Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Разница между развивающимися и развитыми странами

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Развитые страны

Согласно энциклопедической информации развитыми странами являются страны, занимающие господствующее положение в мировой экономике. В этих странах проживает 15-16% мирового населения, но они при этом производят 3/4 валового мирового продукта и создают основную часть экономического и научно-технического потенциала мира. Развитые страны называют также индустриальными странами или индустриально развитыми.

Развивающиеся страны

К развивающимся странам обычно относят те государства, которые имеют низкие стандарты демократических правительств, свободной рыночной экономики, индустриализации, социальных программ и гарантий прав человека для своих граждан.

Нюансы разделения

Однако нет единственного общепринятого определения этого термина, и уровень развития так называемых развивающихся стран может широко варьироваться. Некоторые развивающиеся страны имеют средние стандарты уровня жизни. Страны с более развитой экономикой, по сравнению с другими, которые еще не в полной мере продемонстрировали признаки развитой страны, объединяются под общим термином «новые индустриальные страны». Термин «Развивающаяся страна» применим не для всех стран, которые слаборазвиты, так как в ряде стран практически никакого развития не происходит. Такие страны классифицируются как наименее развитые страны или несостоявшиеся государства.

Источник

Модель политической системы Алмонда

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Политическую систему Алмонд определяет как существующую во всех самостоятельных обществах систему взаимодействия, которая выполняет функции интеграции и адаптации (внутри общества, вне его и между обществами) посредством применения или угрозы применения более или менее легитимного физического принуждения.

Политическая система, по его мнению, является легитимной, поддерживающей порядок и преобразующей системой в обществе. Это узаконенная сила, пронизывающая все «входящие» и «исходящие» факторы общества и придающая ему особые свойства и смысл, обеспечивающая его сплоченность как системы.

Алмонда, в отличие от Истона, интересует не столько анализ происходящих процессов, сколько определяющее значение устойчивых структур политической системы. Термин «структура» наряду с термином «культура» занимает главное место в анализе Алмонда. Под «структурой» он подразумевает доступную наблюдению деятельность, которая формирует политическую систему. Та конкретная часть деятельности людей, которая участвует в политическом процессе, называется ролью. Роли — это единицы, из которых комплектуются все социальные системы, включая политическую. В связи с этим одним из основных компонентов политической системы является политическая роль. Конкретные совокупности взаимосвязанных ролей составляют структуры. Например, судья — это роль, суд — структура ролей.

Фундаментальным для всего подхода является постулирование функциональных требований к системе. Существует некое количество целей, выбранных из ограниченного числа альтернатив и необходимых для жизни общества. Чтобы эти цели были переведены в конкретные действия, система должна выполнять определенные функции. В общественных науках функции — целесообразная деятельность.

Уровни функционирования политической системы

Алмонд рассматривает функционирование политической системы на трех уровнях, что позволяет сравнивать различные типы политических систем. Первый уровень — возможности системы. Возможности Алмонд понимал как власть правительства над обществом, степень влияния на умы и поведение людей в интересах достижения правительственных целей. Он указывал на пять различных типов возможностей, которые могут быть весьма велики в одних случаях и чрезвычайно малы в других:

3). распределительная возможность — это способность создавать, размещать и распределять материальные и нематериальные ценности в обществе;

4). реагирующая возможность — это способность системы реагировать на требования «подачей на выход» соответствующей политики, отвечать на многообразные требования, исходящие от различных групп;

5). символизирующая возможность тесно связана с потребностью в легитимности и поддержке, со способностью системы развивать популярные убеждения, взгляды, мифы, создавая яркие, доходчивые символы и лозунги, манипулировать ими с целью поддержания необходимой легитимности для осуществления своих целей.

Многие политические системы, в основном, регулятивные и экстрактивные по характеру. Тоталитарные же системы подавляют требования общества и не реагируют на требования, исходящие из внешней среды. Известно, что коммунистический тоталитаризм отличался от фашистского сильной распределительной способностью.

Символизирующая возможность в тоталитарных системах также велика.

В демократических системах на «выводы» регулирования, экстракции и распределения влияют «вводы» требований групп. Поэтому можно сказать, что демократии имеют более высокую реагирующую способность. С воз-можностями системы, безусловно, связана эффективность системы, то есть ее общая способность давать результат, создавать и размещать ценности.

Второй уровень функционирования системы отражает то, что происходит в ней самой, т.е. имеется в виду конверсивный процесс. Конверсивные процессы (или функции) — это способы превращения входящих факторов в исходящие. Конверсивный процесс одной политической системы можно анализировать и сравнивать с процессом другой системы согласно схеме Алмонда, где приводятся шесть основных функций:

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

1). как формируются требования (артикуляция интересов);

2). как происходит комплектование требований в альтернативные программы действий (агрегирование интересов);

3). как формируются нормы (нормотворчество);

4). как эти нормы претворяются в жизнь (реализация норм);

5). как они контролируются и регулируются (контроль над нормами);

6). как все эти столь разнообразные действия соотносятся друг с другом внутри данной системы, а также при взаимодействии системы с окружающей средой (коммуникация).

Рассматривая третий уровень функционирования политической системы, Алмонд имеет в виду функции поддержания модели и адаптации, к которым он относит, прежде всего, процесс социализации и рекрутирования, в ходе которого создаются новые роли и новые люди «врываются» в политическую жизнь.

Истон и Алмонд внесли основной вклад в процесс создания теории политической системы, который все еще продолжается. Научная польза моделей Истона и Алмонда состоит в том, что их можно использовать как источник концепций и рабочих моделей, которые могут применяться во многих специфических и самостоятельных сферах с целью создания эмпирически объединяемых гипотез. Кроме того, стало возможным стандарти-зировать терминологию, кодифицировать данные, сохранять информацию, весьма актуальную для решения не-которых важных проблем эмпирического анализа.

Вопросы для размышления:

1. Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран?

2. Каковы особенности культурной среды, в которой функционирует российская политическая система?

3. Каковы основные требования для эффективного функционирования политической системы в обществе?

4. Охарактеризуйте возможности адаптации модели политической системы Д. Истона к российской действительности.

5. Укажите отличия моделей политической системы Д. Истона и Г. Алмонда.

6. В чем заключаются сложности определения понятия «политическая система» в политической науке?

7. Оцените российскую политическую систему с точки зрения ее функциональности.

8. Почему СМИ рассматриваются в науке как самостоятельный элемент политической системы?

9. В чем состоит взаимосвязь функций политической системы на макро-, медиа-, микроуровнях?

10. Оцените модели политической системы Д. Истона и Г. Алмонда с точки зрения перспектив их развития.

11. Раскройте взаимосвязь типа политической системы с особенностями политического режима в обществе.

Источник

Разница между развитыми и развивающимися странами

Что отличает политические системы развитых и развивающихся странОрганизация Объединенных Наций делит страны на две основные категории: развитые и развивающиеся страны. Классификация стран основана на экономическом статусе, таком как ВВП, ВНП, доход на душу населения, индустриализация, уровень жизни и т. Д. Развитые страны относятся к суверенному государству, экономика которого значительно прогрессировала и обладает большой технологической инфраструктурой по сравнению с другим народам.

После тщательного исследования этих двух вопросов мы собрали различие между развитыми и развивающимися странами с учетом различных параметров в табличной форме.

Сравнительная таблица

Определение развитых стран

Статистика Индекса человеческого развития (ИЧР) ранжирует страны на основе их развития. Страна с высоким уровнем жизни, высоким ВВП, высоким уровнем благосостояния детей, здравоохранением, отличными медицинскими, транспортными, коммуникационными и образовательными учреждениями, улучшением жилищных и жилищных условий, промышленным, инфраструктурным и технологическим прогрессом, более высоким доходом на душу населения, ростом в ожидаемой продолжительности жизни и т. д. известны как развитые страны. Эти страны получают больший доход от промышленного сектора по сравнению с сектором услуг, поскольку у них постиндустриальная экономика.

Ниже приведены названия некоторых развитых стран: Австралия, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Норвегия, Швеция, Швейцария, США.

Определение развивающихся стран

Страны, которые переживают начальный уровень промышленного развития наряду с низким доходом на душу населения, известны как развивающиеся страны. Эти страны подпадают под категорию стран третьего мира. Они также известны как менее развитые страны.

Развивающиеся страны зависят от развитых стран, чтобы поддержать их в создании отраслей по всей стране. В стране низкий индекс развития человеческого потенциала (ИЧР), то есть в стране нет здоровой и безопасной среды для жизни, низкий валовой внутренний продукт, высокий уровень неграмотности, плохие образовательные, транспортные, коммуникационные и медицинские учреждения, неустойчивый государственный долг, неравное распределение доход, высокий уровень смертности и рождаемости, недоедание как матери, так и ребенка, что связано с высокой младенческой смертностью, плохими условиями жизни, высоким уровнем безработицы и бедности.

Ниже приведены названия некоторых развивающихся стран: Китай, Колумбия, Индия, Кения, Пакистан, Шри-Ланка, Таиланд, Турция.

Ключевые различия между развитыми и развивающимися странами

Ниже приведены основные различия между развитыми и развивающимися странами.

Заключение

Развитые страны имеют высокий индекс развития человеческого потенциала по сравнению с развивающимися странами. Первый зарекомендовал себя на всех фронтах и ​​сделал себя суверенными благодаря своим усилиям, в то время как последний все еще пытается добиться того же.

Источник

Развитые страны и развивающиеся страны: особенности и проблемы

Разные дома, разные машины, разные суммы денег. Какова концепция экономического неравенства? Какие характеристики присущи развитым странам и развивающимся странам?

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Что такое экономическое неравенство?

Между развитыми и развивающимися странами существует целый ряд отличий. Почти в любом городе можно увидеть различные дома, автомобили и людей, занимающихся различными видами деятельности. Эти различия могут быть индикаторами экономического неравенства, что является отличительной чертой отдельных лиц или целых групп населения в плане их богатства, активов или доходов. Хотя чаще всего можно увидеть различия в экономическом уровне в своем городе, экономическое неравенство также может занимать более широкий масштаб, касающийся целых народов и наций.

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Наиболее важные характеристики развивающихся стран

Наименее развитые (развивающиеся) страны имеют следующие общие черты:

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Развитые нации

По состоянию на 2010 год в список развитых стран вошли США, Канада, Япония, Республика Корея, Австралия, Новая Зеландия, Скандинавия, Сингапур, Тайвань, Израиль, страны Западной Европы и некоторые арабские государства. В 2012 году совокупное население этих стран составляло около 1,3 миллиарда человек. Этот показатель является относительно стабильным и, по оценкам, в течение следующих 40 лет он будет расти в пределах 7%.

В дополнение к высоким доходам на душу населения и стабильным темпам роста населения развитые страны также характеризуются особенностями использования ресурсов. В развитых странах люди потребляют большое количество природных ресурсов на человека и, по оценкам, потребляют почти 88% мировых ресурсов.

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Развивающиеся нации

У умеренно развитых стран приблизительный доход на душу населения составляет от 1000 до 12 000 долларов США. Средний доход на душу населения для умеренно развитых стран составляет около 4000 долларов США. Список умеренно развитых стран очень длинный и составляет около 4,9 млрд. человек. Некоторые из наиболее узнаваемых стран, которые считаются умеренно развитыми, включают Мексику, Китай, Индонезию, Иорданию, Таиланд, Фиджи и Эквадор. В дополнение к ним идут государства Центральной Америки, Южной Америки, Северной и Южной Африки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы, бывшего СССР и многих арабских государств.

Несмотря на то, что диапазон доходов довольно велик, до сих пор почти 3 миллиарда человек живут менее чем на 2 доллара в день. Можете ли вы представить себе жизнь менее чем на 2 доллара в день? Это было бы очень трудной задачей для большинства из нас. Помимо низкого уровня доходов, развивающиеся страны также характеризуются высокими темпами роста населения. По оценкам, в следующие 40 лет оно увеличится на 44 %. К 2050 году прогнозируется, что более 86% населения будет жить в развивающихся странах.

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Разница между развитыми странами и развивающимися странами

Классификация стран основана на экономическом статусе (ВВП, ВНП, доход на душу населения, индустриализация, уровень жизни и т. д.) Развитые страны относятся к суверенным государствам, экономика которых значительно продвинулась и обладает большой технологической инфраструктурой по сравнению с другими народами. Страны с низкой индустриализацией и низким показателем человеческого развития называются развивающимися странами. В одних государствах обеспечивается свободная, здоровая и обеспеченная атмосфера, в то время как в других этого не хватает.

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Развитые и развивающиеся страны мира: сравнительная таблица

Существуют развитые, развивающиеся, переходные страны. В чем их основное различие? Основные особенности развитых и развивающихся стран представлены в таблице:

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Страны с точки зрения экономики и индустриализации

Они обеспечивают улучшение жилищных условий и условий жизни, промышленное, инфраструктурное и технологическое развитие, более высокий доход на душу населения. Эти страны получают больше доходов от промышленного сектора по сравнению с секторами услуг, поскольку они имеют постиндустриальную экономику. Наряду с другими, в список развитых стран входят:

Страны, которые переживают начальные уровни промышленного развития наряду с низким доходом на душу населения, известны как развивающиеся страны. Эти страны относятся к категории стран третьего мира. Экономически развитые и развивающиеся страны отличаются друг от друга по многим показателям, в том числе низкий индекс развития человеческого потенциала, отсутствие здоровой и безопасной среды для жизни, низкий валовый внутренний продукт, высокий уровень неграмотности, неудовлетворительные образовательные, транспортные, коммуникационные и медицинские услуги, неустойчивый государственный долг, неравномерное распределение доходов, высокий уровень смертности и рождаемости, недоедание как матери, так и младенца, высокий уровень младенческой смертности, плохие условия жизни, высокий уровень безработицы и нищеты. К ним относятся такие государства, как:

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Ключевые различия

Страны, которые являются независимыми и процветающими, известны как развитые страны. Государства, которые стоят перед началом индустриализации, называются развивающимися. Первые имеют более высокий доход на душу населения, высокий уровень грамотности, хорошую инфраструктуру. Там постоянно улучшают условия в области охраны здоровья и безопасности, которых нет в развивающихся странах.

Экономика развитых и развивающихся стран может иметь схожие черты, однако очевидных различий больше. Существует большая разница между такими государствами. Развитые страны имеют высокий индекс развития человеческого потенциала, они зарекомендовали себя на всех фронтах и ​​сделали себя суверенными своими собственными усилиями, в то время как развивающиеся с переменным успехом все еще пытаются достичь того же.

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Социально-культурные характеристики

В одной стране проживают разные виды социальных групп. Они различаются по признаку религии, каст и вероучений, культур и обычаев, языков и убеждений и т. д. Эти социальные и культурные ценности оказывают глубокое влияние на экономику нации. Развивающиеся страны могут иметь диссонирующие социальные модели в своей экономической жизни. Возможности занятости или виды деятельности существуют в городских районах, тогда как традиционный метод производства используется в сельских районах. Возможностей трудоустройства меньше, чем требуется. Следовательно, эти страны имеют дуалистическую экономику, что приводит к различным проблемам с формулированием экономической политики.

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Проблемы развивающихся стран: бедность, милитаризация

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Милитаризация также мешает стабильно процветать и совершенствоваться. Некоторые развивающиеся страны сталкиваются с проблемами терроризма и угрозы национальной безопасности из-за пограничных споров. Они тратят миллиарды долларов на приобретение современного военного оборудования, что приводит к сокращению средств на развитие и инновации. Примерами являются Индия, Китай, Вьетнам.

Что отличает политические системы развитых и развивающихся стран

Роль образования

Говоря о проблемах развитых и развивающихся стран, не стоит забывать про значение образования для будущего той или иной нации. Важной особенностью развивающейся страны является ее неграмотность. Хотя предпринимаются усилия по ее искоренению, по-прежнему проблема неквалифицированных кадров остается острой по сей день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *