Что нужно в 5 классе для истории
Памятка по истории для 5 класса
Памятка по истории 5 класс.
Как работать с учебником истории
Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.
Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты.
При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.
Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.
4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.
Как работать с учебными картинами
Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал.
Рассмотри внимательно, что изображено на картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают.
К какому времени относятся изображенные на картине события, где они происходят? По возможности определи имена действующих лиц, к какому сословию или к какой группе они относятся.
Обрати внимание, какое настроение создает картина, как художник передает характер героев, что в картине является художественным вымыслом, как художник передает историческую правду.
Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника.
Памятка дли характеристики исторического деятеля
1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории.
1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.
3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий.
4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
5. Есть ли вывод в конце выступления.
6. Попробуй оценить ответ.
— Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
— Оценка «четыре» — в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.
— Оценка «три» — в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
— Оценка «два» — главное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Памятка для работы с картой.
Покажи на карте необходимую территорию и опишите ее словами.
Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями_ и расскажите, о чем «говорит» карта.
Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.
Памятка для составления сообщения о событии.
Укажи, когда и где произошло событие (воспользуйся картой).
Выдели причины, расскажи о ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны.
Назови участников события и определи их роль.
Назови документы и литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.
Памятка для работы с историческим документом.
Обрат внимание на название, автора и время создания документа.
Прочитай текст несколько раз и ответь на вопросы к нему.
Подумай, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(ов) данного документа.
Анализируя текст документа, попробуй выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.
Основные термины и даты по истории Древнего мира (5 класс)
Основные термины и даты по курсу История Древнего мира.
5.Соседская община- коллектив людей, не связанных родственными узами.
Глава 4.Древний Египет.
1.Государство – это организация власти одного класса над другим.
Глава 5.Древнее Двуречье.
612 год до н.э.- Ниневия, столица Ассирии, была захвачена.
Глава 6. Древняя Индия и Древний Китай.
Глава 7.Древняя Греция.
ж)Афина- богиня мудрости, справедливой войны.
Глава 8. Полисы Древней Греции.
1.Пирей- главный порт Афин.
11. Театр — место для зрелищ.
17.Реформы Перикла: 1. введение оплаты должностным лицам;
2.создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; 3.строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам.)
Поход Александра Македонского на Восток.
Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством
Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария III отрезаны Сирия, Финикия и Египет
Осада и взятие Тира
Подчинён бассейн Средиземного моря
Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы
Битва при Гавгамелах
Война в Бактрии и Согдиане
Подавлены последние очаги сопротивления в Персии
Война в Индии. Битва
с Пором при Гидаспе.
Крайние истощение сил македонского войска
Смерть Александра Македонского
Начало развала созданной в процессе завоевания державы – империи Александра Македонского.
Глава 11.Древнейший Рим.
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.
11. Имение — земельное владение богатого человека.
Глава 13.Гражданские войны в Древнем Риме.
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
313 год нашей эры— Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Что нужно в 5 классе для истории
Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ
Основные термины и даты по курсу История Древнего мира.
5 класс.
Первобытное общество
Термины.
4.Родовая община- люди, связанные кровным родством.
5.Соседская община-коллектив людей, не связанных родственными узами.
Даты.
Даты
Древний Египет.
Термины.
1.Государство – это организация власти одного класса над другим.
Даты.
Междуречье
Термины.
Даты.
8-7 века до н.э.- ассирийцы завоевали Вавилон, Библ, Тир, Сидон и часть Палестины.
612 год до н.э.- Ниневия, столица Ассирии, была захвачена.
Древняя Индия и Древний Китай.
Термины.
Даты.
Древняя Греция.
Термины
11.Древнегреческие боги:
в)Аид-бог подземного мира
ж)Афина-богиня мудрости, справедливой войны.
Даты.
1500 год до нашей эры— извержение вулкана, гибель Критской империи.
Полисы Древней Греции.
Термины.
1.Полис— независимый город-государство в Древней Греции.
Даты.
1.Пирей-главный порт Афин.
6.Акрополь— холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах. На Акрополе находился Парфенон (храм богини Афины).
11. Театр — место для зрелищ.
17.Реформы Перикла: 1. введение оплаты должностным лицам;
2.создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; 3.строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам.)
Даты:
443-428-первым стратегом в Афинах избирался Перикл.
Термины:
Даты:
338 год до нашей эры— битва при Херонее. Победа Македонии, разгром сил греческих полисов.
Поход Александра Македонского на Восток.
Дата
(до н. э.)
События
Результат
Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством
Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария III отрезаны Сирия, Финикия и Египет
Осада и взятие Тира
Подчинён бассейн Средиземного моря
Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы
Битва при Гавгамелах
Полностью сломлены военные силы Дария III.
Война в Бактрии и Согдиане
Подавлены последние очаги сопротивления в Персии
Война в Индии. Битва
с Пором при Гидаспе.
Крайние истощение сил македонского войска
Смерть Александра Македонского
Начало развала созданной в процессе завоевания державы – империи Александра Македонского.
Древнейший Рим.
Термины.
Даты.
Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.
Термины:
11. Имение — земельное владение богатого человека.
Даты:
Гражданские войны в Древнем Риме.
Римская империя в первые века нашей эры.
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
7.Стилихон— римский военачальник, вандал по происхождению.
313 год нашей эры— Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.
Конспект урока истории в 5 классе на тему «Введение. Что изучает история»
Тема урока: Введение. Что изучает история.
Цели: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс»; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.
Продолжить формировать умение учащихся анализировать исторические факты, делать несложные выводы;
Познакомить с новыми терминами
Сформировать интерес к изучению исторического материала;
Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;
Дать широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания и самовыражения.
предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;
личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.
Оборудование: доска, иллюстрации, рабочая тетрадь, карта мира (настенная), учебник ФГОС, планшетный компьютер, раздаточный материал для самооценки учащихся.
Современные педагогические технологии.
Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения
Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний
Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе
Тип урока: изучение нового материала.
I. Организационный момент
В этом году в учебном расписании появился новый предмет – история. Ребята, наверно кто-то уже изучал этот предмет, когда был учащимся начальных классов. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.
План урока. (записаны заранее на доске учителем во время перемены, были закрыты ватманом с магнитиком, учитель открывает всё это в начале урока во время второго этапа)
1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.
2. Исторические источники.
Знакомство со структурой учебника.
Работа по теме урока
1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.
Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.
— Ребята, к ак вы понимаете выражение «знать историю»?
Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.
Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.
Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».
2. Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?
Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.
После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».
Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.
— Где могут храниться источники?
В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников. Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.
Ребята, а вы бывали в музеях? Расскажите, пожалуйста, в каких, и какие у вас впечатления?
Ребята, я вижу, что мы усердно работаем и вы подустали. Давайте отдохнем немножко, разомнем уставшие мышцы и для этого проведем физкультминутку. Повторяйте, пожалуйста, те движения, которые описаны в стихотворении, которое я сейчас буду вам читать.
Быстро встали, улыбнулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Хорошо. Давайте работать над нашей темой дальше. Итак, ребята, в музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.
Класс разделен на группы. У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.
Первая группа работает с иллюстрацией саркофага, вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид, третья группа – с иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы», четвертая группа – с иллюстрацией глиняных табличек, пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».
Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?
Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!
Вам предстоит продолжить работу в группах. У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.
Вопросы для работы с историческим источником.
1. К какому виду источника относится предмет (копия).
2. В каком типе музея может храниться данный источник.
3. Предположите из чего сделан предмет.
4. Что изображено на источнике.
5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).
6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.
Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.
3. В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником, с его главами. Объяснение учителя, что учебник состоит из разделов, касающихся истории первобытного общества, стран Древнего Востока — самой древней в мире цивилизации, а во втором полугодии — знакомство с античностью — Древней Грецией и Древним Римом. Учащиеся узнают, какие типы заданий есть в учебники, как выполнять задания ФГОС, где ответы надо искать в сети Интернет (например, составление мультимедийной презентации или доклада к новому уроку).
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия
Предлагаю перейти снова к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».
Дети получают листы для самооценки. Там они должны оформить небольшую анкету, указав свои имя-фамилию, класс, оценку (сами себе ставят) и аргументацию оценки в 1-2 предложениях.
Прочитать введение учебника, устно ответить на вопросы.
Организационные условия на уроке.
Конспекты уроков истории 5 класс
Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 5 класса.
Конспекты уроков по истории Древнего мира для 5 класса. Вигасин ФГОС
Дидактические материалы по истории для 5 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков истории для 5 класса
История 5 класс
Урок истории для 5 класса по всеобщей истории «Древнейший Рим»Урок проводится в 5 классе. Рассчитан на учеников средних способностей Цели урока: • Сформировать представление о возникновении Древнейшего Рима, закрепить и обобщить уже имеющие знания об Апенинском полуострове и Риме. • Изучить местоположение и природные условия Италии, географическое и природно-климатическое положении • Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия стран, составлять рассказ, правиль.
Рождество. Святки и колядки. Основы православной культуры, 5 классТема: Рождество. Святки и колядки Цели: • Формирование у пятиклассников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и истории своего народа, его обычаям и культуре; Задачи: • Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-н.
История Древнего мира, 5 класс, «Страна в долине жизни» Автор: Загуляева Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Менделеевская СОШ» Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний Оборудование: карта Древнего Египта, презентация, документы. Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет» с целью повышения мотивации к изучению истории, развития их логического и аналитического мышления. Задачи: 1. Познакомить учащихся с неизвестными фактами истории Древнего Еги.
Часть 1: Структура, вооружение, тактикаАвтор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки Описание: Конспект представляет собой разработку урока истории в 5 классе на тему «Армия Древнего Рима, часть 1». Характерная особенность урока – определяющая роль учителя, который выступает основным источником информации для учащихся, сопровождая свой рассказ показом презентации. Обратная связь с классом п.
Разработка урока история Казахстана 5 класс Тема: Праздник Наурыз. Народные празники казаховТембаева Татьяна Николаевна, учитель географии и истории Государственного Учреждения Воскресенская СОШ, Качирского района, Павлодарской области Данный урок был разработан в соответствии с требованиями Госстандарта образования РК. Выбранная тема соответствует календарно – тематическому планированию в 5 классе на основе программы: утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №1.
Самостоятельная работа по обществознанию за III четвертьЦель самостоятельной работы №3: промежуточный контроль УУД. Критерии оценки уровня в подготовке обучающихся по предмету Обществознание Письменная работа: Отметка «5». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации. Отметка «4». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил н.
Урок истории в 5 классе по теме: «Повседневная жизнь греков»(по учебнику «История древнего мира» под ред. А.О.Чубарьяна, авторы: В.И.Уколова и Л.П. Маринович) Урок разработан в рамках системно – деятельностного подхода в преподавании учителем истории и обществознания Ждановой Е.Б. Данная публикация будет хорошей помощью для начинающих и опытных учителей истории. Урок был проведен в специальной школе для ребят с ОВЗ по зрению. Цель: знакомство с особенностями быта древних греков периода расцвет.
Учебные задания по обществознанию для 5 классаОписание: данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по обществознанию. Они помогут сделать уроки обществознания более интересными и познавательными.Самостоятельное пополнение знанийТема. Труд – основа жизни. Выполни задание, осуществляя пошаговый контроль по алгоритму: 1. Прочитай текст §9, п. 1, с. 74. 2. Определи, каким бывает труд. 3. Результаты оформи в виде таблицы. 4. Представь свою таблицу одноклассникам. 5. Оце.
План-конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс.Тема урока: Рим становится господином Италии. Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные Цели урока по линиям развития личности: 1-2 линия. Картина мира в фактах и понятиях. Из фактов истории научить выявлять цели в завоевательных войнах стран Древнего мира (в частности Рима) и сопоставлять их. 3 линия. Историческое мышление. Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима Харак.
Тест с ответами и презентацией по истории Древнего мира для 5 класса на тему: Древний Рим Автор: Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ. Описание и назначение работы: Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каж.
Тест с презентацией по истории Древнего мира для 5 класса: «Олимпийские игры в Древней Греции». Автор: Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ. Описание и назначение работы: Контроль знаний остается одним из важнейших элементов процесса обучения. Тест — это эффективный инструмент, предназначение которого сводится к измерению уровня обученности школьников. Тесты стимулирую.