Что осуждает и что прославляет в человеке горький романтик

Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик?

Тип работы:Сочинение
Язык:Русский
Дата добавления:08.05.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В рассказе «Старушка Изергиль» А. М. Горький устами своей литературной героини рассказывает, какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в гармонии со своей совестью и окружающими его людьми.

В начале истории пожилая женщина, которая многое видела в своей жизни, размышляет о том, какими могут быть разные люди. Некоторые ведут скучную, однообразную жизнь, которая им подходит, и не стремятся что-либо изменить в своем утомительном существовании, поскольку они уже «рождены старыми». Другие ценят каждый момент жизни, и если они счастливы или грустны, то от всего сердца. Скука неизвестна этим людям. Они умеют любить, работать, петь и, прежде всего, ценить свободу жизни.

Изергиль рассказывает легенды двух молодых людей, которые отличаются друг от друга совершенно противоположными моральными качествами.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Что осуждает и что прославляет в человеке горький романтикЧто осуждает и что прославляет в человеке горький романтик

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (ЕГЭ по русскому)

В рассказе “Старуха Изергиль” А. М. Горький устами своей литературной героини рассуждает о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в гармонии с собственной совестью и окружающими его людьми.

В начале повествования повидавшая многое на своем веку старая женщина размышляет о том, какими разными могут быть люди. Одни ведут скучную однообразную жизнь, которая их вполне устраивает, и не стремятся что-либо изменить в своем нудном существовании, так как уже “родятся стариками”.

Другие ценят каждое мгновение жизни

Этим людям неведома скука. Они умеют любить, трудиться, петь и превыше всего ценят свободу бытия.

Изергиль рассказывает легенды о двух юношах, которые отличаются друг от друга совершенно противоположными моральными качествами. Первая легенда о Ларре, сыне орла. Он был изумительно красив, но его надменный взгляд отталкивал людей.

Кроме надменности и презрительности Ларра проявил неоправданную жестокость по отношению к девушке, которая отвергла его. За гордыню и убийство Ларра был наказан изгнанием из племени и осуждением на извечное одиночество.

Поэтому Ларра попытался покончить с собой. Но каменное его сердце не приняло смерти.

Сама Изергиль, вспоминая о своей молодости, рассказывает о своих возлюбленных и чувствах, которые ей пришлось испытать. Не с каждым из своих любимых она смогла быть счастлива. Чаще всего ее окружал обман, предательство и страсть, которую она по своей неопытности принимала за любовь.

Но она как могла, боролась за свое счастье и даже сожгла дом румына, из-за которого погиб человек, которого Изергиль по-настоящему любила. Невзирая на все невзгоды, которые пришлось пережить этой старой женщине, она сумела сохранить в своей душе теплоту и чистоту помыслов.

Окончание рассказа достаточно символично. Изергиль показывает на горящие вдали искры – искры от сердца Данко. Доброе сердце человека невозможно забыть и оно и вправду способно осветить путь и согреть любого, кто к нему прикоснется.

Related posts:

Источник

Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик?

В конце 90-х годов XIX века российский читатель был поражен появлением трех томов “Очерков и рассказов” нового писателя – М. Горького. “Большой и оригинальный талант” – таково было общее суждение о новом писателе и его книгах. Растущее в обществе недовольство, ожидание решительных перемен вызвали усиление романтических тенденций в литературе.

Особенно ярко эти тенденции отразились в творчестве молодого Горького, в таких рассказах, как “Челкаш”, “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, в революционных песнях. Герои

Такой герой должен был усилить волю человека к жизни, возбудить в нем мятеж против действительности.

В романтических произведениях Горького раннего периода центральным является образ героя, готового на подвиг во имя блага народа. Большое значение в раскрытии этого образа имеет рассказ “Старуха Изергиль”, написанный в 1895 году. В образ Данко Горький вложил гуманистическое представление о человеке, который все силы отдает служению народу. Данко – “молодой красавец”, смелый

Чтобы вывести свой народ к свету и счастью, Данко приносит себя в жертву. Он любит людей, и его молодое и горячее сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести из мрака. Он руками разорвал себе грудь, вырвал из нее свое горящее сердце, высоко поднял его над головой, освещая путь людям. И тьма была побеждена.

Данко кинул радостный взор на свободную землю, засмеялся гордо, а потом упал и умер. Умирает Данко, гаснет его смелое сердце, но образ юного героя живет как образ героя-освободителя. “В жизни всегда есть место подвигу”, – говорит старуха Изергиль.

Идею подвига, возвышенного и облагораживающего, Горький вложил в свою знаменитую “Песню о Соколе”, написанную в 1895 году. Сокол – олицетворение борца за народное счастье. Соколу присущи презрение к смерти, храбрость, ненависть к врагу. В образе Сокола Горький воспевает “безумство храбрых”. “Безумство храбрых – вот мудрость жизни!

О, смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни, и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!”

В 1901 году Горький написал “Песню о Буревестнике”, в которой с необычайной силой выразил свое предчувствие нарастающей революции. Близкую революционную бурю писатель приветствовал словами: “Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем, то кричит пророк победы: “Пусть сильнее грянет буря!” Буревестник – воплощение героизма.

Он противопоставлен глупому пингвину, и гагарам, и чайкам, которые стонут и мечутся перед бурей: “Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем”.

Журнал “Жизнь”, в котором была напечатана эта песня, был закрыт. Критики отмечали, что от большинства очерков Горького веет свободным дыханием степи и моря, чувствуется бодрое настроение, что-то независимое и гордое, чем они резко отличаются от очерков других авторов, касающихся того же мира нищеты и отверженности.

Related posts:

Источник

Что осуждает и что прославляет в человеке горький романтик

Что осуждает и что прославляет в человеке горький романтик

Из эпиграфа видно, как понимал писатель высший смысл жизни и искусства, поэтому и искал сильное, мобилизующее слово. Уже в ранних произведениях Горького оно было найдено. Легенды и песни были наполнены мечтами писателя, сказочные образы позволяли почувствовать образ будущего. Раскованность песенной речи, красочность языка эмоционально заражали читателя. Героизм эпохи породил романтику Горького и в ней же нашел свое поэтическое воплощение. Но человек даже в ранних произведениях писателя не был идеален.

Как противоядие скучному, однообразному существованию воспеты в первых произведениях могучие, всеподчиняющие порывы: к свободе («Макар Чудра», 1892), любви («Девушка и Смерть», 1892), к познанию («О маленькой фее и молодом чабане», 1892). Что же прославлял Горький в человеке, а чего никак не мог принять?

В «Старухе Изергиль» поэтизируется гармоничное состояние личности. В начале героиня рассуждает о печальных превратностях быстротекущего человеческого существования. Ведь многие «родятся стариками», неспособными ощутить радость и красоту бытия. Другие жизнерадостны, одинаково прекрасны в труде, в любви, в песне, как бы слиты со свободной земной стихией. Здесь явственно прослеживается авторская позиция.

Легенде о Данко предшествуют воспоминания Изергиль о прошлом. Лишь немногих возлюбленных с благодарностью сберегает в своей памяти старая женщина: Гуцула, который шел на казнь и трубку курил, и польского пана с изрубленным лицом, воевавшего с турками за греков. Другие впечатления Изергиль безрадостны: её окружали равнодушие, жадность, похоть и подлость. Сама же она жила высокими чувствами, во имя любви (как она её понимала) не боялась жертвовать собой. И все же Горький преклоняется перед ней, потому что, несмотря на окружающую обстановку, на жизненные реалии, она сумела сохранить «чистое сердце».

Таким образом, Горький в своих ранних рассказах прославляет героизм, пожертвование, он верит в то, что есть на свете люди, следующие за своими чувствами. Герой писателя не только отважен, смел и отзывчив к другим, но и человечен, обладает сердцем и душой. Идеал Горького противоположен эгоистичным людям с камнем в груди и холодом в глазах.

Источник

Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (по ранней прозе М. Горького)

Романтические рассказы принесли известность молодому Горькому, стали своеобразной визитной карточкой писателя. В них отражается связь Горького с предшествующей литературной традицией, романтическим мировоззрением. Одновременно писатель переосмысляет эту традицию в духе нового времени, современной ему эпохи.
В центре художественного мира Горького стоит человек, стремящийся быть хозяином своей судьбы, сильная личность, которому подвластны не только другие люди, но и природа. Свою концепцию отношения человека к окружающему его миру

Он говорит: “Ну, сокол, хочешь скажу одну быль? А ты ее запомни и, как запомнишь, – век свой будешь свободной птицей”. Свобода достигается ценою жизни – вот главный вывод, который делает из своей истории Макар.
Исключительность романтических героев, их стремление к абсолютной свободе становятся причиной их одиночества. Такими героя-ми-одиночками, противопоставленными людям, которые их окружают, являются Ларра и Данко, герои легенд, рассказанных старухой Изергиль.
Ларра – сын орла. От своего отца он унаследовал гордость, ведь сам орел, почувствовав приближение смерти, сложив крылья, упал сверху на скалы, чтобы никто не увидел, как он начинает слабеть и стареть.
Люди не замечают в нем ничего исключительного, “только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц”. Ларру отличает непомерная гордость и презрение к другим, он говорит на равных со старейшинами, и то только когда захочет сам. Нельзя сказать, что Ларра чувствует за собой вину в том, что он делает. В нем действительно течет орлиная кровь, он не знает, что можно жить и вести себя как-то иначе.

Данко приносит себя в жертву людям: он разрывает грудь и вытаскивает оттуда свое сердце. Перед таким неслыханным самопожертвованием затихает лес, отступает гроза, и люди находят дорогу из леса. Счастливые, они бегут по солнечной степи к реке, красной, “как кровь, что била горячей струей из разорванной груди Данко”.

И никто не замечает, что “гордый смельчак” Данко умирает.
Несмотря на то что во имя любви к людям Данко совершает неслыханный подвиг, люди не признают его “своим”. На протяжении всей легенды сохраняется противопоставление Данко и других людей из его племени, которое перерастает в настоящее противостояние. В лесу замученные, обессиленные люди начинают обвинять смелого Данко во всех своих несчастьях, готовы броситься и растерзать его за то, что он не оправдал их надежды.

Подобно Ларре, с его презрением ко всему человеческому роду, Данко, с его бесконечным человеколюбием, попадает в положение отверженного: “Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они – как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них”. Негодование людей, их неприятие Данко связано не только с тем, что он не может спасти их.

Когда люди смеялись над Ларрой, он “все искал чего-то на своей груди, хватаясь за нее руками”. Наверное, Ларра пытался нащупать у себя сердце, душу, которой у него не было. В этом сходство между Ларрой и Данко. Если Данко отдает свое сердце лк?

Дям, у Ларры его нет с самого начала, но и тот и другой выделяются из общей массы, обоих отвергает толпа.
Между двумя легендами находится рассказ о самой старухе Изергиль, чья жизнь полностью была посвящена любви. Сама старуха осуждает Ларру и думает, что ее жизнь и судьба повторяют, скорее, путь Данко. В самом деле, ее жизнь, как и жизнь Данко, целиком была посвящена любви – героиня абсолютно в этом уверена.

Однако сразу бросается в глаза, с какой легкостью забывала она свою прежнюю любовь ради новой, как просто оставляла некогда любимых людей. Они переставали существовать для нее, когда проходила страсть.
Центральной темой романтических рассказов становится тема свободы. Автор не принимает тот вариант свободы, который описывается в рассказе “Макар Чудра”, в легенде о Ларре, да и в самом рассказе о старухе Изергиль. Убийство и отчуждение к людям – слишком высокая цена за романтическую свободу. Но и прорыв к свободе Данко тоже ведет к смерти главного героя.

После прочтения легенды о Данко остается вопрос, достойны ли свободы и счастья люди, которые чуть не убили своего спасителя и даже не заметили его смерти (а кто заметил – осторожно наступил на его сердце). Получили ли они свободу или в эту солнечную степь они принесут трусость и злобу, о которой узнали, живя в лесу, в ядовитом смраде болот?
Настоящую свободу повествователь видит вокруг себя, в реальном мире, в сильных мужчинах и женщинах, которые, смеясь, идут к морю, в их песне, льющейся “разноцветными ручьями”. Свободу символизирует и природа вокруг него: шумящее море, широко раскинувшаяся необъятная степь, небо, “украшенное золотистыми крапинками звезд”. Наконец, величайшим чудом, которое он сравнивает с горящим сердцем Данко, герой признает человеческую фантазию, “создавшую столько красивых и сильных легенд”.

Именно в способности человека творить писатель видит настоящую свободу, что он и подтверждает всем своим творчеством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *