Что отличает научное знание обоснованность логичность

Что отличает научное знание обоснованность логичность

Что отличает научное знание?

1) обоснованность, логичность

2) образность, эмоциональность

3) признанность обществом

4) истинность всех утверждений

—является результатом постижения действительности и когнитивной основой человеческой деятельности;

—обладает различной степенью достоверности.

Правильный ответ указан под номером 1.

Относительную истину отличает то, что она

1) имеет определённые ограничения

2) не подтверждена эмпирически

3) не была теоретически обоснована

4) получена ненаучным путем

Правильный ответ указан под номером 1.

Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

1) выявление закономерностей развития природы и общества

2) теоретическое решение мировоззренческих проблем

3) отражение мира в художественных образах

4) использование понятий и теоретических положений

Правильный ответ указан под номером 3.

Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

Основное общее образование — это учеба с 1-го по 9-й класс включительно, значит, этот вариант тоже исключен.

Правильный ответ указан под номером 3.

Что отличает религию как феномен культуры?

1) описание и объяснение природных и социальных явлений

2) утверждение идеи сотворённости мира

3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития

4) эстетическое освоение окружающего мира

Правильный ответ указан под номером 2.

Ученые-социологи опросили группу граждан разных возрастов, проводя исследование, посвященное источникам приобретенных людьми знаний. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) предлагалось выбрать правильное с их точки зрения продолжение фразы:

«Большинство приобретенных нами в течение жизни знаний опирается на…»

Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме.

1) опрошенные полагают, что научные исследования дают больше знаний, чем жизненный опыт

2) наибольший процент опрошенных полагает, что человеческие знания, главным образом, опираются на жизненный опыт

3) народная мудрость, по мнению трети опрошенных, обогащает нас знаниями

4) наименьший процент опрошенных высказался за божественное откровение, как основной источник знаний

1 — жизненный опыт и его обобщение

2 — научные исследования и открытия

3 — мудрость народа, заповеди отцов и дедов

4 — божественное откровение, общение с потусторонними силами

5 — интуитивное озарение

Наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что человеческие знания, главным образом, опираются на жизненный опыт.

Правильный ответ указан под номером 2.

Семиклассник все свое свободное время проводит за компьютерными играми, общаясь с другими игроками в сети Интернет. К какому направлению культуры приобщился семиклассник?

Экранная культура является порождением индустриального общества и органически связана с появлением и функционированием первых экранных средств передачи информации. Возникнув в индустриальном обществе, эта культура в полной мере проявляет себя в процессе становления информационного общества, оснащаясь новыми техническими средствами и становясь ключевым культурно- образующим феноменом современности.

Народная культура: наследие и современность — ремёсла и промыслы, рукоделия, здоровое питание, экопоселения, события музеев (выставки, связанные с народной культурой), конкурсы и ярмарки.

Источник

Что отличает научное знание обоснованность логичность

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

1) единственной формой познания

2) социальной стратой

3) совокупностью жизненных ценностей

4) особой системой знания

В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта

2) теоретическое обобщение результатов наблюдений

3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

4) построение предположений, основанных на опыте

Логическое мышление лежит в основе познания

Опора на объективные факты при аргументации выводов — обязательная составляющая познания

Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения

Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

Из перечисленного ниже научными знаниями являются

1) данные расписания движения электропоездов

2) правила пожарной безопасности

3) нормы международного гуманитарного права

4) законы термодинамики

Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

1) описание научных фактов

2) проведение наблюдений

3) описание экспериментальных данных

4) выдвижение гипотезы

Что отличает научное знание?

1) обоснованность, логичность

2) образность, эмоциональность

3) признанность обществом

4) истинность всех утверждений

Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

Научные знания отличаются от обыденных тем, что они

1) передаются из поколения в поколение

2) предполагают проверку истинности полученных сведений

3) формируются на основе наблюдений

4) отражают окружающую действительность

Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?

1) объяснение существующих взаимосвязей

2) проведение эксперимента

3) научное моделирование

4) обоснование гипотез

Научное познание непосредственно направлено на

1) выявление закономерностей существования и развития мира

2) формирование практических навыков

3) создание новых материальных ценностей

4) раскрытие смысла жизни

Что отличает науку от других отраслей духовной культуры?

1) отражение реальности в образах и символах

2) выражение субъективного отношения к миру

3) опора на идею сверхъестественного вмешательства

4) выявление сущности общественных и природных явлений

Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

1) обоснование гипотез

2) объяснение закономерностей

3) описание предметов и явлений

4) обобщение в форме теорий

Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью

Что отличает науку от других отраслей культуры?

1) эмоциональное выражение личностного отношения к миру

2) выявление сущности общественных и природных явлений

3) отражение реальности в художественных образах

4) оценка поведения отдельных индивидов

Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1) художественное выражение отношения к миру

2) предложение законченной мировоззренческой системы

3) вера в существование сверхъестественных сил

4) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

Источник

Что отличает научное знание?

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

1) обоснованность, логичность

2) образность, эмоциональность

3) признанность обществом

4) истинность всех утверждений

11. Научные зна­ния отличаются от обы­ден­ных тем, что они

1) пе­ре­да­ют­ся из по­ко­ле­ния в поколение

2) пред­по­ла­га­ют проверку ис­тин­но­сти полученных сведений

3) фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве наблюдений

4) от­ра­жа­ют окружающую действительность

12. Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих отраслей ду­хов­ной культуры?

1) от­ра­же­ние реальности в об­ра­зах и символах

2) вы­ра­же­ние субъективного от­но­ше­ния к миру

3) опора на идею сверхъ­есте­ствен­но­го вмешательства

4) вы­яв­ле­ние сущности об­ще­ствен­ных и при­род­ных явлений

13.Описание, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов и яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­ной целью

14. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет стрем­ле­ние про­ве­рять и кри­ти­че­ски осмыс­ли­вать всю по­сту­па­ю­щую на­уч­ную информацию?

15. К каким на­у­кам от­но­сит­ся об­ласть познания, вклю­ча­ю­щая тео­ре­ти­че­ские и экс­пе­ри­мен­таль­ные на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния с целью изу­че­ния за­ко­но­мер­но­стей вза­и­мо­дей­ствия природы, общества, мышления?

Тема 12Образование как способ передачи знаний и опыта.

ОБРАЗОВАНИЕ

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

1. Образование – социальный институт, который осуществляет передачу полученных научных знаний о мире из поколение в поколение

Функции образования

а Экономическая- обеспечить трудоустройтсво

б Социальная – адаптировать к обществу

в Культурная – сформировать определенный уровень культуры

Принципы системы образования

аГуманизм

бобщедоступность

всветский характер

Уровни образования

5. Тенденции в развитии современного образования:

б Рост продолжительности образования.

в Непрерывность образования

Г Гуманизация- учет интересов личности, здоровьесберегающие технологии, прием детей с ОВЗ (огранич.возможности здоровья)

д Гуманитаризация – повышение роли общественных дисциплин.

е Компьютеризация- повышение роли технических средств, интерактивная доска и другое

з Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.

Образование как способ передачи знаний и опыта.

1. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Источник

Подготовка к ОГЭ тест «Научная сфера»

Тест по обществознанию, подготовка к ОГЭ «Научная сфера»

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ тест «Научная сфера»»

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

1.Наука является 1) единственной формой познания 2) социальной стратой 3) совокупностью жизненных ценностей 4) особой системой знания

Выбор лежит между 1 и 4. Но наука — не единственная форма познания.

