Что относится к характеристике страны
Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 2 задания.
1 вариант
А1. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание
А2. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы
А3. Что относится к телам?
1) кислород
2) Луна
3) вода
4) соль
А4. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен
2) серого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен
А5. Какое растение относится ко мхам?
1) черёмуха
2) ромашка
3) кактус
4) ягель
А6. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук
2) дождевой червь
3) таракан
4) слизень
А7. Какие организмы относятся к производителям?
1) хищники
2) растения
3) бактерии
4) грибы
А8. К какой системе органов относится мозг?
1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной
А9. Из чего делают бензин?
1) из торфа
2) из нефти
3) из железной руды
4) из природного газа
А10. Какое растение относится к зерновым культурам?
1) капуста
2) тимофеевка
3) рожь
4) лён
В1. Как ты различишь соль, сахар, соду?
1) по цвету
2) по размеру
3) по запаху
4) по вкусу
В2. Что находится в основании экологической пирамиды?
1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные
В3. Как выглядят предписывающие знаки?
1) синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3) белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой
С1. Чем полезны бактерии?
1) они помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт
С2. Какие правила питания надо выполнять?
1) есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3) утром не завтракать
4) есть поменьше булочек и сладостей
2 вариант
А1. Что отличает человека от всех других живых существ?
1) движение
2) размножение
3) разум
4) дыхание
А2. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) государственный танец
3) цвет кожи
4) родной язык
А3. Какое травянистое растение является культурным?
1) лук
2) осот
3) крапива
4) лебеда
А4. Что относится к веществам?
1) Солнце
2) крахмал
3) шар
4) шуруп
А5. Какое растение относится к водорослям?
1) папоротник
2) кувшинка
3) водяной орех
4) морская капуста
А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) черепаха
2) каракатица
3) жаба
4) кальмар
А7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг
А8. Какое полезное ископаемое используют как топливо?
1) глина
2) известняк
3) торф
4) гранит
А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?
1) люцерну
2) пшеницу
3) хлопчатник
4) гречиху
А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
1) налоги
2) штрафы
3) пени
4) премии
В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) восприятие
2) воображение
3) память
4) внутренний мир
В2. Какое вещество газообразное?
1) алюминий
2) песок
3) кислород
4) вода
В3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения
С1. В каких строчках указаны системы органов?
1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова
С2. Какие страны находятся на территории Европы?
1) Финляндия
2) Италия
3) Египет
4) Индия
Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1-4
В2-1
В3-1
С1-124
С2-124
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1-3
В2-3
В3-4
С1-13
С2-12
Тест с ответами: “Государство и его структура”
1. Что относится к характеристике страны?
а) государственные символы+
б) государственный танец
в) родной язык
2. Что представляет собой форма правления государства:
а) способ функционирования политической системы государства
б) систему организации высших органов государственной власти +
в) способ территориальной организации государства или государств, образующих союз
3. Что представляет собой форма государственного устройства:
а) способ территориальной организации государства или государств, образующих союз +
б) способ функционирования политической системы государства
в) систему организации высших органов государственной власти
4. Кому принадлежит высшая государственная власть при монархии:
а) единолично главе государства +
б) руководителю органа государственной власти
в) народу как единственному источнику власти
5. Какую форму представляет федерация:
а) государственного режима
б) государственного устройства +
в) политического режима
6. Что представляет из себя конфедерация:
а) политический режим
б) объединение конфессий
в) форму государственного устройства +
7. Какую форму представляет демократия:
а) организации общества
б) государственного устройства
в) политического режима +
8. Какую форму представляет тоталитаризм:
а) политического режима +
б) политической системы
в) государственного устройства
9. Что из себя представляет авторитаризм:
а) монархическую форму правления
б) социальный процесс
в) политический режим +
10. Что является способом территориальной организации государства:
а) форма политического режима
б) форма государственного устройства +
в) суверенитет государства
11. Государства, в зависимости от форм правления, классифицируют на:
а) федеративные и унитарные
б) многонациональные и мононациональные
в) монархии и республики +
12. В какой стране монархическое правление:
а) Саудовская Аравия +
б) США
в) Израиль
13. Какая страна не относится к федеративным:
а) Китай +
б) Россия
в) Германия
14. Республика, в которой одинаковые права имеет и президент и парламент:
а) парламентская республика
б) смешанная республика +
в) президентская республика
15. Какая страна относится к парламентской монархии:
а) Иордания
б) Оман
в) Великобритания +
16. Какая из предложенных стран является президентской республикой:
а) Иордания
б) США +
в) Марокко
17. Каким видом монархии является сословно – представительная монархия:
а) абсолютной (неограниченной)
б) дуалистической
в) ограниченной +
18. Что является представительным, законодательным органом государственной власти в РФ:
а) Федеральное Собрание +
б) Правительство РФ
в) прокуратура
19. Каким органом государственной власти является конституционный суд РФ:
а) исполнительно-распорядительным
б) судебным +
в) представительным
20. Каким органом государственной власти является верховный суд РФ:
а) представительным
б) исполнительно-распорядительным
в) судебным +
21. Что из перечисленного в РФ является высшим судебным органом, который осуществляет судебный надзор за деятельностью судов:
а) верховный суд +
б) арбитражный суд
в) суд общей юрисдикции
22. Каким органом государственной власти является прокуратура РФ:
а) исполнительно-распорядительным
б) правоохранительным +
в) судебным
23. Кого нельзя отнести к представителям психологической теории происхождения государства и права:
а) Л.И. Петражицкого
б) Э. Фромма
в) К. Маркса +
24. Кто считается представителем теологической теории происхождения государства и права:
а) Пухта
б) Кельзен
в) Аквинский +
25. Что не относится к источникам права в РФ:
а) правовая доктрина +
б) нормативный договор
в) правовой обычай
26. Что из перечисленного имеет наименьшую юридическую силу:
а) Постановление Правительства Российской Федерации
б) Федеральный закон
в) Приказ Минздрава России +
27. Что из перечисленного имеет наибольшую юридическую силу:
а) Федеральный закон
б) Федеральный конституционный закон +
в) Постановление Правительства Российской Федерации
28. Где действует нормативно – правовой акт:
а) только во времени и по круг лиц
б) во времени, в пространстве и по кругу лиц +
в) только во времени и пространстве
29. Что относится к законам, которые действуют на территории всей РФ:
а) законы субъектов Российской Федерации
б) приказы министерств
в) федеральные законы +
30. Что из перечисленного является основным источником права в РФ:
а) нормативно-правовой акт +
б) юридическая доктрина
в) судебный прецедент
31. Какие есть классификации функций у государства:
а) внутренние
б) внешние
в) постоянные и временные
г) все предложенные +
Итоговый тест с ответами по окружающему миру за 3 класс
1. Какая страна находится на территории Европы:
а) Финляндия +
б) Египет
в) Аргентина
2. Что отличает человека от всех других живых существ:
а) дыхание
б) разум +
в) размножение
3. Какая страна находится на территории Европы:
а) Австралия
б) Перу
в) Италия +
4. Чем полезны бактерии:
а) они помогают переваривать пищу +
б) очищают воздух
в) очищают воду
5. Укажите системы органов:
а) руки, ноги, голова
б) желудок, лёгкие, мозг
в) сердце, вены, артерии +
6. Чем полезны бактерии:
а) очищают воздух
б) их добавляют в тесто +
в) очищают воду
7. Укажите системы органов:
а) желудок, лёгкие, мозг
б) руки, ноги, голова
в) пищевод, желудок, кишечник +
8. Как выглядят предписывающие знаки:
а) синие круги с белыми рисунками +
б) белые треугольники с красной каймой
в) белые круги с красной каймой
9. Какое звено в цепи питания является первым:
а) хищные животные
б) насекомоядные животные
в) растения +
10. Что находится в основании экологической пирамиды:
а) насекомые
б) растения +
в) хищники
11. Какое вещество газообразное:
а) кислород +
б) алюминий
в) песок
12. Как ты различишь соль, сахар, соду:
а) по запаху
б) по вкусу +
в) по цвету
13. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире:
а) память +
б) воображение
в) восприятие
14. Какое растение относится к зерновым культурам:
а) капуста
б) лён
в) рожь +
15. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству:
а) налоги +
б) премии
в) штрафы
16. Из чего делают бензин:
а) из железной руды
б) из нефти +
в) из природного газа
17. Какое растение выращивают на корм домашним животным:
а) гречиху
б) пшеницу
в) люцерну +
18. К какой системе органов относится мозг:
а) к кровеносной
б) к нервной +
в) к дыхательной
19. Какое полезное ископаемое используют как топливо:
а) известняк
б) гранит
в) торф +
20. Какие организмы относятся к производителям:
а) бактерии
б) растения +
в) хищники
21. Какой орган относится к кровеносной системе:
а) сердце +
б) лёгкие
в) мозг
22. Какое животное относится к группе насекомых:
а) слизень
б) таракан +
в) дождевой червь
23. Какое животное относится к группе пресмыкающихся:
а) каракатица
б) кальмар
в) черепаха +
24. Какое растение относится ко мхам:
а) ромашка
б) ягель +
в) черёмуха
25. Какое растение относится к водорослям:
а) водяной орех
б) папоротник
в) морская капуста +
26. Какое свойство воздуха указано неверно:
а) не имеет запаха
б) серого цвета +
в) прозрачен
27. Что относится к веществам:
а) крахмал +
б) шар
в) шуруп
28. Что относится к телам:
а) кислород
б) соль
в) Луна +
29. Какое травянистое растение является культурным:
а) лук +
б) крапива
в) осот
30. Что относится к характеристике страны:
а) родной язык
б) государственные символы +
в) государственный танец
3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 10, 11, 12
Ответы к страницам 10, 11 и 12
Общество
1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы.
Игорь сказал: «Общество — это компания людей, которые вместе отмечают чей-нибудь день рождения или другой праздник».
Оля сказала: «Общество — это организация, созданная для какой-нибудь цели, например «Общество охраны природы».
Витя сказал: «Общество — это все мы, люди».
Как ты думаешь, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Отметь (закрась кружок). В конце урока отметь галочкой правильный ответ. Было ли верным твоё предположение?
2. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями.
красным – то, что относится к характеристике семьи;
зеленым – то, что относится к характеристике народа;
синим – то, что относится к характеристике страны.
Столица
Национальный костюм
Совместное хозяйство
Государственные границы
Жизнь под одной крышей
Государственный язык
Забота друг о друге
Территория
Родной язык
Национальные танцы
3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи.
Иван Петрович – папа
Мария Алексеевна – мама
Елизавета – сестра
Андрей – я
4. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.
5. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).
Страна | Столица | Глава государства | Государственный язык |
Венгрия | Будапешт | Президент | Венгерский |
Россия | Москва | Президент | Русский |
Великобритания | Лондон | Монарх | Английский |
Япония | Токио | Император | Японский |
Канада | Оттава | Монарх | Английский, Французский |
6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха-любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.
Пять стран мира, в которых мне хотелось бы побывать
Название страны | На каком материке расположена страна | Почему мне хочется побывать в этой стране |
1. Новая Зеландия | Океания | Снимался фильм “Властелин колец” |
2. Франция | Евразия | Там находится Эйфелева башня |
3. Австралия | Австралия | Много уникальных животных: кенгуру, коала, ехидна и другие |
4. Китай | Евразия | Хочу посетить буддийский монастырь |
5. США | Северная Америка | Там находится Диснейленд |
7. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран. Сделай записи в тетради.
Тема сообщения: Япония. Население и культура страны.
План сообщения:
1. Страна восходящего солнца.
2. Токио – столица Японии.
3. Население.
4. Культура
Важная информация: Япония – островное государство в Тихом океане, которое славится своими густонаселенными городами, императорскими дворцами, национальными парками, храмами и святилищами.
На родном языке японцы называют свою страну “Никон”, то есть “восход солнца” или страна восходящего солнца. Солнце в центре ее государственного флага означает совершенство, расцвет государства. Это символ света, богатства, изобилия. Восхищение этой страной, ее достижениями, возможно только через ее познание, проникновение в ее тайны, понимание ее традиций.
Самый большой город в Японии – это Токио – столица. В нем проживает 12 млн. человек. В Токио очень много достопримечательностей – старые парки, здания высотой в 60 этажей, автострады.
Практически все население Японии живет на узкой полосе плодородных равнин. Японцы – трудолюбивый народ, поэтому каждый клочок земли приносит пользу – рисовые поля, фруктовые сады, чайные плантации.
Население Японии составляет 127 млн. 110 тыс. 47 человек. Государственный язык – японский.
Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть страница 10, 11, 12
Страницы 10, 11, 12.
Общество
1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы. Отметь правильный ответ.
✅ Витя : «Общество – это все мы, люди».
2. Внимательно прочитай приведенный ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями:
Красным – то, что относится к характеристике семьи;
Зеленым – то, что относится к характеристике народа;
Синим – то, что относится к характеристике страны.
Столица
Национальный костюм
Совместное хозяйство
Государственные границы
Жизнь под одной крышей
Государственный язык
Забота друг о друге
Территория
Родной язык
Национальные танцы
3. Напиши имена и отчества членов твоей семьи.
Я — Анатолий Иванович
Папа — Иван Артемович
Мама — Анна Витальевна
4. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.
5. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).
Страна Столица Глава госуд. Гос. язык
Россия Москва Президент Русский
Венгрия Будапешт Президент Венгерский
Германия Берлин Президент Немецкий
Греция Афины Президент Греческий
Япония Токио Император Японский
6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха — любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.
Название страны На каком материке расположена Почему мне хочется побывать в этой стране
1. Австралия Австралия Увидеть реликтовые деревья и кенгуру
2. Италия Евразия Попробовать итальянскую пиццу
3. Бразилия Южная Америка Увидеть, плантации с кофе
4. Мексика Северная Америка Побывать на корриде
5. Мадагаскар Африка Посмотреть диких животных
7. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран. Сделай записи в тетради.
Тема сообщения: Япония и японцы.
План сообщения: 1. Ценители красоты; 2. Улыбка; 3. Трудолюбие;
Важная информация: Япония — государство, которое находится в Тихом океане, коренными жителями являются японцы. Главные их черты — любовь к прекрасному, доброжелательность и трудолюбие.
Жители Японии всегда ценили красоту. Они воспевают изящество своей природы. Ведь Япония насчитывает более 700 видов разнообразных кустарников и деревьев, и около 3000 видов трав, а лотосы для них являются священными цветами.
Японцы с детства учатся культуре и при разных обстоятельствах всегда стараются улыбаться. Даже, если в жизни произошли неприятности, они стараются переносить их с улыбкой.
Трудолюбие и упорное самосовершенствование является главной чертой японцев. Они отличаются усердием во всех сферах трудовой деятельности и стараются выражаться в процессе труда.