Что относится к hardware
Hardware: что это такое? Описание этого термина для чайников
Что такое hardware
Многим известно, что любой персональный компьютер состоит из 2-х основных составляющих:
всем известного «железа» — аппаратной части;
Это если простым языком, а если задаться «научными» терминами, то любой персональный компьютер состоит из:
hardware — это и есть все «железные» части ПК;
software — это все программное обеспечение компьютера: программы, операционная система, драйвера и др.
Но это не совсем так. Термин hardware намного шире.
контроллеры и датчики
Определение словосочетаний с термином «hardware»
Graphics Hardware
К этой категории hardware относят не только видеокарту, но и средства для вывода изображения пользователю:
Appropriate Graphics Hardware
Очень часто тако е сочетание слов встречают заядлые игроки в видеоигры. Перевод с английского не раскрывает сути это го определения — «соответствующее графическое оборудование».
Почему такое сообщение часто получают геймеры? Потому что при установк е современных производительных игр перед их инсталляцией система вашего ПК будет проверяться на соответствия техническим требованиям игры. То есть у любой современной игры есть минимальные технические требования к «железу», чтобы игра запускалась корректно. Если ваш компьютер не соответствует данным требованиям, то вам будет предложено установить «соответствующее графическое оборудование». В противном случае игра может либо не установиться на ваш ПК, либо потом будет запускаться с проблемами.
Hardware Acceleration
Данное выражение означает процесс аппаратного ускорения некоторых компонентов ПК. Часто такое действие приемлемо, когда есть небольшое расхождение между характеристиками компьютера и техническими требованиями устанавливаемой программы. Это расхождение как раз и может устранить процедура Hardware Acceleration.
Даже в том случае, когда вы к компьютеру подключаете собственный смартфон, он тоже становится частью hardware. А устройств, которые можно подключить к ПК, очень много, поэтому потенциально они тоже часть hardware.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Аппаратное обеспечение компьютера: Что это такое?
Аппаратное обеспечение является важной составляющей любой компьютерной системы или какого-либо устройства, это может быть принтер, видеокарта, монитор, процессор и другие компоненты.
Нередко данный термин используют в повседневной речи и довольно часто употребляют в интернете. Если вам интересно более подробно узнать, что это такое — то этот материал несомненно будет вам полезен.
Вы уже знаете, что такое монитор, в данной статье мы разберем довольно часто употребляемое в обиходе словосочетание — аппаратное обеспечение, рассмотрим, что это такое и каким оно бывает.
Что такое аппаратное обеспечение ПК
Аппаратное обеспечение (аппаратные средства) компьютера — это общее описание для всех механических и электронных компонентов компьютерной системы. Т.е. это все устройства/железо/оборудование, подключаемое к ПК (материнская плата, клавиатура, видеокарта, монитор и т.д.). Все это — аппаратные средства вашей системы. Также данным термином называют и совокупность таких устройств, собранных в одну систему, например, системный блок — это тоже аппаратное обеспечение в сборе.
Важно! Аппаратными средствами могут быть не только устройства компьютера, у телефонов тоже есть аппаратные средства в виде компонентов, установленных на системную плату.
Аппаратное обеспечение разделяется на внешнее и внутреннее. В первом случае — это внешние устройства, которые подключатся посредством кабелей или WiFi. А внутренние — это все то, что находится внутри системного блока, ноутбука или другого девайса.
Основные компоненты компьютера — это те самые аппаратные средства, которые нужны, чтобы ПК вообще функционировал.
Основные компоненты компьютера — внутренние устройства
Внутри системного блока персонального компьютера или ноутбука установлен ряд компонентов, которые обеспечивают выполнение ряда функций и в совокупности работу всей системы. Каждый из них отвечает за свои определенные задачи. Давайте рассмотрим их.
Материнская плата
Материнская плата является основным компонентом компьютерной системы, платой, на которую устанавливаются или подключаются к ней остальные компоненты. Она отвечает за их взаимодействие и правильное функционирование. К материнской плате подключатся: процессор, видеокарта, звуковая карта, оперативная память, SSD диск, жестокий диск и другие аппаратные средства.
