Что опаснее самолет или поезд
Что безопаснее — самолет или поезд
Многочисленные исследования и статистические данные доказывают, что те пассажиры, кто боится летать и утверждают, что самолет — самый опасный вид транспорта, ошибаются. Инженеры и проектировщики пассажирских лайнеров постоянно работают над улучшением систем и аэродинамических свойств самолета.
Это позволяет минимизировать риск попадания в авиакатастрофу. Если сравнивать с поездами или автомобилями, то лучший вид транспорта в том, что касается количества аварий. Споры о том, что безопаснее поезд или самолет, все еще продолжаются, но последний их выигрывает.
Общие статистические данные
Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.
В области гражданской авиации их осуществляет ICAO (Международная организация гражданской авиации). Она установила, что на 1 миллион вылетов происходит только 1 катастрофа. Таких данных нет ни у железнодорожного транспорта, ни у автомобильного.
Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.
Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.
Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.
Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.
Порция антимонии
Мы пришли к силлогистическому тупику. Текущий итог — нет самого безопасного транспорта. Однако субъективное восприятие лидера безопасности продолжает склонять меня к поездам. В поисках желанных подтверждений мне повстречался большой кусок неправды и невнимательности.
Transportation safety in the United States. From 2014 to 2016, fatal rail fatalities were 227, 234 and 231; with trespassers, fatalities are 749 for 2016.» data-image-width=»1404″> Transportation safety in the United States. From 2014 to 2016, fatal rail fatalities were 227, 234 and 231; with trespassers, fatalities are 749 for 2016.
Изображение выше является частью важной и популярной статьи в Википедии о безопасности средств передвижения. График в пух и прах разносит стереотип о безопасности поездов! Но если перейти к источнику, на который ссылается один из авторов этой же статьи, то халатность удивляет.
Federal Railroad Administratio» data-image-width=»963″> Federal Railroad Administratio
Вдруг поезд оказался в 100 раз надёжнее, чем было заявлено. Признаюсь, я не узнавал, кто такие нарушители (trespasser) и не нарушители в их методологии. Зачем учитывать всех подряд в контексте безопасности транспорта? Эгоистично, но для меня как для пассажира о безопасности свидетельствует лишь одна выделенная строчка в таблице. Тем не менее на заключение о том, что поезд есть самый безопасный вид транспорта я не решусь, хотя про погрешность в подсчётах Яна Саважа я тоже писал.
Данные о выживших в авиакатастрофах
Многие источники утверждают, что при падении самолета почти невозможно выжить. Это тоже не совсем верно. Просто СМИ освещают именно те катастрофы, где погибло большое количество человек, а не те, где многие пассажиры выжили.
В США проанализировали 538 катастрофы. В них погибло только 5% человек из всего количество летевших пассажиров.
Согласно тому же источнику из 53 487 пассажиров, попавших в аварию, выжило 51 207 человек.
После детального исследования 26 случаев, когда самолет разрушался при ударе об землю или происходило возгорание на борту, был сделан вывод: 50% всех пассажиров оставались в живых.
Даже в случае авиакатастрофы у пассажиров есть все шансы остаться в живых.
Если пилоты рискуют выполнить так называемое приводнение (посадка самолета на воду), то шансы выжить у пассажиров возрастают на целых 50%. Когда в СССР ТУ-124 сел на Неву, то никто из находившихся на борту не погиб. То же самое произошло и во время посадки Аэробуса А320 на Гудзон в 2009 году.
Изучая причины аварий, специалисты пришли к выводу, что смертоносная для всех пассажиров катастрофа происходит в силу сложившихся вместе сразу нескольких факторов. Это одновременно могут быть и технические причины, и по вине людей.
«Страшная тайна Говарда Хьюза»
Согласно первой таблице в этой публикации, на миллиард полётов приходится 117 смертей. Но цифры — вещь упрямая. По данным ASN из прошлой статьи в 2017 году мировой воздушный трафик составил 36 800 000 перелётов, количество аварий — 14, погибших — 59. Путём банальных вычислений получается, что на миллиард полётов уже приходится 1603 смерти (59*1ккк/36.8кк). Разница в 10 раз! Кто не прав? А если Oxford Academic? Так может все вычисления выше — это Сизифов труд?
Вы остерегаетесь летать на самолётах?
Большое спасибо за внимание. Если вы дочитали до конца, то, возможно, вам будет интересен мой канал в — @Groks. Там много подобных материалов, не достигающих формата полноценного поста на TJ.
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.
Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов
В случае, если все вышеприведенные факты еще не дали вам ответ на вопрос: “Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?”, то вот еще пара аргументов, которые доказывают эту точку зрения.
На 100 миллионов миль, которые пролетает среднестатистический пассажир, приходится 0,0003 жертвы. Если сравнивать с теми же автобусами, то этот показатель почти в 17 раз выше!
Для тех, кто думает, что частными авиарейсами летать лучше, есть данные, доказывающие обратное. На личном самолете шансы попасть в аварию 1 к 7229.
Из совершенных за 2012 год 26 600 000 перелетов произошло только 6 катастроф.
Самолет — самый безопасный вид транспорта, и статистика это доказывает. Поэтому вы можете без опасений садиться на пассажирский лайнер и насладиться спокойным перелетом.
Самые безопасные самолеты
Но летать нам все же приходится, поскольку есть места, куда поезда не ходят, да и скорость передвижения все же играет важную роль.
Вопреки пессимистичным ожиданиям россиян и мрачным постам Интернета наша страна не является лидером по количеству авиакатастроф ни в этом году, ни в предшествующие годы.
По данным Центра анализа данных об авиационных катастрофах (JACDEC) самой безопасной авиакомпанией в мире в 2013 году стала финская FINNAIR. В целом список лучших выглядит так:
1.Finnair (Финляндия)
2. Air New Zealand (Новая Зеландия)
3. Cathay Pacific Airways (Гонконг)
4. Emirates (ОАЭ)
5. Etihad Airways (ОАЭ)
6. Eva Air (Тайвань)
7. TAP (Португалия)
8. Hainan Airlines (Китай)
9. Virgin Australia (Австралия)
10. British Airways Великобритания
11. Lufthansa (Германия)
12. All Nippon Airways (Япония)
В список включены и две российские авиакомпании: Трансаэро на 16 месте и Аэрофлот на 39 месте. Есть нам к чему еще стремиться.
Почему падают самолеты
Чтобы хоть как-то успокоить себя перед авиапоездкой, многие интересуются изношенностью авиапарка того или иного перевозчика. Поездка на молодом самолете как-то успокаивает сама по себе. Однако абсолютно не подтверждается статистикой.
По данным блога «Летаем вместе» картина изношенности российского авиапарка на период октября 2013 годы выглядит так:
1. Аэрофлот — 5,2 лет
2. Таймыр (НордСтар) — 9,2 лет
3. Сибирь — S7 (включая Глобус) — 9,7 лет
4. Россия — 10,3 лет
5. Ред Вингс — 10,7 лет
6. Московия — 11,1 лет
7. Якутия — 11,3 лет
8. Ак Барс Аэро — 11,3 лет
9. Владивосток Авиа — 11,9 лет
10. Уральские авиалинии — 12,1 лет
11. Донавиа — 12,5 лет
12. Татарстан — 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани)
13. Северсталь — 13,4 лет
14. Оренбургские авиалинии — 13,8 лет
15. Ямал — 13,8 лет
16. Северный ветер (Норд Винд) — 14,1 лет
17. Колавиа (TUI) — 14,2 лет
18. РусЛайн — 14,3 лет
19. Ай Флай — 14,9 лет
20. Трансаэро — 15,9 лет
21. Полёт — 16,6 лет
22. Икар — 17,1 лет
23. Аврора — 17,7 лет
24. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) — 19,7 лет
25. Газпромавиа — 20,8 лет
26. ВИМ-авиа — 21,4 год
27. Нордавиа — 21,9 года
28. Тулпар — 24,9 лет
29. Грозный Авиа — 25,9 лет
30. Саратовские авиалинии — 26,3 лет
31. Алроса — 28,3 лет
32. Ижавиа — 29,4 лет
33. Ангара — 29,4 лет
34. Ираэро — 31,3 лет
35. Томскавиа — 37,8 лет
36. Полярные авиалинии — 39,2 лет
Эти данные подтверждает и Forbes, отмечая Аэрофлот как компанию с самым молодым авиапарком России — менее 5 лет. Надо сказать, что у лидера безопасных авиаперевозок Finnair средний возраст самолетов около 9 лет.
Такой же возраст самолетов у российской компании «Сибирь» (S7), однако эта компания известна своим печальным списком авиакатастроф.
Уже это говорит о том, что самолеты от старости падают редко. Статистика же в этом не имеет никаких сомнений. Можно, конечно, успокоить себя и сесть в самолет «помоложе», но шанс, что он не рухнет ничуть не больше, чем у самолета «постарше».
И все потому, что самолеты терпят крушения чаще всего из-за ошибок пилотов, то есть все из-за пресловутого человеческого фактора (куда уж от него денешься).
По данным агентства AVIASAFETY.ru
— 68% авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора, из которых 47% это ошибки пилотов, 13% — нерадивость наземных служб и 8 % – теракты.
— 18% — отказ техники. Причем отказать может как старая так и новая техника.
— 14% — причины не установлены.
Аэрофобия
Что же делать, когда лететь все же надо, но очень страшно? Психологи дают множество советов по данному вопросу. Посмотрим на наиболее разумные из них:
— Если за страхом перед полетами стоит боязнь высоты, боязнь закрытых пространств, склонность к паническим атакам, решать вопрос надо не с самолетами, а именно с этими расстройствами.
— Но чаще всего за аэрофобией прячется стремление человека к полному контролю над ситуацией и тяга к ощущению абсолютной безопасности. Излишне говорить, что и то и другое недостижимо. Поэтому надо принять как данность, что далеко не все в жизни зависит от нас, и вопрос жизни-смерти в том числе.
— Как данность надо принять и то, что мы при всем желании не сможем повлиять на то, упадет самолет или нет. Поэтому не надо штудировать инструкции по высшему пилотажу или скрупулезно изучать подробности всех авиакатастроф. Это отнюдь не снимет нервозность, а напротив, усугубит ее.
— Лекарство от страха в виде спиртного тоже не лучший вариант. Проблему не решит, а новые создаст запросто.
Главное понять, что разбираться надо с собой, а не с самолетом. От того, будете вы дрожать от страха или нет, возможность авиакатастрофы не изменится, а вот нервы вы себе испортите точно.
Интересные факты:
— Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе) столкнулись два лайнера «Боинг-747». Погибло 574 человека. Из-за ошибок наземных служб и плохой видимости два лайнера оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу пока не произошло трагичное столкновение.
— Еще одна крупномасштабная катастрофа также принадлежит Боингу-747. В августе 1985 года лайнер потерял управление и врезался в гору в окрестностях Токио. 520 человек погибло. Причиной гибели самолета стало разрушение хвостового оперения.
— В России чаще всего падают самолеты «Ан-2». Но связано это не с тем, что самолет плохой, а с тем, что он самый распространенный в России.
— 2009 год стал самым безопасным для российских авиалиний. На рейсовых самолетах не погиб ни один человек.
— 2012 год стал самым безопасным годом для авиации в мире. В России этот год, к сожалению омрачился 4 авиакатастрофами.
— После распада СССР на счету «Аэрофлота» две авиакатастрофы. В 1994 году потерпел крушение Airbus A310.
Пилот посадил за штурвал управления своего 15-летнего сына. Подросток умудрился таки отключить автопилот, самолет вошел в штопор и разбился. Погибло 75 человек.
В 2008 из-за ошибок пилотов, в крови которых обнаружили алкоголь, под Пермью разбился Boeing 737. Погибло 87 человек.
— Самой загадочной авиакатастрофой считается гибель лайнера с поэтичным названием «Скоростной Романс о небе» в ноябре 1957 года авиакомпании Pan Am.
Только начиная кругосветное путешествие, самолет упал в Тихий океан. Погибло 44 человека. Причины неизвестны до сих пор. Самолет не подавал сигналов бедствия, а токсикологическая экспертиза тел показала высокое содержание окиси углерода.
— Первым выжившим в авиакатастрофе человеком стал американец Фой Кеннет Робертс. Самолет, перевозивший американских солдат, разбился года в Австралии. Робертс выжил, но навсегда забыл все, что касается самой аварии и потерял способность говорить.
Почему самолет самый безопасный вид транспорта
Многочисленные исследования и статистические данные доказывают, что те пассажиры, кто боится летать и утверждают, что самолет — самый опасный вид транспорта, ошибаются. Инженеры и проектировщики пассажирских лайнеров постоянно работают над улучшением систем и аэродинамических свойств самолета.
Это позволяет минимизировать риск попадания в авиакатастрофу. Если сравнивать с поездами или автомобилями, то лучший вид транспорта в том, что касается количества аварий. Споры о том, что безопаснее поезд или самолет, все еще продолжаются, но последний их выигрывает.
Общие статистические данные
Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.
В области гражданской авиации их осуществляет ICAO (Международная организация гражданской авиации). Она установила, что на 1 миллион вылетов происходит только 1 катастрофа. Таких данных нет ни у железнодорожного транспорта, ни у автомобильного.
Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.
Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.
Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.
Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.
Данные о выживших в авиакатастрофах
Многие источники утверждают, что при падении самолета почти невозможно выжить. Это тоже не совсем верно. Просто СМИ освещают именно те катастрофы, где погибло большое количество человек, а не те, где многие пассажиры выжили.
В США проанализировали 538 катастрофы. В них погибло только 5% человек из всего количество летевших пассажиров.
Согласно тому же источнику из 53 487 пассажиров, попавших в аварию, выжило 51 207 человек.
После детального исследования 26 случаев, когда самолет разрушался при ударе об землю или происходило возгорание на борту, был сделан вывод: 50% всех пассажиров оставались в живых.
Даже в случае авиакатастрофы у пассажиров есть все шансы остаться в живых.
Если пилоты рискуют выполнить так называемое приводнение (посадка самолета на воду), то шансы выжить у пассажиров возрастают на целых 50%. Когда в СССР ТУ-124 сел на Неву, то никто из находившихся на борту не погиб. То же самое произошло и во время посадки Аэробуса А320 на Гудзон в 2009 году.
Изучая причины аварий, специалисты пришли к выводу, что смертоносная для всех пассажиров катастрофа происходит в силу сложившихся вместе сразу нескольких факторов. Это одновременно могут быть и технические причины, и по вине людей.
Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов
В случае, если все вышеприведенные факты еще не дали вам ответ на вопрос: “Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?”, то вот еще пара аргументов, которые доказывают эту точку зрения.
На 100 миллионов миль, которые пролетает среднестатистический пассажир, приходится 0,0003 жертвы. Если сравнивать с теми же автобусами, то этот показатель почти в 17 раз выше!
Для тех, кто думает, что частными авиарейсами летать лучше, есть данные, доказывающие обратное. На личном самолете шансы попасть в аварию 1 к 7229.
Из совершенных за 2012 год 26 600 000 перелетов произошло только 6 катастроф.
Самолет — самый безопасный вид транспорта, и статистика это доказывает. Поэтому вы можете без опасений садиться на пассажирский лайнер и насладиться спокойным перелетом.
Что безопаснее: самолет или поезд
Наверное, многие слышали, что путешествовать по воздуху гораздо безопаснее, чем любым наземным или водным способом. И это действительно так, поэтому бояться перелетов не стоит. Однако важно помнить следующее: всецело безопасного вида транспорта не существует! По каждой категории есть свои данные по ЧП и, увы, смертности пассажиров. Однако статистика на протяжении многих лет утверждает, что в авиакатастрофах гибнет в сотни раз меньше людей, чем, например, в результате ДТП. Даже велосипедисты (опять же по статистике) попадают в аварии чаще, чем пассажиры авиалайнеров. Интересно, что примерно 80% людей боятся летать, полностью отказываются от перелетов из-за своего страха 5%, предпочитая «более безопасные» наземные и водные виды транспорта. Давайте разберем, что безопаснее: самолет или поезд?
По данным, собранным за последние 5 лет, самым безопасным видом транспорта признан самолет. Немного отстают поезда и водные суда.
Давайте поразмышляем над тем, почему самолет — самый безопасный вид транспорта. В мире имеется невообразимое количество самолетов. В 2013 году было установлено, что каждые 3 секунды где-нибудь на Земном шаре приземляется один авиалайнер.
Давайте представим, что при таком количестве самолетов шанс попасть в авиакатастрофу составлял бы всего 0.01%, тогда каждый день происходило бы по меньшей мере 13 крушений. Реальная вероятность пассажира стать жертвой авиакатастрофы составляет 1 к 8 000 000. Даже если летать ежедневно, потребуется 21 000 лет для того, чтобы погибнуть в результате авиакатастрофы. Для сравнения: шанс получить тяжелую травму, просто прогуливаясь пешком, значительно более высокий: 1 к 1 749.
Умолчать о крушении даже небольшого пассажирского самолета невозможно, поэтому при помощи радио, телевизора и интернета мир узнает о реальном количестве происшествий. Другое дело, что любая авиакатастрофа — это чрезвычайно масштабное происшествие, поэтому новости о крушениях шокируют числом пострадавших, а также кадрами очевидцев и съемочных групп.
Схождение поезда с рельсов — отнюдь не менее масштабное событие, чем крушение самолета. Примечательно, что железнодорожный транспорт занимает второе место по безопасности, так как в случае возникновения аварии пассажир хотя бы частично имеет возможность самому принять участие в собственном спасении. Однако, к примеру, с начала 2016 года в мире уже было зафиксировано 6 масштабных происшествий, а в 2015 году — по меньшей мере 24. Однозначно ответить на вопрос: «Почему самолет безопаснее поезда?» весьма трудно как минимум ввиду того, что в разных странах, а также за различные периоды статистика может сильно меняться. Тем не менее на 100% достоверно одно: больше всего людей в мире разбиваются в автомобилях.
Выживаемость в авиакатастрофах
Многие считают, что если человек окажется на борту самолета, потерпевшего крушение, его шансы на выживание стремятся к нулю. Однако статистика является более оптимистичной. В США были сделаны любопытные подсчеты, в которых учитывалась статистика 568 катастроф, произошедших в период с 1983 по 2001 годы. Погибших оказалось всего 5% от совокупного числа пассажиров на борту. Значительно повышаются шансы на выживание (на целых 50%) в том случае, если самолет совершит экстренное приводнение. Следовательно, маршруты, проходящие через водные участки, являются теоретически наиболее безопасными.
Грета Тунберг права? Самолеты VS поезда
Каждый пятый путешественник стал реже летать на самолетах из-за «flight shaming» — общественного порицания тех, кто пользуется авиатранспортом в ущерб экологии планеты. Таковы результаты опроса Reuters, в котором приняли участие 6 тысяч человек.
И дело тут не только в Грете Тунберг. Движение флайтшейминга, или «flygskam» зародилось в Швеции в 2017 году. В его поддержку выступили ряд шведских знаменитостей, в том числе оперная исполнительница Малена Ернман – собственно, мама Греты, которая, похоже, убедила дочь отказаться от перелетов.
Дальше – больше. Австрийские железные дороги вкладывают 221 млн долларов в обновление спальных вагонов. Итальянская Trenitalia тратит 334 млн долларов на новые поезда с учетом возросшего спроса на ж/д путешествия. Германия объявила о планах снизить налоги на поездки на поездах и повысить сборы на авиарейсы. А туроператор Original Travel предлагает путевки с передвижением исключительно ж/д транспортом. Так, 14-дневное путешествие на поезде по Канаде и Аляске обойдется в 5300 фунтов стерлингов минимум (430 тысяч рублей), 8-дневный тур из Лондона в Неаполь с отдыхом на Амальфитанском побережье – от 3300 фунтов стерлингов (270 тысяч рублей).
«Slo-mo (медленное передвижение) – это новый FOMO (синдром упущенной выгоды)»
— пишет в трендах на 2020 год Booking.com.
Легко, конечно, рассуждать об экологичности того или иного вида транспорта в масштабах Европы: когда тебе надо повидать родственников из Владивостока, вряд ли ты будешь рассматривать вариант 12-дневного (туда-обратно) путешествия по просторам России. Но если абстрагироваться от российских реалий и мыслить в масштабах Москва – Санкт-Петербург и Москва-Сочи максимум: действительно ли отказ от перелетов имеет смысл?
Для начала нам необходимо знать расход топлива в том или ином транспортном средстве на километр. Затем это число нужно умножить на определенный коэффициент в зависимости от вида топлива. Также необходимо учесть выбросы на производстве и срок службы анализируемого транспортного средства, а в случае самолета – еще и воздействие радиации. После этого результаты делятся на число пассажиров и количество пройденных километров. Результат будет очень усредненный, ведь самолет может лететь полупустой, как не в сезон, а может случиться и овербукинг. Километраж также считается средним по больнице.
Тем не менее, вот какие данные приводит Европейское агентство по окружающей среде:
Да, кажется, Грета была права… Впрочем, результаты по автомобилям кажутся чересчур оптимистичными. Фокус в том, что в машине должно находиться 4 человека. Но часто ли подобное случается? Увы, более реалистичный сценарий – 1-2 человека в одном автомобиле. А чем меньше наполняемость, тем выше показатель выбросов на пассажира. Важно помнить и о других факторах, потенциально влияющих на результаты. Автомобиль, застрявший в пробке, выделяет в 2,5 раза больше углекислого газа по сравнению с нормальными условиями движения. Включенный кондиционер также увеличивает количество вредных выбросов.
С самолетами тоже нестыковочка. Показатель 285 предполагает, что в салоне самолета разместились 88 человек. В популярном Airbus A320 количество посадочных мест варьируется от 150 до 180. Также Европейское агентство не берет в расчет размер самолета (дальнемагистральные «жрут» больше топлива), что влияет на финальные цифры.
Еще один повод для скептицизма – многочисленные программы по снижению выбросов (проекты ACARE2020, Cleansky). Вопрос, учитывают ли в EEA эти технологические изменения. Ниже — более правдоподобные данные:
Как мы видим, самолеты все равно являются одним из самых неэкологичных видов транспорта — наряду с автомобилями. Согласно прогнозу Международной организации гражданской авиации (ICAO), к 2020 году глобальные авиационные выбросы будут на 70% выше, чем в 2005 году, а к середине века они могут вырасти на 300-700%.
Поезда, кажется, действительно выигрывают экосоревнование. Даже если учитывать не всегда полную загрузку поездов и разные типы железнодорожного транспорта (поездка на французском TGV пройдет для природы менее болезненно, чем на польском PKP).
Однако чтобы составить должную конкуренцию авиакомпаниям, железным дорогам мало быть «зелеными». Сейчас низкобюджетным авиакомпаниям в ряде государств не нужно платить налог на топливо. В некоторых странах билеты на поезд облагаются НДС, а авиабилеты — нет. Хорошо бы, чтобы для ж/д транспорта тоже придумали определенные экономические послабления, чтобы компании могли снизить цену.
Электросамолеты – возможная альтернатива?
Здесь тоже все непросто. Одна из главных проблем – вес батареи. Для дальнемагистральных самолетов она должна быть настолько тяжелой, что лайнер никогда не оторвется от земли. А что с перелетами на короткие расстояния, которых несравнимо больше?
Авиакомпания Harbour Air (штаб-квартира в Ванкувере) выполняет рейсы на гидросамолете и обслуживает 500 тысяч пассажиров в год. Максимальная длительность полетов составляет 30 минут – идеально подходит для электродвигателей.
А израильский стартап Eviation замахнулся на полеты средней дальности. Его разработка – самолет Alice, который должен будет перевозить девять пассажиров на расстояние до 1 тысячи километров на высоте 3 тысячи м над землей. Eviation уже получила свои первые заказы. Ожидается, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдаст компании сертификат на проведение полетов в 2021 году. Старт коммерческих рейсов запланирован на 2022 год.