Что относится к информационным расходам

Особенности учета консультационных услуг

Издержки предпринимателей и организаций, связанные с получением нематериальных услуг, привлекают повышенное внимание контролирующих органов. К категории «опасных» в налоговом учете относятся затраты по информационно-консультационным услугам. Суть проблемы в сложности подготовки доказательной базы о том, что консультация по факту имела место, была полезна, а уплаченная стоимость – обоснована.

Вопрос: Работница организации больше двух лет находится в отпуске по уходу за ребенком. На дому она оказывает консультационные услуги по налоговому и бухгалтерскому учету и применяет НПД с 2019 г. (г. Москва). Вправе ли она оказать организации-работодателю такую услугу разово в рамках НПД?
Посмотреть ответ

Информационно-консультационные услуги

Единого правового определения консультационных или информационных видов услуг в российском законодательстве нет. Налоговый кодекс не раскрывает терминологию, но приводит классификацию нематериальных услуг (ст. 148):

Вопрос: Как отразить в учете организации-исполнителя выручку от оказания консультационных услуг на условиях коммерческого кредита (отсрочки платежа), оформленного выдачей заказчиком собственного простого дисконтного векселя со сроком погашения на определенный день?
Посмотреть ответ

Консультирование предполагает выдачу клиенту готовой информации. Сфера применения этих сведений может быть любой. Оказание информационных услуг предполагает, что информация по нужной тематике будет собираться, систематизироваться, обобщаться, анализироваться. Результатом такого комплекса действий станет выдача готовой информационной продукции.

СПРАВОЧНО! Консультационные и информационные услуги могут оказываться устно или в письменной форме.

Гражданское право относит консультационно-информационные услуги к возмездным договорным отношениям (ст. 779 ГК РФ). Предполагается, что заказчик услуг заключает с исполнителем (консультантом) договор. После выполнения заявленных в соглашении действий производится денежный расчет между сторонами, в роли плательщика выступает заказчик.

Бухгалтерский и налоговый учет

Для целей бухгалтерского учета издержки, обусловленные консультированием или получением информационных услуг, должны показываться по правилам ПБУ 10/99. Нормы учета относят этот тип затрат к расходам от обычной деятельности (п. 7 ПБУ 10/99). Накапливаются они в дебете счета 26 или 25, 20, 44, 91 (зависит от характера услуги и темы консультации, от того, для каких целей требуется данная информация). Проведение в учете осуществляется с участием в корреспонденции счета 60. Признание издержек происходит в периоде, когда услуги были фактически получены. Привязка операции к дате оплаты не практикуется.

В налоговом учете нет однозначности при признании информационно-консультационных услуг. Минфин указывает, что эти затраты могут быть зачтены при выведении размера налоговой базы по налогу на прибыль (Письмо от 06.10.2014 г. № 03-03-06/1/49967). Минфин рекомендует относить стоимость юридических, информационно-консультационных и других видов нематериальных услуг в состав прочих расходов, которые связаны с производством и реализационными мероприятиями. Дата признания издержек привязывается к дате осуществления расчетов или получения документации для последующего расчета. Разрешается ориентироваться и на последний день в отчетном периоде (с. 272 НК РФ).

ВАЖНО! Минфин уточняет, что в расходы стоимость таких услуг можно отнести при одном условии – субъект предпринимательства может доказать обоснованность трат и документально подтвердить факт получения услуги.

Факт оказания и получения услуг проверяется налоговыми органами через оценку реальности заключенной сделки (проверка местонахождения организации, оказавшей услуги, их контактных номеров телефона, соответствие подписей в актах). Первичная документация по хозяйственным операциям может быть признана оправдательной, если оформление бланков соответствует законодательным нормам (присутствует полный перечень обязательных реквизитов, содержание документа совпадает с характером оказываемой услуги).

В договорах и актах необходимо приводить детальную расшифровку оказанных услуг. Использование формулировок общего характера (юридические услуги или информационно-консультационное сопровождение) не является основанием для признания подтверждающей документации действительной. В судебном порядке при отсутствии детализации по услугам договор может быть отнесен к категории незаключенных. Причина заключается:

Если в договоре и акте нет детализации услуг, этот комплект документов необходимо дополнить справкой или отчетом, составленными в произвольной форме. В них прописывается подробно характер услуг и их состав. В роли первичной подтверждающей документации могут выступать наравне с актами бланки накладных и протоколы проведения консультации.

Для принятия к вычету суммы по НДС необходимо иметь счет-фактуру (оформление регламентировано ст. 169 НК РФ). Обоснование необходимости получения конкретных услуг должно строиться на наличии их прямого влияния на результаты деятельности компании. Налоговые органы отстаивают позицию необоснованности затрат, если после их осуществления не появился доход у предприятия

ВАЖНО! Все признаваемые в налоговом учете издержки должны оказывать непосредственное воздействие на размер доходных поступлений.

Спор с контролирующими органами возможен, если содержание оказываемых сторонними лицами услуг совпадает с должностными функциями одного из штатных специалистов предприятия. Например, в компании по штату числится юрист, должность не является вакантной. Если руководство фирмы обратилось за юридической консультацией не к своему специалисту, а в другую организацию или частному лицу, то понесенные в связи с этим затраты не будут обоснованными. Необходимо избегать дублирования нематериальными услугами обязанностей штатного персонала.

Судебная практика доказывает, что позицию налоговиков по вопросу обоснованности расходов можно успешно оспорить. Судебные решения свидетельствуют, что оценивать эффективность потраченных ресурсов может только сам субъект хозяйствования. Поводом для включения в расходную налоговую базу может быть как фактическое увеличение доходов, связанное с понесенными затратами, так и намерение в будущем получить дополнительную материальную выгоду или исключить возникновение убытков.

Нематериальные услуги при УСН «доходы минус расходы»

Для упрощенцев действует закрытый перечень издержек, на величину которых можно уменьшать налоговую базу. Их список зафиксирован ст. 346.16 НК РФ. Консультационные услуги в этом разделе Налогового кодекса не упомянуты. Невозможность зачета в расчете налога по УСН подтверждается в письмах налоговых органов (например, Письмо авторства УФНС РФ по г. Москве от 19.12.2007 г. под № 18-11/3/212690@).

Из этого правила может быть несколько исключений:

Типовые корреспонденции

В бухгалтерском учете получение информационных или консультационных услуг должно отражаться вне зависимости от их влияния на результаты деятельности. Каждая операция и платеж должны быть показаны в учете проводками, даже если их нельзя принять к учету в налоговом учете. При получении нематериального типа услуг предприятие их приходует, после чего у него возникает обязательство перед контрагентом. Погасить его можно в наличной или безналичной форме.

Типовые корреспонденции в сегменте учета нематериальных услуг:

Если предприятие не планирует включать понесенные затраты в налоговую базу для ее уменьшения, то рекомендуется к счету 26 открыть аналитический субсчет: издержки, не уменьшающие налогооблагаемую величину прибыли. Эта норма актуальна для случаев, когда получаемые консультационные услуги дублируются функциональными обязанностями штатных сотрудников.

Источник

Затраты на информационные и консультационные услуги

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 6

В сложных ситуациях организации обращаются к специалистам за консультациями и предоставлением определенной информации. Многие фирмы предлагают соответствующие услуги не только в области бухгалтерского и налогового учета, но и маркетинговых исследований, подбора и обучения персонала, автоматизации. Если организация воспользовалась данными услугами, то перед бухгалтерами возникает вопрос: как учесть затраты по ним? В статье рассмотрен их бухгалтерский и налоговый учет.

Бухгалтерский учет

Бухучет информационных и консультационных услуг зависит от того, в каких целях организация ими воспользовалась. То есть нужно точно знать, связано их оказание с приобретением, сооружением, изготовлением нефинансовых активов или с деятельностью организации в целом. Поэтому будем рассматривать бухгалтерский учет названных услуг именно с этих позиций. В соответствии с п. п. 12, 24, 49 Инструкции N 25н при формировании первоначальной стоимости нефинансовых активов учитываются все затраты по их приобретению, сооружению, изготовлению с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). В перечне затрат, составляющих первоначальную стоимость нефинансовых активов, поименованы в том числе затраты на информационные и консультационные услуги. В соответствии с Приказом Минфина России N 168н расходы по ним следует отражать по подстатье 226 «Прочие услуги» ЭКР.

Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.
Приказ Минфина России от 08.12.2006 N 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Рассмотрим вышесказанное на примере.

Данные затраты были оплачены за счет средств от предпринимательской деятельности. Организация не имеет льгот и освобождения от уплаты НДС. Объект НМА введен в эксплуатацию.

Отразим указанные операции в бухгалтерском учете следующими проводками:

Если консультационные или информационные услуги не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением нефинансовых активов, то они включаются в состав общехозяйственных расходов.

Налоговый учет

Затраты на информационные и консультационные услуги согласно пп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 НК РФ относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Кроме того, как и в бюджетном, в налоговом учете данные расходы могут учитываться в первоначальной стоимости основных средств (п. 1 ст. 257 НК РФ), нематериальных активов (п. 3 ст. 257 НК РФ) и материально-производственных запасов (п. 2 ст. 254 НК РФ), конечно, при условии, если эти услуги непосредственно связаны с приобретением перечисленных активов.

Как следует учитывать затраты по информационным и консультационным услугам в целях исчисления налога на прибыль? Ответ на вопрос следует искать в п. 4 ст. 252 НК РФ, согласно которому в случаях, когда некоторые затраты на равных основаниях могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он их отнесет. Следовательно, в данной ситуации есть возможность выбрать наиболее подходящий вариант учета, предварительно закрепив его в учетной политике.

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Иногда организации заключают договоры со сторонними организациями на оказание информационно-консультационных услуг, условиями которых предусмотрено абонентское обслуживание. В результате организация ежемесячно оплачивает их в фиксированной сумме. Данный способ оплаты услуг является экономным в отличие от оплаты разовых консультаций, так как абонентская плата за услуги не зависит от количества заданных вопросов. Однако следует ли включать в расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль абонентскую плату за тот отчетный период, когда организация не обращалась за консультациями? Доказать в этом случае экономическую обоснованность затрат на данные услуги будет довольно трудно.

В качестве рекомендации скажем, для того чтобы не вступать в споры с налоговыми органами, нужно хотя бы раз в месяц пользоваться абонементом и обращаться за консультациями. При отсутствии вопросов можно заказать консультантам подборку законодательства и судебной практики в сфере деятельности вашей организации за тот месяц, когда они не оказывали услуг.

Расходы на информационные и консультационные услуги являются постоянным объектом претензий со стороны проверяющих органов. Они принимают решение о правомерном включении затрат на эти услуги в расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль исходя из того:

Следует заметить, что каждый из этих вопросов являлся предметом судебных споров.

Арбитражная практика

Посмотрим, как решаются некоторые из вышеперечисленных вопросов по учету затрат на информационные и консультационные услуги арбитражными судами при рассмотрении споров.

Налоговый орган при проверке в организации правильности исчисления налога на прибыль не признал затраты по упомянутым услугам обоснованными, поскольку в налоговом периоде отсутствовала выручка от данного вида деятельности. Федеральный арбитражный суд СЗО в Постановлении от 18.06.2004 N А56-32759/03 не согласился с мнением налогового органа и указал, что экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода.

В Постановлении ФАС СЗО от 01.02.2006 N А13-11980/04-15 судьи не поддержали организацию в том, что расходы по оказанным информационным и консультационным услугам экономически обоснованны и документально подтверждены, так как представленные договоры и акты сдачи-приемки отражают лишь содержание оказанных услуг, их характер и связь с производственной деятельностью организации.

Суд указал на то, что в актах сдачи-приемки предоставленных по договорам консультационно-информационных услуг имеется только общая ссылка на их оказание, в связи с чем из предъявленных документов нельзя сделать вывод о том, какие конкретно услуги были оказаны организации, в каком объеме, с какой целью и как результаты услуг повлияли на ее деятельность. Таким образом, организация не представила документов, подтверждающих, как результаты оказанных услуг использованы в деятельности, приносящей доход, поэтому суд не признал затраты организации экономически обоснованными.

Исходя из вышесказанного, организациям нужно приложить максимум усилий для документального подтверждения экономической обоснованности затрат на информационно-консультационные услуги в целях их учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В Постановлении ФАС ВСО от 22.02.2007 N А19-3714/06-40-5-Ф02-559/07-С1 поводом для невключения затрат по информационно-консультационным услугам в расходы организации при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль послужили следующие обстоятельства: отсутствие в представленных актах приема оказанных услуг перечня предоставленных информационно-консультационных услуг, непредставление документов о содержании оказанных услуг, указание в актах количества оказанных услуг в штуках, а также наличие в штате организации специалистов по оказанным сторонней организацией услугам. Кроме того, при рассмотрении данных обстоятельств судьи, исследовав оригиналы первичных и иных документов, представленные организацией в налоговую инспекцию при проверке и в арбитражный суд, установили, что они отличаются по форме заполнения и содержат дополнительную информацию. В представленных дополнительных соглашениях, актах оказанных услуг и отчетах имеются противоречивые сведения относительно количества и времени выполнения одной и той же работы, в названных актах количество предоставленных услуг указано в штуках, тогда как в заключенных договорах оговорена почасовая стоимость оказанных услуг, а в штате организации имеются специалисты по оказанным сторонней организацией услугам.

С учетом установленных обстоятельств по рассматриваемому делу суд пришел к выводу о несоблюдении налогоплательщиком требований ст. 252 НК РФ в части экономической обоснованности и документального подтверждения произведенных расходов. Следовательно, все выявленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства являются основаниями для привлечения организации к налоговой ответственности за неуплату налога на прибыль, начисления недоимки по указанному налогу и соответствующих пеней.

Поскольку документы не были оформлены должным образом, затраты организации по информационно-консультационным услугам исключены из расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль и по другому арбитражному делу. Так, в Постановлении ФАС УО от 04.05.2006 N Ф09-3348/06-С7 указано, что представленные организацией акты не позволяют определить, какие именно услуги ей были оказаны и в каком объеме, а также их стоимость. Кроме того, организация не представила суду каких-либо иных документов, подтверждающих оказание услуг, а также доказательств того, что заключение договора оказания услуг было экономически оправданным и положительно сказалось на результатах деятельности организации. При таких обстоятельствах суд сделал правомерный вывод о том, что расходы организации, понесенные по договору оказания услуг, не являются обоснованными.

Рассмотрим, при каких обстоятельствах арбитражный суд принимает положительные для организации решения. С этой целью обратимся к Постановлению ФАС УО от 15.02.2006 N Ф09-658/06-С7. Как следует из материалов дела, поводом для обращения организации с заявлением в арбитражный суд послужило принятие налоговой инспекцией решения о доначислении налога на прибыль в связи с неправомерным отнесением на затраты, уменьшающие облагаемую налогом на прибыль базу, расходов по оплате консультационных услуг. По мнению налогового органа, указанные услуги документально не подтверждены и отсутствует связь между фактом оказания услуг и их необходимостью для деятельности, направленной на извлечение дохода. В соответствии с указанным Постановлением и материалами дела представленные организацией документы свидетельствуют о фактическом оказании консультационных услуг и подтверждают обоснованность произведенных налогоплательщиком затрат на их оплату.

Таким образом, при надлежащем оформлении документов и подтверждении экономической обоснованности затраты по информационно-консультационным услугам могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.

Арбитражный суд кассационной инстанции рассмотрел жалобу налоговой инспекции на решение суда первой и постановление апелляционной инстанций. В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просила вынесенные по делу судебные акты отменить и принять новое решение. Инспекция полагала, что суд в нарушение п. 1 ст. 252 НК РФ пришел к неправильному выводу об обоснованном отнесении расходов по договору оказания консультационных услуг по бухгалтерскому учету к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, что привело к занижению суммы налога на прибыль. Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, в Постановлении от 18.07.2005 N Ф04-4616/2005(13098-А27-40) указал на отсутствие оснований для отмены решения и Постановления судов. Судьи считают, что данные услуги обусловлены целями получения доходов, удовлетворяют принципу рациональности, следовательно, в соответствии со ст. 252 НК РФ затраты на них являются обоснованными.

В Постановлении ФАС ПО от 14.12.2006 N А49-4172/2006-249А/17 рассматривался иск налоговой инспекции к организации о том, что понесенные расходы на консультационные услуги, оказанные ей сторонними организациями, при наличии соответствующих специалистов в ее штате являются экономически не обоснованными, в связи с этим неправомерно отнесены на уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Однако суд установил, что штатным расписанием организации предусмотрен отдел, в обязанности которого входит решение определенных вопросов, а предоставленные организации услуги сторонних специалистов не входят в его компетенцию. Суд указал, что наличие в штатном расписании должностей таких специалистов само по себе не является основанием для исключения из состава затрат, учитываемых в целях налогообложения прибыли, расходов, понесенных на оплату услуг. Поэтому затраты организации являются обоснованными и документально подтвержденными, и правовых оснований для удовлетворения жалобы налоговой инспекции нет.

Из приведенных постановлений следует, что затраты на информационные и консультационные услуги при наличии оправдательных документов, а также надлежащем их оформлении уменьшают налоговую базу организации по налогу на прибыль.

Источник

Что относится к информационным расходам

Понятие и условия признания расходов в бухучете

В процессе хозяйственной деятельности любое предприятие несет определенные издержки, правильный учет которых позволит представить реальное финансовое положение дел компании и избежать претензий со стороны контролирующих органов. При этом налоговый и бухучет расходов различаются. В бухгалтерском учете учитываются все издержки по мере их возникновения, за некоторым исключением, например, при формировании резервов. В налоговом — отображаются лишь те издержки, которые названы в гл. 25 НК РФ.

Алгоритм налогового учета расходов узнайте в рубрике «Расходы по налогу на прибыль».

Алгоритм бухгалтерского учета и группировки затрат предприятия регулируется:

Под расходами предприятия понимается снижение экономических выгод, возникающее по мере выбытия активов, а также появления каких-либо обязательств, которые в результате приводят к снижению капитала компании. Исключением из данного понятия является уменьшение вкладов, утвержденное решением собственников бизнеса (п. 2 ПБУ 10/99).

В бухучете признаются лишь те затраты, которые удовлетворяют следующим критериям:

В той ситуации, когда расход не соответствует хотя бы одному из вышеперечисленных условий, в бухучете фиксируется дебиторская задолженность (п. 16 ПБУ 10/99).

Можно ли в бухучете применять кассовый матод учета доходов и расходов, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Статьи расходов в бухучете — таблица

Чтобы корректно фиксировать понесенные траты компании, необходимо, чтобы все исполнители на местах учитывали сведения по единой методологии, которую следует закрепить в локальном нормативном акте. Разбивку затрат по статьям фирма осуществляет самостоятельно, опираясь на бухгалтерские НПА и отраслевые рекомендации в зависимости от вида деятельности.

Так, ПБУ 10/99 подразделяет издержки на 2 вида:

Рассмотрим список издержек, которые включаются в затраты от обычных видов деятельности (п. 7 ПБУ 10/99). Данные траты делятся по степени участия в производственном процессе на прямые и косвенные:

Издержки, направленные на приобретение сырья, товаров и иных материально-производственных запасов (МПЗ)

Стоимость МПЗ, уплачиваемая поставщику по договору купли-продажи (за минусом НДС)

Включаются в стоимость МПЗ

Затраты на хранение МПЗ

Затраты на сортировку и внутреннее перемещение МПЗ

Иные затраты, связанные с приобретением МПЗ

Траты, осуществляемые в процессе производства продукции

Материальные издержки (МПЗ, направленные в производство)

Учитываются на счетах учета производственных издержек (20, 21, 23, 28)

Амортизация основных средств (ОС), задействованных в производстве

Издержки, направленные на выплату зарплаты производственному персоналу

Обязательные начисления на зарплату производственных рабочих

Оплата услуг сторонних организаций производственного характера

Иные траты, которые не относятся к производству (продаже) ТМЦ напрямую

Отображаются на счетах учета общепроизводственных (ОПР), общехозяйственных (ОХР) или коммерческих расходов — счета 25,26,44 соответственно

Затраты на аренду помещений или иных активов

Амортизация непроизводственных активов

Оплата труда и начисления на зарплату сотрудников аппарата управления и иных работников, не занятых в производственном процессе

Прочие затраты — те расходы фирмы, которые не относятся к основным видам деятельности компании. Перечень прочих расходов, согласно пп. 11–13 ПБУ 10/99, включает 16 позиций, однако является открытым и может быть дополнен иными статьями издержек, устанавливаемыми компанией самостоятельно (п. 11 ПБУ 10/99). Все прочие затраты подлежат учету на счете 91 субсчета 2 «Прочие расходы». Рассмотрим их более детально:

Содержание имущества, переданного в аренду

Если не относится к основным видам деятельности

Издержки, связанные с передачей прав интеллектуальной собственности за плату

Издержки от участия в уставном капитале сторонних компаний

Издержки, понесенные в процессе выбытия объектов ОС

Проценты за пользование кредитными или заемными средствами

Услуги кредитных фирм

Санкции за нарушения договорных обязательств

Принимаются к расходам в сумме, признанной контрагентом или утвержденной в судебном порядке

Признанные в текущем году убытки предыдущих периодов

Невозможная для истребования сумма дебиторской задолженности

Включается в состав издержек в сумме, зафиксированной в бухучете

Организация культурно-просветительских мероприятий

Издержки, понесенные вследствие чрезвычайных обстоятельств

Издержки предприятия могут группироваться по следующим критериям:

Подробнее о переменных издержках узнайте в статье «Что включают в себя переменные затраты (формула)?».

Как правильно учесть «коронавирусные» расходы при УСН, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Группировку компания формирует самостоятельно в зависимости от собственных нужд.

Алгоритм бухучета расходов

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, как правило, распределяются в себестоимость произведенной продукции. Остальные издержки от обычных видов деятельности, зафиксированные на иных счетах учета затрат, по итогам месяца списываются в дебет счета 90 (субсчет 90.2 «Себестоимость»). Туда же относится и себестоимость реализованных ТМЦ. При этом по кредиту счета 90 (субсчет 90.1) отражается выручка от реализации.

Далее бухгалтер выводит разницу между кредитовым и дебетовым оборотами счета 90 за период (месяц) и списывает ее на счета учета прибыли/убытков проводкой Дт 90.9 Кт 99 — при выявлении прибыли, Дт 99 Кт 90.9 — в случае убытка по результатам работы компании.

Аналогичным образом происходит выведение финансовых результатов от прочих доходов и расходов, учитываемых на счете 91. Вычисляется разница между субсчетами 91.1 «Прочие доходы» и 91.2 «Прочие расходы» и списывается на счет 99. При этом учет прочих доходов и расходов организуется таким образом, чтобы можно было определить финрезультат по каждому виду прочих операций.

Рассмотрим группировку расходов производственного предприятия на примере. Для наглядности пример приведен без учета налогов.

Компания ООО «Ольмеко» занимается производством мебели. В ноябре было закуплено материалов и комплектующих на сумму 300 тыс. руб. На услуги по доставке материалов было потрачено 58 тыс. руб. (для упрощения примера НДС берем все данные без НДС)

На производство 15 шкафов-купе было истрачено МПЗ на сумму 180 тыс. руб. Зарплата рабочего персонала цеха составила 63 тыс. руб., зарплатные взносы — 34 тыс. руб.

Затраты на аренду цеха — 30 тыс. руб., коммунальные услуги —8 тыс. руб. Зарплата кладовщика — 12 тыс. руб. Взносы — 4 тыс. руб.

Расходы на рекламу — 8 тыс. руб. Оплата труда административных работников — 38 тыс. руб., взносы — 13 тыс. руб.

Компания попутно сдает в субаренду офисное помещение на сумму 15 тыс. руб. в месяц. Расходы по содержанию данного офиса составили 5 тыс. руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *