Что значит что нет биотуалета в вагоне
Особенности биотуалетов в поездах
Еще несколько лет назад проехаться в российском составе, оснащенном биотуалетом, было за радость. Однако в 2017 компанию РЖД обязали отказаться от привычных советских санузлов и внедрить в вагоны биотуалеты.
Стоит отметить, что ничего особенного в биотуалете нет. По сути это простой унитаз, но отходы в нем не выливаются наружу, а перерабатываются особыми бактериями.
Обустройство стандартного санузла в поезде
Привычный санузел имеет площадь всего 1 квадратный метр и оснащен большим окном, которое позволяет разглядеть пассажира во всех подробностях. Имеется в туалете и зеркало, однако детям и людям маленького роста будет не очень удобно смотреться в него, поскольку оно находится на высоте порядка 1,5 метров.
Старый унитаз выполнен из железа и имеет специальные отметины для правильного расположения ног на ободке. На полу находится особая педаль, которая позволяет смыть все остатки жизнедеятельности прямо на рельсы. Правда, происходит это с диким ревом. Кроме того, в туалете есть и раковина, чтобы умыться или сполоснуть руки. Мыльные принадлежности и туалетная бумага в санузле всегда в доступе.
Туалеты в плацкарте и купе обычно одинаковые. Они состоят из:
Основные минусы, которые пассажиры выделяют в туалетах старого типа:
По нормам СанПиНа санузел подлежит обработке моющими средствами каждые полчаса. Но, несмотря на это, неприятный запах все равно остается.
Отличия биотуалета от обычного
Основное отличие в том, что отходы не сливаются на рельсы, а отправляются при смывании водой в специальный бак, который периодически чистят. Особая вакуумная система не дает запахам распространяться.
Обратите внимание, что в биотуалет запрещено выбрасывать любой мусор, поскольку это может вывести его из строя.
Основным недостатком такого санузла считается то, что его очень просто привести в негодность. Починить биотуалет могут только профессионалы на специальных пунктах.
Биотуалетом оснащены все типы вагонов от класса Люкс до плацкартных. Имеется такой туалет и в сидячих вагонах.
Однако есть в подвижном составе РЖД и вагоны без биотуалета. К ним относятся классы:
В купейных (2Б, 2У) и плацкартных (3Э, 3Р, 3Д, 3Т) вагонах наличие биотуалета нужно выяснять.
Определить наличие современного санузла в поезде можно по обозначению WC со значком листа дерева.
Санузел в «Ласточке»
«Ласточка» — скоростной электропоезд, соединяющий близлежащие населенные пункты. Состав собран из пяти вагонов. Санузел имеется в 1-м и 5-м вагонах. Пассажирам разрешается перемещаться по всему составу. Однако намного удобнее оформить проездные документы в вагон с туалетом.
Как правильно использовать биотуалет
Главное правило при пользовании биотуалетом — не бросать в него мусор. Для мусора любого вида имеется ведро. Биотуалет пригоден исключительно для переработки продуктов жизнедеятельности человека.
Почему нельзя выкидывать мусор в биотуалет
Переработка продуктов жизнедеятельности осуществляется за счет особых бактерий, которые добавлены в бак туалета. Эти бактерии не пригодны для переработки любых других материалов, из-за чего и происходит поломка санузла.
Как быть, если в вагоне нет биотуалета
В случае, если вагон не оборудован современным унитазом, а терпеть нет возможности, можно пройти в соседний. Уточнить информацию по расположению современных санузлов можно у проводников.
Стоит отметить, что в законодательстве РФ нет четкого обозначения о наличии биотуалетов в поезде, поэтому ругаться с сотрудниками поездной бригады по этому поводу не имеет смысла.
Биотуалет в поезде
Ранее туалет в поезде у многих пассажиров ассоциировался с чем-то ужасным и неприятным. Выдержать поход в санитарную комнату без закрывания носа под силу не каждому пассажиру. Неприятные запахи обычно слышны даже в коридоре. К тому же конструкция неудобна, особенно для детей, людей с особыми потребностями и стариков. Сейчас все чаще в поездах встречаются биотуалеты. Их использование вполне можно сравнить с квартирным унитазом. Наличие новых конструкций делают поездки более комфортными, причем для пассажиров разных возрастов.
Основные преимущества
Туалет в старых вагонах можно сравнить с сортиром в деревне, то есть это просто дырка в полу. Главное отличие в том, что конструкция изготовлена из нержавеющей стали, а также в наличии металлической заслонки. Она открывается после нажатия ногой на специальную педаль. Одновременно с открытием заслонки происходит и смыв воды.
Главный недостаток старых туалетов заключается в загрязнении окружающей среды. При открывании заслонки фекалии и другие отходы «выпадают» на шпалы, над которыми проходит поезд. Отходы никто не убирает и они разлагаются естественным способом. По этой причине санузел в старых вагонах закрывается проводником на станциях и в санитарных зонах, в частности при движении поезда через город. Это доставляет пассажирам определенные неудобства, поскольку порой туалет закрывают на продолжительное время.
Биотуалет лишен подобного недостатка, поскольку он не выбрасывает отходы наружу, а скапливает их в специальных емкостях. К основным преимуществам можно отнести следующее:
Особенности конструкции
В вагонах могут применять разные виды биотуалетов, хотя принцип работы в них всегда одинаков. Они должны справляться с несколькими функциями:
Сама простая конструкция состоит из трех основных элементов:
Такие устройства применялись до 2006 года, а после биотуалеты были модернизированы. С 2007 года в поездах стали применяться туалетные системы, имеющее более сложное устройство. Обычно они состоят из следующих компонентов:
Главная особенность системы в том, что насосы создают внутри вакуум. В связи с этим система должна быть полностью закрытой. Использование вакуума дает возможность быстро убирать фекалии, поэтому исключено присутствие неприятного запаха в санузле. К тому же в воду, которая используется для смыва, добавляются химические вещества. Они выполняют несколько функций – нейтрализуют неприятные запахи и уничтожают различные бактерии. К тому же «химия» позволяет отделяться воде от твердых частиц. В результате жидкая часть отводится наружу через специальную дренажную систему, а вот твердые стоки утилизируются в канализацию соответствующим способом. Обычно это делается на станциях в специально отведенных местах. Откачиваются нечистоты через подключенные к бакам шлангам.
Простые правила
В целом пользование биотуалета ничем не отличается от унитаза, установленного в квартире. Чтобы смыть туалет, нужно нажать на кнопку синего или красного цвета, расположенную сбоку. При смыве обычно возникает звук, схожий со звуком реактивного двигателя. Пугаться его не стоит. Причиной служит вакуум, который поддерживается внутри системы.
Главное правило, которое следует соблюдать пассажирам – не бросать в унитаз туалетную бумагу, гигиенические прокладки и тампоны, другой мусор и твердые предметы. Для этого имеется отдельная емкость. При попадании твердых частиц биотуалет может выйти из строя. Сложность ремонта заключается в дефиците специалистов. Они обычно имеются не на всех станциях, а некоторые системы могут ремонтировать и обслуживать мастера, прошедшие обучение от производителя.
Как определить наличие биотуалета в вагоне?
Нередко бывают ситуации, когда в одном поезде имеются старые и новые вагоны с разными санузлами. При покупке билетов невозможно определить, наличие или отсутствие биотуалета в вагоне. Если покупаете проездной документ в кассе, можно поинтересоваться годом выпуска вагона, хотя кассиры не всегда владеют этой информацией. Если вагон изготовлен в 2007 году и позже, тогда в нем будет современная санитарная комната без неприятных запахов. Внешне определить новые вагоны Тверского завода можно по особой черте – овальном окне в тамбуре. До 2007 года окна в тамбурах были прямоугольными.
О биотуалете в поезде
Российские поезда до недавнего времени имели старые, постсоветские конструкции. Все изменилось в 2017 году, когда ФАС обязала РЖД оборудовать вагоны биотуалетами. Медленно, но РЖД выполняет требование и производит замену старого оборудования.
Биотуалет в вагоне поезда — это то же самое, что и обычный унитаз, но содержимое в нем перерабатывается, а не накапливается или смывается. Приставка «био» в данном случае означает, что отходы перерабатываются с помощью биовеществ.
Уборная нового образца
Как устроен старый стандартный туалет в поезде
Старая туалетная комната имеет размер метр в дину и ширину. Большое окно, через которое хорошо видно гражданина, справляющего нужду. Маленькое зеркало, расположенное на высоте около 170 см.
Туалет старого образца изготовлен из железа, с вмятинами для ног на ободке. Внизу имеется педаль для спуска отходов прямо на вагонные пути. Рядом с унитазом есть ручка для фиксации положения во время справления нужды.
В туалете поезда имеется раковина и полка для средств личной гигиены. РЖД предоставляет своим клиентам мыло и туалетную бумагу.
Подобный вид туалета одинаков для купейных и плацкартных вагонов. Основные составляющие уборной РЖД:
К недостаткам туалета старого типа относятся:
Туалет старого образца
По санитарным нормам туалет должны мыть каждые тридцать минут. Однако запах присутствует даже после обработки моющими средствами. Схема работы указана на двери кабинки.
Как выглядит, устроен и работает вагонный биотуалет в поездах РЖД, чем отличается от стандартного
Вагонный биотуалет отличается от обычного тем, что не спускает отходы на улицу. Все нечистоты идут в бак. На станциях его периодически чистят.
Принцип его работы: в смывной бачок поступает вода, при нажатии на кнопку отходы вместе с водой поступают в общий бак. Отходы всасывает вакуумная установка, которая не позволяет запахам распространяться по туалетной кабинке. Далее, смешиваясь с водой, они поступают в бак. Система отделяет воду от экскрементов. Очищенная от твердого кала вода сливается наружу. Непереработанные остатки хранятся в баке до их утилизации на станции.
Внимание! В биотуалет нельзя выбрасывать мусор! Это может привести к его поломке.
Преимущества вагонного биотуалета:
К минусам можно отнести то, что его легко вывести из строя. Починить устройство под силу только мастеру на оборудованной станции.
Примерная система работы вакуумного унитаза
Вагоны с биотуалетом и кондиционером
Биотуалет имеется в вагонах:
К данному перечню относятся и сидячие вагоны. Буквы и цифры — аббревиатура класса обслуживания. В билете он указан.
Люкс места помимо обустроенной уборной имеют:
Кондиционер имеется в вагонах:
Обратите внимание! Кондиционер в купе и в вагоне — это разные вещи. Наличие кондиционера в купе предполагает его установку в комнате с четырьмя пассажирами (личное пользование). Кондиционер в вагоне — это одно устройство на весь вагон (от 36 до 54 человек).
Вагоны, наличие биотуалета в которых нужно уточнять:
Вагоны, биотуалет в которых отсутствует:
Значок биотуалета — WC c изображением листа дерева сверху.
Туалет в поезде «Ласточка»
«Ласточка» — скоростной электропоезд (не путать с электричкой), курсирующий между определенными городами. Состоит из пяти вагонов. Туалет в поезде есть, но не во всех вагонах. Оборудовали уборной только первый и пятый вагоны.
Разрешается передвигаться по всему поезду, однако лучшим решением будет – забронировать билеты в вагонах с туалетом. Гражданин вправе самостоятельно выбрать место в транспорте. Покупать билеты лучше за месяц до даты отправления.
Туалет в поезде плацкартного вагона
Как и в купе, находится на разных концах вагона. Представляет собой маленькую кабинку, обычно перед станцией, если это обычный туалет, к ней выстраивается очередь.
Плацкарт — это необязательно старый и разваливающийся туалет, подобные вагоны могут быть оборудованы биотуалетом. Их наличие необходимо уточнять на кассе.
Плацкарта — дополнительная карточка к основному билету. Не наделяет ее обладателя возможностью пользоваться дополнительными услугами. Она содержит следующую информацию:
Как пользоваться туалетом в поезде
Использование обычного туалета может вызвать некоторые затруднения у детей, инвалидов, пожилых и беременных. Дети в силу возраста могут не удержать равновесие на столь шаткой конструкции. Им необходима поддержка.
Как пользоваться биотуалетом в пассажирском поезде, чтобы его не сломать
При использовании биотуалета в поезде нужно соблюдать единственное правило — ничего не бросать в унитаз. Для бумаги и иных отходов имеется мусорная корзина. Биотуалет предназначен только для переработки человеческих отходов.
В кабинке имеется табличка с правилами пользования биотуалетом. Также биотуалет нельзя:
Биотуалет в поезде схож с домашним. Никакие лишние действия производить не нужно. В кабинке может не оказаться бумаги, перед посещением уборной пассажирам рекомендуется взять ее с собой. На летнее время горячую воду РЖД чаще всего отключает.
К плюсам новой уборной можно отнести чистоту и порядок. Сотрудники РЖД утверждают, что это связано с ремонтом и переоборудованием. Отсутствие неприятного запаха делает посещение данной кабинки менее отталкивающим.
Почему нельзя бросать бумагу и иные отходы в биотуалет?
Переработка отходов природного происхождения происходит благодаря органическим соединениям, которые добавлены в утилизирующую жидкость туалета. Эти элементы не могут переработать искусственные материалы, из-за чего происходит сбой в работе системы.
Рядом с дверью туалетного помещения пассажирского вагона висит табличка с правилами пользования биотуалетом. Еще одна табличка расположена внутри уборной.
Мусорная корзина слева
Куда ходить по нужде, если биотуалет в поезде отсутствует
Если в поезде нет биотуалета, то это значит, что во всех вагонах поезда есть только стандартные уборные с устаревшим унитазом. Две уборные имеются в каждом вагоне поезда.
Что значит «нет биотуалета в вагоне»? Это означает, что конкретный вагон не оборудован биотуалетом, но обязательно имеется обычный. Биотуалет при этом может находиться в другом вагоне поезда.
Обратите внимание! На сайте РЖД есть информация о наличии биотуалета в конкретном вагоне. Информация находится в открытом доступе.
Если биотуалета нет в вагоне, можно:
В ФЗ «О железнодорожном транспорте» нет пункта об обязательном присутствии биотуалета в поезде. Возмущаться по данному поводу бессмысленно.
Сегодня РЖД не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны, в которых установлены туалеты устаревшего типа, поэтому с каждым годом процент поездов, оборудованных биотуалетами, будет расти.
Как правильно использовать биотуалет в поезде?
Еще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров. Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать здесь.
Что собой представляет старый стандартный туалет в вагоне?
Устаревший вагонный «толчок», по сути, являлся подобием дыры в полу, как у деревянного туалета типа «сортир». С той лишь разницей, что в отверстии унитаза из нержавейки находится выпускной коллектор, заслонка которого открывается путем нажатия ногой на специальную педаль. В результате содержимое унитаза отправляется непосредственно на шпалы пролетающей под вагоном колеи. Нажатие на педаль не только открывает заслонку, но и дает старт смыву стенок струей воды.
Конструкция такого устаревшего унитаза не позволяет пользователю полноценно на него сесть, поэтому поход в туалет для детей и престарелых пассажиров превращалась в трудноисполнимое гимнастическое упражнение. Кроме того фекалии, выброшенные на землю, загрязняют железнодорожные пути. В отличие от такого раритетного отхожего места устанавливаемый в современных вагонах пластиковый биотуалет повышает комфортабельность поездки и делает окружающий мир гораздо чище.
Если в поезде или электричке вместо старого туалета установлен биотуалет, то:
Как работает вагонный биотуалет?
Любое устройство подобного типа, будь то небольшой дачный биотуалет mrlittleideal 24, enviro 10 или биосортир в вагоне, имеют одно единственное предназначение: собирать фекалии в определенную емкость. При этом нужно обеспечить еще и смыв унитаза, герметичность места сбора отходов и отсутствие выхода неприятных запахов. Поэтому вагоны могут иметь различие в количестве имеющихся унитазов и конструкционных особенностей системы их обслуживания, но сам принцип работы биотуалета в поезде везде одинаков: есть емкость с водой, есть унитаз и есть бак, куда стекаются нечистоты.
На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.
Она состоит из:
Отличие состоит в том, что пара унитазов имеет общий сборочный бак и систему, в которой с помощью откачивающего насоса создается вакуум. Это помогает быстро эвакуировать фекалии в бак и обеспечивать замкнутость данной системы, что гарантирует отсутствие источающихся запахов.
Встречаются два разных варианта расположения кабин с умывальником и унитазом в обычных вагонах: с противоположных концов вагона и оба с одной стороны вагона.
Так как нечистоты в поезде состоят в большей степени из воды, то в современных вагонных биотуалетных системах применяется химическая очистка фекальных масс. В бак с водой, которая подается на смыв, добавляется жидкость, позволяющая увеличить эффективность утилизации. Под действие этой «химии» от фекалий отделяется вода, которую биотуалет через дренаж выводит за пределы сборочного бака. В итоге в нем остается только та масса, которую вывести на землю не представляется возможным. Это позволяет снизить скорость заполнения бака. Вдобавок эти реагенты «убивают» неприятные запахи.
Пассажирам не нужно знать, как очищается биотуалет в поезде, например separettvilla 9011, ведь эту работу проводят специальные сотрудники железной дороги. На станциях есть специально отведенные места, где есть возможность подсоединить сборочные емкости к канализационной системе и произвести слив накопившихся отходов. Подсоединение производится с помощью шлангов, что снижает риск утечки.
Рекомендации пассажирам: как пользоваться биотуалетом в поезде, чтобы его не сломать?
Пользование биотуалетом в поезде ничем не отличается от использования унитаза в квартире.
После окончания использования унитаза по назначению нужно просто нажать на кнопочку, которая располагается сбоку. Кнопочка эта бывает красного или синего цвета. Нажатие приводит в действие клапан, который в момент открывания издает звук, слегка напоминающий работу реактивного двигателя.
Однако пассажиру мало знать, как смывать биотуалет в поезде – нужно еще придерживаться некоторых правил пользования. Самое главное: в туалет запрещено бросать любые твердые материалы и предметы (туалетную бумагу, женские гигиенические средства или мусор). Для подобных отходов в туалете поезда напротив унитаза установлен специальный сборочный бак. Исключением являются вагоны ВИП-класса, где применяется растворяющаяся туалетная бумага, которую можно без опасения бросать в унитаз.
Выбрасывать бумагу в унитаз separett не рекомендуется по той причине, что сломанный биотуалет на вагоне — инструкция по ремонту починить вряд ли поможет. Производить вмешательство может только специально обученный специалист, который есть далеко не на каждой станции. А во многих новых вагонах и того хуже – находящиеся на гарантии туалетные системы может ремонтировать только представитель компании-производителя.
Игра в рулетку или как узнать вагон с биотуалетом или нет до посадки в него? При покупке билета практически невозможно получить представление о том, будет ли в вагоне биотуалет. Даже фирменные поезда иногда бывают собраны из вагонов разных годов выпуска. И чаще всего стоимость билета в вагон с биотуалетом и без него является идентичной. Если у кассира есть такая информация, то можно поинтересоваться годом выпуска вагона, куда приобретается билет. Почти все вагоны выпуска после 2007-го года оснащены биотуалетами.
Есть совет, как узнать есть ли биотуалет в вагоне, осматривая поезд снаружи. Если смотреть на вагоны производства тверского вагонозавода, то те, у которых есть новые туалеты, можно узнать по окошкам тамбурной двери. Они имеют овальную форму при том, что старые вагоны имели там прямоугольные стекла.
Сегодня, когда даже на расположенной в тайге стройке присутствуют биотуалеты сантрест, посещать в поезде отхожее место старого типа мало кому хочется. Поэтому пассажир, купивший билет в вагон без биотуалета, имеет право сходить в тот вагон, где есть современный туалет и воспользоваться им. Правила перевозок разрешают производить подобные действия.
Если биотуалета в поезде нет
Если поездка предстоит в вагоне без биотуалета, то пассажир может попытаться организовать себе зону для гигиены самостоятельно. К примеру, при перевозке в вагоне инвалида можно использовать биотуалет-кресло, которое позволяет максимально упростить исправления естественных надобностей человека с ограниченными возможностями. Известно, что биотуалет в медтехнике используется достаточно активно, ведь пациенты могут иметь недержание, нарушение координации движения или неспособность самостоятельно преодолеть путь до унитаза. Кресло-туалет очень похоже на инвалидную коляску, но в сидении у него есть емкость для сбора фекалий.
Если везти предстоит детей, то можно взять с собой биотуалет с пакетами, который любят современные туристы. В нем вместо емкости для сбора отходов присутствует пакет из полиэтилена. Если семья занимает полностью купе, то можно рискнуть взять с собой биотуалет portapottiqube 165l 21л или campapotti, его хватит на достаточно продолжительный маршрут. Но слив 21-го литра отходов потребует значительных усилий, поэтому лучше обратить внимание на более компактные модели.
В будущем все отечественные поезда будут с биотуалетами. Сегодня РЖД уже не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с уборными устаревшего типа. Производители и ремонтники вагонов изучают рейтинг биотуалетов, стараясь поставить в поезда наиболее совершенные системы. Вагоны класса «люкс», «микст» и RIC комплектуют большим, чем два, количеством унитазов. Если используется по унитазу на каждое купе, то может быть установлен индивидуальный биотуалет portapottiqube 165 с индикатором или другой, не объединяющий все туалеты сборочным баком.