Что окружает человека кроме природы 5 класс

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 24 Хозяйственная деятельность человека в природе

Стр. 147. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что такое окружающая среда?

Окружающая среда – это комплекс окружающих живой организм географических, физических, биологических и прочих условий, который определяет форму, особенности и характер его существования на определенной территории.

№ 2. Какие виды хозяйственной деятельности человека вы знаете?

Хозяйственная деятельность – это деятельность, направленная на производство или обмен материальных и нематериальных благ человека. Выделяют несколько видов хозяйственной деятельности:

Сельское хозяйство (животноводство, земледелие или растениеводство);

Промышленность (шахты, заводы и фабрики, комбинаты и предприятия, которые занимаются производством различной продукции, добычей полезных ископаемых и т.д.);

Сфера услуг (наука, строительство, транспорт, здравоохранение, туризм).

Стр. 152. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие изменения происходят в природе в результате деятельности человека?

Во все времена человечество использовало природу в основном как источник ресурсов. И если ранее его деятельность не оказывала заметного влияния на атмосферу, биосферу и т.д., то лишь в конце прошлого столетия ученые заметили изменения, которые возникли в результате хозяйственной деятельности. С годами эти изменения только нарастали и сегодня, словно лавина, обрушились на человеческую цивилизацию.

В результате вырубки лесов страдает кислородно-углекислый баланс воздуха и нарушается водный режим всей планеты. Находящиеся в зоне вырубки, реки мелеют, их дно заиливается. Это ведет к уничтожению мест нереста рыб и сокращению численности их видов. Меняются и запас грунтовых вод, высыхает почва, которая постоянно сдувается ветрами и смывается дождевыми потоками. А с вырубкой лесов гибнут и все живые существа в них. Только единицы способны найти для себя новые условия обитания и приспособиться к жизни в них.

Загрязнение почвы из-за выбросов промышленных предприятий уничтожает урожайность сельскохозяйственных культур. Накапливание бытовых отходов и отсутствие их должной переработки ведет к вымыванию дождями всех вредных веществ из них, которые потом поступают в почву и отравляют все живое вокруг.

Загрязнение атмосферы теплоцентралями, тепловыми электростанциями, предприятиями черной и цветной металлургии, автомобильными выхлопами и химическими производствами привело к образованию озоновые дыр. Следствие – изменение климата на планете и глобальное потепление.

Еще одна проблема природы – незаконное уничтожение животных. Браконьерство уничтожает многие виды птиц и зверей, что приводит к тому, что некоторые из них находятся на грани исчезновения или занесены в Красную книгу, как исчезнувшие.

№ 2. Как изменения в природе сказываются на жизни человека?

Природа является естественной средой обитания человека. Она удовлетворяет все его потребности, предоставляя кислород для дыхания, растения и животных для питания, воду для утоления жажды. За время своего существования человечество научилось не только пользоваться природными благами, но и оборачивать их в пользу удовлетворения собственных потребностей в комфорте. Многие продукты питания растительного происхождения сегодня выращиваются самостоятельно. При этом создаются искусственные условия, которые обеспечивают получение лучшего урожая. С этой же целью выводятся и новые сорта растений. Дикие животные были одомашнены и приручены, что позволяет сегодня человеку получать продукты питания животного происхождения высшего качества.

Но при неграмотном использовании ресурсов, не только наносится урон природе, но и возможно получение негативных последствий, которые отражаются на людях. Например, вырубка лесов чревата тем, что кислородно-углекислый баланс атмосферы нарушается. В результате страдает человек, которому приходится дышать загрязненным воздухом. Значительные выбросы углекислого газа и появление озоновых дыр спровоцировало повышение температуры, в результате чего отмечается таяние ледников, рост уровня воды в мировом океане, и как следствие – затопление жилищ, сельскохозяйственных угодий. Ураганы и погодные катаклизмы наносят материальный урон и могут провоцировать большое количество человеческих жертв.

№ 3. Почему знание законов природы необходимо каждому человеку?

В природе все взаимосвязано. Если уничтожаются растения, то в воздухе становится меньше кислорода и больше углекислого газа. Это чревато возникновением различных болезней у животных, человека. Исчезновение одного вида растений или животных может повлечь за собой изменение в популяции тех или иных видов животных, которые необходимы человеку для получения продуктов питания. Знание такого закона позволит не только удовлетворить все свои потребности для комфортного существования, но и бережно относиться ко всему, что нам подарено природой!

Стр. 152. Подумайте

Почему человек, нанося вред природе, сам же страдает от этого?

Человек является частью природы, как и все живые организмы, которые созданы ее силами и существуют в ней. Загрязняя воздух выхлопами автомобилей и выбросами фабрик, человек сам дышит им. Соответственно, вредные частицы несут непоправимый вред не только животным и растениям, но и самому человеку. Аналогична ситуация и с загрязнением водоемов, почв, на которых выращиваются овощи и фрукты, выпасаются и бегают животные. Снижение популяции тех или иных видов растений ведет к вымиранию травоядных животных, которые дают нам молоко, мясо, шерсть и т.д. В результате из-за своей необдуманной деятельности человек, пусть не сегодня, но через время, погубит самого себя.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Что окружает человека кроме природы 5 класс

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

Что окружает человека кроме природы 5 класс

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что окружает человека кроме природы 5 класс

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.

Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив

Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.

Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

§ 1. Мир, в котором мы живем

Вопрос 1. Что такое природа?

Природа – это окружающий мир, подчиняющийся определенным законам, которые формировались на протяжении многих миллионов лет. Природа – это весь мир в многообразии его форм, естественная среда обитания человека (все, что нас окружает, за исключением созданного человеком).

Вопрос 2. Как называется мир, в котором мы живем?

Мы живем на планете Земля. Это единственная известная на данный момент планета, на которой есть жизнь. Природа Земли разнообразна: множество климатических зон, богатый животный и растительный мир, огромные водные пространства.

Вопрос 3. Что составляет мир живой природы Земли?

Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Живые организмы могут двигаться, питаться, расти размножаться, дышать.

Вопрос 4. Используя различные источники информации, подберите рисунки, фотографии, иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой природы.

Что окружает человека кроме природы 5 класс

Вопрос 5. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы?

Живые организмы приспособились к физическим явлениям природы путем эволюции. Примером может являться изменение окраски или впадение в спячку некоторых животных в зависимости от времени года, изменение цвета листьев, листопад.

Вопрос 6. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось наблюдать.

Наиболее часто можно наблюдать такие явления как листопад, цветение растений, образование плодов, зимняя спячка животных.

Вопрос 7. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в вашей местности.

Влияние человека на Землю: он строит дома, дороги, возводит мосты, производит машины, самолёты, космические ракеты, создаёт множество различных изделий. Кроме того, по вине человека возникают пожары, происходят взрывы газа, выбросы в воздух радиоактивных веществ, утечки нефти и ядовитых отходов производства. Это — техногенные катастрофы, в результате которых погибают люди и животные, загрязняются почва, вода и воздух.

Примером может являться строительство плотины, заводов и предприятий загрязняющих воздух. Прокладка автодорог, железных дорог.

Вопрос 8. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу?

Для того чтобы сохранить живую природу необходимо перестать мусорить, бережно относится к растениям, не ломать их. Находясь в лесу не разжигать костры, не трогать лесных обитателей, убирать за собой мусор.

Источник

Положительное и отрицательное влияние человека на природу

Что окружает человека кроме природы 5 класс Что окружает человека кроме природы 5 класс

Всего получено оценок: 60.

Всего получено оценок: 60.

Первые цивилизации сформировались в междуречье Тигра и Евфрата около 5 тыс. лет назад. Благоприятный климат, полноводные реки послужили основой развития сельского хозяйства. Предполагают, что численность людей на планете не превышала 7 тыс. человек, поэтому древние цивилизации не могли изменять мир. Сегодня признаётся, что человек стал природообразующим фактором. Рассмотрим положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Отрицательное влияние человека

Отрицательное воздействие человека связано с его производственной и сельскохозяйственной деятельностью. Многие негативные последствия вызваны устаревшими технологиями, бедностью части стран, не имеющих средств для изменения ситуации, военными конфликтами.

Что окружает человека кроме природы 5 классРис. 1. Военный конфликт, разрушенный город.

Промышленные выбросы в воздух и воду

Кислотные дожди, гибель растительности, водных организмов, дефицит питьевой воды

Городские и сельскохозяйственные стоки

Загрязнение водоёмов отходами жизнедеятельности людей, удобрениями, ядохимикатами. Дефицит пресной воды

Чрезмерная распашка земель без учёта погодных условий

Разрушение почвенного слоя, ветровая и водная эрозия

Добыча полезных ископаемых

Выведение из оборота земель, занятых заброшенными карьерами и отвалами. Загрязнение воды и почвы технологическими жидкостями и нефтью

Неконтролируемая охота и рыболовство

Исчезновение видов животных

Гибель и вымирание видов животных, уничтожение ландшафтов и видов растений

Образование мусорных полигонов, использование водоёмов в качестве накопителя мусора

Загрязнение почвы и воды, гибель животных, ухудшение здоровья людей, живущих поблизости от полигонов, дефицит чистой воды

На Мадагаскаре площади, занятые лесом, выжигаются для будущих полей, деревья вырубаются для дров. В результате обезлесения происходит деградация почв, вынос плодородного слоя ветром. Близки к исчезновению лемуры, на которых охотятся для пропитания.

Положительное влияние человека на природу

Люди могут положительно влиять на окружающий мир, хотя не все проблемы легко решаются.

Проблему сохранения природных комплексов Земли невозможно решить одной стране. Только объединённые усилия народов мира позволят вернуть здоровье планете.

Что окружает человека кроме природы 5 класс

Что мы узнали?

Есть примеры как положительного, так и негативного влияния человека на природу. К негативным факторам относится загрязнение окружающей среды, вырубка леса, браконьерство и неконтролируемое рыболовство. Ученики 4 класса могут подготовить доклад о том, как человек может исправить ситуацию путём восстановления лесов, внедрения новых технологий очистки, организации заповедников.

Источник

Положительное и отрицательное влияние человека на природу – примеры воздействия кратко (4 класс, окружающий мир)

Первые цивилизации сформировались в междуречье Тигра и Евфрата около 5 тыс. лет назад. Благоприятный климат, полноводные реки послужили основой развития сельского хозяйства. Предполагают, что численность людей на планете не превышала 7 тыс. человек, поэтому древние цивилизации не могли изменять мир. Сегодня признаётся, что человек стал природообразующим фактором. Рассмотрим положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Что окружает человека кроме природы 5 класс

Отрицательное влияние человека

Отрицательное воздействие человека связано с его производственной и сельскохозяйственной деятельностью. Многие негативные последствия вызваны устаревшими технологиями, бедностью части стран, не имеющих средств для изменения ситуации, военными конфликтами.

Что окружает человека кроме природы 5 класс

Рис. 1. Военный конфликт, разрушенный город.

Промышленные выбросы в воздух и воду

Кислотные дожди, гибель растительности, водных организмов, дефицит питьевой воды

Городские и сельскохозяйственные стоки

Загрязнение водоёмов отходами жизнедеятельности людей, удобрениями, ядохимикатами. Дефицит пресной воды

Чрезмерная распашка земель без учёта погодных условий

Разрушение почвенного слоя, ветровая и водная эрозия

Добыча полезных ископаемых

Выведение из оборота земель, занятых заброшенными карьерами и отвалами. Загрязнение воды и почвы технологическими жидкостями и нефтью

Неконтролируемая охота и рыболовство

Исчезновение видов животных

Гибель и вымирание видов животных, уничтожение ландшафтов и видов растений

Образование мусорных полигонов, использование водоёмов в качестве накопителя мусора

Загрязнение почвы и воды, гибель животных, ухудшение здоровья людей, живущих поблизости от полигонов, дефицит чистой воды

На Мадагаскаре площади, занятые лесом, выжигаются для будущих полей, деревья вырубаются для дров. В результате обезлесения происходит деградация почв, вынос плодородного слоя ветром. Близки к исчезновению лемуры, на которых охотятся для пропитания.

Что окружает человека кроме природы 5 класс

Рис. 2. Мадагаскар, обезлесение.

Положительное влияние человека на природу

Люди могут положительно влиять на окружающий мир, хотя не все проблемы легко решаются.

Что окружает человека кроме природы 5 класс

Рис. 3. Национальный парк Торрес-дель-Пайне, Чили.

Проблему сохранения природных комплексов Земли невозможно решить одной стране. Только объединённые усилия народов мира позволят вернуть здоровье планете.

Что мы узнали?

Есть примеры как положительного, так и негативного влияния человека на природу. К негативным факторам относится загрязнение окружающей среды, вырубка леса, браконьерство и неконтролируемое рыболовство. Ученики 4 класса могут подготовить доклад о том, как человек может исправить ситуацию путём восстановления лесов, внедрения новых технологий очистки, организации заповедников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *