Что определяет площадь эпюры грузопотока
Построение эпюры грузопотоков
Практическое занятие № 2 4 часа
Грузы и грузопотоки. Построение эпюры грузопотоков
Цель занятия: освоить методику определения грузопотоков и построения их эпюр.
Грузы и грузопотоки
Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю являются грузами. На автотранспорте перевозится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза зависит тип используемого для перевозок подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ) и технология перевозок.
Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями: объемом перевозок и грузооборотом.
Объем перевозок Q – количество груза, которое планируется перевезти автомобильным транспортом или уже перевезено. Измеряется в тоннах.
Грузооборот Р – транспортная работа, планируемая или уже затраченная на перемещение груза за определенный период времени. Измеряется в тонно-километрах.
Общий объем перевозок и грузооборот АТП распределяется по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Такое распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Структура дает не только количественную, но и качественную характеристику перевозок и показывает удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузообороте.
Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Измеряется в тоннах.
Грузопоток характеризуется объемом и направлением. Направления различают прямые и обратные.
Прямым условно называют такое направление, которое имеет большую величину грузопотока.
Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки относятся к определенному времени или периоду времени. Взаимосвязь их величин может быть представлена выражениями:
(2.1)
где Q – общий объем перевозок, т;
– объем перевозок в прямом направлении, т;
– объем перевозок в обратном направлении, т;
(2.2)
где Р – грузооборот, т·км;
– среднее расстояние перевозки грузов, км.
Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной, структурой, временем их освоения и коэффициентами неравномерности. По величине перевозки разделяются на массовые и мелкопартионные. Перевозки бывают постоянные, временные и сезонные.
Степень неравномерности объема перевозок определяется коэффициентом неравномерности , а грузооборота –
, определяемыми отношением максимальных величин объема перевозок и грузооборота, соответственно, к средним значениям за определенный период времени.
(2.3)
где – максимальная величина объема перевозок, т;
– средняя величина объема перевозок, т;
– максимальная величина грузооборота, т·км;
– средняя величина грузооборота, т·км.
Построение эпюры грузопотоков
Неравномерность объема перевозок, а особенно грузооборота, затрудняет ритмичную работу подвижного состава. По возможности нужно выравнивать неравномерность объема перевозок и грузооборота путем организации четкого взаимодействия между приходом и расходом грузов или досрочного завоза грузов. Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки могут быть показаны в форме таблицы или изображены графически в виде эпюры грузопотоков.
Эпюра грузопотоков строится исходя из условий перевозок и вида грузов (исходные данные представлены в таблице 2.1), а также схемы транспортной сети и расстояний (рисунок 2.1).
Построение Эпюр грузопотоков
построение эпюр грузопотоков на транспортной сети.
конспект лекций, данное учебно-методическое пособие, тетрадь для практических занятий, калькулятор.
Объём перевозок Q – это количество тонн груза, которое планируется перевезти или уже перевезено.
где Q – объём перевозок, т;
Q пр – объём перевозок в прямом направлении, т;
Q обр – объём перевозок в обратном направлении, т.
Грузооборот P – это планируемая транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах или выполненная работа за определенный промежуток времени. Величина грузооборота (Р) рассчитывается путем произведения количества перемещаемого груза на расстояние перевозки.
Грузопотоки – количество тонн груза, перевозимого в одном направлении (прямом и обратном) через сечение дороги в единицу времени. Прямым направлением условно называется направление грузопотоков, имеющих большую величину. Объём перевозок, грузооборот и грузовые потоки относятся к определённому периоду времени. Взаимосвязь их величин может быть представлена выражением
где Р – грузооборот, т·км;
lг – расстояние перевозки грузов, км.
Объём перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной, структурой, временем их освоения и коэффициентами неравномерности.
Объём перевозок, грузооборот и грузопотоки показывают в таблице-«шахматке» или изображают графически в виде эпюры грузопотоков. Эпюра грузопотоков строится исходя из условий перевозок и вида грузов, а также схемы транспортной сети и расстояний.
Коэффициент неравномерности объёма перевозок ήн и
коэффициент неравномерности грузооборота ή’н определяют по формулам:
где Q max – максимальная величина объёма перевозок;
Q ср – средняя величина объёма перевозок;
P max – максимальная величина грузооборота;
P ср – средняя величина грузооборота.
Задачи:
1) сформировать «шахматку» грузопотоков;
2) определить прямое и обратное направление;
3) построить эпюру грузопотоков;
4) рассчитать объём перевозок и грузооборот в прямом и обратном направлениях;
5) устранить встречные грузопотоки;
6) рассчитать объём перевозок и грузооборот после устранения встречных грузопотоков;
7) определить коэффициент неравномерности объёма перевозок и грузооборота до и после устранения встречных грузопотоков (формулы 1.3 и 1.4.);
8) сформулировать выводы;
9) ответить на вопросы (с. 12).
Один из примеров исходных данных для выполнения работы представлен в табл. 1.1, на рис. 1.1.
Исходные данные по вариантам представлены в приложении А.
Порядок выполнения работы:
1. Формирование «шахматки» (табл. 1.2).
На основании исходных данных в табл. 1.2 заносятся наименования грузов и объемы перевозок.
В столбце «Всего» указывается суммарный объем груза, который планируется вывезти или уже вывезен из каждого пункта. В строке «Всего» – суммарный
объем груза, который планируется завезти или уже завезен в каждый пункт.
2. Определение прямого и обратного направления.
Для этого по «шахматке» (см. табл. 1.2) необходимо рассчитать объём перевозок в каждом направлении как сумму значений объёма перевозок:
Q2 – слева снизу от заштрихованных ячеек.
Рис.1.1. Схема транспортной сети
Q1 = 30(кирпич) + 30(гвозди) + 40(песок) + 30(сахар) + 50(бревна) + 30(доски) = 210 т;
Q2 = 20(доски) + 30(бревна) + 30(кирпич) + 10(ЖБИ) + 30(уголь)+ 30(мука)= 150 т.
В данном случае прямым будет направление А→Г, так как здесь объём перевозок больше.
Тогда Г→А – обратное направление.
Qпр (прямое направление) = Q1 = 210 т;
Qобр (обратное направление) = Q2 = 150 т.
3. Построение эпюры грузопотоков.
Для этого выбирается вертикальный и горизонтальный масштабы. Необходимо построить горизонтальную и вертикальную оси.
По горизонтальной оси откладывается расстояние, по вертикальной – объёмы перевозок.
Для нашего примера выбираем вертикальный масштаб: 1 см – 20 т, горизонтальный масштаб: 1 см – 6 км.
Эпюра грузопотоков (рис. 1.2) строится исходя из правила правостороннего движения, то есть перевозки из пункта отправления
А в пункт назначения Г изображаются снизу от горизонтальной оси.
Далее следует по горизонтальной оси откладывать расстояние перевозок, а по вертикальной оси – объём перевозок, последовательно, начиная с самых дальних перевозок (из А в Г и из Г в А).
4. Расчёт грузооборота в прямом и обратном направлениях:
Pпр = 40 · (15 + 15 + 20) + 30 · (15 + 15) + 30 · 15 + 50 · (15 + 20) + 30 · 15 + 30 · 20 = 6150 т·км;
Робр = 10·(15 + 15 + 20)+30·(20+15)+30·20+ 30·(15 + 15) + 30 · 15 + 20 · 15 = 3800 т·км.
5. Устранение встречных грузопотоков.
Устранение встречных грузопотоков производится на эпюре грузопотоков для одинаковых грузов, перевозимых во встречных направлениях на одном общем участке.
На рис. 1.2 показано, что имеются грузопотоки бревен в прямом и обратном направлении на общем участке Б–В. Устранение встречных грузопотоков в прямом и обратном направлениях производится на одинаковую величину (в рассматриваемом случае – на 30 т) на участке транспортной сети от пункта Б до пункта В.
На схеме (см. рис. 1.2) устраняемые грузопотоки показаны штриховкой.
6. Расчёт объёма перевозок и грузов после устранения встречных грузопотоков производится по эпюре (рис. 1.3).
Qпр = 40(песок) + 30(гвозди) + 30(бревна) + 30(кирпич)+ 20(бревна) + 30(сахар) + 30(доски) = 210 т;
Qобр = 10(ЖБИ) + 30(уголь) + 30(бревна) + 30(мука) + 30(кирпич) + 20(доски) = 150 т.
Рпр = 40·(15 + 15 + 20) + 30·(15 + 15) + 30 · 15 + 20 · (15 + 20) + 30 · 20 + 30 · 15 + 30·20 = 5700т·км;
Робр = 10·(15 + 15 + 20) + 30 · (20 + 15) + 30 · 20 + 30 · 15 + 30 · 15 + 20 · 15 = 3350 т·км.
После устранения встречных грузопотоков может измениться направление. В данном случае необходимо это учитывать при определении коэффициента неравномерности.
7. Определение коэффициента неравномерности объёма перевозок и грузооборота.
До устранения встречных грузопотоков:
Рmax = Pпр =6150 т·км;
Рср = (6150 + 3800)/2 = 9950/2 = 4975 т·км;
Qср = (210 + 150)/2 = 180 т;
После устранения встречных грузопотоков:
Рmax = Pпр = 5700 т·км;
Рср = (5700 + 3350)/2 = 9050/2 = 4525 т·км;
Qср = (210 + 150)/2 = 180 т;
8. По результатам работы формулируется вывод о возможности устранения грузопотоков и неравномерности грузопотоков.
Вопросы и задания для самоконтроля:
1. Дайте определения и укажите отличия объема перевозок,
грузооборота и грузопотока.
2. Какое направление называется прямым?
3. Чем характеризуется объем перевозок?
4. Как рассчитывается коэффициент неравномерности?
5. Что такое неравномерность объема перевозок и грузооборота?
6. Что такое эпюра грузопотоков, в чем заключается ее
Что такое грузопоток? Построить эпюру грузопотоков.
Грузопотоком называют количество тонн груза перевозимого в данном направлении в единицу времени.
Для того чтобы спланировать и организовать транспортную работу необходимо изучить грузопотоки. При изучении грузопотоков составляют таблицы, схемы или эпюры грузопотоков.
Пусть по заявкам договорной клиентуры имеем следующие объемы перевозок грузов между грузовыми пунктами.
Пункты отправления | Пункты назначения | |
А | Б | В |
А | — | |
Б | — | |
В | — |
Расстояние между грузопункгами АБ=10км, БВ= 15км. Требуется построить эпюру грузопотоков между гру-зопунктами в прямом и обратном направлении.
Эпюра грузопотоков (рис. 6) составляется следующим образом: сначала откладываем в определенном масштабе длины участков по которым осуществляются перевозки. Затем перпендикулярно к этим участкам откладываем в определенном масштабе количество грузов с учетом расстояний перевозок: в первую очередь грузы, следующие в пункты получения наиболее удаленные от пункта отправления, а затем рассматриваем остальные пункты.
Эпюра грузопотоков позволяет определить:
— количество груза, отправляющего и прибывающего по каждому пункту;
— количество груза, проходящего транзитом по каждому пункту;
— объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;
среднее расстояние перевозок грузов; кроме того эпюра грузопотоков позволяет выявить нерациональные (встречные) перевозки, т. е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.
Эпюры грузопотоков могут отражать суточные, часовые и месячные объемы перевозок или грузооборота. Действительно, площадь всей эпюры определяет грузооборот всей линии, на которой совершается перевозка.
На эпюре указывают прямое и обратное направление движения грузов. Прямое направление то, по которому следует наибольшее количество груза.
