Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Деловая информация

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Научно-техническая информация содержит: сведения о конструкциях машин и оборудования; схемы; материалы, которые используются; рецептуры; методы и способы производства (особенно о новых изделиях, которые разрабатываются); новые технологии, направления модернизации известных технологий, процессов и оборудования; программное обеспечение ПК.

Деловая информация содержит:

сведения о финансовой стороне деятельности предприятия, кроме финансовых отчетов (состояние расчетов с клиентами, задолженность, кредиты и др.);

сведения о размере прибыли, себестоимости производимой продукции;

планы развития предприятия (тактические и стратегические);

планы и объемы реализаций продукции (планы маркетинга, данные о характере и объеме торговых операций, об уровнях цен, наличии товаров);

анализ конкурентоспособности выработанной продукции, эффективность экспорта и импорта, время выхода на рынок, что предлагается;

планы рекламной деятельности;

списки торговых и других клиентов, представителей, посредников, конкурентов, ведомости о взаимоотношении с ними их финансовое положение, проведенных операциях и объемах, условиях действующих и новых контрактов и др.

Перечень и объем сведений, которые составляют коммерческую тайну предприятия, сроки конфиденциальности, порядок защиты и доступа к конфиденциальной информации, а также правила ее использования определяются руководителем организации. Руководитель может привлечь для проведения этой работы аналитиков специалистов.

Основная цель защиты конфиденциальной информации заключается в том, чтобы, как говорят профессионалы, предотвратить распространение ее к конкурентам. В некоторых случаях требуется защита и «чужих» коммерческих секретов, которые могут быть доверены предприятию другими лицами, организациями. Отсутствие такой защиты может оставить предприятие без выгодных партнеров, клиентов.

Обеспечение защиты коммерческой тайны содержит:

установление правил отнесения информации к коммерческой тайне;

разработку и доведение до лиц, допущенных к сведениям, которые составляют коммерческую тайну, инструкций за соблюдением режима конфиденциальности;

ограничение доступа к носителям информации, которые вмещают коммерческую тайну;

использование организационных, технических и других средств конфиденциальной информации;

осуществление контроля за соблюдением установленного режима охраны коммерческой тайны.

Как и все сотрудники фирмы, менеджер должен при вступлении на работу подписать обязанность о неразглашении коммерческой тайны (об ответственности за ее сохранение).

В этом документе основными являются следующие обязанности:

1) не разглашать сведений, которые составляют коммерческую тайну, которые будут доказаны станут ли известны при выполнении служебных долгов, в том числе, на протяжении определенного срока после освобождения из фирмы;

2) придерживаться доведенных до сотрудника требований по защите коммерческой тайны;

3) не использовать сведения, которые составляют коммерческую тайну без ведома на это ее владельца;

4) не иметь никаких обязанностей перед другими лицами и предприятиями.

За информированностью менеджеры большинства предприятий есть вторые лица после руководителя. Менеджер имеет доступ к самым многообразным источникам информации. Он может ее получать:

организовывая разные парады, приемы, переговоры;

принимая и обрабатывая корреспонденцию;

составляя и контролируя выполнение документов;

проводя телефонные переговоры;

принимая посетителей и др.

Менеджер является основной фигурой для лиц, которые добывают многообразную информацию. Потому ему необходимо проявлять умную осмотрительность в разговорах с потенциальными партнерами или клиентами, для которых любая информация может стать важной.

Менеджер часто должен отвечать нарезные вопросы. Нужно все время четко проводить границу: обычные, рядовые вопросы и вопросы «скользящие», ответы на которые раскрывают конфиденциальные стороны работы фирмы. В этом случае нужно спросить себя: «Имеет ли право собеседник знать данную информацию? Необходима ли она ему в работе?». На «скользящие» вопросы ответа должны быть уклончивые. Хотя за рекомендациями японских специалистов, самый умный ответ на подобный вопрос — «не знаю», а за деловой этикой такой ответ для менеджеров нежелательная. Можно также порекомендовать собеседнику обратиться с этим вопросом к руководителю фирмы.

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

В большинстве конфиденциальной информации необходимо руководствоваться рекомендациями руководителя фирмы или службы безопасности предприятия. Менеджер за видом своей деятельности должен знать, кто и к какой информации или оборудованию имеет допуск и придерживаться установленных правил. И если, например, рядовой работник фирмы вдруг заинтересовался конфиденциальным документом, нужно быстро и тактически остановить эту попытку.

Особенно внимательным нужно быть до предметов, которые «забывают» посетители. Обычный блокнот, фломастер, портмоне или другие предметы могут оказаться техническими устройствами для подслушивания и «снятия» самой важной информации, например, сразу после переговоров и выхода посетителей. Нельзя оставлять посетителей в кабинете самих, так как профессионалы могут легко на протяжении секунды установить подслушивающее устройство. Все оставленные или найденные предметы нужно быстро передать в службу безопасности предприятия. Разобраться с ними — задание специалистов.

Менеджер, как и другие работники фирмы, должен осознавать значимость конфиденциальной информации для успешной работы и процветания фирмы, а также знать о приемах и методах, которыми могут пользоваться конкуренты по сбору такой информации.

Существуют испытанные на практике рекомендации относительно защиты конфиденциальной информации.

Для ограничения доступа к информации коммерческой тайны руководитель выдает специальный приказ о введении «Перечня сведений, которые вмещают коммерческую тайну предприятия», мероприятия по охране этих сведений, устанавливает круг лиц, которые имеют доступ к этой информации, и правилу работы с документами, которые имеют гриф «Коммерческой тайны». Сотрудники предприятия должны под расписку ознакомиться с приказом и приложениями к нему.

Источник

Энциклопедия маркетинга

Каталог консалтинговых компаний

Библиотека маркетолога

Маркетинг-статистика

1.5. Профессиональная и научно-техническая информация

Сектор профессиональной и научно-технической информации охватывает:

Она предназначается для юристов, врачей, инженеров, преподавателей и лиц других профессий. Функционирование баз данных профессиональной информации для специалистов (юристов, врачей, ученых, инженеров) оказывает серьезное влияние на различные сферы профессиональной деятельности, открывает новые возможности ее развития.

В. Научно-техническую информацию.

Она представляется как в виде библиографических описаний реферативных статей, так и в виде полнотекстовых материалов первоисточников;

С. Справочную информацию.

Справочная информация охватывает область фундаментальных и прикладных, естественных, технических и общественных наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности.

Многие специалисты в области информационных рыночных услуг, например Л.А. Василенко, отмечают, что иногда очень трудно определить, где кончается сектор деловой информации и начинается сектор профессиональной и научно-технической информации, особенно при работе с системами в области права или экономики.

В деловом мире России наиболее часто используются информационно-поисковые системы юридической информации. Поэтому целесообразно более подробно рассмотреть профессиональную информацию на примере баз данных и информационных систем в области права.

Юристы стран Западной Европы и США стали одними из первых массовых пользователей диалоговых информационно-справочных систем в своей профессиональной деятельности и практике. БД правовой информации коренным образом преобразовали юридическую практику. Юристы перестают быть узкими специалистами, поскольку каждый из них имеет возможность доступа к полной юридической информации всех стран мира, и может анализировать изменения законодательства.

Многие страны, имея свои собственные системы правовой информации, в то же время ощутили потребность в объединении информационных ресурсов и открытии доступа к информационным фондам для всех стран мира. Этот доступ возможен по сетям телекоммуникаций как на свободной, так и на коммерческой основе.

Информационные серверы сети Internet предоставляют возможность ознакомиться с:

документами по международному законодательству

Адрес //ananse.irv.uit. no/trade_law/nav/trade.html;

Адрес htpp://www.echo.lu/eudocs/en/ eudocshome.html

Адрес gopher://nyworkl.undp.org порт 70/11

конституциями стран мира и резолюциями ООН

Адрес gopher:// wiretap.spies.com, пункт меню «government docs»

Адрес gopher://sunsite.unc.edu пункты меню «sunsite archives»,»sunsite political science archives», «whitehousepapers», » read nato information»

В рамках ЕС в настоящее время функционирует около 40 информационно-поисковых систем, не считая национальных. [42.56] Из них шесть имеют прямое отношение к правовой информации:

Celex (Ведется всеми органами ЕС)

SCAD (Ведется Генеральным секретариатом комиссии ЕС).

Celex и SCAD являются интегрированными системами, собирающими информацию от всех органов и институтов ЕС.

Следует также назвать самую популярную за рубежом информационно-поисковую систему LEXIS/NEXIS. Она содержит полнотекстовые базы правовых документов, имеет развитые средства поиска по тематическим рубрикам и подрубрикам и доступна для абонентов телекоммуникационной сети MeadNet.

Информационные системы правовой информации России подразделяются на два типа:

Информационные системы правовой информации

тексты всех законов и постановлений, принимаемых законодательными органами

информация в определенной области

Наиболее известными системами универсального назначения являются системы:

«Эталон» Научного Центра Правовой Информации (НЦПИ) Министерства юстиции

расширенная база нормативных документов России и Санкт-Петербурга «КОДЕКС» Центра компьютерных разработок «Санкт-Петербург»

система «Гарант» фирмы «Гарант-сервис» (г. Москва)

юридическая справочно-информационная систему «ЮСИС» юридического информационного агентства ‘INTERALEX».

В области хозяйственного и торгового права наиболее полной по оценкам экспертов является база данных «Гарант» фирмы «Гарант- сервис». Достаточно известны в среде предпринимателей компьютерно-печатный журнал «Дело и право» одноименного издательства; БД «Хозяйственное право» и «Экономика и финансы» фирмы «Информация-экономика» (ИНЭК); система «Консультант плюс», система «Юристконсульт» ТОО «Информационные системы и технологии».

В области банковского права могут быть полезны базы данных «Экономика и финансы», «Банковское право» фирмы «Информация-экономика» (ИНЭК).

Характеристика информационно-поисковых систем законодательства

Характеристики информационно-поисковых систем законодательства [ 42]

Наименование организационной системы

НЦПИ при Минюсте РФ

«Эталон» Законодательство России;»Эталон» Законодательство Москвы

Центр компьютерных разработок Санкт-Петербург «Кодекс»

Законодательство Финляндии

Хозправо, Банк, Интерправо, Интерконсультант,

Законодательство Москвы

Н./акты Московского региона

Жилищное законодательство

Одним из важнейших источников информации является Всероссийский научно-технический информационный центр.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ВНТИЦ

Ретроспективный тематико-фактографический поиск информации в базах данных (БД) учетных карт диссертаций (УКД) и информационных карт о НИР и ОДР (ПК), регистрационных карт о НИР (РК).

БД содержит рефераты и библиографические описания соответствующих полнотекстовых документов.

Диалоговый информационный поиск в базах данных в режиме теледоступа с удаленных терминалов пользователей и из читального зала ВНТИЦ.
Стоимость ЗООООО руб. за 1 час подключения.
Тел. 456-85-93.

Информационный поиск в режиме отложенных запросов. Запросы на тематический поиск могут быть приняты электронной почтой сетей GLASNET, RELCOM, INTERNET по адресу aist@glas.apc.org, по телефону 456-85-93 или по почте.

Общая стоимость одного тематического запроса складывается из стоимости поиска в базах данных и стоимости предоставляемых документов. Взимаемая плата за переданные документы составляет :
— по безналичному расчету 60 тыс. руб. за поиск + 1 тыс. руб. за каждый документ;
— за наличный расчет 45 тыс. руб. за поиск + 500 руб. за каждый документ.

Результаты поиска могут быть переданы пользователю электронной или обычной почтой.

Запросы на копирование в микро- и ксерокопии отчетов о НИР и пояснительных записок к ОКР (с 1983 г.), докторских и кандидатских диссертаций (с 1980 г.).

Микро- и ксерокопии программной документации по материалам Государственного фонда алгоритмов и программ описание применения, спецификация) (с 1980 г.).

Микро- и ксерокопии переводов научно-технической литературы и документации, полученных из ВЦП с 1989 по 1995 г. В запросе на копирование следует указать инвентарный номер документа. Стоимость 1 страницы ксерокопии:
по безналичному расчету 700 руб.,
за наличный расчет 1200 руб.
Стоимость 1 микрофиши 10000 руб.

Запросы на копии документов принимаются по электронной почте из сетей RELCOM, GLASNET, INTERNET по адресу aist@glas.apc.org. обычной почтой или по телефону 456-73-34.

Информационное обеспечение конференций, совещаний и симпозиумов по заявленной тематике.

Заказ выполняется в виде тематических подборок документов из фондов ВНТИЦ. Ответом на данный заказ могут быть:
— машинные распечатки учетных карт диссертаций, информационных карт отчетов о НИР и пояснительных записок к ОКР;
— ксерокопии диссертаций и отчетов о НИР и пояснительных записок по ОКР.

Стоимость каждой подборки определяется стоимостью поиска документов в фондах ВНТИЦ и стоимостью копирования отобранных документов.

Оплата осуществляется на основании заключенных договоров. Заказы на информационное обеспечение принимаются по электронной почте по адресу aist@glas.apc.org или обычной почте. Тел. 456-85-93, 456-75-71.

Создание и ведение проблемно-ориентированных баз данных

Проблемно-ориентированные базы данных содержат тематические подборки из учетных карт диссертаций, регистрационных карт по НИР, информационных карт отчетов о НИР и пояснительных записок к ОКР.

Отбор информации осуществляется в соответствии с тематическим запросом пользователя. Запрос пользователя должен содержать одну или несколько рубрик Государственного рубрикатора научно-технической информации и перечень необходимых видов документов. Актуализация баз данных проводится 2 раза в квартал.

По желанию заказчика база данных может быть снабжена поисковой системой. В течение года заказ может быть скорректирован.

Взаимодействие с заказчиками осуществляется на коммерческой основе в соответствии с заключенным договором. Тел. 456-75-76.

Государственный автоматизированный рубрикатор научно-технической информации.

Рубрикатор может быть предоставлен заказчику:
— в виде текстового файла;
— в виде базы данных с эффективным поисковым аппаратом.

Стоимость рубрикатора 100000 рублей в виде текстового файла и 350000 рублей в структуре БД. Телефон 456-75-76.

Читальный зал ВНТИЦ
Читальный зал предоставляет справочно-информационные издания ВНТИЦ, отчеты о НИР и пояснительные записки к ОКР, диссертации. Услуги читального зала бесплатные.

В читальном зале ВНТИЦ можно получить консультации по информационному обслуживанию, сделать заявку на проведение тематического поиска по интересующим тематикам, а также заказать копии необходимых документов.

Аналитическую информацию, в том числе и мировую, предоставляет ИНИОН РАН.

Источник

Коммерческая информация: способы распостранения и особенности

Коммерческая информация представляет собой совокупность сведений и данных о деятельности предприятия, его организационной структуре, внешних и внутренних связях, технологиях производства и ассортименте выпускаемой продукции, а также прочих моментах, касающихся его деятельности.

Что относится к коммерческой информации

Без планомерного и регулярного обеспечения организации разного рода данными станет невозможной его работа. Коммерческой информацией называют следующие сведения:

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Основные составляющие

Можно выделить следующие составляющие коммерческой информации:

Распространение коммерческой информации

Информация в коммерческой деятельности может распространяться двумя основными путями:

Важно понимать, что в состав коммерческой информации входят как данные, находящиеся в общем доступе, так и закрытые. К первым можно отнести контактные данные организации, имена ее руководителей, направления производственной и прочих видов деятельности, а также сведения о некоторых активах. Что касается закрытых данных, то они определяются организационной формой предприятия (это может быть информация о кредитах, партнерских соглашениях, технологиях производства и так далее) и не подлежат распространению.

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Виды коммерческой информации

Информация коммерческой организации подразделяется на несколько разновидностей:

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Роль коммерческой информации

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Источники получения коммерческой информации

Коммерческая информация может быть получена из следующих источников:

Классификация коммерческой информации

Стоит отметить, что коммерческая информация достаточно неоднородна. В связи с этим была разработана следующая классификация:

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Коммерческая информация и коммерческая тайна

Существует отдельная категория данных, которые не подлежат распространению, а могут использоваться только ограниченным кругом сотрудников предприятия. Речь идет о такой категории, как конфиденциальная коммерческая информация. Это задокументированные сведения, доступ к которым ограничен не только внутренним уставом фирмы, но также и законодательными нормами.

Стоит отметить, что нельзя отождествлять такие понятия, как коммерческая информация и коммерческая тайна. Последняя охраняется нормативно-правовыми актами. Можно сказать, что государственное законодательство дает предпринимателю право засекретить ряд сведений о деятельности своей организации. Это связано с тем, что обнародование некоторых данных может нанести серьезный материальный ущерб. Таким образом, можно говорить о том, что коммерческая тайна несет определенную ценность и выгоду предпринимателю до тех пор, пока она неизвестна третьим лицам. При этом их сокрытие не должно наносить вред обществу.

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Информация, составляющая коммерческую тайну

К коммерческой тайне можно отнести следующие категории данных:

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Что не может быть коммерческой тайной

Следующая коммерческая информация предприятии не может быть засекречена:

Защита коммерческой информации

Для того чтобы не допустить распространения конфиденциальных данных, на предприятиях применяются определенные средства. Коммерческой информации может быть обеспечена следующая защита:

Недобросовестные методы получения коммерческой информации

Свод данных о внутренней и внешней среде предприятия является коммерческой информацией. Ряд предприятий может попытаться добыть ее недобросовестными методами:

Выводы

Использование коммерческой информации во многом обусловливает эффективное функционирование фирмы. Это полная совокупность сведений о деятельности предприятия, которую используют руководителя для принятия управленческих решений, а также внешние пользователи с целью знакомства с организацией.

Стоит отметить, что коммерческая информация может быть как открытой (доступной всем без исключения), так и закрытой (которой может пользоваться только определенный круг лиц). При этом законодательство четко регулирует перечень данных, которые не могут быть засекречены. Что же касается сокрытие тех или иных фактов, то оно не должно наносить ущерба обществу.

С целью защиты коммерческой информации в организации предпринимаются определенные меры. Так, ограничивается круг лиц, которые имеют доступ к ней, а также подписывается договор с сотрудниками о недопустимости разглашения. За обнародование конфиденциальных данных вводится ответственность. Автоматизация системы защиты информации при помощи современных компьютерных технологий находится в приоритете. Тем не менее руководство также должно лично осуществлять контроль данного вопроса.

Источник

Что относится к деловой информации и научно профессиональной информации

Деловая информация

В результате централизации основных функций управления в аппарате газотранспортного объединения резко возрос объем деловой информации, основным носителем которой на сегодняшний день остается обычный документ. В создании и оформлении документов принимают участие все ИТР и служащие аппарата объединения и ЛПУМГ. [c.217]

Консультирование осуществляется и по другим вопросам общения с общественностью (готовят соответствующую концепцию образа (имиджа) фирмы) лоббирование (легально осуществляемое воздействие на госорганы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы) деловая информация (внедрение научных знаний осуществляется не только по заказу отдельных предприятий, но и в виде публикаций, поступающих в свободную продажу пособий, справочников, статей, журналов, обзоров). Важный аспект этого вида услуг — предоставление сведений, характеризующих надежность фирм как деловых партнеров. [c.81]

Деловая информация (биржевая и коммерческая). [c.66]

Анализ использования коммерческих баз данных с точки зрения получаемых доходов показывает, что наибольший доход дают базы данных деловой информации. Так, например, в США доходы по предоставлению услуг доступа к базам данных научно-технической информации не превышали 7%, в Западной Европе 10%, тогда как информация в сфере бизнеса приносила более 70% доходов, профессиональная информация 16%, а потребительская — 6% [62, с. 180 ]. [c.66]

МЕХАНИЗМ НАКОПЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ [c.543]

Глава 38. Механизм накопления деловой информации 545 [c.545]

Деловая информация 543—551 Деловая культура 30—39 [c.580]

Бизнес-план предназначен для донесения деловой информации до всех заинтересованных лиц и организаций потенциальных участников и помощников в бизнесе, местной администрации, возможных инвесторов, экспертов и т.д. [c.88]

Наиболее явным признаком оказывается неадекватное поведение подчиненных. Если работник начинает вдруг задерживать деловую информацию, сознательно не доводит ее до коллег, переглядывается с кем-то в ходе делового совещания, вступает в активную критику предложений коллег, то это наиболее явные признаки наличия служебного обмана. [c.444]

Большая часть деловой информации менеджера — это письма, требующие ответа или пересылки, отчеты или выдержки из них, профессиональные журналы и книги, деловые документы. [c.447]

С помощью электронного обмена данными компьютеры, находящиеся в двух разных местах, могут обмениваться деловой информацией на машинном языке. Как применяется эта технология в розничной торговле [c.670]

Сетевая среда для обеспечения обмена деловой информацией между фирмами, университетами, НИИ [c.263]

Менеджер должен уметь быстро ориентироваться в сложной, быстроменяющейся экономической обстановке, пользоваться современными научными методами управления, владеть рациональными приемами поиска и использования деловой информации. Современный менеджер должен уметь [c.5]

Письмо — наиболее массовый способ обмена деловой информацией. Письма составляют большую часть исходящих и входящих документов любой организации. [c.125]

Агентство консультаций и деловой информации Экономика и жизнь — www.akdi.ru, не содержит выпусков еженедельника, но много аналитической информации по проблемам бухучета, управления, финансов (частично — бесплатная информация), имеет разделы для освещения оперативных материалов [c.44]

ТЕЛЕФАКС — современный способ оперативного обмена деловой информацией, передачи документов и материалов, в т. ч. во вн.-экон. деятельности. Преимущества Т. состоят не только в их возможности быстро передавать на любые расстояния факсимильное изображение документа на любом языке, но и в относительной простоте их практического использования. Т. может быть подключен к обычной телефонной сети. Для установления связи между абонентами доста- [c.203]

Система обеспечения маркетинговых решений (СОМР) — взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, поддерживаемый соответствующим программным обеспечением, с помощью которого организация собирает и интерпретирует внутреннюю и внешнюю деловую информацию, служащую основанием маркетинговых действий. [c.185]

Наполнение и использование хранилищ информации с помощью стандартных средств веб-приложений, которые существуют в INTERNET-сетях и получили широкое развитие за последние 2-3 года, малопроизводительны и практически используются либо в декларативных целях, либо в целях рекламы. Деловая информация о проектах, технологиях, услугах, электронных публикациях, автоматизированный документооборот для информационной поддержки предприятий не могут быть реализованы на уровне веб-сервисов. [c.224]

Интересно отметить, что английский язык на два порядка более дискретен, чем русский. В русском все слова связаны окончаниями, которые меняются в зависимости от соседних слов. Окончания сливают слова в единую речь. В английском языке нет никаких окончаний, он топорно-рубленый, дискретный, рваный. Это язык обмена двуногих приборов деловой информацией. [c.663]

В ходе НИОКР рождаются новые знания. Их часто называют интеллектуальным продуктом (продукцией). Этот продукт принимает самые разные формы открытий (обычно они являются результатом фундаментальных исследований), изобретений и рационализаторских предложений, полезных моделей и промышленных образцов, сведений о технологических процессах и другой конфиденциальной деловой информации (ноу-хау), программ для ЭВМ и селекционных достижений. К интеллектуальной продукции относят и другие произведения науки, а также произведения литературы и искусства. [c.331]

К числу основных средств фиксации деловой информации относятся ручные пишущие средства, пишущие машины, дик-тофонная техника и печатающие устройства персональных компьютеров. [c.6]

В качестве носителей информации находят применение носители на бумажной основе (несветочувствительные), микроносители визуальной и звуковой информации (кино- и фотопленка, магнитные ленты, D-диски), носители для записи и хранения компьютерной информации (дискеты, картриджи, D-диски и др.). Следует подчеркнуть, что основным носителем деловой информации на сегодня в делопроизводстве является бумага. Опрос многих фирм США в 1994 г. показал, что в этих фирмах 92 % информации хранится на бумаге, 5 % — в микрофильмах, 2 % — на магнитной ленте и 1 % — на дисках1. [c.6]

По способу фиксации информации документы бывают письменные (рукописные, машинописные, типографские, подготовленные на множительных аппаратах, электронные), графические и фото-фоно-кинодокументы. Основным материальным носителем деловой информации на сегодня является бумага. [c.16]

Смотреть страницы где упоминается термин Деловая информация

Смотреть главы в:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *