Что отменяет регулировщик на перекрестке
Что отменяет регулировщик на перекрестке
На самом деле, если прочитать п. 6.15 дословно, то получается, что сигналы регулировщика отменяют требования любых дорожных знаков и разметки. Ладно хорошо, но что тогда делать с такими не понятными ситуациями?
Рассмотрим некоторые из них.
Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Поэтому он противоречит разметке, нанесенной в правой полосе. Водитель руководствуется сигналом регулировщика и едет прямо.
Во втором (левом) ряду едет другой автомобиль. Ситуация глазами его водителя. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он полностью соответствует разметке, нанесенной во втором ряду. Поэтому водитель может повернуть направо. Траектории автомобилей пересекаются, происходит ДТП.
Кто является его виновником?
Итак, синий автомобиль подъезжает к перекрестку, на котором работает регулировщик. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он имеет приоритет над дорожным знаком, поэтому водитель поворачивает направо и попадает на одностороннее движение, причем движется по нему во встречном направлении. Возникает вопрос, кто будет виноват в ДТП на одностороннем движении, если никто из водителей не нарушил правила?
Может быть регулировщик, который показал соответствующий жест? Однако и у него выбор не велик. Правила содержат всего несколько жестов. При этом если движение автомобилей разрешено (при любом жесте), то разрешен и поворот направо. То есть регулировщик либо вообще запрещает синему ехать, либо разрешает ему в том числе выполнить и поворот направо.
Ещё материал из раздела статьи.
ГИБДД напоминает водителям правила проезда перекрестков
Проезд перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых, требует от каждого водителя дополнительной концентрации внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль. Во избежание дорожно-транспортных происшествий напоминаем основные правила, которыми следует руководствоваться при проезде перекрестков:
— запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения;
— при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета;
— на регулируемом перекрестке при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо;
— при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений;
— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;
— на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения;
— в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам;
— на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;
— при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
За нарушение Правил проезда перекрестков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль.
ГИБДД призывает участников дорожного движения быть бдительными и ответственными за рулем.
Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители
В ГИБДД дорабатывают новые вопросы для теоретической части экзаменов для получения водительских прав. Сейчас кандидаты заучивают 800 вопросов и ответов на них (40 билетов по 20 вопросов в каждом) — Госавтоинспекция расширит этот список. Как рассказывали Autonews.ru в ведомстве, автомобилистов хотят научить лучше ориентироваться на дорогах, предвидеть развитие событий и поведение других водителей.
При этом не всегда четкое следование ПДД будет считаться правильным ответом — кандидатов в водители научат предугадывать опасные ситуации. В список вопросов добавят пункты об основах безопасности вождения, медицинской помощи, а также моменты, связанные с психологической подготовкой автомобилиста. Текущую редакцию вопросов также серьезно переработают. Представители автошкол и юристы по просьбе Autonews.ru разобрали несколько примеров вопросов из билетов ПДД, которые, по их оценке, стоит изменить.
1. Билет № 2 вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение?
Согласно правильному ответу, водитель здесь может повернуть только налево. Как рассказал Autonews.ru преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин, большинство водителей на таких вопросах ошибаются.
«Вопрос крайне провокационный, его составляли провокаторы, чтобы люди не сдали экзамен, — рассуждает Самарин. — Да, вопрос звучит так: в каком направлении вам разрешено проложить движение? То есть в такой ситуации при повороте налево я свое движение продолжаю. А теперь посмотрим на это в реальной ситуации. Зачем при свободной левой полосе я встану в крайнюю правую для поворота налево?»
По словам Самарина, в реальной ситуации водитель при движении в крайней правой полосе, водитель скорее всего собирался бы проехать прямо. И именно поэтому бы выбрал такое положение автомобиля — чтобы после светофора поехать прямо.
Юрист Катерина Соловьева согласна, что в вопросе содержится ловушка. «Вопрос алогичный. Зачем, если мне надо налево, я встану в крайнюю правую полосу? Такой билет создан, чтобы проверить знание действия комбинаций разметки и сигналов светофора. А если слева дорисовать автомобиль, то не будет видно разметки. Тем не менее вопрос с точки зрения картинки он провокационный, но противоречий в нем я не вижу», — оценила эксперт сложность вопроса.
2. Риск устроить ДТП при повороте
Билет № 30, вопрос 6.
Вам можно продолжить движение:
Правильный ответ здесь — «Прямо или направо». Дело в том, что, когда регулировщик расположен к водителю правым (или левым) боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, можно продолжить движение прямо или направо. Разметка показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованиями регулировщика.
Преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин рассказал Autonews.ru, что не согласен с трактовкой составителей билетов ПДД, в которых сигналы регулировщика полностью отменяют действие и знаков, и разметки. По его оценке, если водители будут действовать по таким же правилам в реальной жизни, они могут устроить аварию.
«В ПДД есть пункт 6.15: водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Но разве на иллюстрации к билету сигналы регулировщика противоречат требованиям разметки? На мой взгляд, нисколько. Регулировщик — это «живой светофор». Он определяет только приоритет в проезде по перекрестку, но не отменяет правила о расположении транспортных средств на проезжей части с учетом знаков или разметки. Поэтому в этой ситуации я считаю, что сигнал регулировщика никак не противоречит разметке», — объяснил Самарин.
Он также предупредил, что ситуаций, когда перекресток совершенно пустой, и водитель при маневрировании не рискует создать неожиданных помех другим участникам движения, практически не бывает. И если следовать требованию билета буквально, есть риск устроить аварию. При этом эксперт недоумевает: до 2018 года правильный ответ предполагал, что с крайней правой полосы можно быть ехать только направо. Потом ответ в ПДД был изменен.
«Если перенести происходящее на картинке на стандартную ситуацию, когда перекресток забит автомобилями, мы поймем, что такая разметка нарисована не просто так. Из левой полосы можно ехать прямо и направо, а с правой — только направо. Это нужно траектории автомобилей не пересекались. И не получилось так, чтобы те, кто находятся справа, поехали прямо, а те, кто слева — направо. Тогда бы траектории автомобилистов пересеклись. Если в реальной ситуации водители так поступят, возникнет конфликтная ситуация», — уверен представитель автошколы.
3. Билет с ловушкой из другого билета
Билет № 7 вопрос 6
Вам разрешается движение:
Согласно правильному ответу, поехать водитель может прямо и направо. Дело в том, что при наличии регулировщика, сигналы светофора не работают Со стороны левого бока при вытянуто правой руке регулировщика автомобилистам разрешается движение во всех направлениях. Но, так как водитель находится на правой полосе, ему разрешается движение только прямо или направо.
Эксперт Самарин в этом вопросе видит прямое противоречие с предыдущим. «Такой сигнал регулировщика разрешает движение через перекресток в любом направлении. Однако в билете № 30, вопрос 6, составители билетов уже научили нам: не смотрим на разметку, едем по сигналу регулировщика. Там было можно, вопреки разметке в виде стрелы, продолжить движение по крайней правой полосе прямо или направо», — обратил внимание эксперт.
По его словам, в соответствии с картинкой из ПДД водителю ничего не мешает продолжить движение по крайней правой полосе прямо или направо, либо перестроиться в крайнюю левую полосу, несмотря на сплошную линию разметки, разграничивающую полосы движения перед перекрестком. Ведь ее тоже, по предложенной в билетах логике, отменяет сигнал регулировщика. Также можно даже продолжить движение по левой полосе прямо, налево или в обратном направлении.
«Однако второго варианта в числе возможных вариантов ответа нет, а правильный ответ — «только прямо или направо». Но ведь нам только что объяснили, что регулировщик отменяет разметку?», — привел спорную ситуацию Самарин.
4. Поворот направо по знакам, а не по разметке
Билет № 1 вопрос 8
Как Вам следует поступить при повороте направо?
В билетах ПДД правильный ответ в таком случае допускает оба варианта действий. Однако представитель экспертного сообщества из автошкол Сергей Самарин считает, что водитель в такой ситуации должен занять крайнее правое положение.
«В комментариях к ответу составители говорят, что разметка 1.18 в виде стрел отменяет пункт 8.5. Но я не понимаю, откуда взялась эта информация, — рассуждает Самарин. — Пункт 8.5 ПДД гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Если судить о картинке в билетах, то крайняя правая полоса у водителя свободна. Тогда какое у него может быть соответствующее крайнее положение, кроме крайней правой полосы?».
Эксперт уточнил: если бы крайняя правая полоса был занята другими автомобилями, тогда правильный ответ в таком случае был: «можно повернуть направо с левой полосы». Однако, по словам Самарина, раз на изображении видно, что крайняя правая полоса свободна, то водитель обязан заблаговременно занять ее перед поворотом направо.
Кроме того, добавил Самарин, согласно п. 8.6 при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
«Разве что-то на картинке указывает на то, что у водителя нет возможности совершить поворот направо ближе к правому краю проезжей части? Тогда почему ответ про оба варианта правильные? На мой взгляд, правильно было бы перестроиться на правую полосу и повернуть направо из крайней правой в крайнюю правую. Либо поменять картинку в билетах, дорисовав справа другой автомобиль», — считает эксперт.
Однако юрист Катерина Соловьева в этом случае считает билет корректным. «Водитель должен соблюдать знаки дорожного движения и разметку. А разметка здесь предписывает порядок поворотов и движения, — уточнила эксперт. — Вот если бы разметки не было, то поворачивать моно было бы только с крайнего положения».
5. Знаки, которые ни на что не влияют
Билет № 34, вопрос 4
Какие из указанных знаков используется для обозначения кемпинга?
«На всех знаках сервиса уже по изображениям понятно, что они означают, — уточнил Самарин. — Зная, что в этом билете правильный ответ — вариант Б, курсант никаких полезных знаний не получит. Можно было бы при помощи билета проверить более актуальные навыки».
Сигналы регулировщика 2021 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить
Главная » Блог » Знаки регулировщика на дороге
16.04.2020
Комментариев нет
В наше время водители нечасто сталкиваются с регулировщиками движения, поэтому значения его сигналов, некогда выученные в автошколе, забываются. Поэтому многие автовладельцы теряются, столкнувшись с ним на дороге. На самом деле запомнить его жесты совсем несложно – нужно всего лишь выучить несколько простых правил или запомнить простой стишок.
Ниже вы найдете все знаки регулировщика из ПДД в картинках и с пояснениями к ним, а если вы еще не получили водительское удостоверение, самое время записаться в автошколу онлайн для прохождения курса лекций.
Зачем нужен регулировщик
Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов. Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники». Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:
Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.
Регулировщик отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.
Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы. В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них. Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.
ПДД о сигналах регулировщика
Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.
Все знаки можно разделить на 3 основные группы:
Разрешающие жесты
ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.
Запрещающие жесты
Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.
Предупреждающие жесты
Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу. Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается. По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.
Необычные сигналы
В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.
Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.
Сигнал свистком
Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей. Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом. Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей.
Сигналы для пешеходов
С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков. В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.
Регулировщики обычно понимают, что пешеходы не знаю ПДД. Поэтому для привлечения их внимания и разрешения перехода они могут повернуться к пешеходу и дополнительно использовать свисток и вращательные движения руки. Предварительно он может остановить транспортный поток поднятием жезла верх.
Как запомнить сигналы регулировщика
Несмотря на всю простоту сигналов, многие водители никак не могут их запомнить. Поэтому для лучшего запоминания применяется народное творчество, например, правило рукава. Нужно мысленно представить, что автомобиль может двигаться только через рукава инспектора.
Стихотворение
Теперь о том, как легко запомнить сигналы регулировщика, существует небольшой стишок, который помогает запомнить основные обозначения на дороге. Обычно его наизусть заучивают будущие водители, обучающиеся в автошколе. При встрече с регулировщиком нужно всего лишь вспомнить эти строки, чтобы освежить в своей памяти все его жесты.
Таблица для запоминания
Участник дорожного движения | Положение тела и жесты | |||||
Спиной или лицом | Боком, руки вытянуты или опущены | Лицом к водителю, жезл указывает на водителя | Правая рука поднята вверх | Боком, жезл с правой стороны | Боком, жезл с левой стороны | |
Трамваи | Движение запрещено | Можно проезжать прямо | Разрешается повернуть направо | Движение запрещено | Движение запрещено | Можно проехать прямо |
Остальные ТС | Движение разрешено | Движение разрешено | ||||
Пешеходы | Можно перейти за спиной или перед лицом | Можно перейти за спиной регулировщика |
Последствия нарушений указаний
Водители, которые проигнорируют сигналы, наказываются за нарушение ПДД. На нарушителей составляется протокол и применяется ст. 12.12 КоАП РФ, которая определяет наказания за нарушения сигналов светофоров и регулировщика. Штраф – 1 тыс. руб., если нарушитель проехал стоп-линию, то штраф составит 800 руб. Повторное нарушение в течение года облегчит карман водителя на 5 тыс. руб. В качестве альтернативной меры он может быть лишен прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Пешеходы, проигнорировавшие знаки регулировщика, также являются нарушителями. Однако из-за того, что многие пешеходы не знают ПДД, то к ним обычно применяется такая мера, как предупреждение. Но если сотрудники полиции все-таки решат наказать нарушителя, то ему грозит штраф в 500 руб.
Продолжение дискуссии
Уважаемые знатоки. Вчера коллега ultrasound предложил для обсуждения вот такой вопрос экзаменационного билета
Обсуждение собрало больше сотни комментов. Мнение одних драйверов совало с позицией ГИБДД — они считают, что присутствие регулировщика отменяет требования знаков и разметки на перекрестке. По мнению других (и моему тоже) — сигналы регулировщика в этой ситуации нужно выполнять в совокупности с требованиями разметки.
К счастью, в обсуждении не дошла речь до взаимных оскорблений. Некоторые участники ограничились козырянием своим водительским стажем и пробегом (увы, как показывает моя адвокатская практика, это не является окончательным аргументом, ошибаются и умудренные опытом профи).
Мне захотелось немного развить тему. Я не силен в компьютерной графике, но надеюсь, что рисунок понятный — за перекрестком начинается дорога с односторонним, встречным движением.
Вопрос прост — куда разрешено ехать водителю автомобиля?
Хотелось бы, чтобы свое мнение высказали Atlantida90, rassini, Valodyaa, Shad0w412, а особенно — 3JIbID3EHb
UPD — Пост набрал достаточное количество комментов и лайков — всем спасибо за внимание. Особенно радует то, что оппоненты на этот раз обошлись без оскорблений. Свои доводы коллеги подкрепляли ссылками на ПДД и административную практику. Это очень хорошо.
Как видите, к единому мнению мы не пришли, впрочем я этого и не ожидал. Эти и похожие посты я пишу с одной целью — водитель должен заранее знать, что соседи по дороге могут понимать ПДД не так, как это понимает он. Причем, сложно сказать, чье понимание является правильным, поэтому рулить нужно с оглядкой.
Комментарии 94
Простой вопрос, простой ответ- прямо и направо 🙂 теперь попробуем притянуть картинку к жизни. Почему впереди «кирпич»? Дорога за перекрестком имеет полосы для движения в обе стороны, одну прямо и две в обратном направлении. Что это может значить? За перекрестком выделенная полоса для общественного транспорта, как вариант. Т.е водитель рейсового автобуса и легкового такси может ехать прямо и направо без вопросов. В таком случае такой жест оправдан и разумен. Но! Исходя из поправок в ответах по ПДД, водитель других видов транспорта так же может ехать прямо и направо, до тех пор, пока регулировщик не подаст ему сигнал о запрете на проезд прямо. Если взять во внимание, то что автор поста ( с его слов)не силен в Фотошопе и сплошная линия лишь досадная недоработка, и подразумевается, что за перекрестком одностороннее движение, то гаишник не должен показывать такой сигнал вообще. Проблема в том, что нет такого сигнала регулировщика, при котором бы не возникало спорной ситуации, в связи с поправками в ответах. Вывод: на данном перекрестке, без импровизации регулировщик в одиночку не сможет обеспечить нормальное движение. А вообще ГИБДД встало на кривую дорожку, исправив ответ. В ПДД сказано: «должен выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат знакам и разметке», прямого противоречия нет ни здесь, ни в билетах, по этому лично я в ситуации описанной выше не поеду «под кирпич», а случае из билетов ПДД из правой полосы направо, а из левой прямо. Всем добра, будьте взаимно вежливы на дорогах, уступайте места на кладбище дуракам и торопыгам 😉
По-моему, здесь нет смысла рассуждать почему стоит кирпич после перекрестка, т.к. ТС просто скопировал рисунок с другого билета. На мой взгляд, надо руководствоваться сигналами регулировщика и знаками. То есть на рисунке можно ехать только направо. (сужу по ПДД Казахстана, где для поворота налево, регулировщик должен вытянуть руку влево)
Надо отправить вопрос в «первую передачу» или «главную дорогу».
Проезжая мимо регулировщика нужно открыть окно и кинуть ему под ноги денежную купюру от 1000 руб.После этого вы можете двигаться в любую сторону и по любой траектории.
Не факт, что 1000 рублей. Это зависит от звания инспектора!
Нет, написано от 1000.Значит ориентировка на звание.Старлею 1000, капитан 2000, майор 5000.ну а если полковник стоит, то 2 бумажки по 5000.)))))
Проезжая мимо регулировщика нужно открыть окно и кинуть ему под ноги денежную купюру от 1000 руб.После этого вы можете двигаться в любую сторону и по любой траектории.
Какие, однако, состоятельные люди живут в Дедовске! Гайцы, наверняка, Вас просто обожают.
😂😂😂😂😂 да, если куда еду, а там разметка или знак, а мне НАДО, то я осыпаю денежными знаками дпс и проезжаю.
Боже, пошли мне такого щедрого клиента!
Тут по моему самый главный вопрос, в компетентности сотрудника ГИБДД (регулировщика)!
А вообще повторюсь: он не ТРЕБУЕТ, а РАЗРЕШАЕТ.
А знаки и разметку отменяют именно распоряжения (ТРЕБОВАНИЯ ) регулировщика.
п.6.15…выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат…знакам, разметке.
Требование — действие, выражающееся в настойчивой, категорической, просьбе исполнить что-либо.
Распоряжение-команда, приказ.
И какие-такие распоряжения отдаёт регулировщик в данной ситуации?
Если речь о второй картинке, то, очевидно, только направо.
Во-первых, потому что поворот налево запрещен сигналом регулировщика.
Во-вторых, потому что налево полагается поворачивать из крайнего левого положения, если иное не предписано знаками или разметкой.
Если бы не знак, то можно было бы.
по логике гаи прямо и направо.
Я за всю жизнь так и не увидел этих жестов регулировщика. Они тоже знают, что никто не знает (большинство), поэтому «не умничают, а показывают пальцем» (жезлом), кому-куда.
Но одно, точно. Когда регулировщик есть на перекрестке, то руководствоваться нужно его требованиями, а не разметкой, светофором и знаками.
Когда регулировщик есть на перекрестке, то руководствоваться нужно его требованиями, а не разметкой, светофором и знаками.————————————————
ПДД 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Вы не замечаете разницы в формулировках?
ключевая фраза тут «даже если они противоречат»,
т.е. если не противоречат, то знаки нужно тоже соблюдать
Когда регулировщик есть на перекрестке, то руководствоваться нужно его требованиями, а не разметкой, светофором и знаками.————————————————
ПДД 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Вы не замечаете разницы в формулировках?
все же регулировщик не должен выпрыгивать из штанов, что бы показать что он требует.
раз он в центре перекрестка он уже что то требует.
Видел их мало, есть которые что то сильно требуют, а есть которые встали как требуют пдд и стоят ))
Хм, светофор отменяет знаки приоритета, регулировщик отменяет светофор, так? Значит регулировщик тоже может отменить только знаки приоритета. Или я ошибаюсь?
В данном случае- только направо, в крайний правый ряд
Вот читал комменты в прошлом посте и в этом и скажу так, многие знают иерархию, а вот про зону действия знаков и разметки никто видимо не знает.
Регулировщик отменяет требования знаков и разметки. Но его зона действия только перекресток. Все что за ним, уже не в его власти.
В прошлом посту действительно можно ехать прямо и направо. Зона действия знаков и разметки движение по полосам распространяется до ближайшего перекрестка за ним или проще сказать до его конца. Получается разметка движения по полосам не действительна из за регулировщика и из правого ряда, можно ехать прямо и на право, как это приписывает ПДД в отсутствие каких либо знаков и разметки, для данного ряда.
Что касается нынешней ситуации, то ответ: только на право. Пусть даже регулировщик и отменяет своим видом предписывающий знак 4.1.6. но знак 3.1. нет, потому как зона действия знака начинается после перекрестка. Ну а налево же нам запрещает ехать мужественная грудь регулировщика, которая как гласит стишок. для нас стена))
«Все что за ним, уже не в его власти»
Есть подтвержение, а то уже устал отбрыкиваться от неверующих?
А ещё говорят что регулировщик — ничего не отменяет))
Что значит подтверждение? Регулировщик, как даже написано в ПДД, выполняет свои функции НА перекрестке. Стало быть то, что регулирует очередность или предписывает движение на нем, он отменяет. Но только на нем, НА перекрестке, после уже нет. снова руководствуемся знаками или разметкой.
Вот читал комменты в прошлом посте и в этом и скажу так, многие знают иерархию, а вот про зону действия знаков и разметки никто видимо не знает.
Регулировщик отменяет требования знаков и разметки. Но его зона действия только перекресток. Все что за ним, уже не в его власти.
В прошлом посту действительно можно ехать прямо и направо. Зона действия знаков и разметки движение по полосам распространяется до ближайшего перекрестка за ним или проще сказать до его конца. Получается разметка движения по полосам не действительна из за регулировщика и из правого ряда, можно ехать прямо и на право, как это приписывает ПДД в отсутствие каких либо знаков и разметки, для данного ряда.
Что касается нынешней ситуации, то ответ: только на право. Пусть даже регулировщик и отменяет своим видом предписывающий знак 4.1.6. но знак 3.1. нет, потому как зона действия знака начинается после перекрестка. Ну а налево же нам запрещает ехать мужественная грудь регулировщика, которая как гласит стишок. для нас стена))
А Ваше мнение по предыдущей теме — можно ли поворачивать направо из второго ряда?
Если имеете в виду из второго, это из левого ряда, то нельзя. При таком сигнале регулировщика только прямо. Если сигнал регулировщика будет разрешать поворот налево, то можно и туда.
При работающем регулировщике, знаков движения по полосам как бы нет. Поэтому проезжаем перекресток, как гласит ПДД в их отсутствие. Если еще проще сказать: из левого ряда — прямо и налево плюс разворот, из правого — прямо и на право, естественно если это не запрещает сигнал регулировщика.
Вот читал комменты в прошлом посте и в этом и скажу так, многие знают иерархию, а вот про зону действия знаков и разметки никто видимо не знает.
Регулировщик отменяет требования знаков и разметки. Но его зона действия только перекресток. Все что за ним, уже не в его власти.
В прошлом посту действительно можно ехать прямо и направо. Зона действия знаков и разметки движение по полосам распространяется до ближайшего перекрестка за ним или проще сказать до его конца. Получается разметка движения по полосам не действительна из за регулировщика и из правого ряда, можно ехать прямо и на право, как это приписывает ПДД в отсутствие каких либо знаков и разметки, для данного ряда.
Что касается нынешней ситуации, то ответ: только на право. Пусть даже регулировщик и отменяет своим видом предписывающий знак 4.1.6. но знак 3.1. нет, потому как зона действия знака начинается после перекрестка. Ну а налево же нам запрещает ехать мужественная грудь регулировщика, которая как гласит стишок. для нас стена))
Не согласен с вами только в одном, если регулировщик поставлен для того чтобы на данном перекрестке осуществлялся только поворот на право, его расположение и сигнал подаваемый был бы другим! Вот пример экзаменационного билета с ответом:
Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?
1. Требованиями дорожных знаков.
2. Значениями сигналов светофора.
3. Указаниями регулировщика.
Ответ. Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.
ruspdd.com/traffic-signal…-traffic-controller/6.15/
Прошу внимания обратить на вот эту часть текста «В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения.» Из чего следует, что при нахождении на данном перекрестке знака 3.1, его расположение (жесты или положение) были бы иными.
Вот читал комменты в прошлом посте и в этом и скажу так, многие знают иерархию, а вот про зону действия знаков и разметки никто видимо не знает.
Регулировщик отменяет требования знаков и разметки. Но его зона действия только перекресток. Все что за ним, уже не в его власти.
В прошлом посту действительно можно ехать прямо и направо. Зона действия знаков и разметки движение по полосам распространяется до ближайшего перекрестка за ним или проще сказать до его конца. Получается разметка движения по полосам не действительна из за регулировщика и из правого ряда, можно ехать прямо и на право, как это приписывает ПДД в отсутствие каких либо знаков и разметки, для данного ряда.
Что касается нынешней ситуации, то ответ: только на право. Пусть даже регулировщик и отменяет своим видом предписывающий знак 4.1.6. но знак 3.1. нет, потому как зона действия знака начинается после перекрестка. Ну а налево же нам запрещает ехать мужественная грудь регулировщика, которая как гласит стишок. для нас стена))
Знаки 5.15 действуют до ближайшего перекрестка?
Или знак 3.1?
Дмитрий Сергеевич, вы очень редко открываете Правила!
А когда сдавали, так наверное вообще не открывали.
Эти знаки не имеют никакой зоны действия.
Ну или цитату из ПДД, где про нее говорится, в студию.
Рад, что вы Алексей, прочитали мои комментарии, а вот то, что их не поняли совсем не радует. Не очень как бы сказать вежливо или красиво, доказывать свою правоту оскорблениями и глупыми вопросами. А то обычно так балаболы только делают.
Считаете что я не прав? Все может быть. Вы доказываете мою неправоту, соответственно не поленитесь ссылку ПДД указать. Тогда и продолжим дискуссию на эту тему.
А то так получается: смотрю в книгу, вижу фигу. Где то увидели знакомые буквы, что у знака 3.1 нет зоны действия и все, академик в области ПДД теперь.
Если вы серьезно считаете. что у знака 3.1 её действительно нет, зоны действия, предлагаю вам в качестве эксперимента, прям на глазах у сотрудников ДПС, проехать прям под этот знак. Они сами или в суде, вам очень доходчиво все растолкуют.
То, что у 3.1 нет зоны действия — я знаю наверняка.
Доказывать это не собираюсь.
Насчет «предлагаю проехать под знак», так я и не говорил, что под него можно ехать.
Знаки, имеющие зону действия, четко прописаны в ПДД.
Так же доходчиво изложено, чем эта самая зона ограничивается со всех сторон.
Вы предлагаете мне пол-Правил процитировать?
Мне это не надо.
А вот вы, в свою очередь, если найдете хоть несколько слов о зоне действия хотя бы одного только знака 3.1 и процитируете здесь, то я ПУБЛИЧНО ИЗВИНЮСЬ перед вами.
В данном случае, мы можем двигаться в прямом направлении и на право, это разрешение нам дает ПДД-Раздел 6. пункт 6.15. Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Поясню, дело в том, что регулировщик обычно располагается на проезжей части или перекрестке таким образом, чтобы ему было удобно следить за дорожной обстановкой (всех видеть, но не крутиться, как волчек на 360 градусов). Таким образом получается, что по схеме ему, было бы удобней, расположиться грудью к автомобилю и тем самым дать понять, что прямо ехать в любом случае нельзя!(очень часто так поступают сотрудники при следовании картежа первых лич, когда перекрывают все въезды на проспект) Расположившись на середине перекрестка, такого маневра он не запрещает, а значит смотрим пункт ПДД и следуем куда нам не запрещено…