31. Дать определение транспортного процесса, цикла перевозок. Структурная схема цикла перевозок.
Транспортный процесс — это процесс перемещения грузов (или пассажиров) включающий: подготовку грузов к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку грузов, оформление перевозочных документов, перемещение, выгрузку и сдачу груза грузополучателю.
Законченный комплекс операций по доставке грузов называют циклом перевозок
При перевозке груза автотранспортом в качестве цикла транспортного процесса берут ездку, а при перевозках пассажиров на автобусах в качестве законченного цикла транспортного процесса берут рейс. Рейс включает весь комплекс транспортных операций, происходящих за пробег автобуса от начального до конечного пункта маршрута.
Подачу автомобиля от места стоянки до пункта первой погрузки (первый нулевой пробег), как и весь нулевой пробег, относят не к отдельному циклу перевозок, а ко дню работы автомобиля.
К простому циклу относят цикл перевозок, включающий одну транспортную связь.
Развозочно-сборный и комбинированный циклы включают элементы развозочного, сборного и простого циклов.
Классификация циклов перевозок
32. Что такое послеаварийная безопасность ТС? Ее основные критерии.
Послеаварийная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых ДТП. К элементам послеаварийной безопасности автомобиля относятся конструктивные мероприятия и дополнительные приборы, предотвращающие возникновение опасных явлений, возникающих в результате ДТП. К элементам послеаварийной безопасности можно также отнести средства оказания пострадавшим медицинской помощи.
Наиболее тяжелым усугубляющим последствием ДТП для пассажиров является возгорание автомобиля, чаще всего оно происходит при тяжелых ДТП, таких как столкновения автомобилей, наезды на препятствия, опрокидывания. При этом велика вероятность вытекания топлива из системы питания и образования топ-ливно-воздушной смеси, которая при концентрации 1,4 — 9 % возгорается при наличии источника воспламенения (искрение в поврежденной электропроводке, искрение от трения и ударов, раскаленные детали двигателя). Важным элементом послеаварийной безопасности является возможность быстрой эвакуации людей из автомобиля, попавшего в ДТП.
К конструкции автомобиля предъявляются следующие требования послеаварийной безопасности:
— расположение топливного бака в отдалении от двигателя;
— установка бака сзади более предпочтительно, так как вероятность встречных столкновений выше и они имеют более тяжелые последствия;
— установка системы автоматического отключения источников энергии при ДТП;
— обеспечение пожаробезопасности топливных баков, заливных горловин и топливопроводов;
— обеспечение дверных замков системой блокировки в момент ДТП и возможность их беспрепятственного разблокирования после ДТП;
— обеспечение устройствами аварийной эвакуации людей (люки в крышах и на задней торцевой стенке, складывающиеся крыши);
— обеспечение огнетушителями, устройствами автоматического впрыска в бензобак веществ, снижающих возгораемость бензина;
— наличие внутри салона инструментов для разбивания или выдавливания стекол.
33. Дать определение маршрута движения, виды маршрутов и их характеристика.
Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется по заранее разработанным маршрутам.
Маршрутом перевозки называется целенаправленно выработанный путь движения автомобиля от начального пункта до возврата в него.
При перевозках грузов различают два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой и их разновидности.
Вид маршрута выбирается в зависимости от размещения пунктов производства и потребления продукции, размеров партии грузов, грузоподъемности подвижного состава, размещения (местонахождения) АТП.
Наиболее часто применяют маятниковые маршруты. Различают три вида маятниковых маршрутов:
— с обратным не груженым пробегом;
— с обратным не полностью груженым пробегом;
— с груженым пробегом в обоих направлениях.
Кольцевым маршрутом — называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки.
Кольцевые маршруты применяются с целью увеличения коэффициента использования пробега в случае невозможности организации маятниковых маршрутов с пробегом с грузом в обоих направлениях.
Развозочные (сборные) маршруты — это особая разновидность кольцевого маршрута, на котором происходит постепенная разгрузка (погрузка) грузов. За один оборот на таком маршруте автомобиль совершает одну ездку.
Если количество груза, погруженного в каждом последующем пункте маршрута, постепенно увеличивается, то маршрут называется сборным, а при одновременном развозе и сборе грузов — развозочно-сборным (например перевозка контейнеров).
34. Основные виды ДТП, их характеристика.
ДТП – событие, возникющее в процессе дв-я по дороге ТС и с его участием, прикотором погибли или ранены люди, повреждены ТС, груз и сооружения.
Столкновение — движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
Опрокидывание — механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.
Наезд на препятствие — механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, мост, столб, дерево, ограждение и т. п.).
Наезд на пешехода — механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.
Наезд на стоящее транспортное средство — механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт — механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных, верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными.
Наезд на животных — механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая вьючных, упряжных, верховых).
Прочие происшествия — происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сходы трамваев с рельс (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и др.
35. Сформулировать психофизиологические особенности труда водителя.
Основными психофизиологическими качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются ощущение, восприятие, психомоторная реакция, внимание, эмоционально-волевая реакция, оперативное мышление и специальные личностные факторы:
внимание — широкий объем и распределение внимания, его быстрая переключаемость и устойчивость, правильная организация внимания при выполнении маневра;
36. Как функционирует государственная система обеспечения безопасности движения в России
Организацией, занимающейся обеспечением безопасности дорожного движения, является Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, в основные обязанности которой входят:
а) контроль за соблюдением Правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности устанавливаются требования:
— к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
— к изменению конструкции зарегистрированных в ГИБДД автомототранспортных средств и прицепов к ним;
б) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств;
в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;
г) организация в порядке, определяемом Правительством РФ, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;
д) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
ж) организация и проведение в порядке, определяемом МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;
з) осуществление в соответствии с законодательством РФ производства по делам об административных правонарушениях;
и) осуществление неотложных действий на месте ДТП, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказания им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и в охране имущества, оставшегося без присмотра;
к) проведение в соответствии с законодательством РФ дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
л) осуществление государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
н) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
т) выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП нарушению Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения принятие мер по их устранению.
Сотрудники ГИБДД для выполнения возложенных на них обязанностей, в частности, имеют право:
д) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов, либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, запрещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований;
ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр; не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков; транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения; имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;
и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
к) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, которые не имеют документов на право управления или пользования транспортными средствами;
л) проводить в установленном законодательством РФ порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения, либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;
м) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;
н) осуществлять в установленном законодательством РФ порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;
о) вызывать в ГИБДД граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);
п) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение;
р) использовать для доставки в медицинские учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством РФ случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения;
с) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам;
х) осуществлять в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания.
37. Как происходит постановка и снятие с учета транспортных средств в ГИБДД РФ.
Для постановки ТС на учет вам потребуются:
Порядок действий
Для снятия ТС с учета вам потребуются следующие документы:
Порядок действий
38. Какие основные документы регламентирующие безопасность дорожного движения в РФ?
Основными документами, регламентирующими безопасность дорожного движения являются:
1. Законы:
Федеральный закон РФ «О БДД» от 10.12.95г. №196-ФЗ;
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях;
Уголовный кодекс РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Указ президента РФ №711 от 15.06.98г. «О дополнительных мерах по обеспечению БДД».
2. ГОСТы и нормы:
ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям БД.
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения БДД.
ГОСТ 21399-75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов.
ГОСТ 27435-87 Уровень внешнего автомобильного шума.
ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
3. Правила и положения:
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом РФ8.08.95г. №73;
Основные положения по транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД. Постановление Совета Министров-Правительства РФ 23.10.93г. №1090;
Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Минтранс РФ 09.03.95г. №27.
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ. Министерство транспорта РФ 27.05.97г.
Приказ Минздрава РФ «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии» №90 от 14.03.96г.
Положение о порядке проведения аттестации, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Мин.транс.РФ и Мин.труда РФ 11.03.94г. №13./111520.
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Мин.транс. РФ 08.01.97г. №2.
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей. Госком по труду и вопросам и ВЦСПС 16.08.77г. №255/16.
Приказ Минздрава РФ «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» №325 от 14.08.96г.
Положение о Российской транспортной инспекции. Министерства транспорта РФ Правительство РФ 26.11.97г. №20.
39.Каковы основные требования, предъявленные к техническому состоянию различных систем и агрегатов транспортных средств.
Действующие правила вводят жесткие ограничения для технического состояния транспортных средств. Подробно перечисляются неисправности отдельных механизмов и агрегатов, техническое состояние которых в первую очередь» влияет на безопасность движения.
Выезд транспортных средств запрещен при наличии одной из следующих неисправностей:
1. Люфт рулевого управления, замеренный на рулевом колесе, превышает 25°, а на автомобилях выпуска до 1946 г.—более 36°.
2. Повреждение или ослабление крепления картера рулевой передачи и рулевой колонки.
3. Разработка шарнирных соединений рулевой трапеции, повреждение, ослабление креплений и нарушение шплинтовки деталей рулевого привода.
4. Повреждение рулевой колонки и затрудненное вращение рулевого колеса.
НОЖНОЙ ТОРМОЗ
1. Однократное нажатие на педаль не обеспечивает полного торможения.
2. Увеличенный свободный ход педали.
3. Подтекание жидкости из гидравлического привода.
4. Нарушение герметичности пневматического привода, не работает манометр.
5. Увод в сторону транспортного средства при торможении или заклинивание колеса.
6. Тормозной путь превышает установленные нормы.
7. Не действует или отсутствует тормозное устройство прицепной системы.
РУЧНОЙ ТОРМОЗ
1. Рычаг (рукоятка) тормоза не фиксируется в заторможенном состоянии.
2. Полностью груженый автомобиль не удерживается на уклоне 16% (автопоезд — на уклоне 8%) или при торможении порожнего автомобиля при скорости км/час тормозной путь более 11 м, а замедление менее м/сек2.
ТРАНСМИССИЯ
1. Пробуксовка или неполное включение сцепления.
2. Самопроизвольное выключение или затрудненное включение передач.
3. Заметная вибрация и рывки карданного вала при движении.
4. Трещины на поверхности трубы или других деталей карданной передачи.
КОЛЕСА И ШИНЫ
1. Слабая затяжка или отсутствие гайки крепления колеса.
2. Повреждение или неправильная установка замкового кольца диска колеса.
3. Полный износ рисунка протектора шины.
4. Сквозное повреждение, расслоение или другие механические повреждения покрышки.
5. Задевание шины о детали подвески или кузова при движении.
6. Пониженное против нормы давление воздуха в шине.
7. Установка нестандартной для данного транспортного средства шины.
8. Наличие шины с восстановленным протектором на передних колесах транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
КУЗОВ И СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА
1. Неисправность запоров двери.
2. Дефекты лобового стекла.
3. При отсутствии наружного зеркала заднего вида
запрещается размещать предметы, загораживающие
заднее стекло.
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ
1. Нарушение регулировки фар (дорога освещается
при включении дальнего света менее чем на 100 м,
ближнего — м).
2. Неисправен переключатель света фар.
3. Недостаточное освещение номерного знака (видимость при ясной погоде менее м).
4. Неисправность стоп-сигнала или указателя поворота.
5. Не включается хотя бы один из габаритных фонарей.
6. Поврежден или отсутствует предусмотренный конструкцией отражатель света (катафот).
7. Не включается габаритный фонарь прицепа, превышающий ширину тягача.
8. Запрещается применение фар-прожекторов, фар-искателей и других дополнительных фар (кроме противотуманных), если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, а также установка красных огней и отражателей спереди, белых огней, белых или желтых отражателей сзади.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Не работает стеклоочиститель.
2. Отсутствует зеркало заднего вида.
3. Не работает спидометр.
Возникновение хотя бы одной из перечисленных в главе IX неисправностей обязывает водителя немедленно принять меры к их устранению или возвратиться в гараж. При повреждении одной из фар (габаритного фонаря) возвращаться в гараж следует со светом на левой стороне.
Обязанность проходить технический осмотр возложена на водителей транспортных средств. В год и месяц, указанные на талоне техосмотра, либо в течение 30 суток с момента регистрации транспортного средства водитель должен оплатить государственные пошлины за проведение технического осмотра и за выдачу талона ТО, и предоставить автомобиль на пункт инструментального контроля. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:
-Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;
-Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;
-Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар;
-Работоспособность световых приборов;
-Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;
-Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;
-Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
-Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;
-Работоспособность стояночного тормоза;
и другие параметры.
По результатам проверки выдаётся диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.
В случае, если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель может в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику ТС не взимается. По истечении 20-дневного срока понадобится снова оплачивать пошлину за проведение диагностики.
Если инструментальный контроль пройден, то водитель представляет инспектору ГИБДД, выдающему талоны техосмотра следующие документы:
44.Какие основные типы автосервисов в РФ
По производственному признаку станции технического обслуживания, в свою очередь, подразделяются на грузовые, автобусные, легковые и смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех марок в техническом исправном состоянии.
По территориальному признаку они могут быть городскими, дорожными, районными. Городские СТО обычно бывают специализированными, т.е. обслуживают автомобили определенных типов (грузовые или легковые). Они выполняют работы, как правило, на договорных началах или по разовым заявкам. В особо крупных городах, наряду с комплексными станциями, выполняющими весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, получили развитие специализированные СТО по видам работ: диагностические, ремонту и регулировке тормозов, ремонту приборов питания и электрооборудования, ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, ремонту кузовов, мойке автомобилей и др.
Дорожные СТО располагаются в придорожной зоне дороги и осуществляют обслуживание и ремонт автомобилей, следующих по дороге. Эти предприятия в основном, универсальные, но могут быть специализированными – небольшие станции на один – три поста, сооружаемые в комплексе с АЗС. В большинстве случаев наряду с производственными помещениями в них размещают бары и магазины. Районные СТО размещаются в районных центрах. Это чаще всего универсальные предприятия, обслуживающие в основном местных владельцев.
Предприятия (автосервисы), оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, можно подразделить на специализированные и неспециализированные, а также на: имеющие договорные отношения с производителями автомобилей или комплектующих и не имеющие с ними никакой прямой связи.
К специализированным автосервисам относятся предприятия, которые оказывают услуги по обслуживанию и ремонту или каких-либо отдельных марок автомобилей, или каких-либо узлов и агрегатов, например, коробок передач, топливных систем дизельных двигателей, систем вентиляции и кондиционирования. Иначе говоря, к автомобилям тех марок или к работам на тех узлах/агрегатах, которые не являются для данных предприятий профильными, специалисты не прикасаются.
Специализированные предприятия благодаря концентрации усилий в рамках или одной марки, или отдельных узлов/агрегатов, как правило, и персонал имеют квалифицированнее, и оснащены лучше.
Что такое неспециализированное предприятие, понятно из названия: такие предприятия не ограничивают себя марками авто или узлами/агрегатами, обещая отремонтировать все и вся.
Что касается предприятий автомобильного сервиса, имеющих договорные отношения с автопроизводителями или производителями комплектующих, то это автоцентры официальных дилеров автомобильных концернов, а также СТО предприятий, представляющих в нашей стране продукцию ведущих мировых производителей комплектующих. Все перечисленные, как правило, специализированные, оказывают услуги и поставляют запчасти только в рамках договоров со своими партнерами. Персонал этих предприятий проходит обучение в центрах подготовки, а также на курсах повышения квалификации. Особенно это
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.