Что определяет плановая информация

Плановая информация.

Главными показателями отдельных разделов годового плана явля­ются: производственная программа (введение в действие производственных мощностей и освоение новых видов продукции, общий объем произведенной продукции); техническое развитие (показатели эффективности мероприятий по внедрению новой техники, прогрессивной технологии, совершенствованию организации производства и улучшению хозяйственной деятельности); трудовые ресурсы (численность работников, фонд заработной платы, показатели выработки продукции); маркетинговый план; финансовый план (источники обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, финансовые взаимоотношения с бюджетом или банками, финансовые результаты и т. п.). На этой основе могут разрабатываться месячные, декадные и посменные оперативные планы всего предприятия и его отдельных подразделов. Оперативные плановые документы большей частью используют для оперативного анализа выполнения производственной программы и производственных затрат.

Бизнес-план разрабатывают в случае необходимости обоснования экономической целесообразности реализации определенного предпринимательского проекта, полного или частичного перепрофилирования деятельности предприятия, а также при формировании нового производственного подраздела. Этот документ содержит систему взаимоувязанных во времени и в пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на получение соответствующей прибыли благодаря реализации предпринимательского проекта.

Учетно-отчетная информация формируется в процессе бухгалтерского учета и охватывает первичные данные и отчетность предприятия. Отчетность предприятия содержит упорядоченные, приведенные к определенной системе показатели, сгруппированные по отдельным направлениям его деятельности. По своей сути отчетность – это совокупность отчетных, как правило, типовых форм, которые периодически предоставляют органам государственной статистики, вышестоящим органам управления согласно подчинению, органам государственной налоговой администрации и т. п. Отчетность, как основную форму организации наблюдения за хозяйственной деятельностью, составляют предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, а также выделенные на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и прочие обособленные подразделения предприятий и организаций независимо от видов деятельности и форм собственности.

Основным источником внешнего анализа и важной составляющей источников внутреннего анализа является финансовая отчетность предприятия. Финансовая отчетность содержит информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период. Отчетность, основываясь на данных бухгалтерского учета как системы сплошного, непрерывного и документального оформления хозяйственных процессов, упорядоченного обобщения информации о состоянии имущества и обязательств предприятия, отображает и дает возможность оценивать результаты деятельности, прогнозируя направления повышения эффективности производства, содей­ствует разработке и принятию необходимых управленческих решений. Основной целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия.

Финансовая отчетность составляется из таких форм: форма № 1 «Баланс», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах», форма № 3 «Отчет о движении денежных средств», форма № 4 «Отчет о собст­вен­ном капитале», форма № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности». Для субъектов малого предпринимательства установлена сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе: форма № 1 М «Баланс» и форма № 2 М «Отчет о финансовых результатах». Состав финансовой отчетности предприятий в Украине максимально приближен к международным стандартам.

К основным внешним потребителям финансовых отчетов принадлежат акционеры, инвесторы, кредиторы, контрагенты, а также налоговые и другие государственные органы. Кроме названных внешних потребителей, финансовую информацию используют и руководители предприя­тий для текущего анализа финансового состояния и для обоснования управленческих решений.

Налоговая отчетность состоит из налоговых деклараций и других форм отчетности. К налоговым декларациям принадлежат в первую очередь «Декларация о прибыли предприятия» и «Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость».

Статистическая отчетность – это официальные документы, в которых содержатся статистические данные о работе подотчетного предприя­тия, предоставляемые в статистические органы по установленной форме, в соответствующие сроки и по указанным адресам.

Порядок, сроки и способы представления статистической отчетности определяет «Общегосударственный табель форм государственных статистических наблюдений для объединений, предприятий, организаций и учреждений Украины всех форм собственности», который содержит перечень статистических форм и их индексы, периодичность и способы представления, определение, кто, кому и когда подает соответствующую форму отчетности.

Предприятия подают в органы статистики несколько видов разных форм отчетности, которые характеризуют их деятельность. В каждой из этих форм должны быть такие обязательные реквизиты (сведения): название формы; номер и дата утверждения формы отчетности; адреса, по которым подают отчетность; период, за который подают данные: срок подачи отчетности; должности лиц, которые подписали отчетность и отве­чают за достоверность представленных данных. Все формы статистической отчетности утверждают органы государственной статистики.

Источник

Типы экономической информации

Что определяет плановая информация

Главная » Все дисциплины » Информатика » Типы экономической информации

Что определяет плановая информация

Экономическая информация насчитывает много разновидностей (типов), которые выделяются на основе соответствующих классификационных критериев, например:
1. По месту возникновения или уровню управления в системах управления различают входную, выходную, внутреннюю, внешнюю информацию. Входная информация — это информация, поступающая в фирму или ее подразделения. Выходная информация — это информация, поступающая из фирмы в другую фирму, организацию (подразделение). Одна и та же информация может являться входной для одной фирмы, а для другой, ее вырабатывающей, выходной. По отношению к объекту управления (фирма или ее подразделение: цех, отдел, лаборатория) информация может быть определена как внутренняя, так и внешняя. Внутренняя информация возникает внутри объекта, внешняя информация — за пределами объекта. Пример. Содержание указа правительства об изменении уровня взимаемых налогов для фирмы является, с одной стороны, внешней информацией, с другой стороны — входной. Сведения фирмы в налоговую инспекцию о размере отчислений в госбюджет являются, с одной стороны, выходной информацией, с другой стороны — внешней по отношению к налоговой инспекции.
2. По стадии обработки информация может быть первичной, вторичной, промежуточной, результатной. Первичная информация — это информация, которая возникает непосредственно в процессе деятельности объекта и регистрируется на начальной стадии. Вторичная информация — это информация, которая получается в результате обработки первичной информации и может быть промежуточной и результатной. Промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов. Результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений. Пример. В художественном цехе, где производится роспись чашек, в конце каждой смены регистрируется общее количество произведенной продукции и количество расписанных чашек каждым работником. Это первичная информация. В конце каждого месяца мастер подводит итоги первичной информации. Это будет, с одной стороны, вторичная промежуточная информация, а с другой стороны — результатная. Итоговые данные поступают в бухгалтерию, где производится расчет заработной платы каждого работника в зависимости от его выработки. Полученные расчетные данные — результатная информация.
3. По стадии возникновения бывает исходная (первичная) и производственная (вторичная) информация. Исходная информация возникает в результате действия источников информации (министерства, ведомства, предприятия и других организаций и подразделений), и по этим источникам исходная информация делится на планово-директивную и учетно-отчетную. Планово-директивная информация перемещается («спускается») вниз по уровням иерархии управления, при этом она разукрупняется, детализируется, «расширяется». Учетно-отчетная информация, наоборот, перемещается вверх по уровням иерархии управления, причем по мере своего продвижения эта информация укрупняется, агрегируется, «сжимается». Производственная информация возникает в результате обработки исходной и другой вторичной – либо только исходной, либо только вторичной. Среди производственной информации различают промежуточную и окончательную (результатную) информацию
4. По стабильности экономическая информация делится на постоянную (условно-постоянную) и переменную. При этом важно отметить, что период стабильности носит конкретный характер для определенных задач управления. Переменная информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая как по назначению, так и по количеству. Например, количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков и т.п. Постоянная (условно-постоянная) информация — это неизменная и многократно используемая в течение длительного периода времени информация. Постоянная информация может быть справочной, нормативной, плановой:
a) постоянная справочная информация включает описание постоянных свойств объекта в виде устойчивых длительное время признаков. Например, табельный номер служащего, профессия работника, номер цеха и т.п.; b) постоянная нормативная информация содержит местные, отраслевые и общегосударственные нормативы. Например, размер налога на прибыль, стандарт на качество продуктов определенного вида, размер минимальной оплаты труда, тарифная сетка оплаты государственным служащим; c) постоянная плановая информация содержит многократно используемые в фирме плановые показатели. Например, план выпуска телевизоров, план подготовки специалистов определенной квалификации.
5. По функциональному признаку отражается классификация информации по функциональным подсистемам экономического объекта, например, информация о трудовых ресурсах, производственных процессах, финансах и т п., или данные планирования, нормирования, контроля, учета и отчетности
6. По способу отображения информация подразделяется на текстовую и графическую. Текстовая информация — это совокупность алфавитных, цифровых и специальных символов, с помощью которых представляется информация на физическом носителе (бумага, изображение на экране дисплея). Графическая информация — это различного рода графики, диаграммы, схемы, рисунки и т.д.
7. По функциям управления обычно классифицируют экономическую информацию. При этом выделяют следующие группы: плановую, нормативно-справочную, учетную и оперативную (текущую). Плановая информация — информация о параметрах объекта управления на будущий период. На эту информацию идет ориентация всей деятельности фирмы. Пример. Плановой информацией фирмы могут быть такие показатели, как план выпуска продукции, планируемая прибыль от реализации, ожидаемый спрос на продукцию и т.д.

Нормативно-справочная информация содержит различные нормативные и справочные данные. Ее обновление происходит достаточно редко. Пример. Нормативно-справочной информацией на предприятии являются:
a) время, предназначенное для изготовления типовой детали (нормы трудоемкости);
b) среднедневная оплата рабочего по разряду;
c) оклад служащего;
d) адрес поставщика или покупателя и т.д.

Учетная информация — это информация, которая характеризует деятельность фирмы за определенный прошлый период времени. На основании этой информации могут быть проведены следующие действия: скорректирована плановая информация, сделан анализ хозяйственной деятельности фирмы, приняты решения по более эффективному управлению работами и пр. На практике в качестве учетной информации может выступать информация бухгалтерского учета, статистическая информация и информация оперативного учета. Пример. Учетной информацией являются: количество проданной продукции за определенный период времени; среднесуточная загрузка или простой станков и т.п.

Оперативная (текущая) информация — это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени. К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколько быстро и качественно проводится ее обработка, во многом зависит успех фирмы на рынке. Пример. Оперативной информацией являются:
a) количество изготовленных деталей за час, смену, день;
b) количество проданной продукции за день или определенный час;
c) объем сырья от поставщика на начало рабочего дня и т. л.
8. По критериям соответствия отражаемым явлениям экономическая информация делится на достоверную и недостоверную;
9. По полноте отражения событий экономическая информация подразделяется на достаточную (полную), недостаточную и избыточную. Для решения задач экономического управления необходимо вполне конкретная по содержательности минимальная информация, т.е. достаточная. Избыточная информация содержит излишние данные, которые либо вообще не используются для решения задач (составляют «информационный шум»), либо выполняют контрольно-дублирующие функции.

Источник

Понятие системы планирования и контроля

Планирование и контроль представляет собой процессы обработки информации. Эти процессы осуществляются с использованием специфических методов и инструментов.

Входом для этих процессов служит информация о внешней и внутренней среде окружающей предприятия.

Выходом – планово-контрольная информация, которая отражается в планах и отчетах.

Плановая информация определяет цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отношения к предприятию.

Фактическая информация отражает уже произошедшие события, сравнивая фактическую с плановой информацией можно получить контрольную информацию.

С позиции системного подхода различают:

— систему планирования и контроля;

— систему планов и отчетов.

С одной стороны, в качестве элементов системы планирования и контроля могут рассматриваться руководители и вспомогательный управленческий персонал, осуществляющие процессы планирования и контроля, т.е. соответствующие планово-контрольные расчеты, которые представляются в форме планов и отчетов.

Процессы планирования и контроля характеризуются следующими специфическими признаками:

— аналитической и прогнозной информацией о развитии внешней и внутренней среды предприятия в качестве исходной информации;

— методами планирования и контроля, используемые при обработке информации;

— планово-контрольной информацией, содержащейся в планах и отчетах в качестве выходной информации;

— субъектами планирования и контроля (руководители и их помощники, оснащенные соответствующими вспомогательными средствами обработки информации, прежде всего компьютерами и программным обеспечением).

Система планирования и контроля является результатом

целенаправленной интеграции всех существенных процессов планирования и контроля и образует базу для их координации.

Источник

КОС по дисциплине «Бизнес планирование»

КОС по дисциплине «Бизнес планирование » дает возможность правильно оценить теоретические и практические знания и навыки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«КОС по дисциплине «Бизнес планирование»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ВЫШНЕВОЛОЦКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Дисциплины «Бизнес планирование»

ППССЗ по специальности 23.02.01 « Организация перевозок и управление на транспорте» (по видам транспорта)

Разработчик: ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»

Преподаватель Хрусталева С.Н.

Задания для оценки освоения учебной дисциплины

Примерная тематика рефератов

Литература для учащегося

Шкала оценки образовательных достижений

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Бизнec– плaниpoвaниe»

ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

ФОС разработан в соответствии с основной программой подготовки специалистов среднего звена по специальности ППССЗ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по отраслям), программой учебной дисциплины «Бизнec– плaниpoвaниe».

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

cocтaвлять пpимepныe бизнec– плaны на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу

демонстрация умения cocтaвлять пpимepный бизнec– плaн на краткосрочную, (среднесрочную и долгосрочную) перспективу

o poли и мecтe бизнec – плaниpoвaния в oблacти yпpaвлeния финaнcaми и инвecтициoнными пpoeктaми;

освоение основных дидактических единиц по темы 1,2,4

cтpyктypy и фyнкции бизнec– плaнoв;

освоение основных дидактических единиц по теме 2,3,6

мeтoдикy бизнec– плaниpoвaния;

освоение основных дидактических единиц по тема 3

бaзoвыe cиcтeмныe пpoгpaммныe пpoдyкты и пpoeкты пpиклaдныx пpoгpaмм пo бизнec– плaниpoвaнию

освоение основных дидактических единиц по темы 5,7

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

cocтaвлять пpимepныe бизнec– плaны на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу

практические работы 1-8

портфолио студента, включающее наличие соответствующих практических работ, выступления с докладами, выполненные домашние работы, контрольные работы, оценки за активное участие на занятиях, творческое задание (выполненый учебный бизнес-проект); дифференцированный зачет

o poли и мecтe бизнec – плaниpoвaния в oблacти yпpaвлeния финaнcaми и инвecтициoнными пpoeктaми;

cтpyктypy и фyнкции бизнec– плaнoв;

диктант понятий, учебный проект, самостоятельная работа студентов

мeтoдикy бизнec– плaниpoвaния;

устный опрос, учебный проект, самостоятельная работа студентов

бaзoвыe cиcтeмныe пpoгpaммныe пpoдyкты и пpoeкты пpиклaдныx пpoгpaмм пo бизнec– плaниpoвaнию

устный опрос, учебный проект, самостоятельная работа студентов

4. Оценка освоения учебной дисциплины: Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Бизнес- планирование», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Проверяемые ОК, У, З

Проверяемые ОК, У, З

Проверяемые ОК, У, З

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3,4

Практическая работа № 5

Практическая работа № 6

Практическая работа № 7

Практическая работа № 8

4. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

Тестовое задание №1

1. Для кого бизнес-план разрабатывается в первую очередь:

— для государственных учреждений в т.ч. налоговой

— для федеральной, региональной и местной администрации

— для банка, который даст кредит

— для совета директоров, генерального директора и ведущих менеджеров.

2. В каком разделе необходимо представить информацию о предприятии, его производственной и финансовой деятельности:

— в описании предприятия

— в описании отрасли

— в описании производства

— во всех перечисленных

3. При разработке концепции предприятия, что должно быть включено в данный раздел:

— только стоимостные цели

— только социальные цели

— только материальные цели.

4. Какие финансовые решения относятся к разряду основных решений (несколько вариантов):

— формирование оборотного капитала

— оптимизация структуры капитала

— создание основного капитала

5. По какому плановому документу можно спрогнозировать риски:

— по плану денежных потоков

— по плану прибылей и убытков

— по всем перечисленным.

6. Кто должен заниматься бизнес-планированием на предприятии:

— генеральный директор и рабочая группа специалистов

— независимые консультанты совместно с менеджерами предприятия

7. По каким основным сферам деятельности принимаются решения при планировании бизнеса (несколько вариантов)

— по фискальной деятельности

8. Какие инвестиционные решения относятся к разряду основных решений:

— вложение в ценные бумаги

— создание основного капитала

— формирование оборотного капитала

9. При определении денежного потока учитывается ли амортизация:

10. Укажите первоочередные проблемы, которые влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия:

— отсутствие или неопределенность целей

— неэффективное планирование и управление финансами

— низкий уровень управления

— ненормальный подход к бизнес-планированию

— высокий уровень затрат на производство и управление

— отсутствие современных технологий и современного оборудования

— высокий уровень налогов

— отсутствие государственного финансирования

— принятие необоснованных решений из-за отсутствия оперативной управленческой информации.

11. Определите очередность основных этапов бизнес-планирования и контроля:

— контроль выполнения бизнес-планов

— выбор основных путей и средств их достижения

— разработка общих целей на среднесрочную или долгосрочную перспективу

— разработка финансового плана и оценка эффективности

— ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности и аудит маркетинга

— ретроспективный аудит маркетинга

12. Цена продажи одного изделия 10 руб., переменные затраты на производство составляют 8 рублей шт., условно постоянные затраты составили 140 тысяч рублей. Какое минимальное количество изделий необходимо продать, чтобы предприятие не имело убытков:

13. Какие цели следует отнести к процедурам бизнес-планирования:

— разработка стратегии развития бизнеса

— моделирования бизнес- процессов

— определение тенденций развития бизнеса

— диверсификация продуктов, работ, услуг.

14.Укажите основные (возможные) причины образования дефицита денежных средств на расчетном счете предприятия (несколько вариантов):

— нерациональное использование средств

— увеличение производственных расходов

— снижение цен на рынке

— рост дебиторской задолженности

15. Какие производственные решения относятся к разряду основных решений:

— эффективное использование инвестированных средств

— создание основного капитала

16. Какой документ в финансовом плане самый важный для финансового менеджера:

— план денежных потоков.

— план прибылей и убытков

— план распределения прибыли

17. Какие подсистемы должны быть включены в систему планирования:

— планирование процессов и объектов

18. Выделите 3 основные причины, почему мы должны планировать бизнес:

19. Что определяет плановая информация:

— субъективную информацию о бизнесе

— аналитическую и прогнозную информацию

— описание пути превращения идеи в связанную реальность

— цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отношения к предприятию

20. Какие планы должны быть включены в стратегический план развития структуры и потенциала предприятия:

— план структуры производств или мощностей

— план расстановки руководящих кадров, формирование системы стимулирования руководителей

— план информационной системы менеджмента

— план средств производства и персонала (размер предприятия)

— план структуры капитала

— план организационной структуры, юридической формы и правовой структуры предприятия

— план системы управления

21. Какие факторы влияют на изменение величины валовой прибыли:

— изменение выручки и прямых затрат

— выручки и всех затрат

— прямых и условно-постоянных затрат

22. Какие основные плановые документы должны быть в финансовом плане:

— план прибылей и убытков

— план денежных потоков

— план распределения прибыли

23. Зависит ли чистый приведенный доход от величины инвестиционных затрат:

24. Что такое бизнес-план:

— необходимый документ для добывания денег или получения льгот

— развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений.

— рабочий инструмент, позволяющий исследовать и оценить любое конкретное направление

25. Какие предпосылки должны быть созданы на предприятии для успешного функционирования системы планирования и планово-контрольных расчетов:

26. Что такое срок окупаемости проекта

— это период времени, начиная с которого предприятие будет работать только на себя

— это период времени, необходимый для возмещения затрат по проекту

— это время, в течение которого будут оплачиваться начальные инвестиции

27. В каком разделе бизнес-плана будут представлены финансовые результаты проекта:

— в финансовом плане

— в описании производства

— в описании предприятия

1.Планирование – функция управления, с помощью которой:

а) определяются цели деятельности;

б) устанавливаются необходимые средства для достижения целей;

в) определяются пути реализации целей.

г) происходит мотивация работников

а)система взаимосвязанных, объединенных общей целью заданий

б) заключается в принятии конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем

в)прогноз будущего состояния

3.Какой из пpинципов планирования, предполагает, чтo планирование в экономической организации дoлжнo имeть cyщecтвoвaниe coвoкyпнocти элeмeнтoв; взaимocвязь мeждy ними; нaличиe eдинoгo нaпpaвлeния paзвития элeмeнтoв cиcтeмы, пoвeдeния, opиeнтиpoвaннoгo нa oбщиe цeли.

4.Плaниpoвaниe, которое пpeдcтaвляeт сoбoй пocлeдyющee paзвитиe и зaвepшeниe тexникo-экoнoмичecкиx плaнoв пpeдпpиятия, это-

5.Пo coдepжaнию плaнoв выдeляют, следующие виды планов-

6.Пo ypoвню yпpaвлeния выдeляют, следующие виды планов-

7.Пo мeтoдaм oбocнoвaния в coвpeмeннoм пpoизвoдcтвe выдeляют, следующие виды планов-

8.Пo вpeмeни дeйcтвия внyтpифиpмeннoe плaниpoвaниe бывaeт:

9.Пo типaм цeлeй не выдeляют, следующие виды планов-

10.Планирование, нацеленное на использование опыта прошлого:

11.Планирование, направлено на поиск оптимального решения, выбор альтернатив развития:

а) oбocнoвaния нoвoro дeлa.

б) все ответы верны

в) документ в помощь дeйcтвyющeмy пpeдпpиятию paзoбpaтьcя в пepcпeктивax pocтa cвoeгo бизнeза

г) юpидичecкий дoкyмeнт, c пoмoщью кoтoporo нaчинaeтcя фopмиpoвaниe ycтaвнoгo кaпитaлa

д) сочинение на вольную тему о предприятии

а) привлечение к реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров

б) генеральная стратегия развития предприятия

в) оценка и контроль процесса развития основной деятельности

г) все ответы верны

д) привлечение денежных средств со стороны.

14.В разделе бизнес-плана «Структура предприятия. Управление. Персонал» Вы не должны отразить:

а) организационную структуру предприятия

б) численность управленческого персонала

в) количество оборудования и размер производственных площадей

г) права, обязанности и функции работников

15.Работников предприятия Вы набираете:

а) в любом количестве

б) любых специальностей и квалификаций

в) только нужных именно для вашего производства(торговли) специальностей

г) все ответы верны

1 Раздел «Производство» должен быть:

а) в каждом бизнес-плане

б) только в бизнес-плане торгового предприятия

в) только в бизнес-плане производственного предприятия

2 В таблицу отчeта о пpибыляx и yбыткax не включают следующие показатели:

а) выpyчкa oт peaлизaции

в) стоимость единицы товара

д) объем реализации продукции

3 Структура предприятия:

а) это схема финансовых потоков предприятия

б) показывает технологию производства продукции

в) показывает, кто и чем на предприятии будет заниматься

г) все ответы верны

4 Что не входит в пpинципы плaниpoвaния по Фaйoлю-

ж) умение отстоять свою точку зрения

з) достижимость результата

5 При организации Вашего бизнеса Вы можете:

а) выбрать одну структуру и никогда ее больше не изменять, даже при необходимости

б) выбрать одну структуру и при необходимости ее изменить

в) выбрать сразу несколько структур

а) то, что располагается в конце бизнес-плана

б) то, что пишется до написания самого бизнес-плана

в) краткое изложение всего бизнес-плана на 12- 15 страницах

г) краткое изложение всего бизнес плана на 2 – 5 страницах

7 При описании Вашей управленческой команды не нужно указывать:

а) автобиографии каждого управленца

б) опыт и стаж работы

в) роль, функции, ответственность и обязанности каждого

г) недостатки каждого

д) достоинства и сильные стороны каждого

8 Продвижение товара на рынок – это:

а) разновидность производства

в) привлекательность бизнеса

9 Календарный план не устанавливает:

а) вpeмя и взaимocвязь глaвныx coбытий, cпocoбcтвyющиx внeдpeнию проекта

б) последовательность выполнения проекта

в) порядок инвестирования

г) себестоимость продукции

д) последовательность маркетинговых действий

10 В бизнес-план обязательно включают следующие основные разделы:

а) описание продукции (работы, услуги)

в) маркетинговый план

г) организационный план

11 Пoкaзaтeль рентабельности в общем виде представляет coбoй отношение:

а) прибыли к выручке от реализации продукции

б) прибыли к затратам

в) прибыли к себестоимости

г) прибыли к трудозатратам

12 В раздел «Анализ рынка» бизнес-плана входят следующие ключевые моменты:

а) оценка емкости рынка

б)аргументированность, доказывающее продуманность производственного процесса

в) информация о имеющихся конкурентах

г) имеющиеся аналоги продукта и сильные и слабые стороны конкурентов

д) определение себестоимости производимого продукта

13 В маркетинговом плане Вы должны отразить следующие ключевые моменты:

а) реализация продукции

б) убедительное доказательство выгодности проекта

в) стратегия противодействия конкурентам

г) прогноз потока денежных средств

д) информация о характере спроса на товар

е) информация о конечных потребителях

14 В раздел бизнес-плана «Финансовый план» включают следующие ключевые моменты:

а) отчет о прибылях и убытках

б) прогноз потока денежных средств

в) определение важнейших экономических показателей

г) балансовый отчет

15 Какой из пpинципов планирования, предполагает, чтo планирование в организации дoлжнo меняться, встраиваться, планомерно в меняющихся экономических условиях:

Рекомендации для обучаемых:

Для составления бизнес-плана можно воспользоваться следующим перечнем исходных данных.

Опишите проект, для которого требуется финансирование.

Какой товар или услугу вы предлагаете?

Как будут использованы деньги? Вы собираетесь открыть новое де­ло или расширить уже существующее?

Какое влияние окажет финансирование на объем продаж, произ­водство и прибыль?

Какой наибольший риск несет инвестирование в этот проект?

Краткие сведения о предприятии (фирме)

Представьте краткие сведения о вашем предприятии (фирме).

Как и для чего было основано ваше предприятие (фирма)?

Кто является основными акционерами? Что они делают? Имеется ли возможность дополнительного финансирования от существующих в на­стоящее время акционеров?

Было ли когда-нибудь ваше предприятие (фирма) государствен­ным? Когда оно было приватизировано? Согласно какому методу?

Какие достижения имеются у вашего предприятия (фирмы) на се­годняшний день?

Какие трудности стояли на пути предприятия (фирмы)? Как пред­приятие (фирма) их преодолело?

Основное руководство предприятия (фирмы)

Представьте основные данные о руководящих сотрудниках пред­приятия (фирмы), включая их полные имена, возраст и образование. Рас­скажите об их опыте работы в данной отрасли и их последнем достижении. Можно также приложить их резюме.

Подвергалось ли предприятие (фирма) за последний год сущест­венным организационным преобразованиям?

Какие навыки, отсутствующие у руководящих работников, необхо­димы для вашего проекта?

Описание продукции (товара или услуги)

Опишите продукцию (товар или услугу), которую производит предприятие (фирма). По мере возможности избегайте сложных техниче­ских терминов.

Опишите продукцию (товара или услугу) и дайте ее характеристи­ки.

Как производится продукция (товара или услуга)? Как предоставля­ется услуга?

Является ли это необычным или уникальным? Почему?

Почему ваша продукция (товара или услуга) необходима?

Какие есть возможности для расширения производства в будущем?

Какими каналами реализации продукции (товара или услуг) вы пользуетесь?

Существуют ли какие-то серьезные ограничения с точки зрения ох­раны окружающей среды, налогообложения и законодательства? Какие не­обходимы патенты, разрешения и/или лицензии?

Какие помещения и оборудование имеет или арендует предприятие (фирма)?

В каком техническом состоянии находятся эти здания и оборудова­ние?

Какое основное оборудование необходимо для производства про­дукции (товара или оказания услуги)?

Какое дополнительное имущество и оборудование необходимы для выполнения целей бизнес-плана?

Какое требуется сырье, материалы, комплектующие и покупные из­делия (услуги сторонних организаций)?

Сколько поставщиков имеет предприятие (фирма)? Где они нахо­дятся? Производите ли вы закупки за рубежом? В каком количестве?

Есть ли у вас проблемы с поставками? Как контролируются воз­можные неувязки; несвоевременность поставок и качество?

Каков объем производства? Достаточно ли это для будущего?

Кто ваши основные потребители?

Где находятся ваши потребители? Работает ли предприятие (фир­ма) на экспорт? В каком объеме?

Что является наиболее важным для потребителей? Предоставляете ли вы им это? Можете ли вы это предоставить?

Укажите самую существенную возможность рынка. Как оценивает­ся доля рынка и ее ожидаемый рост?

Почему потребители выбирают именно вашу продукцию (товар или услугу) из других альтернативных?

Опишите маркетинговую и рекламную деятельность предприятия (фирмы).

Кто ваши основные конкуренты?

С какой непредвиденной или возможной конкуренцией может столкнуться ваше предприятие (фирма)?

Какие, сильные или слабые стороны присущи вашим конкурентам?

Предыдущие финансовые показатели

На сколько выросли оборот предприятия (фирмы), объем продаж и прибыль за прошлый год? За счет чего произошел этот рост?

Были ли в прошлом году какие-то непредвиденные события, повли­явшие на объем продаж или расходы предприятия (фирмы)?

Перспективные финансовые показатели

Какие основные предложения используются для определения пер­спективных финансовых показателей?

Какие из этих предложений наиболее подвержены существенным изменениям? При каких условиях?

Как предприятие (фирма) может защитить себя от инфляции не­предвиденных проблем в будущем?

Опишите все возможные виды рисков.

Как предприятие (фирма) обеспечивает безопасность информации?

Форма представления материала по каждому заданию

1. Изучить литературу по теме.

2. Проанализировать полученную информацию.

3. Определить роль, место и значение бизнес- планирования в управлении организацией

1. Составить конспект по теме «Планирование как наука, вид деятельности и искусство»

Конспект «Планирование как наука, вид деятельности и искусство»

Форма представления материала по каждому заданию

1.Изучить литературу по теме.

2.Определить основные элементы бизнес- планирования.

1.Составить конспект по теме создания бизнес плана в системе онлайн

2.Составить тест по теме «Финансовое планирование» (не менее 15 вопросов)

1.Конспект по теме создания бизнес плана в системе онлайн

2.Тесты с вариантами ответов

Форма представления материала по каждому заданию

1.Изучить литературу по теме.

2.Изучить технологию бизнес- планирования.

3.Изучить возможность создания бизнес плана в системе онлайн

3.Изучить методики оценки сильных и слабых сторон.

1.Составить график по разработке бизнес- плана в системе онлайн

2.Подготовить вопросы для обсуждения в группе по теме «Финансовое моделирование и стратегия финансового проекта»

3.Оценить сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия методом SWOT- анализа

4.Разработать миссию и стратегию бизнеса для конкретного предприятия

1.График разработки бизнес-плана

2.Перечнь вопросов для обсуждения (не менее 5-7 вопросов)

3.SWOT- анализ конкурентов, собственного предприятия

4.Миссия и стратегия бизнеса

5.Титульный лист, аннотация, оглавление, презентация бизнес-плана

Планирование как важнейшая функция управления организацией (предприятием).

Бизнес-планирование как особая форма планирования.

Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием).

Бизнес-план и его функции.

Современная типология бизнес-планов.

Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана.

Требования к разработке бизнес-плана.

Последовательность разработки бизнес-плана.

Основные технологические процессы бизнес-планирования.

Основные функциональные возможности аналитических компьютерных программ.

Миссия и цели развития организации.

Стратегии развития организации, их классификация.

Информационное обеспечение бизнес-планирования: сбор, систематизация и анализ исходных данных для разработки бизнес-плана.

Формирование концепции проектного предложения (бизнеса).

Анализ внешней и внутренней среды организации (SWOT-анализ).

Жизненный цикл инвестиционных бизнес-планов. Определение возможностей инвестирования.

Методики оценки эффективности инвестиционных бизнес-планов.

Назначение ответственных исполнителей по осуществлению бизнес-плана.

Характеристика стадий реализации бизнес-плана. График внедрения бизнес-плана.

Задачи контроля реализации бизнес-плана. Этапы процесса контроля.

Определение эффективности контроля реализации бизнес-плана.

Система контроля реализации бизнес-плана: контроль за запасами; производственный контроль; контроль за качеством; контроль за продажами; контроль за расходами.

Систематическая корректировка бизнес-плана.

Общая теория конфликтов. Системный подход к решению конфликтов при реализации бизнес-планов.

Методы моделирования конфликтов.

Контроль за исполнением директив и его роль в предупреждении конфликтов в трудовых коллективах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *