Что открыть в новом районе

Бизнес в ЖК: что выгодно открывать и почему

Жители новостроек в больших городах привыкли, что все необходимое находится под рукой – на первом этаже их жилого комплекса. Поэтому, даже несмотря на пандемию, открывать бизнес в ЖК, по мнению экспертов, – выгодно. Только делать это надо с умом. Во что стоит вложить деньги, как выбрать правильное место для размещения торговой точки и что важно знать о застройщике, читайте в материале.

Выбор направления

Пандемия очень сильно повлияла на все сферы привычной нам жизни. Не исключением стала и сфера торговли. Но если у торговых комплексов и моллов по понятным причинам в период самоизоляции покупательский трафик значительно упал, те же магазины «у дома» не потеряли своих клиентов. При этом, как отмечает генеральный директор Private Property Management Company Сергей Тарасов, ситуация локдауна показала: наиболее надежными (стабильными, востребованными, не подверженными закрытию) видами деятельности в ЖК являются:

Действительно, с весны 2020 года наблюдается повышенный интерес покупателей к товарам и услугам, которые можно получить онлайн. Неудивительно, что для жителей ЖК на первых этажах их дома и в холлах стали актуальными такие форматы, как постаматы и вендинговые автоматы. «Кроме того, популярны коворкинги, соседские клубы по интересам, небольшие спортзалы и другие бизнесы, направленные на удовлетворение социальных потребностей людей, проводящих большую часть светового дня внутри жилого комплекса из-за пандемии», – рассказывает директор международной проектной компании GENPRO Даниил Катриченко.

Согласна с коллегой вице-президент Becar Asset Management Катерина Соболева. По ее мнению,многие собственники ритейла стали думать об открытии специальных винных клубов или даже курительных салонов. Так как на сегодняшний день очень распространены зоны коллабораций, а предприниматели смотрят на возможность открыть в ЖК бизнес, который будет привлекать клиентов как в период ограничений, так и с прицелом на будущее – когда люди, даже при наличии альтернативы, захотят отдыхать рядом с домом, заключает Катерина Соболева.

Локация

Если вы решили открыть бизнес в ЖК, одним из главных критериев для успешного ведения дела будет выступать локация.Как отмечают эксперты, «золотым стандартом» является оживленное, по местным меркам, место, где имеется транзитный трафик 100-300 человек в час в будние дни в дневные часы.

Часто на этапе строительства жилого комплекса оценить такой трафик по факту по понятным причинам невозможно. В этом случае необходимо провести анализ будущего распределения пешеходных потоков внутри будущего жилого комплекса. Профессиональные компании в сфере геомаркетинга используют для прогнозирования потоков пешеходов Ant Road Planner – математическую модель движения муравьев, рассказывает Сергей Тарасов.

«Однако и без сложных инструментов возможно спрогнозировать перемещение людей от генераторов трафика – остановок транспорта и станций метро – к так называемым «аттракторам трафика» – основным «магнитам для потребителей», к которым в ЖК относятся, как правило, супермаркеты, детские сады и школы, районный ТЦ. Эту информацию вы почерпнете из графика пешеходных дорожек внутри ЖК и плана расположения мест притяжения людей», – заключает Тарасов.

Конкуренты и застройщики

Возможные конкуренты и застройщики, в чьих ЖК планируется открыть бизнес, не случайно объединены в один пункт.Есть два типа девелоперов. Первый тип знает особенности управления коммерческими помещениями в новостройках, а второй – просто продает помещения. В случае, когда застройщик просто продает коммерческие помещения, ему неважно, кто купит ту или иную локацию. Поэтому здесь владельцу бизнеса необходимо самостоятельно проверить список уже работающих поблизости точек. И если, к примеру, в небольшом ЖК уже работают три салона красоты, смысла открывать четвертый, скорее всего, нет.

Другое дело, когда застройщик хочет сделать действительно качественный набор социально-бытовых объектов в жилом комплексе. «Такому девелоперу важна продуманная инфраструктура в проекте, и он будет внимательно относиться к покупателям помещений: оценивать их состоятельность, намерения на долгосрочное развитие. Уже на стадии проектирования застройщик, выбравший данную схему, понимает, сколько в ЖК должно быть салонов красоты, кафе, ритейлов, фитнес-клубов и проч.», – комментирует генеральный директор девелоперской компании Insolver Андрей Елисеев.

Размеры: что и подо что

По утверждению руководителя департамента коммерческой недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Вадима Кашкина, сегодня самыми ликвидными являются коммерческие помещения трех типов. Первый – площадью 50-100 кв. м. Его можно использовать под самые различные предприятия: салоны красоты, мини-кофейни, цветочные и бакалейные лавки, пункты выдачи товаров на заказ. Второй – от 500 до 1000 кв. м. Такой тип подходит для продуктовых супермаркетов. И третий – помещения от 200 до 300 кв. м. На таких площадях удобно размещать бизнесы из серии медицинских услуг или центров раннего развития, отмечает Кашкин.

Покупка или аренда

Ранее сделки с коммерческими помещениями делились поровну на две категории: половина объектов приобреталась под собственный бизнес, половина – для сдачи в аренду. В последний год превалирует вторая категория сделок, так как покупка помещения для открытия бизнеса сегодня выглядит рискованно, рассказывает директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис» Никита Пальянов.

И у покупки, и у аренды коммерческих помещений в ЖК есть свои нюансы. Так, приобретая помещение в новостройке, предприниматель гарантирует себе это место, что позволяет ему строить долгосрочные планы по развитию бизнеса и не бояться, что рано или поздно его может «выселить» арендодатель.

«В то же время такая покупка требует существенных вложений, которые в случае с арендой можно было бы потратить на развитие бизнеса. Существует и риск того, что бизнес просто «не пойдет», и бизнесмену придется искать помещение в другой локации, где его товары или услуги будут более востребованы. А на то, чтобы продать приобретенную коммерческую недвижимость и вернуть вложенные средства, может уйти немало времени», – комментирует председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.

При аренде коммерческого помещения стоит принимать во внимание тот факт, что в новостройках все подобные лоты передаются без ремонта. Поэтому прежде, чем открыться, вам предстоит сделать выбор, готовы ли вы делать ремонт «с нуля» или же готовы ждать освобождения помещения уже с отделкой. «Первый вариант связан с большими финансовыми вложениями и рисками. Второй – менее затратный, но выбирать помещение уже придется по остаточному принципу. По опыту, от 20 до 40% арендаторов, открывшихся в новых ЖК на первых порах, закрывают свои точки. Состав операторов становится более-менее стабильным через 2-3 года после заселения комплекса», – рассказывает генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.

Технические моменты

В современных ЖК девелоперы научились делать планировки эффективными и адаптируемыми под различные виды бизнеса, однако часто предприниматели сталкиваются с отсутствие нужной мощности электрических сетей или невозможностью реализовать нормальную вентиляцию или работу системы кондиционирования. Поэтому прежде, чем принять решение о покупке или аренде коммерческого помещения, обязательно надо сделать технический аудит и понять, под какие виды бизнеса можно будет использовать это помещение, советует основатель консалтинговой компании PFM Solutions Евгений Гриханов:

«Учитывая, что площадь обычно небольшая, стоимость такого аудита будет в разы меньше, чем убыток от простоя помещения. И, конечно, если застройщик обещает, что все сделает и обеспечит необходимыми инженерными решениями, обязательно прописывайте в договор не только обязательства, но и детальные технические характеристики. Потом будет поздно что-либо добавлять. Кроме того, без этого пункта при отсутствии чего-либо нужного дополнительные расходы лягут на вас».

Насколько выгодно открывать бизнес в ЖК?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на цифры. Антон Белых приводит следующую статистику: при сопоставимой стоимости кв. м доходность от нежилых помещений в аренду в 2-3 раза выше, чем от сдачи в аренду аналогичной квартиры. Например, квартиру стоимость 10 млн руб. можно сдать не дороже 40-50 тыс. руб. в месяц (если речь о мегаполисе – прим. ред.). Коммерческое помещение такой же стоимости в зависимости от района и локации будет приносить уже 100-150 тыс. руб. в месяц.

Квартиры на первых этажах новостроек

В современных новостройках квартиры на первых этажах встречаются редко. Однако те ЖК, которые были введены в эксплуатацию 10-15 лет назад, еще обладают такой опцией.

«Такие квартиры стоят дешевле из-за ряда неудобств, так как окна просматриваются, идет шум с улицы и от подъезда и пр. Дисконт на подобные лоты зависит от применяемой модели ценообразования, видовых характеристик и площади. При прочих равных условиях квартира на первом этаже будет на 7-10% дешевле аналога на невысоком этаже. При этом у квартир на первом этаже есть серьезное преимущество – возможность проведения перепланировки с переносом мокрых зон. В ряде случаев такие многокомнатные квартиры «нарезают» на студии для последующей перепродажи уже сами собственники, но это достаточно специфическое направление деятельности», – рассказывает директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Роман Родионцев.

Если рассматривать приобретение квартиры на первом этаже как инвестицию, скорее всего, это не самое выгодный вариант. При покупке на ранней стадии строительства с целью перепродажи данная квартира может быть в дальнейшем не востребована. При сдаче в аренду доход от нее также будет ниже, чем у более ликвидных этажей, считает руководитель отдела продаж коммерческой недвижимости ГК «Пионер» Евгения Гераськина.

Возможно, стоит рассматривать такую квартиру в качестве первого жилья. Однако необходимо учитывать моменты, о которых эксперты сказали выше. Что же касается открытия в квартире на первом этаже бизнеса – эксперты не рекомендуют идти на такой шаг.

«Для использования квартиры в коммерческих целях потребуется перевести ее в нежилой фонд. Просто так разместить офис, студию или магазин там нельзя, а перевод является довольно затратным делом в плане финансов и времени», – комментирует генеральный директор сервиса «Синица» Наталья Шаталина.

Открывать бизнес в ЖК или нет – решать вам. Но перед тем, как это сделать, обязательно соберите как можно больше данных о самом ЖК и о районе. Также помните: в коммерческой недвижимости действует то же правило, что и в случае с квартирами: чем строящийся жилой комплекс ближе к своему завершению, тем дороже квадратные метры.

Источник

Какой бизнес выгодно открывать в 2020 году на первом этаже в новостройке

Что открыть в новом районе

Вопрос выбора активов для инвесторов в недвижимость в 2020 году оказался особенно сложным. Предложение на рынке новостроек неуклонно сокращается, а верно оценить потенциал нежилых объектов зачастую непросто даже профессионалам. Одной из популярных стратегий стала покупка торговых помещений в составе строящихся жилых комплексов. Как правило, такие площади занимают магазины шаговой доступности, аптеки, салоны красоты, медицинские клиники.

Насколько привлекателен такой формат для инвесторов — разбираемся вместе с экспертами.

Фактор пандемии

Пандемия коронавируса значительно изменила ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, в первую очередь — в сегменте стрит-ретейла. По данным аналитиков компании AFI Development, начиная с весны 2020 года активно арендовать помещения на первых этажах жилых домов стали предприятия общественного питания, прежде всего небольшие кафе/кофейни и кулинарии, а также операторы, торгующие продуктами питания и алкоголем, — совокупно на них приходится 50% спроса.

Среди других заметных игроков — частные клиники и коворкинги. Такое распределение стало ответом на текущие вызовы: напряженная эпидемиологичекая ситуация повысила спрос на медицинские услуги, а введение режима самоизоляции — на удаленные рабочие места.

«Не все помещения в одном жилом комплексе одинаково ликвидны», — отмечает директор направления street-retail компании Knight Frank Ирина Козина. Так, есть помещения, расположенные на первой линии, а есть те, которые находятся на внутренней, закрытой территории ЖК, даже не на первой линии домов. Например, во дворе. Такие лоты, как правило, занимают инфраструктурные объекты или арендаторы, обороты которых не зависят от пешеходного потока и рекламных возможностей первой линии домов.

Этапы, на которых инвесторам становится интересна покупка, тоже связаны со стоимостью помещения: вопрос в том, по какой цене застройщик или владелец коммерческих площадей готов продавать объекты. «Иногда бывает так, что стоимость на этапе строительства или перед вводом в эксплуатацию значительно ниже, чем если бы инвестор купил уже готовый арендный бизнес в этом комплексе», — указывает эксперт.

Что открыть в новом районе

Какие помещения пользуются спросом

«Сегодня большинство инвесторов покупают коммерческую недвижимость для ее дальнейшей сдачи в аренду, — констатируют в компании Colliers International. — Лишь небольшая часть покупателей — конечные потребители, которым необходимы площади для развития собственного бизнеса. Для этого помещение должно находиться в районе с активным трафиком, удобным доступом и хорошо просматриваться со стороны движения транзитного потока».

Не менее важны и качественные характеристики площадки: метраж и возможность вариативного использования пространства, которое позволит превратить кафе в отделение банка или коворкинг. «Средний метраж арендуемых коммерческих площадей сейчас сокращается», — констатируют аналитики рынка недвижимости. Причина — в желании сэкономить на арендных платежах, а также в изменении бизнес-модели ряда предприятий. Многие кафе стали продавать еду и напитки только навынос или переформатировались в «темные кухни», которые не требуют гостевых залов. Такой подход — оптимизации и перенастройки — используют и представители других сегментов бизнеса. Например, если раньше для размещения салона красоты клиенты рассматривали помещения в 120 кв. м, то сейчас отдают предпочтения более компактным лотам — 70–100 кв. м.

По данным AFI Development, основной запрос от операторов сегмента ретейл и небольших предприятий общественного питания приходится на помещения площадью 60–80 кв. м с максимально открытой планировкой и наличием витрины. Медицинские центры, стоматологии и кафе рассматривают лоты площадью от 100 до 250 кв. м, рестораны — 200–350 кв. м. Операторы по торговле продуктами питания выбирают различные по площади помещения в зависимости от формата деятельности. Магазины с отдельными категориями товаров (например, сырные лавки или винные бутики), а также монобрендовые ретейл-операторы (такие как «ВкусВилл») предпочитают помещения метражом от 60 до 200 кв. м. Мини-маркеты — лоты площадью от 350 до 500 кв. м, сетевые супермаркеты — 0,7–1,4 тыс. кв. м.

Что открыть в новом районе

Советы инвесторам

Первое, что необходимо оценить инвестору перед покупкой помещения в новостройке, — бюджет. Стоимость коммерческих объектов на московском рынке начинается от 12 млн руб. Цена квадратного метра варьируется от 150 тыс. до 800 тыс. руб. в зависимости от локации, объема трафика и метража. Самые дорогие варианты, как правило, расположены на первой линии жилого комплекса, без ограничения доступа пешеходов — именно такие объекты привлекают наибольшой трафик. Средняя доходность от покупки коммерческих площадей в новостройках сегодня составляет около 8–10%, что делает их более привлекательными для инвесторов, чем банковские депозиты.

«Тем, кто интересуется исключительно центральными районами Москвы, следует учитывать, что срок окупаемости здесь будет выше, нежели в более удаленных от центра локациях, и может достигать 20 лет», — указывает Ирина Козина. Те инвесторы, которые в первую очередь обращают внимание на показатель доходности, не привязаны к определенному месту и рассматривают все округа Москвы и Московской области, могут рассчитывать на доходность до 14–15%. Для оценки рисков при покупке большого объема помещений эксперт советует разработать целостную концепцию проекта и провести предброкеридж.

Как выстроить бизнес-стратегию, приобретая коммерческие помещения на первых этажах в новостройках

Что открыть в новом районе

Сергей Баранов, директор по коммерческой недвижимости AFI Development:

— Как правило, цена коммерческих помещений на низкой стадии строительной готовности комплекса существенно не отличается от завершающего этапа. Поэтому при необходимости привлечения банковского займа нужно просчитать, будет ли доходность актива перекрывать расходы на кредит. С другой стороны, покупка помещения на стадии строительства — это возможность приобрести самый ликвидный и интересный вариант с точки зрения локации, площади и планировок. Искать помещение можно в открытых базах недвижимости и на сайтах строящихся проектов от застройщиков.

Основные риски в сегменте коммерческой недвижимости в отличие от жилой связаны с правильным просчетом арендной ставки при формировании финансовой модели будущего бизнеса. Потенциальные арендаторы могут либо не подтвердить размер ставки, которую закладывал собственник, либо будут слишком часто меняться. Необходимо также помнить, что ценность отделки коммерческих площадей для арендаторов невысокая — они предпочитают делать ремонт «под себя». Поэтому собственники коммерческих объектов часто применяют арендные каникулы в отличие от владельцев жилья. Доходность коммерческих объектов также зависит от качества всего проекта, входной цены и от срока поиска арендаторов. В среднем доходность варьируется от 7% до 10–12% годовых. Готовые варианты и объекты на высокой стадии готовности тоже стоит рассматривать. Их преимущество в том, что они позволяют собственнику сразу получать арендный доход: не нужно ждать, когда застройщик введет комплекс в эксплуатацию и в него заселятся жители.

Приобретать для перепродажи стоит исключительно ликвидные объекты. Наиболее интересные варианты для инвестора в этом случае — это предложения от застройщиков, которые экспонируют лоты по цене строящегося, а не вводимого в эксплуатацию объекта. Инвестиции в такие активы возвращаются довольно быстро. При вводе помещения в эксплуатацию или после заселения комплекса цена на такой объект значительно вырастет. Его также можно выгодно продать как действующий арендный бизнес.

Источник

Как организовать небольшой бизнес до 300 тыс. руб

Маленький город — отличное место для бизнеса, несмотря на то, что здесь и доходы населения, и покупательская способность гораздо ниже, чем в крупном городе. Зато здесь можно меньше платить за рекламу: сарафанное радио в маленьких городах работает лучше любого рекламного канала.

Какой бизнес стоит открывать в таком небольшом городке? Торговля качественными товарами первой необходимости: продукты, одежда, обувь, бытовая химия и товары для дома. О том, какой магазин лучше открыть в маленьких населенных пунктах, мы уже писали в этой статье.

Давайте рассмотрим, в каких прибыльных нишах, кроме торговли товарами первой необходимости, можно быстро открыть и раскрутить бизнес в маленьком городе или поселке городского типа, делая вложения до 300 тыс. руб.

Сфера услуг в маленьком городе

Неважно, большой город или маленький — люди и там потребляют те же самые услуги: посещают салоны красоты, ходят в кино, в кафе и пользуются услугами строителей. Но сфера услуг в маленьком городе имеет свои особенности.

Вот наиболее перспективные ниши для предприятий сферы услуг, и несколько актуальных идей, которые будут востребованы в маленьком населенном пункте, для которых будет достаточно вложений до 300 тысяч рублей.

Парикмахерские услуги и салон красоты

Парикмахерские услуги и салоны красоты относятся к той категории услуг, которые потребляются постоянно. И в большом, и в маленьком городе услуги по уходу за волосами, ногтями и телом пользуются спросом. Разница лишь в том, что в маленьком городе цены на эти услуги гораздо ниже, чем в большом.

Скорее всего в маленьком населенном пункте уже есть несколько салонов красоты и парикмахерских, в которые горожане привыкли ходить. Прежде чем открывать аналогичное заведение, внимательно изучите ассортимент их услуг, выберите удобный район. Недорогая парикмахерская принесет больше прибыли, если открыть ее в жилом районе, а не в промышленном квартале. Чтобы избавиться от высокой конкуренции, предложите новые услуги, например, те, за которыми жителям приходится ездить в большой город. Это может быть услуга плетения африканских косичек и дредов или специализированный маникюрный салон.

Стоимость аренды помещения в маленьком городе тоже гораздо ниже, чем в большом. Вместе с покупкой необходимого парикмахерского оборудования для одного мастера (зеркало, кресло, инструменты, расходные материалы) вполне можно уложиться в оговоренную нами сумму в 300 тыс. руб. (ну, может быть, потратить чуть-чуть больше). Не забудьте, что вам нужно будет открыть ИП, купить онлайн-кассу и зарегистрировать ее во всех необходимых инстанциях.

Необязательно покупать абсолютно новое оборудование. Можно купить и бывшее в употреблении — это будет в несколько раз дешевле.

Для маленького города более удобным, чем стационарная точка, и не менее прибыльным вариантом может оказаться формат выездных услуг, когда мастер обслуживает клиента у него дома. Такой выездной сервис потребует еще меньше вложений: придется только потратиться на инструменты, некоторые расходные материалы, вроде краски для волос, шампуней и т.д. При желании можно уложиться и в 50 000 рублей на старте, а прибыль получить уже через 2-3 месяца работы.

Мастер-стилист, самостоятельно работающий на выезде, может зарегистрироваться и как самозанятый (спецрежим “налог на профессиональный доход”). В этом случае регистрация ИП и онлайн-касса необязательны.

Подробнее о том, как открыть салон красоты, читайте в нашем специальном материале.

вложенияпредполагаемая выручкасрок окупаемости
стационарная парикмахерская
(1 мастер)
290-300 тыс.руб.450 тыс.руб.от 4 мес.
услуги на дому у клиента50 тыс руб.до 100 тыс. руб.2-3 мес.

Детский развивающий центр

Одна из самых распространенных проблем маленьких городов — нехватка детских развивающих центров и студий. Поэтому открытие такого центра, даже в формате “на дому” может оказаться прибыльным делом, не требующим больших вложений.

Что это может быть?

Студия танца. Для ее открытия и работы с группой в 10-15 человек потребуется зал, площадью около 30-35 кв.м. и оборудование: зеркала, балетные станки (стойки) и небольшое помещение, в котором дети могут переодеться и приготовиться к занятию.

Для танцевальной студии можно арендовать школьный спортзал и проводить занятия в вечернее время.

Студия изобразительного искусства (изостудия). Здесь также можно обойтись небольшим помещением, рассчитанным на 10-15 учеников. Из оборудования понадобятся столы, мольберты, стулья, принадлежности для рисования (карандаши, мелки, краски и кисти).

Развивающий центр для дошкольников. Для такого центра понадобится помещение площадью до 50 кв.м. Кроме помещения для занятий нужно будет предусмотреть раздевалку и место, где родители смогут подождать своих детей. Затраты на оборудование — это покупка детской мебели, развивающих игрушек, книг и прочих материалов.

Выбирая помещение для детского центра или студии, следует учитывать санитарные требования к таким помещениями. Запрещается располагать их в подвальных, полуподвальных или цокольных этажах зданий. Идеальное место — первый этаж здания: малышам будет сложно подниматься на верхние этажи, особенно если в здании нет лифта. Площадь учебного класса должна быть не менее 30 кв.м.

Важный момент: для работы с детьми придется найти преподавателей с профильным образованием: хореографа, преподавателя ИЗО, педагога и т.д.

Кстати: можно не выдумывать концепцию, и просто купить франшизу детского развивающего центра. Сейчас на рынке очень много предложений, и по очень доступным ценам.

вложенияпредполагаемая выручкасрок окупаемости
детская студия200-300 тыс.руб.500-650 тыс.руб.от 6 мес.

Чистка ковров, подушек и мебели

Чистка ковров и мягкой мебели — один из тех бизнесов, которые не требуют больших капиталовложений, но который востребован постоянно, и в мегаполисе, и в маленьком городке. Здесь есть два варианта, по которым можно развивать бизнес:

Второй вариант (собственный цех) потребует значительно больших вложений, и может рассматриваться как более поздний этап развития бизнеса. Начать же можно с выездной работы.

Для работы на дому у клиента вам понадобится качественный моющий пылесос, чистящие средства и дополнительные чистящие приборы. При минимальных затратах (до 100 000 рублей) такой бизнес может выйти в плюс очень быстро: выполняя по 2-3 заказа в день, вложения окупятся за два-три месяца.

вложенияпредполагаемая выручкасрок окупаемости
клиниг с выездом к заказчику100 тыс.руб.300-400 тыс.руб.от 2-3 мес.

Тепличный бизнес и продажа рассады

Провинциальные городки — это чаще всего одноэтажная или малоэтажная застройка. Значительную часть городской площади, как правило, занимают дома с небольшими земельными участками, на которых горожане что-то выращивают. Бизнес по продаже готовой рассады может стать очень прибыльным в короткие сроки, однако здесь нужно внимательно изучить спрос и предложения на рынке.

Выращиванием рассады можно заниматься даже в квартире, например, на большой утепленной лоджии. Идеальный вариант — небольшая теплица на собственном участке. К примеру, на 20 квадратных метрах можно расположить в несколько уровней около 7 тысяч единиц рассады. Реализуя их, к примеру, по 10 руб. за единицу, выручка составит 70 000 рублей, а с учетом расходов на семена, грунт, полив, отопление теплицы и прочие издержки — около 50 000.

Расходы на рекламу здесь минимальны: достаточно расклеить объявления в частном секторе и дать бесплатное объявление на городском форуме, в тематических группах в соцсетях. Если ваша рассада действительно качественная, вас будут рекомендовать и без рекламы, а ваша рассада пользоваться стабильным спросом.

вложенияпредполагаемая выручкасрок окупаемости
продажа рассадыдо 200 тыс.руб.50-70 тыс руб.от 6 мес.

Точка быстрого питания

Настоящее кафе или ресторанчик сложно открыть, имея на руках всего 300 000 рублей. Хорошим вложением средств станет открытие в небольшом городе точки быстрого питания: мини-кофейни, палатки с шаурмой или пончиковой. Такой бизнес пользуется популярностью у начинающих предпринимателей.

Покупка оборудования и наем персонала в такие точки как раз и обойдутся предпринимателю в сумму около 300 тысяч рублей, а выйти в прибыль можно через два-три месяца успешной работы.

Следует учитывать, что прибыль такого бизнеса очень сильно зависит от двух факторов: качества продукта и места расположения. Причем местоположение в гораздо большей степени влияет на прибыль. Киоск или палатку следует устанавливать в местах с наибольшей проходимостью. Лучшие места в маленьком городе — возле рынков, колледжей, в местах отдыха (городской парк, сквер и т.д.). Со временем можно расширить бизнес, и превратить палатку в детское кафе или специализированную точку (блинную, кофейню и т.д.).

Для открытия бизнеса, связанного с общепитом и продуктами питания потребуется обязательное разрешение от местной санитарно-эпидемиологической службы.

Для поставок продукции лучше всего наладить контакты с местными поставщиками: так вы значительно сократите расходы на транспортировку и закуп.

вложенияпредполагаемая выручкасрок окупаемости
киоск фаст-фудот 100 до 300 тыс.руб.120-150 тыс.руб.от 6 мес.

Торты и выпечка на заказ на дому

Еще один бизнес, связанный с продуктами питания, не требующий огромных вложений, который может стать настоящим семейным бизнесом. Изготовление тортов и пирожных на заказ может стать рентабельным бизнесом в очень короткие сроки. Придется потратиться на различные формы для выпечки и кулинарные приспособления. Здесь можно сэкономить: купить бывшие в употреблении формы и инструменты, или заказать их в интернет-магазинах типа “Алиэкспресс” по очень низким ценам.

Продукты с длительными сроками годности (мука, сахар и т.д.) можно закупить оптом у местных производителей или на оптовых базах. Скоропортящиеся продукты (фрукты, ягоды, молоко и т.д.) лучше приобретать специально под каждый заказ.

Естественно, понадобится хорошая рабочая плита и духовой шкаф с несколькими режимами: если таких нет в наличии, придется раскошелиться и на их приобретение.

Как и для точек общепита, для такого бизнеса на дому необходимо разрешение СЭС и наличие обязательных санитарных книжек у кондитеров.

Кстати, реализовывать свои кондитерские изделия можно и с помощью интернет-магазина или интернет-витрины. Организуйте доставку товаров, и это будет весомым плюсом по сравнению с вашими конкурентами.

Что открыть в новом районе

вложенияпредполагаемая выручкасрок окупаемости
торты на домудо 100 тыс.руб.300-350 тыс.руб.2-3 мес.

Заточка инструмента, изготовление ключей, мелкий ремонт

Бизнес по изготовлению ключей и заточке инструмента внушительных вложений не потребует, а для самой точки подойдет небольшое пространство в 5-6 кв.м. На покупку оборудования, станков и расходного материала и аренду помещения придется потратить всего около 100 — 150 тысяч рублей. Выйти на прибыль можно будет уже через 4 – 6 месяцев работы.

вложенияпредполагаемая выручкасрок окупаемости
заточка инструментов100-150 тыс.руб.250-350 тыс.руб.4-6 мес.

Строительные, монтажные и ремонтные услуги по вызову

Строительные и ремонтные услуги по вызову — одна из самых распространенных и востребованных услуг как в маленьком городке, так и у жителей крупных мегаполисов. Косметический ремонт, услуги сантехника, электрика по вызову, ремонт бытовой техники на дому — всё это услуги, которые могут стать прибыльным вариантом бизнеса, не требующим огромных вложений. Потратиться придется только на качественный рабочий инструмент, спецодежду и минимум расходных материалов — в определенную нами сумму в 300 000 рублей уложиться очень легко.

Главной задачей для начинающего бизнесмена станет поиск и наем квалифицированных работников для создания универсальной строительно-ремонтной бригады. Такой коллектив мастеров со временем может вырасти в настоящую ремонтно-строительную компанию, и работать не только в своем городе, но и в соседних населенных пунктах.

Онлайн кассы для сферы услуг

Естественно, мы с вами понимаем, что бизнес нужно вести законно, а значит, быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, приобрести патент для ИП или зарегистрироваться в качестве самозанятого, платить налоги и использовать при расчетах с клиентами только законные способы.

Если вам кажется, что регистрация ИП и всего остального слишком сложный процесс, МТС Касса готова прийти на помощь. Мы бесплатно поможем вам зарегистрировать ИП и открыть расчетно-кассовое обслуживание, поможем выбрать и зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС, настроить ее и подготовить к работе.

Что открыть в новом районе

Альтернативный вариант — взять онлайн-кассу в аренду, и платить небольшую ежемесячную плату. Для каждого вида бизнеса МТС Касса может подобрать самое оптимальное решение под ключ.

В качестве онлайн-кассы для услуг на выезде можно использовать специальное приложение МТС Касса, которое будет устанавливаться на смартфон выездного мастера, превращая его в полноценную кассу. С ним организовать доставку или оказывать услуги на дому будет в разы легче и проще.

МТС касса всегда поддерживает начинающих предпринимателей, и готова помочь найти самое выгодное и оптимальное решение для успешного развития бизнеса!

Дата публикации: 15.10.2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *