Что опять с 4pda
«Матч ТВ» добился блокировки сайта 4PDA из-за нарушения авторских прав
На территории России ограничили доступ к порталу 4PDA, который публикует новости о мобильной электронике. Об этом сообщается на сайте Роскомнадзора.
В сообщении отмечается, что блокировка произошла по решению Мосгорсуда. В своих действиях Роскомнадзор сослался на федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и его ст. 15.6 (постоянное ограничение доступа к сайтам в сети Интернет).
Согласно информации в картотеке Мосгорсуда, суд вынес решение в отношении 4PDA в конце марта, оно вступило в силу 27 апреля. Иск в суд поступил от ООО «Национальный спортивный телеканал» (юридическое лицо телеканала «Матч ТВ») в отношении CloudFlare Inc. о защите авторских и (или) смежных прав в интернете.
В решении Мосгорсуда говорится, что «Национальный спортивный телеканал» пожаловался на размещение на сайте 4PDA передач телеканала «Футбол 1». Истец потребовал от ответчика прекратить «создание технических условий» для распространения передач, а также ограничить доступ к сайту на постоянной основе.
Суду были предоставлены скриншоты со страниц сайта, на которых были размещены видеозаписи передач. Кто разместил информацию на сайте, суд не установил. Представитель ответчика на суд не явился, не предоставил уважительной причины неявки и не ходатайствовал о переносе слушаний. Ответчик мог обжаловать решение в течение месяца.
В итоге суд удовлетворил требования, так как Национальный спортивный телеканал является обладателем исключительных прав на передачи канала «Футбол 1».
В пресс-службе «Матч ТВ» сообщили РБК, что нашли на сайте 4PDA ссылки, с помощью которых можно получить доступ к пиратским трансляциям контента «Матч премьер». «Мы отправили обращение к администрации сайта с просьбой удалить ссылки, но ответа не последовало. Поэтому мы обратились в суд. В период судебного процесса администрация сайта так и не вышла на связь», — говорится в сообщении.
РБК направил запрос в и Роскомнадзор.
Сайт и форум 4PDA работают с апреля 2005 года. Изначально он позиционировался как форум о коммуникаторах (PocketPC) на базе Windows Mobile. Первоначально находился на домене 4pocket.ru, однако в уже в июне был перемещен на адрес 4pda.ru. В следующем месяце на 4PDA появился раздел с новостями об ИТ-сфере и гаджетах.
Согласно cобственным данным, его ежемесячно посещают более 12 млн уникальных посетителей. По подсчетам компании SimilarWeb, последние полгода сайт 4PDA каждый месяц посещали более 20 млн пользователей (пик пришелся на вторую половину января, когда на портал заходили более 30 млн посетителей). На фоне блокировки 4PDA переехал на домен.to.
На сайте 4PDA в контактах редакции не упоминается компания CloudFlare Inc., там речь идет об ООО «Девсеил». Один из администраторов форума, комментируя блокировку, написал: «В качестве ответчика по двум прошедшим делам были указаны не мы, а CloudFlare Inc., соответственно у нас не было никакой информации об этих делах. То есть решения мы получили по факту, и возможность повлиять на происходящее отсутствовала».
По его словам, Роскомнадзор просто выполнил решение суда, а у администрации 4PDA никаких претензий к работе органов нет, и она планирует решать ситуацию в рамках законодательства.
Он также сообщил, что причиной блокировки стало размещение пользователями форума плейлистов, содержащих один из спортивных телеканалов. «Мы всегда обрабатывали все приходящие заявки на нарушение вовремя и всегда указанные нарушения исправлялись», — добавил администратор.
Пользователи «ВКонтакте» и «Яндекс Go» стали жертвами мошенников
Пользователи социальной сети пожаловались на фейковую рассылку, завлекающую жертв ценными призами и внушительными суммами выигрыша. При этом мошенники действовали от имени популярного сервиса такси «Яндекс Go», что позволило им ввести пострадавших в заблуждение.
По данным Forbes, вчера, 20 декабря, некоторые участники паблика «Яндекс Go» получили сообщения от имени администрации группы о якобы проводимом розыгрыше. В качестве призов указывались денежные переводы, электронная техника, а также аксессуары. При этом мошенники предлагали указать полные реквизиты своей банковской карты, перейдя по приложенной к сообщению ссылке.
Получив платёжную информацию, злоумышленники попросту списывали деньги со счёта пострадавших. Судя по сообщениям пользователей, речь в каждом случае шла о разных суммах. Позднее представители «Яндекс Go» заявили, что группа была взломана через аккаунт одного из её администраторов. По заверению пресс-службы компании, все сообщения о фейковом розыгрыше уже были удалены.
«Всего по ссылке перешло 332 человека, всем им мы оперативно отправили сообщение, что они перешли по фишинговой ссылке, а также отправили им рекомендации о смене пароля», — отметили в «Яндексе».
Сервис также принёс извинения подписчикам паблика и порекомендовал не переходить по сомнительным ссылкам. Ранее, как утверждает издание TJ, подобные сообщения мошенники рассылали и от лица других компаний.
Новый сервис Google прожил всего три месяца. Почему так происходит?
«Корпорация добра» известна тем, что часто закрывает свои проекты, не доводя дело до конца. На сей раз побит антирекорд: сервис Museletter просуществовал всего три месяца. Чем обусловлен такой подход?
Что закрыли?
Google отменила платформу Museletter, которая позволяла делиться контентом с помощью новостных рассылок. Реализован процесс был через хранилище «Google Диск». Материал можно было распространять даром либо, подобно Patreon, через платную подписку.
В случае с Museletter эксперимент закончился 20 декабря. Сайт вскоре должны отключить и удалить все данные, связанные с сервисом. Однако не исключено, что удачные наработки интегрируют в другие продукты, ведь саму идею пользователи встретили достаточно тепло. Как отмечает ресурс 9to5google, такие функции очень бы пригодились в Google Workspace Individual.
Какие ещё продукты Google больше не с нами?
На цифровом кладбище IT-гиганта можно встретить не один сервис, который нравился людям и имел определённый спрос. Но «корпорация добра» гнёт свою линию до конца: всё, что в компании признают бесперспективным или невыгодным, сразу же уходит на покой. Причины в каждом случае разные.
Вспомнить хотя бы Picasa. Сервис, ориентированный на редактирование изображений и работу с коллекциями, был куплен в 2004-м. А уже в 2015 году от него отказались в пользу «Google Photo».
RSS-агрегатор Google Reader тоже имел преданную аудиторию. Причём настолько большую, что после его закрытия 150 тысяч человек подписали петицию с призывом вернуть сервис. Но руководство не пошло на уступки, а официальной причиной закрытия назвали спад количества пользователей.
При этом в нише соцсетей и мессенджеров техногигант так и не снискал успеха, хотя неоднократно пытался. Всё началось с Google Talk, который позже преобразовали в Hangouts. Параллельно с ним вышел Google Allo. Но их обоих закрыли в 2019-м.
В том же году ушла на покой Google+. Социальная сеть зашла на уже сформированный рынок, но даже в условиях жёсткой конкуренции поначалу вызвала определённый интерес. Однако итог известен: в 2019 году проект прикрыли для обычных пользователей. Корпоративная версия Google+ всё ещё функционирует в составе пакета для бизнес-клиентов G Suite.
А по каким отменённым продуктам Google скучаете вы?