Что опять повреждения на трассе

Варианты «Ноль семь»

Варианты 1 куплета:

Для меня эта ночь вне закона,
Я пишу — по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона
И набираю вечное ноль семь.

Эта ночь для меня вне закона,
Я пишу — по ночам больше тем.
Вдруг хватаюсь за диск телефона —
Набираю вечное ноль семь.

Эта ночь для меня вне закона,
Я пишу — по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона —
Набираю вечное ноль семь.

Варианты 2 куплета:

«Девушка, здравствуйте, как вас звать?» — «Тома.
Семьдесят вторая». Жду, дыханье затая.
«Быть не может, повторите, я уверен — дома.
А, вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

«Девушка, здравствуйте, как вас звать?» — «Тома.

«Быть не может, повторите, я уверен — дома.
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Варианты 3 куплета:

Эта ночь для меня вне закона,
Я не сплю — я кричу: «Поскорей. »
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?

Для меня эта ночь вне закона,
Я не сплю — я кричу: «Поскорей. »
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?

Варианты 4 куплета:

«Девушка, слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят.
К дьяволу все линии — я завтра улетаю.
А, вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

«Девушка, слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят.
К дьяволу все линии — я завтра улетаю.

«Девушка, милая! Я прошу: продлите!
Вы теперь как ангел — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите.
А, вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Варианты 7 куплета:

Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Всё равно, буду ждать — я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!

Нет, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Мне плевать: буду ждать — я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!

«Ноль семь, здравствуйте! Повторите снова!
Не могу дождаться — жду дыханье затая.
Да, меня. Конечно, я. Да, я. Конечно, дома!» —
«Вызываю. Отвечайте. » — «Здравствуй, это я!»

Эта ночь для меня вне закона —
Ночи все у меня не для сна.
А усну — мне приснится икона,
На кого-то похожа она.

Для меня эта ночь вне закона —
Ночи все у меня не для сна.
А усну — мне приснится икона,
На кого-то похожа она.

Варианты 10 куплета:

«Девушка, слушайте! Снова я, Тома!
Не могу дождаться — жду дыханье затая.
Да, меня. Конечно, я. Да, я, я. Конечно, дома!» —
«Вызываю. Отвечайте. » — «Здравствуй, это я!»

«Девушка, милая, как вас звать?» — «Тома.
Семьдесят вторая». Жду, дыханье затая.
«Да, меня. Конечно, я. Да, я. Конечно, дома!» —
«Вызываю. Отвечайте. » — «Здравствуй, это я!»

«Девушка, здравствуйте! Снова вы, Тома, —
Семьдесят вторая Жду дыханье затая.

«Вызывают. Отвечайте. » — «Здравствуй, это я!»

Для меня даже ночь вне закона,
Я пишу — ночью множество тем.
Я хватаюсь за диск телефона,
Набираю вечное ноль семь.

«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» — «Тома.
Семьдесят вторая». Жду, дыханье затая.
«Может быть, наберёте, я уверен — дома.
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Для меня эта ночь вне закона,
Я не сплю — я кричу: «Поскорей. »
Почему мне в кредит и по талону
Предлагают любимых людей?

«Девушка, милая! Семьдесят вторая!
Не могу держаться, нетерпенье не тая.
К дьяволу все линии — я завтра улетаю.
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Телефон для меня — как икона,

Стала телефонистка мадонной,
Расстоянье на миг сократив.

«Девушка, дайте мне Москву! Прошу — продлите!
Вы теперь как ангел — не сходите с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите.
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Опять поврежденье на трассе!
Что ж реле там с ячейкой шалят?
Мне плевать: буду ждать — я согласен
Начинать целый вечер с нуля!

«Ноль семь, здравствуйте! Это я». — «Что вам?» —
«Нет, уже не нужно — нужен город Магадан.
Я даю вам слово, что звонить не буду снова,
Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там. «

Для меня эта ночь вне закона —
Ночи все у меня не для сна.
Не услышал звонок телефона,
Не сказал, что сегодня весна.

«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» — «Тома.

Источник

Ноль семь

Эта ночь для меня вне закона,
Я пишу — по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона —
Я набираю вечное ноль семь.

«Девушка, милая, как вас звать?» — «Тома.
Семьдесят вторая». Жду, дыханье затая…
«Быть не может, повторите, я уверен — дома.
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Эта ночь для меня вне закона,
Я не сплю — я прошу: «Поскорей. »
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?

«Девушка, слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят…
К дьяволу все линии — я завтра улетаю.
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Телефон для меня — как икона,
Телефонная книга — триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянье на миг сократив.

«Девушка, милая! Я прошу: продлите!
Вы теперь как ангел — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»

Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Мне плевать: буду ждать — я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!

«Ноль семь, здравствуйте! Снова я». — «Да что вам?» —
«Нет, уже не нужно — нужен город Магадан.
Не даю вам слова, что звонить не буду снова,
Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там…»

Эта ночь для меня вне закона —
Ночи все у меня не для сна.
А усну — мне приснится мадонна,
На кого-то похожа она.

«Девушка, милая! Снова я». — «Да что вам?» —
«Не могу дождаться — жду дыханье затая…
Да, меня. Конечно, я. Да, я. Конечно, дома!» —
«Вызываю… Отвечайте…» — «Здравствуй, это я!»

Источник

Что опять повреждения на трассе

Для меня эта ночь вне закона.
Я пишу – по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона
И набираю вечное 07.

Девушка, здравствуйте!
Как вас звать? Тома.
Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая!
Быть не может, повторите, я уверен – дома!
А, вот уже ответили. Ну, здравствуй, – это я!

Эта ночь для меня вне закона.
Я не сплю, я кричу – поскорей!
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?

Девушка! Слушайте!
Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят.
К дьяволу все линии, я завтра улетаю!
А, вот уже ответили. Ну, здравствуй, – это я!

Телефон для меня, как икона,
Телефонная книга – триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянья на миг сократив.

Девушка, милая!
Я прошу, продлите!
Вы теперь, как ангел, – не сходите ж с алтаря!
Самое главное – впереди, поймите,
Вот уже ответили. Ну, здравствуй, – это я!

Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Все равно, буду ждать, я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!

07, здравствуйте!
Снова я. Что вам?
Нет! Уже не нужно. Нужен город Магадан.
Я даю вам слово, что звонить не буду снова.
Просто друг один узнать, как он бедняга, там.

Эта ночь для меня вне закона.
Ночи все у меня не для сна.
А усну – мне приснится мадонна,
На кого-то похожа она.

Девушка, милая!
Снова я, Тома!
Не могу дождаться, и часы мои стоят.
Да, меня. Конечно, я. Да, я, конечно, дома!
– Вызываю. Отвечайте. – Здравствуй, это я!

Источник: В. Высоцкий. Собрание сочинений в одном томе. Издательство: Альфа-книга, 2011

Источник

10 песен Владимира Высоцкого

«Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: «Я несколько своих песен написал, послушаете?» Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа», — эта история, приписываемая Юрию Любимову, уже давно циркулирует в интернете.

Владимира Высоцкого не стало 33 года назад, но даже те, кто родился после его смерти, знают пару строк о «конях привередливых» или «друге, который оказался вдруг». За эти годы Высоцкий как-то незаметно стал еще одним «нашим всем», и вместо того, чтобы вновь и вновь перечислять заслуги Владимира Семеновича или обсуждать пресловутые тайны личной жизни, проект Weekend РИА Новости и «Фирма «Мелодия» просто предлагают послушать его песни, знакомые каждому.

Многие считают, что песню «Она была в Париже» (1966) Высоцкий писал о Марине Влади. Но вот как вспоминал историю этой композиции Станислав Говорухин в книге «Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути» (1988).

«Там же, в горах, летом 66-го, он написал шуточную песню – «Она была в Париже». Повод написания этой песни ошибочно приписывается знакомству с Мариной Влади, с которой в то время Володя еще знаком не был. На самом деле повод дала Лариса Лужина, работавшая с нами в картине. Перед «Вертикалью» она снялась в фильме «На семи ветрах» и еще в нескольких фильмах совместного производства и в связи с этим объездила весь мир. Володя в то время еще не ездил за границу, и рассказы Ларисы произвели на него большое впечатление».

Она была в Париже

Наверно, я погиб: глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом —
Куда мне до нее — она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в ём одном!

Какие песни пел я ей про Север дальний! —
Я думал: вот чуть-чуть — и будем мы на ты, —
Но я напрасно пел о полосе нейтральной —
Ей глубоко плевать, какие там цветы.

Я спел тогда еще — я думал, это ближе —
«Про счетчик», «Про того, кто раньше с нею был»…
Но что ей до меня — она была в Париже, —
Ей сам Марсель Марсо чевой-то говорил!

Я бросил свой завод — хоть, в общем, был не вправе, —
Засел за словари на совесть и на страх…
Но что ей от того — она уже в Варшаве, —
Мы снова говорим на разных языках…

Приедет — я скажу по-польски: «Прошу, пани,
Прими таким как есть, не буду больше петь…»
Но что ей до меня — она уже в Иране, —

Я понял: мне за ней, конечно, не успеть!
Она сегодня здесь, а завтра будет в Осло, —
Да, я попал впросак, да, я попал в беду.
Кто раньше с нею был, и тот, кто будет после, —
Пусть пробуют они — я лучше пережду!
1966

А вот основой для сюжета следующей песни, как пишет Марина Влади в книге «Владимир, или Прерванный полет», стали международные телефонные разговоры между ней и Высоцким. Московские телефонистки проявляли самоотверженное участие, помогая Высоцкому и Влади находить друг друга и не ограничивая время разговоров: «Десять лет у нас был ангел-хранитель – Люся…»

Что опять повреждения на трассе. Смотреть фото Что опять повреждения на трассе. Смотреть картинку Что опять повреждения на трассе. Картинка про Что опять повреждения на трассе. Фото Что опять повреждения на трассе

Ноль семь

Для меня эта ночь – вне закона.
Я пишу – по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона,
Набираю вечное ноль семь.

«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» – «Тома».
«Семьдесят вторая! Жду дыханье затая…
Быть не может, повторите, я уверен – дома.

Вот уже ответили.
Ну здравствуй, это я!»

Эта ночь для меня вне закона,
Я не сплю – я кричу: «Поскорей. «
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей!

«Девушка, слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят…
К дьяволу все линии – я завтра улетаю.
Вот уже ответили.
Ну здравствуй, это я!»

Телефон для меня – как икона,
Телефонная книга – триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянье на миг сократив.

«Девушка, милая! Я прошу – продлите!
Вы теперь как ангел – не сходите ж с алтаря!
Самое главное – впереди, поймите…
Вот уже ответили.
Ну здравствуй, это я!»

Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Мне плевать – буду ждать, – я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!

«Ноль семь, здравствуйте! Снова я». – «Да что вам?»
«Нет, уже не нужно, – нужен город Магадан.
Не даю вам слова, что звонить не буду снова, —
Просто друг один – узнать, как он, бедняга, там…»

Эта ночь для меня вне закона,
Ночи все у меня не для сна, —
А усну – мне приснится мадонна,
На кого-то похожа она.

«Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться – жду дыханье затая…
Да, меня. Конечно я. Да, я! Конечно дома!»
«Вызываю… Отвечайте…» – «Здравствуй, это я!»
1969

Одна из самых известных работ Высоцкого в кино – фильм Станислава Говорухина «Вертикаль», для которого он сочинил несколько песен, в том числе знаменитую «Песню о друге» и шуточную «Скалолазку», которая не вошла в фильм. Своей второй супруге Людмиле Абрамовой он писал со съемок: «Это я буду петь Лужиной, к которой буду приставать (по фильму, конечно)».

Скалолазка

Я спросил тебя: «Зачем идете в гору вы?—
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.—
Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово…»
Рассмеялась ты – и взяла с собой.

И с тех пор ты стала близкая и ласковая,
Альпинистка моя, скалолазка моя, —
Первый раз меня из трещины вытаскивая,
Улыбалась ты, скалолазка моя!

А потом за эти проклятые трещины,
Когда ужин твой я нахваливал,
Получил я две короткие затрещины —
Но не обиделся, а приговаривал:

«Ох, какая же ты близкая и ласковая,
Альпинистка моя, скалолазка моя. «
Каждый раз меня по трещинам выискивая,
Ты бранила меня, альпинистка моя!

А потом на каждом нашем восхождении —
Ну почему ты ко мне недоверчивая?! —
Страховала ты меня с наслаждением,
Альпинистка моя гуттаперчевая!

Ох, какая ж ты неблизкая, неласковая,
Альпинистка моя, скалолазка моя!
Каждый раз меня из пропасти вытаскивая,
Ты ругала меня, скалолазка моя.

За тобой тянулся из последней силы я —
До тебя уже мне рукой подать, —
Вот долезу и скажу: «Довольно, милая!»
Тут сорвался вниз, но успел сказать:

«Ох, какая же ты близкая и ласковая,
Альпинистка моя скалоласковая. «
Мы теперь с тобой одной веревкой связаны —
Стали оба мы скалолазами!
1966

Песня о друге

Если друг
оказался вдруг
И не друг, и не враг,
а так;
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни —
рискни!-
Не бросай одного

его:
Пусть он в связке в одной
с тобой
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах —
не ах,
Если сразу раскис —
и вниз,
Шаг ступил на ледник —
и сник,
Оступился – и в крик, —
Значит, рядом с тобой —
чужой,
Ты его не брани —
гони:
Вверх таких не берут
и тут
Про таких не поют.

Если ж он не скулил,
не ныл,
Пусть он хмур был и зол,
но шел,
А когда ты упал
со скал,
Он стонал,
но держал;
Если шел он с тобой
как в бой,
На вершине стоял – хмельной, —
Значит, как на себя самого
Положись на него!
1966

«…несколько лет назад я записал на «Мелодии» два больших диска: один – свой, а у второго диска на одной стороне – мои песни, а на второй – моя жена; Марина, поет по-русски мои же песни, написанные специально для нее. Эти диски не вышли – вернее, появилось кое-что в маленьких пластиночках, где не поймешь, по какому принципу их надергали. Причем вышли некоторые песни, которые вызывали наибольшие возражения у редактуры: «Москва – Одесса» и «Кони привередливые».

Но это не от меня зависело, а от кого – я даже не знаю. Иногда я на очень высоком уровне получаю согласие, а потом оно вдруг, как в вату, уплывает. Прямо и не знаешь, кого надо брать за горло, кого конкретно надо душить. Потом я смотрю, «Мелодия» вместе с болгарами издает пластинку, в которой есть еще несколько вещей из этих дисков, а у нас они так и не случились. Когда спрашиваешь отвечающего за это человека о причине, он говорит: «Ну, вы знаете, там не все песни бесспорны». Я говорю: «Давайте спорить!», но…» — писал Владимир Высоцкий в своем дневнике.

Что опять повреждения на трассе. Смотреть фото Что опять повреждения на трассе. Смотреть картинку Что опять повреждения на трассе. Картинка про Что опять повреждения на трассе. Фото Что опять повреждения на трассе

Кони привередливые

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…
Что-то воздуху мне мало – ветер пью, туман глотаю, —
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!

Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
я куплет допою —
Хоть мгновенье еще постою
на краю…

Сгину я – меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром, —
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
я куплет допою —
Хоть мгновенье еще постою
на краю…

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий, —
Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые —
Коль дожить не успел, так хотя бы — допеть!

Я коней напою,
я куплет допою —
Хоть мгновенье еще постою
на краю…
1972

Москва – Одесса

В который раз лечу Москва – Одесса, —
Опять не выпускают самолет.
А вот прошла вся в синем стюардесса как принцесса —
Надежная, как весь гражданский флот.

Над Мурманском – ни туч, ни облаков,
И хоть сейчас лети до Ашхабада,
Открыты Киев, Харьков, Кишинев,
И Львов открыт, – но мне туда не надо!

Сказали мне: «Сегодня не надейся —
Не стоит уповать на небеса!»
И вот опять дают задержку рейса на Одессу:
Теперь – обледенела полоса.

А в Ленинграде — с крыши потекло, —
И что мне не лететь до Ленинграда?!
В Тбилиси — там все ясно, там тепло,
Там чай растет, — но мне туда не надо!

Я слышу: ростовчане вылетают, —
А мне в Одессу надо позарез!
Но надо мне туда, куда меня не принимают, —
И потому откладывают рейс.

Мне надо — где сугробы намело,
Где завтра ожидают снегопада.
А где-нибудь все ясно и светло —
Там хорошо, — но мне туда не надо!

Отсюда не пускают, а туда не принимают, —
Несправедливо — грустно мне, — но вот
Нас на посадку скучно стюардесса приглашает,
Доступная, как весь гражданский флот.

Открыли самый дальний закуток,
В который не заманят и награды,
Открыт закрытый порт Владивосток,
Париж открыт, — но мне туда не надо!

Взлетим мы, распогодится — теперь запреты снимут!
Напрягся лайнер, слышен визг турбин…
А я уже не верю ни во что — меня не примут, —
Опять найдется множество причин.

Мне надо — где метели и туман,
Где завтра ожидают снегопада.
Открыли Лондон, Дели, Магадан —
Открыто все, — но мне туда не надо!

Я прав, хоть плачь, хоть смейся, —
но опять задержка рейса —
И нас обратно к прошлому ведет
Вся стройная, как «ТУ», та стюардесса — мисс Одесса,
Похожая на весь гражданский флот.

Опять дают задержку до восьми —
И граждане покорно засыпают…
Мне это надоело, черт возьми, —
И я лечу туда, где принимают!
1968

Песня «Утренняя гимнастика» была написана по предложению драматурга Александра Штейна для спектакля по его пьесе «Последний парад».

Утренняя гимнастика

Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите – три-четыре! —
Бодрость духа, грация и пластика!
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока еще, —
гимнастика!

Если вы в своей квартире, —
Лягте на пол – три-четыре! —

Выполняйте правильно движения!
Прочь влияние извне —
Привыкайте к новизне, —
Вдох глубокий до изне-
можения!

Очень вырос в целом мире
Гриппа вирус – три-четыре! —
Ширится, растет заболевание.
Если хилый – сразу гроб!
Сохранить здоровье чтоб —
Применяйте, люди, об-
тирание!

Если вы уже устали —
Сели-встали, сели-встали, —
Не страшны вам Арктика с Антарктикой!
Главный академик Иоффе
Доказал: коньяк и кофе
Вам заменит спорта профи-
лактика!

Разговаривать не надо —
Приседайте до упада,
Да не будьте мрачными и хмурыми!
Если очень вам неймется —
Обтирайтесь чем придется,
Водными займитесь проце-
дурами!

Не страшны дурные вести —
Мы в ответ бежим на месте, —
В выигрыше даже начинающий.
Красота – среди бегущих
Первых нет и отстающих, —
Бег на месте общеприми-
ряющий!
1968

Написанная в 1969 году «Песня о переселении душ» вышла в числе тех немногих прижизненных записей Высоцкого в 1974 году. Так автор сам комментировал ее содержание:

«Ну вы знаете, что после смерти мы с вами не… не умираем сразу, а душа наша переселяется в животных, в растения, в предметы. Это, конечно, в Индии. Вот. Но Достоевский писал, что у нас тоже – мы еще полгода живем, там, и беседуем. Называется рассказ, для интересующихся, называется «Бобок». Рассказ такой, странный рассказ раннего Достоевского. Ну так вот, в общем, значит, душа, она переселяется в животных, в растения, в предметы. В общем, кто куда угадает, тот туда переселяется. Ну и в связи с этим вот написана такая шуточная песня, которая так и называется «Песенка о переселении душ».

Что опять повреждения на трассе. Смотреть фото Что опять повреждения на трассе. Смотреть картинку Что опять повреждения на трассе. Картинка про Что опять повреждения на трассе. Фото Что опять повреждения на трассе

Песня имела несколько вариантов названия — «Про индуизм», «Песенка о буддизме», «Переселение душ» — а вот эти строфы позже были изъяты:

Какие ситуации! Простор воображенью:
Был гордым и почтенным — а родился дураком, —
А если мало радует такое положенье —
Скажи еще спасибо, что не сделался скотом!

Уж лучше сразу — в дело, чем
Копить свои обиды, —
Ведь если будешь мелочен —
Докатишься до гниды.

Песенка о переселении душ

Кто верит в Магомета, кто – в Аллаха, кто – в Исуса,
Кто ни во что не верит – даже в черта, назло всем, —
Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья —

Живи себе нормальненько —
Есть повод веселиться:
Ведь, может быть, в начальника
Душа твоя вселится.

Пускай живешь ты дворником – родишься вновь прорабом,
А после из прораба до министра дорастешь, —
Но если туп, как дерево, – родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком, —
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?!

Так кто есть кто, так кто был кем? – мы никогда не знаем.
Кто был никем, тот станет всем, – задумайся о том!
Быть может, тот облезлый кот – был раньше негодяем,
А этот милый человек – был раньше добрым псом.

Я от восторга прыгаю,
Я обхожу искусы, —
Удобную религию
Придумали индусы!
1969

В тот же сборник вошла и песня под названием «Лирическая», более известная по первой строфе «Здесь лапы у елей дрожат на весу…». Песня звучала в спектакле «Свой остров» Московского театра «Современник» (1971).

Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно, —
Живешь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.

Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени, —
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели!

Твой мир колдунами на тысячи лет
Укрыт от меня и от света, —

И думаешь ты, что прекраснее нет,
Чем лес заколдованный этот.

Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, —
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно,
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?

Украду, если кража тебе по душе, —
Зря ли я столько сил разбазарил?!
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял!
1970

Владимир Высоцкий о песне «Мы вращаем Землю»:

«Сейчас она идет в спектакле нашего театра. Бывает так: я напишу, а потом Любимов вставит песню в спектакль. Вот в спектакле «Пристегните ремни» эта песня звучит рядом с такими гениальными песнями, как «Враги сожгли родную хату», «Темная ночь», рядом с песнями Окуджавы. Я ее сам пою в этом спектакле, в полной выкладке солдатской, с автоматом.

У этой песни очень странная судьба. Написал я ее случайно, будучи в горах. Я снимался в фильме «Плохой хороший человек». Мы ждали погоды, чтобы снять сцену дуэли. В горах был страшный дождь с мокрым снегом, жуткая погода. А внизу было 25 градусов жары. Все норовили спуститься вниз купаться, но вынуждены были сидеть в зимней одежде и ждать погоды. Настроение мрачное. Утром надо вылетать, а ничего еще не снято. И я написал стихи о людях, которые вращают Землю.

Потом мне предложили сделать пластинку. Это дело было странное для меня, потому что мне редко поступают такие предложения. На эту пластинку я записал несколько песен из спектаклей и единственную песню, которая к тому времени еще не вошла в спектакль, – «Мы вращаем Землю».

Мы вращаем Землю

От границы мы Землю вертели назад —
Было дело сначала, —
Но обратно ее закрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала.

Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи, —
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не зашло на востоке.

Мы не меряем Землю шагами,
Понапрасну цветы теребя, —
Мы толкаем ее сапогами —
От себя, от себя!

И от ветра с востока пригнулись стога,
Жмется к скалам отара.
Ось земную мы сдвинули без рычага,
Изменив направленье удара.

Не пугайтесь, когда не на месте закат, —
Судный день – это сказки для старших, —
Просто Землю вращают куда захотят
Наши сменные роты на марше.

Мы ползем, бугорки обнимаем,
Кочки тискаем – зло, не любя,
И коленями Землю толкаем —
От себя, от себя!

Здесь никто б не нашел, даже если б хотел,
Руки кверху поднявших.
Всем живым ощутимая польза от тел:
Как прикрытье используем павших.

Этот глупый свинец всех ли сразу найдет,
Где настигнет – в упор или с тыла?
Кто-то там впереди навалился на дот —
И Земля на мгновенье застыла.

Я ступни свои сзади оставил,
Мимоходом по мертвым скорбя, —
Шар земной я вращаю локтями —
От себя, от себя!

Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон,
Принял пулю на вдохе, —
Но на запад, на запад ползет батальон,
Чтобы солнце взошло на востоке.

Животом — по грязи, дышим смрадом болот,
Но глаза закрываем на запах.
Нынче по небу солнце нормально идет,
Потому что мы рвемся на запад.

Руки, ноги – на месте ли, нет ли, —
Как на свадьбе росу пригубя,
Землю тянем зубами за стебли —
На себя! От себя!
1972

Все композиции были записаны Владимиром Высоцким вместе с ансамблем «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна с 1974 по 1975 годы. «Песня о друге» записана в 1971 году (внестудийная запись).

Аудиоотрывки предоставлены ФГУП «Фирма «Мелодия»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *