Что открыть в своем помещении

Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей

Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.

Как победить выгорание

Прокат карнавальных костюмов в Воронеже

Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП

Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.

Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.

Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.

Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.

Фигуры из картона в Волгограде

Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП

Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.

Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.

Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.

Швейное ателье в Сыктывкаре

Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа

Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.

В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.

Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.

Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.

Интернет-магазин обоев в Москве

Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета

Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.

Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.

Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.

В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.

Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.

Пончики в Чебоксарах

Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы

Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.

Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.

Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.

Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.

Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.

Сахарная вата в Кемерове

Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.

Веники для бани в Горячем Ключе

Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка

Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.

Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.

Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.

Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.

Конструкторское бюро в Москве

Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица

Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.

Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.

Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.

Творческая мастерская в Казани

Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП

Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.

Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.

Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

Студия живописи в Воронеже

Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи

Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.

У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.

Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.

Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.

Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.

Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.

Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.

Источник

Бизнес в ЖК: что выгодно открывать и почему

Жители новостроек в больших городах привыкли, что все необходимое находится под рукой – на первом этаже их жилого комплекса. Поэтому, даже несмотря на пандемию, открывать бизнес в ЖК, по мнению экспертов, – выгодно. Только делать это надо с умом. Во что стоит вложить деньги, как выбрать правильное место для размещения торговой точки и что важно знать о застройщике, читайте в материале.

Выбор направления

Пандемия очень сильно повлияла на все сферы привычной нам жизни. Не исключением стала и сфера торговли. Но если у торговых комплексов и моллов по понятным причинам в период самоизоляции покупательский трафик значительно упал, те же магазины «у дома» не потеряли своих клиентов. При этом, как отмечает генеральный директор Private Property Management Company Сергей Тарасов, ситуация локдауна показала: наиболее надежными (стабильными, востребованными, не подверженными закрытию) видами деятельности в ЖК являются:

Действительно, с весны 2020 года наблюдается повышенный интерес покупателей к товарам и услугам, которые можно получить онлайн. Неудивительно, что для жителей ЖК на первых этажах их дома и в холлах стали актуальными такие форматы, как постаматы и вендинговые автоматы. «Кроме того, популярны коворкинги, соседские клубы по интересам, небольшие спортзалы и другие бизнесы, направленные на удовлетворение социальных потребностей людей, проводящих большую часть светового дня внутри жилого комплекса из-за пандемии», – рассказывает директор международной проектной компании GENPRO Даниил Катриченко.

Согласна с коллегой вице-президент Becar Asset Management Катерина Соболева. По ее мнению,многие собственники ритейла стали думать об открытии специальных винных клубов или даже курительных салонов. Так как на сегодняшний день очень распространены зоны коллабораций, а предприниматели смотрят на возможность открыть в ЖК бизнес, который будет привлекать клиентов как в период ограничений, так и с прицелом на будущее – когда люди, даже при наличии альтернативы, захотят отдыхать рядом с домом, заключает Катерина Соболева.

Локация

Если вы решили открыть бизнес в ЖК, одним из главных критериев для успешного ведения дела будет выступать локация.Как отмечают эксперты, «золотым стандартом» является оживленное, по местным меркам, место, где имеется транзитный трафик 100-300 человек в час в будние дни в дневные часы.

Часто на этапе строительства жилого комплекса оценить такой трафик по факту по понятным причинам невозможно. В этом случае необходимо провести анализ будущего распределения пешеходных потоков внутри будущего жилого комплекса. Профессиональные компании в сфере геомаркетинга используют для прогнозирования потоков пешеходов Ant Road Planner – математическую модель движения муравьев, рассказывает Сергей Тарасов.

«Однако и без сложных инструментов возможно спрогнозировать перемещение людей от генераторов трафика – остановок транспорта и станций метро – к так называемым «аттракторам трафика» – основным «магнитам для потребителей», к которым в ЖК относятся, как правило, супермаркеты, детские сады и школы, районный ТЦ. Эту информацию вы почерпнете из графика пешеходных дорожек внутри ЖК и плана расположения мест притяжения людей», – заключает Тарасов.

Конкуренты и застройщики

Возможные конкуренты и застройщики, в чьих ЖК планируется открыть бизнес, не случайно объединены в один пункт.Есть два типа девелоперов. Первый тип знает особенности управления коммерческими помещениями в новостройках, а второй – просто продает помещения. В случае, когда застройщик просто продает коммерческие помещения, ему неважно, кто купит ту или иную локацию. Поэтому здесь владельцу бизнеса необходимо самостоятельно проверить список уже работающих поблизости точек. И если, к примеру, в небольшом ЖК уже работают три салона красоты, смысла открывать четвертый, скорее всего, нет.

Другое дело, когда застройщик хочет сделать действительно качественный набор социально-бытовых объектов в жилом комплексе. «Такому девелоперу важна продуманная инфраструктура в проекте, и он будет внимательно относиться к покупателям помещений: оценивать их состоятельность, намерения на долгосрочное развитие. Уже на стадии проектирования застройщик, выбравший данную схему, понимает, сколько в ЖК должно быть салонов красоты, кафе, ритейлов, фитнес-клубов и проч.», – комментирует генеральный директор девелоперской компании Insolver Андрей Елисеев.

Размеры: что и подо что

По утверждению руководителя департамента коммерческой недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Вадима Кашкина, сегодня самыми ликвидными являются коммерческие помещения трех типов. Первый – площадью 50-100 кв. м. Его можно использовать под самые различные предприятия: салоны красоты, мини-кофейни, цветочные и бакалейные лавки, пункты выдачи товаров на заказ. Второй – от 500 до 1000 кв. м. Такой тип подходит для продуктовых супермаркетов. И третий – помещения от 200 до 300 кв. м. На таких площадях удобно размещать бизнесы из серии медицинских услуг или центров раннего развития, отмечает Кашкин.

Покупка или аренда

Ранее сделки с коммерческими помещениями делились поровну на две категории: половина объектов приобреталась под собственный бизнес, половина – для сдачи в аренду. В последний год превалирует вторая категория сделок, так как покупка помещения для открытия бизнеса сегодня выглядит рискованно, рассказывает директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис» Никита Пальянов.

И у покупки, и у аренды коммерческих помещений в ЖК есть свои нюансы. Так, приобретая помещение в новостройке, предприниматель гарантирует себе это место, что позволяет ему строить долгосрочные планы по развитию бизнеса и не бояться, что рано или поздно его может «выселить» арендодатель.

«В то же время такая покупка требует существенных вложений, которые в случае с арендой можно было бы потратить на развитие бизнеса. Существует и риск того, что бизнес просто «не пойдет», и бизнесмену придется искать помещение в другой локации, где его товары или услуги будут более востребованы. А на то, чтобы продать приобретенную коммерческую недвижимость и вернуть вложенные средства, может уйти немало времени», – комментирует председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.

При аренде коммерческого помещения стоит принимать во внимание тот факт, что в новостройках все подобные лоты передаются без ремонта. Поэтому прежде, чем открыться, вам предстоит сделать выбор, готовы ли вы делать ремонт «с нуля» или же готовы ждать освобождения помещения уже с отделкой. «Первый вариант связан с большими финансовыми вложениями и рисками. Второй – менее затратный, но выбирать помещение уже придется по остаточному принципу. По опыту, от 20 до 40% арендаторов, открывшихся в новых ЖК на первых порах, закрывают свои точки. Состав операторов становится более-менее стабильным через 2-3 года после заселения комплекса», – рассказывает генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.

Технические моменты

В современных ЖК девелоперы научились делать планировки эффективными и адаптируемыми под различные виды бизнеса, однако часто предприниматели сталкиваются с отсутствие нужной мощности электрических сетей или невозможностью реализовать нормальную вентиляцию или работу системы кондиционирования. Поэтому прежде, чем принять решение о покупке или аренде коммерческого помещения, обязательно надо сделать технический аудит и понять, под какие виды бизнеса можно будет использовать это помещение, советует основатель консалтинговой компании PFM Solutions Евгений Гриханов:

«Учитывая, что площадь обычно небольшая, стоимость такого аудита будет в разы меньше, чем убыток от простоя помещения. И, конечно, если застройщик обещает, что все сделает и обеспечит необходимыми инженерными решениями, обязательно прописывайте в договор не только обязательства, но и детальные технические характеристики. Потом будет поздно что-либо добавлять. Кроме того, без этого пункта при отсутствии чего-либо нужного дополнительные расходы лягут на вас».

Насколько выгодно открывать бизнес в ЖК?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на цифры. Антон Белых приводит следующую статистику: при сопоставимой стоимости кв. м доходность от нежилых помещений в аренду в 2-3 раза выше, чем от сдачи в аренду аналогичной квартиры. Например, квартиру стоимость 10 млн руб. можно сдать не дороже 40-50 тыс. руб. в месяц (если речь о мегаполисе – прим. ред.). Коммерческое помещение такой же стоимости в зависимости от района и локации будет приносить уже 100-150 тыс. руб. в месяц.

Квартиры на первых этажах новостроек

В современных новостройках квартиры на первых этажах встречаются редко. Однако те ЖК, которые были введены в эксплуатацию 10-15 лет назад, еще обладают такой опцией.

«Такие квартиры стоят дешевле из-за ряда неудобств, так как окна просматриваются, идет шум с улицы и от подъезда и пр. Дисконт на подобные лоты зависит от применяемой модели ценообразования, видовых характеристик и площади. При прочих равных условиях квартира на первом этаже будет на 7-10% дешевле аналога на невысоком этаже. При этом у квартир на первом этаже есть серьезное преимущество – возможность проведения перепланировки с переносом мокрых зон. В ряде случаев такие многокомнатные квартиры «нарезают» на студии для последующей перепродажи уже сами собственники, но это достаточно специфическое направление деятельности», – рассказывает директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Роман Родионцев.

Если рассматривать приобретение квартиры на первом этаже как инвестицию, скорее всего, это не самое выгодный вариант. При покупке на ранней стадии строительства с целью перепродажи данная квартира может быть в дальнейшем не востребована. При сдаче в аренду доход от нее также будет ниже, чем у более ликвидных этажей, считает руководитель отдела продаж коммерческой недвижимости ГК «Пионер» Евгения Гераськина.

Возможно, стоит рассматривать такую квартиру в качестве первого жилья. Однако необходимо учитывать моменты, о которых эксперты сказали выше. Что же касается открытия в квартире на первом этаже бизнеса – эксперты не рекомендуют идти на такой шаг.

«Для использования квартиры в коммерческих целях потребуется перевести ее в нежилой фонд. Просто так разместить офис, студию или магазин там нельзя, а перевод является довольно затратным делом в плане финансов и времени», – комментирует генеральный директор сервиса «Синица» Наталья Шаталина.

Открывать бизнес в ЖК или нет – решать вам. Но перед тем, как это сделать, обязательно соберите как можно больше данных о самом ЖК и о районе. Также помните: в коммерческой недвижимости действует то же правило, что и в случае с квартирами: чем строящийся жилой комплекс ближе к своему завершению, тем дороже квадратные метры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *