Что относится к демографическим признакам сегментации

Сущность сегментации потребительского рынка по демографическим признакам

Понятие рыночной сегментации

Маркетинг и сегментация неразрывно связны между собой. Существование одного без другого на сегодняшний день невозможно.

Рыночная сегментация — это выделение определенных потребительских сегментов внутри рынка. Для сегмента характерны общие признаки и одинаковые реакции на маркетинговые мероприятия.

Выделить сегмент рынка можно по различным признакам, в том числе и демографическим.

Демографическая сегментация рынка — это процесс деления общей массы потребителей на группы со схожими демографическими характеристиками. Иными словами его называют социально-демографическим сегментированием.

Метод сегментирования рынка по демографическому признаку сегодня наиболее распространен, поскольку его критерии позволяют произвести точные расчеты. Социально-демографическое сегментирование также часто совмещают с психографическим.

Демографические признаки сегментирования

Признаком демографического сегментирования считают способ, при помощи которого производят выделение рыночных сегментов. Критерием же является совокупность признаков, которые позволяют отнести потребителя к тому или иному сегменту.

Вот самые широко распространенные демографические признаки:

Помимо перечисленных, могут быть и другие демографические признаки. Например, наличие детей определенного возраста или принадлежность к поколению (80-е, 90-е и т.д.).

Особенности применения демографической сегментации в маркетинге

Сегментирование рынка потребительских товаров требует учета демографических признаков. Это объясняется следующими факторами:

Широкие возможности для сегментирования по демографическому признаку дает перепись населения. Для каждого продукта показатели будут специфичны. Продажа женской косметики требует информации о женском населении старше 15 лет, а выбор продуктов питания часто зависит от этапа жизненного цикла семьи.

Демографическая сегментация рынка носит наиболее важное значение в таких сферах, как производство и торговля одеждой и обувью, декоративной и уходовой косметикой, а также средствами личной гигиены. Высокую эффективность имеет сегментация по количеству членов семьи и полу. Известно, например, что изделия из мяса в большей степени предпочитает мужская аудитория. А сладости в основном приобретают для детей.

Необходимо учитывать тот факт, что потребительские нужды имеют свойство меняться в течение жизни, именно по этой причине так важно производить сегментацию рынка по демографическим признакам. Изменениям подвергаются не только потребности, но и возможности их удовлетворения. Зачастую определяющим фактором потребительского поведения становится возраст, ведь от него зависят мотивы и предпочтения в выборе. Чтобы успешно реализовать свою продукцию на рынке, производителю необходимо провести тщательный анализ этой информации и грамотно провести сегментацию.

Источник

Демографическая сегментация

Любая компания, завоевывающая новый для себя рынок, должна четко понимать: обслужить всех без исключения клиентов невозможно. Желания и потребности клиентов подчас противоположны диаметрально. Разумнее всего выделить только ту их часть, которую вы способны эффективно обслуживать. Рассмотрим подробнее, что такое демографическая сегментация и как она применяется на практике, приведем примеры из различных уровней рынка.

Особенности целевого маркетинга

Использование приемов целевого маркетинга дает продавцу возможность выявить основные сегменты рынка, выбрать один или несколько и только тогда, ориентируясь на конкретный сегмент, разрабаты­вать продукт и комплекс маркетинговых воздействий. Вместо того чтобы распылять маркетинговые усилия («в белый свет как в копеечку»), не лучше ли сосредоточить внимание на группе потребителей, нужды и желания кото­рых совпадают с возможностями компании («попасть в яблочко»).

Целевой маркетинг проводится в три этапа:

Сегментирование рынка – разделение рынка на четко выраженные груп­пы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные това­ры и/или услуги.

Выбор целевых сегментов рынка – оценка привлекательности каждого и выбор одного или нескольких сегментов рынка, на которые будет ориентирована маркетинговая деятельность компании.

Социально-демографические критерии сегментации включают в себя направленность продукта или услуги на определенную часть общества с похожими характеристиками: доходом, образованием, условиями проживания, расой, национальностью, вероисповеданием, семейным положением. Разделение рынка на покупателей с общим социальным и демографическим признаком дает возможность компании выбрать направленную маркетинговую стратегию и быстро получить прибыль.

Так, известная Кока Кола в свое время выпустила свою продукцию в бутылках по 0,33 л. Студенты смогли себе позволить продукт, так как цена была ниже, чем у конкурентов, которые разливали газировку по 0,5 л.

Сегментирование рынка включает в себя реакцию потенциального клиента на услугу или продукт и характеристику целевой аудитории. За основу разделения групп берутся следующие признаки:

Эти признаки используются при сегментации рынка как по отдельности, так и в сочетании. Но самым важным считается демографический, так как он учитывается в любом сегменте рынка.

Четыре уровня рынка

По социальным и демографическим критериям целевой рынок покупателей делится на четыре группы:

Определение целевого сегмента компании поможет выбрать свою маркетинговую стратегию и предложить покупателю наиболее подходящий ему продукт или услугу. Рассмотрим подробнее каждую группу покупателей.

Маркетинг одного сегмента

Покупатели одного сегмента рынка имеют схожие признаки внутри своей группы. Компаниям невыгодно разбивать свои услуги индивидуально под каждого пользователя, разделяя их на небольшие группы по финансовым возможностям, проживанию и прочим приоритетам. Проще разделить пакет услуг на крупные покупательские группы и сосредоточить свою работу на них. Например, покупатели автомобилей условно подразделяются на группы:

Маркетинг одного сегмента условно занимает позицию между массовостью и индивидуальным покупателем. Клиенты одного сегмента имеют общие желания и демографические признаки, например, приобретение автомобиля, но часть из них готова переплачивать за дополнительные функции и уникальность, а часть, напротив, желает сэкономить.

Пример маркетинга одного сегмента: отель «Москвичка» предлагает своим клиентам роскошные и комфортабельные номера. Основными пользователями являются известные политики, деятели культуры или просто состоятельные люди. Но часть клиентов хочет индивидуальных условий, поэтому в нескольких номерах установлены факсимильные аппара­ты. Несколько номеров, напротив, оборудованы по последним технологиям, но без излишеств. Их предпочтут клиенты, готовые платить, но не переплачивать.

Маркетинг одного сегмента имеет свои преимущества, так как он направлен на удовлетворение потребностей массовых покупателей, но и близок к индивидуальному.

Маркетинг конкретной ниши

Крупная сегментная часть покупателей – это большая группа лиц, которые связаны одной общей характеристикой. Например, курящие люди условно подразделяются на группы:

Ниша – это сегмент рынка, который входит в одну из частей крупного разделения покупателей. Для выделения ниши нужно разделить сегмент на группы и выделить из каждой подгруппы. Например, постоянные курильщики условно подразделяются:

Так как рыночные сегменты многообразны, ваши конкуренты не всегда могут выявить конкретную нишу. Это дает возможность компании получить своих покупателей в короткие сроки.

Определить, насколько привлекательна выделенная ниша, помогут следующие признаки:

Например, компания Х может выпускать сигареты привычной марки, но с добавкой мяты, которая отбивает аппетит и способствует снижению веса.

Маркетинг по региональному фактору

Маркетинг по региональному или демографическому признаку направлен на удовлетворение покупателей, которые объединены общей территорией проживания (магазины для регионов, районные магазины). В любом целевом маркетинге должны учитываться демографические признаки региона. Так, компания City Bank, одна из первых предложила индивидуальные условия для региональных жителей.

Региональные покупатели имеют отличные от больших городов потребности и доход. Направленная реклама, которая имеет большой эффект в крупных городах, не принесет желаемого результат в регионах.

Учитывая демографический признак в региональном маркетинге, эффективны следующие воздействия:

Региональный маркетинг не всегда выгоден крупным компаниям, так как каждый регион имеет индивидуальный средний доход у населения и свои потребности.

Маркетинг, направленный на индивидуального покупателя

Индивидуальный маркетинг подходит больше для компаний, которые осуществляют свою деятельность в больших городах. Все популярнее становится удовлетворение каждого покупателя. При индивидуальной работе клиент вступает как бы в диалог с продавцом и участвует в выборе продукта.

Одним из ярких примеров индивидуального маркетинга является работа компании «Suited for Sun», которая занимается изготовлением и продажей купальных костюмов. В залах установлены специальные компьютеры, которые позволяют покупателю за несколько минут сконструировать подходящую ему модель купальника. Для этого достаточно примерить одну модель, камеры ловят изображения силуэта и могут подобрать около 150 имеющихся моделей. Дальше покупатель может с помощью компьютера приложить выбранные экземпляры к своему силуэту и подобрать нужный продукт. Далее данные о размере и модели электронным путем передаются на фабрику, и уже через несколько дней заказчик получит нужный ему товар по почте.

Но при индивидуальной работе учитываются социальные и демографические критерии сегментации рынка. В небольших городах с невысоким доходом клиенты предпочтут не переплачивать, а воспользоваться типовой, менее дорогой услугой.

Сегментация рынка будущих клиентов дает возможность руководителю компании выбрать подходящую и наиболее действенную маркетинговую стратегию. Но всегда стоит учитывать демографические особенности ваших потенциальных покупателей. Руководитель всегда отвечает за работу компании с каждым сегментом рынка, поэтому стратегия строго хранится от конкурентов и все время совершенствуется.

Источник

Демографические признаки сегментирования рынка

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и основы сегментации рынка по демографическим признакам

Современный бизнес невозможно себе представить без маркетинга, который в свою очередь невозможен без сегментации. Под рыночной сегментацией следует понимать процесс по выделению внутри рынка определенных потребительских сегментов.

Сегмент представляет собой выделенную из всей совокупности рыночных потребителей группу, индивидам которой присущи схожие признаки, и которые однотипно реагируют на различные элементы комплекса маркетинга. Одним из возможных вариантов сегментации рынка выступает выделение сегментов по демографическим признакам.

Под демографической сегментацией рынка в маркетинге принято понимать процесс, связанный с разделением всей массы потребителей (потенциальных и/или реальных) на однородные группы со схожими демографическими характеристиками. Нередко его также принято называть социально-демографическим сегментированием.

На сегодняшним день сегментирование рынка на основе использования демографических признаков является одним из наиболее распространенных методов рыночной сегментации. Его критерии с легкостью поддаются измерения, а сами сегменты – точному математическому расчету.

Как показывает практика, социально-демографическое сегментирование рынков выступает в качестве неотъемлемой частью любого процесса рыночной сегментации и чаще всего комбинируется с психографическим сегментированием.

Признаки и критерии демографического сегментирования рынка

Под признаком демографического сегментирования рынка следует понимать способы выделения сегментов внутри рынка. Критерии сегментации представляют собой признаки, совокупность которых позволяет относить потребителей к тому или иному сегменту.

К числу наиболее распространенных и широко известных признаков демографической сегментации рынка выступают такие признаки, как:

Рассмотрим их более подробно.

Готовые работы на аналогичную тему

Гендерная принадлежность отражает пол потенциальных потребителей. Соответственно, все они делятся на мужчин и женщин.

Такой признак как возраст отражает продолжительность жизни потребителей. В соответствии с данным признаком в зависимости от цели проводимой сегментации вся масса потребителей может быть разделена на различные возрастные группы, например:

Таким образом, помимо четких временных интервалов продолжительности жизни потребители могут быть разделены на такие группы, как новорожденные, дети, подростки, взрослое население и пенсионеры.

По критерию жизненного цикла выделяют одиноких, молодых семей без детей, молодых семей с ребенком, семей, состоящих в браке более 5 лет, пожилых супругов и пр.

В рамках показателя социального статуса потребители подвергаются множественной сегментации по различным основаниям, основными из которых считаются принадлежность к определенному общественному классу (низшему, среднему или высшему) или вхождение в определенную касту или сословие.

Помимо этого существуют и иные демографические признаки сегментации рынка. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Прочие признаки демографического сегментирования рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Согласно признаку наличия детей можно выделить имеющих и не имеющих детей, по возрасту выделяют детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет, подростков и т.д.

Признак поколения используется для сегментации потребителей, родившихся в определенные интервалы времени, например, родившиеся до 1980-х гг., в период с 1980-х по 2000-е года, а также родившиеся после 2000 года.

Практика применения демографической сегментации рынка

На практике демографические признаки весьма часто используются при сегментировании рынка потребительских товаров, что объяснимо тремя базовыми факторами:

Обширные возможности для демографического сегментирования рынков предоставляют результаты переписи населения. При этом для каждого продукта важны свои специфические показатели. Так, например, для рынка бритвенных принадлежностей наиболее важную роль играет информация о численности мужского населения старше 16 лет. Также следует отметить, что возраст членов семьи и этап ее жизненного цикла определяют потребительские предпочтения в продуктах питания согласно изменению потребностей человеческого организма.

Наиболее широко демографическая сегментация рынка используется в таких сферах и отраслях, как производство и реализации обуви, одежды, косметики, средств личное гигиены и пр. При этом наиболее высокой эффективностью отличается сегментация потребительского рынка по числу членов семьи и гендерному признаку. Так, например, считается, что у мужчин и женщин имеются существенные различия в особенностях вкусового восприятия. В частности, мужчины в большей степени предпочитают мясную пищу, нежели женщины. В то же время мужчины в большинстве своем отдают предпочтение более крепким алкогольным напиткам и сигаретам, нежели женщины и т.д.

Важность использования демографических признаков в рыночной сегментации помимо прочего определяется также тем фактом, что потребительские нужды, потребности и интенсивность их удовлетворения имеют тенденцию изменяться на протяжении всей жизни человека. С возрастом меняются не только потребности людей, но и способность к их удовлетворению. Именно возраст является одним из важнейших факторов потребительского поведения. Люди разных возрастов испытывают разные потребности, имеют разные мотивы и поводы для совершения тех или иных покупок. Все это требует внимания и понимания со стороны товаропроизводителей.

Источник

Сегментация потребительского рынка в маркетинге

Вы потратили время и деньги на создание идеальной маркетинговой стратегии и хотите, чтобы ваше сообщение находило отклик у ваших потенциальных клиентов, верно?

Чем больше растет ваша аудитория, тем шире становятся их предпочтения, потребности и мнения, из-за чего ваше маркетинговое сообщение может оказаться нерелевантным для большинства людей, которых вы пытаетесь охватить.

Именно поэтому сегментация вашего целевого рынка имеет решающее значение. Эта практика позволяет вам сосредоточить свои маркетинговые усилия на отдельных сегментах клиентов, чтобы вы могли лучше удовлетворять их конкретные желания и потребности.

Этот метод дает вашему бренду преимущество перед конкурентами, потому что вы можете доказать потенциальным клиентам, что вы их понимаете и знаете, что им больше всего нужно.

Что такое сегментация рынка в маркетинге?

По сути, сегментация рынка – это практика разделения вашего целевого рынка на доступные группы. Сегментация рынка создает подмножества рынка на основе демографии, потребностей, приоритетов, общих интересов и других психографических или поведенческих критериев, используемых для лучшего понимания целевой аудитории.

Понимая свои сегменты рынка, вы можете использовать этот таргетинг в стратегиях продаж, маркетинга и продукта. Сегменты рынка могут влиять на циклы разработки вашего продукта, сообщая, как вы создаете предложения продукта для различных сегментов, таких как мужчины и женщины или люди с высоким или низким доходом.

Преимущества сегментации рынка

Компании, которые правильно сегментируют свой рынок, получают значительные преимущества. Согласно исследованию международной консалтинговой компании Bain & Company, 81% руководителей пришли к выводу, что сегментация имеет решающее значение для роста прибыли. Bain & Company также обнаружили, что организации с хорошими стратегиями сегментации рынка получали на 10% более высокую прибыль, чем компании, сегментация которых не была столь эффективной в течение 5-летнего периода.

Вот другие преимущества сегментации рынка:

Такие компании, как American Express, Mercedes Benz и Best Buy, использовали стратегии сегментации рынка для увеличения продаж, создания более качественных продуктов и лучшего взаимодействия со своими потенциальными и клиентами.

Основы сегментации рынка

Понимание сегментации начинается с изучения различных способов сегментации вашего рынка. Ниже представлены четыре основных категории сегментации.

Демографическая (B2C)Фирмографическая (B2B)Психографическая (B2B/B2C)Поведенческая (B2B/B2C)
ОпределениеКлассификация на основе индивидуальных атрибутовКлассификация на основе атрибутов компании или организацииКлассификация на основе отношения, стремлений, ценностей и других критериевКлассификация, основанная на поведении, таком как использование продукта, технологическое отставание и т. д.
ПримерыГеография, пол, уровень образования, уровень доходаОтрасль, местоположение, количество сотрудников, доходОбраз жизни, черты характера, ценности, мненияУровень использования, повод, решение о покупке
Критерии принятия решенияВы представляете малый бизнес или выполняете свой первый проектВы являетесь небольшим предприятием или выполняете свой первый проектВы хотите ориентироваться на клиентов на основе ценностей или образа жизниВы хотите привлекать клиентов на основе покупательского поведения
СложностьПрощеПрощеБолее сложноБолее сложно

Типы сегментации рынка

С сегментацией и таргетингом вы хотите понять, как ваш рынок отреагирует в данной ситуации, например, при покупке вашей продукции. Во многих случаях в исследование может быть включена прогностическая модель, чтобы вы могли группировать людей в рамках определенных сегментов на основе конкретных ответов на вопросы анкеты.

Демографическая сегментация

Демографическая сегментация сортирует рынок по таким элементам, как возраст, образование, доход, размер семьи, раса, пол, род занятий и национальность. Демографические данные – одна из простейших и наиболее часто используемых форм сегментации, поскольку продукты и услуги, которые мы покупаем, как мы используем эти продукты и сколько мы готовы на них потратить, чаще всего зависят от демографических факторов.

Географическая сегментация

Географическая сегментация может быть подмножеством демографической сегментации, хотя она также может быть отдельным типом сегментации. Она создает различные целевые группы клиентов в зависимости от географических границ.

Поскольку у потенциальных клиентов есть потребности, предпочтения и интересы, которые различаются в зависимости от их географического положения, понимание климата и географических регионов групп клиентов может помочь определить, где продавать и рекламировать, а также где расширять свой бизнес.

Фирмографическая сегментация

Фирмографическая сегментация похожа на демографическую, за исключением того, что демографические данные рассматривают отдельных лиц, а фирмографические данные – организации. Фирмографическая сегментация будет учитывать такие вещи, как размер компании, количество сотрудников, и будет показывать, чем обращение к малому бизнесу будет отличаться от обращения к корпорации.

Поведенческая сегментация

Поведенческая сегментация делит рынки по моделям поведения и принятия решений, таким как покупка, потребление, образ жизни и использование. Например, молодые покупатели могут покупать гель для душа в бутылках, в то время как более старые группы потребителей предпочитают мыло.

Сегментирование рынков на основе покупательского поведения позволяет маркетологам разработать более целенаправленный подход, поскольку вы можете сосредоточиться на том, что они знают, и, следовательно, с большей вероятностью купят.

Психографическая сегментация

Психографическая сегментация рассматривает психологические аспекты поведения потребителей путем разделения рынков в соответствии с образом жизни, личностными чертами, ценностями, мнениями и интересами потребителей. Крупные рынки, такие как рынок фитнеса, используют психографическую сегментацию, когда они сортируют своих клиентов по категориям людей, которые придерживаются здорового образа жизни и тренируются.

Как начать сегментировать рынок

Сегментация состоит из пяти основных шагов:

Обеспечение эффективных сегментов

После того, как вы определите свои сегменты, вам следует убедиться, что они будут полезны. Хороший анализ сегментации должен пройти следующие тесты:

Сегментация рынка – это не точная наука. По мере прохождения процесса вы можете понять, что сегментирование на основе поведения не дает вам сегментов, требующих принятия мер, а поведение дает. Вы захотите повторить свои выводы, чтобы убедиться, что они наиболее подходят для потребностей ваших маркетинговых, торговых и продуктовых организаций.

Распространенные ошибки при сегментации рынка

Мы обрисовали в общих чертах, что можно делать, поэтому вот некоторые из них:

Выведите свою маркетинговую стратегию на новый уровень

Сегментация рынка – очень эффективная стратегия для каждой маркетинговой команды. Это доказывает вашим клиентам, что вы их понимаете, предоставляя индивидуализированное сообщение, которое резонирует с конкретными аспектами их жизни. Знание того, как успешно донести сообщение, поможет вашему бренду расти в геометрической прогрессии.

Просто помните, ваш успех не продлится долго, если вы не будете постоянно проверять свою стратегию. Чтобы быть конкурентоспособными, вы всегда должны быть на высоте.

Что относится к демографическим признакам сегментации. Смотреть фото Что относится к демографическим признакам сегментации. Смотреть картинку Что относится к демографическим признакам сегментации. Картинка про Что относится к демографическим признакам сегментации. Фото Что относится к демографическим признакам сегментации

Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *