Что открыть чтобы приносило прибыль

Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей

Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.

Как победить выгорание

Прокат карнавальных костюмов в Воронеже

Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП

Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.

Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.

Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.

Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.

Фигуры из картона в Волгограде

Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП

Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.

Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.

Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.

Швейное ателье в Сыктывкаре

Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа

Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.

В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.

Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.

Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.

Интернет-магазин обоев в Москве

Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета

Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.

Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.

Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.

В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.

Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.

Пончики в Чебоксарах

Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы

Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.

Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.

Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.

Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.

Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.

Сахарная вата в Кемерове

Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.

Веники для бани в Горячем Ключе

Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка

Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.

Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.

Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.

Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.

Конструкторское бюро в Москве

Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица

Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.

Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.

Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.

Творческая мастерская в Казани

Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП

Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.

Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.

Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

Студия живописи в Воронеже

Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи

Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.

У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.

Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.

Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.

Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.

Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.

Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.

Источник

Исследование: сколько стоит начать свой бизнес в России

Тинькофф-бизнес и «Авито» провели исследование малого бизнеса в России и узнали, сколько в среднем зарабатывают в разных отраслях.

В исследовании сравнили расходы на запуск нового бизнеса и покупку готового — дешевле всего оказалось создать ИТ-компанию или купить розничный интернет-магазин.

Рейтинг по обороту составляли на основе данных клиентов Тинькофф-бизнеса: ИП и представителей малого бизнеса с оборотом до 150 млн в год. С помощью анализа объявлений на «Авито» вычисляли, сколько стоит начать дело в разных сферах бизнеса.

Сколько стоит начать свое дело

По данным объявлений в «Авито» изучили зарплаты и гонорары специалистов в разделах «Работа» и «Услуги», а расчет аренды делали по предложениям в недвижимости.

Сравнили три подхода, как предприниматели создают и развивают бизнес:

В итоге получилось, что дешевле всего открывать дело в сфере услуг, где можно работать самому и не нужно арендовать помещение. Дороже всего покупать готовый бизнес в сфере ремонта авто, он стоит от 3 млн рублей, и в сфере грузоперевозок — там готовый проект обойдется в сумму от 2,5 млн рублей.

Сколько стоит открыть бизнес в разных сферах

ОтрасльЗапуститься своими силамиНанимать людей и делегироватьКупить готовый бизнес
Оптовая торговляот 290 000 Рот 350 000 Рот 430 000 Р
Розничная торговляот 265 000 Р за три месяца арендыот 264 000 Р без закупки товараот 410 000 Р
Кафе и рестораныот 180 000 Рот 900 000 Рот 950 000 Р
Розничный интернет-магазин100—1000 Рот 800 000 Рот 110 000 Р
ИТ, разработка ПО100—1000 Рот 220 000 Рот 1 000 000 Р
Дополнительное образование100—1000 Рот 480 000 Рот 500 000 Р

Кто в малом бизнесе зарабатывает больше всего

В исследовании изучили, сколько зарабатывает одна компания в среднем, а затем посмотрели заработок всех бизнесов — в конкретных отраслях.

Максимальный общий оборот в отрасли оказался у компаний оптовой торговли — эта категория бизнесменов заработала 6,571 млрд рублей за первый квартал 2021 года. На втором месте разработка ПО — 6,539 млрд рублей. Третье место по отраслям у бизнесов в области бухгалтерии, права, рекламы и консалтинга — 5,769 млрд рублей.

На последних местах — строители зданий и сооружений — 2234 млрд рублей, компании, которые работают с недвижимостью — 2596 млрд рублей, розничные торговцы бытовой техникой и компьютерами — 2597 млрд рублей.

Источник

Самый доходный малый бизнес

Чтобы построить успешный малый бизнес надо внимательно подойти к выбору направления и просчитать «экономику» будущей деятельности. Мы расскажем, что нужно делать, рассмотрим примеры, с точки зрения вложений, чтобы вы могли оценить разные идеи. А также научим, как сэкономить при решении юридических вопросов.

На что обращать внимание при выборе сферы деятельности

Прежде всего вам надо изучить рынок, чтобы понять, какие товары и услуги уже пользуются стабильным спросом. Особенно это важно, если вы планируете вести бизнес офлайн в конкретной местности. Например, открывать магазины с очень теплой верхней одеждой в южных широтах не так прибыльно, как в северных.

Другой вариант ─ оценить, на какие продукцию или услуги может быть спрос, но их пока нет в том городе, где вы живете. Допустим, родители готовы оплачивать частный детский сад, но этим никто не занимается. Если вы правильно оцените потенциальный спрос, у вас будет востребованный бизнес и низкая конкуренция.

В поисках оригинальных идей изучайте опыт успешных предпринимателей, составьте список популярных ниш, которые приносят доход. Но помните, что у прибыльных бизнесов не всегда в основе что-то необычное, иногда решающими могут стать другие факторы. Например, даже простой продуктовый магазин, открытый в проходном месте, может стать рентабельным бизнесом.

Не всегда нужно бояться высокой конкуренции в определенных сферах, так как именно в том месте, где вы планируете работать, возможно, конкурентов не будет. Например, в городе несколько пекарен хлеба, но по одной в каждом жилом районе.

Принесет ли деятельность прибыль и когда

Если вы не хотите узнать ответ на этот вопрос опытным путем, посчитайте потенциальный доход, размер первоначальных вложений, регулярных затрат, налоги, погашение кредитов и другие расходы.

Когда бизнес сезонный, например, по продаже напитков или мороженого летом, и есть траты за периоды без выручки, их тоже надо учитывать. Например, это может быть ─ хранение оборудования, содержание онлайн-кассы, взносы в фонды.

Естественно, что быстрая окупаемость у проекта гарантирована при условии минимальных первоначальных затрат в прибыльных нишах, которые отличает постоянный высокий спрос. Это оптимальный вариант, но так бывает не всегда. Чаще надо просчитывать, когда вложения окупятся. Для этого составляют бизнес-планы, где учитывают все возможные доходы и расходы.

Расчет показателей

Рентабельность бизнеса ─ это соотношение прибыли и расходов за период, умноженное на 100%. В разных источниках встречаются различные способы подсчета рентабельности: от валовой, чистой или нераспределенной прибыли.

На начальном этапе у вас может не быть таких данных. Поэтому возьмите за основу потенциальные доходы и расходы с учетом налогов. Чтобы найти потенциальную прибыль, из доходов вычтите расходы.

Если для бизнеса понадобится оборудование, здание или что-то другое дорогостоящее с долгим сроком использования, в расходы за период берите часть стоимости таких вложений, рассчитанную как затраты на покупку, разделенные на время использования.

Нормы рентабельности нет, она для каждой сферы деятельности она своя. Но можно посмотреть «средние» значения по отрасли на сайте ФНС, они публикуются ежегодно.

Окупаемость бизнеса показывает через какое время бизнес начнет приносить устойчивую прибыль. Это в первую очередь актуально для деятельности со значительными первоначальными вложениями.

Чтобы узнать срок окупаемости надо первоначальные инвестиции разделить на прибыль. Это простой способ расчета, который не учитывает изменение стоимости денег со временем.

В более сложном варианте используется дисконтированный подход. Для расчета коэффициента дисконтирования используют формулу:

где: k ─ коэффициент дисконтирования;
r ─ процентная ставка;
n ─ порядковый номер года с начала проекта.

Как использовать коэффициент дисконтирования? Надо годовые доходы и расходы умножить на рассчитанный коэффициент, чтобы скорректировать влияние инфляции. Затем рассчитать дисконтированную прибыль за несколько периодов и разделить инвестиции на полученное число.

Пример. В первый год доходы 200 тыс. р., расходы 100 тыс. р., процентная ставка 7%. Расчет:

дисконтированный доход 200 х 0,9346 = 186,92 тыс. р.

дисконтированный расход 100 х 0,9346 = 93,46 тыс.р.

Вы можете использовать более простой подход, чтобы «прикинуть» срок окупаемости и затем рассчитать его точнее с использованием коэффициента дисконтирования.

Еще один важный фактор ─ возможность со временем масштабировать бизнес, в том числе перейти в онлайн.

Дальше рассмотрим примеры ─ разные виды деятельности с точки зрения начальных вложений, прибыльности и сроков окупаемости.

Примеры

Разделим направления на два типа:

«Домашний» бизнес ─ минимум вложений, быстрая окупаемость, низкий риск, но есть потолок доходов, который сложно «пробивать».

Ключевое отличие бизнеса дома ─ если он не пойдет, вы потеряете только время.

Бизнес, который не начать без вложений. Сумма первоначальных затрат зависит от бизнес-идеи, прибыльная она будет и когда окупиться лучше просчитать до того, как начнете вкладываться. При этом учитывайте все факторы: спрос, возможную вилку цен, текущие затраты, налоги и другое.

Помните, что люди в конкретной местности могут не нуждаться даже в интересных идеях или не готовы платить за них установленную цену. Это обстоятельство важно учитывать перед покупкой франшизы ─ просчитайте предоставленный франчайзером бизнес-план с учетом возможного уровня цен и затрат в вашем городе.

«Домашний» бизнес

Начнем с видов деятельности, для которых потребуются минимальные вложения. Сюда относится домашний бизнес из сферы услуг. Можно, например, заняться изготовлением тортов, шоколада, пошивом или вязанием одежды на заказ, репетиторством.

В таких направлениях вы тратите только свое время и получаете доход при минимальных затратах. Исключение ─ работа кондитера, которому нужны продукты, но они всегда входят в стоимость готовых изделий и обычно закупаются под определенные заказы. Поэтому и в этом случае можно считать основным ресурсом время.

Плюс «домашнего» бизнеса в том, что вы сразу получаете доход. А учитывая минимальные затраты на старте, такую деятельность можно отнести к числу прибыльных бизнесов с быстрым сроком окупаемости.

Клиенты, чаще всего, приходят по «сарафанному радио», если, конечно, услуги качественные. Кроме этого, когда нет работников, можно зарегистрироваться в качестве самозанятого, платить налог 4 ─ 6% с дохода и не покупать онлайн-кассу.

Минус бизнеса на дому в том, что один человек физически может выполнить только определенное количество заказов, поэтому рост доходов останавливается. И в этом случае надо думать или об увеличении цен, или о расширении ─ найме людей, аренде помещения и т.д.

Некоторые парикмахеры, мастера маникюра, репетиторы, грумеры предпочитают приходить домой к клиентам, а не приглашать к себе, но суть от этого не меняется ─ клиенты оплачивают время специалиста.

Бизнес с вложениями

К этой категории можно отнести разные направления, например:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *