Что нужно в рейс дальнобойщику

О каких секретах комфорта не знают дальнобойщики? Версия для печати

У каждого водителя есть свой идеальный набор вещей в дорогу. Его состав периодически меняется — влияет длительность маршрута, сезон, тип машины для выполнения рейса (постоянная или временная), наличие сменщика.

Мы поговорили с Владимиром, который работает дальнобойщиком более 10 лет и узнали об интересных находках и способах улучшить жизнь в машине.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Рассказывает дальнобойщик Владимир:

— Сейчас я работаю по графику 6/6. За одну смену успеваю выполнить 2–3 небольших рейса. У меня есть постоянный сменщик и закрепленная машина. Если она стоит на ремонте — я тоже простаиваю.

Но порой, конечно, получается «выбить» другую машину и заработать денег. В такие моменты приходится перебрасывать некоторые вещи между машинами или брать их из дома.

Стандартный набор, который я собираю перед каждой сменой выглядит так:

2. Наличные деньги. Я уезжаю глубоко под Архангельск, там часто нет связи. Без налички в этих краях никуда.

3. Маска и перчатки. На рейс могут выдать всего 2 маски и этого не хватает. До сих пор в некоторых зонах погрузки/разгрузки требуют надевать маски. Да и в тот же магазин или на заправку лучше заходить в ней.

4. Аптечка. Индивидуальное наполнение. Всегда беру таблетки от проблем с пищеварением. Шутки шутками, но если припрет — мало не покажется.

5. Зарядка для телефона.

6. Одежда и обувь для работы. Остановлюсь подробнее ниже.

7. Средства личной гигиены. Зубная щетка, паста, мыло, туалетная бумага, полотенце.

8. Еда. Чаще беру консервы. Рекомендую каши с мясом от компании «Атрус». Мне больше всех нравится перловая.

Что нужно в рейс дальнобойщику

9. Бумажная карта. Технике нельзя доверять на 100%.

Думаю, вещи перечисленные выше, совпадают у большинства водителей. Я же хочу поделиться необычными находками, которые точно облегчат вашу жизнь в дороге.

Одежда

До базы я добираюсь на собственной машине и предпочитаю делать это в повседневной одежде. Рабочую беру с собой и переодеваюсь перед рейсом.

Для работы советую приобрести себе комплект туристической или спортивной одежды из синтетических тканей. Они пропускают влагу от тела наружу и при этом не впитывают ее, поэтому неприятных запахов нет. В целом, в таких вещах меньше потеешь и одежда дольше остается свежей. Если попадете в них под дождь — высохнут гораздо быстрее хлопковых.

На период межсезонья, когда погода непредсказуема, хорошо иметь с собой флисовую кофту. Она ничего не весит, занимает мало места и очень теплая. Сплошные плюсы! Свою я купил за 200 рублей в магазине «Твое» около 3 лет назад.

Что нужно в рейс дальнобойщику

В сложенном виде флиска чуть больше телефона

Компрессионные гольфы — мое главное открытие. В интернет-магазинах их стоимость варьируется от 600 до 10 000 рублей. Если у вас нет жестких проблем с варикозом, кровообращением и вы хотите просто предотвратить болезнь — берите самые простые 1 или 2 класса. Они выйдут вам до 1000 рублей и прослужат долго.

Для «грязной работы» в кабине есть комбинезон. Он подходит и мне, и сменщику. Периодически забираем постирать домой. На случай, когда кто-то из нас забыл комбез дома — в кабине лежит одноразовый каспер. Правда, используем его много, мне как-то жалко всего один раз надеть. Пока не порвался — носим.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Можно купить в любом строительном магазине

Особенно советую его тем, кто добирается до базы на общественном транспорте или работает на разных машинах. Каспер ничего не весит и занимает очень мало места — можно положить в карман.

Для капризного климата хорошо бы иметь с собой дождевик, но это уже индивидуально.

Гигиена

Что нужно в рейс дальнобойщику

В нашей машине всегда есть влажные салфетки, туалетная бумага, хозяйственное мыло и, с недавнего времени, антисептик. Судя по полной банке, никто из нас им не пользуется — но все до поры до времени.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Помимо стандартного набора для гигиены рта, советую брать с собой в машину «флостики». Это зубная нить и зубочистка в одном инструменте. Можно купить огромный мешок и брать парочку в каждый рейс.

Вместо жвачки лучше купить маленький ополаскиватель для рта. Опять же полезнее и может заменить одну чистку зубов.

Про гигиену и одежду одновременно: для сна удобнее всего использовать спальный мешок. Для центральной России подойдет спальник на плюс 5-7 градусов. Стоимость начинается от 1 500 рублей. Тепло, гигиенично и удобно.

Что нужно в рейс дальнобойщику

У меня спальник на +7. Купил по акции за 1500 рублей.

Готовка

У нас с напарником куплена газовая горелка. На ней я в основном готовлю, например, варю суп. Для подогрева использую специальный контейнер. Его в прошлом году подарила дочка — удобная вещь. Вставляешь в прикуриватель и к моменту остановки уже ешь подогретый обед, если такой имеется. Слышал, что есть такие же термосы, но с водой тяжелее — слишком долго закипает. Стоимость у таких девайсов разная, ниже скрин из интернет магазина с похожими на мой.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Еще есть с собой термос и термокружка. Знаю, что звучит жирно. Из термоса на ходу пить нельзя, поэтому в термосе я храню подогретую воду, а из кружки пью кофе в дороге.

Из последних интересных находок набор для туристов на Алиэкспресс. Заказал в июне, пока жду. Выглядел компактно.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Делитесь своими находками и лайфхаками в комментариях. Что из перечисленного Владимиром используете вы? Что показалось интересным, а что нет? — пишите в комментариях ниже.

Источник

Что с собой взять дальнобойщику в первый рейс: полный список вещей и продуктов от профессионалов на 2021 год

Что взять с собой дальнобойщику в первый рейс? К этому вопросу надо подойти основательно, ведь в столь дальней дороге может случиться всякое. Самый полный список вещей и продуктов на 2021 год на этой странице.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Благодаря этому списку вы не попадете в трудную ситуацию в дороге и вам не придется везти с собой ничего лишнего. Достаточно собрать сумку по списку и можно отправляться в рейс.

Изучите список самых необходимых вещей, которые стоит взять с собой здесь. И удачи вам на дороге, ведь это ваша первая поездка.

Деньги и документы

Паспорт
Водительские права
Медицинский полис
Документы и страховка на автомобиль
Документы на товар
Страховки
Наличные
Банковская карта
Список важных телефонных номеров, адресов
Копии основных документов (хранить отдельно)
Бумажные карты, атлас дорог по маршруту следования
Блокнот с ручками
Загранпаспорт (если путешествие за границу)

Одежда

Рабочая одежда
Рабочие ботинки
Рукавицы
Защитные очки
Светоотражающий жилет
Каска
Дождевик
Тёплая верхняя одежда
Шапка
Валенки
Спальный мешок
Смена белья, маек, носков
Повседневная одежда, 1-2 комплекта

Электроника

GPS навигатор с картами
Мобильный телефон
Запасной телефон с полным зарядом, выключенный
Видеорегистратор
Ноутбук / планшет с загруженными фильмами
Электронная читалка или книги
Флешка с любимой музыкой и копиями документов
USB кабели, переходники
Зарядное устройство для каждого гаджета

Аптечка

Лейкопластырь
Бинт
Зелёнка / йод
Средство от насекомых
Средство от диареи
Лекарства (по необходимости)
Болеутоляющие средства
Средство от аллергии
Согревающая мазь
Мазь от растяжений

Личная гигиена

Полотенце
Маски для лица
Бритва
Гель для бритья
Зубная щётка
Зубная паста
Гель для душа или мыло
Шампунь
Туалетная бумага
Мочалка
Дезодорант
Расчёска
Увлажняющий крем
Пинцет
Маникюрные ножнички, щипчики
Косметические средства
Парфюм

Дополнительно снаряжение

1-2 комплекта постельного белья
Газовая горелка
Портативная плитка и баллоны к ней
Кипятильник
Автомобильный чайник на 24 V
Кофеварка на 24 V
Посуда (сковорода, кастрюля, ковшик из нержавейки, вилка, ложка, 2 тарелки из нержавейки, чашка)
Термокружка
Бумажные полотенца
Пакеты для мусора
Складной нож

Для автомобиля

Источники света и огня
Свечи, спичка, зажигалка
Хороший LED фонарик
Технические жидкости и расходники
Запас антифриза, моторного масла
Запас топлива в металлической канистре
Набор предохранителей + схема их расположения
Набор лампочек для замены
Запасная помпа + шланг
Металлическое ведро
Фильтры
Домкрат
Запаска и ключ к ней
Лопата
Трос (сцепка) для буксировки
Набор инструментов (хороший мультиинструмент + отвертки + гаечные глючи)
Молоток
Высоковольтные провода для прикуривания
Скотч двусторонний строительный
Мягкая стальная проволока
Крепкая тонкая веревка
Суперклей
Баллончик WD-40.

Чистая питьевая вода
Сухари
Консервов
Чай
Кофе
Сахар
Соль
Орешки
Сухофрукты
Печенье
Снеки для перекуса
Крупы, макароны, овощи, фрукты, закатки – для готовки в кабине

Источник

Чего боятся дальнобойщики без опыта. Типичные ошибки и советы новичкам Версия для печати

Александр Ивахненко устроился работать дальнобойщиком буквально несколько недель назад. На первых порах неопытному водителю пришлось непросто: зима в Сибири суровая, а доставшийся мужчине газомоторный КамАЗ – машина своенравная.

В своём видеоблоге Александр рассказывает о проблемах, с которыми ему довелось столкнуться.

— Хочу рассказать, какие шишки я набил и о чем узнал, чего я боюсь, чего опасаюсь и избегаю.

Во-первых, это гололед – особенно когда ты пустой или везешь несколько тонн. Машина идёт неуверенно, её подшвыривает. Недавно я ехал пустой до стоянки и было такое ощущение, что тягач едет ровно, а прицеп идёт боком, как будто его сносит на обочину.

Груженый я чувствую себя увереннее, но все равно не рискую разгоняться быстрее 65-70 километров в час. Другие дальнобойщики летят «на все бабки», 85 и быстрее.

Но водители, с которыми я общался по рации, советуют: не уверен – не гони. Они говорят: «гололёд для всех один, но у нас опыт, и на экстренную ситуацию мы среагируем по-другому».

Да я и сам понимаю: машина, груз, моя жизнь и жизнь других участников дорожного движения превыше всего. Я лучше опоздаю, напишу логисту, что не могу ехать быстрее.

Гололёд то есть, то его нет. Бывает, когда на дороге пусто, я специально приторможу, а потом утоплю педаль газа в пол. Если колеса начинают шлифовать дорогу, значит гололёд. Иногда едешь по хорошей дороге, а потом выезжаешь на открытое пространство, например в поле, и там, где снег заметает дорогу, наверняка будет гололёд.

Колея. Бывает, едешь по ровной дороге и вдруг попадаешь в колею. Куда тебя потащит? Может и на встречку. Колея это коварная штука, с ней нужно быть аккуратным, особенно если она глубока.

По сухому асфальту ехать на груженом грузовике – одно удовольствие. Машина чувствует себя уверенно. По Сибири в принципе хорошо ездить, тут равнина, ровные дороги, хороший асфальт – едешь и балдеешь.

Еще одна шишка, которую я уже набил – базы. Где не почищено – не лезьте туда! Лучше остановитесь где-нибудь на обочине, сходите пешочком, посмотрите, как и куда заезжать, где нужные ворота.

Я несколько раз заезжал на базы, и оказывалось, что либо въезд с другой стороны, либо что-то еще. В таких случаях приходится выезжать задом – мало приятного! Машина 16-метровая, и хоть я работаю уже полмесяца, но правую сторону не чувствую. Вроде везде прохожу, уже примерно радиус знаю, но есть внутри ощущение, что ты сейчас кого-то зацепишь.

Бывает, когда разворачиваюсь или сдаю назад, выхожу из кабины и проверяю, правильно ли еду. Я потрачу на это минуту, но буду уверен, что никого не зацеплю.

На стоянках: где не почищено – не лезьте и вставайте всегда так, чтобы потом вам было удобно выехать. На стоянках обычно есть сотрудники, которые спрашивают, во сколько ты уедешь и выделяют подходящее место.

Как ведёт себя КамАЗ? Его швыряет. Даже на ровной дороге я всё время его ловлю. Нет такого, чтобы ты сел, руки на руль положил и прямо едешь. Но мне КамАЗ нравится: компания, в которой я работаю, доплачивает за работу на газомоторной машине, за вахту выходит нормальная сумма.

Работать зимой в принципе можно, если ты в себе уверен. Зимой ты сразу почувствуешь машину и набьёшь шишки – поймешь, куда не надо лезть.

На погрузке и разгрузке: старайтесь присутствовать, особенно если везете дорогой груз, чтобы потом к вам не было вопросов. Если кладовщики что-то уронят или поцарапают, а вы в это время будете сидеть в кабине, то вам, конечно, никто ничего не скажет. Всё это – деньги, их нужно считать, ведь я пришел сюда, чтобы зарабатывать.

Насчет транспортной компании: все крупные компании предлагают примерно одни и те же зарплаты и условия. Меня взяли без опыта и мне пока все нравится. Коллеги говорят, что деньги платят вовремя и без проблем, суточные я себе уже заказывал, машину дают, работу дают, логист нормальный, я не простаиваю.

Я отъездил 12 тысяч, и с КамАЗом пока ничего серьёзного не было. Один раз табло вырубилось, я массу включил-выключил и всё прошло. Еще лампочку поменял в противотуманке.

Кто собирается в первый рейс – берите деньги, побольше и именно наличкой. Большинство стоянок принимает только наличные, хотя где-то можно оплатить и безналом. Банкоматов на трассе маловато, поэтому лучше чтобы наличка была.

Мне нравится работать. Была бы еще погода получше! Снег и гололед меня маленько подбешивают, но это специфика работы водителя – от неё никуда не деться.

Источник

Зачем водителю картонка и как не разориться, сходив в туалет. Лайфхаки бывалых дальнобойщиков Версия для печати

Блогер Михаил Баландин побеседовал со своими друзьями-дальнобойщиками и узнал, как водители делают свой быт комфортнее.

В общественном сознании дальнобойщики – крутые парни, питающиеся лапшой быстрого приготовления и зарабатывающие бешеные деньги. На деле это самые обычные люди, выполняющие трудную и опасную работу. Стремясь сделать свою жизнь в дороге комфортной, они зачастую проявляют чудеса смекалки.

Начнем с пищи и её приготовления. Понятно, что взятую из дома «ссобойку» водители съедают в первую очередь, а продукты, которые могут храниться долго, оставляют напоследок. В остальном же все зависит от фантазии водителя.

Не грусти – похрусти!

Питаться бутербродами вредно, к тому же они быстро надоедают. К счастью, на дорогах хватает заведений общепита, в которых можно перекусить. Самый популярный совет: выбирайте те кафе, рядом с которыми стоит много грузовиков. Но есть и более интересные нюансы.

Что нужно в рейс дальнобойщику

У американских дальнобойщиков существует устойчивое выражение «машина из-под мексиканца». Так называют грузовик, салон которого испачкан крошками, пятнами и другими следами постоянного и неаккуратного употребления пищи. Конечно, ни один порядочный водитель на такой машине работать не захочет, поэтому для перекуса за рулём дальнобойщики стараются выбирать продукты, от которых не будет крошек и пятен.

— Один товарищ, например, поделился своим предпочтением грызть морковку. Ну, на мой вкус, не больно-то это аппетитно, но ему нравится. Особенно сам процесс, сопровождающийся громким хрустом. Знаете почему? Потому что когда что-то грызешь, не уснешь за рулем, – пишет Михаил Баландин.

Как не заснуть за рулём? Профессиональные водители отвечают на этот вопрос так: если хочешь спать – ложись и спи. Если же обстоятельства сложились так, что спать нельзя, водители рекомендуют либо что-то грызть (орехи, сухарики или ту же морковь), либо есть лимон (или пить лимонный сок, смешивая его с водой или лимонадом).

Для желудка и сердца такой коктейль, конечно, совсем не полезен. Стоит отметить, что основные его компоненты – витамин С и кофеин – входят в состав многих энергетических напитков.

Что брать с собой в рейс?

Некоторые водители предпочитают брать с собой в дорогу два телефона. Один обычный, а второй – «резервный», дешевая кнопочная модель с отдельной сим-картой, которая держит заряд не меньше недели. Если с телефоном, которым вы пользуетесь каждый день, что-то случится, вы останетесь на связи и сохраните нервы – как свои, так и грузовладельца.

Многие водители возят с собой бумажные карты. Это, опять же, связано с несовершенством техники: навигатор может выйти из строя или завести вас на дорогу, проехать по которой проблематично, а то и вовсе невозможно.

Выручить в дороге может схема расположения предохранителей и реле. Правда, не всех: в современных грузовиках бывает довольно сложная электрика, и её ремонт требует определенных знаний.

В машинах дальнобойщиков, как и в легковушка, должны быть огнетушитель, аптечка и инструменты.

Иногда водители грузовиков возят с собой несколько огнетушителей, потому что одного может оказаться мало – им и легковушку-то далеко не всегда можно потушить. Дальнобойщики отвечают за вверенный им груз, а потому к безопасности относятся серьёзно.

Аптечки тоже может быть две, и это вполне оправданная мера, ведь в ДТП может пострадать несколько человек.

Современные наборы инструментов есть в машинах многих дальнобойщиков. При этом водители чаще всего берут с собой только самые необходимые инструменты: проводить серьёзные работы на обочине сегодня не принято.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Что же касается запаса провизии и сменной одежды, то тут всё и так понятно. Отметим лишь, что цветные вещи легче стирать, поэтому опытные дальнобойщики предпочитают именно такую одежду.

О стоянках и туалетах

Во время затянувшегося рейса возникает непреодолимое желание выспаться в нормальной кровати с чистым постельным бельём. У каждого водителя есть любимые гостиницы, а если вы оказались в незнакомом месте – воспользуйтесь рацией и спросите у коллег, где лучше остановиться на ночлег.

Во время коротких рейсов многие водители предпочитают ночевать в спальнике. В таком случае лучше выбрать платную, охраняемую стоянку. Впрочем,

охрана не всегда является гарантией абсолютной безопасности, ведь единственный охранник может взять с вас плату и улечься спать.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Опытные водители знают проверенные места и предпочитают останавливаться именно там. На платной парковке можно и нужно посетить уборную – чтобы потом не пришлось останавливаться на обочине. Это не только некрасиво, но и опасно. В припаркованный на краю дороги большегруз может врезаться другая машина. Случаются и более причудливые истории: об одной из них рассказывает Михаил Баландин.

— …в один прекрасный момент водителю приспичило по-маленькому. Он остановил трак (это был International 9800) на обочине, встал перед кабиной и приступил к своему делу. И тут у него на глазах грузовик пополз в кювет. Правые колеса продавили оттаявшую обочину, и полуприцеп, а за ним и тягач, завалились вниз на бок. Дальше — классика жанра. Разгрузка, вызов крана, перекрытие гаишниками двух полос федерального шоссе. Потом пришлось краном вытаскивать тягач, полуприцеп, контейнер. Все это – раздельно. Затем – загрузка. А потом на таможне в Питере нужно было объяснять ситуацию и переоформлять документы – пломба контейнера вписана в CMR (товарно-транспортную накладную международной формы). Тысячи рублей летят одна за другой… Возникает вопрос: а не проще ли было заехать в кафе или на заправку?

Не все взятки гладки

Раньше встречи с гаишниками почти всегда оборачивались расходами. Водители, ездящие, к примеру, из Петербурга в Москву, знали «тарифы» за проезд через пост ДПС – 500 рублей и 1000 рублей, чтобы попасть в Москву со МКАДа.

Сегодня ситуация улучшилась. Огромные штрафы за перевес отбили охоту перегружать фуры, и водители стараются не нарушать. «Договариваться» с инспекторами ГИБДД дальнобойщики также не советуют: стражи порядка могут использовать это против вас, и тогда проблем не оберешься. Впрочем, говорят, что на юге России взятки до сих пор распространены, как и в былые годы.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Чтобы минимизировать вероятность встречи с ГАИ, водители советуют использовать рацию. По ней распространяется информация о засадах и проверках, а также о других опасностях, которые могут поджидать на дороге.

Если вы решите поболтать с кем-то «за жизнь», соблюдайте правило хорошего тона: пригласите собеседника на соседний канал, не мешайте другим людям.

Самая нужная вещь

Многие дальнобойщики уверены: самая нужная в быту вещь – картонка. Если придётся делать ремонт, на ней можно лежать под машиной. Кроме того, на картонке удобно раскладывать снятые детали. Лучше картонки может быть только туристическая пенка: зимой лежать на ней гораздо теплее, а здоровье нужно беречь.

Источник

Дальнобойщику: что взять с собой в дорогу (чек-лист)

Начинающий водитель-международник часто задается вопросом. Что взять с собой в дорогу? Мы составили удобный и максимально полный чек-лист.

Что нужно в рейс дальнобойщику

Самое важное:

Аптечка

Базовая автомобильная с перевязочным материалом + аспирин, лекарства от простуды, активированный уголь и средства от расстройств ЖКТ, обезболивающие, противоаллергические, мирамистин, капли для глаз увлажняющие, согревающая мазь, противовирусные средства, антибиотики.

Еда и вода

Запас чистой питьевой воды, сухарей, консервов. Чай, кофе, сахар, соль. Орешки, сухофрукты, печенье и снеки для перекуса. Крупы, макароны, овощи, фрукты, закатки – для готовки в кабине.

Гигиена

Антисептик для рук, большой запас влажных салфеток. Зубная паста, щетка, мыльные принадлежности в косметичке. В отдельной сумке – банное полотенце, шлепки для душа.

Жизнь в кабине

Экипировка

Рабочая одежда, рабочие ботинки, рукавицы. Защитные очки. Светоотражающий жилет, каска. Дождевик.

В холодное время года – теплая верхняя одежда, шапка, валенки, спальный мешок.

Источники света и огня

Свечи, спичка, зажигалка. Хороший LED фонарик

Технические жидкости и расходники

Автомобильные инструменты

Домкрат, запаска и ключ к ней, лопата. Трос (сцепка) для буксировки. Набор инструментов (хороший мультиинструмент + отвертки + гаечные глючи), молоток. Высоковольтные провода для прикуривания (медные, большого сечения).

Мелочи для ремонта

Скотч двусторонний строительный, мягкая стальная проволока, крепкая тонкая веревка, суперклей, баллончик wd-40.

Используйте этот список как чек-лист, убирая / добавляя пункты по необходимости, и вы всегда будете готовы к дальней дороге. Ни гвоздя, ни жезла!

Адреса

Адреса

Пункт выдачи: г. Минск, ул. Масюковщина, 2а

Склад: г. Заславль, ул. Советская, 130

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *