Что относится к хозяйственным материалам

Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям

Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.

Стандартный состав

В законе отсутствует перечень признаков, по которым определяется объект. Традиционно под хозяйственными принадлежностями понимаются следующие объекты:

Перечень принадлежностей будет зависеть от величины предприятия и вида его деятельности. Однако основной перечень является стандартным.

Учет инвентаря

В состав основных средств принадлежности будут включены только в том случае, если время их использования превышает год. Данное правило содержится в подпункте «б» пункта 4 Правил бухгалтерского учёта (ПБУ). Инвентарь допускается фиксировать в составе материалов. Однако допустимо это только в пределах определенного лимита. Данный лимит может устанавливаться политикой самого предприятия. Однако он не может быть больше 40 тысяч рублей. Предельный объем лимита установлен абзацем 4 пункта 5 ПБУ.

Если время полезного пользования не превышает год, учет ведется в перечне материалов. Для этого используется, согласно пунктам 2 и 4 ПБУ, счет 10-9. Введение объектов отражается в бухучете в стандартном порядке.

Вопрос: Предприятие для своего нового подразделения закупило инвентарь и хозяйственные принадлежности, однако в связи с тем, что подразделение не начало деятельность, вынуждено было их продать. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Посмотреть ответ

Документальное сопровождение

При отпуске инструментов со складских помещений необходимо оформить требование-накладную. Документ выполняется по форме № М-11. Требование учреждены Госкомстатом РФ от 1997 года (постановление № 71а). В документе указываются, согласно приказу Минфина РФ №119н, следующие сведения:

Принадлежности могут передаваться промежуточному подразделению (под этим понятием понимаются бухгалтерские отделы, отделы закупок). В такой ситуации сложно установить точный объем инвентаря, который будет использован подразделениями. Выход из положения – оформление актов по мере расхода принадлежностей. Акты составляются в свободной форме, однако в них должна быть указана следующая информация:

На основании составленных актов производится списание объектов на траты. Порядок утвержден МУ №119н.

Учет в упрощенной форме

Компании, относящиеся к субъектам малого бизнеса, могут вести бухучет по упрощенной форме. Отпуск объектов предполагает связь со счетом «Производственные траты» или счетом 44 «Траты на реализацию». Бухгалтер должен оформить требование-накладную. Выполняется она по форме № М-11. Одновременно выполняется проводка: ДТ 25, 26, 44 КТ 10-9 (отпуск объектов).

Списание принадлежностей предполагает установление цены, по которой они будут списаны. Операция производится со счета 10-9. Стоимость определяется на базе следующих методов:

Методики утверждены пунктом 16 ПБУ. Используемый метод нужно отразить в политике осуществления учета. Нужно это для осуществления бухучета. Данное положение введено пунктом 73 МУ №119н.

При отражении используется контроль сохранности. Связанно это с тем, что при переводе объекта в эксплуатацию происходит перенос стоимости в затраты.

Контролируются только объекты, срок эксплуатации которых превышает год, поставленные на учет в перечне материалов.

В законе не оговаривается порядок учета объектов, переведенных в использование. Поэтому он устанавливается самим предприятием. Для отслеживания передвижений объектов по отделам используются следующие документы:

Избранный вариант ведения бумаг фиксируется в политике компании. Документация ведется сотрудником с материальной ответственностью. В Плане отсутствует индивидуальный забалансовый счет, а потому он создается самостоятельно. Например, на предприятии открывается счет 013 «Хоз. принадлежности».

При переводе инвентаря в использование выполняются проводки следующего вида:

Когда объекты выбывают, требуется создать акт о списании. Форма его не устанавливается законом. Допускается ее самостоятельное утверждение. Порядок фиксирования сопутствующих расходов определяется в зависимости от принятой на предприятии системы обложения налогом.

Как исчисляется налог

Объекты, срок эксплуатации которых составляет больше года, стоимостью свыше 100 тысяч рублей, должны быть включены в состав основных средств.

Это амортизируемое имущество, что оговорено пунктом 1 статьи 256 НК РФ. Траты на принадлежности, не включенные в состав амортизируемых объектов, учитываются в составе материальных трат. Порядок списания оговаривается самим предприятием. К примеру, данная операция может происходить единовременно или частями. Если на предприятии ведется кассовый метод, производится снижение налоговой базы после перевода объектов в эксплуатацию.

Все затраты должны обосновываются экономической политикой предприятия. К примеру, целесообразность их приобретения может быть оговорена внутренним договором. В документе указывается необходимость поддержания санитарно-гигиенических норм. В связи с данным правилом выполняется покупка принадлежностей для туалета. Иные статьи трат могут обосновываться прочей внутренней документацией.

Пример

Предприятием были закуплены следующие принадлежности для туалета:

Совокупная стоимость составила 19 470 рублей. НДС – 2 970 рублей). Было отпущено со склада принадлежностей на сумму 1 650 рублей. Требуется выполнить следующие проводки:

Все траты должны быть записаны в соответствии с отчетным периодом, месяцем. Перед учетом производятся все соответствующие расчеты. В частности, нужно определить совокупность затрат, вычесть из полученной суммы НДС. Затем производится сам учет на основании первичной документации.

Источник

Что относится к производственному и хозяйственному инвентарю?

inventar.jpg

Что относится к хозяйственным материалам

Похожие публикации

Деятельность организации сложно представить без использования хозяйственных принадлежностей и производственного инвентаря. Предметы и средства для уборки помещений, средства связи, приспособления для мелкого бытового ремонта – так или иначе, без данных предметов сложно обойтись даже совсем небольшой компании.

Вопрос, что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, является довольно частым. Действительно, подробный и четкий список предметов, которые можно считать инвентарем и принадлежностями, не определен, поэтому отнесение тех или иных предметов к этой категории может вызывать затруднения. Производственный инвентарь – относится ли к нему тот или иной объект? Считается ли инвентарем офисная мебель, оборудование переговорных комнат и конференц-залов, кондиционеры, осветительные приборы? Давайте попробуем разобраться.

Производственный инвентарь – это различные предметы, которые участвуют в производственном процессе, но не являются ни оборудованием, ни сооружениями. Например, офисы организаций должны быть оснащены средствами связи, необходимой для работы мебелью, приспособлениями и т.д.

Второй вопрос – хозяйственный инвентарь. Что к нему относится? Это предметы хозяйственного назначения, которые не используются в производственном процессе, но без которых сложно обходиться в процессе работы. Так, все помещения офисов и производств нуждаются в уборке, средствах дезинфекции и т.п.

Итак, инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Что относится к этой группе, и из чего она состоит:

Мы разобрались, что относится к производственному и хозяйственному инвентарю. Конечно, количество необходимого инвентаря будет различаться в зависимости от размера организации, численности работников, количества помещений, сферы деятельности и т.д.

В составе каких активов учитывать инвентарь?

Хозяйственный инвентарь в бухгалтерском учете – это объекты, которые могут относиться к материалам либо к основным средствам. Зависит это от двух факторов: их стоимости и срока полезного использования.

Если срок полезного использования производственного и хозяйственного инвентаря не превышает 1 года (12 месяцев) или если срок использования более года, а стоимость не превышает лимит, установленный в учетной политике организации (но не более 40 тыс. руб.), то инвентарь учитывается в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01). Если же срок его использования более года, а стоимость – более установленного лимита, то инвентарь учитывается в составе основных средств.

Уборочный инвентарь: маркировка, хранение, правила использования

Для каждой сферы имеются свои требования к хранению уборочного инвентаря различного типа. Особенно строго необходимо следить за этим в организациях здравоохранения, на предприятиях общественного питания, в учреждениях дошкольного и школьного образования, а также на предприятиях, которые занимаются производством или торговлей продуктами питания.

Хранение уборочного инвентаря стоит организовать следующим образом. Так, предметы должны иметь маркировку по направлению использования. Например, ведра, используемые для мытья пола на кухне, должны быть подписаны определенным образом, а ведра, используемые для мытья офисных помещений – иначе. Инвентарь должен использоваться строго по назначению, и маркировка поможет его идентифицировать.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности (предметы для уборки) должны храниться в специальных, отведенных для этих целей помещениях. Моющие и дезинфицирующие средства должны содержаться в упаковке изготовителя, с этикеткой, содержащей название и назначение предмета.

Требования к уборочному инвентарю в различных организациях могут отличаться. Обратите внимание, что уборочный инвентарь также должен быть определенным образом обработан и обеззаражен с помощью погружения в специальные дезинфицирующие средства, а в некоторых случаях и с помощью кварцевания, облучения и т.д. Необходимо помнить, что все санитарные и гигиенические нормы должны быть соблюдены, так как от этого зависит не только чистота помещения, но и здоровье находящихся в нем людей.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Хозтовары: классификация и особенности приобретения

Бытовая химия » Хозтовары » Хозтовары: классификация и особенности приобретения

Что относится к хозяйственным материалам

Хозтовары – это продукция, которая предназначена для решения бытовых нужд. К ней относится широкий спектр товарных категорий. Начиная от повседневных мелочей, заканчивая крупным инвентарем. Для удобства рассмотрения представим классификацию хозяйственных товаров в разных аспектах.

Разделение хозтоваров по назначению

Обратите внимание! Кроме перечисленных категорий в магазине хозтоваров всегда присутствует сопутствующая продукция. Она не входит в основной ассортимент, но отлично расширяет его. Представлена бытовой химией, текстилем, гигиеническими и косметическими средствами.

Что относится к хозяйственным материалам

Классификация хозтоваров по материалу

Современные тенденции рынка требуют не только высокой прочности и надежности продукции, но и соответствия экологическим требованиям. В некоторых категориях это направление затрагивается косвенно. Даже если хозтовары полностью безопасны для человека, при их производстве может выделяться огромное количество опасных выбросов. Современные технологии позволяют этого избежать или минимизируют ущерб окружающей среде. По материалу хозтовары классифицируют на следующие группы:

Обратите внимание! Далеко не всегда используется один вид сырья. Большинство хозяйственных товаров комбинирует в себе разные материалы для достижения нужных физических и потребительских характеристик.

Что относится к хозяйственным материалам

Область применения хозтоваров

В зависимости от интенсивности использования хозяйственные товары можно разделить на бытовые и профессиональные. Первоначально в обоих направлениях пользовались одними и теми же изделиями. Однако сейчас между ними есть кардинальные отличия. Рассмотрим их:

Обратите внимание! Если вы часто используете инвентарь, пусть даже в быту, лучше отдать предпочтение профессиональным изделиям. Они прослужат дольше и оправдают первоначальную переплату.

Где лучше покупать хозяйственные товары

Несмотря на незначительную цену отдельных изделий, если сложить воедино месячные траты, сумма получается большой. Это связано с тем, что продукция относится к категории повседневного использования. Пусть плата за нее и незначительная, но в магазин приходится ходить часто. Поэтому есть несколько способов экономии семейного бюджета:

Обратите внимание! Экономия должна быть разумной. Не в ущерб качеству хозтоваров.

Снабжение хозяйственными товарами

Этот способ приобретения продукции подходит небольшим предприятиям. Он заключается в том, что поставкой хозтоваров занимается сторонняя организация. Нет необходимости отвлекать от основной работы штатных сотрудников. При этом удается еще и экономить. Зачастую подрядчики обеспечивают доставку инвентаря, а благодаря регулярным крупным заказам, дают цену максимально приближенную к оптовой.

Обратите внимание! Крупным предприятиям с большой потребностью в хозтоварах рациональнее создавать свой отдел закупок и снабжения.

Для рядовых покупателей аналогом снабжения юридических лиц становится пользование услугами интернет-магазинов. Они тоже предоставляют доставку и скидки на крупные покупки. При этом стоимость получается несколько выше, чем для крупных юридических лиц, зато ниже розничных магазинов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что относится к хозяйственным материалам

Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям

Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:

Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.

Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.

Возможны 2 варианта учета инвентаря:

Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. А основные средства учитываются по новым правилам, утвержденным ФСБУ 6/2020, которые обязательны к применению с 01.01.2022.

Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал. А в этом готовом решении вы подробно узнаете об изменениях в учете основных средств.

При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).

Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС

Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.

Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.

Бухгалтерская проводка

Действие, документ

Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)

Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1

Выделен НДС. Счет-фактура

Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6

Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02

Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике

Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС

Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4

Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.

Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:

Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.

Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.

Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему

Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.

Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:

После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.

В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.

Что относится к хозяйственным материалам

Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.

Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).

Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:

Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.

Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.

Скачать бланк и образец формы М-8 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.

Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):

В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.

Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.

Что относится к хозяйственным материалам

Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.

ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.

В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.

В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.

При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:

Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря

Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом ФСБУ 6/2020 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.

Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.

Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.

Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.

Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.

Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).

Итоги

Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.

Источник

Что относится к хозяйственным материалам

II. Вспомогательные материалы (материальные ценности, которые не входят в состав готовой продукции, но применяются в процессе бурения, добычи нефти и газа, а также материалы, потребляемые в непромышленных хозяйствах предприятия) —глубинные насосы, ремни, канаты, деэмульгаторы, различные химические реагенты, смазочные, обтирочные и всякого рода другие хозяйственные материалы, запасные части машин и оборудования, отдельные виды неинвентарной тары, а также все остальные материалы, не учтенные по другим статьям. [c.143]

Хозяйственные материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. [c.297]

Строительные материалы учитываются на восьмом субсчете. Их группируют в зависимости от роли, которую они выполняют в строительном производстве, в частности непосредственно строительные материалы, служащие основой для создания строящегося объекта (кирпич, цемент, пиломатериалы, металлоизделия и т.д.) конструкции и детали (сборные бетонные и железобетонные, металлические и деревянные, блоки и сборные части зданий и сооружений) оборудование для отопительных, вентиляционных и санитар-но-технических систем. Отдельно учитываются взрывчатые вещества, смазочные, обтирочные и хозяйственные материалы. [c.152]

Тара разная Разные хозяйственные материалы Резерв Резерв Резерв [c.231]

Другие материалы, необходимые для нужд строительства включают взрывчатые вещества, смазочные, обтирочные материалы, различные хозяйственные материалы. [c.14]

Бюджетные учреждения в процессе осуществления своей деятельности систематически приобретают и расходуют различные материальные ценности строительные и хозяйственные материалы, продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, топливо, горючее и смазочные материалы, материалы для учебных целей, корма и фураж, материалы для научных целей, тару и др. Состав и размеры материальных запасов определяются характером работы учреждения. [c.147]

На субсчете 063 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» учитываются хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, используемые для текущих нужд учреждения (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), строительные материалы, предназначенные для текущего и капитального ремонта. На документах, подтверждающих приобретение и получение этих ценностей, должна быть расписка, получившего эти материалы. [c.154]

Хозяйственные материалы и расходы будущих периодов, МБП [c.563]

Основные средства и нематериальные активы, хозяйственные материалы и МБП (сч. 60401+60402+ 60403+60404+(60405—60605)+60606+605—60601— 60602 — 60603—60604—60607—60608—60609 — 60610—60611+607+60801—оставшаяся часть 60803+ 60901+60902—60903+610+611 (А-П). [c.390]

Топливо (дрова, уголь, торф и другие виды), используемое для технологических целей и отопления помещений, а также вспомогательные и хозяйственные материалы (запасы упаковочных и других материалов для хозяйственных нужд, таких, как бумага, пакеты, шпагат, кассовые и контрольные ленты, электрические лампочки и т. п. запасные части для ремонта машин и оборудования предприятий общественного питания запасы канцелярских принадлежностей, книг и бланков учета) поступают на предприятия общественного питания от поставщиков. [c.96]

Кладовщиком производится количественная и качественная приемка топлива и хозяйственных материалов. Если при приемке выявляются расхождения с данными сопроводительных документов, то в этом случае, так же как и при приемке продуктов и товаров, составляется акт и на счете-фактуре поставщика делается отметка о составлении такого акта, [c.96]

Топливо отпускается кладовщиком для приготовления пищи и отопления, помещений в соответствий с установленными нормами. Вспомогательные и хозяйственные материалы отпускаются для хозяйственных нужд. Такой от- [c.96]

В ведомости израсходованных хозяйственных материалов топлива указываются дата, наименование материалов и топлива, кому и для каких нужд отпущены, количество (вес нетто, счетом или мерой), цена, сумма и расписка получателя. [c.97]

На основании отчетов кладовщика и приложенных к ним документов по приходу и расходу топлива, вспомогательных и хозяйственных материалов в бухгалтерии составляют следующие проводки [c.97]

На стоимость хозяйственных материалов, приобретенных из подотчетных сумм, делается запись [c.153]

Дебет счета Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов — на сумму разницы между первоначальной стоимостью и суммой хозяйственных материалов, полученных от списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов [c.186]

Хозяйственные материалы, запас- [c.211]

Для Ф. у. в предстоящем году большое значение имеет своевременное рассмотрение отчетов об исполнении бюджета или смет за предыдущий год. Результаты рассмотрения годовых отчетов доводятся до сведения распорядителя кредитов, а в случае необходимости и вышестоящей организации. При выявлении дебиторской задолженности, неоправданно больших запасов канцелярских и хозяйственных материалов они засчитываются при открытии кредитов по текущему финансированию. Если в установленный срок годовые или квартальные отчеты не будут представлены, то Ф. у. может приостанавливаться до получения отчета. Работа, связанная с Ф. у., осуществляется по союзному бюджету Центральным штатным управлением Министерства финансов СССР, по республиканским бюджетам — штатными управлениями мин-в финансов союзных республик, по областным и краевым бюджетам — штатными отделами областных (краевых) финансовых отделов, а по районным бюджетам — инспекторами по бюджету. [c.486]

Если деньги выдавались не на командировку, а на приобретение некоторых хозяйственных материалов, запасных частей, канцелярских принадлежностей (на небольшие суммы), то дебетуются счета Сырья и материалов, Запасных частей, Малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др. На возвращенный остаток неизрасходованных сумм дебетуется счет Кассы. [c.325]

В состав прочих материалов входят смазочные, обтирочные материалы, все виды тары, а также разного рода хозяйственные материалы. [c.424]

Организация получения и хранения канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, обеспечение ими подразделений предприятия, ведение учета и отчетности о их расходовании. [c.234]

Аналитический учет топлива, вспомогательных и хозяйственных материалов ведется по материально-ответ. ственным лицам в журнале формы № К-8, записи в который производятся на основании проверенных отчетов и приложенных к ним документов. Кроме того, ведется количественно-суммовой учет в книге формы № Кт27, где на каждый вид топлива или вспомогательных и хозяйственных материалов открывается лицевой счет. В конце месяца по книге формы № К-27 составляется оборотная ведомость, показатели которой сверяются с журналом формы № К-8 и Главной книгой. [c.98]

Дебет счета Вспомогательные и хозяйственные материалы — на сумму фактически оприходованных материалов, полученных при списании санспецодежды и других предметов [c.186]

Запасы сырья и материалов, запасных частей, топлива, хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнаши- вающихся предметов отражаются по фактической их стоимости. Остаточная стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяется также расчетным путем. При этом величина малоценных и быстроизнашивающихся предметов, показанная в активе баланса, уменьшается на сумму их износа, отражаемого в разделе II пассива баланса. [c.214]

Кроме указанных выше материалов и изделии, в главном материальном скд-.де могут храниться бумажные и кг.ртонные материалы и канцелярские принадлежности, а также хозяйственные материалы. На ряде заводов в этих же складах хранятся и металлические изделия (метизы). [c.202]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *