Что определяет архитектуру и дизайн

Что такое архитектура и дизайн

Архитектура и дизайн интерьеров неизменно сопровождают человека всю жизнь. Начиная с древних времен, когда люди строили простейшие сооружения для жизни и заканчивая высокотехнологическими современными зданиями архитектура и дизайн тесно связалась с нашей жизнью, работой, отдыхом и передвижением. Архитектура связывает между собой все аспекты нашего повседневного быта, начиная от дома и улицы, заканчивая бизнес центром, театром или стадионом.

Строительство и технический прогресс

Дизайн зданий варьируется в зависимости от страны, города и года создания, воплощая идеи архитектора и отображая определенные тенденции в архитектуре. Изучая здания из различных эпох, можно отследить изменения в дизайне, появление новых форм архитектуры (амфитеатры, стадионы и т.д.), а также определенный технический прогресс.

Что определяет архитектуру и дизайн

С развитием технологий, в строительстве начали использовать как натуральные материалы (дерево, камень, стекло), так и качественные износостойкие материалы, полученные искусственным путем. Прогресс также повлиял на внешний вид зданий – этажей становится все больше, а дизайн становится все изощреннее. Казалось бы, что уже все давно придумали, но современные архитекторы регулярно удивляют нас новыми и оригинальными проектами, украшая мир и привнося в него новые предметы искусства.

Изучение архитектуры

Архитектура и дизайн включают в себя довольно обширный спектр знаний, поэтому обучение этому искусству занимает много времени и сил. Благодаря различным онлайн порталам, как, например, The Architect, можно разбавить сухие лекции в университете интересной и живой информацией с наглядным примером современных зданий и проектов. Такие онлайн ресурсы также помогут найти друзей по интересам, с которыми можно бесконечно обсуждать архитектурные стили и последние строительные технологии.

Говоря об архитектуре, мы часто упоминаем именно здания и строительство. Однако, ландшафтный дизайн занимает довольно большую нишу в этой сфере и неразрывно связан с архитектурой домов и городов. Различные парки отдыха, сады и частные дворики дополняют дома и оживляют общий вид улицы или города. Невозможно представить Нью-Йорк без его Центрального парка, расположившегося посреди бетонных джунглей, а Париж без роскошного Сада Тюильри, созданного еще в 16-м веке.

Как видите, архитектура и дизайн понятия довольно обширные и многогранные. Изучая архитектуру, мы погружаемся в мир искусства и технологий, где творчество и креатив неразрывно связаны с точностью и скрупулезностью. Но несмотря на столь непростую науку, мир архитектуры не может не привлекать к себе внимание. Ведь созерцание прекрасного обогащает наш внутренний мир и делает нас немного лучше.

Добавлено: 28.02.2017 15:07:39

Еще статьи в рубрике Интерьерные решения от дизайнеров интерьера и производителей:

Источник

Особенности процессов архитектурного проектирования, дизайна и декорирования интерьеров

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Статьи / Архитектура и дизайн / Особенности процессов архитектурного проектирования, дизайна и декорирования интерьеров

Что определяет архитектуру и дизайнВ чем разница между архитектурным проектированием, дизайном и декорированием интерьеров

Понятия «архитектурное проектирование», «дизайн» и «декорирование интерьеров» отличаются друг от друга и затрагивают разные сферы. Так, архитектурный проект — это совокупность документов, которые являются руководством по строительству дома. Дизайн — очень широкое понятие, которое означает творческий процесс по созданию внешнего вида чего-либо (например, здания, интерьеров помещений, сайтов и т. п.). Декорирование интерьеров — это использование различных декоративных элементов для украшения помещений.

О каждом из этих понятий пойдет речь далее.

Архитектурное проектирование

В процессе создания проекта архитектуры рождается прообраз будущего объекта, будь то жилой дом, общественное заведение или производственное сооружение. Такой прототип здания имеет вид технических и конструкторских документов, которые используются специалистами по строительству и отделке.

С их помощью осуществляется контроль над этими процессами, сверка соответствия проекта реальному положению вещей. Недостаточно просто создать идеальную проектную документацию: сама по себе она ничего не стоит без специалистов в строительстве, инженерии, отделочных работах.

Что определяет архитектуру и дизайн

В процессе ее разработки проводятся различные замеры и расчеты, пишутся пояснительные записки, создаются сметные документы и графики, разрабатывается 3D-модель будущего объекта.

Архитектурное проектирование может осуществляться графическим, макетным и методом электронных технических средств. В первом случае творческий процесс сопровождается созданием эскизов, чертежей, схем и т. п. Во втором случае разрабатывается 3D-макет будущего объекта в масштабе. Макетный метод применим для возведения зданий предприятий, где необходимо размещать очень много оборудования, и план помещений очень сложен по своей структуре. Электронные технические средства позволяют ускорить и автоматизировать расчеты.

Что определяет архитектуру и дизайн

Дизайн интерьеров

Это дизайнерская отрасль, которая нацелена на художественное оформление помещений, создание уюта и обеспечение функциональности. Среди объектов дизайна могут быть как жилые объекты, так и общественные заведения: школы, рестораны и пр. Создание дизайн-проекта — востребованная услуга, которая позволяет воплотить в жизнь идеи заказчиков, при этом избежав множества ошибок по незнанию основ проектирования.

Проектирование дизайна — это не просто рисование образа будущих помещений, но и проведение точных замеров, расчетов, чертежей и сметы. Его цель — создание четкого руководства для электриков, строителей, отделочников, самого заказчика (какие закупать материалы, мебель и прочее). С помощью дизайна создается уникальный, гармоничный образ помещения, подбираются цветовые решения и наиболее удобное расположение каждой детали.

Декорирование интерьера

Что определяет архитектуру и дизайн

Это процесс, который прописан в проектной документации дизайнера. Он является завершающим этапом отделочных работ. При декорировании интерьера наносятся последние штрихи: монтируются осветительные приборы, подбираются картины, аксессуары, вешаются шторы и другие элементы.

Осуществляется декоративная отделка стен и потолка. Это могут быть натуральные материалы, такие как камень или дерево, или искусственные: плитка, стекло, пластик. Можно заказать услуги художника: он распишет потолки или стены с помощью аэрографа, декоративной штукатурки и других материалов, создаст выразительные фрески. Такие решения сделают ваше жилище уникальным произведением искусства, в которое вложена душа.

Таким образом, проектирование архитектуры и дизайна интерьеров — это творческий, разноплановый процесс, в котором присутствует сложная техническая сторона и необходимость изучения государственных стандартов и нормативов. Вы можете проявить весь свой творческий потенциал при создании индивидуального жилища, но делать это стоит при поддержке профессионалов.

Предлагаем рассчитать стоимость дизайн-проекта и проекта архитектуры на онлайн-калькуляторе ниже.

Источник

Архитектура и прикладные искусства. Архитектура и дизайн.

Архитектуру относят к пространственным искусствам. Вопрос о том, является ли архитектура искусством, на наш взгляд решен. Да, архитектура действительно искусство. в том смысле, что он связано с духовным миром человечества, может создавать чувственные образы, которые будут адекватны духовному складу эпохи.

Да, изображения чего-либо здесь нет. Но что изображает наше тело? И чего добиваются различные виды искусства, изображая тело и лицо человека? Архитектура сама есть тело человечества. Его неорганическое тело, в котором человек созерцает самого себя. Как говорит Маркс, человек созерцает самого себя в созданном им мире. В этом отношении архитектура создает зримый, чувственный образ эпохи. Бальзак в своих романах описывает уклад жизни людей и дает детальнейшие описания улиц, домов, интерьеров. Потому что все это связано и с укладом жизни, и с тем мироощущением, которое адекватно этому укладу. И когда Лермонтов пишет: «Избу, покрытую соломой, с резными ставнями окно», то эти детали предметной действительности связаны с укладом жизни, Лермонтов из цитирует из жизни, чтобы дать почувствовать душу народа, и свое отношение к этой жизни, к народу. Он разговаривает на этом архитектурном языке.

Вообще, предметность действительно теснейшим образом связана с человеком, с его духовностью, с его отношением друг к другу, ко всей человеческой проблематике. Поэтому можно говорить о том, что предметность в целом несет в себе некое подобие человеческой духовности. Мы читаем в этой предметности самого человека. Посредством предметности мы ощущаем человека.

Греческая архитектура обусловлена общим состоянием духовной культуры древних греков. Космоцентризмом их мироощущения. Тем, что они называли калокогатией. Это представление о единстве и соразмерности, гармоничности физического и духовного, о спокойной и уравновешенной созерцательности в деятельности души. Короче говоря, греческая архитектура теснейшим образом связана со всем укладом жизни, с укладом духовной жизни греков.

Да и современная архитектура также связана с тем состоянием духа, которая характерна для нашего времени. Прежде всего с тем, что капитализм несет с собой универсализацию отношений индивида и мира. Господство товаро-денежных отношений ставит индивида в универсальную взаимосвязь с обществом. Поэтому социальное пространство должно быть переосмыслено. Это потребность новой действительности, нового типа социальных связей общества.

Мы можем для наглядности представить себе среднеазиатский город, в котором каждый дом защищен стенами и этот закрытый двор не предназначен для чужих глаз. А некоторые западные архитекторы настолько явственно ощутили изменение характера взаимосвязей людей в современном обществе, что проектировали дома со стеклянными стенами.

Есть еще один момент современного мироощущения, который оказывает свое воздействие на облике современной архитектуры. Ощущение быстроуходящего времени. Ощущение подлинности настоящего преходящего момента и неистинности всего того, что было прежде. Ощущение своего превосходства над всем тем, что было прежде. И вот это мироощущение создает и архитектурный язык, ему соответствующий. Язык конфликтной образности, в нем спокойной умиротворенности, идет как бы вечный поиск, постоянное отрицание канонов. И если теперь взять современную архитектуру как лицо эпохи, как нечто порожденное сами быстротекущим временем и ощущением его быстротекучести, то она явно имеет свое лицо и создает вполне определенное мироощущение.

Маркс отмечает, что наряду с универсализацией отношений людей эти товаро-денежные отношения отчуждают человека. Человек как бы становится частичным, замыкается в своих функциях. Архитектура нашего времени несет на себе и печать отчуждения человека. Конечно, достижения современной архитектуры несомненны. В планировании городской среды, в создании новых типов архитектурных сооружений и комплексов, в том, что она научилась планировать архитектурные комплексы. Но мы здесь говорим о связи искусства с эпохой, ее духовным укладом.

Источник

ответы попов. Определение понятий архитектура, дизайн, дизайн архитектурной среды, архитектурный дизайн

Дизайн – это художественное проектирование, это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека как утилитарным, так и эстетическим.

ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ — искусство проектирования предметно-пространственной среды, имеющее целью оптимизацию функциональных процессов жизнедеятельности человека и повышение ее эстетического уровня.

Архитектурный дизайн — это творческая деятельность, отвечающая за проектирования утилитарных и духовных потребностей в сооружениях.

Архитектура занимается возведением крупных сооружений, решая массу задач вроде распределения пространств, взаимодействия с окружающей средой, функциональной и экономической целесообразности. Существует даже слоган архитектора по Витрувию (древнегреческий архитектор): Польза, Прочность, Красота. Каждое сооружение должно отвечать на все эти требования.

Что касается дизайна архитектурной среды, то здесь все понятно из названия: дизайнеры работают над уже созданной архитектором средой. Конечно, они занимаются и многими другими вещами и сами иногда проектируют что-то вроде павильонов или частных домов. Тем ни менее, дизайнер — это скорее тот, кто обустраивает помещение, делает его уютным и комфортным. Именно то помещение, которое создал архитектор.

Необходимость освещения город­ских пространств и объектов вызвана функциональными по­требностями. Жизнь города с наступ­лением темноты не прекращается.

Мероприятия по проектированию световой среды относятся сегодня к об­ласти благоустройства городов, посел­ков и сельских населенных пунктов, а конкретно — к проектированию систем и установок наружного освеще­ния. Их принято подразделять на ус­тановки утилитарного (уличного) ос­вещения и установки архитектурного освещения (зданий и сооружений). Та-

Оба вида установок проектируются на основе норм. К утилитарному от­носится освещение дорожных покры­тий в транспортных и пешеходных зо­нах. Оно нормируется значением сред­ней яркости покрытий транспортных улиц, дорог и площадей, которые подразделяются на категории А, Б и В (соответственно общегородского, районного и местного значения.

К архитектурному отнесено осве­щение фасадов зданий, сооружений, памятников, малых архитектурных форм и зеленых насаждений. Особую группу составляют установки световой рекламы, информации и сигнализации и освещения витрин.

В процессе про­ектирования важна роль компетентно­го в этих вопросах архитектора, ко­торый определяет место и значение каждой осветительной установки на основе общего архитектурного замысла и комплексно решает вопросы форми­рования среды, т.е. вопросы взаимо­связи искусственного света с простран­ственными, объемно-пластическими, цветовыми, социально-средовыми и другими параметрами градостроительного ансамбля.

Их форма, резмеры, материал, размещение непос­редственно связаны с планировали улиц, площадей и зеленых насаждений, с решением пла­стики и цвета фасадов зданий.

В техническом отношении установки освещения нередко комби­нируются с другими видами инженер­ного оборудования и благоустройства, с малыми формами.

Две наиболее крупные задачи освещения : зри­тельное выявление функционально-планировочной структуры и светокомпозиционная организация городского пространства.

1 задача может быть решена с помощью светоцветового зонирова­ния за счет создания воспринимаемых глазом различий в интенсивности.

2- связана с созданием системы световых архитек­турных ансамблей в расчете на восп­риятие их с дальних, средних и ближ­них дистанций при разной скорости движения пешехода или пассажира. вечерний силу­эт, светопанорамы, глубокие перспек­тивы,

Восприятие архитектур­ных объектов с разных расстояний можно охарактеризовать тремя кате­гориями масштаба восприятия: ланд­шафтный, ансамблевый, камерный.

Так же решаются вопроса­ми освещения объемных объектов: зданий, сооружений-монументов, зеленых насаждений. Среди них такие задачи. как выявление характерных особенно­стей объемно-пространственной компо­зиции – тектоники, ритма, пропорций статичности или динамичности, легкости.

При разработке возможны два способа: ассоциатив­ное подобие его дневному образу или создание специфически вечернего ‘контробраза».

1- способ традиционен и во многом исчерпал свои вырази­тельные возможности. Он применяется в основном для памятников архитек­туры и существующих сооружений.

2- способ основан на учете специфики световой среды и зрительного восприятия ночью и на использовании широких технических возможностей искусственного освеще­ния для создания новых эмоциональ­но-образных эффектов.

Освещение тротуаров на улицах и площадях, пешеходных дорог, аллей и площадок осуществляется общими с проезжей частью или автономными ос­ветительными установками. На улицах, на­сыщенных световой рекламой, инфор­мацией и витринами, тротуары получают дополнительное освещение.

Архитектурное освещение объектов может осуществляться несколькими способами. Наиболее распространен в нашей практике прием общего (рав­номерного или локализованного) зали­вающего освещения фасадов прожек­торами, которые устанавливают так, чтобы они не слепили водителей и пе­шеходов, а также жителей домов через окна.

Прием локального или местного освещения архитектурных элементов реализуется с помощью небольших светильников и применяется как для исторических, так и для современных сооружений.

Широкое применение стекла в ар­хитектуре привело к функционально

оправданному и художественно убеди­тельному использованию проходящего через него из интерьеров света и фор­мированию приема светящихся фаса­дов, с которыми в большой мере свя­заны представления о современной ар­хитектуре как «архитектуре света» и рождение термина «световая архитек­тура».

Поэтому форма, размер и расположе­ние светящихся поверхностей остекле­ния зависят от программирования внутреннего освещения.

Прием «световой графики» можно отнести как к системам освещения зданий, так и к световой информации. Этот прием включает, например, контурное освещение, изве­стное как вид праздничного оформле­ния городов, или современные способы группировки светильников, образую­щих тот или иной светографический рисунок в виде сплошных линий, штрихов, точек и т.п. Сюда относятся и рекламно-информационные установ­ки на зданиях в виде светящих панно, надписей, знаков и символов, а также знаки сигнализации движения, т.е. си­стемы визуальных коммуникаций.

Прием «световой живописи» — это светоцветовые проекции, применяемые пока лишь в системах зрелищного ос­вещения, например для театрализован­ных представлений «Звук и Свет».

Для выявления пространственного решения ансамбля нередко использу­ются приемы иллюзорной его транс­формации, например зрительное изме­нение глубины пространства. Если яр­кости поверхностей нарастают или убывают по мере их удаления от на­блюдателя, пространство воспринима­ется более или менее глубоким.

По словам Витрувия, архитектор «. может исправить своим искусством вред, приносимый природой».

В сложных градостроительных ситуациях допускается одноразовая прерывность инсоляции бактерицидной и видимой областях спектра.

Расчеты инсоляции застройки при проектировании сводятся к определению продолжительности инсоляции помещений и степени затенения фасадов зданий и территорий застройки. Расчеты следует производить непосредственно на генеральном плане застройки с помощью накладного графика, основанного на методе проекций с числовыми отметками, впервые использованном А. М. Рудницким и М. Тваровским и адаптированном к условиям архитектурного проектирования.

Сложность проблемы инсоляции в архитектуре объясняется как ее положительными, так и отрицательными воздействиями (тепловой и световой дискомфорт, снижение восприятия формы и цвета при чрезмерных яркостях, выцветание материалов). Поэтому не менее важно предусматривать различные средства защиты от инсоляции.

Нет никакого сомнения в том, что цвет оказывает на нас громадное влияние, независимо оттого, отдаем ли мы себе в этом отчет или нет.

Глубокая синева моря и далеких гор очаровывает нас, тот же самый цвет во внутренних помещениях кажется нам жутким и безжизненным. Синие отражения на коже делают ее бледной, почти мертвенной. Во тьме ночи синий неоновый свет кажется нам привлекательным, подобно синему цвету на черном фоне, а вместе с красным и желтым светом создает веселый живой колорит.

Краснота лица выдает ярость или лихорадку, синеватый, зеленоватый или желтоватый его цвет говорят о болезненном состоянии человека, хотя в каждом из этих чистых цветов нет ничего болезненного. Красный цвет неба угрожает плохой погодой, а синее, зеленое или желтое небо обещает хорошую погоду.

На основе подобных житейских наблюдений, казалось бы, невозможно перейти к простым и точным умозаключениям о выразительности цвета. Желтые тени, фиолетовый свет, сине-зеленый огонь, краснооранжевый лед — все это казалось бы стоит в явном противоречии с нашим опытом и создает впечатление какой-то потусторонности. И только люди, умеющие глубоко и восхищенно реагировать, способны воспринимать цвет и его сочетания абстрагированно.

На примере четырех времен года можно показать, что восприятие и переживание цвета может быть предопределено объективно, хотя каждый человек видит, чувствует и оценивает цвет по-своему. Суждение «приятный — неприятный» не может быть основой правильного и правдивого колористического решения. Более приемлемыми будут критерии, которые возникают в том случае, когда наши суждения относительно каждого отдельного цвета исходят из оценки общей цветовой гаммы. С позиции четырех времен года это означает, что для каждого из них нам следует находить те цвета в цветовом шаре, которые в целом ясно выражают его характер.

Весна, сияющее юностью и радостью пробуждение природы, обычно выражается красками, пронизанными светом. Это, конечно, желтый цвет как самый близкий к белому и желто-зеленый как высшая степень проявления желтого. Светло-розовые и светло-голубые цвета усиливают и обогащают это звучание. А желтый, розовый и лиловый воспринимаются цветом распускающихся почек.

Цвета осени резко контрастируют с весенними. Осенью зелень растений отмирает и приобретает коричневые и фиолетовые оттенки.

Обещания весны реализуются в зрелости лета.

Летом природа словно находит свое выражение в изобилии и пышности форм и силе цвета, достигает пластической полноты своей созидающей мощи. Теплые, насыщенные, активные цвета, которые находятся только в определенной части цветового круга, обладая особой силой и энергией, становятся главными для выражения цветовой интенсивности лета. При этом различные зеленые цвета усиливают здесь лишь оттенки красного, а синие — звучание дополнительного к ним оранжевого цвета.

Для изображения зимы, которая в своем магнетическом притяжении сил земли погружает природу в пассивное состояние, требуются цвета холодные, сияющие внутренней глубиной, прозрачные и одухотворенные. Величественный цикл дыхания природы, совершающийся в смене времен года, находит таким образом себе четкое объективное цветовое выражение. Если при выборе цветовых сочетаний отказаться от наших познаний и не иметь постоянно перед глазами всего мира красок, то наш удел — это только безвкусные, ограниченные решения и потеря истинных и правдивых.

1. Можно визуально расширить пространство. Сочетание темного пола (темнота относительная) со светлыми (тоже относительно) стенами и потолком отлично решает эту задачу.

2. Можно визуально опустить потолок и раздвинуть стены. Сочетание темного пола с таким же потолком визуально делает помещение значительно шире.

3. Можно визуально подчеркнуть горизонтали. Сочетание темных стен со светлыми полом и потолком делает, пусть даже, квадратное помещение более вытянутым.

4. Можно визуально удлинить помещение. Светлый пол, потолок и две параллельные стены в сочетании с двумя темными параллельными стенами делает помещение визуально длиннее.

5. Можно визуально укоротить помещение. Сочетание темной дальней стены со светлыми боковыми визуально делает пространство короче.

6. Можно визуально уменьшить комнату. Сочетание светлого потолка с темным всем остальным создаст ощущение колодца.

7. Можно визуально сделать комнату уже, но длиннее. Светлые боковые стены зрительно опускают помещение, делают его визуально уже. Однако одновременно, за счет темного потолка и пола комната становится вытянутой по длине.

8. Можно создать ощущение абсолютного простора. Белый потолок, стены и пол – это для эстетов.

Абсолютно зеленое есть самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни радости, ни печали. Это постоянное отсутствие движения благотворно действует на утомленных людей, но может и прискучить со временем. При введении в зеленый цвет желтого цвета он оживляется, становится более активным. При добавлении синего, наоборот, начинает звучать иначе, он делается более серьезным, вдумчивым.

С другой стороны, желтый цвет беспокоит человека, колет его, возбуждает. Сравненное с состоянием человеческой души, его можно было бы употребить как красочное выражение безумия.

Синее же склонно к углублению.. Очень темное синее дает элемент покоя. более светлым синий приобретает равнодушный характер и становится человеку далеким и безразличным, как голубое небо.

Часто белый цвет определяется как «некраска». Он есть как бы символ мира где исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание.

Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего.

Красный цвет, мы воспринимаем как характерно теплый цвет, воздействует внутренне как жизненный, живой.

Визуальные коммуникации при организации предметно-пространственной среды города единовременно решают как минимум три задачи:

— улучшение ориентации человека в пространственной структуре сложных градостроительных образований, а, следовательно, и обеспечение человеку психологического комфорта во время пребывания в пространственной среде;

— преодоление языкового барьера в крупных международных общественных центрах с использованием универсального графического языка пиктограмм;

— формирование стилистически целостного художественно выразительного пространственного ансамбля с ясно читаемой функционально-пространственной структурой.

Внедрение фирменного стиля в городскую среду становится необходимым условием для унификации потока информации, повышение качества жизни человека, роста производства нематериальных форм богатства и услуг.

работающие на сжатие (колонны, отдельные опоры, фундаменты, стены, несущие стеновые панели и др.)

работающие преимущественно на изгиб (панели и балки перекрытий, стропильные и мостовые фермы, ригели рам и др.)работающие в основном на растяжение (мембраны, ванты, подвески, оттяжки и т. д.) В зависимости от геометрической формы несущие конструкции подразделяют на линейные (балки, колонны, стержневые системы), плоскостные (плиты, панели, настилы), пространственные (оболочки, своды, объемные элементы). Несущие конструкции здания (сооружения) в совокупности образуют его несущий остов, который должен обеспечивать пространственную неизменяемость, прочность, жесткость и устойчивость здания (сооружения).Несущие конструкции должны отвечать следующим требованиям:несущая способность; долговечность; все виды изоляции ( шумо-, тепло-, гидроизоляции, радиационная изоляция и др.); герметичность; экологические; технологические; экономическиеБлагодаря современной индустрии на сегодняшний день существует широкий выбор конструкций из различных материалов:Деревянные материалы (брусы, брёвна, стропила, стойки, раскосы; деревянные клееные конструкции (ДКК) —балки, рамы, арки, фермы, пространственные структуры) Выставочный дворец на городской ярмарке в Авиньоне (Франция) покрыт ребристым куполом из ДКК пролетом 102 м.Ребристый конический купол диаметром 47,7 м построен для цирка в Мюнхене (Германия).

Материалы из природного камня (блоки для фундаментов, стен – из известняковых блоков, туфа, песчаника) Древний Рим, Греция, Византия, Армения, Грузия и, конечно, Древняя Русь.Керамические материалы (кирпичи, камни и блоки) Очень распространен в современном малоэтажном строительстве.Металлические материалы (каркасы промышленных и гражданских зданий, большепролетные покрытия, каркасы зданий повышенной этажности (более 30 этажей), мосты и путепроводы, радио- и телевизионные башни, висячие покрытия — криволинейные ограждающие поверхности над сооружениями,перекрестные тросовые системы — поверхности двоякой отрицательной кривизны, мембранные покрытия)Минеральные вяжужие и материалы на их основе ( железобетон ). Сборный и монолитный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *