Что нужно говорить при упоминании пророка мухаммада
Новое в блогах
Хукм написания «с.а.с» или «с.а.в» при упоминании Пророка
Вопрос: Допустимо ли писать «с.а.с» или «с.а.в» при упоминании Пророка (с.а.с. – мир ему и благословение Аллаха) и не писать салават полностью?
Ответ: Хвала Аллаху
Необходимо писать «СалаЛлаху алейхи уа салям» (Мир ему и благословение Аллаха) полностью,не сокращая эти слова до «с.а.с» или «с.а.в».
Сказал шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилостивится над ним Аллах): «Предписано благословлять Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы в ташаххуде, во время хутбы, дуа и мольбы о прощении, после азана, при выходе и входе в мечеть и при его упоминании в других случаях. Поэтому еще важнее делать это, когда мы пишем его имя в книге, письме, статье и т.п.
Необходимо писать благословение (салават) полностью, чтобы выполнить повеление Аллаха и напомнить читателю о его произнесении. Нам не следует писать благословение Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в сокращенной форме, например, «с.а.с», «с.а.в» и т.д., поскольку это противоречит повелению Аллаха в Его Книге, где Он говорит:
صلُّوا عليهِ وسلِّموا تسْليماً
«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33:56)
Сокращенная форма не имеет таких преимуществ, как полная. Читатель может не заметить или не понять ее; более того, ученые не одобряют такое написание и даже предостерегают от него.
Сказал Ибн ас-Саля в своей книге «Улюм аль-Хадис» (Наука о хадисах), известной как «Мукадимат Ибн ас-Саля»:
«Девятое: Человек должен полностью писать салават и таслим, т.е. слова «мир ему и благословение Аллаха», при упоминании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Человек не должен уставать от этого повторения, потому что в этом огромная польза, а изучающие хадисы и писатели могут упустить ее. Кто пренебрегает этим, тот лишается огромной награды. Благое совершают те, кто пишет салават полностью, потому что человек пишет его в форме дуа, а не как часть повествования, зависимую от источника.
То же самое относится к словам восхваления Аллаха после упоминания Его Имени, например, Свят Он и Велик и т.п…Человек должен избегать двух упущений: во-первых, писать эти слова в неполной форме, т.е. двумя буквами или чем-то подобным; во-вторых, писать их сокращенно, например, «уа салям» (благословение). Передается от Хамзы аль-Кинани (да смилуется над ним Аллах): «Я записывал хадисы и при упоминании имени Пророка я писал «салаЛлаху алейхи» (мир ему), но не писал «уа салям» (и благословение). Потом я увидел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во сне и он сказал мне: «Почему ты не заканчиваешь слова благословения мне?». Он (Хамза) продолжил: «С тех пор я никогда не писал короткую форму, но всегда писал полностью «СалаЛлаху алейхи уа салям» (Мир ему и благословение Аллаха)». Ибн ас-Саля добавил: «Также порицается писать «алейхи-с-салям» (мир ему). И Аллах знает лучше».
Крупнейший ученый, обладающий обширными знаниями, Ас-Сахави (да смилуется над ним Аллах) писал в своей книге «Фатх аль-Мугис Шарх Альфият аль-Хадис аль-Ираки»: «О пишущий, избегай сокращать эти слова (салават) до двух букв или чего-то подобного, как это делают аль-Катани и другие из числа невежественных арабов и учащихся. Вместо «салаЛлаху алейхи уа салям» они пишут «с.а.в» или «с.а.с», что влечет за собой уменьшение награды, ведь это не соответствует правильной манере.
Ас-Суюти (да смилуется над ним Аллах) писал в своей книге «Тадриб ар-Рави фи Шарх Такриб ан-Навави»: «Порицается писать «СалаЛлаху алейхи уа салям» в короткой форме в любом месте, где оно требуется, как сказано в комментариях «Шарх Муслим» и других источниках, потому что Аллах говорит:
صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33:56).
Порицается сокращать это до одной или двух букв, и те, кто пишут «с.а.в», должны писать это в полной форме».
Я советую каждому мусульманину, читающему или пишущему, стремиться к лучшей награде и отдаляться от того, что может свести ее на нет или уменьшить. Просим Аллаха даровать нам успех в том, что приводит к Его довольству, воистину, Он Самый Щедрый. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам.
Что говорят при упоминании Пророка Мухаммада?
Когда говорят мир ему?
Рабиуль-авваль – это месяц, в котором появился на этой Земле Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), последний из Божьих посланцев, печать всех пророков. Это произошло в понедельник, двенадцатого числа месяца рабиуль-авваль по лунному календарю, что соответствует 24 апреля 571 года по григорианскому календарю.
Когда произносишь имя пророка?
После каждого упоминания имени Пророка Мухаммада ﷺ человеку следует обязательно произносить салават, которые звучит как «Саллаллаху алейхи ва саллям». На письме такой салават может обозначаться сокращенно в скобках как (с. а. в., saw, saaw, pbuh, ﷺ).
Когда нужно говорить Салават?
Как правильно написать имя Пророка Мухаммада?
Муха́ммед, Муха́ммад или Моха́ммед (араб. محمد [mʊħɑmmæd],) — распространённое, главным образом в мусульманском мире, мужское личное имя. Имеет значение ‘восхваляемый, достойный хвалы’.
Как расшифровывается с а в?
в)» у мусульман? Саляллаху алейхи вэссаллям. В переводе на русский значит да благославит его Аллах и приветствует.
Что говорить после имен сподвижников?
Сколько раз в Коране упоминается имя Аллаха?
Имя «Мухаммед» употребляется в Коране только пять раз (для сравнения Иса (Иисус) упоминается 25 раз, столько же упоминается Адам, Муса (Моисей) — 136 раз, Ибрахим (Авраам) — 69, Нух (Ной) — 43). Оно упоминается в 3:144, 145, 33:40, 47:2, 48:29 как Мухаммед и один раз в аяте 61:6 как Ахмад.
Кто сделает мне Салават 1000 раз?
Хадис: «Тот, кто станет призывать на меня благословения по тысячу раз в день, …» «Тот, кто станет призывать на меня благословения по тысячу раз в день, не умрёт, пока его не обрадуют Раем». Этот хадис передал Абу аш-Шейх аль-Асбахани, как на это указал хафиз ас-Сахави в «аль-Къауль аль-бади’» (95).
Кто дал имя Пророка Мухаммада?
По случаю рождения внука Абдулмутталиб приказал зарезать множество верблюдов и быков и устроил большое угощение для всех жителей Мекки. Когда после этого угощения курайшиты спросили: «О, Абдулмутталиб! Какое имя ты дал своему внуку?», Абдулмутталиб ответил: «Я назвал его Мухаммадом».
Как правильно произнести салават Пророку?
После упоминания имени Пророка Мухаммада следует всегда произносить салават: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад», или «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад» или «Салляллаху алейхи ва саллям (Мир ему и благословение)».
Что значит слово Салават?
Салават (молитва) — молитва, произносимая во время намаза. Салават — название фразы, которая означает «да благословит его Аллах и приветствует». Салават — мужское имя, в переводе с арабского означает «хвалебные молитвы», «благословение».
Можно ли читать салават Пророку без омовения?
Сколько имен было у Пророка Мухаммада?
Древние пророки проповедовали веру в единого Аллаха и предсказывали появление последнего пророка Мухаммада. В Коране названы имена 28 из более ста тысяч пророков. Девять пророков (Нух, Ибрахим, Давуд, Якуб, Юсуф, Айюб, Муса, Иса, Мухаммад) называются в Коране «стойкими» (улю-ль-азм).
Как правильно написать имя Магомед?
Сколько ден было у Пророка Мухаммада?
Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين) — женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда. Известный историк Аль-Масуди, в своей книге «Муруджуз-захаб» отмечает, что Мухаммед имел 15 жён.
Благословляйте Мухаммада (мир ему и благословение) при каждом его поминании!
Некоторые учёные-богословы утверждают, что при поминании имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение) обязательно благословлять его тем, кто произносит его святое имя, и тем, кто услышал его. В подтверждение они приводят повеление Пророка (мир ему и благословение) о необходимости благословения его. В хадисе сказано: «Если мое имя помянут рядом с кем-либо, пусть он благословит меня!» (Насаи).
Тому, кто не благословил Посланника Аллаха (мир ему и благословение), услышав его святое имя, грозит большая опасность.
В хадисах говорится, что человек, который не благословил Пророка (мир ему и благословение), услышав его имя, отдаляется от милости Всевышнего Аллаха. «Да отдалится он от милости Всевышнего!» – сказано в хадисе.
Также есть много предостережений о том, что ангел Джибрил, читая мольбу, назвал того, кто в таких случаях не благословляет Пророка (мир ему и благословение), порочным, несчастным и самым жадным, проявившим грубость по отношению к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), заблудшим на пути в Рай и обречённым на погибель, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил при этом «Амин!».
Шейх Абдуллаҳ Сиражуддин аль-Хусайни, комментируя хадис о том, кто не благословил Пророка (мир ему и благословение), услышав его имя, пишет так: «Описание такого человека словами «он является самым скупым» указывает на то, что он обязан благословлять Пророка (мир ему и благословение). Потому что скупость является самым порицаемым качеством, это самая плохая, опасная болезнь. Хадис гласит: «Какая болезнь может быть больше, чем скупость!» В Священном Коране скупость и высокомерие упоминаются вместе в одном аяте, и оба эти качества порицаются в нём».
Скупой человек – это тот, кто не выполняет свою обязанность, не исполняет долг. Если кто-либо не исполнил свой долг другим в полной мере, то он также является скупым. Каким же скупым должен быть тот, кто не исполняет свой долг перед Пророком (мир ему и благословение), перед которым в долгу все создания Всевышнего Аллаха! Ведь наш господин Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является причиной обретения нами счастья в обоих мирах, он был послан как милость для всех миров, наставляющим уверовавших на прямой путь, спасающим человечество от зла, вреда и порочности бренного мира, защищающим людей от мучений и бед потустороннего мира, избавляющим народ от невежества и незнания, мрака и заблуждения!
Разве такой великий, милостивый, милосердный и самый полезный для людей Пророк (мир ему и благословение) не достоин того, чтобы его всячески возвеличивали, восхваляли и выражали ему благодарность?!
Разве будет прилично не благословлять такого Пророка (мир ему и благословение) при упоминании его святого имени?! Разве может быть большая грубость, чем не благословить Пророка (мир ему и благословение) при поминании его имени, тогда как мы обязаны любить его больше себя, своих родителей, детей, имущества и всех людей?!
Всевышний Аллах запретил проявлять грубость по отношению к любому обычному человеку, так что же получится, если мы проявим грубость по отношению к избранному Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), любить и возвеличивать которого Творец обязал все Свои творения?! Поэтому, дорогие братья и сестры, некоторые учёные мужи нашей общины пишут, что благословлять Пророка (мир ему и благословение) при произнесении его святого имени является обязательным, даже если на одном собрании его имя помянут тысячу раз. Другие учёные-богословы утверждают, что на одном собрании благословить его один раз является обязательным, а более этого – сунна. Тот, кто желает точности и ясности, пусть благословляет его при каждом поминании его имени. Ибн Салах говорит: «Нельзя лениться благословлять Пророка (мир ему и благословение) каждый раз, когда слышите его имя» (см. «Ас-саляту ‘аля ан-Набиййи», с. 57 – 58).
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Салават
Салава́т (араб. – благословение; множественное число от арабского слова «салят» — молитва) – 1) дуа восхваления и возвеличивания любимого и почитаемого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; обращение к Господу со словами благодарности за ниспосланную милость и благословениями для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; 2) молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, прожил самую совершенную человеческую жизнь. Его поступки, действия, слова — образец для всех людей. Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха — образцовый пример для тех, кто надеется на Милость Аллаха и на блага Последнего Дня и поминает Аллаха часто: и в опасности, и в мольбе, и в трудностях, и в благополучии» (Священный Коран, 33:21).
Салават — выражение любви, уважения и благодарности Пророку, мир ему и благословение, надежда на его заступничество в Судный День.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «В Судный День самыми близкими ко мне будут люди, которые часто читали салават» (Тирмизи). Он также отмечал: «Самый скупой среди вас тот, кто при упоминании моего имени не произнёс салават» (Тирмизи).
После ниспослания аята суры «аль-Ахзаб» чтение салавата стало для мусульман фардом.
«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»
Священный Коран. Сура 33 «Аль-Ахзаб» / «Союзники», аят 56
Читать салават — значит совершить одобряемое и вознаграждаемое Всевышним деяние. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «Тот, кто прочитает один салават, удостоится десятикратной Милости Аллаха» (Муслим).
Дуа, начатое и завершенное салаватом, будет принято. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-то из вас читает молитву, пусть сначала произнесет слова восхваления (прославления) Всевышнего, прочитает салават и затем просит у Аллаха всё, что пожелает» (Абу Давуд).
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, завещал мусульманам: «Читайте для меня салават, и, где бы вы ни были, до меня дойдут ваши приветствия и молитвы» (Абу Давуд).
Салават Пророку Мухаммаду ﷺ
اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد
Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!
Транслит: Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!
Салават Пророку Мухаммаду ﷺ
Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!
Транслит: Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!
После упоминания имени Пророка Мухаммада следует всегда произносить салават: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад», или «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад» или «Салляллаху алейхи ва саллям (Мир ему и благословение)».
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Самый благословенный из дней — пятница. Читайте салаваты, и ваши приветствия будут мне переданы» (Абу Давуд). Сахабы поинтересовались, как Пророк, мир ему и благословение, сможет принимать салаваты после ухода в мир иной. Он ответил: «Аллах Тааля запретил земле разрушать тела пророков». Также он сказал: «Если кто-то посылает салават, то ангелы передают его мне» (Абу Давуд).
Как правильно читать Ат-Тахият и Салават
Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video
Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!
Войдите в ОК
ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ИМЕНИ ПРОРОКА МУХАММАДА, МЫ ГОВОРИМ: ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ?
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром.» (Коран, 33:56)
Сообщается, что Абу Мас`уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл к нам в то время, когда мы сидели у Са`да бин Убады, да будет доволен им Аллах, и Башир бин Са`д сказал ему: «Аллах Всевышний велел нам благословлять тебя (то есть призывать благословения после последнего ташаххуда в намазе), о посланник Аллаха, но как нам благословлять тебя?» И после этого Посланник Аллаха хранил молчание так долго, что мы уже стали жалеть, что он задал ему этот вопрос, но потом Посланник Аллаха сказал:
– Говорите: «О Аллах, благослови (салли) Мухаммада и род Мухаммада, как благословил Ты род Ибрахима, и благословляй (барик) Мухаммада и род Мухаммада, как благословлял Ты род Ибрахима среди обитателей миров, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!» (Аллахумма, салли гъаля Мухаммадин уа гъаля али Мухаммад, ка-ма саллайта гъаля али Ибрахим, уа барик гъаля Мухаммадин уа гъаля али Мухаммад, ка-ма баракта гъаля али Ибрахим фи-ль-’алямин, инна-ка Хамидун, Маджид), что же касается приветствия, (то об этом) вы уже знаете». — Муслим. Хадис достоверный.
Здесь под словами «благослови» (салли) и «благословляй» (барик) имеются виду разные вещи. В первом случае «благослови» означает ‘отзовись о нём с похвалой среди ангелов, что же касается слова «благословляй», то в него вкладывается иной смысл — ‘продолжай возвышать его и оказывать ему честь’.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Того, кто один раз призовёт на меня благословение, Аллах благословит за это десять раз.» — Муслим и ат-Тирмизи. Хадис достоверный.
«В День воскресения ближе всех остальных людей ко мне окажутся те из них, которые чаще других призывали на меня благословения.» — ат-Тирмизи. Хадис достоверный.
«Не превращайте посещение моей могилы в праздник и призывайте на меня благословения, ибо, поистине, ваше благословение дойдёт до меня, где бы вы ни были.» — Ахмад, Абу Дауд и ат-Табарани. Хадис достоверный.
«Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!» — ат-Тирмизи. Хадис достоверный.
«Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии.» — ат-Тирмизи. Хадис достоверный.