Что нужно в 5 классе для истории

Памятка по истории для 5 класса

Памятка по истории 5 класс.

Как работать с учебником истории

Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.

Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.

Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на­ звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических дея­телей, найди на исторической карте все необходимые объекты.

При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.

Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.

4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на постав­ленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.

5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь па­раграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе до­биться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пе­ресказом поможет тебе в развитии памяти.

Как работать с учебными картинами

Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал.

Рассмотри внимательно, что изображено на картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают.

К какому времени относятся изображенные на картине со­бытия, где они происходят? По возможности определи имена дей­ствующих лиц, к какому сословию или к какой группе они отно­сятся.

Обрати внимание, какое настроение создает картина, как ху­дожник передает характер героев, что в картине является художе­ственным вымыслом, как художник передает историческую правду.

Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника.

Памятка дли характеристики исторического деятеля

1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?

2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.

3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.

4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.

План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории.

1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса от­вечал твой одноклассник.

3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий.

4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.

5. Есть ли вывод в конце выступления.

6. Попробуй оценить ответ.

— Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

— Оценка «четыре» — в изложении материала допущены не­значительные ошибки и неточности.

— Оценка «три» — в усвоении и изложении материала имеют­ся существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

— Оценка «два» — главное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Памятка для работы с картой.

Покажи на карте необходимую территорию и опишите ее словами.

Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями_ и расскажите, о чем «говорит» карта.

Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.

Памятка для составления сообщения о событии.

Укажи, когда и где произошло событие (воспользуйся картой).

Выдели причины, расскажи о ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны.

Назови участников события и определи их роль.

Назови документы и литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.

Памятка для работы с историческим документом.

Обрат внимание на название, автора и время создания документа.

Прочитай текст несколько раз и ответь на вопросы к нему.

Подумай, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(ов) данного документа.

Анализируя текст документа, попробуй выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.

Источник

Основные термины и даты по истории Древнего мира (5 класс)

Основные термины и даты по курсу История Древнего мира.

5.Соседская община- коллектив людей, не связанных родственными узами.

Глава 4.Древний Египет.

1.Государство – это организация власти одного класса над другим.

Глава 5.Древнее Двуречье.

612 год до н.э.- Ниневия, столица Ассирии, была захвачена.

Глава 6. Древняя Индия и Древний Китай.

Глава 7.Древняя Греция.

ж)Афина- богиня мудрости, справедливой войны.

Глава 8. Полисы Древней Греции.

1.Пирей- главный порт Афин.

11. Театр — место для зрелищ.

17.Реформы Перикла: 1. введение оплаты должностным лицам;

2.создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; 3.строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам.)

Поход Александра Македонского на Восток.

Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством

Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария III отрезаны Сирия, Финикия и Египет

Осада и взятие Тира

Подчинён бассейн Средиземного моря

Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы

Битва при Гавгамелах

Война в Бактрии и Согдиане

Подавлены последние очаги сопротивления в Персии

Война в Индии. Битва

с Пором при Гидаспе.

Крайние истощение сил македонского войска

Смерть Александра Македонского

Начало развала созданной в процессе завоевания державы – империи Александра Македонского.

Глава 11.Древнейший Рим.

Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.

11. Имение — земельное владение богатого человека.

Глава 13.Гражданские войны в Древнем Риме.

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

313 год нашей эры— Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Что нужно в 5 классе для истории

Оставить свои комментарии можно ЗДЕСЬ

Что нужно в 5 классе для истории

Основные термины и даты по курсу История Древнего мира.

5 класс.

Первобытное общество

Термины.

4.Родовая община- люди, связанные кровным родством.

5.Соседская община-коллектив людей, не связанных родственными узами.

Даты.

Даты

Древний Египет.

Термины.

1.Государство – это организация власти одного класса над другим.

Даты.

Междуречье

Термины.

Даты.

8-7 века до н.э.- ассирийцы завоевали Вавилон, Библ, Тир, Сидон и часть Палестины.

612 год до н.э.- Ниневия, столица Ассирии, была захвачена.

Древняя Индия и Древний Китай.

Термины.

Даты.

Древняя Греция.

Термины

11.Древнегреческие боги:

в)Аид-бог подземного мира

ж)Афина-богиня мудрости, справедливой войны.

Даты.

1500 год до нашей эры— извержение вулкана, гибель Критской империи.

Полисы Древней Греции.

Термины.

1.Полис— независимый город-государство в Древней Греции.

Даты.

1.Пирей-главный порт Афин.

6.Акрополь— холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах. На Акрополе находился Парфенон (храм богини Афины).

11. Театр — место для зрелищ.

17.Реформы Перикла: 1. введение оплаты должностным лицам;

2.создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; 3.строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам.)

Даты:

443-428-первым стратегом в Афинах избирался Перикл.

Термины:

Даты:

338 год до нашей эры— битва при Херонее. Победа Македонии, разгром сил греческих полисов.

Поход Александра Македонского на Восток.

Дата

(до н. э.)

События

Результат

Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством

Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария III отрезаны Сирия, Финикия и Египет

Осада и взятие Тира

Подчинён бассейн Средиземного моря

Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы

Битва при Гавгамелах

Полностью сломлены военные силы Дария III.

Война в Бактрии и Согдиане

Подавлены последние очаги сопротивления в Персии

Война в Индии. Битва

с Пором при Гидаспе.

Крайние истощение сил македонского войска

Смерть Александра Македонского

Начало развала созданной в процессе завоевания державы – империи Александра Македонского.

Древнейший Рим.

Термины.

Даты.

Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.

Термины:

11. Имение — земельное владение богатого человека.

Даты:

Гражданские войны в Древнем Риме.

Римская империя в первые века нашей эры.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

7.Стилихон— римский военачальник, вандал по происхождению.

313 год нашей эры— Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.

Источник

Конспект урока истории в 5 классе на тему «Введение. Что изучает история»

Тема урока: Введение. Что изучает история.

Цели: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс»; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

Продолжить формировать умение учащихся анализировать исторические факты, делать несложные выводы;

Познакомить с новыми терминами

Сформировать интерес к изучению исторического материала;

Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

Дать широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания и самовыражения.

предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: доска, иллюстрации, рабочая тетрадь, карта мира (настенная), учебник ФГОС, планшетный компьютер, раздаточный материал для самооценки учащихся.

Современные педагогические технологии.

Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения

Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний

Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организационный момент

В этом году в учебном расписании появился новый предмет – история. Ребята, наверно кто-то уже изучал этот предмет, когда был учащимся начальных классов. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.

План урока. (записаны заранее на доске учителем во время перемены, были закрыты ватманом с магнитиком, учитель открывает всё это в начале урока во время второго этапа)

1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.

2. Исторические источники.

Знакомство со структурой учебника.

Работа по теме урока

1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.

Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.

— Ребята, к ак вы понимаете выражение «знать историю»?

Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

2. Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?

Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».

Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.

— Где могут храниться источники?

В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников. Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.

Ребята, а вы бывали в музеях? Расскажите, пожалуйста, в каких, и какие у вас впечатления?

Ребята, я вижу, что мы усердно работаем и вы подустали. Давайте отдохнем немножко, разомнем уставшие мышцы и для этого проведем физкультминутку. Повторяйте, пожалуйста, те движения, которые описаны в стихотворении, которое я сейчас буду вам читать.

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Хорошо. Давайте работать над нашей темой дальше. Итак, ребята, в музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.

Класс разделен на группы. У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.

Первая группа работает с иллюстрацией саркофага, вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид, третья группа – с иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы», четвертая группа – с иллюстрацией глиняных табличек, пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».

Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?

Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!

Вам предстоит продолжить работу в группах. У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.

Вопросы для работы с историческим источником.

1. К какому виду источника относится предмет (копия).

2. В каком типе музея может храниться данный источник.

3. Предположите из чего сделан предмет.

4. Что изображено на источнике.

5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).

6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.

Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.

3. В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником, с его главами. Объяснение учителя, что учебник состоит из разделов, касающихся истории первобытного общества, стран Древнего Востока — самой древней в мире цивилизации, а во втором полугодии — знакомство с античностью — Древней Грецией и Древним Римом. Учащиеся узнают, какие типы заданий есть в учебники, как выполнять задания ФГОС, где ответы надо искать в сети Интернет (например, составление мультимедийной презентации или доклада к новому уроку).

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагаю перейти снова к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Дети получают листы для самооценки. Там они должны оформить небольшую анкету, указав свои имя-фамилию, класс, оценку (сами себе ставят) и аргументацию оценки в 1-2 предложениях.

Прочитать введение учебника, устно ответить на вопросы.

Организационные условия на уроке.

Источник

Конспекты уроков истории 5 класс

Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 5 класса.

Конспекты уроков по истории Древнего мира для 5 класса. Вигасин ФГОС

Дидактические материалы по истории для 5 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков истории для 5 класса

История 5 класс

Урок истории для 5 класса по всеобщей истории «Древнейший Рим»Урок проводится в 5 классе. Рассчитан на учеников средних способностей Цели урока: • Сформировать представление о возникновении Древнейшего Рима, закрепить и обобщить уже имеющие знания об Апенинском полуострове и Риме. • Изучить местоположение и природные условия Италии, географическое и природно-климатическое положении • Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия стран, составлять рассказ, правиль.

Рождество. Святки и колядки. Основы православной культуры, 5 классТема: Рождество. Святки и колядки Цели: • Формирование у пятиклассников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и истории своего народа, его обычаям и культуре; Задачи: • Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-н.

История Древнего мира, 5 класс, «Страна в долине жизни» Автор: Загуляева Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Менделеевская СОШ» Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний Оборудование: карта Древнего Египта, презентация, документы. Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет» с целью повышения мотивации к изучению истории, развития их логического и аналитического мышления. Задачи: 1. Познакомить учащихся с неизвестными фактами истории Древнего Еги.

Что нужно в 5 классе для истории

Часть 1: Структура, вооружение, тактикаАвтор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки Описание: Конспект представляет собой разработку урока истории в 5 классе на тему «Армия Древнего Рима, часть 1». Характерная особенность урока – определяющая роль учителя, который выступает основным источником информации для учащихся, сопровождая свой рассказ показом презентации. Обратная связь с классом п.

Что нужно в 5 классе для истории

Разработка урока история Казахстана 5 класс Тема: Праздник Наурыз. Народные празники казаховТембаева Татьяна Николаевна, учитель географии и истории Государственного Учреждения Воскресенская СОШ, Качирского района, Павлодарской области Данный урок был разработан в соответствии с требованиями Госстандарта образования РК. Выбранная тема соответствует календарно – тематическому планированию в 5 классе на основе программы: утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №1.

Самостоятельная работа по обществознанию за III четвертьЦель самостоятельной работы №3: промежуточный контроль УУД. Критерии оценки уровня в подготовке обучающихся по предмету Обществознание Письменная работа: Отметка «5». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации. Отметка «4». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил н.

Урок истории в 5 классе по теме: «Повседневная жизнь греков»(по учебнику «История древнего мира» под ред. А.О.Чубарьяна, авторы: В.И.Уколова и Л.П. Маринович) Урок разработан в рамках системно – деятельностного подхода в преподавании учителем истории и обществознания Ждановой Е.Б. Данная публикация будет хорошей помощью для начинающих и опытных учителей истории. Урок был проведен в специальной школе для ребят с ОВЗ по зрению. Цель: знакомство с особенностями быта древних греков периода расцвет.

Учебные задания по обществознанию для 5 классаОписание: данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по обществознанию. Они помогут сделать уроки обществознания более интересными и познавательными.Самостоятельное пополнение знанийТема. Труд – основа жизни. Выполни задание, осуществляя пошаговый контроль по алгоритму: 1. Прочитай текст §9, п. 1, с. 74. 2. Определи, каким бывает труд. 3. Результаты оформи в виде таблицы. 4. Представь свою таблицу одноклассникам. 5. Оце.

План-конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс.Тема урока: Рим становится господином Италии. Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные Цели урока по линиям развития личности: 1-2 линия. Картина мира в фактах и понятиях. Из фактов истории научить выявлять цели в завоевательных войнах стран Древнего мира (в частности Рима) и сопоставлять их. 3 линия. Историческое мышление. Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима Харак.

Что нужно в 5 классе для истории

Что нужно в 5 классе для истории

Что нужно в 5 классе для истории

Тест с ответами и презентацией по истории Древнего мира для 5 класса на тему: Древний Рим Автор: Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ. Описание и назначение работы: Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каж.

Что нужно в 5 классе для истории

Тест с презентацией по истории Древнего мира для 5 класса: «Олимпийские игры в Древней Греции». Автор: Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ. Описание и назначение работы: Контроль знаний остается одним из важнейших элементов процесса обучения. Тест — это эффективный инструмент, предназначение которого сводится к измерению уровня обученности школьников. Тесты стимулирую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *