Что не удалось большевикам в области культуры в ссср

Что не удалось большевикам в области культуры в сссрbav_eot

До встречи в СССР!

Приведем ключевые выдержки из этого предисловия:

«В Эрмитаже были выставлены «малые голландцы». Они в значительной степени повлияли на возникновение живописи передвижников. В том же Эрмитаже собраны замечательные портреты. Это помогло русскому портрету достигнуть своей высоты. Памятники архитектуры многих выдающихся иноземных мастеров были перед глазами студентов в их родных городах. Разрушение памятников стало разрушением культуры, гибелью современного мастерства.

Однако во многих популярных изданиях объективного описания истории Эрмитажа в ХХ веке нет, а упоминание о «разграблении коллекции» в 1920–1930 годах — есть обязательно. Например, вот как описан весь советский период истории в книге об Эрмитаже из серии «Великие музеи мира» ИД «Комсомольская правда»:

«После революции 1917 в собрание Эрмитажа поступили многочисленные произведения искусства из национализированных дворянских собраний. К сожалению, в первые годы советской власти по решению правительства из коллекции музея были проданы уникальные полотна (в том числе «Венера перед зеркалом» кисти Тициана), в настоящее время являющиеся жемчужинами крупнейших мировых музеев».

А сразу после процитированных предложений идет фраза «Особого внимания заслуживают сохранившиеся с имперских времен интерьеры. » Надо понимать — остатки былого величия, которое не успели «распродать» большевики.

Что не удалось большевикам в области культуры в ссср

Что не удалось большевикам в области культуры в ссср

Что не удалось большевикам в области культуры в ссср

Алексей БАННИКОВ, Арина БЕРСЕНЕВА, Артем БРУСНИЦЫН, Евгений НАЙМАН, Станислав СТАФЕЕВ

Ну-ну(с). И дальше что по-вашему? Сказав «а» говорите «б».

А мы будем доносить эту, и не только вашу позицию до широких масс. Может и проснутся.

Вам сильно не понравится то, что я скажу. Впрочем, Вы и без меня знаете (сильно подозреваю, что не просто знаете, но и прекрасно знаете), что здесь следует говорить. Однако не говорите.

Это, впрочем, Ваше дело.

Edited at 2017-06-13 05:59 pm (UTC)

И как минимум, можно (и должно) стать «тем» человеком. Всем, кто считает себя Человеком.

Отсюда, кстати говоря, вывод: его не интересуют значительные преобразования и широкие массы, его интересует то, что он сам называет «элитные игры». То есть вопросы истины, подлинности, способа объяснения und so weiter. Но никак не преобразований.

Edited at 2017-06-14 05:01 pm (UTC)

Источник

Что не удалось большевикам в области культуры в сссрim_werden

Амин Рамин

Цели большевиков в области культуры заключались прежде всего в уничтожении основ духовной деятельности и цивилизационной идентичности страны. Россия должна была прекратить существование как культурный субъект, что само по себе представляло главнейший пункт «окончательного решения русского вопроса», задуманного большевиками.

На месте русского народа и российской цивилизации надлежало возникнуть механизированному и атомизированному субстрату, составленному из обезличенных винтиков.

Как известно, основу подхода коммунистов к религии составлял крайний атеизм. И если на Западе богоборчество медленно разлагало нравственную ткань наций, то в России сразу же «возвысилось» до степени озверения, гнусного хамства и скотства, направляемого то Троцким, то Губельманом-«Ярославским», главой «Союза безбожников», названного С. Булгаковым «самым смрадным и нахальным явлением всего большевизма». Прежде разрушались религии, совершались акты осквернения и святотатства, но никогда еще все это не доходило до степени государственного атеизма, на утверждение которого была брошена вся мощь тоталитарной административно-репрессивной машины, вплоть до абсурдного запрета писать слово Бог с заглавной буквы, не говоря о физическом искоренении всех активных носителей религиозного сознания. И. Бунин назвал ненависть Ленина к религии «совершенно патологической». Во всем этом было что-то настолько неприкрыто дьявольское, что даже неверующий должен будет признать существование темной руки, направлявшей волю этих людей. Пришествие большевизма означало, что история как таковая закончилась и наступила эпоха постистории, в которой действуют уже не люди, а демоны в человеческом обличии.

Повторяю, что речь шла о совершенно беспрецедентном явлении. Это было не просто отрицание веры, не холодная насмешка Вольтера (впрочем, не забывавшего добавить свое «если бы Бога не было…»), не рационализм «просветителей», не размытый пантезм «неоязычества» и не мещанское равнодушие, но озлобленное, страстное, с пеной у рта и ружьем в руке насаждаемое богоборчество. К этому добавилось систематическое, кощунство, насаждаемое «сверху» как целенаправленная политика. Ленин плевал на христианский крест, «губельманы» организовывали антирелигиозные демонстрации. Все это не было и не могло быть «русским», но, тем не менее, накладывалось на стихию русского безудержа и пугачевщины.

Все сказанное относится не только к религии, но и к культуре как таковой. И если Н. Гумилев говорил, что в XX веке гунны воскресли и приняли облик большевиков, то он был вполне прав, с той лишь разницей, что большевики, в отличие от гуннов, производили не бессмысленное и стихийное, а запланированное и осознанное разрушение культуры, являвшееся частью циклопических планов по порабощению и «перестройке» человечества.

На все, что относилось к русской культуре и «русскому» вообще, было вылито столько помоев, сколько, наверное, не видел на один народ мира. Достоевский был запрещен, книги позднего Толстого торжественно сожжены, Пушкин исключен из школьных программ. Национальные праздники отменены, национальные герои оплеваны, национальная история стерта из памяти молодого поколения. Русские исторические школы подвергнуты разгрому, их лидеры расстреляны. Исторические факультеты закрыты, преподавание русской истории исключено из школьных программ. Русский язык неимоверно опошлен: его заменила невразумительная «уткоречь», составленная из «абырвалгов» и «москвошвей».

И. Бунин приводит заметку из большевистской газеты: «Весело и радостно в клубе имени товарища Троцкого. Большой зал бывшего Гарнизонного Собрания, где раньше ютилась свора генералов, сейчас переполнен красноармейцами. Особенно удачен был последний концерт. Сначала исполнен был “Интернационал”, затем товарищ Кронкарди, вызывая интерес и удовольствие слушателей, подражал лаю собаки, визгу цыпленка, пению соловья и других животных, вплоть до пресловутой свиньи. ». Бунин говорит, что «сам дьявол не придумал бы такого»: «пение свиньи» после исполнения «Интернационала»! Но это и было той «новой культурой», которую предложили большевики России.

Сразу же после захвата власти они приступают к планомерному уничтожению культурной элиты страны – всего того, что было в ней сознательного, мыслящего и образованного. Ленин специально выделял эту задачу в качестве важнейшей. Для данной цель («окончательное решение русского вопроса») использовались все средства, какие только могла изобрести фантазия изуверов, вооруженных репрессивной машиной современного государства. Прежде всего, использовались, конечно, расстрелы, бессудные казни, затем – гонения, изгнание за пределы страны, создание невыносимых условий существования и, наконец, разгром институциональных основ культуры.

После Гражданской войны русская эмиграция насчитывала от 2 до 2,5 миллионов человек. Это были лучшие люди России, квинтэссенция, «вытяжка», весь образованный высококультурный слой, выросший на дрожжах петербургского периода. Вместе с этими людьми наследие петровского периода оказалось вырвано с корнем. Русская культура, давшая миру Толстого и Достоевского, прекратила свое существование.

Ни одна страна, ни один народ не знали такой культурной катастрофы, разразившейся столь быстро и насильственно. Ее последствия не сглажены до сих пор, если они вообще могут быть «сглажены». России в культурном смысле после падения коммунизма пришлось начинать практически с нуля. Когда осенью 1922 г. очередные пароходы с русской интеллигенцией причалили к берегам Германии, М. Осоргин сказал, что это – «единственный товар, который нынешнее русское правительство поставляет Европе обильно и бесплатно: хранителей культурных заветов России».

Уничтожение культуры осуществлялось под маской марксистской идеологии, которая с самого начала создавалась для этих целей. Культура, говорит Маркс, есть всего лишь «надстройка» над экономическими отношениями – суррогат, которым прикрывает себя «классовое господство». Но тем самым отрицалась сама культура как таковая, после чего ее не жалко было уничтожать. Цель Маркса, как и всей клики его последователей, включая в первую очередь большевиков, состояла не в чем ином, как в элиминации местных культурных элит как одного из главных препятствий для осуществления их планов по завоеванию мирового господства. Для этого надо было расколоть автохтонные общества, натравить на творческие элиты невежественные массы, посредством наглой демагогии разжигая «классовые» инстинкты этих последних.

На Западе это не могло получиться из-за сложной организации социума, составленного из многочисленных «ячеек» и «переходных сословий», не позволяющих столь же легко противопоставить интеллигенцию грубой «массе», как это удалось в России. У нас же общество уже было разорванным, и между народом и тонким слоем интеллигенции не существовало никаких посредствующих звеньев; к тому же сам «народ» находился на страшно отсталом культурно-образовательном уровне. Воспользовавшись трагической ситуацией кризиса политической системы, кучка политических маньяков, писак и биржевых дельцов сумела легко разжечь ненависть грубых толп, направив ее против культурной элиты страны и тем самым завоевав безраздельную власть над автохтонной массой, утопив ее, в свою очередь, в муках бесчеловечного насилия и организованного голода.

Уничтожение религии следует рассматривать только в этой перспективе. Почему оно было необходимо? Да потому что религия – это важнейший медиум, связывающий элиты с массами, а массы – друг с другом. Религия – это цемент, скрепляющий общественные атомы в единую твердую конструкцию. Устраните религию – и все здание социума рассыпется, как песочная куча. Мы видим это на Западе, мы наблюдаем это в России. Напротив, исламский мир сегодня выживает только за счет своей веры. Подумайте, многое ли осталось бы от русских, американцев или французов, если бы их в течение столь длительного времени подвергать такому же бесчеловечному внешнему насилию, к тому же в условиях фактического разрушения всех государственных институтов? А арабы, например, выживают и умножают свою численность.

Кроме того, религия является еще и единственным резервуаром культурного творчества. Строго говоря, «секулярная культура» вообще невозможна: если она еще существует, то только за счет бессознательной подпитки из религиозных мотивов и энергий прошлого. Надо сказать, однако, что в России разрушение религии было возможно только потому, что православие уже в XIX веке совершенно выродилось, утратив живую связь с народом и превратившись в формальную бюрократическую конструкцию. В исламской части населения атеистическая политика в целом провалилась: например, в то время как кавказские сатрапы рапортовали в Москву о выполнении антирелигиозных планов, здесь действовали тысячи подпольных мечетей и братств.

Еще в 1905 г. Ленин заявлял, что «литература должна стать партийной». Задачей «пролеткульта» стала механическая штамповка «новых людей», т. е. винтиков тоталитарной машины. Бухарин говорил на диспуте об интеллигенции 6 апреля 1924 г.: «Нам необходимо, чтобы кадры интеллигенции были натренированы идеологически на определенный манер. Да, мы будем штамповать интеллигентов, будем вырабатывать их, как на фабрике… Если мы поставили себе задачу идти к коммунизму, мы должны этой задачей пропитать все решительно».

Место отправленных в отставку Достоевского и Пушкина должны были занять Маяковский и Демьян Бедный, причем первый, несмотря на свою полнейшую лояльность новой власти и то, что в личном отношении он являлся законченной мразью (что, впрочем, обусловливало друг друга), продолжал оставаться на подозрении, так как был все же слишком талантлив. Подлинным любимцем режима стал Демьян Бедный с его пролетарскими во всех смыслах стишками, грязноватыми и глумливыми. Таких режим любил. Троцкий ставил в заслугу Бедному то, что «в его гневе и ненависти нет ничего дилетантского, он ненавидит хорошо отстоявшейся ненавистью самой революционной в мире партии», а также то, что «Демьян творит ведь не в тех редких случаях, когда Аполлон требует к священной жертве, а изо дня в день, когда призывают события и… Центральный Комитет».

Что же касается немногих оставшихся в живых и не изгнанных за пределы страны творцов подлинной культуры, то режим сделал все возможное, чтобы превратить их жизнь в ад, применяя к ним такие «меры», как аресты, разнузданная травля в печати, преследование близких родственников, запреты на публикацию, голодный измор, лишение жилья и т. д. Блоку запретили лечиться, доведя его тем самым до смерти, Есенина убили, Зощенко морили голодом, Ахматову сосредоточенно травили в течение многих лет, Н. Гумилева расстреляли.

Уничтожение культурной элиты сразу же обнажило страшное варварство «низшего» слоя русской жизни. Темное мужицкое царство, утратив своих образованных, европеизированных руководителей, само начало пролезать во власть. Сталин прибрал его к рукам. Многие эксцессы сталинизма объяснялись этой культурной катастрофой. То, что мы знаем, никогда не было бы возможно, если бы поколение «ленинской гвардии» не вырезало образованную элиту. Если бы большевизм предпринял хотя бы частичную попытку интеграции последней в свои структуры, Сталин бы не появился. Господство этого существа стало возможно только в союзе со страшной тьмой русской «народной» жизни, вышедшей из ситуации распада православия, маргинализации, потери всяческих ориентиров. Мы уже убедились, что коммунистический режим по многим критериям может считаться «пионером». В частности, он явил миру единственный в своей роде пример невероятно быстрой варваризации страны с тысячелетней историей и великой культурой. Вот мы читаем типовые «советские стихи»:

Источник

Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.

Содержание:

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930-х гг.

Последствия революции 1917 года и последовавшей после нее гражданской войны носили катастрофический характер для всех сфер жизни страны. Огромное количество образованных людей и интеллигенции выехало за границу, попутно увозя с собой ценные произведения искусства. Экономика пришла в упадок. Политика «военного коммунизма» и неурожай привели страну к голоду и эпидемиям 1921-1922 годов. Важным шагом для восстановления страны из руин, стало принятие в 1921 году новой экономической политики (НЭП) и образования в 1922 году СССР. После отказа от нэпа в конце 1920-х годов началась глобальная индустриализация, которая проходила за счет разорения деревень. Как итог – начались проблемы с продовольствием и новый голод 1932-1933 гг.

Советское общество 1920-30-х годов переживало сложный период и строилось на идеологии марксизма-ленинизма. При таком подходе, в любых направлениях общественной жизни, главным является классовый подход. Сфера культуры и искусства того времени находилась под сильным идеологическим прессингом:

Были созданы идеологические организации, такие как Агитпроп, Пролеткульт, Союз безбожников. Их члены занимались пропагандой советской идеологии и нравственности, отрицали культуру прошлого, навязывали атеистические взгляды.

В искусстве и культуре 1920-1930-х гг. официальным методом творчества был социалистический реализм (соцреализм). Он предполагал под собой создание произведений, которые изображали действительность в соответствии с идеалами социализма. Все, что ставило под сомнения основы советской идеологии, было под строжайшим запретом. Инакомыслие порицалось и наказывалось.

Культура теперь стала доступна всем слоям общества, а не только представителям высших сословий, как это было в дореволюционной России. Произошла ее демократизация. Открывались новые клубы, дома культуры и музеи. И люди с удовольствием туда потянулись.

Развивалась эстрада и кинематограф. В 1931 году был снят первый советский фильм со звуком «Путевка в жизнь». Следом появилось на свет множество других произведений кинематографа, где главными героями выступают рабочие люди, а сам фильм проникнут уверенностью в завтрашнем дне. Многие из них за их оптимизм и жизнерадостность, пересматриваются до сих пор представителями разных поколений.

«Культурная революция»

Термин «культурная революция» принадлежит В.И. Ленину. Он впервые употребил его в своей работе «О кооперации». Необходимость такого явления была обусловлена тем, что в СССР 80% людей были неграмотными, наблюдалась большая культурная отсталость. Кроме того, нужно было воспитать «нового человека».

Цели:

В период политики «военного коммунизма» задачей было быстро преодолеть тотальную неграмотность народа. Обучение имело принудительный характер. Проходили изменения в культурном развитии общества в три этапа:

Ликвидация неграмотности, создание системы образования

Для борьбы с тотальной необразованностью населения, в 1920 году была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности. Произведена перестройка системы образования. Все учебные заведения были национализированы, а также ликвидирована сословная система обучения. Теперь бесплатное образование могли получить все желающие. Классы были общими для мальчиков и девочек. Для взрослых были открыты вечерние школы и созданы «рабфаки» (рабочие факультеты) для подготовки молодежи к поступлению в ВУЗы. В 1925 году была создана Академия наук СССР.

Политика ликвидации безграмотности быстро дала свои результаты. Уже в 1926 году уровень грамотности людей составил 51%, тогда как до революции – 20%.

В 1930 году правительством было введено положение о всеобщем обязательном начальном образовании. В сельской местности обязательным было обучение в течение четырех лет. Для городов и промышленных районов срок обучения составлял семь лет.

К середине 1930-х гг. утвердили общие учебники для учащихся. После окончания обучения, выдавались аттестаты, дипломы единого образца. Стремительно возросло количество ВУЗов.

Источник

1. Политика партии большевиков в области культуры

1. Политика партии большевиков в области культуры

1.1. С середины 20-х гг. особое значение приобрела идеологизация всех направлений культурного развития. Принципы классовой борьбы должны были отражаться и в художественной жизни страны. В начале 30-х гг. классовый подход к общественным явлениям был усилен культом личности Сталина и дополнен рядом новых тезисов.

1.2. Усилился авторитарно-бюрократический стиль руководства наукой, литературой, искусством. Наряду с государственными органами отраслевого управления культурой – Союзкино (1930), Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию (1933), Всесоюзный комитет по делам высшей школы (1936), Всесоюзный комитет по делам искусств (1936) и др. – создавались формально общественные, но фактически огосударствленные Союзы писателей, композиторов и т. д.

1.3. Проводилась унификация и регламентация культуры, ее подчинение общим идеологическим, а подчас и творческим принципам. Унификации подверглись национальные особенности культуры народов СССР.

1.4. Итоги культурных преобразований. Вся культурная и идеологическая работа в этот период была направлена на утверждение марксистско-ленинской идеологии и превращение ее в мировоззрение всех советских людей. На культурное строительство распространялось общегосударственное пятилетнее планирование.

В 1939 г. объявлялось о завершении культурной революции, о чем должно было свидетельствовать выполнение такой задачи, как ликвидация неграмотности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

НОВОВВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 1 октября 1929-го прошло торжественное открытие в Риме Итальянской академии. В ней было четыре отделения: естественных наук, гуманитарных наук, литературы и искусства.15 членам академии положен оклад в 3 тыс. лир ежемесячно. Это очень серьезный оклад,

Гимн партии Большевиков

Гимн партии Большевиков Приятный бонус для читателей: песня, которая несколько раз менялась по своему содержанию. Попробуйте петь на мотив Гимна СССР или России (разницы в музыке нет).Гимн партии Большевиков Музыка: А. Александров Слова: В. Лебедев-Кумач Страны

§ 3. Коллаборационизм в области науки, культуры и искусства

§ 3. Коллаборационизм в области науки, культуры и искусства Свои специфические черты имело сотрудничество части граждан СССР с оккупантами в таких сферах, как наука, культура и искусство. Осознавая, что эти области жизни населения РСФСР могут способствовать развитию

§ 3. Коллаборационизм в области науки, культуры и искусства

§ 3. Коллаборационизм в области науки, культуры и искусства Свои специфические черты имело сотрудничество части граждан СССР с оккупантами в таких сферах, как наука, культура и искусство. Осознавая, что эти области жизни населения РСФСР могут способствовать развитию

Политика нацистов в области культуры

Политика нацистов в области культуры Культура Германии в период нацизма потерпела значительный урон. На нее отрицательно повлиял массовый отъезд из страны широко известных писателей, публицистов, музыкантов, художников. Снижение уровня развития культуры было также

§ 5. Реформы в области культуры

§ 5. Реформы в области культуры С той же решительностью, с какой Петр брался, например, за реформирование армии, он приступил и к преобразованиям в области культуры. Петровская эпоха стала важным этапом в развитии отечественного просвещения, которое, как и культура в

6. VI съезд партии большевиков

6. VI съезд партии большевиков В четвертом разделе VII главы Истории КПСС говорится о VI съезде большевистской партии, который состоялся между 26 июля и 3 августа 1917 г. Новый учебник истории КПСС устраняет «культ личности» Сталина, который был навязан составителям «Краткого

Культуры, области, регионы и модели заселения

Культуры, области, регионы и модели заселения Пространственные единицы, на которые мы ссылались, ограничиваются границами одной общины. Они отражают деятельность максимального числа людей, живших в поселении в некоторое время некого цикла заселения (колонизации). Хотя

ГЛАВА II ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ. ПОЯВЛЕНИЕ ВНУТРИ ПАРТИИ ФРАКЦИЙ БОЛЬШЕВИКОВ И МЕНЬШЕВИКОВ (1901—1904 годы)

ГЛАВА II ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ. ПОЯВЛЕНИЕ ВНУТРИ ПАРТИИ ФРАКЦИЙ БОЛЬШЕВИКОВ И МЕНЬШЕВИКОВ (1901—1904 годы) 1. Подъем революционного движения в России в 1901—1904 годах. В конце XIX столетия в Европе разразился промышленный кризис. Кризис

4. Курс партии большевиков на подготовку вооруженного восстания. VI съезд партии.

4. Курс партии большевиков на подготовку вооруженного восстания. VI съезд партии. В обстановке невероятной травли со стороны буржуазной и мелкобуржуазной печати собрался в Петрограде VI съезд партии большевиков. Собрался он через десять лет после V Лондонского съезда и

ГЛАВА II ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ. ПОЯВЛЕНИЕ ВНУТРИ ПАРТИИ ФРАКЦИЙ БОЛЬШЕВИКОВ И МЕНЬШЕВИКОВ (1901—1904 годы)

ГЛАВА II ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ. ПОЯВЛЕНИЕ ВНУТРИ ПАРТИИ ФРАКЦИЙ БОЛЬШЕВИКОВ И МЕНЬШЕВИКОВ (1901—1904 годы) 1. Подъем революционного движения в России в 1901—1904 годах. В конце XIX столетия в Европе разразился промышленный кризис. Кризис

4. Курс партии большевиков на подготовку вооруженного восстания. VI съезд партии.

4. Курс партии большевиков на подготовку вооруженного восстания. VI съезд партии. В обстановке невероятной травли со стороны буржуазной и мелкобуржуазной печати собрался в Петрограде VI съезд партии большевиков. Собрался он через десять лет после V Лондонского съезда и

4. Украинизация в области культуры

4. Украинизация в области культуры Установление советской власти на Кубани оказало заметное влияние на украиноязычную культуру региона. Прежде всего, это проявилось в усилении государственного контроля. Украинская культура Кубани стала рассматриваться как инструмент

1. КУРС ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ НА ВООРУЖЕННОЕ ВОССТАНИЕ

1. КУРС ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ НА ВООРУЖЕННОЕ ВОССТАНИЕ Конец двоевластия. Империалистическая политика Временного правительства вызывала все большее возмущение народных масс. 3–4 июля рабочие, революционные солдаты и матросы Петрограда вышли на улицы столицы с

2. Задачи большевиков в партии

2. Задачи большевиков в партии В эпоху решительного торжества контрреволюции, последовавшую за разгоном II Думы, всей партийной деятельности силой вещей была предписана задача: наперекор усилиям реакции и при глубоком упадке классовой пролетарской борьбы сохранить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *