Что открыть в проходном месте

Что продавать в 2021 году? 20 бизнес-идей для магазина

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Во многих товарах люди нуждаются всегда и обязательно будут их покупать в будущем. В этом материале мы собрали 20 бизнес-идей, руководств и бизнес-планов по открытию популярных розничных магазинов.

Зачастую большинство начинающих предпринимателей не могут определиться, в какой сфере выгоднее начать свой бизнес. Как правило, беспроигрышная бизнес идея – торговля. Организовать и вести такое дело проще, чем собственное производство.

Самый важный вопрос – что продавать в 2021 году, какую категорию продукции выбрать, чтобы заработать денег. Для большинства новичков в бизнесе условия примерно похожи: площадь в несколько десятков квадратов, торговая точка в спальном районе, ограниченный бюджет.

Бизнес идея 1. Дрогери

Вложения: 600 тыс. рублей

Дрогери – относительно новый формат торговли и отличная идея бизнеса. Это магазины, которые продают товары массового потребления и расположены в шаговой доступности от потенциальных покупателей. Обычно дрогери открывают недалеко от жилых районов. Ассортимент таких магазинов включает бытовую химию, косметику, парфюмерию, некоторые лекарства, которые отпускаются без рецепта врача. Выбираются товары с высокой частотой продажи, низкой ценовой категории с максимально простыми условиями хранения.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Эта ниша в России еще свободна. Сейчас дрогери преимущественно открываются в крупных городах, но во многих до сих пор ничего о таком и не слышали. Вовремя заняв нишу, вы сможете создать стабильный бизнес и прилично заработать. Более подробно об этом виде торговли можно прочитать здесь.

Бизнес идея 2. Салон оптики

Вложения: от 800 тыс. рублей

Магазины оптики считают одним из «вечных» бизнесов. Товары, связанные со здоровьем, всегда пользуются спросом. Все больше россиян из-за проблем со зрением начинают применять очки или линзы. При этом экономия на очках или линзах либо полный отказ от них практически невозможен.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

В последние годы число специализированных салонов оптики увеличивается и растет доля сетевых игроков. Так что начинающему предпринимателю можно задуматься об открытии салона по франшизе, чтобы снизить риск и упростить старт. Однако в целом рынок оптики еще не насыщен и предоставляет возможность новым участникам. Уровень конкуренции зависит от конкретного города. Салон оптики можно открыть в разных форматах, а вложения начинаются от 800 тыс. рублей и доходят до нескольких миллионов. Расчеты для салона оптики с медицинским кабинетом приведены в этом бизнес-плане.

Бизнес идея 3. Зоомагазин

Вложения: от 500 тыс. рублей

Российский рынок зоотоваров является одним из самых перспективных. Ведь практически в каждой семье есть домашний питомец. В России насчитывается более 30 млн. домашних кошек и около 22 млн. собак. Согласно статистике, спрос на зоотовары постоянно растет: например, рынок кормов для животных ежегодно прибавляет 25-30% в объеме.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Бизнес идея 4. Строительный магазин

Вложения: от 800 тыс. рублей

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Чтобы конкурировать с сетевыми магазинами, более мелкие предприниматели меняют формат магазинов. Первый вариант – выбрать узкоспециализированное направление (например, кровельный магазин, магазин обоев, магазин инструментов, магазин дверей и т.д.). Второй вариант – выбрать концепцию «магазин у дома», где продавать мелкую продукцию, которая срочно может потребоваться в ходе ремонтных и строительных работ (инструменты, скобяные изделия, краски, кисти, строительные расходные материалы и прочее). В первом случае ставку нужно делать на широкий и качественный ассортимент. Во втором случае – на удобное расположение и правильно подобранный ассортимент.

Рентабельность строительного магазина может составлять 30-32% в зависимости от наценки на товары. В общих чертах суть бизнеса на строительных материалах и его расходах и доходах можно получить в этой статье. Более детально вопрос ассортимента и планов продаж магазина стройматериалов рассмотрен здесь.

Бизнес идея 5. Вейп-шоп

Вложения: 350 тыс. рублей

Вейпинг, или парение с помощью специальных электронных «сигарет». Эта бизнес идея быстро стало популярным и динамично развивается как сфера торговли. Сейчас повсеместно открываются вейк-шопы: конкуренция еще низкая, а количество потенциальных клиентов ежедневно растет.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

В российских городах востребованы вейп-шопы, где можно не только купить необходимое, но и собраться с друзьями. Вейк-шопы позиционируют себя не просто как магазин, но и как пространство субкультуры. Поэтому вейп-шоп – это современный, интересный и перспективный бизнес с высокой рентабельностью. Расчеты по открытию вейп-шопа есть тут.

Бизнес идея 6. Магазин косметики

Вложения: от 500 тыс. рублей

Косметика – довольно востребованный товар, на котором всегда можно заработать. Индустрия красоты активно развивается и популяризируется, появляются новые косметические продукты – все это способствует росту спроса. Согласно социологическим опросам, женщины готовы ежемесячно тратить на косметику 15% своего дохода.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Российский рынок косметики в последние годы существенно вырос: выбор косметических продуктов и марок расширился, а косметические магазины стали открываться повсеместно: как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Это влечет за собой усиление конкуренции, а потому нужно учесть множество факторов, прежде чем открывать свой магазин.

Бизнес идея 7.Магазин подарков

Вложения: 300 тыс. рублей

В последние годы снова стали популярны необычные подарки, и прибыль таких магазинов увеличилась на 20-25%. Так что креативная идея или удобный формат может «выстрелить». Спрос на подарки есть всегда – и он резко возрастает в преддверии праздников. А их в России достаточно много, поэтому и продажи будут всегда.

На подарках можно хорошо зарабатывать – бизнес окупится за 2-3 месяца, если удачно выбрать время и открыться в преддверии праздника, перед пиковыми продажами. Главная особенность бизнеса в том, что подарком может быть все, что угодно.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Но для многих магазин подарков стал стереотипом устаревшего магазинчика с минимальной прибылью. До сих пор такие магазины ассоциируются с сувенирными лавками, чьи полки забиты «ненужным барахлом» типа фарфоровых статуэток, ваз и прочего. Но главное, творчески подойти к делу и учесть современную моду на подарки. Один из вариантов – совместить продажу товаров с услугой. Такой тандем удобен для покупателя и выгоден для продавца.

Интересные и востребованные услуги могут сделать успешным даже магазин подарков – формат, казалось бы, забытый. В современном виде такой магазин может включать: необычные предложения (например, подарки-впечатления), оригинальные вещи, оформленные подарочные наборы, фигурный шоколад и даже продажу цветов. Многое зависит от умения сформировать необычный ассортимент. Подарочных магазинов всегда достаточно много, поэтому нужно продумать, чем ваш магазин будет отличаться от конкурентов. Можно выбрать концепцию, ориентированную на эксклюзив и подарки ручной работы: продавать необычное мыло ручной работы, деревянные игрушки, ароматические свечи. Или ориентироваться на подростков: например, открыть стикершоп, который торгует стикерами, комиксами и сувенирами с образами супергероев.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

К услугам можно отнести: упаковку подарков, продажу и доставку воздушных шаров, организацию креативных сюрпризов и т.д. Практика предпринимателей показывает, что дополнительные продажи отлично делаются как на упаковке подарков. Люди могут выбрать сам подарок в другом магазине, но придут к вам, чтобы красиво упаковать его. При этом себестоимость услуги минимальна, а вот наценка может составлять 300%. О том, как открыть сеть точек по упаковке подарков, можно прочитать здесь.

Бизнес идея 8. Магазин детской обуви

Вложения: от 600 тыс. рублей

Рост рождаемости и повышение благосостояния позитивно отражается на торговле детскими товарами. Магазин детской обуви можно смело назвать антикризисным бизнесом: в любое время спрос на товары будет высоким.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Каждый родитель всегда покупает для своего ребенка лучшую продукцию. Кроме того, дети очень быстро растут, поэтому им часто нужно покупать несколько пар обуви на один сезон, поэтому эта перспективная бизнес идея. В случае организации магазина исключительно детской обуви вам потребуется обязательно сделать ставку на два пункта: широкий ассортимент и качество либо доступную цену. Расчеты же для магазина обуви для всех можно найти здесь.

Бизнес идея 9. Цветочный магазин

Вложения: 300 тыс. рублей

Простая и прибыльная идея для новичка в бизнесе – открыть цветочный магазин. Имея минимальный стартовый капитал и опыт предпринимательства, можно запустить бизнес с рентабельностью 30%.

Наравне с традицией дарить подарки в России укоренилась традиция дарить цветы по особым случаям. Благодаря этому цветочные лавки всегда находят своего покупателя. Спрос на цветы является своеобразным отражением финансового состояния общества – чем оно лучше, тем больше цветов покупается. И вместе с тем, даже в период кризисов цветочные магазины активно ведут свой бизнес – смещается только акцент на более бюджетные варианты, но объемы продаж не сокращаются.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Идея открыть цветочный магазин привлекает многих предпринимателей, потому что требует минимум вложений и при этом способна приносить достойную прибыль за счет большой накрутки на товар (100-300%). А в пики продаж цветочный магазин может приносить двойную прибыль. Подробнее о цветочном бизнесе и бюджете на открытие цветочного магазина можно найти здесь. Также вы можете ознакомиться с форматом бизнеса по торговле цветами через островок в ТЦ.

Бизнес идея 10. Комиссионный магазин

Вложения: от 50 тыс. руб.

Комиссионная торговля переживают новую волну популярности. Эта идея может стать выгодной именно в условиях кризиса, когда цена любой ошибки с выбором направления бизнеса многократно возрастает. В то время, когда спрос на товары падает, брендовые отделы теряют прибыль, а дорогие бутики закрываются, комиссионные магазины чувствуют себя прекрасно и увеличивают свои доходы. Низкая цена товара привлекает тех, кто стремится к экономии. Поэтому бывшие в употреблении товары пользуются большим спросом. Это недорогой и простой бизнес, именно то, что нужно предпринимателю без опыта и капитала. В статье расскажем о том, как заработать на комиссионной торговле детскими товарами.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Бизнес идея 11. Интерьерный магазин + фотостудия

Вложения: от 800 тыс. рублей

В последние годы магазины декора приобрели популярность. Люди стремятся создать красивый уютный интерьер в своих домах. Так открываются и активно развиваются магазины, где продают посуду, домашний текстиль, мелкую интерьерную мебель и различный декор.

Подобных магазинов немало, поэтому задача предпринимателя придумать фишку, которая привлечет клиентов. Ведь товары для декора не относятся к товарам первой необходимости. А магазин должен стабильно приносить доход.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Один из вариантов, который на рынке встречается очень редко (а зря) – это объединение магазина и мини-фотостудии. Особенно популярна такая модель будет в малых городах, где фотостудии в принципе – редкость.

Благодаря формату магазин+фотостудия вы можете разнообразить источники дохода, привлечь дополнительных клиентов и создать уникальное предложение. Но для этого вам нужно соответствующим образом оформить весь магазин. Выделить место для интерьерной экспозиции, где можно организовать фотозоны. Для магазинной фотостудии достаточно 2-3 фотозоны: достаточно оформить стены, поставить миниатюрную мебель – и готово. Такие композиции помогут вам не только организовать фотостудию, но и выгодно представять товары вашего магазина.

Бизнес идея 12. Магазин одежды

Вложения: от 800 тыс. рублей

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Форматов и концепций магазинов одежды может быть множество. В наших бизнес-руководствах вы можете найти примеры расчетов для магазина реплик брендовой одежды, спецодежды, магазина одежды больших размеров.

Бизнес идея 13. Ювелирный магазин и продажа бижутерии

Вложения: от 500 тыс. рублей

Потребность в ювелирных украшениях есть всегда. Благодаря высокой наценке на товар на продаже только одного ювелирного украшения можно заработать в среднем 20-25 тыс. рублей. Месячный доход ювелирного магазина может составлять 300 тыс. рублей.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Бизнес идея 14. Продажа бижутерии

Вложения: от 500 тыс. рублей

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Бизнес идея 15. Магазин профессиональных товаров для салонов красоты

Вложения: 400 тыс. рублей

Индустрия красоты активно развивается с каждым годом. Товары и услуги в этой сфере всегда будут пользоваться спросом. Потребность в салонах красоты с развитием индустрии будет возрастать. Сегодня на рынке прочно утвердилась модель поведения ухода за собой в салонах красоты, которая сохраняется даже в период кризиса.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Бизнес идея 16. Магазин автозапчастей

Вложения: 700 тыс. рублей

Среднестатистический автовладелец в России ежегодно тратит на ремонт и обслуживание своей машины около 50 тысяч рублей. То есть автозапчасти – востребованный товар, на котором можно неплохо заработать.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Особенностью данного бизнеса является то, что предприниматель должен обладать определенными знаниями в технике, разбираться в машинах, изучать рынок автозапчастей. Ведь для открытия магазина автозапчастей нужно сформировать грамотный ассортимент, иначе торговля не пойдет. Предприниматель должен оценить конкурентов, проанализировать рынок сбыта и наладить контакт с поставщиками товара.

Как показывает практика, в течение нескольких лет успешной работы, владельцы расширяют свой бизнес: открывают новые торговые точки или автосервис на основе магазина автозапчастей. При грамотном управлении магазин может стать перспективным бизнесом, который можно активно развивать в разных направлениях.

Бизнес идея 17. Магазин разливного пива

Вложения: 400 тыс. рублей

В России пиво входит в тройку самых потребляемых алкогольных напитков. При этом более 10% всего пива продается именно на розлив. С каждым годом сегмент растет на 15%.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Многие россияне оценили преимущества так называемого «живого» пива, которое выгодно отличается от обычного пива в бутылках. Поэтому магазин разливного пива станет выгодным бизнесом. Но стоит учитывать, что открыть такое дело не так-то просто. Уже на подготовительном этапе предпринимателю придется решить ряд трудностей и ограничений, связанных с торговлей алкогольной продукцией. Необходимо заранее ознакомиться с действующим законодательством, чтобы избежать штрафов и не совершить административное правонарушение. О том, как открыть бизнес на торговле разливным пивом, читайте здесь.

Бизнес идея 18. Мясной магазин

Вложения: 700 тыс. рублей

Мясо является продуктом, который пользуется постоянным спросом. Культура потребления развивается – и вместе с этим растут продажи специализированных мясных магазинов. Люди стараются выбрать наиболее качественную и свежую продукцию, обращают внимание на производителя и ценят все натуральное, экологичное. Наверняка мясная лавка, которая торгует продукцией местных фермерских хозяйств, вызовет у покупателя больше доверия, чем замороженная продукция из гипермаркета.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Но торговля мясом и продуктами его переработки предполагает знание различных тонкостей и соблюдением определенных требований, с которыми начинающий предприниматель сталкивается в процессе открытия своего бизнеса. Важным условием успешности данного дела является хороший ассортимент и надежные поставщики. Основные шаги по открытию мясного магазина расписаны в этой статье.

Бизнес идея 19. Книжный магазин

Вложения: от 800 тыс. рублей

В последние годы на книжном рынке наблюдается бум. Читать снова модно. Бумажные книги покупают, несмотря на рост их стоимости. Россия уже давно является одной из самых читающих стран мира. 59% опрошенных россиян заявили, что читают хотя бы раз в неделю. Продажи книг возросли и благодаря «антипиратскому закону». Все это повлекло открытие новых книжных магазинов. Что продавать помимо книг? Могут продаваться комиксы, канцтовары, мелкая сувенирная продукция, товары для творчества и прочие товары, увеличивающие средний чек. Прибыль в таком бизнесе очевидна.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Сейчас большую часть рынка занимают магазины-сетевики. Поэтому задача предпринимателя – открыть не просто еще один книжный, а предложить потребителю новый формат. Например, совместить книжный магазин с мини-кофейней, придумать оригинальный интерьер, вдохновившись идеями из других стран, или создать креативное пространство на базе магазина, например, читательский клуб.

Современные реалии таковы, что в изобилии магазинов и торговых точек люди стремятся к тем, которые предлагают чуть больше, чем просто продажи. В случае с книжным магазином, у вас будет заинтересованная, лояльная и активная аудитория, которую можно привлечь креативной идеей.

Бизнес идея 20. Продажа чая, кофе, трав и БАД

Вложения: от 350 тыс. рублей

В России чай и кофе пользуются огромным спросом. 85% нашей страны пьют чай и кофе ежедневно. А в последние годы наблюдается смещение спроса в сторону оригинальных напитков на развес. Чаще их покупают в качестве подарка. Накануне Нового года, 8 Марта и Дня учителя в чайно-кофейных магазинах можно наблюдать ажиотаж и очереди. Такой подарок за несколько лет уже стал классикой.

Что открыть в проходном месте. Смотреть фото Что открыть в проходном месте. Смотреть картинку Что открыть в проходном месте. Картинка про Что открыть в проходном месте. Фото Что открыть в проходном месте

Растет спрос на развесную и качественную продукцию. Поэтому чайно-кофейный магазин будет востребован сейчас и в будущем.Что продавать еще? Помимо чая и кофе можно продавать травы, БАД, посуду, подарочные наборы и сладости. В спецпроекте “Чай и травы” от портала Openbusiness.ru вы найдете самую полную информацию по запуску этого бизнеса.

Если вы не может определится с тем, что продавать в магазине, то рекомендуем трансформационные психологические игры от компании “1000 идей”:

“Стартап” в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок

Многие участники игр не только находят ответы на свои запросы, но, испробовав эффект на себе, решаются помогать и другим людям, при этом неплохо зарабатывают. Многим нравится, что играть с клиентами можно в том числе и онлайн. О том, как открыть бизнес на проведении психологических игр, можно узнать здесь.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Самый доходный малый бизнес

Чтобы построить успешный малый бизнес надо внимательно подойти к выбору направления и просчитать «экономику» будущей деятельности. Мы расскажем, что нужно делать, рассмотрим примеры, с точки зрения вложений, чтобы вы могли оценить разные идеи. А также научим, как сэкономить при решении юридических вопросов.

На что обращать внимание при выборе сферы деятельности

Прежде всего вам надо изучить рынок, чтобы понять, какие товары и услуги уже пользуются стабильным спросом. Особенно это важно, если вы планируете вести бизнес офлайн в конкретной местности. Например, открывать магазины с очень теплой верхней одеждой в южных широтах не так прибыльно, как в северных.

Другой вариант ─ оценить, на какие продукцию или услуги может быть спрос, но их пока нет в том городе, где вы живете. Допустим, родители готовы оплачивать частный детский сад, но этим никто не занимается. Если вы правильно оцените потенциальный спрос, у вас будет востребованный бизнес и низкая конкуренция.

В поисках оригинальных идей изучайте опыт успешных предпринимателей, составьте список популярных ниш, которые приносят доход. Но помните, что у прибыльных бизнесов не всегда в основе что-то необычное, иногда решающими могут стать другие факторы. Например, даже простой продуктовый магазин, открытый в проходном месте, может стать рентабельным бизнесом.

Не всегда нужно бояться высокой конкуренции в определенных сферах, так как именно в том месте, где вы планируете работать, возможно, конкурентов не будет. Например, в городе несколько пекарен хлеба, но по одной в каждом жилом районе.

Принесет ли деятельность прибыль и когда

Если вы не хотите узнать ответ на этот вопрос опытным путем, посчитайте потенциальный доход, размер первоначальных вложений, регулярных затрат, налоги, погашение кредитов и другие расходы.

Когда бизнес сезонный, например, по продаже напитков или мороженого летом, и есть траты за периоды без выручки, их тоже надо учитывать. Например, это может быть ─ хранение оборудования, содержание онлайн-кассы, взносы в фонды.

Естественно, что быстрая окупаемость у проекта гарантирована при условии минимальных первоначальных затрат в прибыльных нишах, которые отличает постоянный высокий спрос. Это оптимальный вариант, но так бывает не всегда. Чаще надо просчитывать, когда вложения окупятся. Для этого составляют бизнес-планы, где учитывают все возможные доходы и расходы.

Расчет показателей

Рентабельность бизнеса ─ это соотношение прибыли и расходов за период, умноженное на 100%. В разных источниках встречаются различные способы подсчета рентабельности: от валовой, чистой или нераспределенной прибыли.

На начальном этапе у вас может не быть таких данных. Поэтому возьмите за основу потенциальные доходы и расходы с учетом налогов. Чтобы найти потенциальную прибыль, из доходов вычтите расходы.

Если для бизнеса понадобится оборудование, здание или что-то другое дорогостоящее с долгим сроком использования, в расходы за период берите часть стоимости таких вложений, рассчитанную как затраты на покупку, разделенные на время использования.

Нормы рентабельности нет, она для каждой сферы деятельности она своя. Но можно посмотреть «средние» значения по отрасли на сайте ФНС, они публикуются ежегодно.

Окупаемость бизнеса показывает через какое время бизнес начнет приносить устойчивую прибыль. Это в первую очередь актуально для деятельности со значительными первоначальными вложениями.

Чтобы узнать срок окупаемости надо первоначальные инвестиции разделить на прибыль. Это простой способ расчета, который не учитывает изменение стоимости денег со временем.

В более сложном варианте используется дисконтированный подход. Для расчета коэффициента дисконтирования используют формулу:

где: k ─ коэффициент дисконтирования;
r ─ процентная ставка;
n ─ порядковый номер года с начала проекта.

Как использовать коэффициент дисконтирования? Надо годовые доходы и расходы умножить на рассчитанный коэффициент, чтобы скорректировать влияние инфляции. Затем рассчитать дисконтированную прибыль за несколько периодов и разделить инвестиции на полученное число.

Пример. В первый год доходы 200 тыс. р., расходы 100 тыс. р., процентная ставка 7%. Расчет:

дисконтированный доход 200 х 0,9346 = 186,92 тыс. р.

дисконтированный расход 100 х 0,9346 = 93,46 тыс.р.

Вы можете использовать более простой подход, чтобы «прикинуть» срок окупаемости и затем рассчитать его точнее с использованием коэффициента дисконтирования.

Еще один важный фактор ─ возможность со временем масштабировать бизнес, в том числе перейти в онлайн.

Дальше рассмотрим примеры ─ разные виды деятельности с точки зрения начальных вложений, прибыльности и сроков окупаемости.

Примеры

Разделим направления на два типа:

«Домашний» бизнес ─ минимум вложений, быстрая окупаемость, низкий риск, но есть потолок доходов, который сложно «пробивать».

Ключевое отличие бизнеса дома ─ если он не пойдет, вы потеряете только время.

Бизнес, который не начать без вложений. Сумма первоначальных затрат зависит от бизнес-идеи, прибыльная она будет и когда окупиться лучше просчитать до того, как начнете вкладываться. При этом учитывайте все факторы: спрос, возможную вилку цен, текущие затраты, налоги и другое.

Помните, что люди в конкретной местности могут не нуждаться даже в интересных идеях или не готовы платить за них установленную цену. Это обстоятельство важно учитывать перед покупкой франшизы ─ просчитайте предоставленный франчайзером бизнес-план с учетом возможного уровня цен и затрат в вашем городе.

«Домашний» бизнес

Начнем с видов деятельности, для которых потребуются минимальные вложения. Сюда относится домашний бизнес из сферы услуг. Можно, например, заняться изготовлением тортов, шоколада, пошивом или вязанием одежды на заказ, репетиторством.

В таких направлениях вы тратите только свое время и получаете доход при минимальных затратах. Исключение ─ работа кондитера, которому нужны продукты, но они всегда входят в стоимость готовых изделий и обычно закупаются под определенные заказы. Поэтому и в этом случае можно считать основным ресурсом время.

Плюс «домашнего» бизнеса в том, что вы сразу получаете доход. А учитывая минимальные затраты на старте, такую деятельность можно отнести к числу прибыльных бизнесов с быстрым сроком окупаемости.

Клиенты, чаще всего, приходят по «сарафанному радио», если, конечно, услуги качественные. Кроме этого, когда нет работников, можно зарегистрироваться в качестве самозанятого, платить налог 4 ─ 6% с дохода и не покупать онлайн-кассу.

Минус бизнеса на дому в том, что один человек физически может выполнить только определенное количество заказов, поэтому рост доходов останавливается. И в этом случае надо думать или об увеличении цен, или о расширении ─ найме людей, аренде помещения и т.д.

Некоторые парикмахеры, мастера маникюра, репетиторы, грумеры предпочитают приходить домой к клиентам, а не приглашать к себе, но суть от этого не меняется ─ клиенты оплачивают время специалиста.

Бизнес с вложениями

К этой категории можно отнести разные направления, например:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *