Что относится к естественнонаучной направленности
Естественнонаучная направленность
В данной презентации я раскрываю «Специфические особенности работы педагога УДОД» Естественнонаучная направленность
Просмотр содержимого документа
«Естественнонаучная направленность»
«Специфические особенности работы педагога УДОД » Естественнонаучная направленность
Содержание естественнонаучной направленности
Тематические циклы естественнонаучной направленности
2. Физико-географический тематический цикл включает, помимо собственно физической географии, весь комплекс наук о Земле, сочетающий изучение объектов неживой и живой природы в географическом пространстве, лесное хозяйство, охрана природы
3. Физико-химический тематический цикл включает:
значительно шире: прежде всего за счёт прикладных областей, имеющих отношение к природе и природопользованию. Сюда относится и деятельность трудовых объединений учащихся сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, и в ряде случаев деятельность объединений, частично перекрывающаяся со смежными направленностями.
Методологические основы естественнонаучной направленности
Программы естественнонаучной направленности
Программы естественнонаучной направленности
Естественно-научные специальности в вузах
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Словосочетание «науки о Земле» звучит как что-то очень масштабное. Так и есть: у любителей естественных наук есть много вариантов для будущих профессий. На какие естественно-научные специальности можно поступить и в какие вузы?
Какие науки называют естественными?
Это те науки, которые изучают природу. К ним относят физику, химию, географию, геологию, экологию и астрономию. С течением времени образовались смежные науки, сочетающие в себе две или три: астро-, био-, геофизика, био- и геохимия, почвоведение и другие. Таких наук на данный момент огромное множество.
Именно естественные науки позволяют применить на практике все те знания, которые мы получаем на школьных уроках физики, биологии, географии и химии. И никто не сможет сказать, что они были бесполезными.
Естественно-научные специальности в вузах
Какие специальности в вузах основываются на естественных науках?
В приказе о перечне направлений подготовки высшего образования можно найти очень много направлений, которые доступны поступающим в бакалавриат:
Первый раздел — математика и естественные науки. В нем большая группа специальностей под названием: физика и астрономия. В нее входят:
В этом же разделе есть химия, куда входят:
Здесь же находятся и науки о земле:
Биологические науки:
Следующий отдел, связанный с естественными науками — сельское, лесное и рыбное хозяйство. В него входят:
Конечно, к естественным наукам относят и те, которые связаны с животным миром. Здесь будут интересны направления, которые входят в раздел ветеринарии и зоотехнии:
На стыке естественных и точных наук находятся некоторые направления, которые входят в большой блок специальностей: инженерное дело, технологии и технические науки. Здесь особенно интересны:
Электроника, радиотехника и системы связи:
Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии:
Ядерная энергетика и технологии:
Физико-технические науки и технологии:
Химические технологии:
Промышленная экология и биотехнологии:
Таким образом, на данный момент представлено очень много интересных специальностей в разных сферах. Какие-то из очень узконаправленные, а какие-то совмещают в себе сразу несколько естественных наук. К примеру, физику и химию.
Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.
В каких вузах лучше всего изучать естественные науки?
Рейтинговое агентство RUR начиная с 2017 года публикует список лучших вузов. Мы выбрали топ-10 вузов из области естественных наук за 2020 год:
Естественнонаучное образование
Полезное
Смотреть что такое «Естественнонаучное образование» в других словарях:
Естественнонаучное образование — Естественно научное образование включает в себя очень широкие направления и области естественно научного знания физики, химии, биологии, описывающих структурные, функциональные, количественные и последовательные причинно следственные связи… … Википедия
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — одшш составляющих общего образования, охватывающая комплекс учебных дисциплин, излагающих основы научных знаний о природе. Предусматривает две главные цели: а) формирование научной картины мира и адекватного миропонимания; б) подготовку… … Профессиональное образование. Словарь
Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан … Википедия
ОБРАЗОВАНИЕ — англ. education; нем. Bildung. 1. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний различают… … Энциклопедия социологии
ОБРАЗОВАНИЕ — англ. education; нем. Bildung. 1. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний различают… … Толковый словарь по социологии
ОБРАЗОВАНИЕ — 1. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно, либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях; различают: начальное, основное, среднее, высшее, общее и специальное… … Российская социологическая энциклопедия
Гуманитарное образование — совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практических навыков и умений. Г. о. важнейшее средство формирования мировоззрения, играет… … Большая советская энциклопедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия
Институт естественных и социально-экономических наук НГПУ — (ИЕСЭН НГПУ) Головная организация Новосибирский государственный педагогический университет Тип государственный Директор Канда … Википедия
Буданов, Владимир Григорьевич — У этого термина существуют и другие значения, см. Буданов. Буданов Владимир Григорьевич Дата рождения: 1955 год(1955) Место рождения: Москва, СССР Страна … Википедия
Что относится к естественнонаучной направленности
Программы естественнонаучной направленности
ПЕРЕЧЕНЬ дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности на 2020-2021 учебный год
Аннотация к программе
Место реализации программы
Адрес места реализации программы
Увлекательные и интересные занятия, на которых с помощью лабораторного оборудования можно научиться определять качество пищевых продуктов (чипсы, соки, молочные продукты и т.д.), заниматься постановкой интересных экспериментов и опытов, участвовать в познавательных олимпиадах и конкурсах
пгт. Излучинск, ул.Энергетиков, 4
Программа направлена на формирование практических навыков по оценке качества окружающей среды (воздуха, воды, почвы)
пгт. Излучинск, ул.Энергетиков, 4
Программа направлена на формирование ценностного отношения дошкольников к природе
пгт. Излучинск, ул.Школьная, 12а
Программа направлена на формирование ценностного отношения младших школьников к природе
пгт. Излучинск, ул.Школьная, 12а
Программа направлена на формирование ценностного отношения младших школьников к природе
пгт. Излучинск, ул.Школьная, 12а
Развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности
пгт. Излучинск, ул.Школьная, 12а
Программа направлена на формирование гуманного отношения к животным и растениям через практическую деятельность в условиях Уголка живой природы
пгт. Излучинск, ул.Школьная, 5
Программа направлена на расширение у обучающихся о разнообразии комнатных растений
пгт. Излучинск, ул.Школьная, 5
Формирование экологического мировоззрения обучающихся – вовлечение их в практическую экологическую деятельность. Цели и задачи: творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы.
Моргунская Ольга Анатольевна
Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей школьного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, обучающиеся получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь.
Дубинина Евгения Владимировна
В процессе проведения опытов и экспериментов дети учатся видеть проблему, ставить цель, решать проблему, анализируют, то есть формулируют в речи объект или явление, сопоставляют различные факты, выдвигают гипотезы, делают выводы. Важным становится не только результат, но и процесс работы ребенка. Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к окружающему миру, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.
Дубинина Евгения Владимировна
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
Программа индивидуальной деятельности позволит учащимся изучить общие принципы исследовательской деятельности, освоить простейшие методы исследования по биологии и экологии, научит использовать полученные знания при оценке экологического состояния окружающей среды и грамотно обработать полученный материал исследования.
Естественнонаучное направление в дополнительном образовании
В настоящее время в системе образования происходят глубокие изменения, обусловленные, прежде всего, особенностями развития общества. Так, например, претерпевает изменения естественнонаучное направление. Сегодня оно вновь ставится на лидирующие места и активно продвигается в образовании. В современном понимании, содержание естественнонаучной направленности включает в себя формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области естественных наук, развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологическое воспитание, приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и природопользования. На современном этапе многие естественные науки (химия, физика, астрономия, науки о Земле, экология, медицина) все более смыкаются в своем развитии. Неслучайно большинство важнейших научных открытий совершается на стыке наук.
Все без исключения тематические направления естественнонаучного образования детей в той или иной степени содержат элементы учебно-исследовательской деятельности. В одних проектах это поиск и изучение ретроспективной и современной информации, в других случаях обучающиеся самостоятельно подбирают адекватное решение поставленных задач или проводят исследования окружающей среды.
Для младших школьников естественнонаучное образование является способом решения важных для них проблем образования, выбора и расширения круга общения, выбора жизненных ценностей и ориентиров самоопределения, а также развития познавательной активности, самостоятельности и любознательности.
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ЦЕНТРЕ г.Северодвинска реализуется муниципальная социально-педагогическая программа «Лаборатория открытий». Эта программа разработана для детей 9-10 лет на весь учебный год и имеет естественнонаучную направленность.
Программа включает в себя 4 блока естественнонаучных дисциплин:
· Блок №1 «Биология» (сентябрь-октябрь);
· Блок №2 «Физика и химия» (ноябрь-декабрь);
· Блок №3 « География» (январь-февраль);
· Блок №4 «Астрономия» (март-апрель).
Данная программа позволяет обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о науках. Создание на этапах программы ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Главной целью программы является расширить, углубить и закрепить у младших школьников имеющиеся знания и показать обучающимся, что наука – это не свод скучных и трудных правил, а увлекательное путешествие, наполненное интересными открытиями.
При проведении этапов программы используются следующие формы и методы работы: игра-путешествие, мастер-класс, ярмарка, презентация, защита работ, выставка, познавательная игра.
По результатам этапов все команды-участники получают баллы, которые вносятся в их специальный «дневник». Оценка результатов программы проводится по балльно-рейтинговой системе. Победителем программы становится класс, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех этапов. Жюри оценивает работу участников, опираясь на критерии, прописанные для каждого мероприятия.
1) Каплан Б.М. О современном содержании естественнонаучной направленности в дополнительном образовании детей // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: Материалы Международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. – С. 357–361.
2) Моргун Д.В. Развитие естественнонаучной грамотности средствами дополнительного образования детей
3) Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. – Academa. – 2003