Что относится к экономическим методам государственного регулирования рынка недвижимости в рф
Как государство регулирует цены
В современных экономических реалиях вопрос о государственном регулировании цен является одним из ключевых. В чем суть этого понятия и какова его методология, рассказываем в статье.
В чем заключается госрегулирование цен
Методы государственного регулирования цен — комплекс мер по воздействию государства на механизм ценообразования, контролю за соблюдением финансовой дисциплины и созданию условий для свободной конкуренции, единых для всех организаций и индивидуальных предпринимателей.
Главными инструментами ценового регулирования выступают законодательные, бюджетные, административные и финансовые мероприятия, санкционированные государством. Влияние на ценообразование производится с целью контроля над инфляцией, содействия конкурентным процессам, обеспечения эффективного распределения и использования средств бюджета и улучшения функционирования экономической системы страны в целом.
Правовые основы государственного регулирования цен:
В этих НПА закреплены рычаги прямого и косвенного регулирования государством ценообразования в Российской Федерации.
Как регулируются стоимость
Государственные цены бывают фиксированными (ФЦ), устанавливаемыми госорганами и регулируемыми (РЦ). Предельное значение РЦ определяется госорганами в зависимости от воздействия условий экономической конъюнктуры.
Выделяют прямые и косвенные методы регулирования. К прямому воздействию относятся:
Косвенные рычаги включают функционирование системы налогообложения, контроль над процентными ставками рефинансирования, координирование государственных расходов, торговую и административную политику, антимонопольное законодательство и многое другое.
Примеры
Самым ярким примером является государственное регулирование цен на лекарственные препараты и на продукцию гособоронзаказа.
Воздействие на ценообразование по ГОЗ производится путем утверждения методологии по расчету расценок и списка продукции по гособоронзаказу, введения правил по определению НМЦК, применения различных видов расценок, обозначения минимальной и максимальной прибыли, гарантирования оплаты головному исполнителю или исполнителю, ведения раздельного учета, государственной регистрации и ведения реестра цен на продукцию гособоронзаказа.
Государственное регулирование ценообразования на лекарственные препараты реализовывается, базируясь на:
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
1. Экономика недвижимости
1.2. Рынок недвижимости
1.2.4. Формы государственного регулирования рынка недвижимости
На рынке недвижимости государство выполняет следующие функции:
— идеологической и законодательной инициативы (концепции развития отдельных видов рынка и программы их реализации);
— инвестора в приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу;
— профессионального участника при торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями и сооружениями и другими объектами недвижимости;
— эмитента государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества;
— регулятора, устанавливающего правила и нормы функционирования рынка недвижимости;
— верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости через систему судебных органов;
— контролера устойчивости и безопасности рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью).
Система государственного регулирования рынка недвижимости состоит из двух элементов:
1) государственные и муниципальные органы и организации;
2) государственные и иные нормативные акты.
В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:
— путем прямого вмешательства, т.е. административным способом;
— косвенным воздействием или экономическими методами управления.
Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов:
— создание нормативной базы — законов, постановлений, инструкций, правил, положений, регулирующих функционирование рынка недвижимости в центре и в регионах;
— отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости — лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с объектами государственной и муниципальной собственности;
— установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;
— контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;
— введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом и поддержание правопорядка на рынке;
— выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.
Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения.
Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляются с помощью:
1) системы налогообложения имущества и льгот (ставки налогов, освобождение от них);
2) регулирование учетной ставки (дисконтной политики Центрального Банка);
3) выпуска и обращения жилищных сертификатов;
4) предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищ и строительства на коммерческой основе;
5) реализации государственных целевых программ;
Что относится к экономическим методам государственного регулирования рынка недвижимости в рф
С.В. Гриненко
Экономика недвижимости
Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
2. Рынок недвижимости
2.4. Формы государственного регулирования рынка недвижимости
На рынке недвижимости государство выполняет следующие функции:
— идеологической и законодательной инициативы (концепции развития отдельных видов рынка и программы их реализации);
— инвестора в приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу;
— профессионального участника при торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями и сооружениями и другими объектами недвижимости;
— эмитента государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества;
— регулятора, устанавливающего правила и нормы функционирования рынка недвижимости;
— верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости через систему судебных органов;
— контролера устойчивости и безопасности рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью).
Система государственного регулирования рынка недвижимости состоит из двух элементов:
1) государственные и муниципальные органы и организации;
2) государственные и иные нормативные акты.
В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:
— путем прямого вмешательства, т.е. административным способом;
— косвенным воздействием или экономическими методами управления.
Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов:
— создание нормативной базы — законов, постановлений, инструкций, правил, положений, регулирующих функционирование рынка недвижимости в центре и в регионах;
— отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости — лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с объектами государственной и муниципальной собственности;
— установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;
— контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;
— введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом и поддержание правопорядка на рынке;
— выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.
Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения.
Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляются с помощью:
1) системы налогообложения имущества и льгот (ставки налогов, освобождение от них);
2) регулирование учетной ставки (дисконтной политики Центрального Банка);
3) выпуска и обращения жилищных сертификатов;
4) предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищ и строительства на коммерческой основе;
5) реализации государственных целевых программ;
6) амортизационной политики;
7) внешнеэкономической деятельности.
Государственное регулирование рынка недвижимости
Основные характеристики рынка недвижимости, структура и взаимосвязь его элементов, принципы и нормативно-правовое обоснование функционирования. Понятие и виды сделок с недвижимым имуществом, порядок регистрации прав. Мониторинг рынка недвижимости.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.04.2013 |
Размер файла | 49,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Государственное регулирование рынка недвижимости
В российских условиях формирование рынка происходит при участии государства, однако на современном этапе попытки государства оказать влияние на функционирование рынка недвижимости нередко осуществляются без учета особенностей развития национальной экономики. Это свидетельствует о недостаточной разработанности и отсутствии глубоких исследований данного вопроса в отечественной политэкономической науке.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы исследовать процесс развития рынка недвижимости, выявить его основные закономерности, а также определить главные направления, где государственное регулирование рынка недвижимости было бы более эффективным. Для достижения указанной цели в процессе исследования ставятся следующие задачи:
— определение сущности понятия недвижимая собственность, ее основных характеристик, а также определение места и роли данного понятия в системе взаимосвязанных экономических категорий;
— определение наиболее важных критериев, характеризующих уровень развития рынка недвижимости;
— выявление наиболее существенных предпосылок государственного вмешательства в сферу недвижимости;
— определение главных направлений государственного регулирования рынка недвижимости.
1. Теоретико-методологические основы функционирования рынка недвижимости
1.1 Основные характеристики рынка недвижимости
Что относится к экономическим методам государственного регулирования рынка недвижимости в рф
Библиографическая ссылка на статью:
Литвинова С.А., Ивасенкова О.В. Государственное регулирование рынка недвижимости в России // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/01/42206 (дата обращения: 16.12.2021).
Поднимая вопрос о государственном регулировании рынка недвижимости, стоит отметить, что рынок недвижимости в России, как отдельный механизм возник относительно недавно. Законы и правила его во многом складывались стихийно, поэтому и по настоящее время не существует строго определенных критериев его классификации, оценки стоимости или установленного качества товара. Рынок недвижимости необходимо обозначить именно как определенную совокупность механизмов, с помощью которых передается право на собственность и также связанные с ним интересы, устанавливаются цены, и осуществляется зонирование пространства между различными конкурирующими вариантами землепользования.
Невозможно не подчеркнуть, что существует ряд и других определений понятия рынка недвижимости, одно из них – правовое, которое звучит следующим образом: рынок недвижимости — это взаимозависимая система рыночных механизмов, которые, в свою очередь, обеспечивают создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости[3].
По мнению эксперта Алексея Коноплева, директора Федерального портала коммерческой недвижимости, рынок недвижимости является совокупностью организационно-направленных отношений между субъектами рынка недвижимости, при которых производятся операции купли-продажи, аренды, обмена, ренты, или другие сделки, которые совершаются на основе рыночных отношений. А результатом таких операций является передача права собственности или же временного владения на объекты недвижимости, с целью обмена существующих прав на финансовые либо иные активы.
Рынок недвижимости также играет существенную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства и поэтому необходим для его нормального функционирования. Вследствие этого, одной из неотъемлемых задач государства является регулирование рынка недвижимости.
Говоря о госрегулировании рынка недвижимости России, необходимо отметить, что оно предполагает многогранную и трудоемкую работу всех систем хозяйствования на перспективной основе. Государство, прежде всего, осуществляет регулирующую функцию. Задача этой функции состоит в следующем — сформировать целостный и непротиворечивый нормативный фундамент, который послужил бы основополагающей регулирования рынка недвижимости.
В сфере госрегулирования различают: во-первых, правовое регулирование (к нему относятся: федеральное законодательство и нормативное регулирование на муниципальном уровне).
Во-вторых, экономическое регулирование (это, в первую очередь, налогообложение, льготы и всяческие стимулы и т.д.)[1].
В-третьих, инфраструктурное обеспечение деятельности на рынке недвижимости. То есть это регистрирование прав на недвижимое имущество и сделок с ним, непосредственно сам учет недвижимого имущества, выдача различных лицензий на осуществление профессиональной деятельности, нотариат, судебный контроль и арбитраж, антимонопольные меры, всяческого рода правовое территориальное деление.
На данном этапе можно выделить четыре наиболее важных и содержательных целей деятельности органов власти по регулированию рынка недвижимости:
1) использование недвижимости в роли инвестиционного ресурса, для привлечения средств в экономику страны различных инвесторов
2) повышение эффективности, и тем самым увеличения доходности использования недвижимости
3) увеличение ликвидности на вторичном рынке недвижимости
4) организация системы государственного контроля текущей хозяйственной деятельности самоуправлений[1].
Содержание и смысл понятия «государственное регулирование недвижимости» в более полной мере раскрывается через ряд следующих функций, представленных ниже, к которым следует отнести:
— законодательную и идеологическую инициативы (различные концепции развития отдельных видов рынка, а также программы их реализации)
— инвестирование в приоритетные, наиболее значимые отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу
— функция профессионального участника при торговле государственными зданиями и сооружениями, жилищными сертификатами, а также другими объектами недвижимости
— эмитент, то есть выпуск ценных бумаг от лица государства под залог недвижимого имущества
— функция регулятора, который устанавливает и контролирует правила и нормы непрерывного функционирования рынка недвижимости
— контроль безопасности и устойчивого функционирования рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью)[1].
Стоит также отметить, что в общемировой практике госрегулирования на рынках недвижимости существуют некоторые примеры случаев минимального вмешательства государства в регулирование рынка недвижимости. Например, Великобритания и США регулирование оценочной деятельностью на рынках недвижимости посчитали верным полностью поручить профессиональным общественным ассоциациям. При этом в Германии в настоящее время действует законодательство в области оценки. А в ряде прочих стран существуют вместе с тем и определенные ограничения на рынках недвижимости для деятельности иностранных лиц. Регулирующая активность региональных и центральных органов на рынках недвижимости субъектов и Российской Федерации также различна, в зависимости от самого субъекта[2].
Таким образом, можно подвести итог и подчеркнуть, что весьма актуальным является именно последовательное, сбалансированное и комплексное развитие механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости, а также правильное и эффективное применение данных механизмов, совместимо с целенаправленной политикой государства. Одновременно с этим обеспечивающей как поддержку интенсивных рыночных преобразований, так и продуктивное управление недвижимостью государственного собственника. Что в будущем приведет к существованию слаженной, бесперебойно работающей системы регулирования рынка недвижимости государством в Российской Федерации.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.