Что относится к авариям на транспорте в кэс

Аварии на конденсационных электростанциях (КЭС) и продуктопроводах

В последние годы значительно возросло производство и потребление жидкого аммиака на производящих и перерабатывающих предприятиях (предположительно до 70 тыс.т, а на припортовых базах – до 130 тыс.т). В отечественной промышленности разрешается применение резервуаров до 30 тыс.т.

На химических предприятиях в больших объемах производят, хранят и транспортируют жидкий хлор. Быстрый рост производства жидкого хлора обусловливает увеличение объемов складов, а, следовательно, и увеличение потенциальной опасности аварий.

Хранилище сжиженных газов может быть подземным и наземным. В подземных хранилищах в большинстве случаев хранят сжиженные углеводородные газы под незначительным давлением. В этих хранилищах, как правило, хранят большие объемы сжиженных газов и ЛВЖ, т.к. этот способ хранения считается более безопасным.

Наземные хранилища и склады применяются достаточно широко, так как они, по сравнению с подземными хранилищами, более экономичны и проще в эксплуатации. В наземных хранилищах сжиженные газы хранят:

· под высоким давлением, равным давлению их паров при температуре окружающей среды;

· под умеренным давлением (достигаемым отводом испаряющегося газа);

· под небольшим избыточным давлением, близким к атмосферному, при температуре несколько ниже температуры конденсации данного газа (изотермические хранилища).

Для хранения жидкого аммиака широко применяют стальные вертикальные одностенные хранилища с наружной изоляцией и двухстенные с изоляцией между стенками.

Все сосуды, резервуары и трубопроводы хранилищ сжиженных газов надежно теплоизолируются от окружающей среды, т.к. постоянство температуры при всех способах хранения сжиженного газа является важным фактором безаварийной эксплуатации хранилищ. Для изоляции резервуаров и другого оборудования используется зернистый перлит или перлитовые блоки, минеральная вата, пеностекло и другие материалы.

Основные опасности хранения сжиженных газов и ЛВЖ связаны с возможностью пожаров, взрывов и интоксикации людей при утечке больших объемов горючих и токсичных газов. Наибольшую опасность представляют взрывы в самих резервуарах и последующие выбросы в атмосферу, на грунт, в водоемы взрывоопасных и токсических продуктов.

Таким образом, утечка газа из хранилищ при давлении, близком к атмосферному, связана с меньшей опасностью, чем утечка из хранилищ, работающих под повышенным давлением. Однако возможность утечки газов из хранилищ не может быть полностью устранена, несмотря на принимаемые меры.

При утечке сжиженного газа из хранилища, в котором он находится под давлением, близким к атмосферному, образуется значительно меньшее газовоздушное облако. Однако количество пролитой жидкости из хранилища большого объема может быть столь значительным, что она разольется на большой площади, и газовоздушное облако, особенно при ветре, может распространяться на большое расстояние, что приведет к заражению среды или взрыву и пожару.

Для предотвращения пожаров, взрывов и интоксикации людей при утечке сжиженного газа используются, в основном, два способов защиты. При возможности больших утечек устраивают обваловку, способную вместить все содержимое хранилища, или предусматривают отводные каналы в безопасное место. Практически 60% общего числа хранилищ защищают обваловкой грунтом. Обваловка позволяет удержать пролившуюся жидкость на меньшем участке местности и, тем самым, сократить площадь испарения.

Вокруг изотермических хранилищ сооружают бетонные стены, достигающие по высоте уровня крыши хранилища. Вокруг хранилищ, работающих под давлением, сооружают железобетонные или земляные поддоны.

В соответствии с нормативами, принятыми в России, каждый отдельно стоящий резервуар (или группа резервуаров) с жидким аммиаком должен быть огражден сплошным земляным валом или стенкой.

Источник

ЧС» техногенного характера.

Техногенные «ЧС» связаны с производственной деятельностью человека и могут протекать с загрязнением и без загрязнения окружающей среды.

Аварии, катастрофы, пожары, взрывы за последние годы в России оказывают всё возрастающее негативное воздействие на социально-экономическую обстановку.

Они подразделяются на 6 групп:

Что относится к авариям на транспорте в кэс

ХОО – это предприятие, при аварии и разрушении которого могут произойти массовые поражения людей в результате выброса АХОВ.(химически-опасный объект).

АХОВ – это аварийно химически опасное вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение ОС в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах).

РОО – это предприятие, при аварии на котором могут произойти массовые радиационные поражения людей.(радиационно-опасный объект)

ПВОО – это предприятие, на котором производятся, хранятся, транспортируются пожаровзрывоопасные вещества.(пожаро-взрыво-опасный объект)

ГДО – это сооружение, создающее разницу уровней воды до и после него.(гидродинамический объект).

Т – это ж.д., водный, воздушный, автомобильный транспорт, метро.

КЭС – водоснабжение, газо, электро, тепло, канализация.(коммунально-энергетические сети).

1. Дайте определение ЧС.

2. В чем различия между опасной и экстремальной ситуацией?

3. Дайте классификацию «ЧС».

4. Назовите ЧС природного характера.

5. Чем отличается буря от урагана?

6. Что относится к авариям на транспорте, в КЭС?

Тема 1.2 «ЧС» социального и экологического характера,

Дата добавления: 2015-08-26 ; просмотров: 829 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: виды, причины и порядок действий

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения населения – электроэнергетических, канализационных системах, водопроводных и тепловых сетях редко сопровождаются гибелью людей, однако они создают существенные трудности жизнедеятельности, особенно в холодное время года.

Аварии на электроэнергетических системах могут привести к долговременным перерывам электроснабжения потребителей, обширных территорий, нарушению графиков движения общественного электротранспорта, поражению людей электрическим током.

Аварии на канализационных системах способствуют массовому выбросу загрязняющих веществ и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки.

Аварии в системах водоснабжения нарушают обеспечение населения водой или делают воду непригодной для питья.

Аварии на тепловых сетях в зимнее время года приводят к невозможности проживания населения в не отапливаемых помещениях и его вынужденной эвакуации.

Коммунальные системы, обеспечивающие оптимальные условия проживания населения, включают в себя водо – и газоснабжение, канализацию, электроэнергетические и тепловые сети. Они так же, как и любой технический объект подвержены поломках, износу, что приводит к авариям. Подобные внештатные ситуации крайне редко приводят к человеческим жертвам, но они способны значительно затруднить жизнь граждан, особенно в зимний период.

Электроэнергетические аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, примером наиболее крупной является поломка резервного узла на станции «Чагино» в г. Москве 2005 г. способны приводить к длительным перерывам подачи электричества, сбою графиков движения наземного транспорта, отсутствию связи, остановке лифтов. Последствия могут затрагивать довольно обширные территории, включающие несколько тысяч людей, а ущерб обычно исчисляется миллионными убытками.

Из наиболее крупных внештатных ситуаций на коммунальных объектах можно выделить:

Из-за чего могут возникать аварии их виды и последствия

Что относится к авариям на транспорте в кэс

Классификация коммунальных аварий

Все многочисленные аварии на коммунальных объектах разделяют на следующие основные группы:

Неполадки в системах по водоснабжению

В таких аварийных ситуациях нарушения выявляются со стороны водонапорных башен, разводящих сетей и насосных станций. Реже ремонтная бригада сталкивается с повреждением сооружений по очистке воды. Прекращение подачи воды может быть результатом внештатных ситуаций на электростанциях.

Для более эффективной, бесперебойной работы по обеспечению населения водой создаются резервные источники водоснабжения (скважины) и аварийные запасы воды.

Аварии на коммунальных газопроводах

Характеризуются разрушением или разрывом, как в самом сооружении, так и в разводящих сетях, относящимся к жилым домам или предприятиям. Гораздо реже могут возникать неполадки на распределительных станциях иили компрессорах.

Опасны аварии тем, что утечка газа способна приводить к взрыву и сокрушительным разрушениям.

Электроснабжение населения

Повреждение линий электропередач, распределительных станций иили трансформаторных будок влечет уменьшение или прекращение подачи электричества в помещения.

Для предупреждения таких ситуаций осуществляется прокладка линий под землей, рекомендуется использование не менее 2 независимых друг от друга источников электроснабжения и создание резервных.

Аварии на теплосетях в зимний период

Теплотрассы, котельные и ТЭЦ не всегда способны выдержать сильные морозы или резкие изменения температурного режима. Многие современные котельные осуществляют свою деятельность на природном газе, поэтому при авариях на газопроводах автоматически нарушается деятельность подачи тепла.

Канализационная система

Аварийные ситуации в данных коммунальных сооружениях происходят зачастую с выбросом загрязняющих веществ в водоемы, водопровод. Последствиями таких неполадок являются экологические катастрофы, которые устраняются длительное время. Кроме того, если авария произошла на станции перекачки, то резервуар с фекальными отходами переполняется и происходит выброс их в окружающую среду. Во избежание таких случаев необходимо иметь запасной электрический генератор.

Внештатные ситуации чаще затрагивают канализационное оборудование и очистные сооружения. Это связано с их редкой или некачественной очисткой специальными службами, засором или попаданием в трубы крупных, плотных предметов (строительный мусор, тряпки, кошачий наполнитель, средства гигиены).

Причины аварий на системах жизнеобеспечения, затрагивающих водоразводящие сети, регулирующие узлы и насосные станции, связаны с их износом и коррозией. Данные коммуникации прокладываются под землей. Из-за чего подвергаются не только агрессивному воздействию почвы, но и неравномерному давлению слоев грунта, прогибу, температурному напряжению, гидроударам. Кроме того, они могут засоряться различными отложениями и зарастаниями.

Зачастую от плотности грунта зависит время коррозийных изменений. Сильно плотные породы земли практически не пропускают воздух, что усиливает агрессивность почвы. Аварии на объектах водоснабжения приводят не только к ухудшению жизнедеятельности граждан, но и способны вызывать загрязнения воды, поднятие уровня грунтовых вод, вследствие чего происходят подтопления.

Аварийный сброс загрязненных сточных вод в водоемы приводит к гибели растений, рыб, что негативно сказывается на экологии данной местности. Кроме того загрязненная вода вызывает вспышки инфекционных заболеваний у людей, негативно сказывается на почве, вызывая гибель или болезнь сельскохозяйственных посевов.

Теплотрассы и котельные также подвергаются износу оборудования, что является частой причиной возникновения аварийной ситуации. Часто они происходят в осенне-зимний период, когда на них увеличивается нагрузка. Главным последствием крупных коммунальных аварий является то, что они затрагивают практически все отрасли жизнедеятельности. Приводят к транспортному коллапсу, выводят из строя коммуникационные сети, ухудшают санитарно-эпидемиологическую обстановку, вызывают подтопления зданий.

Отказ котельных в зимнее время делает невозможным проживание людей в своих квартирах, что влечет организацию эвакуационных мероприятий.

Профилактические и текущие ремонтные действия проводят весной или летом, по окончании отопительного сезона.

Подготовительные действия к возможным авариям

Обычно возникающие внештатные ситуации на системах по жизнеобеспечению населения стараются ликвидировать в самые короткие сроки. Аварийные службы принимают вызовы от граждан без выходных и праздничных дней.

Однако даже кратковременное отсутствие электроэнергии, воды, газа или тепла способно поставить современного человека в трудную ситуацию.

Во избежание этого следует заранее подготовиться к возможным коммунальным авариям:

Что относится к авариям на транспорте в кэс

В среднем достаточно бывает нескольких часов для ликвидации возникшей аварийной ситуации.

Как действовать при авариях на коммунальных системах

Первое, что необходимо сделать – это позвонить в управляющую компанию и рассказать о возникшей проблеме. В некоторых УК существуют круглосуточные телефоны для подобных звонков. Если ситуация срочная, то можно набрать телефон непосредственно самой аварийной службы.

В ситуации повреждения электроэнергетических систем возникают скачки напряжения, которые способны привести к возгораниям, поломке оборудования. Обязательно из розеток выдерните все вилки у всех включенных в сеть приборов. При наличии в квартире электросчетчика можете просто с помощью рычагов обесточить помещение.

При отключении электричества следует иметь различные газовые или бензиновые горелки заводского изготовления. На них можно приготовить или разогреть пищу в случае сильной необходимости. Для освещения помещения используйте свечи. Однако помните про осторожность при обращении с открытым огнем.

Проверьте, чтобы в квартире не было сквозняков, не ставьте зажженные свечи рядом с легковоспламеняющимися предметами (например, со шторами).

Когда вы находитесь на улице к поврежденным электропроводам не приближайтесь ближе, чем на 5-8 м. Увидев оборванный провод, сообщите о нем в соответствующие органы. Если электропровод внезапно упал недалеко от вас, то угрозу для жизни в данной ситуации будет представлять шаговое напряжение. Для того чтобы избежать попадания под его влияние срочно покидайте опасную зону с помощью прыжков. При этом ступни ног прижмите друг к другу.

Что относится к авариям на транспорте в кэс

Устранение аварий памятка

Поломки систем водоснабжения в некоторых случаях сопровождаются гулом иили шумом в трубах. Проверьте водопроводные краны в доме. Они должны быть закрыты. Воду для использования в пищу лучше покупать в магазинах. Для бытовых или канализационных нужд в теплое время года можно брать воду из ближайших водоемов. Зимой используйте талый снег.

Для доочистки воды прибегайте к бытовым фильтрам, а при их отсутствии – к кипячению. Одним из вариантов может стать отстаивание жидкости в течение нескольких суток. Тара обязательно должна быть открыта.

Для обеззараживания опустите в емкость любой серебряный предмет. Дома, многие с успехом используют такой способ, как вымораживание. Для этого заполненную водой емкость кладут в морозильную камеру. Первый верхний слой ледяной корки убирают, продолжают замораживать жидкость до половины тары. Не замерзшую воду слейте, а ту, что образуется после полного таяния льда, используйте для приготовления еды.

При крупных коммунальных происшествиях, требующих долгих ремонтных работ к жилым домам организуется доставка чистой питьевой воды по нескольку раз в день. Ответственным лицом за подвоз выступает управляющая компания.

В ситуации отключения отопления, обогреть помещения можно при помощи обогревателей. Они должны быть в рабочем состоянии и приобретены в крупной торговой сети. Не используйте обогревательные элементы кустарного производства.

Обогревать квартиру с помощью включения газовых конфорок или электрических кухонных панелей также не следует, так как подобные действия часто становятся причинами пожаров или отравлений.

Лучшим способом сохранить тепло будет утепление окон, балконов и входных дверей. Занавесьте их одеялом, пледом. Заткните ватой все щели. Выберите небольшую комнату и разместите там всех членов семьи. По возможности держите ее все время закрытой. Двери в другие комнаты также следует закрыть, чтобы ограничить распространение холодного воздуха. Оденьте теплые вещи, используя принцип многослойности. Согревайтесь теплым чаем или физическими упражнениями.

Подробнее в видео

Итоги

Как подготовиться к авариям на коммунальных системах

Аварии на коммунальных системах, как правило, ликвидируются в кратчайшие сроки, однако не исключено длительное нарушение подачи воды, электричества, отопления помещений. Для уменьшения последствий таких ситуаций создайте у себя в доме неприкосновенный запас спичек, хозяйственных свечей, сухого спирта, керосина (при наличии при наличии керосиновой лампы или примуса), элементов питания для электрических фонарей и радиоприемника.

Как действовать при авариях на коммунальных системах

Сообщите об аварии диспетчеру Ремонтно-эксплуатационного управления (РЭУ) или Жилищно-эксплуатационной конторы (ЖЭКа), попросите вызвать аварийную службу.

При скачках напряжения в электрической сети квартиры или его отключении немедленно обесточьте все электробытовые приборы, выдерните вилки из розеток, чтобы во время Вашего отсутствия при внезапном включении электричества не произошел пожар. Для приготовления пищи в помещении используйте только устройства заводского изготовления: примус, керогаз, керосинку, «Шмель» и др. При их отсутствии воспользуйтесь разведенным на улице костром. Используя для освещения квартиры хозяйственные свечи и сухой спирт, соблюдайте предельную осторожность.

При нахождении на улице не приближайтесь ближе 5-8 метров к оборванным или провисшим проводам и не касайтесь их. Организуйте охрану места повреждения, предупредите окружающих об опасности и немедленно сообщите в территориальное Управление по делам ГОЧС. Если провод, оборвавшись, упал вблизи от Вас – выходите из зоны поражения током мелкими шажками или прыжками (держа ступни ног вместе), чтобы избежать поражения шаговым напряжением.

При исчезновении в водопроводной системе воды закройте все открытые до этого краны. Для приготовления пищи используйте имеющуюся в продаже питьевую воду, воздержитесь от употребления воды из родников и других открытых водоемов до получения заключения о ее безопасности. Помните, что кипячение воды разрушает большинство вредных биологических примесей. Для очистки воды используйте бытовые фильтры, отстаивайте ее в течение суток в открытой емкости, положив на дно серебряную ложку или монету. Эффективен и способ очистки воды «вымораживанием». Для «вымораживания» поставьте емкость с водой в морозильную камеру холодильника. При начале замерзания снимите верхнюю корочку льда, после замерзания воды наполовину – слейте остатки жидкости, а воду, образовавшуюся при таянии полученного льда, используйте в пищу.

В случае отключения центрального парового отопления, для обогрева помещения используйте электрообогреватели не самодельного, а только заводского изготовления. В противном случае высока вероятность пожара или выхода из строя системы электроснабжения. Помните, что отопление квартиры с помощью газовой или электрической плиты может привести к трагедии. Для сохранения в помещении тепла заделайте щели в окнах и балконных дверях, завесьте их одеялами или коврами. Разместите всех членов семьи в одной комнате, временно закрыв остальные. Оденьтесь теплее и примите профилактические лекарственные препараты от ОРЗ и гриппа.

Источник

Транспортные аварии

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ
– это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

— в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

— перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

— если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

— так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

— после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *