Что относится к дополнительным расходам в бухгалтерском учете
Дополнительные расходы в 1С 8.3 Бухгалтерия
В фактическую себестоимость материальных запасов, помимо их непосредственной стоимости, можно включать и дополнительные расходы: доставку, сборку, посреднические услуги и т. д.
Из материала вы узнаете, как правильно отразить поступление доп. расходов в 1С 8.3 в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
Поступление доп. расходов в 1С 8.3
Учет поступления доп. расходов в 1С 8.3 осуществляется в два этапа:
Создайте документ Поступление товаров и услуг с видом операции Товары ( Покупки – Поступление товаров и услуг – Создать ) и укажите в нем те материально-производственные запасы, которые приобрели.
Проводки по документу
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Поступление доп. расходов по доставке в 1С 8.3
Перейдите на вкладку Главное и заполните сведения о дополнительных расходах:
Укажите один из двух вариантов:
После проведения документа себестоимость товаров увеличится на сумму дополнительных расходов в соответствии с выбранным способом распределения.
Проводки по документу
Чтобы убедиться в корректности операций в 1С 8.3, используйте отчет Карточка счета ( Отчеты – Карточка счета ). Выберите счет учета товара (материала), задайте период (дата документа поступления), на вкладке Отборы установите отбор по одному или всем приобретенным товарам и сформируйте отчет.
Если все сделано верно, в карточке счета 41.01 по дебету увидите обе операции поступления:
Из них и будет складываться итоговая себестоимость.
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Благодарю Елену Грянину за семинар! Очень сложная тема, нужно иметь мозг и время что бы начать ориентироваться в настройках отчетов. Ждем запись семинара.
Содержание
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Как дополнительные расходы на приобретение ТМЦ распределять между несколькими документами поступления
Отправим материал вам на:
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.48.19.
К дополнительным расходам на приобретение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) относятся, например, транспортно-экспедиционные расходы, консультационные услуги, расходы на сертификацию и контроль качества товаров и т. д.
Для включения дополнительных расходов в стоимость приобретаемых товаров (материалов, основных средств) в «1С:Бухгалтерии 8» используется документ Поступление доп. расходов (раздел Покупки).
В шапке документа Поступление доп. расходов нужно указать реквизиты акта на оказание услуг, наименование контрагента и реквизиты договора с контрагентом.
На закладке Главное нужно указать сумму затрат, ставку НДС и Способ распределения (По сумме или По количеству).
На закладке Товары указывается список товаров, в стоимость которых будут включены отражаемые услуги сторонних организаций. Если документ Поступление доп. расходов сформировать на основании документа поступления, то табличная часть документа на закладке Товары будет заполнена автоматически.
Также можно воспользоваться методом подбора товаров из справочника Номенклатура (команда Подбор). Этот метод следует применять в случаях, когда распределение дополнительных расходов должно быть произведено только между отдельными товарными позициями, а не по всей накладной.
После проведения документа Поступление доп. расходов в бухгалтерском и налоговом учете сумма дополнительных расходов без учета НДС будет распределена между перечисленными в документе позициями номенклатуры указанным Способом распределения (пропорционально сумме или пропорционально количеству).
При поставке товаров помимо дополнительных расходов, относящихся к партии (документу поставки) в целом, могут иметь место расходы, которые следует относить на конкретные номенклатурные позиции без распределения по другим товарам этой же партии. Например, транспортная компания при доставке бытовой техники может взимать дополнительную плату за разгрузку крупногабаритных товаров, а мелкую бытовую технику разгружать бесплатно. Соответственно, расходы на эту услугу будут относиться к конкретному товару, а не ко всей партии.
В таких случаях суммы расходов, относимые на конкретные номенклатурные позиции, следует указывать в табличной части. При проведении документа сумма проводки по дополнительным расходам будет складываться из результата распределения суммы дополнительных расходов, указанной в шапке документа и суммы дополнительных расходов по конкретной номенклатурной позиции.
Что относится к дополнительным расходам в бухгалтерском учете
В этом уроке мы научимся включать дополнительные расходы, связанные с закупкой товарно-материальных ценностей, в себестоимость этих ценностей.
Ситуация. Мы закупили у поставщика 10 кресел по 1500 рублей каждое и 5 диванов по 5000 рублей каждый. Общая сумма закупки составила 40000 рублей.
Поставщик оказал нам транспортную услугу по доставке купленного товара до нашего склада. Стоимость услуги составила 3000 рублей (включая работу грузчиков).
В нашей учетной политике закреплено, что все затраты связанные с закупкой товаров включаются в себестоимость этих товаров пропорционально их (товаров) стоимости.
Требуется отразить покупку товара в 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакция 3.0), а затем распределить транспортные расходы на себестоимость товаров согласно их цене.
Напоминаю, что это урок, поэтому вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше копии или учебной).
В начале отразим поступление товаров.
Заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление (акты, накладные)»:
Создаём новый документ «Товары (накладная)»:
Указываем нашего поставщика, склад, а также кресла и диваны:
Согласно получившимся проводкам себестоимость 1 кресла 1500 рублей, а 1 дивана 5000 рублей:
Отразим дополнительные расходы (доставку и работу грузчиков).
Для этого заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление доп. расходов»:
Создаём новый документ, заполняем поставщика транспортных услуг; содержание услуги; сумму и способ распределения:
Переходим на закладку «Товары». Можно указать все товары, на которые нужно распределить расходы вручную (кнопка «Добавить»), но мы заполним их на основании документа поступления.
Нажимаем кнопку «Заполнить по поступлению»:
И указываем поступление, которое мы забили чуть выше.
Табличная часть заполнилась автоматически.
Обратите внимание на колонку «Сумма», именно на основании этой колонки будут распределены дополнительные расходы.
Давайте рассчитаем вначале сами.
Коэффициент дополнительных расходов для кресла будет: 15000 / (15000 + 25000) = 0.375
Коэффициент для диванов: 25000 / (15000 + 25000) = 0.625
Значит на кресла придётся 3000 * 0.375 = 1125 рублей дополнительных расходов.
А на диваны 3000 * 0.625 = 1875 рублей дополнительных расходов.
И видим, что 1С автоматически выполнила тот же самый расчёт, что и мы.
В данный момент себестоимость 1 кресла возросла до (15000 + 1125) / 10 = 1612.5 рублей, а себестоимость 1 дивана возросла до (25000 + 1875) / 5 = 5375 рублей.
А теперь отвлечёмся от условий нашего учебного примера и представим, что нам нужно помимо уже распределенных 3000, отнести на себестоимость кресла дополнительные 500 рублей.
Для этого служит дополнительная колонка «Доп. расходы». Укажем в ней в строке с креслами сумму в 500 рублей:
Ещё раз проведём документ:
И видим, что распределенная себестоимость по креслам увеличилась на дополнительные 500 рублей.
Вот так легко и просто распределять дополнительные расходы на товарно-материальные ценности в 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0).
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю). |
Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
1С:Бухгалтерия 8: учет расходов
Как учитывать расходы кассовым методом
В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) выручку и расходы для целей бухгалтерского учета можно учитывать без закрывающих документов («по оплате»). С определенными допущениями такой способ учета можно считать кассовым методом. Данный способ доступен только для тех, кто использует следующие специальные налоговые режимы:
Учет расходов в программе без закрывающих документов основан на допущении, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) относятся к тому отчетному периоду, в котором они оплачены. А расчеты с поставщиком производятся в момент приобретения товаров (работ, услуг).
Для применения этого способа в документах Списание с расчетного счета и Выдача наличных (с видом операции Оплата поставщику) достаточно в показателе Расчеты выбрать способ Без закрывающих документов. При проведении документов с указанной настройкой признается расход, который отражается проводкой:
Дебет 44 (26) Кредит 51 (50.01)
— на сумму оплаты поставщику.
В качестве счета затрат подставляется счет, указанный в поле Основной счет учета затрат регистра сведений Учетная политика.
Применяемую методику учета доходов и расходов следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
При применении специальных налоговых режимов налоговый учет ведется только кассовым методом:
В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) налоговый учет доходов и расходов для спецрежимов автоматизирован и поддерживается за счет специальных механизмов, в том числе путем использования специальных регистров накопления. Записи в регистрах вводятся, как правило, автоматически при проведении документов, которыми регистрируются хозяйственные операции.
В общем случае для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления. В отношении расходов это означает, что они учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся, и признаются при наличии доходов, для получения которых произведены (п. 1 ст. 272, ст.ст. 318-320 НК РФ).
Ряд организаций имеет право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации без учета НДС не превысила 1 млн руб. за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ). В «1С:Бухгалтерии 8» кассовый метод для плательщиков налога на прибыль не поддерживается.
Как правильно выбирать статьи затрат
Согласно пункту 8 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности в бухгалтерском учете организации должны быть сгруппированы по следующим элементам:
Аналогичным образом подразделяются расходы, связанные с производством и (или) реализацией, для целей налогообложения прибыли (п. 2 ст. 253 НК РФ). Для целей управления следует организовать учет расходов по статьям затрат, перечень которых организация устанавливает самостоятельно (п. 8 ПБУ 10/99).
В «1С:Бухгалтерии 8» затраты по основным видам деятельности (связанным с производством и реализацией) учитываются в разрезе статей затрат. Субконто Статьи затрат присутствует на всех счетах учета затрат (например, 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.). Каждая статья затрат является элементом справочника Статьи затрат (раздел Справочники).
Использование статей затрат в программе решает одновременно следующие задачи:
Для организаций, которые не совмещают виды деятельности с разным порядком налогообложения и не устанавливают особых требований к детализации учета затрат, минимальный набор статей затрат будет определяться группировкой по видам расходов.
Вид расхода выбирается из предопределенного списка. Корректное указание вида расхода влияет на классификацию расхода и, как следствие, на расчет налога и заполнение декларации по налогу на прибыль. Например, статьи затрат с видом расходов:
А для статей затрат с данными видами расходов выполняется автоматический расчет норм в соответствии с НК РФ:
Для упрощения регистрации хозяйственных операций в программе предусмотрена автоматическая подстановка статей затрат в определенные документы и регистры. В поле Использование по умолчанию можно указать, в каких случаях данная статья будет использоваться для подстановки по умолчанию (рис. 1).
Рис. 1. Статья затрат
Некоторые статьи справочника являются предопределенными статьями. Такие статьи подставляются при обновлении программы и помечаются в списке желтым значком. Не следует вносить изменения в предопределенные статьи, поскольку они автоматически задействуются в различных алгоритмах программы.
1С:ИТС
О раздельном учете доходов и расходов в программе «1С:Бухгалтерия 8» при совмещении основной системы налогообложения (общей или упрощенной) и ЕНВД см. в разделе «Инструкции по учету в программах 1С».
Расходы, не относящиеся к основным видам деятельности (внереализационные расходы), в «1С:Бухгалтерии 8» учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по статьям прочих доходов и расходов. Каждая такая статья является элементом справочника Прочие доходы и расходы (раздел Справочники).
Указание статей прочих доходов и расходов (так же, как и статей затрат) обеспечивает аналитический учет прочих доходов и расходов организации в бухгалтерском учете, группировку по видам внереализационных расходов в налоговом учете (по налогу на прибыль), а также раздельный учет расходов по видам деятельности.
Вид прочих доходов и расходов выбирается из предопределенного списка. Корректное указание вида прочего расхода влияет на его классификацию и отражается на заполнении финансовой отчетности. Одновременно с этим вид прочего расхода влияет на классификацию внереализационного расхода, на расчет налога и заполнение декларации по налогу на прибыль. Например, оборот по дебету счета 91.02 с видом прочих доходов и расходов Проценты к получению (уплате) и Проценты, начисленные в соответствии со статьей 269 будет отражен:
Для учета расходов, относящихся к статье 270 НК РФ «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения», используются статьи со снятым флагом Принимается к налоговому учету (рис. 2). Вне зависимости от указанного вида доходов и расходов они не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Рис. 2. Статья прочих доходов и расходов
Для упрощения регистрации хозяйственных операций по учету прочих доходов и расходов также предусмотрена автоматическая подстановка статей.
1С:ИТС
Какие настройки требуется сделать в 1С для учета прямых и косвенных расходов
Понятия прямых и косвенных расходов в бухгалтерском и налоговом учете отличаются.
В бухгалтерском учете расходы подразделяются на прямые и косвенные в зависимости от способов включения в себестоимость отдельных видов продукции. Под прямыми понимаются те расходы, которые связаны с производством отдельных видов продукции и которые могут быть прямо и непосредственно включены в их себестоимость. Под косвенными понимаются расходы, связанные с производством нескольких видов продукции, включаемые в их себестоимость с помощью специальных методов (п. 20 «Основных положений по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях», утв. Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970).
Порядок учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету (п. 10 ПБУ 10/99).
Прямые расходы учитываются на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Косвенные расходы учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).
Для целей налогообложения прибыли к прямым расходам могут быть отнесены затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (материальные затраты, расходы на оплату труда персонала, страховые взносы, амортизация основных средств). Перечень прямых расходов, связанных с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг), организация вправе определить самостоятельно. К косвенным расходам относятся расходы, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде и не отнесенные к прямым или внереализационным расходам (п. 1 ст. 318 НК РФ).
Прямые расходы можно включить в расходы текущего отчетного (налогового) периода только в размере, приходящемся на реализованную продукцию, работы, услуги, в стоимости которых они учтены. А косвенные расходы в полном объеме включаются в расходы периода, в котором они осуществлены (п. 2 ст. 318 НК РФ).
Порядок отнесения расходов к прямым или косвенным должен быть экономически обоснован и обусловлен спецификой технологического процесса, а расходы могут быть отнесены к косвенным только при отсутствии реальной возможности отнести их к прямым (письмо Минфина России от 05.09.2018 № 03-03-06/ 1/63428).
Особенности определения расходов по торговым операциям определены статьей 320 НК РФ. Для торговых операций к прямым расходам относятся:
Все остальные расходы торговых организаций, осуществленные в текущем месяце, за исключением внереализационных, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.
Рассмотрим подробнее настройки учетной политики (рис. 3).
Рис. 3. Учетная политика
Обратите внимание, что некоторые из этих настроек оказывают влияние на учет прямых и косвенных расходов в налоговом учете.
Если предприятие выпускает продукцию и/или выполняет работы (оказывает услуги) заказчикам, то необходимо включить флаги Выпуск продукции и/или Выполнение работ, оказание услуг заказчикам. Если хотя бы один из указанных флагов установлен, в форме Учетная политика становятся доступны:
В блоке настроек учета общехозяйственных расходов располагается переключатель Общехозяйственные расходы включаются, который можно установить в одно из положений:
По ссылке Методы распределения косвенных расходов выполняется переход к форме регистра Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Регистр предназначен для хранения правил распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, учитываемых на счетах 25 и 26. Обязательным для заполнения является поле База распределения, где можно выбрать одно из значений:
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы будут распределяться пропорционально показателю, указанному в Базе распределения (например, объему выпущенной в текущем месяце продукции и оказанных услуг, выраженному в количественных измерителях, и т. д.).
Для общепроизводственных и общехозяйственных расходов можно устанавливать способ распределения с детализацией до подразделения и статьи затрат. Это может потребоваться в случае, когда для разных видов расходов необходимо применение разных способов распределения.
Если для всех общехозяйственных и общепроизводственных расходов необходимо установить единый способ распределения, то при установке способа распределения не нужно указывать счет затрат, подразделение и статью затрат. Также можно установить общий способ распределения для всех расходов, учитываемых на одном счете или по одному подразделению.
При установлении способа распределения в регистре указывается дата, начиная с которой применяется способ распределения. При необходимости изменить способ распределения расходов в регистр сведений вводится новая запись, в которой указываются новый способ распределения и дата, начиная с которой следует применять новый способ.
Что касается торговых организаций, то для учета прямых расходов никаких специальных настроек Учетной политики выполнять не потребуется.
В бухгалтерском и налоговом учете сумму транспортных расходов по приобретенным товарам можно включить:
При закрытии месяца с помощью регламентной операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения» расходы на продажу, учитываемые на счете 44, списываются на счет 90.07.1 «Расходы на продажу по деятельности с основной системой налогообложения» следующим образом:
1С:ИТС
От каких настроек зависит результат калькуляции себестоимости
Результат калькуляции себестоимости (фактической стоимости продукции в бухгалтерском и налоговом учете) в «1С:Бухгалтерии 8» отражается в справках-расчетах Себестоимость выпущенной продукции и услуг и Калькуляция себестоимости (рис. 4), которые доступны в том числе из формы помощника Закрытие месяца (раздел Операции).
Рис. 4. Калькуляция себестоимости
От чего зависит этот результат? В первую очередь, конечно, от состава прямых расходов и от порядка распределения косвенных. Но не только. Прямые расходы в программе можно относить:
Чтобы понять, как это происходит, обратимся к счету учета затрат основного производства. Помимо статей затрат (о которых мы писали выше), аналитический учет по счету 20.01 ведется по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) (субконто Номенклатурные группы) и по наименованиям продукции (работ, услуг) (субконто Продукция).
В справочнике Номенклатурные группы хранится информация о товарах, продукции, работах, услугах по однородным группам, по которым ведется укрупненный учет выручки от реализации и затрат на производство.
Использование номенклатурных групп основано на допущении, что многие наименования товаров, продукции, работ и услуг можно объединить в группы с однородным материальным составом.
Чтобы получить точный расчет себестоимости, необходимо заполнять поле Продукция в документах учета затрат на производство (например, Отчет производства за смену, Поступление из переработки, Требование-накладная и др.).
Поле Продукция может быть оставлено незаполненным для тех затрат, для которых либо неизвестно, либо нецелесообразно определять, для производства какой именно продукции они были израсходованы. В этом случае прямые затраты распределяются по номенклатурной группе определенным образом.
Как прямые затраты будут распределяться внутри номенклатурной группы? Это зависит от настроек учетной политики в блоке настроек расчета себестоимости выпуска (см. рис. 3).
Если флаг Используется плановая себестоимость выпуска установлен, то в документах выпуска готовой продукции и оказания производственных услуг требуется указывать плановые цены. Не отнесенные на конкретную продукцию прямые расходы будут распределяться внутри номенклатурной группы пропорционально плановой себестоимости.
Если флаг Используется плановая себестоимость выпуска не установлен, то в производственных документах плановые цены указывать не требуется. Расходы, прямые по отношению к номенклатурной группе, будут распределяться пропорционально расходам, прямым по отношению к конкретной продукции.
Фактическая себестоимость в любом случае определяется в конце месяца при выполнении регламентной операции по закрытию затратных счетов.
Как настроить учет затрат по подразделениям
Наряду с учетом по статьям затрат и по видам продукции в «1С:Бухгалтерии 8» поддерживается аналитический учет затрат по месту их возникновения (производствам, цехам, участкам и т. п.). Группировка расходов по подразделениям в первую очередь актуальна для производственных предприятий. Для ведения аналитического учета затрат по каждому подразделению в программе необходимо заполнить справочник подразделений организации и настроить аналитику плана счетов.
Если для параметра Учет затрат установлено значение Сводно, по организации в целом, то следует перейти по одноименной ссылке, установить переключатель в положение По каждому подразделению (рис. 5) и сохранить настройки (кнопка Записать и закрыть). До недавнего времени учет по подразделениям поддерживался на всех затратных счетах, кроме счета 44 «Расходы на продажу». Начиная с версии 3.0.74 в «1С:Бухгалтерии 8» добавлен учет по подразделениям на счете 44.
Рис. 5. Настройка учета затрат по подразделениям
От редакции. Об организации учета расходов в бухгалтерском и налоговом учете в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0, в том числе об особенностях учета отдельных видов расходов, эксперты 1С рассказывали в 1С:Лектории на лекции от 24.10.2019. Видеозапись см. на сайте 1С:ИТС .