Что определяется на основе выбора методов исследования
Выбор метода исследования
Выбор метода исследования
Выбор надлежащего метода исследования является важным решением. Он может помочь понять два базовых критерия оценки исследования: надежность и достоверность, которые ведут свое происхождение от того, что исследователи называют «научным методом».
Достоверность означает способность исследования измерять именно то, что оно должно измерять. Любые различия, выявляемые исследованием, например в отношениях или в моделях покупательского поведения, отражают различия индивидов, групп или ситуаций. Надежность исследования подразумевает, что вы можете провести его еще раз и снова получить тот же самый результат.
Специалисты по количественным исследованиям, особенно занимающиеся экспериментами и опросами, придают важное значение строгому следованию научным принципам. Взятие выборки, правильно отражающей особенности популяции, повышает надежность исследования. Плохо сформулированный вопрос и неверный выбор интервьюируемых людей могут негативно сказаться на достоверности результатов опроса или фокус-групп.
Проблема здесь состоит в том, что эксперименты ограничиваются обследованием малого числа людей в экспериментальных группах и часто проводятся в искусственно создаваемых условиях. Информация, получаемая вами при опросе широкой выборки населения, ограничивается вашей способностью придумать правильные и понятные вопросы, на которые мог бы дать ответ каждый человек. Строгий контроль возможность постановки вопросов, не относящихся к теме исследования, а также получать незапланировнаные ответы. С другой стороны, фокус-группы и углубленные интервью, допускающие свободу действий исследователя, также страдают от проблем, обусловленных малой численностью групп и их возможной нерепрезентативностью.
Другими словами, существуют три главные цели исследования рекламы: (1) проверка гипотез, (2) получение информации и (3) выработка инсайтов (идей). Каждый метод исследований имеет свои достоинства и недостатки. Обычно количественные методы больше подходят для сбора данных (сколько человек поступают данным образом или верят в это?), а качественные методы – для выявления причин и мотивов (почему они поступают таким образом или верят в это?). Поэтому большинство исследователей предпочитают использовать различные методы – как количественные, так и качественные.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ЛОГИКА МЕТОДА
ЛОГИКА МЕТОДА Никогда не доверяйте весь свой портфель черному ящику. Согласно системе «черный ящик», вы не можете знать, по каким правилам заключаются торговые сделки. Если показатели черного ящика выглядят слишком хорошо для того, чтобы быть правдой, то, вполне возможно,
Подходы к сортировке и выбор метода
Подходы к сортировке и выбор метода Если вас страшит процедура сортировки вещей — в частности, сентиментальных вещиц и предметов, напоминающих о прошлом, — лучше всего привести себя в состояние покоя и равновесия: дышите ровно и глубоко, наполняясь эмоциональным и
9.6.3. Выбор метода оценки покупных товаров, приобретенных для дальнейшей реализации
9.6.3. Выбор метода оценки покупных товаров, приобретенных для дальнейшей реализации В соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК РФ налогоплательщик для целей налогообложения вправе использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:• по стоимости первых по времени
Выбор торгового метода
Выбор торгового метода Определитесь с торговым методом, соответствующим Вашему стилю и темпераменту. Возможно, вы желаете торговать только какими-то определенными секторами – авиакомпаний, хай-теков или банковский. Возможно, вы не собираетесь ограничивать себя одним
3.1 Выбор статистического метода (методов) дая решения пробаемы
3.1 Выбор статистического метода (методов) дая решения пробаемы Анализ процессов – это упорядоченное исследование осуществляемое с помощью количественных инструментов и методов с целью оценки характеристики процессов, выявления любой неадекватности и вызывающих ее
1. Значение проблемы метода
1. Значение проблемы метода Проблема метода – одна из наиболее важных проблем любой науки, так как в конечном счете речь идет о том, чтобы научить, как получать новое знание, как применять его в практической деятельности. Вместе с тем это и одна из самых сложных проблем,
20. Метод маркетингового исследования с использованием фокус-группы. Панельный метод маркетингового исследования
20. Метод маркетингового исследования с использованием фокус-группы. Панельный метод маркетингового исследования Особое место в системе маркетинговых исследований занимает метод исследования с использованием фокус-группы. Фокус-группа – малая группа лиц, работа
6.3.6. Выбор подходящего метода
6.3.6. Выбор подходящего метода Выбор метода осуществления спонтанных изменений на фирме может быть проведён в известной логической последовательности.1. Проведите анализ стратегической позиции фирмы (гл. 3.4) для определения расхождения между управленческой компетенцией
Выбор метода оценки
Выбор метода оценки Трудно избежать искушения применять метод традиционного индекса текучести кадров как самого легкого и наиболее хорошо знакомого из всех способов измерения. Но его необходимо дополнять какой-то оценкой стабильности. Анализ текучести кадров или
ВЫБОР МЕТОДА
ВЫБОР МЕТОДА Чем более структурировано собеседование, с применением вопросов, основанных на поведении или ситуации, тем лучше. Если критерии были должным образом изучены, можно получить гораздо более глубокое понимание способностей кандидатов, сверяясь с
ВЫБОР МЕТОДА
ВЫБОР МЕТОДА В первую очередь нужно решить, следует ли использовать зависимую оплату, ориентированную на показатели труда, компетенции, вклад или навыки. Государственные и добровольные организации, имеющие зарплату с фиксированными приращениями (шкалу зарплаты), где
Зал славы РОР! – метода
Зал славы РОР! – метода Недавно после одного из докладов кто-то из слушателей поднял руку и спросил: «Нет ли у вас, как у Дэвида Леттермана, десятки лучших примеров РОР! – сообщений?»«Какой замечательный вопрос!» – я даже удивилась. Поразмышляв над ним, я составила
Составляющие метода Адизеса
Составляющие метода Адизеса Около 100 организаций[41] уже применили метод Адизеса. Реализация метода организована в несколько этапов (рис. 20), и разным организациям удалось достичь разных этапов.Компании, которым удалось пройти более пяти этапов, отмечают, что коммуникации
Выбор метода прогнозирования продаж
Выбор метода прогнозирования продаж Какой метод прогнозирования выбрать, чтобы получить максимально надежные результаты? Этот вопрос становится особенно актуален, когда прогнозы, полученные с помощью разных методов, не совпадают. Нужно отметить, что такая ситуация
Исследования
Исследования Хоть некоторые и считают исследовательскую работу чисто академическим занятием, она тем не менее играет важную роль в разработке ПО. В этом разделе мы обсудим основы ведения исследований в приложении к созданию программных продуктов.О чём пойдёт
Как выбрать методы, наиболее подходящие для вашего исследования
Проведение исследования является своеобразным плацдармом для написания диссертации, автореферата иди доклада. Выбор правильной методологии исследования может повлиять на результат и общее качество исследовательской работы. Следовательно, очень важно сделать правильные шаги на начальном этапе. В настоящем материале мы подробно обсудим методологию исследования и поможем Автору определить, какой метод выбрать для своей работы.
Понимание различных методов исследования
Существует два основных подхода к сбору данных: количественные и качественные исследования. Рассмотрим их в деталях.
Количественные исследования
Данный вид исследования характеризуется тем, что собранные данные обычно выражаются в цифрах и графиках для подтверждения теорий и предположений. Собранные данные являются фактической информацией по теме. В рамках данного метода фактическая информация может быть собрана различными способами:
–когда и где проводился опрос;
–сколько времени потребовалось участникам, чтобы ответить на вопросы;
–количество ответивших, и т. д.
Кроме того, Автор может включить форму анкеты в приложение к своей работе, чтобы читатель мог точно знать, какие данные были собраны.
В количественные исследования можно включить следующую информацию:
Пример количественного исследовательского подхода.
Рассмотрим такой сценарий. Автор опрашивает около 300 студентов в своём университете и задаёт им вопросы типа: «Как Вы оцените профессиональные навыки своего преподавателя по шкале от 1 до 5?»
Исследователь может выполнить статистический анализ данных и сделать следующий вывод: «В среднем студенты оценили профессиональные навыки своих преподавателей на 4.4 балла».
Качественное исследование
Данный метод используется для исследования мыслей, идей или опыта людей посредством интервью, работы с фокус-группами, тематических исследований, дискурс-анализа и обзора литературы. Это в основном опрос, проводимый с целью собрать данные о мыслях и опыте.
Для качественного исследования характерны следующие методы:
В качественных исследованиях анализ будет основан на изображениях, языке и наблюдениях (как правило, в форме текстового анализа). Специфические методы включают в себя:
Пример качественного исследовательского подхода.
Давайте рассмотрим ситуацию, когда Автор проводит подробное интервью, например, с 20 студентами и задаёт им следующие вопросы: «Насколько Вы удовлетворены учебной программой?», «Каковы положительные аспекты учебной программы?», «Что, на ваш взгляд, можно изменить в учебной программе?». Основываясь на полученных ответах, Автор транскрибирует все интервью с помощью программного обеспечения, определяет общие черты и закономерности в ответах.
Смешанные методы.
Данный метод представляет собой сочетание детального исследования и численных измерений.
Допустим, Автор проводит собеседование, чтобы узнать, насколько студенты удовлетворены учёбой, а их ответы способствуют новому осмыслению вопроса. Позже опрос будет использоваться как инструмент для проверки идей в больших масштабах.
Другой подход состоит в том, чтобы начать с опроса, для того чтобы изучить тенденции, мнения или убеждения. Затем будет целесообразно провести интервью, чтобы лучше понять причины, лежащие в основе тенденций.
Понимание различий между количественными и качественными исследованиями.
Количественные и качественные методы исследования позволяют вести сбор данных разными способами, что позволяет решать различные исследовательские задачи.
Количественное исследование | Качественное исследование |
Основное внимание уделяется проверке теорий и гипотез | Основное внимание уделяется изучению идей и формулированию теории или гипотезы. |
Анализ посредством математического и статистического анализа | Анализ посредством обобщения, категоризации и интерпретации |
В основном представлен в виде цифр, графиков и таблиц | В основном выражается словами |
Требуется большое количество респондентов | Требуется небольшое количество респондентов |
Вопросы закрытого типа (вопросы с многовариантными ответами) | Вопросы открытого типа |
Ключевые слова: тестирование, измерение, объективность, реплицируемость | Ключевые слова: понимание, контекст, комплексность, субъективность |
Когда следует использовать качественное или количественное исследование
Основные правила для принятия решения по использованию качественных или количественных методов исследования:
Для большинства тем исследований Автор может выбрать качественный, количественный или смешанный подход. Целесообразность применения того или иного метода зависит от того, применяет ли Автор индуктивный или дедуктивный исследовательский подход; от задач авторского исследования; проводит ли он экспериментальное, корреляционное или описательное исследование; а также от таких факторов, как финансы, время, доступность данных.
Анализ качественных и количественных данных
Получив данные с помощью количественного метода, Автор может проанализировать объединённые данные с помощью статистического анализа, что позволит выявить закономерности или сходства данных. Результаты могут быть представлены в виде графиков и таблиц. Такие приложения, как SPSS, SAS или Excel, можно использовать для расчёта следующих параметров:
Качественные данные более сложны для анализа, чем количественные, так как они представлены в виде изображений, текстов или видео, а не цифр.
Приведем примеры некоторых традиционных подходов к анализу качественных данных:
Вывод
Необходимо помнить, что цель исследования – не просто описать применяемые методы, а показать, как и почему они применялись, а также продемонстрировать тщательность авторского исследования. Нужно аргументировать выбор того или иного метода и доказать, что он соответствует поставленным задачам. Использованный метод должен помочь ответить на вопрос исследования и решить поставленную проблему. Всегда следует соотносить выбор метода с главной целью исследовательской работы.
ВЫБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Результативность исследований СУ во многом зависит от методов, которые будут использованы при проведении исследовательских работ. Однако, при выборе того или иного метода исследования необходимо учитывать:
• цели исследовательских работ;
« требования, предъявляемые к конечным результатам исследований, их точности и достоверности;
• ограничения по срокам, ресурсам, возможностям исследователей и используемым техническим средствам исследований;
• имеющиеся данные об аналогичных исследованиях и фактические данные о СУ, производственной системе и внешней среде;
• достоинства и недостатки каждого из рассматриваемых методов.
Выбор того или иного метода, (учитывая цели, требования к глубине и точности исследования, ограничения по срокам и т.п.), осуществляется;
1) интуитивно, руководствуясь опытом исследователя;
2) эвристически, используя приемы логики и формальные методические правила;
3) экспертными способами, исходя из опыта, логики, знаний и интуиции экспертов;
4) консультативным способом, т.е. на основе рекомендаций специалистов-консультантов;
в-пятых, формальными методами обоснования и (или) оптимизации (линейной оптимизации и др.).
В любом случае, независимо от выбранного и в дальнейшем используемого конкретного метода, наибольший эффект и объективность исследовательских работ может быть достигнута комплексным применением приемлемых для целей исследования СУ методов. При этом одни из них могут быть эффективны на одном этапе исследования, а другие — на другом.
Дата добавления: 2015-10-19 ; просмотров: 1585 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Выбор методов и методик исследования
В любом научном исследовании выделяют три составляющих: теорию, методологию и практику. Если теория дает представление о том, что изучается, т.е. об объекте и тех особенностях объекта, которые наиболее существенны при решении проблемы (т.е. о предмете), то методология определяет, каким путем идет исследователь в познании. Здесь, во-первых, важно мировоззрение, задающее определенный угол зрения, во-вторых, логика, т.е. последовательность этапов научно-познавательной деятельности и соответствующих им методов и методик.
Методы, как совокупность способов научного познания, принято делить на общие для ряда наук и специальные, или частные. Общая методология формулирует некоторые наиболее общие принципы в познании, которые применяют в исследованиях. Так, для психологии необходимо определенное понимание вопроса о соотношении общества и личности, природы человека. В качестве общей методологии различные исследователи принимают различные философские системы. Специальные методы обусловлены характером исследуемого объекта, т.е. определяют принципы, применяемые в данной области знания.
Выбор методологических основ исследования связан с присоединением к той или иной теоретической школе. Он определяет, в каких понятиях и терминах будут описаны объект и предмет исследования и его проблема, а также выбор конкретных методов и процедур исследования. В качестве таких методологических оснований психологического исследования могут выступать, например, деятельностный подход к пониманию психики А.Н. Леонтьева, теория деятельностного опосредования межличностных отношений А.В. Петровского, экологический подход к восприятию Г. Гибсона и т.д. В качестве методологических оснований исследования выступают и отдельные принципы психологии, такие, как принцип активности, развития, субъектности и т.д., которые акцентируют те или иные аспекты этих теорий.
В отличие от методологии методы и процедуры исследования – это система более или менее формализованных правил сборки, обработки и анализа информации. В отечественной психологии (Б.Г. Ананьев) выделено четыре группы методов:
1 группа – организационные методы (сравнительный, лонгитюдный, комплексный и т.д.);
2 группа – эмпирические методы (наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методики, психодиагностические методы: тесты, анкеты, опросники, интервью, беседа, социометрия, анализ продуктов деятельности, контент-анализ, биографические методы и т.д.);
3 группа – методы обработки данных включают: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам) методы. К количественным относятся такие виды анализа, как анализ средних значений параметров и степени их вариативности, корреляционный, факторный, дивергентный и конвергентный анализ и др. Качественный анализ подразумевает подробный содержательный анализ отдельных случаев.
4 группа – интерпретационные методы, включающие генетический (анализ материала в плане выделения отдельных фаз и последовательности его развития) и структурный (установление структурных связей между частями и целым). Сюда относится построение различных типологий, психологических профилей и т.п.
Методы подбираются для решения поставленных задач. При выборе методов и методик эмпирического исследования студент должен опираться на знания и умения, полученные им при изучении соответствующих психологических дисциплин. Для сбора первичных данных могут использоваться такие методы, как наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, анализ документов. Необходимо помнить, что каждый из них имеет определенные преимущества и недостатки.
В процессе эмпирического исследования собираются объективные и субъективные данные. Объективные показатели обладают целым рядом преимуществ с точки зрения доказательности, поэтому им обычно отдается приоритет. Для обеспечения ясности и достоверности научных выводов важно уже на ранних стадиях исследования точно определить переменные (независимые и зависимые), которые будут изучаться. Должны быть предусмотрены возможность управления независимой переменной и способы регистрации зависимой переменной. Необходимо спланировать, какие показатели и в каких условиях будут регистрироваться и основанием для каких выводов будут служить.
Измерение изучаемых психических явлений — неотъемлемая черта научного подхода. Независимо от типа исследовательских задач всегда следует искать возможность получить и представить количественные данные по изучаемому объекту, явлению или закономерности в определенной шкале: номинативной (шкала наименований), порядковой, интервальной (шкала интервалов) или шкале отношений.
Планируя методики и процедуры эмпирического исследования, важно обращать внимание на их валидность и надежность. Использование методик других авторов предполагает знание условий их разработки и предшествующей апробации. Текст методики, который содержит только вопросы (или задания) к испытуемому, ключ для оценки ответов и интерпретацию, существенно ограничивает возможности ее использования в научном исследовании. К применению ранее полученных норм в собственном исследовании нужно относиться очень осторожно, поскольку чаще всего они являются статистическими и зависят от выборки испытуемых и условий проведения методики.
Самая важная задача при выборе конкретных методов исследования – обеспечить соответствие метода организации эксперимента и методов сбора эмпирического материала предмету исследования. Необходимо понимать, что в исследовании можно получить только то, что могут дать использованные методы.
Типичной ошибкой студентов является расширительная трактовка результатов исследования, не учитывающая ограниченность тех методов, которые они использовали. Например, автор в качестве метода использует метод оценки испытуемыми качеств собственной личности и каждое из них оценивает как типично мужское, типично женское или нейтральное. А в выводах автор говорит о различной сформированности половой роли у разных групп испытуемых. Это яркий пример несоответствия метода предмету исследования. Для исследования сформированности половой роли необходимо было использовать методики, позволяющие определять разные пласты этого сложного явления. Поскольку метод мог определить только восприятие испытуемыми своих качеств, то правильные выводы могли касаться только этого пласта половой роли, а именно, полового самосознания и восприятия степени своего соответствия мужским и женским качествам.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Выбор методов проведения научного исследования
Любая научная работа предполагает изучение большого объема информации. Исследовать объект и познавать новшества можно разными методами.
Люба я научная работа предполагает изучение большого объема информации. Исследовать объект и познавать новшества можно разными методами.
Описание используемых в ходе написания курсовой, дипломной или иной научной работы методов является обязательной частью введения.
Для этого автору необходимо определиться с вариантами обработки информации и грамотно их описать.
Что такое метод проведения научного исследования?
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить ряд задач. Такой подход позволит изучить проблему поэтапно. Решить эти задачи можно с помощью специальных методов, которые упрощают э тот процесс.
Таким образом, метод проведения научного исследования представляет собой комплекс мер, нацеленных на сбор и обработку, анализ ресурсов с целью достижения поставленной цели.
В основе любого метода лежит соотношение данных научной работы с существующими стандартами, правилами и доказанными наукой и пр а ктикой фактами.
Классификация методов
На практике существует множество методов, каждый из которых по-своему исследует объект проекта. Одни приемы просты в применении и примитивны, другие предполагают выполнение нескольких действий и необычное раскрытие особенностей.
Во время проведения научного исследован я применяют следующие методы.
Эмпирические
Данная разновидность приемов основана на чувственном восприятии, а также использовании специальных приборов. В этой группе выделяют:
Теоретические
Эта группа методов позволяет систематизировать собранный материал. Приемы теоретического характера специфичны. Они отличаются абстрактностью и обобщенностью.
Анализ. Данный метод предполагает разбивку материала на небольшие группы и подробное изучение каждого отдельного элемента.
Синтез. Этот прием противоположен анализу. Здесь автору необходимо объединить отдельные части в единую систему и проанализировать ее. Так исследователь может получить общую картину.
Моделирование. Этот прием предполагает помещение объекта исследования в определенные условия, «модель» и изучение его поведения.
Дедукция. Данный метод предполагает переход от общего к частному. Он позволяет детальнее изучить отдельные стороны объекта, понять его сущность и специфику.
Индукция. Этот способ противопоставляется дедукции и предполагает переход от частного к общему. Он помогает изучать как целое явление. Так и отдельную его часть.
Аналогия. Этот метод интересен тем, что автор исследует похожие объекты, определяет их сходства, различия, а затем делает конкретные выводы.
Количественные
Принципы проведения научного исследования данной группы считаются самыми точными. Они основаны на вычислении конкретных показателей и их анализе. Как гласит народная мудрость, «числа не врут».
К данной разновидности относят следующие варианты:
Качественные
Эти методы чаще всего находят применение в маркетинговых исследованиях, социологических проектах. Они направлены на изучение качественных характеристик, которые позволяют установить конкретные факты, глубже оценить способности и возможности объекта.
Самыми распространенным и вариантами этого класса являются:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В зависимости от сферы деятельности:
Выбирать метод проведения научного исследования необходимо из специфики направления (профессии, специализации), наличия конкретных данных об объекте.
Пример перечисления методов проведения научного исследования
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!