Что значит своеобразие красок
7 видов красок для рисования
Какие виды красок бывают для рисования? Сегодня хочу рассказать вам о разновидностях художественных красок. Я рассмотрю ТОП-7 видов красок, опишу их преимущества и области применения.
Красочное изобилие
На сегодняшний день, художественные магазины, отделы с канцелярией и целый легион онлайн-площадок готовы предоставить нам с вам огромное количество краски. Причем самых разных видов, характеристик и качеств.
Естественно, что новичок может растеряться от такой разновидности красок для рисования. Мало того, что их столько видов, так еще и каждая фирма имеет свои категории и названия красок и цветов! Как же все запомнить разобраться во всем, выбрать именно то, что нужно?
Профессиональные художники могут с ходу назвать то, что им нужно, и выбор необходимого материала для рисования может занять у них всего минут 15-20. Совсем же иначе дела обстоят у начинающего художника, а то и ребенка, который хочет рисовать, но не знает, что для этого нужно.
Разнообразие сегодняшних красок поможет вам выбрать именно то, что вам нужно. А если вы пока еще не определились с основным материалом вашего творчества, лучше попробовать разные виды красок, чтобы понять, к чему вас больше тянет, и уже тогда закупаться ими основательно и профессионально.
Кстати, совсем необязательно сразу покупать какие-то дорогие краски, можно попробовать вариант подешевле или ученический набор с маленькими тюбиками – чтобы сэкономить средства на другие краски. А еще можно сходить на несколько мастер-классов по живописи. Там обычно уже выдают все материалы и вам ничего не нужно покупать самим. Ну а если вы все-таки настроены решительно, то читайте мою статью и отправляйтесь в магазин, за красками!
Виды красок в живописи
А какие вообще бывают краски для рисования?
Классифицировать современные краски можно по разным признакам: по составу, по типу использования, по тому, кто ими пишет – профи или любители, в конце концов, по тому где и как их можно применять. Давайте разберем каждый из этих признаков.
Любительские краски
Это те самые краски, с которых все начинается. Первый набор в пластиковой коробочке, который вы купили ребенку в школу для уроков ИЗО, это как раз и есть те самые, непрофессиональные краски.
Как правило, такие краски можно найти в любом канцелярском магазине, или даже супермаркете, например, «Ашан» или «Лента». Их преимущество – цена. Обычно такие краски стоят от 100 до 300 рублей за набор, при чем цветовая палитра может доходить до 40-50 оттенков, имея также золотистые, серебристые и перламутровые цвета, а также краски с добавлением всевозможных глиттеров.
В основном, любительские краски – это акварель и гуашь, реже акрил, и совсем редко, если только это не какой-то дешевый аналог с «Алиэкспресс», масло.
Попробовать рисовать такими красками незазорно, но, если вы захотите большего, вам понадобится купить уже профессиональный вариант. Благо, сейчас почти каждая фирма имеет как любительскую линейку красок, так и профессиональную.
Студенческие и профессиональные художественные краски
Такие краски стоят намного дороже любительских из-за своего состава, свойств и цветовой палитры.
Какие бывают профессиональные художественные краски? В первую очередь, на ум приходят масло и акварель. Но в этом списке можно выделить также гуашь (да-да, она бывает не только детской) и старейшую художественную краску – темперу. А еще, набирающий популярность акрил. Эта краска тоже продается как в любительских наборах, так и в профессиональных.
В основном такие краски покупают студенты творческих вузов и профессиональные художники. Согласитесь, редко кто захочет купить набор красок за 3000 рублей, просто чтобы попробовать. Но, если вы все-таки хотите написать или нарисовать что-то красивое, и чтобы это надолго сохранилось, не жалейте денег.
Так, может случиться, что вы напишите прекрасный пейзаж, например, акриловой краской, но более дешевым и любительским аналогом. А через полгода-год обнаружите, что краска потрескалась или потускнела. Если вы делаете работу на заказ или в подарок, тем более лучше не рисковать.
Краски для рисования на бумаге
Так как бумага – это достаточно тонкий материал, то к ней нужен особый подход. Идеально для рисования на бумаге подойдут такие краски, как акварель, гуашь и акрил. Реже масло, и то только на специальной бумаге для масляных красок.
Краски для рисования на холсте
А здесь, наоборот, самые лучше краски для холста – это масло, акрил и темпера. Они имеют густую, достаточно плотную консистенцию, что позволяет таким краскам прекрасно ложиться на холст.
Художественные краски для других поверхностей
Холст и бумага, это далеко не единственные поверхности, на которых можно рисовать. И для каждой нужны свои краски:
Давайте теперь поподробнее рассмотрим каждую краску для рисования.
Виды и типы красок для рисования
Акварель
Наверное, самая первая краска, которая у вас была. Ведь именно акварелью мы делаем первые рисунки в детском саду и в школе.
Как видно из названия, акварель разводится водой, из-за чего получаются красивые полупрозрачные рисунки, которые, кстати, тоже принято называть акварелями.
Акварельная краска состоит из цветного пигмента и водорастворимых связующих веществ.
Если вы настроены заниматься акварельной живописью профессионально, советую вам купить акварель в твердых кюветах и специальную акварельную бумагу, которая поможет вам написать хорошую работу.
Масло
Масляные краски – одни из самых старых красок для художественной живописи. С помощью масляных красок у мастеров прошлого получалось создавать удивительные и живые портреты, насыщенные и яркие натюрморты и реалистичные пейзажи. И все это благодаря определенным свойствам этих красок.
В своем составе краски содержат пигмент и связующее вещество – масло. Это яркие, насыщенные цветом краски. Они обладают хорошей светостойкостью, не боятся влаги и перемены температуры. Но все равно, лучше следить за условиями хранения как красок, так и самих картин.
Масляными красками можно писать по картону, дереву, но лучше всего – холст. Холсты бывают льняные и хлопковые, грунтованные и негрунтованные. Наилучший вариант для создания профессиональной картины – грунтованный льняной холст.
Сохнет такая краска дольше, чем акварель. Первый слой высыхает через неделю, окончательно же краска затвердевает только через год.
Акрил
Краска, состоящая из искусственных красителей на водной основе, была изобретена всего лишь в прошлом веке. Поэтому, мы не можем говорить о ее долговечных свойствах, как, например, о масле или темперной краске.
Акриловая краска есть как в жидком виде, так и в густом. Очень быстро сохнет, буквально за час, легко смывается водой, но после высыхания – нет. Цвет при высыхании не меняется, трещин не появляется.
Гуашь
Пожалуй, только гуашь может конкурировать с акрилом, ведь она тоже универсальна и подходит практически для всех видов поверхностей! Плюс, этой краске не нужны специальные разбавители, как маслу.
Эта краска хорошо подходит для написания картин, если вы выберете профессиональный вариант. Гуашью, кстати, любили писать такие художники, как Пикассо, Матисс, Серов, Рубенс.
По своим свойствам, гуашевые краски имеют яркую цветовую палитру, как у масла, и водорастворимы, как акварель. Она, конечно, хранится меньше, чем профессиональная масляная краска, но зато абсолютно безвредна и не имеет специфического запаха!
Темпера
Старейшая краска для живописи. Это еще один вид краски для рисования на холсте. Ее название означает «смешивать», в переводе с латинского, а сама краска обладает рядом интересных свойств. Не зря же ей писали художники времен Античности и Возрождения.
Темперная краска состоит из пигментов цвета, клея, воды и масла. Она также быстро сохнет, долго сохраняет свой первоначальный цвет, не тускнея, не смывается водой после высыхания также, как и акрил.
Тушь
Это жидкий, художественный материал, который часто используют в каллиграфии. Но, помимо этого, тушью можно создавать красивые, монохромные работы, делать эскизы и зарисовки на бумаге и в специальных блокнотах-скетчбуках.
Достаточно непростой материал для живописи, не смывается водой.
Пастель
Более профессиональный аналог мелков и карандашей, которыми мы пользовались в детстве. Пастель бывает как сухая, так и масляная. В составе масляной есть масло или воск, а вот сухая бывает мягкой, твердой, или в виде карандашей.
Специально смешивать на палитре цвета не нужно, можно использовать технику растушевки и смешивать пастель прямо на бумаге! Пастелью достаточно просто работать, так как любые недочеты можно растушевать, что придаст картине еще больше флера.
Конечно, это далеко не все виды красок для живописи. Например, к тем же мелками или пастели, можно отнести сангину, сепию и уголь – старейшие сухие материалы для рисования на бумаге.
В любом случае, какую бы краску вы ни выбрали, у вас получится написать прекрасную работу, если сами материалы будут хорошего качества, а вы освоите основные техники и правила работы с краской.
Что такое темперные краски и для чего они нужны
Темперные краски — это древнейшие средства, которые использовались еще в Древнем Египте, ими расписывали саркофаги фараонов, создавали свои Шедевры Микеланджело, Рафаэль и другие великие художники мира. Сохранение работ столь длительное время, на практике показывает долговечность подобных красок. По этому параметру с ними не могут сравниться масляные краски, которые со временем теряют свою яркость. Подробнее о красках темперных будет рассказано далее.
Темперная краска — что это такое
Современные красящие варианты, как и раньше, получаются путем смешения разных компонентов, само название означает «смешивание красок». Составным компонентом служат пигмент в виде порошка, элемент, связывающий остальные, сейчас это могут быть натуральные, либо искусственные добавки, масло и вода.
Все эти ингредиенты перемешиваются, пропорции могут делаться разные, в итоге готовый вариант получается густой, далее добавляют воду для получения необходимой консистенции. Применять ее можно на разных материалах, художники создают с нею всевозможные работы, благодаря удобству работы.
Особенности темперы
Темпера краска лучше себя проявляет при нанесении на впитывающие материалы, либо на полотнах, которые предварительно подготавливают путем грунтования. Когда краски высыхают, то получается матовая текстура, схожая с гуашью, но также происходит небольшое изменение оттенков.
Для станковой живописи это не подходящий вариант, однако, некоторые живописцы пользовались лишь ею, и успешно справлялись с поставленными задачами.
Так краски темпера для чего лучше использовать? Чаще всего применяется для лессировочной техники. Она помогает рисовать небольшие детали. Если решено реализовать пастозную технику, то следует учесть, что покрытие отличается быстрым высыханием, происходит это на палитре. Производить перемешивание на полотне сложная задача, можно ее выполнить, если работают маслом. Особенностью её является худшая пластичность в сравнение с маслом, в связи с этим при нанесении излишне толстого слоя происходит растрескивание.
Достоинства и недостатки
Лучше понять темперные краски что это, поможет рассмотрение положительных и отрицательных их сторон. К преимуществам темперы можно отнести следующее:
Есть у нее и пару недостатков:
Разновидности темперных красок
Различаются темперные краски в зависимости от составных компонентов, это влияет на их свойства, поэтому будет приведено рассмотрение каждого вида отдельно.
Яичная темперная краска
В данном виде добавками применяется эмульсия, которая состоит из яйца, масла и лака. Лаком может быть масляный, либо скипидарный вид. Сочетание этих компонентов можно создавать разное, поэтому вариантов создания их имеется множество. Хотя необходимо учитывать некоторые закономерности изменения пропорций.
Яичный желток, либо целое яйцо выделяются способностью сочетаться с таким же количеством масла, но лак может использоваться в меньшем количестве. Подобное соотношение масла и лака к яйцу для приготовления эмульсии максимально. Поэтому в рецепте не стоит использовать излишние количество масла и лака, иначе это приведет к получению эмульсии, которая будет разрушаться.
Также подобное увеличение в составе масла может привести к получению схожей на масляную краску консистенцию, и отсюда появятся у краски минусы этого вида. Может начать желтеть и темнеть, но при этом не получают плюса масляного вида – долговременной подвижности.
Казеиновые и растительные темперные краски
Казеиновый раствор, который может быть получен разными способами, перемешанный с маслом и смолами эмульсии, дает возможность получить в чем-то превосходящий вариант темперы яичной.
Казеиновые растворы для получения эмульсии создают из порошка казеина, которые смешиваются с другими добавками: сода, бура, едких кали, извести, натра и иных элементов. Можно использовать творожный казеин, однако затрудняется процесс расчёта соотношения. Так же как и яйцо, казеин может эмульсировать одинаковое количество масла, и меньшее количество лака. Нужно учитывать данной свойство при составлении пропорции элементов.
Также для получения темперных красок могут применяться растительные клеи. Популярнее вариант с использованием гуммиарабика, кроме того допустимо использование декстрина, вишнёвого клея и иных плодовых деревьев.
По своим свойствам темпера на растительных клеях получается менее качественной. Но часть живописцев ценят ее за легкость оттенков. Отличается низким свойством прилипания, не пристает к масляному грунту и сползает с него.
Современные технологии в изготовлении красок
Современные технологии создания красок темперных позволили получить более совершенные варианты. Они по текстуре матовые и бархатистые, сверху не требуется наносить лак. Могут использоваться для разных техник – лессировки, тонкого окрашивания, и наоборот толстого нанесения.
Важным достоинством данных видов является долговечность яркость, потеря объема минимальна, что, безусловно, отличается от масляных красок. Но при этом выделяется и быстрый темп высыхания, что важно учитывать художнику при создании картины.
Как пользоваться краской темпера
Данные красящие средства отличаются своей хорошей текучестью, создавая четкий тонкий штрих. Время высыхание короткое, она просыхает тогда, когда вода испарится, процесс высыхания на этом, по сути, завершается.
Самые мелкие частички пигмента надежно соединяются с основой, поэтому растрескивание исключается. Если сравнивать темперу с акварелью и гуашью, то она выигрывает своей прочностью и устойчивостью к влаге. Это свойство присуще и масляному виду, но масляные краски смешивать проще.
Основу необходимо покрыть грунтовкой, подходит клеевой и эмульсионный раствор, может применяться водоэмульсионная краска с акрилом в основе. Может выбираться картонная, деревянная, штукатурная основа и холст. С учетом быстрого темпа высыхания, оттенок подбирается на палитре. Кисточка лучше подойдет из щетины, для мелких деталей колонковый инструмент.
При применении акварели с темперой, можно избежать приобретения большой палитры. Подбор оттенков производится на усмотрения самого живописца.
При работе современными красящими составами не требуется соблюдения определённых систем. Можно применять жидкие составы или пастозную методику. Наносить сверху можно лаки, используемые для масляной живописи.
Краски темперные это отличный вариант для творчества. Чтобы создавать ими картины, нужно приноровиться, но со временем работать с ними станет легко, а полотна будут сохранять свой первоначальный вид долгие годы.
Видео: Как работать с темперными красками
Краска масляная технические характеристики
Как выбрать качественные краски для масляной живописи?
Пожалуй, этот вопрос задают себе все начинающие художники. В художественных салонах так много масляных красок разных производителей по разным ценам. Все краски выглядят одинаково: металлическая туба с крышкой, названия у них одинаковые, и цвета, кажется, как один совпадают.
художник, преподаватель масляной живописи
Как понять, какие масляные краски лучше, какие позволят «прожить» вашему произведению как минимум век?
Все просто, обратите внимание на сам тюбик краски, на нем нанесены непонятные новичку «звездочки» и квадратики. Именно эти знаки расскажут, какие масляные краски выбрать.
Обратите внимание на знаки «звездочек» и квадратиков (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+» ).
«Звездочки» говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость краски, а значит, сочность красок продержится долгие годы.
Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст.
Разберемся со всем по-порядку.
Одна «звездочка» или «плюс»
Такую краску художники предпочитают не выбирать, так как светостойкость краски низкая и прослужит она очень мало. Такие краски начинают выгорать на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет, но лично я очень в этом сомневаюсь. Это «масло» можно использовать для этюдов. Для живописи не рекомендую.
Это краски со средней светостойкостью. Хорошее решение и для этюдов, и для картин. И новички в масляной живописи, и профессиональные художники используют такие краски. Они точно будут радовать яркостью лет двадцать пять. Думаю, такие краски — именно то, что нужно для старта.
Три «звездочки»
Краски с самой высокой светостойкостью. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.
Виды художественных красок
Имприматура в живописи
Техника и душевный комфорт художника – какая связь?
Виды художественных красок
Если опытные художники целенаправленно покупают проверенные годами краски, то начинающим живописцам выбор всегда дается нелегко. Обилие вариантов, которые предлагает современная промышленность, не только не упрощает задачу, но зачастую запутывает новичков. Давать какие-либо советы в этом вопросе также непросто, поскольку каждый тип художественных красок имеет как преимущества, так и недостатки. Желательно попробовать все варианты и выбрать для себя самый подходящий. Но сначала необходимо выяснить, чем одни краски отличаются от других.
А знаете ли вы, что краски можно вводить на завершающей стадии работы над картиной? Именно такой способ использовали великие художники эпохи Возрождения, когда писали свои шедевры. |
Из чего состоит краска
Основой для производства художественных красок являются красящие пигменты и связующие вещества. Пигменты представляют собой порошок тонкого помола, изготовленный из натуральных или искусственных материалов, а для экономии пигментов в промышленности применяются специальные наполнители. Связующие вещества создают на полотне пленку, которая удерживает в себе красители.
Натуральные пигменты бывают минеральными и органическими. Минеральные производятся из металлов и окисей и характеризуются высокой прочностью, светоустойчивостью, превосходной смешиваемостью и совместимостью со связующими. Органические растворимы в воде и не обладают выдающейся прочностью, но хорошо проникают в структуру поверхности. Искусственные красители получают с помощью сложных химических реакций, они устойчивы к влажности, ультрафиолету, газам и атмосферным явлениям, имеют яркие, насыщенные оттенки.
В качестве связующих веществ в художественных красках применяют смолы, клеи, полимеры, углеводороды и затвердевшие масла. Все эти вещества хорошо разбавляются в воде, а после высыхания образуют прозрачную пленку, через которую виден краситель.
Типы художественных красок
Начиная свой путь в изобразительном искусстве, важно понимать, какого результата ждать от определенного вида красок. Ведь живопись – это творчество, и здесь не может быть строгих рекомендаций по выбору инструментов и материалов. Но испробовав все варианты, вы поймете, какой из них вам ближе. В живописи используют 5 основных видов красок:
Они различаются по составу, который влияет на цвет и структуру мазка, поэтому картины, написанные одними красками, визуально отличаются от композиций, исполненных другими. Выбор художественной краски также зависит от стиля, в котором создается живопись.
Акварельные
В основе акварельных красок лежат водорастворимые пигменты и связующие вещества, представляющие собой клеевую консистенцию. Чаще всего используют гуммиарабик (твердую смолу растительного происхождения, которая быстро затвердевает на воздухе и хорошо растворяется в теплой воде), а также добавки в виде глицерина, желчи, меда и консервантов, влияющих на вязкость, плотность и стойкость цвета. Существуют 4 вида акварели, каждый из которых лучше всего подходит для определенного типа изображений:
Сухая акварель хороша для графики, этюдов, зарисовок и картин небольших размеров. Мягкая легко выдавливается из тюбика и используется для создания габаритных работ. Жидкой чаще всего делают скетчи и иллюстрации, а медовая – идеальный вариант для детей.
Гуашевые
В качестве краски для создания живописных картин гуашь часто не воспринимают всерьез – считается, что она больше подходит для создания плакатов и детского творчества. Но не спешите записывать ее в категорию «несерьезных» материалов, ведь такие известные мастера, как Рубенс, Серов, Матис, Пикассо, Миро и Бенуа создали многие из своих шедевров именно гуашью. А в художественно-оформительской работе гуашевым краскам так и вовсе отводятся главные роли.
Одно из основных преимуществ гуаши в ее универсальности – она подходит для рисования на бумаге, холсте, ткани, древесине и даже стекле. Гуашь непрозрачна (это кроющая краска), она быстро высыхает без использования разбавителей и ускорителей высыхания. С ее помощью можно легко перекрасить темные участки в светлые и наоборот. Даже через время в изображение, нарисованное гуашевыми красками, можно вносить изменения и добавлять различные нюансы.
В основе гуаши лежат красящие пигменты и связующее вещество на основе клея с добавлением белил, которые придают красителю матовую бархатистость. Однако после высыхания краски цвета становятся несколько светлее, и эту особенность необходимо учитывать, делая композицию насыщенней, чем результат, который хотите получить. При работе с гуашью лучше всего использовать кисти из синтетических волосков.
Акриловые
Акриловые краски относятся к водно-дисперсионным, изготавливаемым на основе полиакрилатов (сложных акриловых полимеров). Акрил в живописи применяется сравнительно недавно, но в силу яркости цветов и простоты использования он быстро завоевал популярность. Для работы подходят бумажные, деревянные, стеклянные, металлические и тканевые поверхности. Акриловые краски быстро высыхают, оттенки получаются красочными и сочными. После высыхания акрил не выцветает, не выгорает на солнце и не смывается водой, но несколько темнеет, и это следует брать во внимание.
Масляные
По названию несложно догадаться, что связующим веществом этих красок является масло (льняное, сафлоровое, подсолнечное, маковое, ореховое). В состав также входят природные смолы, усиливающие яркость красителя, добавки, повышающие стойкость красочного слоя, и, разумеется, пигмент. Для придания матовости к определенным пигментам добавляют раствор на основе воска, который также усиливает текучесть вещества.
Масло в живописи применяется еще с VI века. Плотность фактуры и яркость цветов позволяют создавать объемные и реалистичные произведения. Рисовать масляными красками можно на холсте, загрунтованной бумаге и дереве. Масляные картины со временем не выцветают и обладают высокой стойкостью к ультрафиолету. Недостаток масла – длительный период высыхания (полимеризации), который в среднем составляет 5-7 дней. В течение этого времени красочные слои образуют пленку, однако полная полимеризация наступает только через год.
В настоящее время многие профессиональные художники работают маслом, но им не удается создавать такие притягательные для зрителя произведения, как творения Старых мастеров. Одни это связывают с гениальностью художников того времени, другие, что Старые мастера работали какими-то особыми красками, секреты приготовления которых утрачены навсегда. Однако суть в том, что необходимо изменить подход к живописи и работать комплексно. В технологии оптических просветов масляные краски могут использоваться наряду с акварельными и темперными, но они являются частью выстроенной системы, а не одним-единственным инструментом (как в традиционных техниках), с помощью которого художник пытается решить все задачи. Освоить технику старых мастеров, дополненную современными методами и инструментами, может каждый, не будучи гением, но четко следуя правилам. |
Темперные
Т емпера (от лат. temperare – «смешивание») – самая старая краска, которую когда-либо использовали. Раньше ее изготавливали, перемешивая яйцо и растительные соки, в настоящее время в ход идут также современные компоненты. Самыми популярными видами темперных красок являются яичная (яйцо, масло, масляный или скипидарный лак), казеиновая (казеин, масло и эмульсированная смола) и гуммиарабиковая (связующим веществом выступает растительный клей гуммиарабик, смешанный с маслом).
Использование красок в технике Старых мастеров
Краска – это мощный и вместе с тем «капризный» инструмент, обращение с которым требует многолетней практики. Ведь неудачный мазок или непопадание одного небольшого участка в цвет может испортить все произведение. А создать «живую» картину, полагаясь исключительно на силу краски, могут только исключительные таланты.