Что относится к автомобилестроению

Автомобильная промышленность

Данная отрасль включает в себя следующие подотрасли:
1. Моторостроение.
2. Шинная промышленность и производство комплектующего оборудования.
3. Производство станков, роботов и другого технологического оборудования, необходимого для производства автомобилей.

В автомобилестроение значительно превышает доля капитальных затрат, расходов на рабочую силу, несмотря на то, что для этой отрасли квалификационная подготовка персонала не столь важна, как в для других. Автомобильная промышленность тесно связанна с черной и цветной металлургией, химической, электротехнической и стекольной промышленностями. Черная металлургия обеспечивает автомобилестроение сырьем и материалами для производства своей продукции: холоднокатаными листами, отливками из чугуна и стали. Цветная металлургия производит для отрасли радиаторы, карбюраторы, арматуру. Благодаря химической промышленности заводы по автомобилестроению обеспечиваются резиновыми и пластмассовыми изделиями, в первую очередь, шинами, красителями. Электротехническая промышленность отвечает за производство системы зажигания, акомуляторы, генераторы, стартеры, электропроводку, системы освещения. Стекольная промышленность поставляет стекло, зеркала и многое другое.

К крупнейшим российским предприятиям автомобилестроения являются АвтоВАЗ, КАМАЗ, Группа ГАЗ: Павловский автобусный завод, Голицынский автобусный завод, Саранский автобусный завод, завод Урал, завод гусеничных тягачей, ЗИЛ, БАЗ и многие другие.

Источник

Автомобильная промышленность

Частично — включает в себя подотрасли:

* производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность);

* производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение);

В автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую силу, хотя её квалификация не столь важна, как, например, в авиастроении или энергетической промышленности.

Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии — холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии — производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности — резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.; электротехнической — системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности.

Именно в автомобилестроении с середины 1910-х годов получила самое широкое распространение конвейерная система сборки (см. Генри Форд), революционизировавшая индустрию XX века.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

В разных странах мира исторически сложились и применяются в настоящее время различные системы классификации легковых автомобилей, использующие в качестве оснований классифицирования различные параметры — габаритные размеры, полезный объём пассажирского салона, массу, рабочий объём или мощность двигателя, место на потребительском рынке, и так далее.

Источник

Автомобилестроительные компании

Автомобилестроительные компании осуществляют производство и реализацию транспортных различных средств. Отрасль автомобилестроения является одной из ведущих в промышленности развитых стран, влияющей на процессы их экономического развития. Она дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения в производстве автомобильной техники и ее компонентов. Как отрасль машиностроения зародилась в XIX веке во Франции и Германии. В мире существует более 40 автомобилестроительных компаний. При этом более 60% производства техники принадлежит Западной Европе, США и Японии. Многие автопроизводители объединены в концерны и выпускают свою продукцию под различными брендами.

Российские автомобилестроительные компании

Ульяновский автомобильный завод, УАЗ
Предприятие выпускает внедорожники, легкие грузовики, микроавтобусы.

Горьковский автомобильный завод, ГАЗ
Крупный производитель легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники.

Уральский автомобильный завод, УралАЗ
Предприятие выпускает грузовые автомобили.

Автомобильный завод Чайка-Сервис
Предприятие выпускает сложную автоспецтехнику.

Брянский автомобильный завод, БАЗ
Предприятие выпускает колесные шасси и тягачи.

Голицынский автобусный завод, ГолАЗ
Предприятие выпускает автобусы междугороднего и туристического класса.

Камский автомобильный завод, КамАЗ
Предприятие выпускает дизельные грузовики и двигатели.

Курганский автобусный завод, КАвЗ
Предприятие выпускает автобусы малого и среднего классов.

Нефтекамский автозавод, НефАЗ
Предприятие выпускает автобусы и спецтехнику на шасси Камаз.

Павловский автобус, ПАЗ
Предприятие выпускает автобусы малого и среднего классов.

Саранский завод автосамосвалов, САЗ
Предприятие выпускает спецтехнику на автомобильном шасси.

Серпуховский автомобильный завод, СеАЗ
Предприятие выпускает легковые автомобили.

Завод имени Лихачева, ЗИЛ
Одно из старейших автомобилестроительных предприятий России.

Зарубежные автомобилестроительные компании.

Toyota Motor Corporation

Volkswagen AG

Немецкий автомобильный концерн. Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург, Германия. Основан в 1937 году.

Volkswagen, легковые автомобили
Volkswagen Commercial Vehicles, коммерческие автомобили
Audi
Seat
Škoda
Bentley
Bugatti
Lamborghini
Scania AB
MAN AG
Ducati
Porsche
ItalDesign Giugiaro

Dailmer AG

Немецкий автомобильный концерн. Штаб-квартира находится в городе Штутгарт, Германия. Основан в 1926 году.

Fiat Chrysler Automobiles

Итало-американский холдинг. Штаб-квартира расположена в Нидерландах. Концерн создан 12 октября 2014 года. FCA состоит из двух крупных подразделений: FCA Italy и FCA US.

Alfa Romeo
Chrysler
Dodge
Fiat Automobiles, легковые автомобили
Fiat Professional, коммерческие автомобили
Jeep
Lancia
Ram Trucks
Abarth
Mopar
SRT
Maserati
Ferrari, выделена отдельно и акции распределены между сотрудниками

Renault-Nissan-Mitsubishi

Франко-японский альянс. Основан в 1999 году. Штаб-квартира располагается в Амстердаме, Нидерланды.

General Motors

Самый крупный производитель автомобилей в США. Штаб-квартира расположена в Детройте. Компания основана в 1908 году.

Groupe Peugeot Société Anonyme

Французский концерн. Основан в 1976 году. Штаб-квартира располагается в Париже, Франция.

BMW AG

Немецкий концерн. Занимается производством легковых автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира компании находит в Мюнхене, Германия. Концерн был основан в 1916 году.

BMW, легковые автомобили
BMW Motorrad, мотоциклы
Mini
Rolls-Royce

Hyundai Motor Group

Корейский автомобильный бренд. Компания основана в 1967 году. Штаб-квартира находится в городе Сеул, Южная Корея.

Tata Group

Крупная автомобильная компания из Индии. Компания основана в 1945 году. Штаб-квартира располагается в городе Мумбаи, Индия.

Tata Motors
Jaguar
Land Rover

Geely Automobile

Один из самых крупных производителей из Китая. Концерн основан в 1986 году. Штаб-квартира располагается в городе районе Биньцзян, Ханчжоу, Китай.

Geely
Volvo
Lotus
London Electric Vehicle Company

Ford Motor Company

Американская автокомпания, которая выпускает автомобили под маркой Ford. Штаб-квартира находится в городе Дирборн, штат Мичиган. Компания создана в 1903 году. Ford владеет автомобильным брендом Lincoln.

Honda Motor Co

Одна из ведущих автомобильных компаний Японии. Основана в 1948 году. Владеет собственным премиальным брендом Acura. Помимо автомобилей Honda производит мотоциклы и другую технику.

Suzuki Motor Corporation

Японский автопроизводитель. Штаб-квартира расположена в городе Хамамацу, префектура Сидзуока. Компания основана в 1909 году.

Mazda Motor Corporation

Японский автопроизводитель. Штаб-квартира расположена в городе Хиросима. Компания основана в 1920 году.

Американская компания, производитель электромобилей. Штаб квартира расположена в Калифорнии. Компания основана в июле 2003 года.

Минский автомобильный завод, МАЗ

Белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Источник

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

Производство автомобилей, транспортных безрельсовых машин, осуществляющих передвижение на колесах.

Идея самодвижущейся повозки зародилась, когда человек только научился строить морские суда и осваивать азы механики. Для передвижения по суше предполагалось использовать ветер: в 1472 Роберто Вальтурио сделал модель с мельничными крыльями и приводом на колеса, а в 1600 голландский математик и физик Симон Стевин построил колесный парусник. Пружинный механизм впервые в 1500-е предложил использовать Леонардо да Винчи. Во второй половине XVIII в. русские изобретатели Леонтий Шамшуренков и Иван Кулибин создавали педальные «самобеглые коляски». Первую самоходную паровую повозку создал француз Николя Жозеф Кюньо, построивший в 1769 трехколесную телегу с передним ведущим колесом. Затем первенство перешло к англичанам, которые в начале XIX в. создавали паровые дилижансы. Единственным российским достижением были паровики, собиравшиеся в 1870-е по английскому образцу. К конце XIX в. в Европе и Америке паровички приобрели вид небольшой легковой коляски с котлом и дымовой трубой. Также популярны были электромобили со свинцовыми аккумуляторными батареями. Ни один из таких экипажей не смог сравниться с новым видом самодвижущихся повозок с автономным двигателем внутреннего сгорания, которые стали называть автомобилями. Первый в мире трехколесный автомобиль построил осенью 1885 Карл Бенц. В ноябре 1886 был построен первый в мире четырехколесный автомобиль Готлиба Даймлера, представлявший собой конную пролетку с одноцилиндровым мотором. В 1895 Карл Бенц создал первый в мире автобус, а честь изобретения первого грузовика с двигателем внутреннего сгорания принадлежит Даймлеру (1896). В начале 1890-х с использованием лицензионных моторов Даймлера французская фирма Panhard-Levassor собирала автомобили, у которых двигатель переместился в переднюю часть шасси, а ведущими являлись задние колеса. Так родилась классическая компоновка основных агрегатов автомобиля. К началу ХХ в. относятся машины, составившие золотой фонд автомобильной истории: простенькие Cadillac A и Rolls-Royce 10НР и самый знаменитый из «роллс-ройсов» — «абсолютно бесшумная» модель Silver Ghost («Серебряный призрак»), итальянская Itala 35/45CV и американский Thomas, первый немецкий «народный автомобиль» — Opel Doktorwagen и утилитарное такси Renault AG1. Всемирную известность получили американский Ford T — первый массовый и дешевый стандартизованный автомобиль для народа. В 1910-е появились популярные народные микролитражки Peugeot Bebe, простые Austin, Morris и Chevrolet, легендарные спортивные машины Bugatti и Alfa-Romeo, автомобили высшего класса Hispano-Suiza, Minerva, Cadillac и Packard. Накануне и в годы Первой мировой войны расширилось производство грузовых автомобилей классической компоновки, снабженных открытой кабиной и цепным приводом задних колес с массивными шинами. Российскую империю удовлетворяли покупные заграничные машины. Единственным отечественным изготовителем автомобилей был Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге. В межвоенные годы развитие массового потребления привело к появлению череды «народных автомобилей». Стремление предложить народу самые простые и дешевые машины воплотилось в многочисленном семействе микролитражных автомобилей с не менее оригинальными конструктивными деталями и формами. В 1920–1930-е появились такие новинки, как немецкий дизельный автомобиль Mercedes-Benz 260D и итальянская Lancia Lambda с несущим кузовом, массовые немецкие переднеприводные машины DKW Front, Adler Trumpf и французский Citroеn 7CV/11CV, американские модели высшего класса Cord и Ruxton с передними ведущими колесами и силовые агрегаты V12 и V16 для дорогих заокеанских суперкаров. В области грузовой техники главным достижением является практическое применение дизельного двигателя. К 1930-м относится зарождение японской автомобильной промышленности, которую представляли компании Toyota и Nissan. В 1920–1930-е появляются самые известные спортивные автомобили: Alfa-Romeo, Mercedes-Benz, Aston-Martin, Lagonda, BMW, Delage и Delahaye, а также дорогие и качественные произведения автомобильной техники и дизайна Rolls-Royce, Minerva, Hispano-Suiza, Isotta-Fra-schini, Duesenberg, Pierce-Arrow, Marmon, Cadillac, Packard, Lincoln, Auburn, Maybach. Именно на них впервые появились наиболее совершенные моторы и автоматические коробки передач, гидропривод тормозов всех колес с вакуумным усилителем, радиоприемник и электрические стеклоподъемники. СССР же ориентировался на серийное производство грузовиков, приняв за основу иностранные аналоги. В ноябре 1924 в Москве начался выпуск первого советского автомобиля АМО-Ф-15. На новом Горьковском автозаводе в 1932 по образцу автомобиля Ford началось массовое производство «полуторки» ГАЗ-АА и легковой модели ГАЗ-А, замененной в 1936 на вариант М-1. С конца 1933 Московский автозавод им. Сталина выпускает «трехтонку» ЗИС-5. С начала ВОВ все автомобилестроительные предприятия были перепрофилированы на военные нужды. К упрощенным грузовикам добавились созданные по образцу американских джипов легкие автомобилеи ГАЗ-64 и ГАЗ-67 (4 х 4). Главным же изготовителем военной автотехники по-прежнему оставалась Америка, поставлявшая ее по договору ленд-лиза в СССР и союзные страны. Массовыми легкими армейскими автомобилями стали однотипные джипы Willys МВ и Ford GPW. В Германии с началом войны легковой Volkswagen превратился в упрощенный армейский «кюбельваген» KdF-82. Среди грузовиков первенствовали американские машины GMC CCKW (6 × 6). В СССР поставлялся в основном упрощенный вариант Studebaker US6 (6 × 6), рассчитанный на страны с «неразвитой дорожной сетью». В послевоенный период быстро возродилось массовое производство легковых автомобилей. Трудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения максимально простых и дешевых микролитражных легковых машин, которые снабжались компактными округлыми кузовами, преимущественно задним расположением двигателей воздушного охлаждения и независимой подвеской колес. В СССР первым послевоенным серийным легковым автомобилем стал ГАЗ М-20. Одновременно был налажен выпуск первой машины индивидуального пользования «Москвич-400» — копии немецкого Opel Kadett, представительского автомобиля ГАЗ-12 (ЗИМ) и правительственного ЗИС-110. В октябре 1956 на смену «Победе» пришла «Волга» ГАЗ-21, а в 1960 появился заднемоторный ЗАЗ-965 «Запорожец». Также в это время большинство крупных и малых европейских фирм выпускали обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов. В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. В сфере грузовых автомобилей появились ныне всемирно известные компании Freightliner и DAF. Новый период в развитии А. начался с энергетического кризиса 70-х и осознания проблем загрязнения атмосферы крупных городов. Были существенно пересмотрены основные принципы автомобильного конструирования и дизайна. Энергетические проблемы привели к созданию более экономичных дизельных двигателей, узлов трансмиссии, шин, впрыска топлива и турбонагнетателей, к применению легких материалов и улучшению аэродинамики всех видов машин. К этому времени относится введение первых норм на экономичность, токсичность отработанных газов, активную и пассивную безопасность. К середине 1970-х около 50 % легковых автомобилей являлись переднеприводными. Символом 1980-х стала борьба за безопасность автомобиля, вылившаяся в разработку новых кузовов с максимально прочным салоном, а сравнительно легко деформируемые передняя и задняя части служили для поглощения энергии удара при аварии. Были внедрены мощные энергопоглощающие бамперы, травмобезопасные рулевые колонки, специальные сиденья и подголовники. На рубеже ХХ и XXI вв. обострилась борьба за охрану окружающей среды, выразившаяся в регулярном введении новых все более жестких норм на токсичность отработанных газов автомобильных двигателей. В этот период обострились также энергетические и транспортные проблемы, к массовой продукции традиционных изготовителей добавился мощный поток недорогих автомобилей из Южн. Кореи, Малайзии и Китая, что привело к усилению конкурентной борьбы, перенасыщению мирового автомобильного рынка и к приостановке многих производств. В конструктивном плане эти проблемы привели к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей, систем повышения чистоты выхлопных газов и безопасности, а также к интенсификации работ над микроавтомобилями и практичными электромобилями, средствами транспорта, работающими на водородном или природном топливе, и гибридными машинами с двигателями внутреннего сгорания и электроприводом. Пути решения этих проблем отразились и на дизайне, сделав внешность современных автомобилей нарочито округлой и агрессивной. В 1990–2000-е на первые места по популярности вышли наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов Ford Ka, Renault Twingo, FIAT-500, Toyota Yaris и Prius, Ford Focus, Renault Scenic, Ford Mondeo, Peugeot-307, Opel Insigna, универсалы FIAT Doblo и Ford S-Max, престижные седаны Jaguar S, BMW, Audi и внедорожники Range Rover, Lexus LX470, BMW X5, Porsche Cayenne. В спортивном классе — BMW Z3 и Z8, Audi TT, Mercedes-Benz SLK, Jaguar XK8, Lamborghini Diablo, Murcelago и Gallardo, Ferrari F50, F355, F550 и 660-сильный Enzo. Самыми известными и дорогими оставались машины высшего класса Maybach, Bentley Arnage и Azur, Rolls-Royce Flying Spur и Silver Seraph. Флагманом середины 2000-х стал самый мощный, скоростной и сверхдорогой болид Bugatti Veyron. Семейство дорожных грузовиков пополнилось экономичными, комфортными и эффективными автомобилями Mercedes-Benz, MAN, Renault, Volvo, Scania, DAF. В России этот период связан с переходом к рыночной экономике и сокрушительной экономической реформой, банкротством ряда заводов, в том числе АЗЛК в 2002, приостановкой производства на других отечественных предприятиях и вводом в строй многочисленных зарубежных сборочных производств. В 1992 Волжский автозавод начал выпуск серии ВАЗ-2110, в 2005 — семейства «Калина». В 1997 Горьковский завод внедрил в производство автомобиль ГАЗ-3110 «Волга», а в июле 2008 года приступил к сборке переднеприводного седана «Сайбер» (Siber) на базе американских машин Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Важными достижениями новой России считаются легкие развозные грузовички «Газель» и дизельные «бычки» ЗИЛ-5301, новые семейства автомобилей КамАЗ и «Урал».

Источник

Особенности автомобилестроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:37, реферат

Краткое описание

Автомобильный рынок России находится на этапе кардинальных структурных преобразования, итогом которых должно стать формирование конкурентоспособной отечественной отрасли легкового автомобилестроения.
Целенаправленное развитее автомобильной промышленности в нашей стране способно существенным образом улучшить экономическую конъюнктуру, способствовать смешению акцентов с добывающих отраслей в сторону эффективного промышленного производства, привлечь значительные инвестиции, открыть новые международные рынки.

Вложенные файлы: 1 файл

Автомобилестроение.doc

Поддержание стабильных темпов роста и увеличение объема ВВП является наиболее важной задачей развития любой национальной экономики в мире. Рост промышленного производства, в особенности машиностроения, является неотъемлемым составляющим принципов достижения этой цели в макроэкономических масштабах. Историческое развитие региональных экономических систем показало, что конкурентоспособность отрасли производства автомобилей – это залог успешности всей промышленной политики государства. В мировой торговле эта отрасль находит отражение на международном автомобильном рынке.

Автомобильный рынок России находится на этапе кардинальных структурных преобразования, итогом которых должно стать формирование конкурентоспособной отечественной отрасли легкового автомобилест роения.

Целенаправленное развитее автомобильной промышленности в нашей стране способно существенным образом улучшить экономическую конъюнктуру, способствовать смешению акцентов с добывающих отраслей в сторону эффективного промышленного производства, привлечь значительные инвестиции, открыть новые международные рынки.

Автомобильная промышленность (автомобилестроение) – отрасль промышленности (по советской классификации – средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Значение автомобилестроения, в целом, заключается в следующем:

1. В промышленно развитых странах автомобилестроение уже давно является не только ведущей отраслью машиностроения, но и одним из тех ключевых секторов национального хозяйства, которые обеспечивают успешное достижение общегосударственных экономических, социальных, научно-технических и экологических целей.

2. Развитие автозаводов приводит к устойчивому росту занятости и обеспеченности населения. Расчеты показывают, что одно рабочее место в автомобилестроении создает 7-8 рабочих мест в смежных отраслях, а с учетом сферы торговли, автосервиса и утилизации – 10 мест. Производство автомобилей, кроме занятости населения, повышает объемы и ускоряет время товарооборота, укрепляет финансовую систему, обеспечивает возможность устойчивого производства сопутствующей массы товаров и услуг.

3. Развитие автомобильной промышленности происходит на основе достижений фундаментальной и прикладной науки. Оно дает импульс научно-техническим разработкам в самых различных сферах знаний, а их внедрение на автозаводах позволяет, благодаря массовому производству, скорее окупать затраты на их выполнение. Постановка на производство каждой новой модели обязательно требует новых технических и технологических решений, как в автомобильной, так и в смежных отраслях промышленности. Таким образом, автомобилестроение постоянно «принуждает» смежные отрасли к непрерывному повышению продукции.

4. Автомобилестроение способствует динамичному развитию и модернизации целого комплекса сопряженных отраслей экономики, обусловливает предпосылки для развития транспортной системы и других звеньев инфраструктуры, обеспечивает обороноспособность страны, коренным образом изменяет менталитет и даже образ жизни нации. Деятельность предприятий автомобильной промышленности создает мультипликативный эффект развития практически всех основных отраслей народного хозяйства, обеспечивающих автомобилестроение материалами, комплектующими изделиями и технологическим оборудованием, а также средствами технического обслуживания, эксплуатации и ремонта.

Основные отличия автомобилестроения от других отраслей заключаются в следующем:

Основные проблемы автомобильной отрасли:

Крупнейшие предприятия автомобилестроения в России

Современное состояние автомобилестроения в России

Производство автомобильной техники в России в январе-марте 2013 года осталось на уровне первого квартала 2012 года.

По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники в России (легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов) за первые три месяца 2013 года составило 506,4 тыс. единиц, увеличившись по отношению к январю-марту 2012 года на символическую величину 0,5%. Отмечен незначительный рост производства легковых автомобилей при одновременном падении выпуска грузовиков и автобусов.

Российский автомобильный рынок в первом квартале 2013 года сократился на 5,1%.

Автомобильный рынок в январе-марте 2013 года сменил повышательный тренд 2012 года на понижательный. Объем оптовых продаж автомобилей всех типов сократился по отношению к первому кварталу 2012 года на 5,1% до 688,2 тыс. ед.

Выпуск легковых автомобилей в России в январе-марте 2013 года увеличился на 1,5%.

Производство легковых автомобилей в России за первые три месяца 2013 года увеличилось на 1,5% в годовом исчислении до 457,5 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей прибавил всего 0,5% до 140,6 тыс. ед., а иностранных – увеличился на 2,0% до 316,9 тыс. ед.

Продажи легковых автомобилей сократились в первом квартале 2013 года на 3,8%.

Объем оптовых продаж легковых автомобилей сократился в январе-марте 2013 года на 3,8% по отношению к результату первого квартала 2012 года и составил 618,3 тыс. ед. Общий объем продаж распределился по сегментам происхождения машин следующим образом (тыс. ед./процентная доля рынка):

Российское производство грузовиков в январе-марте 2013 года упало на 9,6%.

Производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России сократилось в январе-марте 2013 года на 9,6% по сравнению с первыми тремя месяцами 2012 года до 38,5 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 32,8 тыс. ед. (-10,7%), а грузовиков иностранных марок 5,7 тыс. ед. (-2,6%).

Продажи грузовых автомобилей снизились в первом квартале 2013 года на 14,4%.

Российские продажи грузовиков в январе-марте 2013 года составили 59,02 тыс. ед., снизившись на 14,4% по отношению к первому кварталу прошлого года. Наибольшую долю рынка составил сегмент отечественных автомобилей (30,02 тыс. ед.; 50,9%). Иномарок российской сборки продано 6,19 тыс. ед., или 10,5% рынка. Продажи новых и подержанных импортированных грузовиков составили 20,91 тыс.ед. (35,4%) и 1,90 тыс. ед. (3,2%) соответственно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *