Что определяет эффективность использования пс
Б) показатели эффективности использования и рентабельности ПС.
· показатель эффективности использования банком ПС для финансирования кредитных вложений. Он рассчитывается как отношение ПС к сумме кредитных вложений (КВ): ЭПС = ПС/КВ.
Если ЭПС=100 – это значит, что банк может использовать весь объем ПС исключительно как ресурс кредитования; если ЭПС > 100% – это свидетельствует о наличии у банка возможности использовать ПС не только в качестве кредитных ресурсов, но и в качестве источника других активных операций. Если ЭПС £ 100 – вероятно, что банк недостаточно эффективно использует ПС; также в данном случае можно говорить о некоторой пассивности в кредитной политике банка.
На 1.01.2006 г. данный показатель составлял 127,26 %, а на 1.10.2006 г. – 108,36 %, что свидетельствует о наличии возможности в использовании привлеченных средств банка не только в качестве источника кредитных ресурсов, но и как источника для проведения других активных операций банка. Одновременно это может свидетельствовать о том, что банк использует привлеченные ресурсы для покрытия собственных затрат.
· показатель рентабельности ПС (он же – показатель эффективности использования ПС). Данный показатель рассчитывается как отношение балансовой (чистой) прибыли банка к его ПС: Р = БП(ЧП)/ПС (в %),
где БП (ЧП) – балансовая (или чистая) прибыль банка;
Показывает сколько приходится прибыли (балансовой, чистой) на 1 рубль ПС банка. Он также отражает общую эффективность использования привлеченных источников в ресурсной базе банка.
Данный показатель отражает эффективность использования банком привлеченных средств. Его рост с 4,73 % на 1.01.2005 г. до 1,23 % на 1.01.2006 г. заслуживает отрицательной оценки.
Анализ активов банка
Анализ активов банка является следующим после анализа ресурсной базы банка этапом комплексной системы анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческого банка. Считается, что анализ и оценка активных операций является наиболее важной стадией анализа деятельности коммерческого банка, так как позволяет оценить, насколько эффективно банк использует свою ресурсную базу, а также в некоторой степени определить степень специализации банка.
Таким образом, анализ активов – есть анализ направлений использования банковских ресурсов, анализ основных видов и направлений банковской деятельности, включающий в себя изучение и оценку экономической эффективности размещенных банком средств и нацеленный на принятие банком наиболее оптимальной политики размещения имеющихся у него ресурсов (в частности, на основе выводов анализа активов разрабатываются конкретные предложения по управлению внутренними ресурсами и внутрибанковскими резервами и т.д.).
Система показателей работы ПС.
Все процессы производства, в том числе и транспортный, планируются, измеряются и оцениваются по разработанным системам показателей и измерителей. Характер работы АТО, специфические особенности транспортного процесса, условия, в которых выполняется перевозочная работа, потребовали создания системы показателей, отражающих как отдельные элементы, так и весь транспортный процесс в целом. Эти показатели устанавливают закономерную связь между элементами транспортного процесса и количественным изменением транспортной продукции. Система показателей работы подвижного состава положена в основу организации и планирования деятельности АТО.
Эффективность производства на АТ определяется, прежде всего, уровнем организации перевозок грузов и степенью использования ПС, что характеризуется и оценивается следующими технико-эксплуатационными показателями (ТЭП):
— парк подвижного состава и его использование в работе;
— время работы ПС на линии и его производительное использование;
— грузоподъемность подвижного состава и ее использование;
— скорость движения подвижного состава;
— пробег подвижного состава и степень производительного его использования;
— время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой;
— расстояние перевозки груза и длина ездки.
Время работы подвижного состава на линии, или время в наряде, складывается из времени движения и времени простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки. Время движения зависит в первую очередь от скорости движения и пройденного подвижным составом пути. Простой подвижного состава под погрузкой и разгрузкой является составной частью транспортного процесса и характеризуется временем погрузки и разгрузки за одну ездку автомобиля. Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки складывается из времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций и времени, связанного с приемом, сдачей и оформлением товарно-транспортных документов.
Каждая единица ПС характеризуется определенной номинальной грузоподъемностью в тоннах, определяющей то предельное количество груза, которое допускается и может быть погружено в кузов подвижного состава. Однако грузоподъемность не всегда используется полностью вследствие перевозки небольшого количества груза или груза с малой плотностью. Поэтому для оценки степени использования грузоподъемности подвижного состава применяются коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности, отличающиеся по методам определения и величине.
Работа подвижного состава во многом зависит от величины технической и эксплуатационной скорости движения. Техническая скорость движения отражает скоростные свойства АТС в определенных условиях эксплуатации, а эксплуатационная скорость зависит не только от технической скорости, но и от продолжительности простоя ПС под погрузкой и разгрузкой и задержек в пути.
Поскольку не весь пробег ПС используется производительно, и часть его совершается без груза, необходим показатель, оценивающий степень использования пробега. Для оценки транспортного процесса применяются такие понятия, как ездка, длина ездки, пробег с грузом за ездку и расстояние перевозки 1 т груза.
Ездка, как отмечалось выше, представляет собой законченный цикл транспортного процесса. За время работы на линии подвижным составом выполняется определенное количество ездок. Каждая ездка характеризуется соответствующей длиной и величиной пробега подвижного состава с грузом. Средняя величина пробега с грузом за ездку не всегда совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза. Они имеют разную величину при различной длине ездки и грузоподъемности автомобилей, а также при одинаковой грузоподъемности автомобилей, но при разном коэффициенте использования их грузоподъемности.
Уровень ТЭП не является постоянным и зависит от:
— типа и грузоподъемности подвижного состава;
— рода и характера перевозимых грузов;
— методов организации перевозок,
— технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
— условий работы подвижного состава на линии;
— природно-климатических условий, в которых выполняются перевозки;
— технической оснащенности АТО;
— условий организации и оплаты труда работников и от других факторов.
Влияние технико-эксплуатационных показателей на работу ПС.
Для определения методов повышения производительности ПС необходимо знать характер и степень влияния отдельных эксплуатационных показателей на производительность АТС. При этом необходимо учитывать, что показатели, которые можно использовать для характеристики эффективности использования ПС, делятся на три группы:
· экстенсивные обеспечивают повышение количества ПС на линии и продолжительность его работы (коэффициент выпуска, среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде);
· интенсивные способны повысить производительность ПС за счет совершенствования планирования и организации перевозочного процесса (средний суточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, эксплуатационная и техническая скорости движения);
· обобщающие показатели характеризуют эффективность использования ПС в целом (производительность в тонно-километрах на 1 т грузоподъемности ПС, часовая производительность и т.п.).
При этом производительность ПС не может изменяться монотонно. Она получает скачкообразное приращение только тогда, когда ПС выполняет дополнительную ездку, и в транспортном цикле завершится доставка груза. Таким образом, прирост производительности будет наблюдаться только в тот момент, когда улучшение значения отдельного или совокупности эксплуатационных факторов позволит ПС выполнить еще одну ездку. До наступления этого момента изменение значения эксплуатационных факторов не приведет к изменению значения производительности.
(Подробнее влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность будет рассмотрена ниже).
Контрольные вопросы:
Тема 10
АВТОПАРК ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Цели лекции:
В результате изучения темы студент должен
— ЗНАТЬ систему показателей, определяющих количественное и качественное использование парка ПС;
— ИМЕТЬ представление о влиянии показателей парка на эффективность работы АТ.
План лекции:
Парк подвижного состава.
Техническая готовность парка и ее показатели.
Показатели использования парка ПС.
Парк подвижного состава.
Парком подвижного состава или списочным парком называется общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, прицепов, находящихся в распоряжении АТО и числящихся на его балансе.
Списочный парк Ас подвижного состава состоит из ходового парка Ах, т. е. технически исправных единиц подвижного состава, годных для выполнения перевозок, и единиц подвижного состава, находящихся в ремонте, техническом обслуживании и ожидании ремонта Ар:
Ходовой парк Ах подвижного состава может полностью находиться в эксплуатации Аэ или часть его может простаивать по различным организационно-техническим причинам Ап (из-за отсутствия водителей, работы, эксплуатационных материалов, бездорожья и т.п.):
Ах = Aэ+ Ап.
В связи с этим списочный парк следует рассматривать как сумму автомобилей, находящихся в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте и простаивающих по различным причинам:
Ас = Aэ + Ап+ Ар,
Списочное количество подвижного состава определяют на начало и конец планируемого и отчетного периодов и в среднем за планируемый и отчетный периоды.
Списочный парк подвижного состава АТО не остается постоянным по количеству и составу в течение планируемого периода (месяца, квартала, года) вследствие списания, пополнения или частичной передачи его другим предприятиям. Поэтому рассчитывается среднесписочный парк ПС, определяемый по типам и моделям на основании данных об изменении (увеличение, сокращение) парка за данный период. При этом учитываются не только количественное изменение парка, но и сроки поступления или выбытия ПС из АТО. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиле-дней (прицепо-дней) нахождения на предприятии списочного парка, а также вновь поступивших и выбывших единиц подвижного состава. Автомобиле-дни (АД) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их в АТО.
Среднесписочное количество подвижного состава определяют:
Асс = [АсДк + АвДп – Авп(Дк – Дв)]/Дк,
Парк ПС характеризуется не только количеством списочных единиц, но и общей грузоподъемностью парка ∑q, представляющей собой суммарную грузоподъемность всех единиц.
Структура парка подвижного состава неоднородна и состоит из автомобилей, полуприцепов, прицепов различной грузоподъемности. Поэтому для оценки провозной способности парка подвижного состава по грузоподъемности пользуются показателем средней грузоподъемности q единицы ПС, которую определяют как средневзвешенную величину путем деления суммарной грузоподъемности на общее количество подвижного состава.
Среднюю грузоподъемность единицы подвижного состава списочного парка рассчитывают:
Среднюю грузоподъемность единицы ПС парка, находящегося в эксплуатации qэ, определяют с учетом количества автомобиле-дней нахождения в работе:
При определении средней грузоподъемности единицы подвижного состава следует иметь в виду, что часть списочного парка составляют автомобили, предназначенные для внутрихозяйственных нужд (автомобили технической помощи, специальные и др.), провозная способность которых учитывается отдельно.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
19. Обеспечение эффективности ПС
Эффективность ПС обеспечивается принятием подходящих решений на разных этапах его разработки, начиная с разработки его архитектуры. Особенно сильно на эффективность ПС (особенно по памяти) влияет выбор структуры и представления данных. Но и выбор алгоритмов, используемых в тех или иных программных модулях, а также особенности их реализации (включая выбор языка программирования) может существенно повлиять эффективность ПС. При этом постоянно приходится разрешать противоречие между временной эффективностью и эффективностью по памяти. Поэтому весьма важно, чтобы в спецификации качества было явно указано количественное соотношение между показателями этих примитивов качества или хотя бы заданы количественные границы для одного из этих показателей. И все же разные программные модули по-разному влияют на эффективность ПС в целом: и по вкладу в общие затраты ПС по времени и памяти, и по влиянию на разные примитивы качества (одни модули могут сильно влиять на достижение временной эффективности и практически не влиять на эффективность по памяти, а другие могут существенно влиять на общий расход памяти, не оказывая заметного влияния на время работы ПС). Более того, это влияние (прежде всего в отношении временной эффективности) заранее (до окончания реализации ПС) далеко не всегда можно правильно оценить.
С учетом сказанного, рекомендуется придерживаться следующих принципов для обеспечения эффективности ПС:
сначала нужно разработать надежное ПС, а уж потом добиваться требуемой его эффективности в соответствии со спецификацией качества этого ПС [12.2, 12.3];
если достигнутая эффективность ПС не удовлетворяет спецификации его качества, то найдите самые критические модули с точки зрения требуемой эффективности ПС (в случае временнoй эффективности для этого потребуется получить распределение по модулям времени работы ПС путем соответствующих измерений во время выполнения ПС); эти модули и попытайтесь оптимизировать в первую очередь путем их ручной переделки [12.3];
не занимайтесь оптимизацией модуля, если этого не требуется для достижения требуемой эффективности ПС.
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.
Оценка эффективности программных средств
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:10, реферат
Краткое описание
Программное средство представляет собой конкретную информацию, объективно существующую как совокупность всех значимых с точки зрения ее представления свойств каждого из материальных объектов, содержащих в фиксированном виде эту информацию.
Качество программного средства – совокупность свойств программного средства, которые обусловливают его пригодность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности в соответствии с его назначением
Эффективность (программного средства) – совокупность свойств программного средства, характеризующая те аспекты его уровня пригодности, которые связаны с характером и временем использования ресурсов, необходимых для заданных условий функционирования.
Оценка эффективности программных средств.docx
Оценка эффективности программных средств
— программа, предназначенная для многократного применения на различных объектах, разработанная любым способом и снабженная комплектом программных документов.
— объект, состоящий из программ, процедур, правил, а также, если предусмотрено, сопутствующих им документации и данных, относящихся к функционированию системы обработки информации.
Программное средство представляет собой конкретную информацию, объективно существующую как совокупность всех значимых с точки зрения ее представления свойств каждого из материальных объектов, содержащих в фиксированном виде эту информацию.
Качество программного средства – совокупность свойств программного средства, которые обусловливают его пригодность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности в соответствии с его назначением
Эффективность (программного средства) – совокупность свойств программного средства, характеризующая те аспекты его уровня пригодности, которые связаны с характером и временем использования ресурсов, необходимых для заданных условий функционирования.
Ресурсы могут включать другие программные средства, технические средства, материалы (бумагу, гибкие магнитные диски и др.), услуги различных категорий персонала.
Оценка качества осуществляется на всех этапах жизненного цикла ПС при:
-планирование показателей качества ПС;
-контроль качества на отдельных этапах разработки(техническое задание, технический проект, рабочий проект);
-контроле качества в процессе производства ПС;
-проверке эффективности модификации ПС на этапе сопровождения.
Основные задачи, решаемые при оценке качества ПС:
-планирование уровня качества;
-контроль значений показателей качества в процессе разработки и испытаний;
-эксплуатационный контроль заданного уровня качества ;
-выбор базовых образцов по подклассам и группам;
-методическое руководство разработкой нормативно-технических документов по оценке качества;
-методическое руководство разработкой нормативно-технических документов по оценке качества.
Методы определения показателей качества ПС различаются:
-по способам получения информации о ПС- измерительный, регистрационный, органолептический, расчетный;
-по источникам получения информации-традиционный, экспертный, социологический.
Экспертный метод применяется в случаях, когда задача не может быть решена никаким другим из существующих способов или другие способы являются значительно более трудоемкими. Экспертный метод рекомендуется применять при определении показателей наглядности, полноты и доступности программной документации, легкости и доступности программной документации, легкости освоения, структурности.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПС
Оценка качества ПС проводится на фазах жизненного цикла и включает выбор номенклатуры показателей, их оценку и сопоставление значений показателей, полученных в результате сравнения с базовыми значениями.
Формализации показателей качества программных средств посвящена группа нормативных документов. В международном стандарте ISO 9126:1991 при отборе минимума стандартизируемых показателей выдвигались и учитывались следующие принципы: ясность и измеряемость значений, соответствие установившимся понятиям и терминологии, возможность последующего уточнения и детализации. Выделены характеристики, которые позволяют оценивать программные средства с позиции пользователя, разработчика и управляющего проектом. Рекомендуются 6 основных характеристик качества программных средств, каждая из которых детализируется несколькими (всего 21) субхарактеристиками.
Близким к стандарту ISO 9126:1991 по идеологии, структуре и содержанию является ГОСТ 28195-89. На верхнем, первом, уровне выделено 6 показателей – факторов качества. Эти факторы детализируются в совокупности 19 критериями качества на втором уровне.
Номенклатура показателей качества программных средств