Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

Каталог статей

Тема «Что тебя окружает» (уроки № 1 – 2)

Что такое окружающий мир

Бывают ли на свете чудеса

Что нас окружает. Природа неживая и живая. Человек – часть природы. Общество.

В природе много чудес. Человек должен уметь их замечать. Многие чудеса созданы руками человека.

Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)», «изделие».

Работа с учебником: нахождение ошибки в высказываниях. Упражнение на классификацию объектов природы.

Беседа с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса».

Работа с рубрикой «Обсудим вместе».

Рассказ учителя: «Чудеса света». Чтение и обсуждение фрагмента стихотворения » Н. Юрковой «Чудо» (учебник, ч.1, с.12)

б) к обществу относятся люди, предметы их трудовой деятельности.

В записную книжку учителя

Учитель. Правильны ли эти высказывания?

· Птицы, рыбы, земноводные, звери, пресмыкающиеся, насекомые – все это животные.

Есть ли в этом высказывании ошибки?

Учащиеся. Я думаю, что насекомые – не животные, а просто насекомые. Животные – только дикие звери.

Это все неправильно. Все, кто живет, называется животными: и звери, и насекомые, и лягушки, и крокодилы.

Учитель. Кто же прав? Давайте обратимся к учебнику. Прочитаем, что написано в рубрике «Проверь себя».

Учащиеся. Это высказывание верное.

Прочитав вывод в учебнике (ч.1, с.7), учащиеся в обобщенной форме запомнят характеристику понятия «окружающий мир».

Используйте на уроке фотографии, слайды, диафильмы – все, что возможно в условиях вашего класса, чтобы показать удивительные стороны окружающего мира.

В записную книжку учителя

Попробуйте разыскать в библиотеке замечательную книгу-альбом Леха Вильчека «Красочные встречи» (перевод с польского К.Нагурны; Варшава: Спорт и туризм, 1965, 1971, 1989). На фотографиях, включенных в эту книгу, представлены объекты природы. Они даны с увеличением, в таких неожиданных ракурсах и положениях, что вызывают чувство изумления и восхищения красотами природы, а ведь ненаблюдательный человек часто проходит мимо них. Эта книга поможет вам интересно организовать урок, показав красоту природных объектов. Вот что пишет автор во введении к книге о ее назначении: «…в человеке всегда дремлет желание поделиться с другими всем тем красивым, что ему удалось увидеть. И, кроме того, это же действительно интересно: запечатлеть на долгие годы то, что в действительности существует так до тревожного кратко. Даже если это освещенная солнцем бабочка, сидящая на яблоке»(1).

Вильчек Л. Красочные встречи / Пер. с польского К. Нагурны. – Варшава, 1989. – С. 5.

Подберите иллюстрации таким образом, чтобы можно было разделить по группам чудеса природы, которые будут рассматривать дети: «чудеса воды», «подводный мир», «чудеса земли», «чудо огнедышащих гор» и др. Подготовить эту часть урока вам поможет книга «Чудеса природы. Самые красивые и знаменитые» (М.: Мир энциклопедий Аванта+ : Астрель, 2007).

В записную книжку учителя

Это было в VI веке до н.э., во времена правления царя Навуходоносора. Столица халдейской империи Вавилон достиг своего могущества. Вавилон располагался на реке Евфрат, его охранные стены поднимались на высоту до 100м и были такими широкими, что по ним могли проехать свободно две колесницы. Навуходоносор был женат на персидской царевне Семирамиде. По его приказу для любимой жены был создан огромный чудесный сад, который располагался на четырех ярусах. Это было прекрасное зрелище, особенно на фоне выжженной солнцем долины, в которой располагался Вавилон. Ярусы садов поддерживали колонны, высота которых была 25м. Здесь на огромных каменных плитах, покрытых земляными подушками, росли тысячи растений. Это был первый в мире ботанический сад, где были собраны растения из разных уголков халдейской империи. Все, кто видел «висячие сады» Семирамиды, сравнивали это чудо света с цветущей горой, на которой рядами росли деревья, кустарники, цветущие травы; здесь были небольшие искусственные водопады, миниатюрные водоемы. До наших дней сохранился только холм с обломками кирпичей, да осколки изразцов.

«Висячие сады» Семирамиды – чудо природы, созданное трудом людей.

Чтение и обсуждение стихотворения «Чудо» завершит этот урок.

окружающий мир программа рабочие программы по окружающему миру рабочая программа фгос окружающий мир Виноградова программа Виноградовой Виноградова скачать

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемyachmeneva-maria.narod2.ru

Похожие презентации

Презентация 2 класса на тему: «Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара

3 школа Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, полистайте мои странички, посмотрите моё содержание! Продолжите предложения: На уроках окружающего мира мы будем … На уроках окружающего мира мы узнаем… На уроках окружающего мира я хочу…

4 Давайте посмотрим за окно, что мы увидим?

5 Рассмотрите рисунки схемы в учебнике на стр. 4 и 5. Составьте в паре рассказ о том, что такое окружающий мир. А в комнате или классе?

6 Предлагаем посмотреть слайд про одуванчик и сделать вывод о признаках живой природы. Интересно, а какие признаки у живой природы?

8 Живая природа рождается питается дышит растёт размножается умирает Докажите, что человек – часть живой природы.

9 Приведите примеры неживой природы. Подумайте, как связаны между собой живая и неживая природа?

10 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок На какие группы можно разделить эти объекты?

11 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода

12 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода объекты, созданные руками человека горка игрушка

13 Картинная галерея И. Левитан «Золотая осень» А теперь, проверьте правильность высказываний в учебнике на стр Обратите внимание на главную мысль на стр. 7 Какая красота, я думаю, что это создано природой. А я точно знаю, что это создал человек!

14 ПРИРОДА Неживая природа Живая природа Человек- часть живой природы ОКРУЖАЮ ЩИЙ МИР Неживая природа Живая природа объекты, созданные руками человека (изделия) Какая из схем подходит к теме сегодняшнего урока?

15 Домашнее задание: уч. стр. 9

Источник

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс, УМК «Школа 21 века». План-конспект разработан с учетом требований ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру 2 класс»

Оценка за урок: _____________

урока по окружающему миру

План-конспект урока по программе: УМК «Начальная школа 21 века» Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учебник: 2 класс, 1 ч.

Школа: МАОУ «СОШ № 8 имени И. Д. Черняховского»

Студентка-практикантка: Кондратьева Оксана Дмитриевна 32-шк.гр.

Место: МАОУ «СОШ № 8 имени И. Д. Черняховского»

Целевой компонент урока:

Тема: «Родина, что это значит?»

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся первоначальных представлений о Родине и её значении в жизни каждого человека.

Образовательные: Способствовать продуктивному осуществлению деятельности, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать гражданско-патриотическую личность, творческую, социально-активную личность.

Развивающие: Способствовать развитию интереса к истории своей Родины, формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, развивать память, внимание, анализировать, слушать других, оценивать образовательную деятельность.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои действия.

Познавательные: умение осознавать познавательную задачу данной темы «Родина, что это значит?», читать извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.

Предметные: знать о родном месте где человек живет, учится, работает, уметь находить и знать основные отличительные символы родной страны, умение анализировать текст, выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, доказывающие высказанное суждение; участвовать в обсуждении прочитанного, умение приводить свои примеры.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа по группах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г., презентация, тесты 35 штук, музыкальное сопровождение гимна.

Источник

Окружающий нас мир

Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

    Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развивать речь детей. Формировать представления о разнообразии природного мира. Учить детей ориентироваться в материалах учебника.

Отвечать на вопросы учителя
использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Окружающий мир, живая природа, неживая природа, человек, общество, изобретения, изделия.

План урока

Учитель. Окружающий нас мир богат и разнообразен. Составим коллективно схему «Окружающий мир». Я буду ее отражать на интерактивной доске.

Источник

Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что окружает человека 2 класс виноградова конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название этапаМетодический комментарий
11. Постановка и принятие мотива учебной деятельности

Учитель. Предлагаю посмотреть видеоматериалы и ответить на вопрос: «На какие две группы можно разделить эти объекты?» Приведите свои примеры объектов одной и другой группы. Занесите их в компьютер.

Дети выполняют задание. Приведенные ими примеры обсуждаются классом.

Учитель. Сделаем вывод. Окружающий мир мы понимаем как существующую вокруг нас природу (живую и неживую) и общество, членами которого являются все люди.

Учитель. Предлагаю решить несколько логических задач.

Первая задача. На экране будут появляться изображения объектов природы и комментарии к ним. В каждой группе изображений есть ошибка. Вам нужно ее найти.

Вторая задача. Вам предлагается рассмотреть объекты и определить, какой признак взят для объединения объектов в одну группу. Найдите объект, который нарушает этот признак.

Учитель. Следующее задание – продолжите предложения (напечатайте текст). Проверим ответы все вместе.

Учитель. Распределите объекты на две группы.

Учитель. Выполним задания 3 и 8.

Работа с учебником на с. 8, 9 (задания 1–4)

72. 6. Основная часть урокаРабота с рабочей тетрадью на с. 12, 13 (второе задание)
83. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей