Что означает слово религия 4 класс орксэ

Религия

Что означает слово религия 4 класс орксэ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое религия

У термина «религия» есть разные трактовки, каждая из которых по-своему верна. Религию можно определить, например, так:

мировоззрение и поведение людей, которое определяет вера в существование какой-либо сверхъестественной силы;

система символов, моральных правил, обрядов и культовых действий, исходящая из представления об общем порядке бытия;

вера в сверхъестественное (в Бога);

совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, которая собирает людей в единую общность;

одна из форм приспособления человека к окружающему миру, способ удовлетворения духовных потребностей.

Религиозное сознание тесно связано с верой, и эти понятия часто используют как синонимы.

Вера — это безоговорочное принятие чего-либо за истину без поиска доказательств и дополнительных рассуждений.

Главные признаки религии — это:

иррациональность — вера в абсолютную истинность;

догматизм — отсутствие необходимости в доказательствах;

ритуальность — молитвы и другие священнодействия;

вера в сверхъестественное;

Мы раскрыли определение религии. Давайте рассмотрим функции религии и узнаем, как она воздействует на общество.

Функции религии

Основные функции религии:

Мировоззренческая. Религия формирует определенную картину мира у последователей. Через призму веры человек видит и понимает мир, общество и себя.

Ценностно-смысловая. Религия отвечает на вопросы о смысле и цели жизни, участвует в создании ценностных ориентиров.

Психологическая (компенсаторная). Через молитву, медитацию или обращение к Богу верующий получает утешение в трудную минуту, снимает стресс.

Коммуникативная. Общая вера объединяет людей, дает возможность ощущать себя сопричастным и не одиноким. Кроме того, через религиозные обряды верующий может обращаться к святым, Богу, ангелам и т. п.

Культурно-транслирующая. Религия может быть фактором развития искусства, через религиозные произведения происходит передача культурного наследия.

Воспитательная. Религия способствует социализации человека, прививает определенные правила поведения в обществе.

Регулятивная. Вера упорядочивает стремления и деятельность человека.

Интегрирующая и дезинтегрирующая. Религия объединяет группы верующих, но в то же время противопоставляет друг другу социальные группы, исповедующие разные религии.

Примеры функций религии: самопроверка

Подумайте, какие функции религии проявляются в этих примерах. Правильные ответы вы найдете в конце статьи.

В 1815 году Россия, Пруссия и Австрия заключили так называемый Священный союз, целью которого было подавление революционных настроений. Позднее в союз вступили и другие христианские монархии.

При синагоге работают языковые курсы, на которых любой желающий может бесплатно выучить иврит и лучше узнать еврейские традиции и культуру.

В заведении не продают алкоголь, так как хозяин и большинство посетителей — мусульмане, а Коран запрещает употребление алкоголя.

Ранние формы религии

Есть четыре типа древних религий, которые существовали много веков: тотемизм, шаманизм, фетишизм, анимизм.

Тотемизм — это способ связи человека с окружающим миром через поклонение тотему. В качестве тотема чаще всего выступает животное, реже — растение или какой-то неодушевленный предмет.

Шаманизм — взаимодействие с миром духов через проводника, который называется шаманом. Считается, что шаманы умеют общаться с духами и высшими силами, поэтому все племя прислушивается только к его словам и указам.

Фетишизм — вера в предметы, которые обладают сверхъестественными силами. Такие предметы называют фетишами. Ими может быть что угодно, например, камень необычной формы или драгоценный металл.

Анимизм — вера в духов. Это могут быть духи умерших людей, животных и растений или духи, которые обитают в определенной местности.

По количеству почитаемых богов все религии делят на политеистические и монотеистические.

Политеизм — это многобожие или язычество. Буддизм, синтоизм, индуизм — это политеистические религии.

Монотеизм — вера в одного Бога-творца. Примеры монотеистических религий: ислам, христианство, иудаизм.

Современные религии

В наши дни выделяют три типа религиозных верований:

Родоплеменные верования — те самые тотемизм, шаманизм, фетишизм и анимизм, о которых мы рассказали выше. Это архаические религии, но они сохранились в некоторых обществах, например, у племен Африки или канадских индейцев.

Национально-государственные религии тесно связаны с отдельным народом, этнической общностью. Например, индуизм и джайнизм преимущественно распространены на территории Индии, иудаизм — в Израиле, синтоизм — в Японии, даосизм и конфуцианство — в Китае.

Мировые религии выходят за пределы одной нации или государства и охватывают большое число верующих по всему миру. Таких религий три: христианство, буддизм и ислам.

Каждая религия построена на целом своде правил, ограничений, норм поведения, включает систему культовых действий, обрядов. Давайте узнаем немного о каждой из трех мировых религий, а потом обобщим знания в сводной таблице.

Христианство

Христианство зародилось в I веке нашей эры на востоке Римской Империи и быстро распространилось по другим провинциям. Уже в V веке религия вышла за пределы Римской Империи и охватила европейские государства, а в XVI–XX веках миссионеры активно обращали в христианство жителей других материков. Сегодня религия насчитывает ориентировочно 2,4 миллиарда приверженцев.

Это монотеистическая религия. В центре христианской веры — идея единства Бога Отца, Сына и Святого Духа. Бог в представлении христиан совершенен, он воплощает абсолютный разум и любовь.

Христиане считают, что душа бессмертна, и верят в воскресение всех людей. Духовный мир для приверженцев этой религии важнее материального. Цель жизни человека — духовный рост, а достичь его можно через смирение, посты и молитвы.

Главная книга — Библия, которая состоит из Ветхого и Нового Завета, символ — крест.

В христианстве есть три направления:

Православие исповедуют в России, некоторых странах СНГ и Восточной Европы.

Католицизм распространен в Западной Европе, Литве, Чехии, Польше.

Протестантизм характерен для США, Канады, Австралии и Великобритании.

Ислам

Ислам — это самая молодая мировая религия. Он возник в Западной Аравии в VII веке, а его основоположником был пророк Мухаммед. Первое мусульманское государство, Халифат, активно вело завоевательные войны с соседями и обращало их в ислам. Благодаря этому уже в первые сто лет своего существования религия обрела последователей в Передней и Средней Азии, Индии и Закавказье, Северной Африке и на Балканском полуострове. Сегодня ислам исповедуют примерно 1,9 миллиарда людей.

Это монотеистическая религия, родственная иудаизму и христианству. Всемогущий Бог, которого почитают мусульмане — Аллах. Как и христиане, мусульмане верят в бессмертие души и возможность ее спасения после смерти. Символы ислама — звезда и полумесяц, главная книга — Коран. Доказательства веры мусульманина — ритуальная молитва, соблюдение поста и паломничество в Мекку (город, в котором зародился ислам).

Наиболее крупных ветвей ислама — две:

Суннизм распространен в Центральной и Южной Азии, Африке.

Шиизм характерен для Азербайджана, Ирана и Ирака.

Буддизм

Буддизм — самая древняя из трех мировых религий, он зародился в VI веке до нашей эры. За первые два тысячелетия своего существования буддизм проник на Шри-Ланку, в Китай, Японию и Тибет, распространился по Юго-Восточной и Средней Азии. Сегодня буддизм исповедуют около 500 миллионов жителей Земли. В России эта религия распространена на территории Бурятии, Калмыкии, Тувы.

В отличие от христианства и ислама, в буддизме нет ни Бога-творца, ни идеи о бессмертной душе, ни представления о грехе и его искуплении.

Основа религии — учение о четырех благородных истинах, в которых говорится о страдании, его причине (жажде), прекращении страдания (нирване) и Благородном пути, ведущем к прекращению страдания. Буддисты верят в бесконечную цепь перерождений — сансару, и в карму — закон связи между действиями человека и его дальнейшей жизнью.

Два основных течения буддизма:

Хинаяна распространена в Шри-Ланке, Мьянме, Таиланде, Лаосе и Камбодже.

Махаяна распространена на Дальнем Востоке, в Центральной Азии, на Западе

Источник

Урок по теме «Культура и религия» по курсу ОРКСЭ(4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема «Культура и религия ».

Задачи урока : воспитание нравственности, толерантности, уважительного отношения к истории и культуре разных народов через знакомство с понятиями «культура», «религия».

Предметный результат: научатся правильно формировать понятие «религия», сформируют представление о мировых и национальных религиях.

Метапредметные результат : научатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, используя известные понятия и изученный материал; смогут сформировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

Личностный результат: сумеют воспитать чувство нравственности, толерантности, через игровые моменты, групповые формы работы развить мыслительную деятельность, умение выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; формировать культуру речи; воспитать уважение к истории и культуре всех народов.

Основные понятия : религия, ритуал, первобытные верования, древние религии, традиционные религии, национальные религии, мировые религии.

Оборудование урока: проектор, презентация, рабочие листы

Сценарий учебного занятия.

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я!

Сели ровно, всё достали,

Вспомним всё, что раньше знали.

Оставляем все заботы

И включаемся в работу!

Настраиваются на работу на уроке.

Давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-Как вы понимаете слово «родина», «малая родина».

Какие культурные традиции вы знаете?

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? Кто хочет рассказать о культурных традициях своей семьи?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о традициях своей семьи, о вечных ценностях : милосердии, чести, нравственности.

Приводят примеры традиционных семейных праздников, среди которых есть и религиозные.

— формирование умения вступать в диалог

— оценивание своей работы и

Просмотр сюжета из мультфильма о религии

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

А как вы думаете каковы цели нашего урока?

Обучающиеся отвечают, что речь пойдет о религии.

— постановка учащимися цели

на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

А теперь посмотрите на доску и запишите тему сегодняшнего урока.

Тема: Культура и религия.

Мы говорили на прошлом уроке,что наша страна многонациональная и все, кто проживает на ее территории, бережно хранят традиции всех народов и национальностей. Мы уважительно относимся к каждой традиции.

Перед вами лежат рабочие листы. Возьмите лист №1.Надо написать все слова, которые относятся к слову религия.

Церковь, крест, священник, Рождество, Пасха, икона и др.

Как вы думаете, что такое религия?

Обучающиеся записывают тему в тетрадь.

опираясь на имеющиеся знания;

— выслушивать и принимать чужую позицию.

-классифицировать объекты по определенному признаку

Открытие новых знаний

Включение в систему знаний.

Рассказ учителя: Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает связывать, соединять. Прочитаем, что о религии рассказывают нам авторы учебника. Стр.7.

— Как вы поняли, что такое религия?

Сегодня религией называют такое явление в жизнилюдей, которое включает в себя:

– веру людей в существование невидимого разумного и духовного мира: Бога, ангелов, духов…

– поведение людей в повседневной жизни;

– участие людей в религиозных действиях – ритуалах, обрядах (о них разговор на других уроках).

Религия существовала с глубокой древности. В очень далёкие времена древние люди не знали причин явлений природы. Они пугались грозы, молнии, урагана и считали, что всё это действия богов и духов. В древние времена основной частью обряда было принесение жертв богам. Позднее главным обрядом стала молитва.

Постепенно возникло много религий. Мы с вами будем изучать курс основы мировых религиозных культур и познакомимся подробно с разными религиями.

Возвращаемся к понятию «религия».

Ребята, давайте обсудим вопрос –почему одни религии называются мировыми, а другие национальными?

Религии существовали с древности. Верования самых древних людей называют первобытными верованиями. Постепенно, по мере того как развивался мир, возникло много различных религий. Свои религии возникли и в Египте, и в Сирии, и в Греции, и в Риме, и во многих других странах. Такие религии называют древними религиями.

Некоторые религии сохранились и до наших дней. Такие религии стали называть традиционными верованиями.

Со временем появились религии, которые называют мировыми. Верующие этих религий живут в разных странах и принадлежат к разным народам. Сегодня мировыми религиями являются христианство, ислам и буддизм. Приверженцы этих религий живут во всех уголках мира.

Так же в нашей стране есть верующие, которые придерживаются других направлений в христианстве – католичества и протестантизма. У некоторых жителей России сохранились и традиционные верования. Немалое число жителей не исповедуют никакой религии.

Христианство, ислам, иудаизм, буддизм, традиционные верования народов Поволжья, Сибири, Дальнего Востока – важная часть культуры нашей страны. Ведь значительное число россиян являются верующими людьми, ведут религиозный образ жизни: верят в Бога, выполняют религиозные обряды, как того требует их вера.

Прочитайте текст на стр.8-9. Пометьте себе, какие же религии бывают.

Выпишите в тетради основные понятия.

религия – это мысли и поступки человека, который убеждён, что рядом с человеком и даже выше его есть невидимый разумный и духовный мир: Бог. Ангелы, духи.

После выполнения задания несколько человек отвечают на вопрос учителя.

Источник

Урок ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» по теме «Культура и религия» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры», 4 класс

«Культура и религия»

Цели урока: формирование первоначальных представлений о культуре и религии, о православной религии как истоке русской культуры; освоение основных терминов и понятий урока.

— познакомить детей с понятиями «культура», «религия», «православие»;

— рассмотреть взаимосвязь понятий «культура» и «религия»;

— создать условия для нравственного развития личности.

— учащиеся узнают, как человек создаёт культуру, о чём говорит религия; что истоки русской культуры — в православной религии;

— учащиеся задумаются над необходимостью соблюдения нравственных норм жизни (важно заботиться о других, любить друг друга, не лениться, не лгать).

Основные термины и понятия: культура, светская культура, религия, православие.

2. Актуализация необходимых знаний

— Какое имя носит наша страна?

— Как ещё уважительно мы называем Россию?

— О каком богатстве нашей Родины мы вели разговор на 1 уроке? (о культурных традициях)

— Кто хочет рассказать о культурных традициях своей семьи?

3. Организация познавательной деятельности

1) Постановка целей урока

— Прочитайте тему урока.

— Как вам кажется, о чём пойдёт речь на уроке?

— Какие слова в названии темы урока вам знакомы, а какие не знакомы?

— Попробуйте сформулировать задачу урока. На какие вопросы мы должны сегодня ответить? ( Что такое культура? Что такое религия?)

2) Знакомство с понятием «культура»

— Как вы думаете, что такое культура?

— Подберите слово на каждую букву слова «культура»

Л- личность, любовь, любознательность

Т- талант, традиции, трудолюбие

— Что же такое «культура»? Прочитайте в учебнике (первый абзац).

— Из какого языка пришло слово «культура»?

— Из каких источников мы ещё можем узнать, что такое культура?

— В словаре С.И.Ожегова написано:

Культура – это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.

Культура – это разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного.

Культура – это разводимое растение, а также клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях.

Культура – высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.

— Какое из этих значений подходит к теме урока?

— Как вы поняли слова в учебнике: «Сегодня слово «культура» понимается более широко — это вообще всё, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом, и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым)»?

— Как соотносятся понятия «труд» и «культура»?

— Вспомните сказочных героев, которых можно назвать ленивыми. Почему? А трудолюбивыми? Почему?

— Можно ли вашу учёбу считать трудом и вкладом в развитие культуры? Почему?

— Можно ли сказать: «Культура умственного труда»? Относится ли это к вашей учёбе? Почему?

— Какие культурные ценности вы могли бы назвать?

— Прочитайте 3, 4, 5 абзацы. Что вас удивило?

— Культура передается через опыт одних людей другим. Культуру создают люди, а культура тем самым влияет на образ жизни, мыслей, чувств, способ общения друг с другом. Свою культуру человек не выбирает, он рождается с ней, дышит ею, в ней растет. Есть области культуры общие для всех людей, а есть различия в народных культурах.

— Как вы поняли, почему в мире культуры можно найти ответы на вопросы, которые важны для каждого человека?

— Помогает ли вам в жизни опыт других людей (например, опыт героев художественной литературы, художественных и документальных фильмов; опыт ваших родителей; опыт ваших друзей и т. д.)?

— Чему вы учитесь у них? Приведите примеры.

— Почему автор учебника пишет: «Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растёт»? Как вы это понимаете?

— Согласны ли вы с этим утверждением или нет? Почему?

— Какую культуру увидел арабский путешественник, прибыв в Россию?

— Что ему показалось странным в русской культуре?

— Что для вас оказалось новым в этом описании?

3) Знакомство с понятием «религия»

— Арабский путешественник так сказал о русском народе: «Несомненно, все эти люди святые!» Как вы думаете, почему?

— Напишите, какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «религия».

— Какие слова подобрали? (Церковь, священник, крест, праздники, Пасха, Рождество и т.д.)

— Слово «религия» произошло, как и слово «культура» от латинского слова.

— Прочитаем, что о религии рассказывают нам авторы учебника с тр. 7 предпоследний абзац.

— Как вы поняли, что такое религия?

4) Что означает понятие «культурный человек»?

— Какие черты присущи культурному человеку?

— Каким словом в русском языке выражается благодарность?

— Послушайте небольшой рассказ об этом слове.

Во время войны одна верующая в Бога женщина работала в столовой военного госпиталя – кормила раненых. Работать приходилось с утра до вечера, и поэтому она не успевала сходить в храм помолиться. Она пришла к батюшке с просьбой, благословить её уйти с этой работы. Он выслушал её и строго сказал:

— А что тебе говорят раненые, когда ты даёшь им еду?

— Говорят «спасибо», что же ещё?

— Это слово имеет великую силу – оно равносильно молитве «Спаси Бог». Если тебе три раза за день сказали искреннее «Спасибо», то Бог обязательно услышит и позаботится о тебе.

Женщина поблагодарила священника и с ещё большим старанием стала ухаживать за ранеными солдатами.

Что нового узнали об этом слове?

— Мы всегда считали это слово культурным, а оказывается у верующих людей это маленькая молитва.

— Часто ли вы слышите в свой адрес слово «спасибо»? За что?

— Кому и за что вы сами говорите «спасибо»?

3. Подведение итогов

— Вспомним тему урока.

— На какие вопросы искали ответ?

— Что такое культура? Что такое религия?

Верны ли утверждения? Обведите правильный ответ.

2. Любой предмет, созданный человеком, является частью культуры.

3. Культура влияет на мысли и чувства людей, на способы их самовыражения, общения и труда.

4. Культура у всех людей одинаковая.

5. Есть области культуры, общие для всех людей, для всей страны и даже для всего мира.

6. Всякая культура имеет духовную основу и связана с религией.

5. Домашнее задание: ответить на вопросы учебника

Источник

Культура и религия 4 класс ОРКСЭ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Культура и религия. 4 класс

Воспитательная: воспитание нравственности, толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; воспитание культуры речи; эстетическое воспитание.

Образовательная: раскрыть понятие «культура», рассмотреть влияние религии на культуру, раскрыть сущность материальной и духовной культуры, формирование понятий: культура, религия, материальная культура, духовная культура;

Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, сравнивать культуру материальную и духовную;

учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;

электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;

карточки для игры «Собери пазлы»;

Как вы понимаете слово «религия»?

Какие религии называются национальными?

Какие религии называются мировыми?

Какие религии считаются традиционными для России?

Какие религии преобладают в нашем крае? В нашем поселке?

Религия – сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога.

Ритуал – участие людей в религиозных действиях.

Национальные религии – это иудаизм, индуизм.

Мировые религии – это буддизм, христианство, ислам.

О чем мы будем говорить на уроке? Посмотрите в учебнике на стр. 8

Выступление учителя «Что такое культура?»

В повседневной речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура».

Предлагаю вам уже знакомую игру «Подбери слово».

В науке есть такое определение: «Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории».

Задание детям : рассмотрите фотографии на слайдах и скажите, к какой культуре – материальной или духовной, они относятся?

(на слайдах: Кижи, кантеле, национальная карельская одежда, предметы быта карел)

Учащиеся разбиваются на 2 команды и получают карточки со словами: церковь, танец лезгинка, карета, мечеть, знания, буддизм, кукла, ислам, народная песня, монета, копье, законы, платье, сказка.

1-й команде необходимо выбрать карточки, связанные с материальной культурой, а 2-й команде – с духовной культурой.

Беседа с учащимися:

— Мы говорим о ком-то, что он культурный человек? Что это означает?

— Что входит в понятие « культура поведения »? Какие черты присущи культурному человеку?

Работа с рассказом.

— Хочу вас спросить: Каким словом в русском языке выражается благодарность? (спасибо)

— Я предлагаю вам послушать небольшой рассказ об этом слове.

Во время войны одна верующая в Бога женщина работала в столовой военного госпиталя – кормила раненых. Работать приходилось с утра до вечера, и поэтому она не успевала сходить в храм помолиться. Она пришла к батюшке с просьбой, благословить её уйти с этой работы. Он выслушал её и строго сказал:

— А что тебе говорят раненые, когда ты даёшь им еду?

— Говорят «спасибо», что же ещё?

— Это слово имеет великую силу – оно равносильно молитве «Спаси Бог». Если тебе три раза за день сказали искреннее «Спасибо», то Бог обязательно услышит и позаботится о тебе.

Женщина поблагодарила священника и с ещё большим старанием стала ухаживать за ранеными солдатами.

Беседа по вопросам:

— Что нового вы узнали о слове спасибо?

Мы всегда считали это слово культурным, а оказывается у верующих людей это маленькая молитва.

— Часто ли вы слышите в свой адрес слово «спасибо»? За что?

— Кому и за что вы сами говорите «спасибо»?

— Женщина в рассказе названа верующей. Что доказывает, что она действительно верила в Бога?

— Зачем люди строили храмы?

Когда люди строили храм, они работали не только физически, но и духовно: строили с любовью, с уважением к Богу. Что же получается? Храм создал человек, а значит это культура. Вы согласны?

6. Выступление учителя «Влияние религии на культуру».

Многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с религией, они необходимы для ее существования.

В каждой религии нужно было иметь место для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания, которые должны были служить этим целям. (Идет демонстрация слайд-шоу «Культовые сооружения»). Мы до сих пор с удовольствием посещаем сохранившиеся величественные храмы Древней Индии, Древней Греции. Не сохранился до нашего времени, но известен по описаниям Иерусалимский храм в Израиле. Торжественные буддистские храмы встречаются повсюду в Азии. В древние времена возникли и первые христианские храмы, некоторые из них сохранились до наших дней. На Ближнем Востоке и в Северной Африке были возведены первые священные сооружения мусульман. Сейчас буддистские, исламские, христианские храмы можно встретить повсюду. Каждый храм имеет своё название. А почему они так называются, мы узнаем на следующих уроках.

В настоящее время эти замечательные сооружения считаются культурными памятниками. Они охраняются государством. И у нас в Карелии много великолепных храмов. Туристы со всего мира приезжают полюбоваться их красотой. Давайте полюбуемся на эти замечательные сооружения.( слайд-шоу)

— Какие эпитеты мы можем подобрать при описании этих храмов?

— А у нас в городе есть храм? Где он находится? Как называется?

В древности в храме ставили статуи того бога, которому этот храм был посвящен. (Учитель обращает внимание детей на фото на с.9 учебника)

Живописцы всех времен часто обращались к религиозным сюжетам в своих картинах ( показ репродукций ). В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка. Сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты.

(прослушивание: Рахманинов «Всенощное бдение»).

Связаны ли культура и религия между собой?

Закрепление основных понятий урока ( работа с тренажером в электронном пособии к учебнику «Основы мировых религиозных культур»)

Перескажи родителям или другим взрослым материал

урока 3 «Культура и религия».

Повтори понятия: религия, национальные религии, мировые религии, традиционные религии, культура, духовная культура, материальная культура.

Индивидуальное задание: подготовить сообщение или презентацию по теме (на выбор):

1) «Памятники духовной культуры Карелии»,

2) «Памятники материальной культуры Карелии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *