Что относится к дидактическому материалу
Дидактические материалы: виды и применение
О важности воспитания детей знает каждый человек на земле, но этот процесс нельзя назвать одним из простых в жизни. Чтобы облегчить поставленную задачу, были разработаны дидактические материалы, они могут существенно улучшить обучение не только юнцов, которые посещают детские сады, но и школьников.
Подробное рассмотрение всех основных аспектов поможет взрослым понять, насколько действенным может быть применение всевозможных разновидностей подобного приема.
Важные подробности обучения
Дидактические материалы существуют в каждой стране, используя их, можно достаточно грамотно дополнить основной курс и добиться большего результата за меньшее количество времени. К таким разработкам специалистов относят:
Если брать во внимание общеобразовательные заведения, то в число материалов входят тетради, учебники, сборники заданий и другие разновидности дидактического образца. Их цель сделать обучение менее обременительным для детей, интерес к процессу поспособствует лучшему усвоению доносимой преподавателями информации.
Не менее действенными будут специальные задачи, которые школьники смогут решать самостоятельно и поделки, их получится сконструировать с преподавателем или одним из родителей.
Ребенок может не только воспринимать важные моменты урока на слух, но и рассматривать соответствующие рисунки, формы, картинки и примеры, что сделает информацию максимально интересной и доступной для понимания.
Организовать разнообразие в процессе обучения не менее важно, эту задачу нельзя назвать сложной, особенно когда вопросом занимается взрослый человек с образованием педагога.
Современные технологии позволяют внедрять видео или презентацию с помощью мониторов или ноутбука, в прошлом такие возможности отсутствовали, слайды на проекторе не приносили столько эмоций.
Общепринятые виды
Учебные наглядные пособия могут быть различными, дидактический материал подбирается исключительно под определенную аудиторию. Преподаватель обсуждает с учениками, что будет лучше применить из перечня доступных пособий. Нельзя отбрасывать и такие нюансы как:
К демонстрационным материалам относятся всевозможные плакаты, таблицы и сборники заданий. Подобные издания могут быть использованы не только в общеобразовательных заведениях, например для того чтобы научить детей понимать геометрию, начинать стоит с самого раннего возраста, а именно детского сада.
Доступность метода не вызовет вопросов, некоторые элементы получится изготовить собственными руками или поручить юнцам. Сконструированные вещи помогут детям, научиться бережно относиться к чужому труду, аккуратно работать с элементами оформления.
Материал раздаточного образца
Такой дидактический прием будет максимально оценен младшими группами, наглядным примером станет разноцветный веер с вкладышами, на которых будет расположена определенная информация.
Не менее эффектным можно назвать перекидной вариант исполнения со шнуровкой. Применяя подобные материалы, можно существенно повысить успеваемость любого человека, донести больше полезной информации и довольно хорошо увлечь юных учеников.
Действенность таблиц
Подобные наглядные пособия могут быть очень разнообразными, поэтому такой прием относится к отдельной группе занятий. Составленные полотна зачастую бывают справочного характера, тренировочные, познавательные и тестовые, применяются специально продуманные столбцы или схемы для лучшего донесения информации.
К распространенным видам относят следующие дидактические материалы в таблицах:
Электронные приспособления
Современные технологии нужно использовать не только для развлечения, но и на благо человечества, именно поэтому в большинстве школ вводят такой дидактический материал.
Распространенными по всем городам стали видео уроки, их даже предлагают взрослым людям, что говорит о высоком проценте практичности такого приема. В них можно найти все необходимые схемы, таблицы, фотографии и прочие вспомогательные вещи.
Удобство электронных пособий налицо, отпадает надобность накапливать огромное количество бумажных изделий, конспектов, но заменять их полностью специалисты не советуют.
К положительным сторонам можно смело отнести следующее:
Игры с уклоном на обучение
Подобный прием будет очень действенным по отношению к непоседам младшего возраста, их нужно максимально завлечь для того, чтобы донести определенную информацию.
Игра – это часть жизни любого юнца, поэтому нужно пользоваться моментом для использования дидактических материалов простого образца.
Ребенок не только получит удовольствие от процесса, если его хорошо продумать, но и выучит некоторые важные предметы образования на начальном уровне, что поможет ему быстрее вникнуть в программу общеобразовательных заведений.
Подобного рода подготовка будет отличным стартом без ущерба юному возрасту, если преподносить информацию в игровой форме.
Что относится к дидактическому материалу
Автор: Филатова Анна Сергеевна
Организация: МБДОУ №368 сп
Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск
Значение дидактического материала в детском саду
Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю проходят в помощь правильно подобранные дидактические материалы. Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всей группой.
В качестве наиболее значимых принципов обучения, реализуемых при разработке дидактических материалов, хотелось бы выделить следующие:
1.принцип доступности (дидактические материалы подбираются воспитателем согласно достигнутого уровня детей);
2.принцип самостоятельной деятельности (работа с дидактическими материалами осуществляется самостоятельно);
3.принцип индивидуальной направленности (работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе, сложность и вид материалов может подбираться также индивидуально);
4.принципы наглядности и моделирования (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);
5.принцип прочности (память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое использование полученных знаний и умений, являющееся эффективным способом продолжения их усвоения, в условиях игровой (моделирующей) компьютерной среды способствует их лучшему закреплению);
6.принцип познавательной мотивации;
7.принцип проблемности (в ходе работы ребенок должен решить конкретную дидактическую проблему,используя для этого свои знания, умения и навыки; в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную,волевую,эмоциональную и другие сферы).
Цели применения дидактических материалов
Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность ребенка. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями. Например, если это материалы контролирующего характера, то они должны обязательно предусматривать возможность самопроверки и самоконтроля. Система дидактических материалов в образовательном процессе должна также предполагать последовательное, поэтапное обучение детей различным приемам или способам учебной деятельности, а также использование заданий различного уровня (репродуктивного, преобразующего или творческого).
Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:
Основные виды дидактического материала в ДОУ.
Предметно-образные пособия
В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:
1.Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (гербарии, коллекции минералов, камней,насекомых).
2.Объёмно-образные дидактические материалы — это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета. Данные материалы формируют у ребёнка полный и детально-разобранный образ, позволяют обратить внимание на детали и особенности. К объёмно-предметным пособиям относят: модели,муляжи,макеты,лэпбуки.
Знаковые дидактические материалы
Знаковые дидактические пособия делятся на:
Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.
Знаковый дидактический материал может быть оформлен как: материал в картинках,раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника); демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).
Если говорить, в целом, то использование дидактических материалов в образовательном процессе, направлено на способствование в решение задачи, стоящих перед воспитателем: помощь учащемуся наиболее полно овладеть знаниями и использовать их в решении практических задач.
Список литературы и использованных источников
4. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.М.:Просвещение,2008.
5.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. — 1966. — № 6. — С. 62—68.
Консультация «Дидактические материалы в работе воспитателя ДОУ»
Дидактические материалы в работе воспитателя ДОУ
«Ведущая деятельность – деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психических новообразований человека на данной ступени развития его личности». [3]
Л. С. Выготским были заложены основы представлений о ведущей деятельности.
«Игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста».
«Игра и есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра — это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования». Для того чтобы ребёнка игра обучала, приносила положительные эмоции в процессе игры в ДОУ воспитатели выбирают и создаются специальные дидактические пособия. С помощью дидактических игр дети развиваются, воспитываются и обучаются во время своей естественной деятельности. [4]
Для создания такой игры требуются дидактические материалы.
Какое значение имеет дидактический материал в детском саду?
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда, в которой находятся дети, должна быть в первую очередь содержательно-насыщенной. То есть образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами (дидактическими, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарём. В этом контексте большое значение играют правильно подобранные дидактические материалы. Они являются помощниками педагога для развития способностей ребёнка и научению чему-то новому. Такие материалы должны быть эстетически привлекательными, приятными на ощупь, красочными, яркими для активизации интереса и привлечения внимания ребёнка.
Что же такое дидактический материал?
«Дидактический материал — особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени». [2]
Дидактические материалы в дошкольных учреждениях — это материалы простые по своему содержанию и направлены на обучение в игре, дополняют его и используются в процессе его реализации (обучающие игры, различные карточки, рисунки, схемы, презентации).
В процессе игры ребёнок приобретает новые знания и умения.
Качества которыми должны обладать дидактические материалы: вариативность форм и способов подачи материала; ориентация на обучение с опережением; увлекательность содержания; нацеленность на развитие мыслительных способностей.
Цели применения дидактических материалов:
развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
создание положительного эмоционального настроя;
развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
развитие речевых навыков;
обучение счёту, грамоте.
Все дидактические материалыподразделяются на несколько видов:
Предметно-образные пособия-раскрываются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Натуральные (созданы из природных материалов) и объёмно-образные дидактические материалы:
Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов.
Объёмно-образные дидактические материалы — это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета (модели, макеты, муляжи и др.).
Знаковые дидактические материалы – оформлен как материал в картинках, раздаточный материал, демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и др.)
Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей (предметные и сюжетные картинки, разнообразные карточки, портреты, аппликации, фото, фильмы и др.).
Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.
Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно.Процесс создания пособий включает ряд этапов:
Выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал (например «Основные цвета»).
Своевременное планирование использования созданного дидактического материала.
Подбор дидактических материалов зависит не только от материальной оснащенности ДОУ, но и от поставленных целей учебной работы, методов, возраста детей, а также от характерных особенностей отдельно взятых НОД.
Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное — правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора. [9]
1. Куликовская Т. «Дидактический материал «Мир вокруг нас», «Животные Арктики и Антарктики»
3. Популярная психологическая энциклопедия. — М. : Эксмо. С. С. Степанов. 2005. (с. 102)
4. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термин, актуальная лексика. — М. : НМЦ СПО. С. М. Вишнякова. 1999.
5. Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е. С. – Минск, 2006, с. 184-185.
Перечень дидактических материалов по предметам
Выбранный для просмотра документ перечень дидактических материалов наш.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
(ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС»)
на Педагогическом совете
Протокол № __ от «___» ________ 2018 г.
Директор ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС»
Перечень дидактических материалов к образовательным программам
по ФК и ФГОС НОО, ООО, СОО
очно-заочная, заочная формы обучения
Обучающиеся при анализе своей самостоятельной работы часто указывают на потребность в самоконтроле за работой, на необходимость в снабжении их развернутым комментариями всех сложностей, встречающихся при выполнении заданий, на затруднения в самостоятельной ориентации в теоретическом материале.
В результате выяснилось, что некоторые обучающиеся, в поисках нужной информации чаще обращаются к преподавателю, чем к учебнику или грамматическому справочнику. Таким образом, возникает необходимость в создании специальных дидактических материалов, предназначенных для самостоятельной работы обучающихся.
Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях или демонстрируемые педагогом перед всем классом.
В качестве наиболее значимых принципов обучения, реализуемых при разработке дидактических материалов, хотелось бы выделить следующие:
1. принцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);
2. принцип самостоятельной деятельности (работа с дидактическими материалами осуществляется самостоятельно);
3. принцип индивидуальной направленности (работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе, сложность и вид материалов может подбираться также индивидуально);
4. принципы наглядности и моделирования (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);
5. принцип прочности (память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое использование полученных знаний и умений, является эффективным способом продолжения их усвоения, способствует их лучшему закреплению);
6. принцип познавательной мотивации;
7. принцип проблемности (в ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).
Цели использования дидактических материалов в учебном процессе.
Следует указать, что использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.
Цели применения дидактических материалов. Самостоятельное овладение обучающимися материалом. Формирование умений работать с различными источниками информации. Активизация познавательной деятельности обучающихся, формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал.
Хотелось бы подчеркнуть, что условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.
Использование дидактических материалов позволяют установить контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок по результатам деятельности и оценкой результатов. Также дидактические материалы направлены на самоконтроль и самокоррекцию, тренировку в процессе усвоения учебного материала.
В процессе работы с дидактическими материалами у обучающихся усиливается мотивации обучения, происходит развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического), осуществляется процесс формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества, активизируется взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.
Например, если это материалы контролирующего характера, то они должны обязательно предусматривать возможность самопроверки и самоконтроля.
Система дидактических материалов в учебном процессе должна также предполагать последовательное, поэтапное обучение обучающихся различным приемам или способам учебной деятельности, а также использование заданий различного уровня (репродуктивного, преобразующего или творческого).
Основные требования к дидактическим материалам.
Последовательность знакомства с информацией, учитель по возможности должен предоставить ученику подробные советы о порядке самостоятельной работы и самоконтроле, структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений.
На сегодняшний день довольно широкое распространение получило использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, что способствует высвобождению учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ, усиление мотивации обучения, развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).
Дидактические материалы должны иметь направленность, связанную с формированием культуры учебной деятельности, а также способствуют активизацию взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций, в частности при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.
Современные информационные технологии позволяют разработчикам дидактических материалов оперировать таким комплексом вербальных и невербальных средств, какого в их распоряжении никогда еще не было. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы и тем самым повысить мотивацию и познавательный интерес учащихся. Данная психолого-педагогическая составляющая дидактического материала направлена на привлечение внимания учащегося, поддержание познавательного интереса, активизацию его мышления, на формирование оценок описываемого, создает побудительные мотивы к углубленному изучению того или иного вопроса.
Этапы разработки дидактических материалов.
Следует указать, что разработка дидактических материалов производится строго по определенным этапам:
1. определение целей обучения на уроке;
2. отбор содержания учебного материала и методики его преподавания;
3. определение области и цели использования дидактических материалов;
4. разработка уроков с использованием дидактических материалов; проектирование заданий для отобранных уроков;
5. выбор адекватного способа представления дидактического материала; выбор средств, участвующих в разработке;
6. разработка дидактических заданий;
7. формирование методического аппарата;
8. разработка методических рекомендации;
9. выработка критерия оценки результатов обучения;
10. разработка средств контроля знаний и способов их применения;
11. включение дидактического материала в качестве дидактического средства в образовательный процесс;
12. интерпретация полученных результатов.
Классификация дидактических материалов.
Существует классификация дидактических материалов по методическому назначению и дидактическим целям
В частности, можно определить следующие виды:
1. дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);
2. обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц;
3. памятки (инструкции) по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез;
4. задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
5. задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;
6. задания с проблемными вопросами;
7. задания на развитие воображения и творчества;
8. экспериментальные задания;
9. обобщенная деятельностная модель (ОДМ) эксперимента как метода самостоятельного исследования, включающая в себя рекомендации по формулировке цели эксперимента, выдвижению и обоснованию гипотезы экспериментального исследования, планированию эксперимента, способы записи результатов наблюдений и измерений, правила измерения, оценку точности измерения, графическую интерпретацию результатов эксперимента, правила приближенных вычислений, формулировку вывода по результатам эксперимента, правила оформления отчета;
10. инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;
11. карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;
12. инструкции к лабораторным работам и фронтальным опытам;
13. листы самоподготовки учащихся к лабораторному занятию;
14. справочные материалы: «Лабораторное оборудование: приборы, их назначение и технические характеристики, правила пользования», «Измерительные приборы. Правила пользования и особенности техники измерения»; таблицы физических величин и т.д.;
15. алгоритм выполнения задания;
16. указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания;
17. указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание;
18. модели и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений;
19. проведение лабораторных работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента (ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы);
20. тесты с возможностью самоконтроля.
Если говорить, в целом, то использование дидактических материалов в учебном процессе, направлено на способствование в решение задачи, стоящих перед учителем: помощь учащемуся наиболее полно овладеть знаниями и использовать их в решении практических задач.
Список дидактических материалов для начальной школы.
1) Ассоциативный орфографический словарь.
2) Карточки по теме словообразование.
3) Игровые задания по фразеологии.
4) Загадки, загаданные крылатыми фразами.
5) Сборник диктантов по русскому языку 1-4 класс.
6) Упражнения по русскому языку закрепление правил.
7) Хитрые загадки и анаграммы про слова.
8) Контрольные работы по русскому языку для начальной школы.
1) Нормативы проверки техники чтения с текстами.
2) Памятка как вести дневник читателя, список рекомендуемой литературы внеклассного чтения.
3) Игры с головоломками и пословицами.
4) Иллюстрированный словарь пословиц и поговорок.
5) Сборник скороговорок для формирования дикции.
1) Наглядные материалы на тему: учим детей решать задачи (методика работы над простыми задачами на сложение и вычитание, методика работы над составными задачами, методика работы над простыми задачами на умножение и деление, методика работы над задачами на взаимосвязь величин, работа с текстовыми задачами, задачи на доли и дроби, использование уравнений при решении задач).
2) Карточки по теме сложение и вычитание.
3) Текстовые задачи.
4) Задания на лето и каникулы.
5) Сборник стихов: «Поэтически-математический калейдоскоп».
6) Занимательные задачки на математическую логику.
7) карточки с задачами по математике.
8) сборник логических задач: логика для первоклассников.
1) Наглядно демонстрационные материалы «как устроен этот мир».
2) Демонстрационные плакаты «Такая разная еда».
3) Экологические задачи на тему окружающий мир.
4) Материалы к познавательной игре марафон знаний по окружающему миру.
5) Проверочные работы по окружающему миру.
7) Тематические ребусы.
Список дидактических материалов по предмету «Русский язык» для ФК и ФГОС.
1) Схемы: фонетика, морфология, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация и т.д.
2) Орфографические словари.
3) Сборники пословиц и поговорок на уроках русского языка.
4) Демонстрационные материалы «Откуда пошли слова».
5) Наглядные материалы «Говорим и пишем правильно».
6) Справочные материалы по русскому языку.
7) Памятки по русскому языку.
8) Листовки «Интересные фразеологизмы».
9) Карточки по русскому языку.
10) Сборники диктантов.
11) Сборники задач по русскому языку.
12) Проверочные работы.
14) Упражнения для коррекции знаний.
15) Материалы к викторинам: «Занимательный русский язык в вопросах и ответах», «Веселая этимологическая викторина», Большая викторина «Язык».
17) Лингвистические задачи.
18) Культуроведческие тексты к урокам русского языка.
19) Олимпиадные задания по русскому языку.
20) Дидактические тексты для обучения обучающихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.).
21) Памятки некоторых учебных действий для обучающихся, необходимых на уроках русского языка.
22) Тематические плакаты по русскому языку.
23) Тесты и упражнения для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ.
24) Учебные презентации по темам.
25) Таблицы правил по русскому языку.
26) Тематические ребусы по русскому языку.
Список дидактических материалов по предмету «Литература» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
2) Демонстрационный материал: «Краткая история мифа», «О классиках русской литературы в двух словах» и т.д.
3) Тематические подборки: «Русские пословицы», «Необычное литературоведение», «Занимательные литературные истории» и т.д.
4) Разноуровневые задания: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература»и т.д.
5) Практические задания: «Исторические песни и предания».
6) Литературные диктанты.
7) Задачки по литературе.
8) Примеры анализа произведений литературы.
9) Тематики и материалы для докладов по литературе.
10) Литературные игры: «Зашифрованные афоризмы литераторов», «Литературные забавы», «О литературе с юмором», конкурсные программы «Пословицы и поговорки» и т.д.
11) Примерные схемы работы с текстом произведения.
12) Мини-кейс задания.
13) Олимпиадные задания по литературе.
15) Контрольные работы по литературе.
16) Примерные темы сочинений по литературе.
17) Тематические плакаты.
18) Портреты выдающихся писателей.
19) Типовые задания для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
20) Хрестоматии по литературе.
21) Видео материалы.
22) Художественные фильмы по литературным произведениям.
23) Тематические ребусы по литературе.
24) Флеш-карточки по литературе.
Список дидактических материалов по предмету «Английский язык» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
2) Тренажеры по чтению для английского языка.
3) Таблицы правил по английскому языку.
4) Задания для обучения говорению по английскому языку.
5) Сборники материалов: «Грамматика английского языка», «Артикль в английском языке, краткий справочник с практическими заданиями и ключами», «Упражнения по грамматике английского языка с ключами», «Английский. Упражнения по грамматике», «Все неправильные глаголы», «Английские предлоги и их соответствие в руссом языке», «Русские предлоги и их соответствие в английском языке» и т.д.
7) Входные контрольные работы по английскому языку.
8) Задания для школьной олимпиады по английскому языку.
9) Тематические контрольные работы по английскому языку.
10) Тематические карточки как запомнить правила английского языка.
11) Итоговые контрольные работы по английскому языку.
13) Типовые задания для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
15) Мини-кейс задания.
16) Разноуровневые задания.
17) Набор загадок и головоломок по английскому языку.
18) Алгоритмы построения предложений в английском языке.
19) Тематические памятки.
21) Тематические ребусы по английскому языку.
22) Флеш-карточки по английскому языку.
Список дидактических материалов по предмету «Немецкий язык» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
2) Тренажеры по чтению для немецкого языка.
3) Таблицы правил по немецкому языку.
4) Задания для обучения говорению по немецкому языку.
5) 400 немецких рифмованных пословиц и поговорок.
7) Входные контрольные работы по немецкому языку.
8) Задания для школьной олимпиады по немецкому языку.
9) Тематические контрольные работы по немецкому языку.
10) Тематические карточки как запомнить правила немецкого языка.
11) Итоговые контрольные работы по немецкому языку.
13) Типовые задания для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
15) Мини-кейс задания.
16) Разноуровневые задания.
17) Набор загадок и головоломок по немецкому языку.
18) Алгоритмы построения предложений в немецком языке.
19) Тематические памятки.
21) Тематические ребусы по немецкому языку.
22) Флеш-карточки по немецкому языку.
Список дидактических материалов по предметам «История России» и «Всеобщая история» для ФК и ФГОС.
2) Памятки некоторых учебных действий для обучающихся, необходимых на уроках истории: по изучению деятельности исторической личности, по подготовке сообщения, как научиться пересказывать параграф, как составить синквейн, как написать аргументированное эссе (по формуле ПОПС – позиция, обоснование, пример, следствие), как написать реферат, как работать с контурной картой, памятка по изучению государства, по характеристике войны, революции, восстания, как работать с иллюстрацией, как создать презентацию, как работать над проектом.
3) Задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (раздаточный материал для 5,6,7,8,9 классов).
4) Задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого. Обучающийся в праве сам выбрать любое задание.
5) Задания с проблемными вопросам.
6) Задания на развитие воображения и творчества (головоломки, кроссворды).
9) Карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.
10) Листы самоподготовки учащихся к практическому занятию.
11) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
14) Контурные карты.
16) Олимпиадные задания и истории.
17) Учебные презентации по темам.
18) Тематики докладов по истории.
19) Хрестоматии и сборники документов по истории.
25) Мировая история в картинках.
26) Терминологические карточки по истории.
27) Пояснительные материалы с заданиями: «учимся анализировать исторический, факт, явление, процесс».
30) Исторические художественные фильмы.
31) Событийно-проблемные задания.
32) Памятки по истории: Как работать с учебником истории, Памятка для анализа геополитического положения страны, Памятка для анализа экономического развития страны, Памятка для анализа социального положения страны, Памятка для анализа политического положения страны, Памятка для анализа внешней политики страны, Памятка для анализа политических партий, движений и их программ, Памятка для анализа общественных движений (политических, социальных, национальных), Памятка для анализа идейных течений (общественной мысли), Памятка для анализа войн, сражений, вооруженных конфликтов, Памятка для анализа культурного развития общества, государства, Памятка для анализа произведений искусства, Памятка для анализа деятельности исторических личностей.
33) Тематические ребусы по истории.
34) Флеш-карточки по истории.
Список дидактических материалов по предметам «Обществознание» для ФК и ФГОС.
1) Дидактические тексты для обучения обучающихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.).
2) Памятки некоторых учебных действий для обучающихся, необходимых на уроках обществознания: по подготовке сообщения, как научиться пересказывать параграф, как составить синквейн, как написать аргументированное эссе (по формуле ПОПС – позиция, обоснование, пример, следствие), как написать реферат, памятка по изучению государства, как создать презентацию, как работать над проектом.
3) Задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
4) Задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого. Обучающийся в праве сам выбрать любое задание.
5) Задания с проблемными вопросам.
6. Задания на развитие воображения и творчества (головоломки, кроссворды).
8) Справочники школьника по обществознанию.
9) Тематические тексты: «Глобальные проблемы человечества».
10) Тематические плакаты по обществознанию.
12) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
13) Задания повышенной сложности по обществознанию.
14) Флеш-карточки по обществознанию. Это один из лучших и эффективных способов запоминания информации, и представляют они собой непосредственно карточки, на одной стороне которых вы помещаете вопрос, событие, слово, а на другой, соответственно, ответ на вопрос, дату события, перевод слова или другие возможные способы изложения информации. Далее вы читаете то, что написано на первой стороне карточки, и пытаетесь вспомнить запись на второй.
Список дидактических материалов по предмету «биология» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
4) Портреты выдающихся биологов
6) Опорные таблицы основные теории, законы, правила биологии.
7) Наглядные материалы постигаем законы природы.
9) Таксидермические изделия.
10) Объемные макеты.
12) Биологические коллекции.
13) Тематические картинки: «Прикольная зоология», «прикольная анатомия»,
14) Эвристические задачи: « Зоология в вопросах и ответах», «почему человек болеет»,
15) Энциклопедия живая природа от А до Я.
16) Тематические ребусы по биологии.
17) Игровые задания: Прикольная зоология, Насекомые, Угадай-кто, Животные которые обладают уникальными особенностями, животные рекордсмены, тайны человеческого организма.
19) Иллюстрированный атлас анатомии человека.
20) Лабиринты по курсу. Биология. Человек.
21) Терминологические диктанты по биологии.
22) Выборочные диктанты по биологии.
23) Оборудование и материалы для лабораторных работ по биологии.
24) Задачи по биологии, генетике, экологии, общей биологии.
25) Тематики и материал для докладов на уроках биологии.
26) Флеш-карточки по биологии. Это один из лучших и эффективных способов запоминания информации, и представляют они собой непосредственно карточки, на одной стороне которых вы помещаете вопрос, событие, слово, а на другой, соответственно, ответ на вопрос, дату события, перевод слова или другие возможные способы изложения информации. Далее вы читаете то, что написано на первой стороне карточки, и пытаетесь вспомнить запись на второй.
27) Вопросы для развития критического мышления на уроках биологии.
28) Контрольные работы по биологии.
29) Викторины по биологии.
30) Ребусы по биологии.
31) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
Список дидактических материалов по предмету «География» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
4) Портреты выдающихся путешественников.
5) Тематические тексты: « Образование Земли », «История земли первые 4.5 млд. лет», «увлекательная география», «Биосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Литосфера».
6) Тематические таблицы: планета земля, геохронологическая шкала, магматические и осадочные породы земной коры, распространенность химических элементов в земной коре, минералы, минералогическая шкала твердости (шкала Мооса).
7) Справочные материалы: «Экономическая и социальная география мира», «Тайны географических названий», «Первооткрыватели», «Водоемы планеты», «Страны мира», «Пещеры планеты», «Горы», «Особенности рельефа», «Континенты», «Острова», «Столицы мира», «Вулканы», «Гейзеры», «Водопады», «Атмосферные явления», «Примечательные места планеты», «Загадочные явления природы», «Невероятные сюрпризы стихии», «Удивительная география».
8) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
9) Материалы и тематики докладов по географии.
10) Виртуальное путешествие по странам.
11) Географические диктанты.
12) Терминологические диктанты по географии.
13) Задачи по географии.
14) Практические работы по географии.
15) Минералогические коллекции.
18) Географические ребусы
19) Подборка географических стихов.
20) Олимпиадные задания и истории.
Список дидактических материалов по предметам «Математика», «Алгебра» и «Геометрия» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
4) Математические таблицы.
5) Геометрические фигуры.
7) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
8) Видео-тренажеры: Как быстро умножать в уме.
10) Тематические плакаты.
12) Карточки по математике: Все действия с положительными и отрицательными числами, Устный счет, Устные вычисления.
14) Алгебраический тренажер с ответами и указаниями решений.
15) Терминологические диктанты по геометрии.
16) Геометрические задачи с практическим содержанием.
17) Шуточные задачи по геометрии: «Геометрия и Наполеон», «Геометрия, Япония, Китай и пицца»,
18) Материалы для внеклассного чтения по математике.
19) Самостоятельные работы по геометрии.
20). Тематические тексты: Уравнения Пелля, Рассказы о математиках
21) Игровые технологии на уроках математики: «Математическая смекалка», «Математический КВН», «Математический театр», «Математический сюрприз».
23) Математические ребусы.
24) Всероссийские проверочные работы по математике.
25) Плакаты и стенды с формулами по математике.
Список дидактических материалов по предмету «Информатика и ИКТ» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
6) Таблицы и схемы по информатике.
7) Задания-карточки по информатике.
8) Кроссворды и натворды по информатике.
9) Контрольные работы по информатике.
10) Краткие конспекты тематических модулей по информатике.
11) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
12) Диагностические работы по информатике.
13) Ребусы и головоломки по информатике: ребусы «Аппаратное обеспечение ПК», ребусы «История развития вычислительной техники», ребусы «Информационные технологии», головоломка «Найди слова», головоломка «Слова из букв змейкой», венгерские головоломки по информатике.
14) Кроссворды по информатике для старшеклассников.
15) Тематические плакаты.
Список дидактических материалов по предмету «Физика» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
5) Справочные материалы: Энциклопедия школьника «Физика».
7) Тематические подборки задач по физике.
8) Шуточные задачи по физике: «Рассказы-задачи Шерлока Холмса с физическим подтекстом», «Логические задачи по физике», «Занимательные физические вопросы Робинзона Крузо», «Вовочкины задачи по физике», «Занимательные вопросы по физике»,
9) Таблицы и схемы по физике.
10) Портреты и жизнеописания выдающихся физиков.
11) Демонстрационные материалы по физике.
12) Оборудование и инструкции для лабораторных работ по физике.
14) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
15) Задания-карточки по физике.
16) Кроссворды и натворды по физике.
17) Контрольные работы по физике.
18) Краткие конспекты тематических модулей по физике.
20) Олимпиады по физике.
21) Материалы физических диктантов.
22) Плакаты и стенды с формулами по физике.
23) Тематические тесты по физике.
Список дидактических материалов по предмету «Химия» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
4) Плакаты и стенды с формулами по химии.
5) Химические таблицы.
6) Справочные материалы: Энциклопедия школьника «Химия», Справочники школьника по Химии, Введение в математическую химию, Химические элементы мирового конструктора.
7) Подборка стихов про химические элементы.
8) Рабочие материалы к урокам химии.
9) Карточки с заданиями по химии.
10) Тематические тесты по химии.
11) Сборники задач по химии.
12) Контрольные и проверочные работы по химии.
13) Подборка тематических материалов: «Занимательно о химии», «Школьникам о металлах», «Химия в книге рекордов Гиннеса», «Узнавай химию, читая классику».
14) Краткие конспекты тематических модулей по химии.
15) Игровые технологии на уроках физики: Шарады по химии, Химические логарифмы, метаграммы по химии, химические антонимы, анаграммы по химии, химические частушки.
16) Кроссворды и натворды по химии.
17) Материалы и оборудования для практических и лабораторных работ по химии.
18) Контрольные задания по химии для подготовки к итоговой проверке знаний.
19) Тесты с возможностью самоконтроля (по всем параллелям): базисные, текущие, итоговые. Для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
Список дидактических материалов по предмету «Технология» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
4) Плакаты и стенды по технологии.
5) Рабочие материалы к урокам технологии.
6) Карточки с заданиями по технологии.
7) Тематические тесты по технологии.
8) Контрольные и проверочные работы по технологии.
9) Технология в таблицах и схемах.
10) Подборка тематических материалов по технологии.
11) Краткие опорные конспекты тематических модулей по технологии.
12) Примеры картин из различных материалов.
13) Викторины по технологии.
14) Кроссворды по технологии.
15) Материалы и оборудования для практических занятий по технологии.
16) Контрольные задания по технологии.
Список дидактических материалов по предмету «ОБЖ» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
4) Плакаты и стенды по ОБЖ.
5) Рабочие материалы к урокам ОБЖ.
6) Карточки с заданиями по технологии.
7) Тематические тесты по ОБЖ.
8) Контрольные и проверочные работы по ОБЖ.
10) Подборка тематических материалов по ОБЖ.
11) Краткие опорные конспекты тематических модулей по ОБЖ.
12) Тематический раздаточный материал опасные явления природы
13) Викторины по ОБЖ.
14) Кроссворды по ОБЖ.
15) Материалы и оборудования для практических занятий по ОБЖ.
16) Контрольные задания по ОБЖ.
17) Литературно-художественный материал по ОБЖ.
Список дидактических материалов по предмету «Астрономия» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
4) Плакаты и стенды по Астрономии.
5) Рабочие материалы к урокам Астрономии.
6) Карточки с заданиями по Астрономии.
7) Тематические тесты по Астрономии.
8) Контрольные и проверочные работы по Астрономии.
9) Информационные материалы: Космос в вопросах и ответах, Таинственная вселенная, Рекорды вселенной.
10) Рассказы о вселенной и галактиках.
11) Информационные плакаты дорога к звездам.
10) Подборка тематических материалов по Астрономии.
11) Краткие опорные конспекты тематических модулей по Астрономии.
12) Тематический раздаточный материал.
13) Справочные материалы по астрономии.
14) Информационные портреты великих астрономов.
15) Контрольные задания по Астрономии.
16) Тематические Задачи по астрономии.
17) Справочные материалы: Астрономия в вопросах и ответах, Путешествия по звездному небу.
Список дидактических материалов по предмету «Мировая художественная культура» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
3) Плакаты и стенды по МХК.
4) Рабочие материалы к урокам МХК.
5) Карточки с заданиями по МХК.
6) Тематические тесты по МХК.
7) Контрольные и проверочные работы по МХК.
8) Информационные материалы: Знакомимся с мировыми шедеврами культуры, Всемирное наследие ЮНЕСКО, Праздники народов мира, Старинные кремли России.
9) Информационные плакаты школьникам о театре.
11) Подборка тематических материалов по МХК.
12) Краткие опорные конспекты тематических модулей по МХК.
13) Тематический раздаточный материал.
14) Справочные материалы по МХК.
15) Контрольные задания по МХК.
16) Справочные материалы: Искусство, музыка, театр в вопросах и ответах, Народы мира, Народы России и ближнего зарубежья, Одежда народов мира.
Список дидактических материалов по предмету «ИЗО» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
3) Плакаты и стенды по ИЗО.
4) Рабочие материалы к урокам ИЗО.
5) Терминологические диктанты по ИЗО
8) Тематические задачи по ИЗО.
Список дидактических материалов по предмету «Физическая культура» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
3) Плакаты и стенды по физической культуре.
4) Рабочие материалы к урокам физической культуры.
5) Терминологические диктанты по физической культуре.
6) Информационные материалы по физической культуре
8) Тематические задачи
9) Наглядные материалы: Лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей, Футбол. Комплекс специальных упражнений, Уроки игры в шахматы, Физкультурно-оздоровительные комплексы упражнений.
10) Справочные материалы: Спорт в вопросах и ответах, Герои античных стадионов, Школьникам о видах спорта, Самоконтроль на уроках физкультуры.
11) Игровые технологии на уроках МХК: Спортивные загадки, Загадки-шарадки, спортивные загадки-игры, Олимпийские загадки-обманки, спортивные викторины.
12) Олимпиадные задания по физической культуре.
13) Тематические тесты по физической культуре.
Список дидактических материалов по предмету «Музыка» для ФК и ФГОС.
1) Учебные презентации.
3) Плакаты и стенды по музыке.
4) Рабочие материалы к урокам музыки.
5) Терминологические диктанты по музыке.
6) Кроссворды по музыке.
8) Тематические задачи по музыке.
9) Портреты известных музыкантов.
10) Справочные материалы: История современной музыки, Большая музыка юным музыкантам, Радужные нотки, Стили и направления в музыке,