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

2. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит 1) отражение внешних признаков познаваемого объекта 2) теоретическое обобщение результатов наблюдений 3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы 4) построение предположений, основанных на опыте

3. Логическое мышление лежит в основе познания 1) научного 2) житейского 3) религиозного 4) художественного

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

4. Опора на объективные факты при аргументации выводов — обязательная составляющая познания 1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского

5.Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения 1) экономики 2) социологии 3) политологии 4) правоведения

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

6. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм? 1) этика 2) лингвистика 3) литературоведение 4) эстетика

7. Из перечисленного ниже научными знаниями являются 1) данные расписания движения электропоездов 2) правила пожарной безопасности 3) нормы международного гуманитарного права 4) законы термодинамики

8. Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания 1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

9. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? 1) описание научных фактов 2) проведение наблюдений 3) описание экспериментальных данных 4) выдвижение гипотезы

10. Что отличает научное знание? 1) обоснованность, логичность 2) образность, эмоциональность 3) признанность обществом 4) истинность всех утверждений

11. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.? 1) начальное профессиональное образование 2) основное общее образование 3) полное (среднее) общее образование 4) среднее профессиональное образование

12. Научные знания отличаются от обыденных тем, что они 1) передаются из поколения в поколение 2) предполагают проверку истинности полученных сведений 3) формируются на основе наблюдений 4) отражают окружающую действительность

13. Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания? 1) объяснение существующих взаимосвязей 2) проведение эксперимента 3) научное моделирование 4) обоснование гипотез

14. Научное познание непосредственно направлено на 1) выявление закономерностей существования и развития мира 2) формирование практических навыков 3) создание новых материальных ценностей 4) раскрытие смысла жизни

15.Что отличает науку от других отраслей духовной культуры? 1) отражение реальности в образах и символах 2) выражение субъективного отношения к миру 3) опора на идею сверхъестественного вмешательства 4) выявление сущности общественных и природных явлений

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

16.Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания? 1) обоснование гипотез 2) объяснение закономерностей 3) описание предметов и явлений 4) обобщение в форме теорий

17. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью 1) искусства 2) образования 3) науки 4) морали

Наука — особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных, системно- организованных и обоснованных знаний о мире. Социальный институт, обеспечивающий функционирование научной познавательной деятельности.

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

18. Что отличает науку от других отраслей культуры? 1) эмоциональное выражение личностного отношения к миру 2) выявление сущности общественных и природных явлений 3) отражение реальности в художественных образах 4) оценка поведения отдельных индивидов

Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть фото Что отличает научное знание обоснованность логичность. Смотреть картинку Что отличает научное знание обоснованность логичность. Картинка про Что отличает научное знание обоснованность логичность. Фото Что отличает научное знание обоснованность логичность

19. Какую функцию науки иллюстрирует стремление проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию? 1) социальную 2) познавательно объяснительную 3) мировоззренческую 4) прогностическую

20. Что из перечисленного характеризует науку, в отличие от искусства? 1) выявление закономерностей развития природы и общества 2) отражение мира в художественных образах 3) особая форма познания окружающего мира 4) наличие особых инструментов и средств для познания мира

21. Общение как вид деятельности отличается от труда тем, что всегда 1) предполагает наличие практического результата 2) имеет мотив 3) предполагает наличие партнёра 4) является проявлением социальной сущности человека

22. Субкультурой принято называть: 1) традиционные культурные ценности 2) отрицание важнейших культурных ценностей 3) культуру какой либо социальной или демографической группы 4) новаторство в области художественного творчества

23. Отличительная черта познания общества – это то, что в этом познании 1) не выдвигается гипотез 2) не используется метод моделирования 3) объект и субъект познания совпадают 4) широко используются экспериментальные методы

24. К каким наукам относится область познания, включающая теоретические и экспериментальные научные исследования с целью изучения закономерностей взаимодействия природы, общества, мышления? 1) фундаментальным 2) прикладным 3) гуманитарным 4) техническим

Источник

Что отличает научное знание обоснованность логичность

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Существование глобальных проблем человечества свидетельствует

1) о целостности современного мира

2) о выравнивании уровней развития

3) о взаимодействии стран и народов

4) о преимуществах экономически развитых стран

Что отличает научное знание?

1) обоснованность, логичность

2) образность, эмоциональность

3) признанность обществом

4) истинность всех утверждений

Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице.

Варианты ответа учащихся% отвечающих
5 класс10 класс
Больше узнать о мире6013
Успешнее общаться с окружающими людьми128
Радовать родителей своими достижениями207
Поступить в престижный вуз872

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.

3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.

4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Признаком рыночной экономики, отличающей ее от других экономических систем, является

1) стремление повысить эффективность использования ресурсов

2) соблюдение трудового законодательства

3) ориентирование производителя на потребительский спрос

4) директивно устанавливаемые цены на основные продукты

Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы?

1) выручка от реализации

2) размер инвестиций в производство

3) рост числа работников

Профицит государственного бюджета — это

1) понижение курса национальной валюты

2) высокий уровень инфляции

3) отказ исполнять долговые обязательства

4) превышение доходов над расходами

Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

1) рост равновесной цены

2) снижение выручки продавца

3) рост количества проданного товара

4) отмена субсидии на данный товар

Верны ли следующие суждения о производительности труда?

А. Технический прогресс способствует росту производительности труда.

Б. Увеличение объемов производства на основе роста производительности труда присуще экстенсивному пути развития.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К среднему классу в экономически развитых странах относятся

1) неквалифицированные рабочие

2) менеджеры крупных предприятий

3) владельцы небольших фирм

4) лица, занятые физическим трудом

Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример

1) адаптивного поведения

2) конформистского поведения

3) делинквентного поведения

4) девиантного поведения

Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

А. Авторитет — это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.

Б. Престиж — это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Формы взаимодействия, связи, общение внутри политической системы характеризуют ее

1) нормативный компонент

2) коммуникативный компонент

3) культурный компонент

4) организационный компонент

Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти?

Каждые 5 лет в стране Z проходят парламентские выборы. Места в парламенте получают партии, набравшие больше 9% голосов, а победителем признаётся партия или блок партий, набравшие большинство голосов избирателей. Какой из приведённых ниже признаков характерен для избирательной системы такого типа?

1) В парламенте представлены все официально зарегистрированные политические партии.

2) Количество депутатских мандатов определяется процентом голосов, набранных партией на выборах.

3) Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу.

4) В стране для выдвижения кандидатов и проведения выборов создаются одномандатные округа.

Верны ли следующие суждения об избирательной системе РФ?

А. В России регулярно проводятся демократические выборы.

Б. В России выборы Президента РФ происходят по пропорциональной системе, а выборы депутатов Государственной Думы РФ — по мажоритарной.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Возмещение убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий государственных органов или органов местного самоуправления, является видом юридической ответственности, применяемой в праве

К основам конституционного строя РФ отнесено положение о

1) порядке заключения и содержании трудового договора

2) единстве экономического пространства в РФ

3) формах государственного регулирования экономики

4) условиях и порядке ограничения дееспособности

Гражданин Н., находясь в затруднительном финансовом положении, решил возвратить взятые в долг у гражданина К. деньги по частям, что не было предусмотрено долговым обязательством. Желая получить всю сумму сразу, гражданин К. обратился в суд. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде?

Верны ли следующие суждения о международном праве?

А. Источниками международного права могут выступать конвенции, международные обычаи, судебные решения.

Б. Источником международного права не являются общие принципы права.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

6) быстрота реакций

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

3) постиндустриальное

ХАРАКТЕРИСТИКАТИП ОБЩЕСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А)Социологи выделяют несколько факторов социальной мобильности. (В)Часть из них являются объективными — государственный режим, социально-экономическая и политическая ситуация в обществе, процессы модернизации. (В)Некоторые факторы связаны с активностью самой личности — уровень образования, карьера и др. (Г)Но как бы ни складывались внешние обстоятельства, индивидуальная мобильность, очевидно, определяется уровнем притязаний и активностью деятельности человека.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В труде, учении, ___________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ___________ (В) организма являются лишь ___________ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ___________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) особенность2) способности3) личность
4) игра5) общество6) задатки
7) общение8) деятельность9) группа

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Найдите в приведенном списке характеристики конституционной монархии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) глава государства — наследственный монарх, обладающий представительскими функциями

2) высшую судебную власть осуществляет монарх

3) законодательную власть осуществляет выборный парламент

4) исполнительная власть принадлежит правительству

5) представительские функции осуществляет председатель верхней палаты парламента

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

форма государствареспубликамонархия
федерацияформа правления

С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго.

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов. участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании. Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции. Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования.

Важнейшим событием. стала промышленная революция. Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности. В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования.

Важная перемена. была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства. [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

Какие три внутренних основания легитимности выделил автор? Приведите по одной авторской характеристике каждого основания. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия политическое «лидерство».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В принципе имеется три вида внутренних оправданий, то есть оснований легитимности (начнём с них). Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освящённых исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобы-денного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении.

Понятно, что в действительности подчинение обусловливают чрезвычайно грубые мотивы страха и надежды — страха перед местью магических сил или властителя, надежды на потустороннее или посюстороннее вознаграждение — и вместе с тем самые разнообразные интересы. К этому мы сейчас вернёмся. Но если пытаться выяснить, на чём основана «легитимность» такой покорности, тогда, конечно, столкнёшься с указанными тремя её «чистыми» типами.

Укажите определение, которое автор дает политическому конфликту. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, дайте определение понятия «предмет политического конфликта».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

По своей изначальной природе и характеру политические отношения представляют собой разновидность общественных отношений.

Важнейшей отличительной особенностью политических отношений по сравнению с социальными, экономическими, идеологическими и другими отношениями является возникновение и развитие их в связи с политикой и по поводу политики. Политика при этом понимается в самом широком смысле слова как сфера деятельности различных ее субъектов, связанная с отношениями между различными слоями общества, классами, этническими группами, нациями и другими социальными общностями, в основе которой лежит проблема завоевания, удержания или использования политической, и в особенности государственной власти. Там, где невозможно захватить государственную власть, политические партии, другие объекты политики, вступая в различные отношения друг с другом, стремятся оказывать влияние на процесс формирования и функционирования государственной власти.

Политические отношения составляют важную часть всех общественных отношений. Характер их и особенности процесса из возникновения, становления и развития обуславливаются типом государственной власти (рабовладельческая, феодальная и т.п.), особенностями государственного режима (демократический, автократический и т.п.), а также другими факторами.

Находясь в неразрывной связи и взаимодействии с экономическими, социальными и иными отношениями, политические отношения оказывают на них значительное влияние, подвергаясь, в свою очередь, с их стороны обратному влиянию. В особенности это касается взаимосвязи и взаимодействия политических отношений с экономическими. Политические отношения, политика оказывают постоянное воздействие на экономические отношения, экономику. А последняя, со своей стороны, предопределяет в конечном счете тип, характер и другие основные параметры самой политики.

Важной политической категорией является категория «политической борьбы» или, как ее чаще именуют — «политического конфликта».

Политический конфликт определяется как противоборство двух или нескольких субъектов политических отношений, обусловленное несовместимостью (противоположностью) их интересов, потребностей, систем ценностей и знаний. Политический, так же как и любой иной, конфликт всегда связан с наличием определенных, как правило, весьма спорных, противоречивых внутренних и внешних обстоятельств и всегда имеет свой предмет.

В зависимости от используемых критериев политические конфликты подразделяются на различные виды. Например, в зависимости от продолжительности, от характера действующих субъектов, в зависимости от используемых ресурсов.

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.

Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.

Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.

Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. Современная наука — чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления.

Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках — статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин (например, биофизика), но и взаимное обогащение научных методологий. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятностный подходы и многое другое. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *