Что окружает человека 2 класс 21 век

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемyachmeneva-maria.narod2.ru

Похожие презентации

Презентация 2 класса на тему: «Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара

3 школа Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, полистайте мои странички, посмотрите моё содержание! Продолжите предложения: На уроках окружающего мира мы будем … На уроках окружающего мира мы узнаем… На уроках окружающего мира я хочу…

4 Давайте посмотрим за окно, что мы увидим?

5 Рассмотрите рисунки схемы в учебнике на стр. 4 и 5. Составьте в паре рассказ о том, что такое окружающий мир. А в комнате или классе?

6 Предлагаем посмотреть слайд про одуванчик и сделать вывод о признаках живой природы. Интересно, а какие признаки у живой природы?

8 Живая природа рождается питается дышит растёт размножается умирает Докажите, что человек – часть живой природы.

9 Приведите примеры неживой природы. Подумайте, как связаны между собой живая и неживая природа?

10 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок На какие группы можно разделить эти объекты?

11 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода

12 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода объекты, созданные руками человека горка игрушка

13 Картинная галерея И. Левитан «Золотая осень» А теперь, проверьте правильность высказываний в учебнике на стр Обратите внимание на главную мысль на стр. 7 Какая красота, я думаю, что это создано природой. А я точно знаю, что это создал человек!

14 ПРИРОДА Неживая природа Живая природа Человек- часть живой природы ОКРУЖАЮ ЩИЙ МИР Неживая природа Живая природа объекты, созданные руками человека (изделия) Какая из схем подходит к теме сегодняшнего урока?

15 Домашнее задание: уч. стр. 9

Источник

Проверочная работа «Что нас окружает» (УМК «Начальная школа XXI века, 2 класс)

Оценка знаний учащихся по предмету «Окружающий мир» (2 класс). Проверочная (тестовая) работа по теме «Что нас окружает».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Что нас окружает» (УМК «Начальная школа XXI века, 2 класс)»

Проверочная работа № 1

□ живая, неживая и сделанная руками человека

2. Закончи высказывания:

3. Отметь верное высказывание:

□ птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

□ цветок □ луна □ дождь □ лед

□ камень □ машина □ глина □ песок

□ птица □ рыба  □ снег □ солнце

5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

6. Раскрась зеленым цветом квадратик объекта природы, красным –

□ Телевизор □ радуга □ стул □ дождь

□ Мухомор  □ книга □ ананас  □ камень

7. Соедини → части предложения

Машины, здания, посуда, вода, лед

Семья, класс, компания друзей,

Сделано руками человека

Все, что находится вокруг нас на планете Земля

8. Сколько дней в неделе?

□ 6 дней □ 31 или 30 дней □ 7 дней

9. Сколько недель в месяце?

□ 12 недель □ 4 недели □ 4 или 5 недель

10. Сколько месяцев в году?

□ много месяцев □ 4 или 5 месяцев □ 12 месяцев

11. Сколько времен года?

□ 3 времени года □ 12 времен года □ 4 времени года

12. Отметь ошибочный ответ.

□ дни недели: понедельник, вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье

□ дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

13. Что относится к живой природе?

□ земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.

□ солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.

Источник

Окружающий нас мир. Конспект урока.

Цели педагогической деятельности: Создать условия для формирования представлений об изучаемом предмете; знакомства с учебником и формами работы с ним; развития интереса к окружающему миру, живой и неживой природе.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий нас мир. Конспект урока.»

Цели педагогической деятельности

Создать условия для формирования представлений об изучаемом предмете; знакомства с учебником и формами работы с ним; развития интереса к окружающему миру, живой и неживой природе

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: работать с учебником и рабочей тетрадью; определять, что такое окружающий мир; понимать, что человек тоже тело живой природы, но его нужно рассматривать отдельно, как особо организованный объект природы; получат возможность научиться: отличать, какие объекты относятся к живой и неживой природе.

Метапредметные: регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, ориентируются в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; понимают, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточняют понятия: «объект природы», «живая и неживая природа», «общество»; коммуникативные: рассказывают о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Личностные: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс [Текст] : рабочие тетради 1, 2 для учащихся общеобразоват. учреждений : Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Источник

Тест по окружающему миру 2 класс (1 полугодие) УМК «Начальная школа XXI века»

Тест по окружающему миру для проверки знаний учащихся 2 класса обучающихся по образовательной программе «Начальная школа XXI века» состоит из 3 разделов:

Вопросы теста по оружающему миру 2 класс

Что тебя окружает?

1. Природа бывает:
а) живая и неживая;
б) живая и мертвая;
в) живая, неживая и сделанная руками человека.

4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.
цветок лунадождьлед
камень машина глинапесок
птица  рыба снег солнце

5. Подчеркни зеленым цветом, если это объект природы, красным – если это изделие.
 Телевизор  радуга стулдождь
Мухомор  книга  ананаскамень

6. Соедини → части предложения

Что окружает человека 2 класс 21 век Соедини части предложения

7. Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?
а) 6 дней.
б) 31 или 30 дней.
в) 7 дней.

8. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?
а) Много месяцев.
б) 4 или 5 месяцев.
в) 12 месяцев.

9. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?
а) 3 времени года;
б) 12 времен года;
в) 4 времени года.

10. Отметь ошибочный ответ.
а) Дни недели: понедельник, вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье.
б) Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Кто ты такой?

1. Отметь правильный ответ. У человека:
а) 2 органа чувств;
б) 6 органов чувств;
в) 5 органов чувств.

2. Соедини:
глаз холод, тепло, боль
нос вкус
ухо зрение
кожа слух
язык запах

3. Отметь правильные ответы:
а) Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
б) Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.
в) Чистить зубы нужно утром и вечером.

4. Отметь ошибочные ответы:
а) Если болит живот, нужно поставить грелку.
б) Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03».
в) Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02».
г) Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01».

5. Отметь верное высказывание:
а) Культурный человек тот, который занимается физической культурой.
б) Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.

6. Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:
а) мой руки перед едой;
б) ешь быстро;
в) губы и руки вытирай рукавом;
г) не размахивай руками во время еды;
д) во время еды расскажи соседу последние новости.

7. Каких знаков дорожного движения не бывает?
а) Предупреждающие.
б) Запрещающие.
в) Предписывающие.
г) Разрешающие.

8. Отметь правила безопасного поведения:
а) не играй со спичками;
б) расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире;
в) играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках;
г) приглашай домой малознакомых детей и взрослых;
д) соблюдай правила дорожного движения;
е) не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

9. Напиши свое полное имя и отчество
________________________________________________

10. Соедини стрелкой начало и конец пословицы

Не красна изба углами, а добрых хозяев слушай.
Хлеб-соль кушай, крестьянская еда.
Хлеб да вода красна пирогами.
Лук семь недуг лечит, а пироги на стол.
Гости в дом чеснок семь недуг изводит.

Кто живет рядом с тобой?

1. Какое условие не является признаком семьи?
а) Живет в одной квартире.
б) Занимается домашним хозяйством.
в) Имеет животных.
г) Распределяет деньги на покупки.
д) Вместе отдыхает, проводит свободное время.

3. Как можно назвать семейные традиции?
а) обязанности;
б) поручения;
в) обычаи.

4. Отметь правила культурного поведения в театре.
а) Верхнюю одежду сдают в гардероб.
б) В зрительный зал входят до начала представления.
в) Проходят на свое место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.
г) Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.
д) Проходят на свое место спиной к сидящим.
е) Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично.
ж) Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное.
з) После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актеров за их работу.

5. Отметь правила дружбы:
а) Храни секреты друга.
б) Радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность.
в) Завидуй другу.
г) Извинись, если обидел друга, предложи помириться.
д) Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга.
е) Старайся замечать только хорошее в людях.

6. О чем или о ком говорится в стихотворении?
Дал закон тебе твои права:
Право жить, учиться и творить
На родном красивом языке
С одноклассниками мирно говорить.

а) о разных людях;
б) об одноклассниках;
в) о правах человека;
г) о законе.

7.* Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых.
Значит, … (она умеет вязать)

8.* Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив Пети – 2 человека, и напротив Иры – 2 человека. Сколько всего сидит людей? (3)

9.* Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы менять местами не нужно).
Акперк яьмес модал. (Ладом семья крепка)

10.* Запиши как можно больше названий родственников: мама, …

Источник

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ) Школа 21 века

муниципальное общеобразовательное учреждение

по предмету « Окружающий мир»

Учитель: Копылова Э.В.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.15г.№1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

· Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя школа №83».

· Примерная программа начального общего образования по окружающему миру

· Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, 2 кл. и авторской программы Н.Ф.Виноградова и др.

· Учебный план ОУ на 2020-2021 учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане. 2 класс (2 часа в неделю, всего 68ч)

Учебно-методический комплект по предмету «Окружающий мир»

Цель мир — формирование целостной картины мира, осознание в нём человека на основе единства рационально-научного познания, эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

-формировать уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразии окружающего мира, своего места в нём;

-формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формировать психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, развитие целостного восприятия окружающего мира;

— формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, в т.ч. ИКТ-компетентности, определённых ФГОС.

Содержание учебного предмета способствует реализации программы здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного развития ООП за счёт предметного программного содержания уроков рациональной организации учебного процесса с учётом СанПинов, соблюдении требований к использованию ИКТ-средств.

Введение. Что окружает человека (2 час).

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, во­да и др.); живая природа (животные, растения, люди); пред­меты и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

· Универсальные учебные действия: «читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

Кто ты такой (14 часов).

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от дру­гого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники — органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и пи­тание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуа­циях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как че­ловек открыл для себя огонь.

· Универсальные учебные действия: описывать кратко особенности разных органов чувст; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. Анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности.

Кто живет рядом с тобой (6 часов).

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколе­ния в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, прово­дит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, до­брота. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и млад­ших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспор­те, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внима­тельного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одно­классники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семей­ный фольклор.

· Универсальные учебные действия: составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Россия — твоя Родина (13 часов).

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Досто­примечательности родного края. Труд, быт людей. Культур­ные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профес­сии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Про­фессии, значение которых возросло в последние годы (эко­номист, программист).

Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселе­ние в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяй­ственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как воз­никло и что обозначает слово «гражданин».

· Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина. Воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.

Мыжители Земли (8 часов).

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солн­це. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

· Универсальные учебные действия: характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа.

Природные сообщества (23 часа).

Среда обитания. Природные сообщества.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Тра­вянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млеко­питающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в ле­су. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жиз­ни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жид­кая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители расти­тельного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеве­дения). Лекарственные растения луга. Использование и ох­рана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодо­вые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

· Универсальные учебные действия: различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество друг от друга. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представлению в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдения). Различать плодовые и ягодные культуры.

Природа и человек (2 часа).

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы.

Роль человека в сохранении природных объектов. Пра­вила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

· Универсальные учебные действия: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натураль­ными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядо­витые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ), географическими картами.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в крае­ведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с уче­том местного окружения). Экскурсии в исторический (крае­ведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреж­дение культуры и быта (с учетом местных условий). По выбору учителя.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

1. Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность че­ловека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нуж­но знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой»

2. Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно вы­полнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с тобой».

3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, поче­му человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»

4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Ро­дина — Россия».

5. История родной страны: как рождалось и развива­лось наше государство, какие важнейшие события про­изошли в его истории, как развивались экономика, культу­ра, просвещение в нашей стране. Это содержание представ­лено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *