Что олицетворяют 12 месяцев
Эзотерический смысл сказки «12 месяцев»
Добрый день единомышленники! Сегодня я хочу пригласить вас побеседовать – поразмышлять над смыслом сказки С. Я.Маршака «12 месяцев».
Дочь и падчерица
Во многих сказках встречаются такие персонажи как дочь и падчерица. Причем падчерица – дочь отца и живет она в его доме, а значит в своем, а дочь — родная дочь матери, которая вошла в уже готовый дом, ею не созданный. Об отце говорится, но его, как действующего лица, нет. На мой взгляд – отец – дух человека, мачеха – земное тело человека, материя.
Мы знаем, что после падения из Эдема, человечество оказалось в дуальном мире, в мире, где существует свет и тьма, добро и зло, тепло и холод ит.д. то есть в мире двух противоположностей. Условно они обозначаются плюс и минус (дух – положительные качества — плюс, материя –отрицательные качества — минус).
В Ветхом Завете есть (Бытие, гл 25, ст.22 и дальше) интересные персонажи: Исаак – сын Авраама, жена его Ревекка, которая родила 2 сыновей. «…, Сыновья, еще находясь в утробе ее стали биться. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве (человек, освобождающий свою душу от всего «звериного» — дружащий с совестью), человек полей – свободный от привязки к материальным ценностям, чувственный. А Иаков был человеком кротким, живущим в шатрах (любил роскошь). Исаак (отец) любил Исава, Ревекка (мать) любила Иакова». То есть по сути те же два персонажа. Причем сказано, что Исав был старшим. От голода он продал свое первородство (…что за честь, коли нечего есть…) Иакову. Иаков вместе с матерью (приземленные качества души), хитростью испросили у отца благословения – Иаков «сыграл» Исава и отец благословил: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, да послужат тебе народы, будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей… Исав же получил такое благословение: от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи (шеи) твоей».
Заметьте: Иакову – даст тебе Бог, а Исаву – от тука земли будет обитание твое. И еще: — да поклонятся тебе сыны матери твоей. То есть поклонятся те, кому дороги те же ценности – богатства мира.
Дуальность мира
Наш мир, дуальный мир, как бы разделен на два народа. И вся история человечества отслеживает постоянные войны: между государственными системами, между государствами, внутри государств тоже неоднородно (отсюда революции). Даже в семьях одни дети ближе и родней матери, другие – отцу. И много бывает обид на то, что одного ребенка больше любят, а другого меньше. То есть разделение идет по всем планам бытия (что наверху, то и внизу; что в малом, то и в большом).
Конечно же само разделение это плохо, но у него есть и свои положительные стороны (как у любого явления в нашей жизни): мы быстрее развиваемся и получаем много опыта именно во время серьезных испытаний. Много передач смотрела по телевизору, да и книги читала о жизни великих людей. Столько труда и невзгод, что диву даешься: как они выжили, откуда бралось столько жизненной силы? А сколько для людей сделали! Это и Святые всех времен и народов, великие ученые, поэты, музыканты, воины! Невольно сравниваешь их судьбы с судьбой падчерицы из сказки.
Взросление души
«…А теперь послушай, что я скажу. Довелось тебе нынче в последнюю ночь старого года, в первую ночь Нового года встретиться со всеми двенадцатью месяцами разом. Когда еще расцветут апрельские подснежники, а у тебя уж корзинка полна. Ты к нам по самой короткой дорожке пришла, а другие идут по длинной дороге – день за днем, час за часом, минута за минутой. Так оно и полагается. Ты этой короткой дорожки никому не открывай, никому не указывай. Дорога эта заповедная». Все великие люди каким-то образом прозрели: открыли законы всемирного значения, написали бессмертную музыку, картины, которыми восхищаются люди уже много веков и т.д. Но как они получили эти великие дары?
«Ну, а дорогу-то в лес, к подснежникам, ваша зверушка показать может? Да уж, верно, может. Только вот захочет ли… — Ну, я тоже упрямая! Посмотрим, кто кого переупрямит!»
Мы приходим в этот мир с какими-то качествами (это нам подсказывают звезды в общих чертах – в начале 90 стых мы все очень увлекались гороскопами). Эти данные нашего тела и нашей души достались нам от предков – родового древа, а как мы распорядимся этим «капиталом»: преумножим его или растранжирим (притча о талантах), это зависит от наших усилий.
В каждом из нас есть такие качества характера: мужество, стремление к совершенству, равновесие, взаимопомощь, самоотверженность, справедливость, умение быть благодарным, быстрота мышления, беспристрастие, творческая самореализация, беззаветное служение, артистичность. Мы рождаемся с одним из этих, или примерно, качеств характера, но за жизнь желательно обрести и все остальные. Это означает в сказке ускоренную встречу с каждым месяцем года. Достигается это конечно огромным трудом: душа соединяется с духом (огонь костра) в человеке. Устремленный и ищущий (ищите и обретете, стучите и вам откроется, просите и дастся вам) становится сильным духом, обретает полную гармонию в душе: «Теперь уж не ты у нас, а мы у тебя гостить будем. Все по очереди перегостим. Каждый со своим подарком придет». – Так сказали месяцы трудолюбивой падчерице.
Конечно у каждого положительного качества есть и их противоположности. В сказке есть отрицательные персонажи, носители негативных качеств. Каждый из них получил в итоге, что «заработал», извлек из ситуации свои уроки.
Это, естественно, один из пластов информации, заложенной в сказке. Со временем может и еще что – то откроется, что сокрыто. Может у кого-то есть другие соображения по этой сказке? Кстати, есть интересная тема – космический портал. Отражена ли она в сказках?
Анализ сказки «Двенадцать месяцев»
Предлагаем в помощь учащимся краткий и полный анализ произведения Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Это произведение нравиться читать или смотреть мультфильм в новогодние праздники, когда на улице идет снег. Именно сказка Маршака сделала распространенный сюжет словацкой сказки наиболее интересным и выразительным.
Год написания – зима 1942 – 1943 гг.
История создания – Сказка была написана в период войны, после того, как Маршак получил письмо от мальчика. Ребенок спрашивал, почему детский писатель перестал сочинять сказки для детей. В ответ на письмо ребенка и появилась эта замечательная сказка.
Жанр – волшебная сказка, направление – сказка.
Основная идея – невозможно поменять цикл и последовательность природы, но дружба человека и природы иногда творит чудеса.
Тема – Человек и природа умеют понимать друг друга и дружить.
Проблема – Силы природы помогают не всем, а лишь тем, кто живет в гармонии с ней. Важно быть добрым и благодарным, а злые люди находятся в конфликте с природой.
Композиция – Простая, здесь идет последовательный сюжет, где события идут одни за другими.
п.1. Тематика и проблематика
1. Тема: Человек дружит с Природой.
Проблема: Разочарование ждет того, кто хочет изменить природу, поменять течение времени.
Если думать, что можно перемешать разные времена года, только от того, что кому-то захотелось подснежников, то ничего из этого не выйдет. Природа не потакает капризам людей. Если у человека доброе сердце, то он не будет вмешиваться в природу, вредить ей. Именно это и поняли братья-месяцы, когда девочка рассказала свою историю. Когда человек вмешивается в природу, вырубает леса, загрязняет реки, то природа может дать жестокий ответ. Например, вырубка лесов может привести к наводнениям.
2. Тема: Природа воздает каждому по заслугам.
Проблема: Если человек добрый, то природа вознаградит его, если же человек злой, то помощи он не дождется. Как говорят, что отдаешь, то и получишь.
Девочка-падчерица никому не хотела зла. Найти зимой подснежники – это было совсем не ее желание. И природа помогла ей. С мачехой и дочерью братья-месяцы поступили по-другому. С ними случилось то, что они хотели сделать с девочкой-падчерицей – они замерзли в лесу.
3. Тема: Добро побеждает Зло.
Проблема: Противоборство Добра и Зла.
Персонажи сказки разделены на две группы. Падчерица и Двенадцать месяцев – силы Добра, а мачеха и ее дочь – силы Зла. Вначале торжествует Зло. И дочка, и мачеха грубо говорят с падчерицей, ставят перед ней неразрешимую задачу. Когда читаешь эти строки, то становится жаль девочку и очень обидно за нее. Когда же падчерица пришла к большому яркому костру, то начинается торжество Добра.
п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)
Эмоционально заряжает тот факт, что Добро побеждает Зло и торжествует над Злом. Девочка идет в лес, смирившись со своей судьбой, и ей открывается Чудо – братья-месяцы помогают ей исполнить желание мачехи. Хотя, мачеха и дочь хотели совсем другого – чтобы девочка замерзла в лесу. А мать-природа распорядилась так, что замерзнут в лесу, как раз, те, кто посылал девочку на верную гибель.
Природа готова помочь человеку, особенно, в сложной, «нерешаемой» ситуации. Здесь важно не противиться самой природе, наладить контакт с ней. Природа помогает добрым, честным и благодарным людям.
Радует и волнует тот импульс, который почувствовала девочка при виде огонька. И он приходит тогда, когда ей кажется, что выхода нет, и она замерзнет. У девочки есть цель – выжить. Это и дает ей силы искать выход. Завершение сказки вызывает радость – главная героиня обласкана судьбой. У нее прекрасный сад, через который продолжается ее дружба с братьями-месяцами.
п.3. Основные герои (их место в образной системе)
Образная система сказки строится на противопоставлении сил Добра и Зла. Одни персонажи объединяются вокруг сил Добра, а другие представляют собой силы зла.
Образы падчерицы и природы создают единение. Девочке помогает сама природа, которая выступает помощницей падчерицы. Силы природы, которые олицетворяют братья-месяцы, поддерживают добрых, трудолюбивых и благодарных людей, какой и является девочка.
Мачеха и ее дочка, наоборот, злые. Они противопоставлены падчерице, хотят от нее избавиться. Отправляют ее в лес за цветами, понимая, что она там замерзнет. Образы матери и дочки поддерживают друг друга, их мысли и чувства очень похожи.
Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее.
п.4. Литературные приёмы
В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла.
Важный символический образ в сказке – Природа. Описан зимний холод, метель. Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем – падчерица благополучно выходит из сложной ситуации.
Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты – на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы.
Лес – тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников. Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели.
Огонек костра – символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного – чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее.
Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники – двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей.
п.5. Конфликт произведения
Главный конфликт – нарушение естественного хода времени.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.
Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи:
«Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду».
Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно.
В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала.
Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой. И увидели они, что это не капризы ребенка. Найти подснежники ей просто необходимо. И не было ни одного брата, который бы не захотел бы помочь ей.
В сказке рассказывается о том, что девочка жила долго и счастливо – такое окончание сказки радостно читать.
«Двенадцать месяцев» – читательский дневник по сказке С.Я. Маршака
В замечательной зимней сказке С.Маршака рассказывается о чуде, случившемся с маленькой девочкой на исходе года. Данная волшебная история позволяет проникнуться очарованием зимнего леса и почувствовать новогоднюю атмосферу, а также убедиться в том, что плохих людей неминуемо постигнет наказание, а счастливы будут лишь те, чья душа наполнена любовью и светом. Кроме того это поучительный рассказ о трудолюбии: сама природа помогает тем, кто работает с удовольствием и не требует награды.
Сказочная история начинается с неисполнимого каприза вздорной королевы, пожелавшей получить подснежники в обмен на золото. Всем понятно, что цветы зимой не растут, но злая мачеха все равно гонит нелюбимую падчерицу в лес на верную погибель. Доброй и ласковой героине суждено замерзнуть в лютую стужу, но ее спасает чудесная встреча с таинственными братьями-месяцами, которые одаривают ее редкими для декабря цветами.
Девочка не знает своих спасителей, но они хорошо с ней знакомы: встречали ее то набирающую воду, то таскающую дрова, то склонившуюся над грядками. Братьям известно, что кроткая и трудолюбивая девочка вынуждена терпеть злобные придирки мачехи, оставаясь при этом доброй и приветливой.
Братьев-месяцев – главных позитивных героев сказки – писатель показывает справедливыми и честными. И это естественно для природных сил. В их власти карать за злые намерения. Доказательства этому легко встретить не только в сказке, но и в реальной действительности.
Персонажи сказки не наделены именами. Ни падчерица, ни королева, ни мачеха не имеют собственного имени. Подобным приемом автор показывает целостное общество, без разделения на личности. В каждом герое воплощена собственная прослойка. Сирота явилась олицетворением бедного и трудолюбивого народа, в королеве нашли отражение безжалостность и глупость, свойственные правителям, в советниках легко заметить подхалимство и трусость чиновников.
В сказке только месяцы имеют имена. В собирательном образе братьев заключено все могущество природы, дающей человеку возможность дышать, добывать пищу, продолжать род. Не всегда люди умеют ценить то, что их окружает. Как и недалекая сказочная королева хотят лета, а не зимы, ругают осадки. А ведь в природе любая погода является звеном обязательной цепи, обеспечивающей существование жизни.
Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик.
Главные герои
Падчерица – трудолюбивая, добрая, незлопамятная девочка.
Старуха – злобная, жадная мачеха Падчерицы.
Дочь Старухи – такая же жадная, завистливая и злая, как и ее мать.
Королева – капризная и своенравная девочка.
Профессор – учитель Королевы, мудрый старик-ученый.
Солдат – добрый, жалостливый мужчина.
Двенадцать месяцев – каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Пересказ для читательского дневника
Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник. Ученикам можно предложить краткий пересказ какого-то отдельного эпизода, который им понравился или запомнился больше всего. Также можно в дневник для чтения включить описание героев, их подробную характеристику и то, как они выглядят. Но чаще всего ученики составляют небольшой, но полный план:
Можно вставить в читательский дневник и отзывы детей, которые бы отражали отношения читателей к героям сказки и к самому сюжету. Иногда некоторые даже делают небольшие рисунки, пытаясь изобразить какой-то эпизод или героев сказки.
Сюжет
В одном королевстве правила Королева – совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить – того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его.
Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ – принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко.
Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику.
В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней – лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса.
История создания
Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было. Но во время войны Самуил Яковлевич стал писать произведения для взрослых, пока однажды не получил письмо от мальчика, в котором ребёнок рассказывал, как ему в эту ужасную пору страшно, и спрашивал, почему его любимый писатель перестал писать для детей.
Услышав просьбу ребёнка, известный писатель Маршак тут же принялся за работу. В 1943 году появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев», в основу которой легла словацкая легенда о братьях-месяцах и новогоднем костре.
Военная сказка
«Двенадцать месяцев» написаны зимой 1942-го — ранней весной 1943 года, в разгар битвы за Сталинград. В позднейших воспоминаниях Маршак писал о том, что, создавая свою пьесу, пытался максимально отдалить ее от тревожных военных событий: «Мне казалось, что в суровые времена дети, да, пожалуй, и взрослые, нуждаются в веселом праздничном представлении, в поэтической сказке». Однако он не скрывал, что писал свое драматургическое сочинение в перерывах между работой для газет, писанием листовок и плакатов и выступлениями на фронте.
На первый взгляд, в пьесе действительно нет ни войны, ни боев, ни враждующих стран и наций. Однако в ней есть рассказ о тяжелом труде, который выпадает на долю главной героини, и о лишениях, которые она претерпевает в доме мачехи. Первые читатели и зрители сказки не могли не обратить внимания на эти подробности — ведь их и без того не самые благополучные жизни перевернула война.
«Юный Фриц», режиссеры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. 1943 год
Впрочем, в пьесе можно увидеть и более глубокие связи с советской культурной историей военного времени. Маршак начинал в 1920-е годы как автор пьес для детского театра, однако потом надолго оставил это занятие. В «Двенадцати месяцах» он вернулся к драматургической форме и сразу стал писать текст для театральной постановки. Этому предшествовал еще один опыт — не театрального, но кинематографического рода: Маршак написал стихотворный сценарий к фильму Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Юный Фриц» — о немецком мальчике, которого воспитали в «истинно арийском духе», потом взяли на службу в гестапо, потом отправили в завоевательные походы по странам Европы и, наконец, на Восточный фронт, где он и закончил свою военную карьеру, попав в плен. Фильм был снят, но так и не вышел на экраны. Маршак считал, что причиной тому стала слишком юмористическая и легкомысленная манера постановки. Спустя несколько месяцев после запрета фильма Маршак взялся за пьесу.
Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». 1956 год Киностудия «Союзмультфильм»
В «Двенадцати месяцах» есть отчетливые структурные переклички с «Юным Фрицем», которые заставляют нас иначе посмотреть на некоторые сцены пьесы. В обоих произведениях едко высмеивается рабское послушание, в котором в фашистской Германии и сказочном королевстве живут подданные. Но особенно яркое сходство проявляется в финалах обоих произведений. Фриц и его военный товарищ, кутаясь в женские шубы и муфты, едва не замерзают до смерти зимой 1942 года в подмосковном лесу — зимний лес становится местом их «проверки на прочность». Точно такое же испытание проходят и отрицательные персонажи «Двенадцати месяцев» — королева, мачеха и дочка. Симметричны и наказания, которые победители раздают побежденным: мачеху и дочку месяцы-волшебники превращают в собак, а Фрица помещают в клетку в зоопарке и демонстрируют детям на экскурсии. Эти трансформации тел и душ должны были сообщить зрителям очевидную мораль: корыстные и глупые люди, начав служить силам зла, заслуживают исключения из мира людей.
Вывод (мое мнение)
Как в любой сказке, добро побеждает зло. Падчерица за свои страдания получила справедливую награду. А мачеха с дочкой за свои поступки пожали горькие плоды.
Сказка «Двенадцать месяцев» — это зимняя история, которая рассказывает нам о добре и зле. Это поучительный рассказ о том, что нужно помогать другим людям, и тогда твои деяния вернутся тебе сторицей. Это волшебная пьеса, которая зачаровывает зимним лесом и новогодней атмосферой. Одной фразой можно описать ее краткое содержание. «Двенадцать месяцев» — это послание из детства, благодаря которому мы знаем, что плохие люди всегда будут наказаны, а те, кто несет свет и любовь, обретут счастье и мир. История написания сказочной повести Известный в то время советский писатель Самуил Маршак написал «Двенадцать месяцев». Сказка была создана совсем не в сказочное время. За окном гремели залпы Второй мировой войны, и ничего не напоминало о чуде. Но писатель не вешал нос, он делал свое дело, и на страницах рукописи вскоре зажили своей жизнью выдуманные герои. Перед этим у писателя случилось горе — умерла его маленькая любимая дочурка. И после этой трагедии он всецело отдался детской литературе, написанию стихов и рассказов для малышей. Таким образом он как будто общался с дочерью, посвящая ей все новые и новые сказочные истории. Есть несколько версий написания повести «Двенадцать месяцев». Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку. Так это или нет, уже не имеет значения. Потому что мир получил необычайно интересную и увлекательную историю о новогодних приключениях маленькой девочки. Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев»
В первую очередь это рассказ о трудолюбии. Такие выводы можно сделать, прочитав его краткое содержание. «Двенадцать месяцев» повествует о том, что все на свете, даже силы природы, помогают именно таким людям — тем, кто не боится работы, кто делает ее с удовольствием и не просит ничего взамен. А все начинается с того, что под Новый год принцесса издает указ: принести ей корзину подснежников за хорошую награду. Злая мачеха и ее ленивая родная дочка хотят получить обещанные золотые монеты. Они очень жадные, но еще больше их одолевает лень. Поэтому в лес, в мороз и стужу, они выгоняют падчерицу. «Иди, и не возвращайся без цветов,» — говорят они ей напоследок и захлопывают дверь перед ее носом. В лесу бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые помогают ей и дарят корзину подснежников за ее доброту и ласку. Они еще не раз помогают главной героине. Даже когда королева со всей свитой едет в чащу, узнает о том, что ее обманули, и хочет казнить девочку, месяцы налетают всей гурьбой. Они наказывают мачеху и ее дочь, задают хорошую трепку вредной королеве и щедро одаривают маленькую сиротку. Это то, что хотел донести до нас Маршак. «Двенадцать месяцев» (краткое содержание передано выше) — сказка, которая пропагандирует добро, показывает, что зло и подлость всегда будут наказаны.
Позитивные герои Положительным является главный персонаж этой истории — падчерица, которая с самого утра принимается за работу. «И дрова таскает, и воду набирает», — говорит о ней Январь. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок. Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и сводной сестры, но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг. Братья месяцы — тоже позитивные герои сказки «Двенадцать месяцев». Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность — это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. «Двенадцать месяцев» (краткое содержание выглядит как простая сказка) на самом деле учит нас быть бережливыми, бескорыстными, щедрыми и добрыми к окружающему миру и к людям. И позитивные герои повести — пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам.
Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева — еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Фантастика и жизненная правда
Много жизненного показывает нам повесть «Двенадцать месяцев». Сказка воплотила в себе реальную жизнь — люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев». Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев» Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. «Двенадцать месяцев» показывает, что автор всеми силами пытался дать ответ на вопрос: «Является ли покорность воплощением доброты или зла?» Ведь с первого взгляда кажется, что она больше относится к первому проявлению человеческого характера, но это совсем не так. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев».
Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным «Карр!». Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ «Двенадцать месяцев». Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков — о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. «Изюминка» сказки Вы когда-нибудь замечали, как зовут героев повести «Двенадцать месяцев»? Думаю, нет. И это совсем не удивительно — автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха — все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка — народ, бедный и трудолюбивый, королева — правителей, безжалостных и часто глупых, советник — чиновников, подхалимов и трусов, мачеха — управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое. Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление — это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной.
Экранизация После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели «Двенадцать месяцев». Отзывы людей свидетельствуют о том, что мультик, который вышел в свет в 1952 году, побил рекорды по своей популярности. Дети по достоинству оценили чудесную новогоднюю историю. Создал полнометражную анимационную картину режиссер Иван Иванов-Вано. Всем нам известные еще с детства декорации мультика и его героев рисовал мастер своего дела Анатолий Сазонов. Сказка вышла на экраны и в качестве полнометражного фильма для детей. «Двенадцать месяцев» — нравственная история, которая учит нас быть чуткими и добрыми, любить труд и оставаться человеком в любой ситуации. Уже больше полувека она относится к классике своего жанра. И дети, и взрослые во всем мире любят и читать это произведение, и смотреть его экранизацию. В ближайшие новогодние праздники обязательно посмотрите ее еще раз эту сказку всей семьей.
Сказка «Двенадцать месяцев» — это зимняя история, которая рассказывает нам о добре и зле. Это поучительный рассказ о том, что нужно помогать другим людям, и тогда твои деяния вернутся тебе сторицей. Это волшебная пьеса, которая зачаровывает и новогодней атмосферой. Одной фразой можно описать ее краткое содержание. «Двенадцать месяцев» — это послание из детства, благодаря которому мы знаем, что плохие люди всегда будут наказаны, а те, кто несет свет и любовь, обретут счастье и мир.