Что открыть магазина одежды или обуви
Как открыть магазин одежды: форматы, выбор локации и поставщиков
Если вы решили прочитать этот материал, то вряд ли вам нужно объяснять преимущества бизнеса, связанного с продажей одежды. Вы уже знаете: люди любого достатка нуждаются в постоянном обновлении гардероба, независимо от того, внимательны они к трендам моды или нет.
Осталось разобраться в том, как устроен этот бизнес, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную стратегию. Для начала посмотрим, какие виды магазинов одежды бывают, и какие у них есть плюсы и минусы.
Основные форматы магазинов
В целом можно выделить следующие бизнес-форматы:
Несложно догадаться, что в таких бутиках реализуется продукция только одной известной марки или одного дизайнера. Это облегчает утверждение маркетинговых планов по акциям и скидкам, так как не приходится согласовывать их с представителями каждого бренда.
Однако во многих городах России ниша магазинов одежды известных брендов среднего ценового диапазона уже заполнена, а дорогие брендовые бутики далеко не везде окажутся рентабельными.
За счет универсального подхода эта модель организации бизнеса стала очень популярной. В магазине такого типа, как правило, представлен гораздо больший товарный ассортимент. В наличии есть разные бренды — как доступные, так и более дорогие. Многообразие продукции формирует широкий охват аудитории разных возрастов и социальных статусов.
Однако определенная доля клиентов всё же отдает предпочтение магазинам конкретных торговых марок, где можно проникнуться атмосферой любимого бренда. Поэтому монобрендовые магазины составляет достойную конкуренцию мультибрендовым.
В бизнесе, связанном с продажей одежды, большим спросом пользуется франчайзинг. Предприниматель может выбрать, с какой известной и востребованной торговый маркой ему сотрудничать.
Плюсы и минусы тут стандартные для такого формата: много готовых решений (маркетинговые кампании, дизайн и пр.), но гораздо меньше свободы для принятия собственных решений.
Стартовые вложения: личный опыт предпринимателей
Яна Ковалева владеет магазином одежды в городе Абакан. У нее отдельно стоящая точка, открытая по франшизе.
Вложения на закупку составили около 4,5 млн руб. На ремонт помещения потребовался еще 1 млн руб. Плюс предпринимателю нужно было заплатить 500 000 руб. за аренду единовременно.
По словам Яны Ковалевой, ассортимент формировался капсульно, она старалась следовать капсулам с сайта франчайзера.
Для продвижения использовали: участие магазина во всех мероприятиях местного уровня в качестве спонсора (конкурсы красоты, соревнования), публикации в местных журналах, размещение рекламных баннеров в городе.
Александр Арутюнов — генеральный директор оптового магазина женской одежды EMKA. Включает производство одежды, а также 11 фирменных магазинов в торговых центрах Москвы и Саратова.
«По нашей практике могу сказать, что первые месяцы все магазины были убыточные, независимо от месторасположения, — рассказывает Александр Арутюнов. — Мы покрывали расходы за счет наших оптовых продаж как производителя одежды. После полугода магазины стали выходить на операционную прибыль и только после года работы стали приносить постоянную прибыль».
Если не брать в расчет якорных арендаторов из числа крупных брендов, то сегмент одежды — это точки площадью 50-150 кв. м. Самые востребованные в торговых центрах, поэтому приходится арендовать их по высоким ставкам.
Арутюнов ожидает увеличения количества вакантных площадей в связи с пандемией. Но обычно приходится ждать, пока уйдет предыдущий арендатор, которого по тем или иным причинам не устраивает ТЦ. «Поэтому лично у нас эта история долгая и дорогая, — говорит Арутюнов. В среднем, если считать со всеми депозитами, ремонтом, то открытие точки стоило около 5 млн руб. Речь идет о популярных ТЦ в Москве. Если брать самые топовые, то эту цифру можно умножать на два».
Выбор локации для магазина
На этапе выбора помещения изучите район, в котором собираетесь арендовать (или приобретать) площадь. Насколько средняя покупательская способность местных жителей соответствует статусу вашего целевого клиента?
Проанализируйте плотность населения, транспортную инфраструктуру, доступность заинтересовавшей вас недвижимости.
Узнайте также о наличии конкурентов, специализирующихся в том же ценовом сегменте. Увидели, что поблизости конкурентов нет и решили, что именно это место вам подойдет? Возможно, эта ниша в данной локации попросту не востребована. Поэтому наличие конкурентов может быть и хорошим знаком.
Стационарная точка
Тщательное изучение транспортной инфраструктуры особенно необходимо, если вы нацелились на размещение своего магазина в отдельном здании, а не в торговом центре. Выясните опытным путем, насколько это здание удалено от автобусных остановок или станций метро, достаточно ли удобно его будет найти.
Подготовьте документы для регистрации бизнеса и откройте расчетный счет в одном месте
Если клиенту придется петлять, позаботьтесь, чтобы это не стало для него проблемой: нанесите разметку с указателями на пешеходные части, установите вывески, которые помогут покупателю сориентироваться. Важно, чтобы магазин можно было легко найти.
Прекрасно, если рядом с ним будет парковка.
Магазин в торговом центре
Торговый центр (ТЦ) — идеальное место для расположения магазина одежды. Как правило, он обеспечивает проходной поток клиентов, достаточный для того, чтобы сделать магазин прибыльным.
ТЦ заинтересованы в том, чтобы у арендаторов хорошо шли дела, поэтому они сами настаивают на проведении арендаторами акций и распродаж для увеличения количества покупателей.
Конечно, в торговом центре вы окружены конкурентами, но всё же клиентов здесь хватит каждому.
Рекомендации Александра Арутюнова, генерального директора EMKA
Я бы посоветовал попробовать оценить перспективы арендодателя. В Москве последние годы наблюдается переосмысление формата торговых центров. Особенно тех объектов, которые были построены 10 лет назад и больше. Сейчас идет усиление развлекательной части, эксперименты с новыми точками притяжения — например, МФЦ или коворкинг.
Не берусь оценить каждый конкретный случай, но уверен в общей линии: управляющие ТЦ должны быть заинтересованы в обновлении формата и наличии современной концепции с понятной целевой аудиторией. В противном случае в перспективе нескольких лет будет существенное снижение трафика.
Речь идет о Москве и городах-миллионниках с высокой конкуренцией за посетителя и высокой плотностью ТЦ. В 2019 году 40 % новых площадей пришлось на города с населением менее 300 000 человек — рекордная доля — и в этих городах, конечно, ситуация другая.
Выбор поставщиков
Плюс мультибрендовых магазинов заключается в том, что у них может быть много взаимозаменяемых поставщиков. Если кто-то из них по каким-то причинам не сможет выполнить свои обязательства, вы не окажетесь в ситуации форс-мажора, потому что у вас есть другие дистрибьюторы.
Вот чек-лист, которому стоит следовать на этапе выбора поставщиков:
Одежда должна соответствовать принятым в стране и на территории Таможенного союза нормативам качества, таким как сертификат «О безопасности продукции легкой промышленности».
Поинтересуйтесь у других клиентов поставщика мнением о нём, почитайте отзывы в интернете.
Даже одежда с биркой престижного бренда может оказаться бракованной, но не по вине производителя. Посетите склады, чтобы убедиться, что ваш поставщик бережно хранит продукцию.
Хороший поставщик и оптовые площадки заботятся о качестве презентации одежды, которую они поставляют.
Маркетинг и реклама
В наше время редкий магазин не имеет собственных страничек в социальных сетях, особенно в таких популярных как Instagram и «ВКонтакте». Они есть у всех торговых сетей. Кроме того, сетевые магазины вооружены собственными интернет-магазинами.
Продвижение магазина одежды имеет свою специфику, которую нужно учитывать, чтобы реклама была эффективной, считает Андрей Распутин, директор агентства Ingood. «Во-первых, у магазина есть определенный ареал, география проживания потребителей. Чем уникальнее и специфичнее магазин, тем этот ареал больше и наоборот. Понимание границ позволит не распылить рекламный бюджет, а точно сконцентрировать на своей территории».
По мнению эксперта, инструментами работы с геотаргетингом могут быть:
Это универсальные каналы с возможностью масштабирования, которые подойдут для любых магазинов.
Для магазинов с недорогой одеждой
Если магазины продают недорогую одежду, в качестве инструментов продвижения можно рассматривать очень доступные рекламные коммуникации, направленные на потребителей с небольшим уровнем дохода. К ним относятся:
Для ритейла с обеспеченной аудиторией
Ритейл с ориентиром на высокодоходную аудиторию может дополнительно для отстройки от конкурентов использовать indoor-рекламу в фитнес- и медицинских центрах, в местах развлечений и отдыха.
Дополнение рекламных кампаний нетипичными вариантами позволяет преодолеть информационный шум, который мешает донести сообщение до адресата.
Для точек в торговых центрах
Если магазин находится в торговом центре, он с одной стороны получает концентрированный трафик покупателей, а с другой, находится в плотном ряду конкурентов, что обязывает перетягивать внимание на себя.
В данном случае эффективными методами станут:
Рынок одежды сильно зависит от внешних макроэкономических факторов — и курса валют, и общей покупательной способности населения, говорит Александр Арутюнов, генеральный директор EMKA. «Поэтому следует ожидать, что количество импульсивных покупок будет снижаться, но будет расти всё, что на стыке офлайна и онлайна: возможность примерить присмотренные заранее в интернете вещи и т.д.».
Также, по мнению эксперта, на ура пойдут любые маркетинговые инструменты, связанные с акционными предложениями. «Но лично мы ими не злоупотребляем, чтобы не обесценить бренд», — признается Арутюнов.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть свой магазин одежды с нуля: пошаговая инструкция, оборудование
Нередко малый бизнес начинается с создания маленького бутика или шоу-рума. В этой статье мы расскажем, как правильно открыть свой собственный магазин одежды с нуля, и приведем подробную инструкцию. Процедура уже давно не ограничивается разработкой плана и оформлением документов. Для начала следует учесть другие нюансы, характерные для современного рынка, проанализировать собственные возможности. Рассмотрим ключевые особенности, проблемы и ответим на самые главные вопросы, чтобы открытие дела не стало самой большой ошибкой в жизни начинающего предпринимателя, а, наоборот, привело к развитию и процветанию.
Что нужно для открытия своего магазина одежды с нуля: пошаговая инструкция
Для начала отметим главный плюс, существующий в этом бизнесе с момента его создания — как только появилось общество, люди стали покупать себе одежду, значит, правильно созданное дело обречено стать успешным.
Правда, есть и отдельные недостатки, такие как:
необходимость вложения больших денежных средств;
Все они преодолимы, но могут принести с собой немало проблем. Продумать возможные варианты преодоления кризиса надо заранее, желательно еще на подготовительном этапе.
Какие документы нужны для открытия магазина одежды
Для начала придется зарегистрироваться в качестве ИП или ООО и получить соответствующее свидетельство от налоговой службы. Какую именно форму выбрать в каждом конкретном случае, лучше рассматривать отдельно, поскольку она зависит от предполагаемого масштаба продаж, количества нанятых работников и многих других факторов. Кроме того, бизнесмену понадобятся:
Заключение пожарного надзора и Роспотребнадзора.
Справки, подтверждающие фиксацию ККМ в соответствии с новыми правилами.
Договор на утилизацию.
Разрешение на использование рекламы.
Договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности.
Лицензии, если планируется продавать товары, подлежащие обязательному лицензированию.
Выгодно ли открывать магазин одежды
Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно, ведь реальные обстоятельства могут не соответствовать желаемым. Высокая наценка на продукцию, продаваемую в этом сегменте, делает бизнес очень рентабельным.
Сколько стоит
О том, что вхождение на этот рынок — удовольствие недешевое, знают даже самые далекие от предпринимательства люди. В среднем для открытия одной торговой точки требуется от полумиллиона рублей в небольшом городе и миллиона в крупном мегаполисе, хотя окончательная цена зависит от реализуемого формата.
Окупаемость
Обычно процесс полного возвращения вложенных денежных средств длится 1-2 года, это неплохой результат, ведь после этого прибыль продолжает расти ежегодно. При правильной организации продажи и взаимном соответствии цены и качества товара выйти на приличный доход можно уже в течение первых 6 месяцев работы.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
С чего начать открытие магазина одежды с нуля — 12 простых шагов для новичков
Чтобы не пропустить какое-либо важное действие, рекомендуем вам придерживаться пошагового плана. В этом случае результат создания бизнеса будет максимальным и оперативным.
Шаг 1 — оцениваем имеющиеся ресурсы для старта
Поскольку вложения должны быть существенными, рассчитывать только на собственные денежные средства могут далеко не все начинающие предприниматели. Большинству из них понадобится кредитование банков или других финансовых организаций. При этом следует помнить, что брать в долг более половины всей суммы нецелесообразно, поскольку дальнейшее возвращение займов займет слишком много времени.
Не стоит забывать и о нематериальной стороне вопроса. Помощь в открытии магазина одежды может оказать более опытный бизнесмен, который уже проходил всю процедуру с нуля. Не лишними будут личные связи в государственных структурах, осуществляющих надзор за торговыми точками. Если уж не расходы, то ваше личное время они точно помогут уберечь, рассказав, как можно получить тот или иной документ в самый короткий срок.
Шаг 2 — определяемся с нишей и товаром
Любые продаваемые изделия влияют на формирование таких факторов, как конкуренция и сезонность, поэтому чрезвычайно важно выбрать самое выгодное для себя направление работы.
Как подобрать сферу
Для начала изучите достоинства и недостатки тех вещей, которые планируете реализовывать. Например, изделия из кожи и меха приносят большую прибыль, но требуют лицензирования и введения в бизнес новых технологий электронной коммерции. Повседневная одежда привлекает большое количество клиентов, но требует постоянного обновления ассортимента и отличается высокой конкуренцией. От вида продаваемых продуктов зависит и место, где будет осуществляться продажа.
Основные направления деятельности
Возможных вариантов стало очень много и все они по-разному отвечают на вопрос, сколько стоит открыть свой магазин одежды. Небольшой шоу-рум обойдет значительно дешевле, чем создание большого мультибрендового салона.
Секонд-хенд
Один из самых бюджетных вариантов подобного бизнеса, но приносящий неплохой доход. Наценка вещей может доходить до 250%. Единственное, о чем придется позаботиться — поиске поставщиков поношенных предметов гардероба хорошего качества. В европейских странах с этим проблем нет, поэтому проще всего закупать товар именно там.
Стоковый
Специализируется на коллекциях прошлых сезонов. Именно в них покупатели предпочитают находить недорогие брендовые вещи. Преимуществом можно назвать более редкую смену ассортимента. Недостатком — небольшую наценку по сравнению с другими вариантами (не более 100%).
Мультибрендовый
Заведения привлекают большое количество клиентов широким ассортиментом. Здесь могут покупать вещи как представители среднего класса, так и богатые покупатели. Правда, конкуренция в этой сфере огромна.
Монобрендовый
Производит продажи всего одного конкретного бренда, поэтому круг покупателей узок, но зато именно здесь встречается самое большое число постоянных клиентов, а значит реализация товара продолжается в любое время года.
По франшизе
Самый сложный, с точки зрения реализации, проект. На первый взгляд, все просто — достаточно купить франшизу и получить поддержку ее владельца, готовый список клиентов и хорошую рекламу. Однако постоянные закупки и отчисления в рамках договора могут забрать большую часть прибыли.
Бутик
Бизнес ориентирован на людей с высоким достатком, поскольку реализует дорогую одежду известных брендов. Требует очень больших вложений на закупку товаров и особого подхода к каждому клиенту.
Шаг 3 — составляем бизнес-план
Он должен давать вам ответы на самые главные вопросы, возникающие на подготовительном этапе:
Какой магазин одежды я хочу открыть, с чего я начну и в каком формате он будет работать?
Где его расположить и какой уровень конкуренции я ожидаю в этом месте?
Как выглядит потенциальный покупатель и что именно он хочет приобрести?
Сколько денег мне понадобится и на что?
Как расположить товары внутри помещения?
Кто будет работать на меня?
Таблица-план расходов
Все потенциальные вложения необходимо разделить на первоначальные и ежемесячные. Именно они позволят посчитать ожидаемую рентабельность.
Что нужно маленькому розничному магазину для продажи маркированной обуви
C 1 июля 2020 года запрещена оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Участникам оборота следует передавать сведения о движении товара в систему «Честный знак». Но для этого необходимы подготовка, понимание алгоритма действий и определенный набор инструментов.
Ранее мы подробно писали о том, зачем и как будет осуществляться маркировка обуви и какое отношение к этому процессу имеют все участники рынка — производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.
Важно помнить, что с 1 сентября 2020 года реализация немаркированной обуви полностью запрещается. К этой дате все остатки обуви на складах должны быть промаркированы, чтобы в дальнейшем их можно было реализовывать по всем установленным правилам.
Есть такой сегмент, как небольшие розничные магазины, которым сложно разобраться в процессе и соблюсти все требования законодательства. Ответы на вопросы по теме дала ведущий бизнес-аналитик Центра развития перспективных технологий Юлия Гузиева в рамках онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить».
Стоит отметить, что в целом на магазины, торгующие обувью, распространяются те же правила, что и на розничных продавцов табака. Для того, чтобы продолжать работу в рамках правового поля, им прежде всего нужно:
Наличие всех этих инструментов позволит подготовиться к изменениям в продаже маркированной обуви, которые вступили в силу с 1 июля 2020 года.
Алгоритм действий для розничного магазина обуви
Чтобы торговать маркированной обувью, небольшому розничному магазину нужно сделать всего несколько шагов:
1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на ИП или руководителя компании, если её до сих пор нет.
Сертификат ЭП можно приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров.
2. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак», заполнить всю информацию о компании.
3. Заключить договор с оператором системы маркировки ЦРПТ.
Все это можно сделать в личном кабинете на сайте «Честный знак». Система изначально разрабатывалась с учетом того, что ею будет пользоваться малый бизнес, у которого нет своих учетных систем.
4. Описать остатки товаров.
Если обувная продукция лежит у вас даже несколько лет, её нужно промаркировать. Описать остатки можно с помощью личного кабинета в системе «Честный знак». Здесь приводятся пошаговые инструкции, как правильно это сделать.
Для описания остатков предусмотрено сокращенное описание. Если у вас нет необходимой документации по обувному товару, вы не знаете бывшего владельца, то до 1 сентября 2020 года достаточно будет описать остатки всего по четырем атрибутам:
5. Заказать на остатки обуви коды маркировки.
Для этого тоже можно воспользоваться личным кабинетом в системе «Честный знак». Нужно выбрать в станции управления заказами (СУЗ) кнопку «Создать», а далее следовать инструкции.
6. Забрать коды маркировки, когда они будут готовы.
Далее следует нанести коды на каждую единицу товара на складе. На каждой коробке должен быть Data Matrix код.
7. Ввести в оборот остатки товара.
Для этого создается документ в системе «Честный знак». Далее следует ввести в систему товары, на которые нанесены этикетки с кодом. После этого документ сохраняется и подписывается УКЭП.
Во вкладке «Документы» нужно проверить, обработан ли документ, а в реестре товаров — введен ли в оборот.
Онлайн-сервис для работы с маркировкой обуви
Для полноценной работы с маркированной обувью небольшая розница может использовать сервис Контур.Маркет. Это решение позволяет:
Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора с минимумом настроек. При необходимости сервисы можно приобрести по отдельности — они могут работать с решением другого поставщика.
Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев
Как вывести обувь из оборота
Чтобы убедиться в том, что ваша ККТ готова к работе с маркированной обувью, то есть при сканировании Data Matrix кода всё функционирует верно, нужно сделать следующее:
1. Просканировать Data Matrix код с коробки.
2. Проверить печать в чеке кода маркированной продукции.
В нём должна появиться буква М в квадратных скобках. Если она есть в чеке, то это означает, что ККТ правильно приняла код маркировки и ваш магазин продает маркированную продукцию.
3. Проверить, отправлен ли оператору фискальных данных (ОФД) код маркированной продукции.
4. Зайти в личный кабинет в системе «Честный знак» и проверить, выведен ли товар из оборота.
Если торговая точка работает с автономной ККТ, то тогда она должна выгрузить данные с ККТ и загрузить их в личный кабинет системы «Честный знак». Такую операцию нужно проводить не реже одного раза в 30 дней.
То есть если вы сегодня продали коробку обуви, отсканировали код, то у вас есть 30 календарных дней на то, чтобы передать сведения о продаже маркированной продукции в систему «Честный знак».
Вывод маркированной обуви из оборота в интернет-магазине
Чтобы правильно вывести из оборота товар, интернет-магазин должен быть зарегистрирован в системе «Честный знак» и, если у него есть остатки обувной продукции, проделать все необходимы действия, описанные выше.
Интернет-магазин должен подавать сведения о выводе из оборота товара дистанционным способом при передаче его в службу доставки. То есть когда вы отдаете в службу доставки товар, то вы подаете сведения в систему «Честный знак» о том, что вывели его из оборота (выбытие по отгрузке службе доставки).
Служба доставки должна будет отобразить код маркировки в чеке.
Перемаркировка товара при возврате товара
Если товар не подошел покупателю, он может его вернуть. Но при возврате состояние кода маркировки на коробке может быть разным.
Иногда покупатель возвращает товар с читаемым кодом маркировки, а иногда — с нечитаемым. И если в первом случае достаточно просто отсканировать этикетку и с чеком возврата сделать возврат в оборот, то во втором случае ситуация сложнее.
Если код не читается и восстановить его нельзя, розница может воспользоваться правом перемаркировать товар без указания старого кода маркировки.
Читайте более подробно о маркировке обуви в отдельной статье.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.