транспортно-экспедиторского рынка (экспедиторы и пользователи их услуг). В области транспортно-экспедиторского обслуживания, в частности, используются системы «Экспедитор-плюс» и «Inter-Logistics».
Система «Экспедитор-плюс» представляет собой универсальный информационно-технологический комплекс поддержки экспедиторской деятельности, гибко настраиваемый на любой подведомственный функционал. Система поддерживает логистическую деятельность как корпорации, так и отдельного ее структурного подразделения, технологически охватывая структуру любой сложности и иерархии. Достоинство системы – наличие в ней компонента, поддерживающего финансовую составляющую бизнес-процессов.
Система «InterLogistics» обеспечивает взаимодействие между всеми участниками перевозки. Использование единого информационного пространства позволяет осуществлять обмен данными как между самими компаниями, так и между их агентствами и представительствами по всему земному шару. Все основные модули системы можно настраивать в соответствии с требованиями конкретного заказчика. Модульная концепция системы позволяет осуществлять постепенное внедрение системы на конкретных предприятиях в соответствии с текущими задачами.
Основной комплекс задач, решаемых «InterLogistics»:
– организация смешанных грузовых перевозок;
– организация взаимодействия компаний, отвечающих за различные виды транспорта и направления перевозок;
– поиск новых клиентов, поставщиков, перевозчиков и других участников доставки товара;
– ведение картотек разнообразных баз данных;
– ведение каталога тарифов на продаваемые и покупаемые услуги, формирование модели счетов и выпуск счетов по шаблонам;
– формирование стандартных схем контроля процесса доставки;
– обеспечение клиентов информацией о состоянии груза и контроль процесса перевозки каждым отдельным задействованным видом транспорта.
Система позволяет контролировать складские операции – погрузо-разгрузочные работы, приемка груза, маркировка и штрих-кодирование, регистрация поступления и убытия, переупаковка, комплектация и другие операции.
Транспортный функционал обеспечивает основные функции транспортной логистики – прием и формирование заказов, управление плановыми и фактическими маршрутами, составление графика движения, времени пребывания и завершения каждого этапа транспортировки, плановые и фактические затраты по маршруту, расчет расходов на перевозку на каждом этапе, отслеживание груза в пути.
С точки зрения финансового сопровождения, в системе действует механизм генерации счетов, базирующийся на понятии услуги и тарифе на эту услугу. Система позволяет оперировать с любыми валютами, формировать документы на любом языке.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Тема 13 Логистические системы
5.4. Аудит предприятий, применяющих компьютерные информационные системы
5.4. Аудит предприятий, применяющих компьютерные информационные системы Особенности аудита при использовании КИСП Компьютеризация бухгалтерского учета не вносит принципиальных изменений в элементы его метода. Кардинально меняется лишь технология обработки учетной
11.5. Маркетинговые информационные системы
11.5. Маркетинговые информационные системы Отдельным звеном в маркетинге и в процессе стратегической работы предприятий необходимо считать маркетинговые информационные системы (МИС), которые обеспечивают деятельность предприятия.Как правило, МИС обеспечивают
Логистические системы
Логистические системы Принципы создания логистических систем Необходимость эффективной логистики обусловлена не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес. За счет новых технологий управления хранением
Компьютерные персональные информационные системы (ПИС)
Компьютерные персональные информационные системы (ПИС) На практике используются частные базы данных для хранения и учета персональной информации. К ним относится целый ряд хорошо известных коммерческих пакетов, а именно: «Lotus Organizer», «Starfish Sidekick», «Microsoft Schedule Plus» и «Microsoft
1. 9. Логистические системы
1. 9. Логистические системы Система представляет собой такую взаимосвязанную организованную совокупность элементов, которая обладает качествами,несвойственными отдельным составляющим ее элементам. Таким образом, некоторая совокупность объектов будет
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы В гибких производственно-логистических системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад – станок – склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет
4. 3. Информационные логистические системы
3.5. Логистические информационные системы в компании
3.5. Логистические информационные системы в компании Один из наиболее важных аспектов применения ЛИС в деятельности компании – работа с поступающими заказами клиентов.Не менее важный аспект применения ЛИС в компании – ее использование в аналитической работе. При этом
ГЛАВА 57 КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
ГЛАВА 57 КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Согласно определению Кеттли и Рейли (2003), компьютеризированная информационная система человеческих ресурсов состоит из «полностью интегрированной в рамках организации сети данных, информации,
11. Планы на следующий сезон и информационные системы
11. Планы на следующий сезон и информационные системы В этой главе речь пойдет о том, как результаты вычислений компьютерных программ могут легко сбить с толку менеджеров при принятии решений. Генеральный директор туристической фирмы занят разработкой планов компании
Ситуация: планы на следующий сезон и информационные системы
Ситуация: планы на следующий сезон и информационные системы Цезарь Корп, знаменитый глава компании-туроператора Vacations Unlimited, сидел в своем кабинете и недовольно бурчал. Середина сентября – традиционное время для разработки планов на следующий год, работа не из легких.
Поисково-информационные системы бронирования туров
Поисково-информационные системы бронирования туров IT-компании, а их всего несколько на туристическом рынке, ежедневно (каждый час), собирают информацию о турах у туроператоров, закрытых продажах (stop sale), о датах вылета и другую и внедряют данные в свою систему поиска
Информационные ресурсы и потоки в логистических информационных системах
Использование информационных систем и эффективное использование информационных ресурсов позволяет снизить издержки многих организаций благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации.
Информационный ресурс – это весь имеющийся объем информации в логистической информационной системе предприятия или группы предприятий, входящих в информационно-логистическую сеть. Информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах. Таким образом, информация рассматривается в качестве важнейшего стратегического ресурса.
В зависимости от источника возникновения в рамках информационного обеспечения логистики выделяют внешнюю и внутреннюю информацию, образующую информационные ресурсы логистической цепи.
Пример внутренней логистической информации (ЛИ): информация о транспортных услугах, затратах, тарифах, сервисе, транспортно-логистических процессах, сферах применения услуг/процессов, методах транспортировки, поставки.
Пример внешней ЛИ: информация о рынках, конкурентах, потребностях клиентов, изменении транспортного законодательства, экономическом механизме и т.д.
Управление информационными ресурсами означает:
─ оценку информационных потребностей на каждом логистическом уровне и в рамках каждой функции логистического менеджмента;
─ изучение и рационализацию документации, организацию эффективного обмена электронными документами;
─ преодоление проблем несовместимости типовых данных;
─ создание системы управления данными и т.д.
В результате взаимодействия информационных технологий и информационных ресурсов создается новая ЛИ, которая передается в распоряжение пользователей – менеджеров по логистике. Например, транспортно-логистические предприятия, объединенные в цепочку, заинтересованы в получении своевременной и точной информации на всех уровнях управления. Полученная при этом ЛИ рассматривается как ресурс, самостоятельный фактор транспортно-перевозочной деятельности. Именно поэтому в транспортной логистике широко применяются такие информационные ресурсы как системы профессиональной мобильной радиосвязи, системы сотовой связи, спутниковые технологии.
Информационные потоки в логистических информационных системах
Основным объектом управления логистической информационной системы является логистический процесс, управление которым осуществляется посредством информационного потока, при помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют его.
Информационный поток (ИП) – совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций (процессов).
Значимость роли логистической информации и информационных потоков обусловлена, например, следующими факторами
─ Современному потребителю важна, во-первых, информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и др., она является необходимым элементом потребительского логистического сервиса.
─ Во-вторых, наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе.
─ И, наконец, в-третьих, актуальная и достоверная информация повышает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкретных преимуществ.
Информационные потоки несут информацию о продуктовых требованиях, стоимости готовой продукции, процедуре заказа и доставки готовой продукции потребителям. Для прогнозирования объема продаж информационные источники включают в себя такие сведения, как:
1) информация о предыдущих продажах конкретного ассортимента рынка;
2) количество продаж товаров конкурентов;
3) весь объем продаж данного участка рынка;
4) рыночный спрос на готовую продукцию;
5) достоверность и точность информации о предыдущих продажах;
6) планируемые изменения качественных характеристик готовой продукции;
7) экономические направления в изменении структуры потребительского спроса;
8) краткосрочные прогнозы в системе распределения готовой продукции;
9) прогноз развития новых рынков.
По степени открытости и уровню значимости ИП бывают открытые, закрытые, коммерческие, секретные (конфиденциальные), простые, заказные. Классификация информационных потоков приведена на схеме рисунока 1.
Рисунок 1 – Классификации информационных потоков.
ИП измеряется количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. За единицу количества информации принята двоичная единица – бит или байт. В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также количеством обрабатываемых или передаваемых документов; суммарным количеством т.н. документострок, обрабатываемых или передаваемых документов.
Управление логистическими процессами осуществляется путем реализации основных функций управления: планирование, учет, контроль, регулирование, анализ.
Логистический менеджмент располагает многочисленными показателями и характеристиками ИП:
─ терминологией передаваемых сообщений, видами данных, документами;
─ скоростью передачи данных;
─ пропускной способностью информационных каналов;
Управлять ИП можно следующим образом:
─ изменяя направление потока;
─ ограничивая скорость передач до соответствующей скорости приема;
─ ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Непосредственно средства управления могут быть аппаратными программными организационно-административными и т.п. (см. способы воздействия управляющей части на объект управления). Процесс управления потоками включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, гармонизацию интересов участников логистической системы ради достижения максимальной конкурентоспособности организации. Типичными задачами, решаемыми системой управления логистической структурой, являются: определение структуры складов сырья и готовой продукции для уменьшения операционных издержек; оптимизация схемы транспортных операций для снижения издержек; выбор мест производства товара для поставки на конкретный рынок.
Информационный и материальный потоки взаимно влияют друг на друга и каждый из этих потоков может порождать один или несколько потоков другого типа. ИП может опережать материальный, следовать одновременно с материальным или отставать от материального. При этом ИП может быть направлен как
─ в одну сторону с материальным (в системах толкающего типа),
─ так и в противоположную (в системах вытягивающего типа).
Так опережающий ИП во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе; опережающий ИП в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза; одновременно с материальным потоком поступает информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока; вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки грузов по количеству и качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 889 ; Мы поможем в написании вашей работы!
4. 3. Информационные логистические системы
4. 3. Информационные логистические системы
Информационная логистическая система — это организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, справочников и средств программирования, обеспечивающая решение задач по управлению движением материального потока.
Информационные системы можно подразделить на две подсистемы: фунциональную и обеспечивающую.
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.
Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы:
• техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств для обработки и передачи информационных потоков;
• информационное обеспечение, которое состоит из определенных периодически обновляемых справочников (в том числе и нормативных документов), классификаторов, кодификаторов;
• программное обеспечение, позволяющее решать задачи управления материальными потоками, обрабатывать тексты, получать справочные данные.
Формирование информационной системы – процесс, в котором используются достижения современных информационных технологий и новейшие компьютерные системы. Это делает возможным успешное руководство производственными процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.
Информационная логистика – часть логистической системы, обеспечивающая функциональную область логистического менеджмента. Основная цель – информирование логистических систем в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. Информационный поток генерируется материальным потоком.
В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой. Логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Рабочим звеном информационной системы могут быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций). Цели информационной системы заключаются в следующем:
• обеспечении выживаемости и дееспособности организации;
• обеспечении работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
• соблюдении адресности информации;
• устранении неразберихи в получении информации и ее использовании;
• расширении функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.
Логистическая информационная система – интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Читайте также
Тема 13 Логистические системы
13.3. Логистические операции и функции
13.3. Логистические операции и функции Для изменения направления и состава потоков осуществляется выполнение логистических операций и функций.Логистическая операция – это элементарное действие, связанное с преобразованием или поглощением материального и
5.4. Аудит предприятий, применяющих компьютерные информационные системы
5.4. Аудит предприятий, применяющих компьютерные информационные системы Особенности аудита при использовании КИСП Компьютеризация бухгалтерского учета не вносит принципиальных изменений в элементы его метода. Кардинально меняется лишь технология обработки учетной
11.5. Маркетинговые информационные системы
11.5. Маркетинговые информационные системы Отдельным звеном в маркетинге и в процессе стратегической работы предприятий необходимо считать маркетинговые информационные системы (МИС), которые обеспечивают деятельность предприятия.Как правило, МИС обеспечивают
Логистические системы
Логистические системы Принципы создания логистических систем Необходимость эффективной логистики обусловлена не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес. За счет новых технологий управления хранением
Компьютерные персональные информационные системы (ПИС)
Компьютерные персональные информационные системы (ПИС) На практике используются частные базы данных для хранения и учета персональной информации. К ним относится целый ряд хорошо известных коммерческих пакетов, а именно: «Lotus Organizer», «Starfish Sidekick», «Microsoft Schedule Plus» и «Microsoft
1. 9. Логистические системы
1. 9. Логистические системы Система представляет собой такую взаимосвязанную организованную совокупность элементов, которая обладает качествами,несвойственными отдельным составляющим ее элементам. Таким образом, некоторая совокупность объектов будет
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы В гибких производственно-логистических системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад – станок – склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет
4. 3. Информационные логистические системы
3.4. Логистические информационные системы в России
3.4. Логистические информационные системы в России Универсальные прикладные отечественные информационные технологии, охватывающие взаимоотношения экспедиторов и транспортников с потребителями их услуг, практически отсутствуют. Фактически все они локальные и не
3.5. Логистические информационные системы в компании
3.5. Логистические информационные системы в компании Один из наиболее важных аспектов применения ЛИС в деятельности компании – работа с поступающими заказами клиентов.Не менее важный аспект применения ЛИС в компании – ее использование в аналитической работе. При этом
ГЛАВА 57 КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
ГЛАВА 57 КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Согласно определению Кеттли и Рейли (2003), компьютеризированная информационная система человеческих ресурсов состоит из «полностью интегрированной в рамках организации сети данных, информации,
11. Планы на следующий сезон и информационные системы
11. Планы на следующий сезон и информационные системы В этой главе речь пойдет о том, как результаты вычислений компьютерных программ могут легко сбить с толку менеджеров при принятии решений. Генеральный директор туристической фирмы занят разработкой планов компании
Ситуация: планы на следующий сезон и информационные системы
Ситуация: планы на следующий сезон и информационные системы Цезарь Корп, знаменитый глава компании-туроператора Vacations Unlimited, сидел в своем кабинете и недовольно бурчал. Середина сентября – традиционное время для разработки планов на следующий год, работа не из легких.
Поисково-информационные системы бронирования туров
Поисково-информационные системы бронирования туров IT-компании, а их всего несколько на туристическом рынке, ежедневно (каждый час), собирают информацию о турах у туроператоров, закрытых продажах (stop sale), о датах вылета и другую и внедряют данные в свою систему поиска
Информационные ресурсы транспортной логистики
Использование электроники позволяет снизить издержки транспортировки благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Понятие «информационный ресурс» является экономической категорией. Поэтому логистическая информация (ЛИ) рассматривается как существенный ресурс в обеспечении деятельности транспортных и связанных с ним предприятий. Информационный ресурс – это весь имеющийся объем информации в логистической информационной системе предприятия или группы предприятий, входящих в информационно-логистическую сеть. Информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах. Таким образом, информация рассматривается в качестве важнейшего стратегического ресурса.
В зависимости от источника возникновения в рамках информационного обеспечения транспортной логистики выделяют внешнюю и внутреннюю информацию, образующую информационные ресурсы транспортно-логистической цепочки.
Пример внутренней ЛИ о: транспортных услугах, затратах, тарифах, сервисе, транспортно-логистических процессах, сферах применения услуг/процессов, методах транспортировки, поставки.
Пример внешней ЛИ о: рынках, конкурентах, потребностях клиентов, изменении транспортного законодательства, экономическом механизме и т.д.
Управление информационными ресурсами означает:
· оценку информационных потребностей на каждом логистическом уровне и в рамках каждой функции логистического менеджмента;
· изучение и рационализацию документации, организацию эффективного обмена электронными документами;
· преодоление проблем несовместимости типовых данных;
· создание системы управления данными и др.
В результате взаимодействия информационных технологий и информационных ресурсов создается новая ЛИ, которая передается в распоряжение пользователей – менеджеров по логистике. Транспортно-логистические предприятия, объединенные в цепочку, заинтересованы в получении своевременной и точной информации на всех уровнях управления. Полученная при этом ЛИ рассматривается как ресурс, самостоятельный фактор транспортно-перевозочной деятельности.
В транспортной логистике широко применяются следующие информационные ресурсы:
— системы профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР) (PMR – Pгofessional Моbile Radio) – системы двусторонней сухопутной подвижной радиосвязи, использующие диапазон ультракоротких волн (УКВ). Сети ПМР используются огpаниченными гpуппами пользователей, объединенными по профессиональному признаку. Это могут быть ceти оперативного, диспетчерского, административно-хозяйственного, производственно-технологического и т.п. назначения. Они используются транспортными и производственными предприятиями, силовыми структурами и т.д. Именно поэтому сети ПМР часто называют ведомственными и корпоративными сетями радиосвязи;
— системы сотовой связи. Заложенные в основу различных стандартов сотовой связи технические принципы их построения позволяют решать с их помощью задачи местоопределения абонентов. Эта услуга представляет особый интерес для таких пользователей, как: курьерские службы и службы посыльных, грузоотправители и перевозчики; торговые и сервисные компании, компании, занимающиеся прокатом автомобилей и др.;
— спутниковые технологии – спутниковые системы связи (ССС), спутниковые радионавигационные системы (СРНС) и диспетчерские системы коммерческого управления транспортом (ДСКУТ). Многие логистические компании оснащают свои транспортные средства приемниками спутниковых радионавигационных систем GРS (Global Positioning System) или ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система), благодаря которым они сами, будучи за тысячи километров, могут контролировать перемещение гpузов их клиентов по земному шару и предоставлять клиентам такую возможность, например, на Wеb-сайте в режиме реального времени. Эти технологии используются в системах обеспечения безопасности движения воздушного и водного транспорта, мониторинг и управление дальними транспортными и грузовыми перевозки, связь и навигация на железнодорожном транспорте, обеспечение деятельности различных служб в чрезвычайных ситуациях и др. Спутниковая система ДСКУТ для автомобильного транспорта Euteltracs обеспечивает высоконадежную и удобную двустороннюю текстовую связь диспетчера со всеми своими водителями в любой точке европейского континента в любое время суток, а также постоянное наблюдение за их движением по карте автодорог на экране компьютера и телеметрический контроль состояния груза.