Центральный процессор
Процессор представляет из себя электронную схему, которая устанавливается на устройство. Занимается выполнением кода и команд всего программного обеспечения. Также, его называют мозгами компьютера. От центрального процессора зависит быстродействие всего ПК или мобильного устройства.
Оперативная память
Оперативная память является буфером хранения данных которыми пользуется процессор. Обладает высокой скоростью чтения и считывания информации, поэтому данные, которые находятся в ней и обрабатываются очень быстро. Все ПО, которое вы видите на экране своего ПК и мобильного телефона — загружено в оперативной памяти.
Является энергозависимым типом памяти, поэтому служит временным хранилищем для файлов, к которым нужен быстрый доступ и их обработка.
Жесткий или SSD диск
Накопители информации, которые независимы от подачи к ним тока. Используются для длительного хранения файлов, кино, музыки и другого контента. На данный момент SSD диск применяются для хранения на нем установленной операционной системы. А, жесткий диск, для хранения различных файлов: кино, музыки, фотографий.
Видеокарта
Видеокарта занимается обработкой графических данных, переносом машинного кода в графический — визуальный вид, который мы видим на мониторе. Для новых игр, работы с изображениями и видео, нужна хорошая видеокарта. В новых материнских? видеоадаптер по умолчанию встроен в материнскую плату и если вы не заядлый геймер, то можете не покупать ее. А, в некоторых случаях, видео может быть встроено и в центральный процессор.
Блок питания компьютера
Это устройство обеспечивает питание всех компонентов, подключенных к материнской плате, включая ее саму. При покупке всегда рассчитывайте мощность блока питания и потребление устройств, которые вы будете подключать к своему ПК.
Звуковая карта
Занимается обработкой звука. Чаще звуковую карту можно встретить уже по умолчанию встроенной в материнскую плату. Обычно ее покупают те, кто занимается профессионально музыкой или меломаны.
Интересно! Именно это основные компоненты компьютерной системы, без которых ПК просто не будет работать. Так, в материнской плате встроены и различные USB выходы, сетевая карта, может быть Bluetooth адаптера и т.д.
Основные компоненты компьютера — внешние устройства
Клавиатура
Клавиатура служит средством ввода информации. Может подключаться к компьютеру, ноутбуку, планшету, телевизору и другим устройствам. Содержит клавиши с цифрами и буквами, может иметь дополнительные элементы управления.
Компьютерная мышь также является средством ввода информации с помощью управления графическим указателем в системе и нажатием клавиш/кнопок на самой мышке.
Монитор
Монитор является средством вывода информации, это то, с чего вы читаете данный текст, если читаете со смартфона, то средство вывода информации — дисплей. Сейчас мониторов выпускается огромное количество, все разных моделей и сделаны по различным технологиям.
Принтер
Принтер является средством вывода информации в виде печати данных на листе бумаги. Сейчас выпускаются и 3Д принтеры, которые позволяют получать информацию не в графическом виде, а в виде напечатанных объектов.
Интересно! Существуют и другие компоненты системного блока: CD/DVD привод, дисковод 3.5, но их редко используют в современных системных блоках, т.к. это уже устаревшие технологии. Чаще можно встретить — карт ридер.
В заключение
Аппаратные средства могут быть самые разные, и с каждым годом появляются все более новые и интересные. Не успели мы привыкнуть к привычным жестким дискам, как на смену им пришли более быстрые ССД. Будьте уверены, в будущем мы увидим еще множество прекрасных аппаратных средств.
Что относится к hardware
1. Состав вычислительной системы
Состав вычислительной системы называется конфигурацией. Различают аппаратные и программные средства и соответственно программную и аппаратную конфигурацию. Критериями выбора аппаратной и программной конфигурации является производительность и эффективность.
К аппаратному обеспечению относятся устройства и приборы, образующие аппаратную конфигурацию. Современные компьютеры и вычислительные комплексы имеют блочно-модульную конструкцию – аппаратную конфигурацию, необходимую для использования конкретных видов работ, можно собирать из готовых узлов и блоков.
По способу расположения устройств относительно центрального процессорного устройства различают внутренние и внешние устройства. Внешними является большинство устройств ввода-вывода данных (периферийные устройства), устройства, предназначенные для длительного хранения данных.
Согласование между отдельными узлами и блоками выполняют с помощью переходных аппаратно-логических устройств, называемых аппаратными интерфейсами. Стандарты на аппаратные интерфейсы в ВТ называют протоколами. Протокол – это совокупность технических условий, которые должны быть обеспечены разработчиками устройств для успешного согласования их работы с другими устройствами. Многочисленные интерфейсы, присутствующие в архитектуре любой вычислительной системы, можно условно разделить на две большие группы: последовательные и параллельные.
Через последовательный интерфейс данные передаются последовательно бит за битом. Его устройство проще, чем параллельного, для него не надо синхронизировать работу передающего и принимающего устройства (их называют асинхронными). Производительность последовательных интерфейсов ниже параллельных и измеряется бит/с, кбит/с, Мбит/с (т.к. из-за отсутствия синхронизации посылок полезные данные предваряют и завершают посылками служебных данных и на 1 байт полезных данных приходится 1-3 служебных бита). Их применяют для подключения медленных устройств (контрольные датчики, устройства печати низкого качества, малопроизводительные устройства связи и т.п.) и в тех случаях, когда нет существенных ограничений по продолжительности обмена данными (большинство цифровых фотокамер).
Через параллельный – одновременно группами битов. Количество битов, участвующих в одной посылке, определяется разрядностью интерфейса, например, восьмиразрядный – передает 8 бит за один цикл. Они, по сравнению с последовательными, имеют более сложное устройство и обеспечивают более высокую производительность (байт/с, кбайт/с, Мбайт/с). Их применяют там, где важна скорость передачи данных: для подключения печатающих устройств, устройств ввода графической информации, устройств записи данных на внешний носитель и т.п.
Компьютер (англ. computer — вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами
2. Понятие архитектуры и структуры ЭВМ и ВС.
При рассмотрении компьютерных устройств принято различать их архитектуру и структуру.
Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т.д. Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера: процессора, оперативного ЗУ, внешних ЗУ и периферийных устройств. Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя.
Структура компьютера — это совокупность его функциональных элементов и связей между ними. Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графически представляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описание компьютера на любом уровне детализации.
Наиболее распространены следующие архитектурные решения.
Физически магистраль представляет собой многопроводную линию с гнездами для подключения электронных схем. Совокупность проводов магистрали разделяется на отдельные группы: шину адреса, шину данных и шину управления.
Периферийные устройства (принтер и др.) подключаются к аппаратуре компьютера через специальные контроллеры — устройства управления периферийными устройствами.
Контроллер — устройство, которое связывает периферийное оборудование или каналы связи с центральным процессором, освобождая процессор от непосредственного управления функционированием данного оборудования.
Многопроцессорная архитектура. Наличие в компьютере нескольких процессоров означает, что параллельно может быть организовано много потоков данных и много потоков команд. Таким образом, параллельно могут выполняться несколько фрагментов одной задачи. Структура такой машины, имеющей общую оперативную память и несколько процессоров.
Многомашинная вычислительная система. Здесь несколько процессоров, входящих в вычислительную систему, не имеют общей оперативной памяти, а имеют каждый свою (локальную). Каждый компьютер в многомашинной системе имеет классическую архитектуру, и такая система применяется достаточно широко. Однако эффект от применения такой вычислительной системы может быть получен только при решении задач, имеющих очень специальную структуру: она должна разбиваться на столько слабо связанных подзадач, сколько компьютеров в системе.
Преимущество в быстродействии многопроцессорных и многомашинных вычислительных систем перед однопроцессорными очевидно.
Архитектура с параллельными процессорами. Здесь несколько АЛУ работают под управлением одного УУ. Это означает, что множество данных может обрабатываться по одной программе — то есть по одному потоку команд. Высокое быстродействие такой архитектуры можно получить только на задачах, в которых одинаковые вычислительные операции выполняются одновременно на различных однотипных наборах данных.
В современных машинах часто присутствуют элементы различных типов архитектурных решений. Существуют и такие архитектурные решения, которые радикально отличаются от рассмотренных выше.
Основу компьютеров образует аппаратура (HardWare), построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ (SoftWare) — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций.
Разнообразие современных компьютеров очень велико. Но их структуры основаны на общих логических принципах, позволяющих выделить в любом компьютере следующие главные устройства:
· память (запоминающее устройство, ЗУ), состоящую из перенумерованных ячеек;
Эти устройства соединены каналами связи, по которым передается информация.
Основные устройства компьютера и связи между ними представлены на схеме. Жирными стрелками показаны пути и направления движения информации, а простыми стрелками — пути и направления передачи управляющих сигналов.
Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов — битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. (Единицы измерения памяти совпадают с единицами измерения информации). Все байты пронумерованы. Номер байта называется его адресом.
Байты могут объединяться в ячейки, которые называются также словами. Для каждого компьютера характерна определенная длина слова — два, четыре или восемь байтов. Это не исключает использования ячеек памяти другой длины (например, полуслово, двойное слово). Как правило, в одном машинном слове может быть представлено либо одно целое число, либо одна команда. Однако, допускаются переменные форматы представления информации. Разбиение памяти на слова для четырехбайтовых компьютеров представлено в таблице:
Компьютерные комплектующие
Аппара́тное обеспе́чение [1] (англ. hardware (́ha:dwεə)) включает в себя все физические части компьютера (ЭВМ), но не включает информацию (данные), которые он хранит и обрабатывает, и программное обеспечение, которое им управляет.
Содержание
Распространение компьютеров
Большое число компьютеров встроено в другие устройства, например, в бытовую технику, медицинское оборудование, сотовые телефоны. Лишь малая часть компьютеров (около 0.2 % всех компьютеров, произведённых в 2003 году) — это настольные и мобильные персональные компьютеры.
Персональный компьютер
Типовой персональный компьютер состоит из корпуса и следующих частей:
Кроме того, в аппаратное обеспечение также входят внешние компоненты — периферийные устройства:
См. также
Ссылки
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Компьютерные комплектующие» в других словарях:
железо — компьютерные комплектующие, аппаратное оборудование Железо снимал всё, один проц остался, не фурычит, значит, кирдык компу =) придётся нести в сервис … Словарь компьютерного сленга
Экономика Гонконга — Экономические показатели … Википедия
Antec — Antec, Inc. Тип Private Год основания 1986 Расположение … Википедия
Недокументированные возможности — Запрос «НДВ» перенаправляется сюда; если вы искали организацию, см. НДВ Недвижимость. Недокументированными возможностями (англ. undocumented features) нередко обладают технические устройства и программное обеспечение. Некоторые из них могут быть… … Википедия
Вселенная X — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Аппаратное обеспечение — Аппаратное обеспечение[1] (допустимо также произношение обеспечение[2][3][4]), аппаратные средства, компьютерные комплектующие, жарг. железо (англ. hardware) электронные и механические части вычислительного устройства, входящих в… … Википедия
Риветхед — Риветхеды Место и время возникновения: конец 1980 х … Википедия
Kingston Technology — Company, Inc. Тип Частная … Википедия
Советский район (Макеевка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Советский район. Советский район Макеевки на востоке города Макеевка. Крупными населёнными местами района являются Ханжёнково (просторечное название Ханжос) и пгт Криничная. Ханжёнково … Википедия
Юлмарт — «Юлмарт» Тип Закрытое акционерное общество Год основания 2008 Расположение … Википедия
Software VS Hardware: что сейчас в тренде и за кем будущее?
В мире технологий есть четкие разграничения на модели построения бизнеса: софтверные и хардварные компании, продуктовые и контрактные. Они не просто существуют бок о бок, а часто противопоставляются и отмежёвываются друг от друга из-за непреодолимых отличий. Тренды современности меняются в сторону интеграции. Узкая специализация компаний, которая помогала им масштабироваться, упирается в изменяющиеся потребности заказчиков. Клиентам больше неинтересно работать с сотнями и тысячами подрядчиков, чтобы создать продукт, им интересны компетенции и технологии, которые позволяют решать комплексные задачи.
Мы поговорили с директором Embedded- и IoT-практики компании EPAM Сергеем Бойко, операционным директором Embedded- и IoT-практики Виталием Божковым и руководителем Physical Technology Practice Кириллом Яцко о том, как и почему EPAM пришла к новой парадигме — интеренту вещей.
Виталий Божков, операционный директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Ведя переговоры с клиентами и партнерами мы столкнулись с типовой проблемой: очень крупные компании на рынке, будучи просто поставщиками электронных компонентов, хардварных решений либо Solution Ready Packages, не способны самостоятельно удовлетворить комплексные запросы. Заказчику необходимо end-to-end решение, которое выполняется итоговой системой. EPAM в софтверной разработке уже третий десяток лет, поэтому добавить практики на уровне электроники и железа было несложно».
Все начиналось с небольшой группы энтузиастов в EPAM Garage.
Сергей Бойко, директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Мы начинали с небольших исследовательских проектов (прим. подробнее о проектах можно почитать на dev.by и на портале probusiness), фокусировались на изучении различных технологий, валидации и проверке теорий, предположений или наших догадок. Все это время мы набирали людей с классическим инженерным образованием, которые работают руками, виртуозно справляются со станками и механизмами, а также создают эти механизмы».
Чтобы предоставлять решения повышенной сложности, EPAM начала привлекать таланты из различных сфер.
Виталий Божков, операционный директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Мы развиваем экспертизу за счет повышения инженерного уровня, приобретаем новые знания о технологических тенденциях глобального рынка. Мы приглашаем опытных специалистов, которые помогают нам выстраивать процессы в этой практике. Также привлекаем знания из других источников, например, включаем в работу производителей электронных компонентов и специализированных подрядчиков».
Благодаря профессиональной команде проект прокачался и вырос в новый бренд «Physical Technology Practice», который включает в себя:
Кирилл Яцко, руководитель Physical Technology Practice компании EPAM.
«Мы сейчас готовимся объявить клиентам, что круг наших экспертиз и компетенций расширен и теперь мы можем предложить больший спектр сервисов. Наша конечная цель — создать конструкторское бюро с опытным производством. Где мы сможем создавать комплексные решения для наших заказчиков, воплощая их самые смелые идеи. Для этого нам нужны профессионалы, которые хотят работать с передовыми технологиями и развиваться в своей области».
Сергей Бойко, директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Над проектом работает команда, распределенная между Европой, США и Беларусь. Конечно, английский язык и желание погрузиться в новую для себя сферу — большой плюс для специалистов, которые хотят к нам присоединиться. Ведь им предстоит чиатать документацию на иностранном и общаться с зарубежными коллегами. Самое важное, чтобы вы были в восторге от того, что делаете, способны учиться и хотели менять мир».
Компания EPAM теперь может выполнять комплекс всех услуг от выбора материалов, компонентов, проектирования архитектур, механических и электронных систем, до построения программного обеспечения на нижнем и верхнем уровнях, создания платформы или специализированных приложений, сбора аналитики, внедрения элементов машинного обучения и виртуальной реальности в рамках одного комплексного продукта. В работе на таком масштабном проекте есть свои сложности.
Сергей Бойко, директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Сложность таких проектов на порядок выше, чем разработка только программного продукта. Потому что разработка IoT-решений часто связана с работой гибридной команды, в которой задействованы эксперты из абсолютно разных областей. Это и инженеры-программисты, и инженеры-механики, инженеры электронной техники, индустриальные дизайнеры. И эта разношерстная команда должна работать в связке, начиная с самого первого этапа».
Кирилл Яцко, руководитель Physical Technology Practice компании EPAM.
«Чем это взаимодействие будет выше и эффективнее, тем конечный продукт, его функционал и внешний вид от этого выиграют. Не стоит забывать, что команда на проекте работает под определенными ограничениями: конструкторы зависят от используемых материалов и технологий, инженеры электронной техники – доступной на рынке элементной компонентной базы, программисты – ассортимента контроллеров, чипов и процессоров».
Для выпуска продукта в серийное производство нужно, кроме всего прочего, думать о его себестоимости, эргономичности, функциональности, внешнем виде и конкуретноспособности. В этом деле очень важно соблюдать баланс. Мы можем разработать продукт с самой «сочной начинкой», но он будет тяжелым, топорным и жутко дорогим. Или собрать качественный и красивый аппарат, но совершенно бесполезный. Из-за большого количества задач, сложностей и ограничений вероятность фейлов в хардваре намного выше, чем в IT, но от этого работа становится только интересней.