Что относится к числу священных писаний мусульманин

Священное Писание в Исламе

Что относится к числу священных писаний мусульманин

Священное Писание в исламе — текст, авторство которого принадлежит Аллаху, и не участвует свободная воля передающего его человека.

Что относится к числу священных писаний мусульманинОн ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие) (3:3)Что относится к числу священных писаний мусульманин

Будучи принципиально неописуемым в наших терминах, Аллах, тем не менее, открывается людям через священные тексты, последним из которых является Коран.

В хадисе, переданным Али ибн Абу Талибом, говорится:

«Всевышний Аллах ниспослал Таурат Мусе. В нем было тысячу сур, и в каждой суре по тысячу айатов. Взмолился Муса: «Господи! Кто сможет прочесть и запомнить эту Книгу?». Отвечал ему Всевышний Аллах: «Я ниспошлю еще более объемную Книгу». И на вопрос: — Кому же она будет ниспослана? Всевышний Аллах ответил: «Последнему пророку Мухаммаду». Муса: — Когда же они его успеют прочесть, при такой короткой жизни? Всевышний Аллах: «Я облегчу им задачу, что даже дети смогут читать её». Муса спросил: — Как же это будет выглядеть? Всевышний Аллах: «Кроме неё, Я ниспослал на землю ещё сто три Книги: Шиту — пятьдесят; Идрису — тридцать; Ибрахиму — двадцать; тебе ниспослал „Таурат“; Давуду — ниспошлю „Забур“; Исе — „Инджиль“. В этих книгах Я дам разъяснение обо всём мироздании. Всё это соберу в ста четырнадцати сурах. Суры эти сделаю в семи эсба. Значения этих эсба соберу в семи айатах суры „Фатиха“. А значения этих айатов соберу в семи (арабских) буквах. Вот эти буквы: — „Би-сми-л-Лах“. А затем (эти значения) соберу в сочетании „Алиф Ляам Мим“ в букве „Алиф“». (Из книги «Аль-Мев’изат-уль-Хасана» Саййида Абд-ул-Ахада ан-Нури).

Что относится к числу священных писаний мусульманинЧто относится к числу священных писаний мусульманин

Сухуфы (малые Священные Книги)

Книги разного объёма ниспосылались и ранее, предыдущим пророкам. Вначале, Аллахом были ниспосланы малые Книги-свитки (Сухуфы), общее число которых — 100. Затем Всевышний Аллах ниспослал 4 Священные Книги.

Священные Книги (большого формата)

Мусульмане считают, что кроме Корана до нас не дошли в подлинниках вышеуказанные Священные Книги, под их названиями сейчас на руках у людей лишь искажённые варианты, неоднократно переписанные людьми.

Источник

Вера в Священные Писания

Что относится к числу священных писаний мусульманин

Всего было ниспослано 104 священных писания, 100 из них в виде свитков и 4 — в виде Книг.

Вера в Священные Писания Аллаха заключается в убежденности в том, что Всевышний Аллах через Своих посланников ниспослал человечеству Свитки и Книги, являющиеся Его речью. Посланники довели их до людей полностью, без искажений и дополнений. Книги Всевышнего учат людей истинной религии, то есть единобожию, знаниям о Всевышнем Аллахе, о Его величии, Его качествах и прекраснейших именах, а также правильному образу жизни на Земле, соответствующему велениям Всевышнего Аллаха. Они сообщают о том, что хорошо и что плохо для людей в обоих мирах, что вменяется в обязанность уверовавшему и что ему запрещено. Вера в Книги Аллаха заключается также в убежденности в то, что эти Книги являются предвечной, несотворенной речью Аллаха.

Всего было ниспослано 104 священных писания, 100 из них в виде свитков и 4 — в виде Книг. Каждое последующее писание подтверждало истинность предыдущих и содержало дополнительную информацию, к усвоению которой был готов народ, к которому была ниспослана данная Книга.

Пророку Адаму (мир ему) было ниспослано 10 свитков, Шису (мир ему) (библейский Сиф) — 50, Идрису (мир ему) (Енох) — 30, Ибрахиму (мир ему) (Авраам) — 10, Мусе (мир ему) (Моисей) была ниспослана Книга — Таврат (Тора), ‘Исе (мир ему) (Иисус) — Инджиль (Евангелие), Давуду (мир ему) (Давид) — Забур (Псалтырь) и, наконец, Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) — Священный Коран.

Из всех Книг, ниспосланных Всевышним Аллахом, только Священный Коран сохранен и дошел до нас без изменений и искажений, в том виде, в каком был ниспослан. Остальные же Книги не сохранились в своем оригинале, до нас дошли искаженные, измененные их варианты. До того, как они были записаны в существующих вариантах, они передавались из уст в уста многими поколениями. Человеку свойственно что-то забывать, что-то искажать, что-то добавлять, исходя из собственных убеждений, то есть прошедшие через сознание многих поколений, эти книги существенно отличаются от первоначальных вариантов. Даже если они сохранились бы, то нам следовало бы жить по законам Корана, так как он является последним Священным Писанием. Предыдущие писания были рассчитаны на определенное время и на определенный народ. С момента ниспослания Корана они утрачивают силу закона. Об этом сказано и в самом Коране, в котором говорится, что человечество исказило предыдущие Писания и что Всевышний берет под Свою защиту последнее Писание — Коран и сохранит его до Судного дня.

Кроме того, были и такие люди, особенно среди правящих кругов и придворных ученых, которые преднамеренно искажали предыдущие книги в своих корыстных целях.

Коран — последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо (му‘джизат) Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру. Сохранение Корана в первоначальной чистоте также является чудом Аллаха. В течение 23-х лет через ангела Джибриля (мир ему) Коран посылался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Он сохранен в первозданном виде и ни разу не подвергался изменению. После Корана других святых книг уже не будет.

В Коране сказано (смысл): «Воистину, Мы ниспослали Коран как вечное напоминание и руководство людям, и Мы будем оберегать его от искажений до Судного дня» (Сура «Аль-Хиджра», аят 9).

Священный Коран отменил законы всех предыдущих книг вследствие развития общества, изменения человеческих потребностей и их жизни, а также из-за искажения предыдущих писаний. Основы же любой божественной книги, т. е. вопросы веры, оставались неизменными всегда.

Вера в Священные Писания, ниспосланные прежним пророкам

Как мы отметили выше, вера в Евангелие, Тору, Псалмы и в другие свитки, ниспосланные Аллахом ранее Своим пророкам, является персональной обязанностью (фарз аль-‘айн) каждого мусульманина. Существует два способа уверовать в Священные Писания, ниспосланные прежним пророкам. Первый – убежденная констатация того, что эти Книги исходят от нашего Творца. Второй – вера в установления, которые содержат эти Книги и которые не отмечены в Коране. То есть следует быть убежденным, что все эти установления исходят от Аллаха, но, вынося решения, руководствоваться теми из них, которые отменил Коран, нельзя. Так, например, если Евангелие или Тора запрещают употребление алкоголя, то и нам следует руководствоваться этим установлением, поскольку Коран тоже это запрещает. Это установление, не отмененное Кораном. Другой пример: Я‘куб (мир ему), сын Исхака (мир ему), будучи женатым, взял в жены и сестру первой жены, поскольку их шариат позволял одновременно быть женатым на двух сестрах. Однако нам нельзя руководствоваться этим установлением, поскольку Аллах не позволяет общине (умме) Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) следовать этой норме – Коран отменил ее. Так же обстоят дела и с другими установлениями и нормами.

Что относится к числу священных писаний мусульманин

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)

Что относится к числу священных писаний мусульманин

Коран – откровение Аллаха

Коран – Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему). Коран – это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий. Коран развил и довёл до совершенства монотеистическую религию.

Священный Коран – главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания является несотворённым Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово по смыслу соответствует записи в Хранимой Скрижали – небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всём происходящем во всей Вселенной. Аллах вкладывал Коран в сердце Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему), а он запоминал их звучание и усваивал их глубокий смысл. Джибриль (мир ему) являлся Пророку (мир ему и благословение) иногда в образе человека. Свидетелями такой формы ниспослания откровений иногда становились сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А иногда ангел являлся в бестелесном виде, сопровождавшемся звуком. Это было самой тяжёлой формой ниспослания, и в эти минуты лицо Пророка (мир ему и благословение) покрывалось потом. Есть и другие виды ниспослания откровений Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

Любые заявления о том, что откровение (вахью) есть результат умственной и психической активности Мухаммада (мир ему и благословение), обусловленной социальными и культурными особенностями аравийского общества, не имеют в свою пользу никаких аргументов.

Большинство учёных считают, что название «Коран» образовано от глагола караа – «читать». В нём собраны суры, состоящие из аятов, их правдивое содержание и мудрые предписания, а его чтение – удивительное духовное успокоение и очищение.

В Священном Коране упоминаются и другие его названия, подчёркивающие его суть и отражающие его особенности. Самое распространённое среди них – Китаб (Писание).

Также встречаются названия Зикр (Напоминание); Фуркан (Различение). Такое название связано с тем, что Писание различает добро и зло, истину и ложь, дозволенное и запретное.

Среди прочих названий Корана, нередко используемых в арабском языке, можно выделить Танзил (Ниспослание), Бурхан (Доказательство), Хакк (Истина), Нур (Свет) и другие. Все перечисленные эпитеты относятся к тексту Корана на арабском языке. Что касается книги, где записан текст Корана, то его принято называть мусхаф (мн. масахиф).

Место Корана в жизни мусульман

Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы наставить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.

Коран учит отличать добро от зла. Его истины подтверждаются убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. Они опровергают правило «не испытывай, но веруй», провозглашая новое жизненное кредо – «испытай и уверуй». В Коране сказано (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чём они разошлись во мнениях в предписаниях религии, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «Ан-Нахль», аят 64).

Коран ниспослан на ясном арабском языке и характеризуется удивительным благозвучием, чистотой слога, композиционной стройностью и правильностью грамматических конструкций.

В Коране нет ничего лишнего и случайного, и размышление над его смыслом считается одним из самых достойных занятий. Размышления над кораническими истинами раскрывают душу, изумляют верующего своим глубоким смыслом. Коран учит задумываться над знамениями, окружающими нас в этом удивительном мире, и ценить его красоту. В Писании говорится (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из неверия к вере – на путь Могущественного, Достохвального» (сура «Ибрахим», аят 1).

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разъяснял, что лучшим из его последователей является тот, кто изучает Коран и обучает ему других.

Особенности Корана

Священный Коран – уникальное Писание, обращённое ко всему человечеству. Намеченный в нём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности по сей день и не утратит до Конца света. Вот почему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) было велено сказать (смысл): «Этот Коран дан мне как Откровение, чтобы я предостерёг посредством него вас и тех, до кого он дойдёт» (ура «Аль-Ан‘ам», аят 19). Мусульманские учёные указывают на некоторые особенности этого Писания, позволяющие судить о его уникальности.

Коран никогда не будет искажён и сохранится в том виде, в котором был ниспослан, ибо Всевышний Аллах говорит (смысл): «Воистину, Мы (Аллах) ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» (сура «Аль-Хиджр», аят 9).

Завершая славную череду небесных откровений, Коран свидетельствует о предыдущих Писаниях и подтверждает то, что все они были ниспосланы Аллахом. В нём говорится (смысл): «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждающим истинность того, что было ниспослано до него» (сура «Аль-Ан‘ам», аят 92).

Коран неподражаем, и никому до сих пор не удавалось и не удастся сочинить нечто подобное – ни по форме, ни по содержанию – даже самой короткой суре. Его истины подтверждены современными научными открытиями.

Коранические суры легко запомнить даже тем, кто не владеет арабским языком. Коран передаёт суть предыдущих Священных Писаний.

Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. Они приносили им покой и придавали уверенность.

Ниспослание, собирание и структура Корана

Письменная фиксация Корана

Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) частями. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его. Даже в самые трудные минуты, во время переселения (хиджры) из Мекки в Медину и во время военных походов, при нём всегда находился кто-либо из писарей, готовых зафиксировать текст ниспосланных аятов.

Первым, кто записал Коран в Мекке, был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. В числе тех, кто записывал откровения, были Абу Бакр, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Зубайр бин аль-Аввам, Ханзаля бин ар-Раби, Шурахбил бин Хасана, Абдаллах бин Раваха и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). Всего же Коран записывали со слов Пророка (мир ему и благословение) около сорока сподвижников.

Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) аяты Корана записывались на листьях финиковых пальм, плоских камнях, кусках кожи, верблюжьих лопатках и т. д. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Пророк (мир ему и благословение) разъяснял, в какую суру и куда именно следовало вписать ниспосланные аяты. Записав Откровение, писарь читал его Пророку (мир ему и благословение) и под его руководством исправлял ошибки, если таковые были.

Для обеспечения сохранности Корана Пророк (мир ему и благословение) побуждал сподвижников заучивать его наизусть. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран.

Коран был записан полностью ещё при жизни Пророка (мир ему и благословение). Об этом свидетельствует множество хадисов. Например, хадис, переданный Муслимом, гласит: «Не совершайте поездку с Кораном в руках, ибо я опасаюсь, что враги завладеют им». В известном послании Пророка (мир ему и благословение) к Амру ибн Хамзу (да будет доволен им Аллах) говорится: «Чтобы к Корану не прикасался никто, кроме совершившего религиозное очищение» (Малик, Насаи). Эти и подобные им рассказы подтверждают наличие у сподвижников во времена Пророка (мир ему и благословение) письменно зафиксированного Корана во многих экземплярах. Благодаря этому в эпоху Пророка (мир ему и благословение) Коран удостоился полной сохранности в обоих смыслах: сохранения в сердцах и сохранения в письменном виде.

Однако он ещё не был собран в единую книгу. Это не было сделано в силу многих обстоятельств.

Во-первых, в эпоху Пророка (мир ему и благословение) в записывании Корана на листы или же собрании его в один свод не было той необходимости, которая возникла в эпоху правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и заставила записать его на свитки. А также не было и той необходимости, которая возникла в эпоху правления Усмана (да будет доволен им Аллах), и он собрал Коран в единую книгу и составил его копии. Помимо того, мусульманская община в это время переживала лучшие времена. Чтецов Корана тогда было предостаточно, и среди арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо.

Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет.

В-третьих, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка (мир ему и благословение) было всего лишь девять дней и т. д.

Собирание Корана в единый свод

После ухода Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в мир иной стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность частичной утраты его текста. Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) убедил халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в необходимости составления единого списка, одобренного всеми знатоками Корана. Поддержав инициативу Умара, халиф поручил Зайду бин Сабиту (да будет доволен им Аллах) собрать записи Корана у всех сподвижников, живших в Медине, расположить аяты и суры в той последовательности, в которой их читал Пророк (мир ему и благословение), и согласовать список с остальными учёными. На это ушло около года, после чего согласованный текст был представлен Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Остальные рукописи было решено уничтожить, чтобы впоследствии никто не мог сказать, что у него есть отрывок Корана, не вошедший в список Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). После смерти халифа текст Корана перешёл к халифу Умару (да будет доволен им Аллах), а затем, согласно его завещанию, – к его дочери, жене Пророка (мир ему и благословение), матери правоверных Хафсе бинт Умар (да будет доволен ею Аллах).

По мнению историков, при халифе Усмане (да будет доволен им Аллах) было составлено четыре экземпляра одного и того же уточнённого списка Корана. Первый из списков, получивший название мусхаф-имам, был оставлен в Медине, а остальные разосланы в Куфу, Басру и Шам.

По мнению ряда исследователей, экземпляр Корана, оставленный в Медине, был вывезен оттуда в Андалусию. Впоследствии его перевезли в Марокко, а в 1485 г. он попал в Самарканд. В 1869 г. российские исследователи увезли его в Санкт-Петербург, где он оставался до 1917 г. При советской власти манускрипт был возвращён обратно и в 1924 г. оказался в Ташкенте.

Первые списки Корана были записаны со всей тщательностью, но не имели диакритических точек и огласовок (знаков, обозначающих гласные звуки).

На первом этапе в тексте Корана были расставлены огласовки. По приказу губернатора Басры Зияда бин Сумейи (ум. в 672 г.) эту работу выполнила группа из тридцати писцов под руководством известного знатока арабского языка Абу аль-Асвада ад-Дуали (ум. в 688 г.). Современный вид огласовки приобрели во времена аль-Халила бин Ахмада (ум. в 791 г.), разработавшего также ряд дополнительных знаков (хамза, ташдид и другие).

На втором этапе в тексте Корана были расставлены диакритические точки и разработаны обозначения для долгих и кратких гласных. По приказу губернатора Ирака аль-Хаджжаджа бин Юсуфа (ум. в 714 г.) с этой задачей справились Наср бин Асым (ум. в 707 г.) и Яхья бин Яамур (ум. в 746 г.). Тогда же ввели знаки, разделяющие текст Корана на 30 частей (джузов). Такое деление диктовалось практической целесообразностью и облегчало чтение Корана во время ночных молитв в Рамадане. В современных изданиях каждый джуз Корана принято делить на две части (на два хизба), а каждый хизб – на четыре четверти (руб).

Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты.

Аятфрагмент (стих) Корана, состоящий из одной или нескольких фраз. Самый длинный стих Корана – 282-й аят суры 2 «Аль-Бакара». Самым ценным стихом считается 255-й аят той же суры, который получил название «Аль-Курсий». В нём разъяснены основы традиции монотеизма, а также величие и безграничность Божественных качеств.

В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учёными возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании. Все они сошлись на том, что в нём свыше 6200 аятов. В более точных подсчётах между ними не было единства, но эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. В современных изданиях Корана (Саудовская Аравия, Египет, Иран) выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийской традиции, восходящей к Али бин Абу Талибу. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована Пророком (мир ему и благословение).

Сураглава Корана, объединяющая группу аятов. Это арабское слово означает «высокое место» (от араб. сур – стена, забор). Такое название объясняется тем, что слова в коранических главах, подобно кирпичам, ложатся друг на друга, пока не достигают того количества, которое угодно Аллаху. Согласно другому толкованию, это название подчёркивает величие и стройность смысла, вложенного в коранические откровения.

Текст Корана состоит из 114 сур, которые условно делятся на мекканские и мединские. По мнению большинства учёных, к мекканским откровениям относится всё, что было ниспослано до хиджры, а к мединским – всё, что было ниспослано после хиджры, даже если это произошло в самой Мекке, например, во время прощального паломничества. Аяты, ниспосланные во время переселения в Медину, считаются мекканскими.

Порядок расположения сур в Коране был определён Пророком (мир ему и благословение). Со слов Ибн Аббаса рассказывают, что каждый раз, когда к Пророку (мир ему и благословение) ниспосылалась какая-нибудь сура, он звал к себе кого-нибудь из писцов и говорил им: «Поместите эту суру там, где упоминается то-то и то-то». Также передают, что Зайд бин Сабит сказал: «Мы были рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и составляли Коран на кусках кожи». Под этим составлением имеется в виду упорядочивание аятов в соответствии со словами Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) этот порядок перенял от ангела Джибриля (мир ему), ибо в хадисе говорится, что Джибриль (мир ему) говорил: «Поместите такой-то аят в таком-то месте». И нет сомнения в том, что Джибриль (мир ему) говорил это по велению Всевышнего Аллаха.

Суры в Коране расположены не в порядке ниспослания. Первой помещена сура «Аль-Фатиха», ниспосланная в Мекке. Семь аятов этой суры объемлют основные принципы исламского вероучения, за что она получила название «Матерь Писания». За ней следуют длинные суры, ниспосланные в Медине и разъясняющие законы Шариата. Короткие суры, ниспосланные в Мекке и Медине, находятся в конце Корана. Они состоят из коротких аятов и обычно читаются при отправлении религиозных обрядов.

Что касается названий сур, то они были даны позднее, однако мусульманские учёные, ссылаясь на те или иные места в Коране, используют именно названия сур (а не номера). Большинство сур названы по уникальным словам: например, единственное место в Коране, где речь идёт о пчёлах, – аяты 68-69 суры 16 «Ан-Нахль», единственное упоминание о поэтах аяты 224-227 суры 26 «Аш-Шу‘араъ» и т. д.

Источник

Коран и другие Священные Писания

Что относится к числу священных писаний мусульманин

Каков смысл веры в Писания Аллаха?

Смыслом веры в Писания Аллаха является уверование в то, что все божественные Писания, ниспосланные пророкам через ангела Джабраила (мир ему), являются несотворённой, предвечной Речью Аллаха.

Какие Писания и каким пророкам были ниспосланы?

1. Пророку Адаму (мир ему) было ниспослано десять свитков.

2. Пророку Шису (мир ему) было ниспослано пятьдесят свитков.

3. Пророку Идрису (мир ему) – тридцать свитков.

4. Пророку Ибрахиму (мир ему) – десять свитков.

5. Пророку Мусе (мир ему) был ниспослан Таврат (Тора).

6. Пророку Давуду (мир ему) – Забур (Псалтырь).

7. Пророку ‘Исе (мир ему) – Инджиль (Евангелие).

8. Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) – Коран.

Какое назначение и мудрость в ниспослании Всевышним Писаний?

Всевышний ниспослал Писания для того, чтобы народы узнали о Нём, о Его совершенных качествах и прекрасных именах; чтобы донести до людей то, что Бог – Один и нельзя поклоняться никому, кроме Него. Для того чтобы научить нас поклоняться Ему; научить людей необходимым знаниям, которые не постигаются человеческим разумом; рассказать о воз-награждении тому, кто сделает добро, и о каре злонравным; поведать о том, что ждёт нас в могиле, в Судный день и в Ахирате. Говоря вкратце, назначение Слова Всевышнего заключается в наставлении людей на истинный путь для достижения счастья на Этом и на Том свете.

Что вы знаете о Коране?

Коран – это последнее Писание, ниспосланное Всевышним Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Всевышний в ночь Лайлят уль-Кадр (ночь Предопределения и Могущества) из Лавх уль-Махфуза (Хранимые Скрижали) отправил Коран на нижние небеса. Оттуда ангел Джабраил (мир ему) в течение 23 лет по мере надобности доводил его до Пророка (мир ему и благословение). Коран имеет сто четырнадцать сур, 28 из них ниспослано после переселения Пророка (мир ему и благословение) в Медину, а остальные – в Мекке. Коран имеет 6666 аятов и 19300 слов. Он является самым большим чудом, подтверждающим существование Всевышнего Аллаха и то, что Мухаммад (мир ему и благословение) – последний истинный Пророк и Посланник Аллаха.

Когда неверные оспаривали божественное начало Корана, утверждая, что аяты есть сочинение Мухаммада (мир ему и благословение) или чьи-то подсказки, то были ниспосланы аяты, в которых говорится, что никто среди джиннов и людей не сумеет сочинить что-либо подобное хотя бы одной маленькой суре Корана. И вот по прошествии более 1400 лет никто в мире не смог сочинить подобное даже одной суре Корана.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
О дозволенности чтения Корана за покойных
Кто может выносить решение из Корана и хадисов?
Коранические мотивы в поэзии А.С. Пушкина
Криштиану Роналду учится читать Коран
В каком возрасте можно начинать учить Коран с ребёнком?
Благодать чтения «Бисмиллях…»
Удивительные свойства звучания Корана
Сколько же читающих Коран, в то время как Коран их проклинает!

Коран рассказывает о добре и зле, халяле и хараме, призывает к добру и отказу от плохого. Учит поклонению Всевышнему, в частности призывает к совершению намаза, соблюдению поста, выплате закята, совершению хаджа, об отношениях между людьми.

В нём рассказывается об историях предыдущих пророков, о древних правителях, о гнёте тиранов и о том, как они были погублены Всевышним. Говорится о делах, которые полезны и вредны человеку и обществу, и о разнице между этим миром и Ахиратом.

В Коране содержится много предсказаний, которые сбылись и сбываются, много фактов, которые по истечении веков были подтверждены наукой.

Всё это является доказательством того, что Коран – это Слово Всевышнего Аллаха, и никто не сможет опровергнуть ни одно слово в Коране.

Коран вобрал в себя основы всех решений, мудрость и знание книг, ниспосланных Всевышним до него. С ниспосланием Корана не разрешается принимать решения по другим ниспосланным книгам.

Тому, кому надлежит сделать полное омовение, или женщине в период месячных и послеродовых выделений запрещено дотрагиваться до Корана и читать аяты из него до тех пор, пока они не выполнят обязательное купание. А тому, кто не имеет малого омовения, тоже запрещено дотрагиваться до Корана, но он может читать его, не дотрагиваясь.

Чтение Корана является одним из самых достойных видов поклонения. От его чтения с соблюдением адабов человек получает воздаяние, даже если непонятен смысл читаемого.

Человеку необходимо изучить Коран. В достоверном хадисе сказано: «Лучший из вас тот, кто научился читать Коран и учит других».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *