Что относится к государственным расходам
Обучающий сервис
Бюджет занимает важное место в жизни граждан, так как приобретение общественных благ, таких как образование, здравоохранение, гарантии безопасности и правопорядка, социальное обеспечение и других благ, происходит за счет бюджетных средств. Это те услуги, которые не могут быть эффективно предоставлены рынком, либо оплачены каждым из нас в отдельности.
Расходы бюджета направлены на финансовое обеспечение государственных программ города Москвы и не включенных в государственные программы города Москвы направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.
Программные расходы – бюджетные средства, направленные на финансовое обеспечение государственных программ.
Государственная программа – это документ, определяющий:
— цели и задачи государственной политики в определенной сфере;
— способы их достижения;
— объемы используемых финансовых ресурсов;
— координаторов и участников государственной программы;
— непосредственные/ конечные результаты.
Расходные обязательства, не включенные в государственные программы (социальные выплаты, не предусмотренные государственными программами; обеспечение деятельности органов государственной власти; другие расходы), называют непрограммными расходами.
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Вы уверены, что хотите удалить
эту страницу из Избранного?
Государственные расходы: виды. Государственные расходы, их экономическое и социальное значение
Государственные расходы – это род деятельности, который урегулирован правовыми нормами и направлен на расходование бюджетных средств для обеспечения жизнедеятельности населения страны, развития производства, оборону державы, удовлетворение социальных, экономических и культурных потребностей.
Основные моменты
Государственные расходы зависят от правительственных задач в текущем финансовом году. Они осуществляются из разных фондов. Из централизованных, в которые входят бюджеты всех уровней, а также из государственного внебюджетного фонда и децентрализованного, что включают фонды госпредприятий и организаций. Обязательным условием является и использование таких способов, как кредиты и ссуды.
Иногда к основным затратам прибавляются и незапланированные.
Государственные и муниципальные расходы – это безвозмездное и безвозвратное выделение средств на функционирование и развитие предприятий или учреждений для выполнения их функций. Это означает, что эти затраты не возвращаются в казну, и она наполняется за счет других средств.
Виды расходов бюджета: бюджетный кредит
Любое законодательство подразумевает несколько других вариантов государственных расходов. Бюджетный кредит – это возможность выделения денежных средств из казны с последующим возвратом и возмездием.
Этот вид расходов не распространяется на государственные и муниципальные учреждения, только на юридические лица и иностранные державы. Обязательное условие – возврат с оговоренными заранее процентами.
Источники государственных расходов
На сегодняшний день основой финансирования муниципальных растрат являются в первую очередь инвестиции, долгосрочные вложения, а также средства госбюджетов. Источниками государственных расходов выступают фонды министерств, ведомств, внебюджетные активы, финансовые ресурсы предприятий и организаций. Все эти средства могут быть наделены платной или же безвозмездной основой.
Принципы финансирования государственных расходов
Правовые режимы финансирования
К первому можно отнести финансирование государственных коммерческих предприятий. В этом случае имущество закреплено на правах хозяйственного владения. Ко второму режиму финансирования относится обеспечение денежными средствами муниципальных предприятий, которые относятся к некоммерческим. Здесь действуют права оперативного управления имуществом.
Государственные единые предприятия, которые основаны на праве хозведения, должны покрывать любые производственные и непроизводственные расходы за счет доходов организации. Если это невозможно, то руководство пользуется банковскими кредитами.
Нормы государственных расходов
Для того чтобы страна развивалась, функционировала во всех отраслях, на законодательном уровне устанавливаются определенные правила. Норма расходов – это единый измеритель растрат по однородным предприятиям. Их подразделяют на обязательные и необязательные. К первым относятся: ставка заработной платы, командировочные, отпускные. К необязательным – траты на содержание рабочих сооружений, в том числе отопление и освещение.
Нормы расходов также могут быть материальными и денежными. К первым относятся натуральные средства на единицу измерения растрат, например, объем продуктов на одного заключенного, находящегося в местах лишения свободы.
Виды государственных расходов включают также индивидуальные и комбинированные. Например, питание в больнице и обслуживание одного пациента – это одна цель, соответственно, норма расходов – индивидуальная. Комбинированная проявляется в том случае, если таких расходов образуется несколько. Например, полное медицинское обслуживание больного в сутки.
Расход бюджетных средств
Разумеется, что за государственными денежными средствами ведется пристальное наблюдение. Предприятия и организации не могут растрачивать на личные нужды, такие как новая мебель в кабинет или отпуск на море за счет организации.
Государственный бюджет покрывает такие расходы учреждений:
Экономика государственных расходов построена на функционировании организаций и обеспечении жизнедеятельности общества.
Все затраты учреждений обязательно лимитированы. Не допускаются растраты денежных средств государства на другие нужды. В случае невыполнения этих условий, нарушители караются по всей строгости закона.
Общественные государственные расходы
Этим термином обозначают использование денежных ресурсов в целях обеспечения некоторых слоев населения необходимыми благами.
Существует три основные группы общественных государственных расходов. К первой относится финансирование или производство товаров широкого спектра (например, оборонный заказ). Вторую группу направляют на удовлетворение нужд тех членов общества, которые не могут самостоятельно себя обеспечить (сироты, инвалиды, пенсионеры). Третья группа – это расходы на социальное страхование (в случае болезни, чрезвычайного происшествия, сюда же относятся и выплаты по безработице).
Способы финансирования
Расходы государственного бюджета включают в себя несколько способов финансирования.
Данные формы финансирования часто выступают в качестве дополняющих или взаимозаменяемых друг друга. Например, в программу помощи инвалидам входят расходы на содержание домов, где проживают люди с ограниченными возможностями, на обеспечение медикаментами, закупку специального оборудования. Сюда же включена и заработная плата персонала.
Или другой пример, когда в связи с естественной монополией на рынке фирма изготавливает социально значимый продукт. Государство вынуждает ставить низкую цену, а потому убытки, которые несет предприятие, покрываются из бюджета страны. Но в этом случае тоже есть два способа действий: компенсация потери или же национализация целой отрасли. Следует отметить, что в большинстве стран предприятия-монополисты принадлежат государству. И все их затраты покрываются за счет налогоплательщиков.
Социальная поддержка
Другим важнейшим направлением общественных расходов является социальная поддержка. Она дает возможность перераспределить расходы государственного бюджета на различные группы населения. Важно понимать разницу между ситуацией, когда человек нуждается в помощи и получает ее за счет других физических лиц (налогообложение) и тем случаем, когда он пользуется выплатой из специального фонда, накопленного ним самим же (социальное страхование).
Для того чтобы увеличить эффективность функционирования механизмов социальной защиты общества, нужно определиться с масштабами распределения. Это делается следующим образом:
Именно благодаря наличию государственного бюджета экономически развитая страна имеет возможность использовать свои финансовые ресурсы на участках социального развития. Правительственный аппарат ежегодно принимает решения, связанные с казной, вносятся поправки и изменения в действующее законодательство для обеспечения достойного проживания жителей на данной территории. При помощи бюджета происходит и распределение национального дохода между сферами общественной деятельности.
Доходы госбюджета
Государственные доходы и расходы формируются за счет экономической деятельности организаций, физических или юридических лиц. В большей степени казну пополняют налоги, которые платят как центральные, так и местные органы власти. Меньше средств поступает благодаря внешнеэкономическим факторам, а также от доходов госучреждений. Маленький процент составляют средства, вырученные из целевых фондов сметы.
Государственный бюджет Российской Федерации пополняется в большей степени за счет налогов – всего 84%, в то время как доход от целевых фондов составляет около 10%.
В общем виде государственный бюджет представляет собой план доходов и расходов страны на текущий год, который составлен в форме баланса и имеет законодательную подоплеку. Каждой стране присуща своя система.
В современных экономических условиях по причине проведения активной государственной политики совершается значимое увеличение расходов. Этот рост предсказал известный немецкий экономист Адольф Вагнер. Он первым сформулировал так называемый закон о возрастании государственной активности. Его суть состояла в том, что расходы в странах с развивающейся промышленностью растут быстрее объемов национального дохода.
Тема 3. Государственные расходы
Целью изучения темы является ознакомление с сущностью и структурой государственных расходов.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач :
Оглавление
3.1. Понятие и принципы организации государственных расходов
При возникновении финансовой науки внимание учёных было занято преимущественно процессами формирования доходов. Только во II половине XIX в. появляются так называемые цивильные листы, где отражались расходы на содержание монарха и членов его семьи, расходы на народное образование, пенсии по старости, расходы на развитие народного хозяйства. К концу же XIX в. ситуация изменилась на противоположную – учеными было признано, что в финансовом хозяйстве не доходы, а расходы имеют решающее значение, т. к. частное хозяйство не может тратить больше, чем у него есть доходов.
Государственные расходы – это денежные отношения, возникающие на завершающей стадии распределительного процесса в связи с использованием фондов финансовых ресурсов субъектов экономических отношений в целях финансирования основных затрат расширенного воспроизводства и удовлетворения других общественных потребностей.
Специфика общественного назначения государственных расходов состоит в обеспечении финансирования государственной деятельности: экономической, социальной, управленческой, военной и т. д.
Объём и структура государственных расходов в ВВП зависят от следующих факторов:
Государственные расходы осуществляются из различных фондов: как централизованных (бюджеты различных уровней, а также государственные внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фонды государственных предприятий).
В настоящий период в странах со смешанной экономикой определяющими остаются централизованные государственные расходы, а государственный бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Расходы бюджета представляют собой финансирование затрат, необходимых для осуществления государством своих конституционных функций. Таким образом, расходы государственного бюджета уже государственных расходов. Через государственный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для их последующего перераспределения и использования в целях государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на всей её территории.
Основная часть расходов местных бюджетов приходится на социальные мероприятия и управление местным хозяйством: финансирование муниципального строительства, дорожного хозяйства, общественного транспорта, затрат на просвещение, здравоохранение.
Финансовое звено внебюджетных фондов осуществляет расходы, обусловленные назначением этих фондов. Сюда относятся расходы по социальному обеспечению и социальному страхованию граждан страны, обязательному медицинскому страхованию, занятости населения, проведению различных экономических мероприятий и пр.
Расходы, относящиеся к финансам государственных предприятий, включают два вида затрат – текущие, которые связаны с обеспечением функционирования этих предприятий, и капитальные, т. е. инвестиции, идущие на обновление и расширение основного капитала. В составе текущих расходов основное место занимает заработная плата, а также затраты по различным элементам, обеспечивающим производство продукции или предоставление услуг. Среди инвестиций наиболее крупные расходы относятся к пополнению парка оборудования, строительно-монтажным работам. Расходы государственных предприятий подчинены задаче обеспечения воспроизводства общественного капитала, стимулирования получения монополиями высоких прибылей.
Финансирование осуществляется в различных формах, зависящих от субъекта, которому предназначаются государственные средства. Формы и методы финансирования государственных расходов определяются сущностью производственных отношений, экономической природой и функциями государства.
Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов. Организационное построение данной системы базируется на определённых принципах, устанавливаемых государством. К числу важнейших из них относятся: целевое направление средств, безвозвратность расходования государственных ресурсов, бесплатность, соблюдение режима экономии, контроль за их использованием.
Целевое направление средств означает, что государственные расходы осуществляются строго по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в финансовых планах. Основными целевыми направлениями государственных расходов в коммерческой сфере деятельности являются капитальные вложения и финансирование оборотных средств, в некоммерческой – заработная плата, затраты на текущее содержание, капитальные вложения и т. п.
Государство устанавливает приоритетность тех или иных потребностей, регламентируя порядок их удовлетворения, исходя из экономической политики и имеющихся ресурсов.
Принцип безвозвратности расходования государственных ресурсов означает, что средства, выделяемые на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не нуждаются в обязательном их возмещении. Следование принципу безвозвратности не означает, что можно быть безразличным к итогу использования государственных ресурсов. Порядок и условия их инвестирования в различные виды затрат должны быть такими, чтобы способствовать развитию экономики и культуры, повышению производительности труда и росту национального дохода, а в конечном итоге приводить к общему увеличению государственных финансовых ресурсов.
Бесплатность означает, что выделение бюджетных средств производится без уплаты государству каких-либо доходов в виде процентов или других видов оплаты ассигнований.
Принцип соблюдения режима экономии может быть охарактеризован как система форм и методов последовательной минимизации затрат относительно получаемого результата. Этот принцип не всегда связан с сокращением расходов, но обязательно предполагает наиболее целесообразное их осуществление.
Контроль направлен на борьбу с бесхозяйственностью и расточительством, на соблюдение законности и требований финансовой дисциплины при расходовании средств.
3.2. Виды государственных расходов
Государственные расходы могут классифицироваться по различным признакам. Дадим характеристику основных видов госрасходов (рис. 1).
Риc. 1. Классификация государственных расходов
В отношении экономических результатов государственные расходы делятся на производительные и непроизводительные. Производительные – это те расходы, которые или увеличивают преимущественное достояние государства или укрепляют экономические основы частного хозяйства. Непроизводительные расходы – это те, которые не дают ни одного из этих результатов, но не являются бесполезными.
По характеру потребностей расходы делятся на обыкновенные и чрезвычайные. Обыкновенные – отвечают постоянным потребностям государства и возобновляются с каждым финансовым годом. Чрезвычайные – обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Обыкновенные расходы покрываются обыкновенными доходами (налогами, пошлинами и пр.), а чрезвычайные – посредством чрезвычайных поступлений (продажа государственного имущества или заключение займа).
В самом общем виде расходы государства могут быть разделены на две большие группы:
Основную часть расходов составляет первая группа. Лишь в случае войны или внешнеэкономической экспансии доля второй группы может возрасти.
По целевому назначению расходы государства подразделяются на три группы: текущие расходы (бюджет текущего потребления), капитальные (бюджет развития) и расходы, связанные с образованием и обслуживанием страховых и резервных фондов. Каждая группа расходов утверждается отдельно.
Текущие расходы связаны с обеспечением функционирования бюджетных организаций и включают: текущие затраты на содержание органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, на оборону, науку, предоставление социальных и коммунальных услуг, услуг народному хозяйству, выплату процентов по государственному долгу – внутреннему и внешнему, бюджетные ссуды на текущие нужды и др.
Капитальные расходы включают в себя затраты на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности в плане их расширения, реконструкции, технического перевооружения, т. е. с финансовыми вложениями в основной капитал и прирост материальных оборотных средств.
По общественному назначению расходы государства могут быть поделены на следующие группы:
Кратко рассмотрим каждую из них.
Экономические расходы – имеют важное народно-хозяйственное значение: они способствуют структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, модернизации предприятий и техническому переоснащению всех отраслей народного хозяйства. Важное место принадлежит инвестициям. Они расходуются на финансирование отраслей инфраструктуры (транспорт, связь, дороги, мелиорацию), которые требуют огромных капиталовложений, поскольку низко рентабельны; финансирование новых прогрессивных отраслей, таких как атомная, космическая и т. д.; финансирование убыточных отраслей – угольно-добывающих, сельского хозяйства, научно-исследовательских работ, особенно фундаментальных исследований, требующих крупного сосредоточения финансов.
Расходы на оборону страны (военные расходы) относятся к важнейшим государственным расходам. В их состав всегда включаются такие основные группы расходов: на содержание личного состава, вооружение, материально-техническое оснащение; на строительство военных объектов, на военные исследования и разработки; на пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей; на подготовку кадров; на создание запасов и ресурсов на случай войны и др. Это – прямые военные расходы. Существуют косвенные военные расходы, т. е. расходы на ликвидацию последствий войны и милитаризации, пенсии и пособия участникам войны, на восстановление разрушенного хозяйства, затраты на перевод экономики на мирные рельсы. Скрытые военные расходы включают в себя исследовательские расходы, расходы на подготовку к мобилизационным мероприятиям, по подготовке населения на случай ведения войны. При формировании военного бюджета следует учитывать его безвозвратный и непроизводительный характер. Лишь часть затрат, а именно затраты на военные исследования и разработки, могут косвенно принести экономический эффект. Доходы государства, получаемые от реализации третьим странам военной техники и технологий, не сокращают военных расходов, поскольку предприятия, производящие вооружение, как правило, не относятся к военному ведомству, однако составляют значительную часть доходов бюджета.
Расходы на управление – сюда входят расходы на содержание законодательных органов, правительства, местных органов власти и управления, милиции, органов судопроизводства и прокуратуры.
Внешнеэкономические расходы связаны с тем, что государство тем или иным способом помогает производителю пробиться на рынок. Это – прямые субсидии компаниям из бюджета (субсидируют некоторые виды товаров, в частности, имеющих важное значение для военно-промышленного комплекса), освобождение экспортёров от налогов, предоставление кредита экспортёру или импортёру на льготных условиях, страхование экспорта и т. п. В эту группу можно отнести и затраты государства на реализацию различных международных договоров, культурных, научных и других связей.
Среди расходов федерального бюджета России особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. Данный вид затрат зачастую включается в состав внешнеэкономических расходов. Государственный долг возникает при использовании государственного кредита для покрытия бюджетного дефицита. Его появление связано с превышением бюджетных расходов над его доходами, т. е. государство становится заёмщиком финансовых средств или у населения, банков и предприятий, и в этом случае возникает внутренний государственный долг, или у другого государства или международных финансовых организаций, когда возникает внешний государственный долг. Формами привлечения заёмных средств для финансирования расходов бюджета могут быть выпуск и размещение государственных обязательств и различные займы (Центрального банка РФ, коммерческих банков, внебюджетных фондов и т. д.).
Государственные расходы по признаку участия в общественном воспроизводстве подразделяются на средства государства, направляемые на финансирование материального производства и непроизводственной сферы. Такое разграничение в направлении средств характеризует совокупную роль государства в регулировании экономического и социального развития общества.
По отраслевому признаку расходы группируются в материальном производстве по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и т. д. В непроизводственной сфере выделяются расходы на социально-культурные мероприятия:
Выводы
Вопросы для самопроверки
Литература
Законодательные и инструктивные материалы
Версия для печати
Хрестоматия
Практикумы
«Практикум» содержит методические указания и задания для проведения практических занятий и самостоятельной работы студентов по 3 теме дисциплины «финансы»
Что относится к государственным расходам
3 тБУИПДЩ ВАДЦЕФБ, ЙИ РМБОЙТПЧБОЙЕ Й ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ
3.1 ьЛПОПНЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ Й ПУПВЕООПУФЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ТБУИПДПЧ РП ЪЧЕОШСН ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ
3.1.1 ьЛПОПНЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ТБУИПДПЧ тПУУЙКУЛПЗП ЗПУХДБТУФЧБ Ч УПЧТЕНЕООЩИ ХУМПЧЙСИ. лМБУУЙЖЙЛБГЙС ТБУИПДПЧ
уПДЕТЦБОЙЕ Й УФТХЛФХТБ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ТБУИПДПЧ ПРТЕДЕМСАФУС РТПЗТБННБНЙ тПУУЙКУЛПЗП ЗПУХДБТУФЧБ Й ЛПОЛТЕФОЩНЙ ЪБДБЮБНЙ ОБ ПЮЕТЕДОПК ЖЙОБОУПЧЩК ЗПД.
зПУХДБТУФЧЕООЩЕ ТБУИПДЩ ПИЧБФЩЧБАФ:
у ГЕМША ПРТЕДЕМЕОЙС ТПМЙ Й ЪОБЮЕОЙС ВАДЦЕФОЩИ ТБУИПДПЧ Ч ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЦЙЪОЙ ПВЭЕУФЧБ ЙИ ЛМБУУЙЖЙГЙТХАФ РП ПРТЕДЕМЕООЩН РТЙЪОБЛБН
рП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПНХ УПДЕТЦБОЙА Й ЧМЙСОЙА ОБ РТПГЕУУ ТБУЫЙТЕООПЗП ЧПУРТПЙЪЧПДУФЧБ ТБУИПДЩ ВАДЦЕФБ ЛМБУУЙЖЙГЙТХАФУС ОБ ФЕЛХЭЙЕ Й ЛБРЙФБМШОЩЕ ТБУИПДЩ. зТХРРЙТПЧЛБ ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ ОБ ФЕЛХЭЙЕ Й ЛБРЙФБМШОЩЕ ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЕК ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ тж.
л ФЕЛХЭЙН ТБУИПДБН ВАДЦЕФБ ПФОПУСФУС:
лБРЙФБМШОЩЕ ТБУИПДЩ РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК ДЕОЕЦОЩЕ ЪБФТБФЩ, УЧСЪБООЩЕ У ЧМПЦЕОЙЕН Ч ПУОПЧОПК ЛБРЙФБМ Й РТЙТПУФ ЪБРБУПЧ.
л ЛБРЙФБМШОЩН ТБУИПДБН ПФОПУСФУС:
ч УПУФБЧЕ ЛБРЙФБМШОЩИ ТБУИПДПЧ НПЦЕФ ВЩФШ ПВТБЪПЧБО ВАДЦЕФ ТБЪЧЙФЙС. рПТСДПЛ Й ХУМПЧЙС ЖПТНЙТПЧБОЙС ВАДЦЕФБ ТБЪЧЙФЙС ПРТЕДЕМСАФУС ЖЕДЕТБМШОЩН ВАДЦЕФПН.
тБУИПДЩ, УПЗМБУОП вАДЦЕФОПК лМБУУЙЖЙЛБГЙЙ тж РПДТБЪДЕМСАФУС:
ьФП НПЗХФ ВЩФШ ТБУИПДЩ:
уФТХЛФХТБ ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФБ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФ ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА РПМЙФЙЛХ, РТПЧПДЙНХА ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ПТЗБОБНЙ.
уФТХЛФХТБ ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФБ пТЕОВХТЗУЛПК ПВМБУФЙ Ч ДЙОБНЙЛЕ ПФПВТБЦЕОБ Ч УИЕНЕ:
уФТХЛФХТБ ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФБ пТЕОВХТЗУЛПК ПВМБУФЙ
3.1.2 рТЙОГЙРЩ Й ЖПТНЩ ВАДЦЕФОПЗП ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС
зПУХДБТУФЧЕООЩЕ УТЕДУФЧБ ТБУРТЕДЕМСАФУС Й ТБУИПДХАФУС РХФЕН ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС
жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙК НПЦЕФ ПУХЭЕУФЧМСФШУС ЙЪ УМЕДХАЭЙИ ЙУФПЮОЙЛПЧ:
жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ОБ ПУОПЧЕ ЕДЙОЩИ РТЙОГЙРПЧ:
зПУХДБТУФЧЕООЩЕ ТБУИПДЩ ПУХЭЕУФЧМСАФУС ОБ ПУОПЧЕ ДЕКУФЧХАЭЕЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ. пТЗБОЩ ЖЕДЕТБМШОПЗП ЛБЪОБЮЕКУФЧБ ТБЪТЕЫБАФ ЖЙОБОУЙТПЧБФШ ФПМШЛП ФЕ ТБУИПДЩ, ЛПФПТЩЕ РТЕДХУНПФТЕОЩ ОПТНБФЙЧОЩНЙ БЛФБНЙ Й ХФЧЕТЦДЕОЩ ЪБЛПОБНЙ П ВАДЦЕФБИ, ВАДЦЕФОПК ТПУРЙУША, УНЕФБНЙ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК.
вАДЦЕФОПЕ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ Ч тж ЙНЕЕФ 2 ТБЪОПЧЙДОПУФЙ:
рТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ВАДЦЕФОЩИ УТЕДУФЧ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч УМЕДХАЭЙИ ЖПТНБИ:
3.1.3 уНЕФОП-ВАДЦЕФОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ Й ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ТБУИПДПЧ
уНЕФОП-ВАДЦЕФОЩН ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕН ОБЪЩЧБЕФУС ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ДЕОЕЦОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ ХЮТЕЦДЕОЙК Й ПТЗБОЙЪБГЙК, ДЕКУФЧХАЭЙИ Ч ОЕРТПЙЪЧПДУФЧЕООПК УЖЕТЕ.
л ФБЛПЧЩН ПФОПУСФУС, ОБРТЙНЕТ, УПГЙБМШОП-ЛХМШФХТОБС УЖЕТБ, ПВПТПОБ, ПТЗБОЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС Й ДТХЗЙЕ.
ьФЙ ХЮТЕЦДЕОЙС РПМХЮБАФ УТЕДУФЧБ ОБ УЧПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ЙЪ ВАДЦЕФБ ОБ ПУОПЧЕ ЖЙОБОУПЧЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, ОБЪЩЧБЕНЩИ УНЕФБНЙ.
ч ВАДЦЕФОХА УЖЕТХ ЧИПДСФ УМЕДХАЭЙЕ УПГЙБМШОП-ЛХМШФХТОЩЕ НЕТПРТЙСФЙС Й ХЮТЕЦДЕОЙС:
лБЦДПЕ ВАДЦЕФОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ ЙНЕЕФ УНЕФХ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ. уНЕФБ ХУФБОБЧМЙЧБЕФ ПВЯЕН, ГЕМЕЧПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ Й РПЛЧБТФБМШОПЕ ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ УТЕДУФЧ, ЧЩДЕМЕООЩИ ЙЪ ВАДЦЕФБ.
жПТНЩ УНЕФ ДМС ЧУЕИ ФЙРПЧ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК ПРТЕДЕМСАФУС нЙОЙУФЕТУФЧПН ЖЙОБОУПЧ тж.
рТПГЕУУ ХФЧЕТЦДЕОЙС УНЕФЩ УПУФПЙФ ЙЪ УФБДЙК, УЧПКУФЧЕООЩИ ВАДЦЕФОПНХ РТПГЕУУХ: УПУФБЧМЕОЙА, ТБУУНПФТЕОЙА, ХФЧЕТЦДЕОЙА Й ЙУРПМОЕОЙА.
уНЕФБ ДЕКУФЧХЕФ Ч ФЕЮЕОЙЕ ВАДЦЕФОПЗП РЕТЙПДБ, Ф.Е. У 1 СОЧБТС РП 31 ДЕЛБВТС. дПЛХНЕОФ РПДРЙУЩЧБЕФУС ЗМБЧОЩН ВХИЗБМФЕТПН Й ДЙТЕЛФПТПН ВАДЦЕФОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС, ХФЧЕТЦДБЕФУС ЗМБЧОЩН ТБУРПТСДЙФЕМЕН ВАДЦЕФОЩИ УТЕДУФЧ.
уНЕФЩ ТБЪМЙЮБАФУС РП ЛТХЗХ Й ФЙРХ ПИЧБФЩЧБЕНЩИ ЙНЙ ХЮТЕЦДЕОЙК.
рП ЛТХЗХ ХЮТЕЦДЕОЙК УНЕФЩ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ:
йОДЙЧЙДХБМШОБС УНЕФБ УПДЕТЦЙФ ТБУИПДЩ Й ДПИПДЩ ФПМШЛП ПДОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС. пОБ РПЪЧПМСЕФ ХЮЙФЩЧБФШ ПУПВЕООПУФЙ ДБООПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС, ИБТБЛФЕТ Й НБУЫФБВЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ. йОДЙЧЙДХБМШОЩЕ УНЕФЩ ХЮТЕЦДЕОЙК, РТЙОБДМЕЦБЭЙИ Л ПДОПК ПФТБУМЙ ЙМЙ УЖЕТЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПВЯЕДЙОСАФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ НЙОЙУФЕТУФЧБНЙ, ЧЕДПНУФЧБНЙ, ПТЗБОБНЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС Ч УЧПДОЩЕ УНЕФЩ.
нЙОЙУФЕТУФЧБ, ЧЕДПНУФЧБ РТЕДПУФБЧМСАФ ЙИ (УЧПДОЩЕ УНЕФЩ) Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ЖЙОБОУПЧЩЕ ПТЗБОЩ ДМС ЧЛМАЮЕОЙС Ч ВАДЦЕФ.
уФТХЛФХТОЩНЙ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ УНЕФЩ СЧМСАФУС УФБФШЙ ТБУИПДПЧ, ЛБЦДБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ЙНЕЕФ РТЕДНЕФОП-ГЕМЕЧПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ.
дМС ЧУЕИ ВАДЦЕФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК Й ХЮТЕЦДЕОЙК ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ РТПЙЪЧПДЙФУС РП ХЛТХРОЕООЩН УФБФШСН:
тБУИПДЩ ПУХЭЕУФЧМСАФУС УФТПЗП Ч РТЕДЕМБИ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС РПУФБФЕКОП.
уНЕФЩ УПУФБЧМСАФУС ОБ ПУОПЧЕ ОПТН ТБУИПДПЧ.
оПТНЩ ТБУИПДПЧ ЛМБУУЙЖЙГЙТХАФУС ОБ ПВСЪБФЕМШОЩЕ Й ОЕПВСЪБФЕМШОЩЕ.
л ФБЛЙН ОПТНБН ПФОПУСФУС: ЧУЕ ИПЪСКУФЧЕООЩЕ ТБУИПДЩ (ЪБФТБФЩ ОБ ПФПРМЕОЙЕ, ПУЧЕЭЕОЙЕ, ТБУИПДЩ ОБ УПДЕТЦБОЙЕ ЪДБОЙК Й ДТ.)
уХЭЕУФЧПЧБОЙЕ ОЕПВСЪБФЕМШОЩИ ОПТН ПВХУМБЧМЙЧБЕФУС ФЕН, ЮФП ВАДЦЕФОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ТБВПФБАФ Ч ТБЪМЙЮОЩИ ХУМПЧЙСИ.
оБРТЙНЕТ, 2 ПОЛПМПЗЙЮЕУЛЙИ УФБГЙПОБТБ НПЗХФ ТБВПФБФШ Ч ТБЪМЙЮОЩИ РПНЕЭЕОЙСИ. зПТПДУЛЙЕ Й УЕМШУЛЙЕ ХУМПЧЙС ФПЦЕ ТБЪМЙЮОЩ. рПЬФПНХ ЛБЦДПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ НПЦЕФ ЙЪНЕОСФШ ЬФЙ ОПТНЩ, ОП Ч РТЕДЕМБИ ПВЭЕК ОПТНЩ, ЛПФПТЩЕ УППФЧЕФУФЧХАФ ЕЗП ТЕБМШОЩН РПФТЕВОПУФСН.
оПТНЩ ТБУИПДПЧ РПДТБЪДЕМСАФУС ФБЛЦЕ ОБ НБФЕТЙБМШОЩЕ Й ДЕОЕЦОЩЕ
нБФЕТЙБМШОЩЕ ОПТНЩ СЧМСАФУС ЗМБЧОЩНЙ. пОЙ ЪБЛМАЮБАФ Ч УЕВЕ ПРТЕДЕМЕООПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП НБФЕТЙБМШОЩИ УТЕДУФЧ ОБ ЕДЙОЙГХ ЙЪНЕТЕОЙС ТБУИПДПЧ. оБРТЙНЕТ, ЛПМЙЮЕУФЧП РТПДХЛФПЧ РЙФБОЙС ОБ 1 ВПМШОПЗП Ч ДЕОШ, ЛПМЙЮЕУФЧП ЬМЕЛФТПЬОЕТЗЙЙ ДМС ПУЧЕЭЕОЙС ЛМБУУБ Й Ф.Д.
дЕОЕЦОЩЕ ОПТНЩ ПФТБЦБАФ УФПЙНПУФШ НБФЕТЙБМШОЩИ ОПТН
оПТНЩ ТБЪТБВБФЩЧБАФУС ойй Й ХФЧЕТЦДБАФУС РТБЧЙФЕМШУФЧПН.
ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ГЕМЕЧПК ОБРТБЧМЕООПУФЙ ОПТНЩ ДЕМСФУС ОБ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ Й ЛПНВЙОЙТПЧБООЩЕ.
л ЙОДЙЧЙДХБМШОЩН ПФОПУСФУС ОПТНЩ, УПДЕТЦБЭЙЕ ТБУИПДЩ ФПМШЛП ОБ ПДОХ ГЕМШ. пОЙ ЙУРПМШЪХАФУС РТЙ УПУФБЧМЕОЙЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ УНЕФ ХЮТЕЦДЕОЙК.
рТЙНЕОЕОЙЕ ОПТН РПЪЧПМСЕФ ЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООП УПУФБЧМСФШ УЧПДОЩЕ УНЕФЩ Й РПМШЪПЧБФШУС ЙНЙ.
чПРТПУЩ ДМС УБНПЛПОФТПМС
ъБДБЮЙ ДМС УБНПЛПОФТПМС
рТПБОБМЙЪЙТХКФЕ ДЙОБНЙЛХ БУУЙЗОПЧБОЙК ЙЪ ВАДЦЕФБ УХВЯЕЛФБ ЖЕДЕТБГЙЙ ОБ РПДДЕТЦЛХ ПФТБУМЕК НБФЕТЙБМШОПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ ЪБ РПУМЕДОЙЕ 2 ЗПДБ. хЛБЦЙФЕ, Ч ЛБЛЙИ ЖПТНБИ ПОЙ РТЕДПУФБЧМСМЙУШ.
оБЪПЧЙФЕ РТЙЮЙОЩ, ПРТЕДЕМЙЧЫЙЕ ЙЪНЕОЕОЙЕ ПВЯЕНБ, УПУФБЧБ, УФТХЛФХТЩ Й ЖПТН РТЕДПУФБЧМЕОЙС УТЕДУФЧ ВАДЦЕФБ ОБ РПДДЕТЦЛХ ПФТБУМЕК НБФЕТЙБМШОПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ.
© гЕОФТ ДЙУФБОГЙПООПЗП ПВТБЪПЧБОЙС пзх, 2002