Что определяет эффективность использования пс

Б) показатели эффективности использования и рентабельности ПС.

Что определяет эффективность использования пс Что определяет эффективность использования пс Что определяет эффективность использования пс Что определяет эффективность использования пс

Что определяет эффективность использования пс

Что определяет эффективность использования пс

· показатель эффективности использования банком ПС для финансирования кредитных вложений. Он рассчитывается как отношение ПС к сумме кредитных вложений (КВ): ЭПС = ПС/КВ.

Если ЭПС=100 – это значит, что банк может использовать весь объем ПС исключительно как ресурс кредитования; если ЭПС > 100% – это свидетельствует о наличии у банка возможности использовать ПС не только в качестве кредитных ресурсов, но и в качестве источника других активных операций. Если ЭПС £ 100 – вероятно, что банк недостаточно эффективно использует ПС; также в данном случае можно говорить о некоторой пассивности в кредитной политике банка.

На 1.01.2006 г. данный показатель составлял 127,26 %, а на 1.10.2006 г. – 108,36 %, что свидетельствует о наличии возможности в использовании привлеченных средств банка не только в качестве источника кредитных ресурсов, но и как источника для проведения других активных операций банка. Одновременно это может свидетельствовать о том, что банк использует привлеченные ресурсы для покрытия собственных затрат.

· показатель рентабельности ПС (он же – показатель эффективности использования ПС). Данный показатель рассчитывается как отношение балансовой (чистой) прибыли банка к его ПС: Р = БП(ЧП)/ПС (в %),

где БП (ЧП) – балансовая (или чистая) прибыль банка;

Показывает сколько приходится прибыли (балансовой, чистой) на 1 рубль ПС банка. Он также отражает общую эффективность использования привлеченных источников в ресурсной базе банка.

Данный показатель отражает эффективность использования банком привлеченных средств. Его рост с 4,73 % на 1.01.2005 г. до 1,23 % на 1.01.2006 г. заслуживает отрицательной оценки.

Анализ активов банка

Анализ активов банка является следующим после анализа ресурсной базы банка этапом комплексной системы анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческого банка. Считается, что анализ и оценка активных операций является наиболее важной стадией анализа деятельности коммерческого банка, так как позволяет оценить, насколько эффективно банк использует свою ресурсную базу, а также в некоторой степени определить степень специализации банка.

Таким образом, анализ активов – есть анализ направлений использования банковских ресурсов, анализ основных видов и направлений банковской деятельности, включающий в себя изучение и оценку экономической эффективности размещенных банком средств и нацеленный на принятие банком наиболее оптимальной политики размещения имеющихся у него ресурсов (в частности, на основе выводов анализа активов разрабатываются конкретные предложения по управлению внутренними ресурсами и внутрибанковскими резервами и т.д.).

Источник

Система показателей работы ПС.

Что определяет эффективность использования пс Что определяет эффективность использования пс Что определяет эффективность использования пс Что определяет эффективность использования пс

Что определяет эффективность использования пс

Что определяет эффективность использования пс

Все процессы производства, в том числе и транспортный, планируются, измеряются и оцениваются по разработанным системам показателей и измерителей. Характер работы АТО, специфические особенно­сти транспортного процесса, условия, в которых выполняется перевозочная работа, потребовали создания системы показателей, отражающих как отдельные элементы, так и весь транспортный процесс в целом. Эти показатели устанавливают закономерную связь между элементами транспортного про­цесса и количественным изменением транспортной продукции. Система показателей работы подвижного состава положена в основу организации и планирования деятельности АТО.

Эффективность производства на АТ определяется, прежде всего, уровнем органи­зации перевозок грузов и степенью использования ПС, что характеризуется и оценивается следующими технико-эксплуатационными показателями (ТЭП):

— парк подвижного состава и его использование в работе;

— время работы ПС на линии и его производительное использование;

— грузоподъемность подвижного состава и ее использование;

— скорость движения подвижного состава;

— пробег подвижного состава и степень производительного его использования;

— время простоя подвижного состава под погрузкой и раз­грузкой;

— расстояние перевозки груза и длина ездки.

Время работы подвижного состава на линии, или время в наряде, складывается из времени движения и времени простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки. Время движения зависит в первую очередь от скорости движения и пройденного подвижным составом пути. Простой подвижного состава под погрузкой и разгрузкой является составной ча­стью транспортного процесса и характеризуется временем по­грузки и разгрузки за одну ездку автомобиля. Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки складывается из вре­мени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций и времени, связанного с приемом, сдачей и оформлением товар­но-транспортных документов.

Каждая единица ПС характеризуется определенной номинальной грузоподъемностью в тоннах, определяющей то предельное количество груза, которое допускается и может быть погружено в кузов подвижного состава. Однако грузоподъемность не всегда используется полностью вследствие перевозки небольшого количества груза или груза с малой плотностью. Поэтому для оценки степени использо­вания грузоподъемности подвижного состава применяются коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности, отличающиеся по методам определения и величине.

Работа подвижного состава во многом зависит от величи­ны технической и эксплуатационной скорости движения. Тех­ническая скорость движения отражает скоростные свойства АТС в определенных условиях эксплуатации, а эксплуатационная скорость зависит не только от техничес­кой скорости, но и от продолжительности простоя ПС под погрузкой и разгрузкой и задержек в пути.

Поскольку не весь пробег ПС использует­ся производительно, и часть его совершается без груза, необходим показатель, оценивающий степень использования про­бега. Для оценки транспортного процесса применяются такие понятия, как ездка, длина ездки, пробег с грузом за ездку и расстояние перевозки 1 т груза.

Ездка, как отмечалось выше, представляет собой законченный цикл транспортного процесса. За время работы на ли­нии подвижным составом выполняется определенное количе­ство ездок. Каждая ездка характеризуется соответствующей длиной и величиной пробега подвижного состава с грузом. Средняя величина пробега с грузом за ездку не всегда совпа­дает по величине со средним расстоянием перевозки груза. Они имеют разную величину при различной длине ездки и грузоподъемности автомобилей, а также при одинаковой гру­зоподъемности автомобилей, но при разном коэффициенте ис­пользования их грузоподъемности.

Что определяет эффективность использования пс

Уровень ТЭП не явля­ется постоянным и зависит от:

— типа и грузоподъемности по­движного состава;

— рода и характера перевозимых грузов;

— ме­тодов организации перевозок,

— технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

— условий работы подвижного состава на линии;

— природно-климатических условий, в которых выполняются перевозки;

— технической осна­щенности АТО;

— условий органи­зации и оплаты труда работников и от других факторов.

Источник

Влияние технико-эксплуатационных показателей на работу ПС.

Для определения методов повышения производительности ПС необходимо знать характер и степень влияния отдельных эксплуатационных показателей на производительность АТС. При этом необходимо учитывать, что показатели, которые можно использовать для характеристики эффективности использования ПС, делятся на три группы:

· экстенсивные обеспечивают повышение количества ПС на линии и продолжительность его работы (коэффициент выпуска, среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде);

· интенсивные способны повысить производительность ПС за счет совершенствования планирования и организации перевозочного процесса (средний суточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, эксплуатационная и техническая скорости движения);

· обобщающие показатели характеризуют эффективность использования ПС в целом (производительность в тонно-километрах на 1 т грузоподъемности ПС, часовая производительность и т.п.).

При этом производительность ПС не может изменяться монотонно. Она получает скачкообразное приращение только тогда, когда ПС выполняет дополнительную ездку, и в транспортном цикле завершится доставка груза. Таким образом, прирост производительности будет наблюдаться только в тот момент, когда улучшение значения отдельного или совокупности эксплуатационных факторов позволит ПС выполнить еще одну ездку. До наступления этого момента изменение значения эксплуатационных факторов не приведет к изменению значения производительности.

(Подробнее влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность будет рассмотрена ниже).

Контрольные вопросы:

Тема 10

АВТОПАРК ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Цели лекции:

В результате изучения темы студент должен

— ЗНАТЬ систему показателей, определяющих количественное и качественное использование парка ПС;

— ИМЕТЬ представление о влиянии показателей парка на эффективность работы АТ.

План лекции:

Парк подвижного состава.

Техническая готовность парка и ее показатели.

Показатели использования парка ПС.

Парк подвижного состава.

Парком подвижного состава или списочным парком называется об­щее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, прице­пов, находящихся в распоряжении АТО и числящих­ся на его балансе.

Списочный парк Ас подвижного состава состоит из ходо­вого парка Ах, т. е. технически исправных единиц подвижного состава, годных для выполнения перевозок, и единиц подвиж­ного состава, находящихся в ремонте, техническом обслужи­вании и ожидании ремонта Ар:

Ходовой парк Ах подвижного состава может полностью на­ходиться в эксплуатации Аэ или часть его может простаивать по различным организационно-техническим причинам Ап (из-за отсутствия водителей, работы, эксплуатационных материалов, бездорожья и т.п.):

Ах = Aэ+ Ап.

В связи с этим списочный парк следует рассматривать как сумму автомобилей, находящихся в эксплуатации, техничес­ком обслуживании и ремонте и простаивающих по различным причинам:

Ас = Aэ + Ап+ Ар,

Списочное количество подвижного состава определяют на начало и конец планируемого и отчетного периодов и в сред­нем за планируемый и отчетный периоды.

Списочный парк подвижного состава АТО не остается постоянным по количеству и соста­ву в течение планируемого периода (месяца, квартала, года) вследствие списания, пополнения или частичной передачи его другим предприятиям. Поэтому рассчитывается среднесписоч­ный парк ПС, определяемый по типам и мо­делям на основании данных об изменении (увеличение, сокра­щение) парка за данный период. При этом учитываются не только количественное изменение парка, но и сроки поступ­ления или выбытия ПС из АТО. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиле-дней (прицепо­-дней) нахождения на предприятии списочного парка, а также вновь поступивших и выбывших единиц подвижного состава. Автомобиле-дни (АД) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их в АТО.

Среднесписочное количество подвижного состава опреде­ляют:

Асс = [АсДк + АвДп – Авп(Дк – Дв)]/Дк,

Парк ПС характеризуется не только количеством списочных единиц, но и общей грузоподъемностью парка ∑q, представляющей со­бой суммарную грузоподъемность всех единиц.

Структура парка подвижного состава неоднородна и состо­ит из автомобилей, полуприцепов, прицепов различной гру­зоподъемности. Поэтому для оценки провозной способности парка подвижного состава по грузоподъемности пользуются показателем средней грузоподъемности q единицы ПС, которую определяют как средневзвешенную величи­ну путем деления суммарной грузоподъемности на общее ко­личество подвижного состава.

Среднюю грузоподъемность единицы подвижного состава списочного парка рассчитывают:

Среднюю грузоподъемность единицы ПС парка, находящегося в эксплуатации qэ, определяют с учетом количества автомобиле-дней нахождения в работе:

При определении средней грузоподъемности единицы по­движного состава следует иметь в виду, что часть списочного парка составляют автомобили, предназначенные для внутри­хозяйственных нужд (автомобили технической помощи, специальные и др.), провозная способность которых учитыва­ется отдельно.

Что определяет эффективность использования пс

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что определяет эффективность использования пс

Что определяет эффективность использования пс

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

19. Обеспечение эффективности ПС

Эффективность ПС обеспечивается принятием подходящих решений на разных этапах его разработки, начиная с разработки его архитектуры. Особенно сильно на эффективность ПС (особенно по памяти) влияет выбор структуры и представления данных. Но и выбор алгоритмов, используемых в тех или иных программных модулях, а также особенности их реализации (включая выбор языка программирования) может существенно повлиять эффективность ПС. При этом постоянно приходится разрешать противоречие между временной эффективностью и эффективностью по памяти. Поэтому весьма важно, чтобы в спецификации качества было явно указано количественное соотношение между показателями этих примитивов качества или хотя бы заданы количественные границы для одного из этих показателей. И все же разные программные модули по-разному влияют на эффективность ПС в целом: и по вкладу в общие затраты ПС по времени и памяти, и по влиянию на разные примитивы качества (одни модули могут сильно влиять на достижение временной эффективности и практически не влиять на эффективность по памяти, а другие могут существенно влиять на общий расход памяти, не оказывая заметного влияния на время работы ПС). Более того, это влияние (прежде всего в отношении временной эффективности) заранее (до окончания реализации ПС) далеко не всегда можно правильно оценить.

С учетом сказанного, рекомендуется придерживаться следующих принципов для обеспечения эффективности ПС:

сначала нужно разработать надежное ПС, а уж потом добиваться требуемой его эффективности в соответствии со спецификацией качества этого ПС [12.2, 12.3];

если достигнутая эффективность ПС не удовлетворяет спецификации его качества, то найдите самые критические модули с точки зрения требуемой эффективности ПС (в случае временнoй эффективности для этого потребуется получить распределение по модулям времени работы ПС путем соответствующих измерений во время выполнения ПС); эти модули и попытайтесь оптимизировать в первую очередь путем их ручной переделки [12.3];

не занимайтесь оптимизацией модуля, если этого не требуется для достижения требуемой эффективности ПС.

Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

Источник

Оценка эффективности программных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:10, реферат

Краткое описание

Программное средство представляет собой конкретную информацию, объективно существующую как совокупность всех значимых с точки зрения ее представления свойств каждого из материальных объектов, содержащих в фиксированном виде эту информацию.
Качество программного средства – совокупность свойств программного средства, которые обусловливают его пригодность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности в соответствии с его назначением
Эффективность (программного средства) – совокупность свойств программного средства, характеризующая те аспекты его уровня пригодности, которые связаны с характером и временем использования ресурсов, необходимых для заданных условий функционирования.

Оценка эффективности программных средств.docx

Оценка эффективности программных средств

— программа, предназначенная для многократного применения на различных объектах, разработанная любым способом и снабженная комплектом программных документов.

— объект, состоящий из программ, процедур, правил, а также, если предусмотрено, сопутствующих им документации и данных, относящихся к функционированию системы обработки информации.

Программное средство представляет собой конкретную информацию, объективно существующую как совокупность всех значимых с точки зрения ее представления свойств каждого из материальных объектов, содержащих в фиксированном виде эту информацию.

Качество программного средства – совокупность свойств программного средства, которые обусловливают его пригодность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности в соответствии с его назначением

Эффективность (программного средства) – совокупность свойств программного средства, характеризующая те аспекты его уровня пригодности, которые связаны с характером и временем использования ресурсов, необходимых для заданных условий функционирования.

Ресурсы могут включать другие программные средства, технические средства, материалы (бумагу, гибкие магнитные диски и др.), услуги различных категорий персонала.

Оценка качества осуществляется на всех этапах жизненного цикла ПС при:

-планирование показателей качества ПС;

-контроль качества на отдельных этапах разработки(техническое задание, технический проект, рабочий проект);

-контроле качества в процессе производства ПС;

-проверке эффективности модификации ПС на этапе сопровождения.

Основные задачи, решаемые при оценке качества ПС:

-планирование уровня качества;

-контроль значений показателей качества в процессе разработки и испытаний;

-эксплуатационный контроль заданного уровня качества ;

-выбор базовых образцов по подклассам и группам;

-методическое руководство разработкой нормативно-технических документов по оценке качества;

-методическое руководство разработкой нормативно-технических документов по оценке качества.

Методы определения показателей качества ПС различаются:

-по способам получения информации о ПС- измерительный, регистрационный, органолептический, расчетный;

-по источникам получения информации-традиционный, экспертный, социологический.

Экспертный метод применяется в случаях, когда задача не может быть решена никаким другим из существующих способов или другие способы являются значительно более трудоемкими. Экспертный метод рекомендуется применять при определении показателей наглядности, полноты и доступности программной документации, легкости и доступности программной документации, легкости освоения, структурности.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПС

Оценка качества ПС проводится на фазах жизненного цикла и включает выбор номенклатуры показателей, их оценку и сопоставление значений показателей, полученных в результате сравнения с базовыми значениями.

Формализации показателей качества программных средств посвящена группа нормативных документов. В международном стандарте ISO 9126:1991 при отборе минимума стандартизируемых показателей выдвигались и учитывались следующие принципы: ясность и измеряемость значений, соответствие установившимся понятиям и терминологии, возможность последующего уточнения и детализации. Выделены характеристики, которые позволяют оценивать программные средства с позиции пользователя, разработчика и управляющего проектом. Рекомендуются 6 основных характеристик качества программных средств, каждая из которых детализируется несколькими (всего 21) субхарактеристиками.

Близким к стандарту ISO 9126:1991 по идеологии, структуре и содержанию является ГОСТ 28195-89. На верхнем, первом, уровне выделено 6 показателей – факторов качества. Эти факторы детализируются в совокупности 19 критериями качества на втором уровне.

Номенклатура показателей качества программных средств

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *